Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Немного общих мыслей

Игры серии Dungeon Siege никогда не были чем-то новым в игровой индустрии. Вы бегали, как в тысяче других игр, убивали монстров, учили заклинания, одевали свою команду... Все было немного изменено, была попытка придать индивидуальность и найти свою фишку в мире РПГ. Но попытка осталась попыткой, а мы видели всего лишь новый клон старого доброго Дьябло, с новой графикой, новой озвучкой... В общем, в новой обертке. И первая, и вторая части игры отличались по сути только той самой оберткой. Да, фанаты назовут кучу отличий, но в самом главном - в сути игры - ничего не менялось. Хотя, если смотреть на это с другой стороны, серия Dungeon Siege - не худшая рпг, которая увидела свет. Потому эта серия вполне могла занять место среди уверенной середины списка лидеров. Впрочем, так и случилось. Устоявшаяся аудитория фанатов, парочка критиков, много равнодушных... Так было и так бы оставалось, если бы не одно маленькое чудо.

Разработка игры Dungeon Siege 3 была поручена Obsidian. И на этом все геймеры затаили дыхание. Фанаты - в предвкушении, критики - в ожидании новой почвы для негатива. Равнодушные же решили посмотреть и определиться наконец со своей стороной. Может, пора уже перейти в одну из двух категорий? Впрочем, не так и принципиально это было. Главное, что за игру взялась сама Obsidian. Учитывая ряд последних удачных проектов этой компании, можно было надеяться на удачное возрождение серии. А то, что получилось, вышло весьма интересным, но это уже не Dungeon Siege. Это нечто новое, просто по недоразумению носящее такое название. Почти ничего общего между первыми двумя и третьей частями нет. Кроме сюжета. Но чего еще можно было ожидать от Obsidian?

Немного данных из истории мира

Если вы - фанат серии Dungeon Siege, то должны помнить, сколько мы наворотили по сюжетам предыдущих двух частей. Правда, теперь нам предстоит играть хоть и в том же мире, но в несколько иной демографической обстановке. Страна, в которой пройдут приключения Dungeon Siege 3, погрязла в гражданской войне. От и до. Королева Розлин воюет с интересной дамой Кассиндер, которая тоже хочет стать королевой. Такая вот своеобразная Жанна Д Арк, которую союзники так же почитают за святую. Правда, нам предстоит доказать обратное. Почему воевать именно за эту сторону? Ответ, как и мотивация, весьма прост. Ваш отец служил в 10-м легионе, а Джейн Кассиндер решила полностью истребить эту армию. Потому к вам тоже регулярно захаживают убийцы.

Конечно, за наемных убийц следует отомстить, но еще одной мотивацией для этого является то, что наемники трогают мирных жителей. Весьма и весьма сомнительная мотивация, если честно. Но других вариантов у нас нету, потому придется двигаться по этому пути. Впрочем, в Dungeon Siege 3 важен сам путь, а не конечная цель. К сожалению, варианта поражения рак же не предусмотрено разработчиками, потому вся армия Кассиндер заранее не имеет шансов на победу. Этого следовало ожидать. Но хотелось бы и разных путей прихода к цели. Да и цель хотелось бы не одну. Ну да ничего уже не исправить. Придется наслаждаться тем, что имеем в игре Dungeon Siege 3.

Правда, вы сможете играть не только обычным рубакой, который проламывает строй врага своей широкой, закованной в металл, грудью, а и магом, и стрелком, и кем-то, похожим на священника. Хотя если у вас есть парочка друзей, то вы сможете не делать такого выбора, а проходить игру вчетвером. Но, что логично, и противники будут усилены. Хотя кого и когда это пугало? Но если вы проходите игру сами, не отчаивайтесь. Поиграть можно будет каждым классом. Достаточно пройти определенный участок территорий и вы окажетесь не только не одни, но еще и получите замечательную огневую мощь. При этом опыт за выполнение заданий будут получать все четверо. Хотя взять себе в помощники вы сможете только одного. Но ничего, досадно только одно - во время боя вы не сможете поменять союзника. Ну да ладно, простим Dungeon Siege 3 и это...

Интересные особенности - конек Obsidian

Учитывая, что все те особенности, которые внес в этот жанр родоначальник, не изменились до сих пор, мы можем смело сказать, что Dungeon Siege 3 не только соблюла все постулаты, но и дописала парочку новых, на которые придется равняться всем последователям. Впрочем, не забывайте и о том, что для Obsidian это в порядке вещей. Даже кирпичи у них обладают сложными характерами. Что уже говорить о героях? Так и получилось. Но на этом особенности Dungeon Siege 3 не кончаются.

Возможно, со мной кто-то не согласится, но разработчики Dungeon Siege 3 - профессионалы в своем жанре. И тут они построили мир, полностью взаимосвязанный с первыми двумя частями. В игре присутствует сюжет. Нет, не так. Сюжет с большой буквы. Иначе это нельзя охарактеризовать. А все перипетии не просто заставляют нас жить текущим моментом и планировать будущие свершения, а отправляют в путешествие из нашего мира. И хорошо, нечего тут делать. Правда, для многих сюжет может показаться слишком сложным. Но настоящие ценители жанра с удовольствием будут копаться в грядущих интересностях, осваивая любые мелочи. Именно в мелочах, в такой огромной проработке сюжета и есть фишка разработчиков. Правда, иногда мало внимания уделяются остальным аспектам игры...

Досадная мелочь, или страшное управление Dungeon Siege 3

Учитывая, что игра Dungeon Siege 3 разрабатывалась для нескольких платформ, было ясно, что управление получится не на высшем уровне. Но то, что получилось, заставляет ужаснуться любого казуального геймера. А игроки со стажем сразу же схватывают то, как пользоваться приглянувшейся игрой с удобством. Потому пока игра сопротивляется новичкам, старички уже вовсю отстаивают честь своего отца в Dungeon Siege 3. Для того, чтобы повернуть камеру, нужно либо сделать это с помощью клавиатуры, либо зажать правую кнопку, либо комбинировать клик колеса и шаг в нужную сторону. Очень похоже на камеры в некоторых онлайн играх. Но в стандартных компьютерных играх уже все привыкли поворачиваться с помощью мышки. Хотя и это утверждение спорно, учитывая широчайший контингент пользователей.

Хотя, если учитывать необходимость кликомании для убийства противника, получается не очень удобно обозревать все поле боя сразу. Вообще странно, что разработчики не пошли по проторенному пути, на котором достаточно нажать один раз по противнику и наш персонаж будет до смерти дубасить его. На консолях это интересно. С помощью клавиатуры это несколько неудобно. Но, опять-таки, не такая и большая проблема это управление.

Еще интересный момент - до выхода последнего патча разработчики Dungeon Siege 3 не вложили в игру возможности переназначить клавиши по собственному вкусу. Нам было бы и не плохо, но сам факт такого ограничения воли весьма напрягал. Хорошо, что все изменилось.

Играть после всего?

Управление оказывает негативное влияние на весь игровой процесс. Сюжет - позитивное. Что для вас перевесит? Не ясно. В любом случае фанатов у игры Dungeon Siege 3 прибавилось. Недоброжелателей, кстати, тоже. Следует еще отметить, что хоть Dungeon Siege 3 и называется ролевой игрой, но все особенности игры упущены. Вы одеваетесь только так, как необходимо. Иначе не сможете делать интересующие вас вещи. Это говорит о том, что класс регулируется исключительно экипировкой. Не торт, однако. Правда, если вы хотите еще и получить пользу от вашей экипировки, придется вкладываться во что-то одно.

Экипировка, как и раньше, добывается в сундуках, а доспехи Dungeon Siege 3 придется продавать тоннами. Ну и сильные противники тоже отдадут вам часть своих сокровищ. Впрочем, не забывайте про качество экипировки - четыре цвета замечательно показывают, что и как у нас сейчас происходит. Если же вы не разобрались с цветовой индикацией качества предметов - просто присмотритесь к характеристикам. Все сразу станет ясно. Плюс сюда же визуальные эффекты от отравления оружия, заряда огнем или льдом. Все то замечательно отображается и видно даже на персонаже.

За убийство противников и выполнение заданий вы получаете опыт Dungeon Siege 3, который можно расходовать на таланты, навыки и профессии. Хотя это и красиво звучит, на деле у вас есть доступ к девяти новым атакам, паре улучшений за счет профессий и пассивным бонусам, не приносящим никакой конструктивной пользы. Впрочем, так это или нет - решать вам. Ведь играть будете лично вы, не смотря ни на какие обзоры Dungeon Siege 3. Попробуйте найти в игре что-то свое. Что-то весьма и весьма новое, интересное. Что-то, чего нельзя найти в других играх. Попробуйте, и вы не оторветесь, пока не пройдете всю Dungeon Siege 3.

Качественный hack and slash нынче редкость, и поэтому до момента релиза DS 3 казалось, что эту игру стоит ждать с особым интересом. Особенно, если учесть, что Diablo 3 все же вряд ли появится в этом году, а ожидаемый многими Dragon Age 2 , превратившийся из RPG в тот самый «хакэндслэш»-экшн, оказался крайне однообразной и плоской игрой, несмотря на репутацию Bioware. Однако теперь, когда мир увидел второго «Ведьмака» , все немного изменилось. Поляки опередили студию Obsidian буквально на пару недель, но этого вполне достаточно, чтобы Dungeon Siege 3 лишился внимания большей части игровой аудитории. Кроме того, есть и другие нюансы, но обо всем по порядку:

Жанр: Hack and slash RPG

Разработчик: Obsidian Entertainment

Издатель: Square Enix

Платформа: PC, PS3, Xbox 360

Итак, студия Obsidian под присмотром ведущего дизайнера игры Криса Тейлора, продолжила историю, начатую в предыдущих играх DS , спустя аж шесть лет после выхода сиквела. Авторы успешного Fallout: New Vegas и неудачного Alpha Protocol изрядно потрудились над движком для третьей части и диалоговой системой с «колесиком», знакомой нам по Mass Effect. А в остальном просто сделали заурядную сказку про борьбу Добра со Злом.

События игры разворачиваются спустя 150 лет после финала второй части, игроку вновь предстоит зачищать Королевство Эб от всевозможных тварей и восстанавливать Легион, который «раскидало» по этому фэнтези-мирку. Обыграно очень просто: мы находим одного выжившего Легионера, который дает задание разыскать еще трех героев. Поиски заключаются в беготне от одного пункта к другому, зачистке местности от «плохих парней», и встрече с ключевым персонажем. Если говорить о сюжете, то плохим его в данном случае не назовешь.

В конце концов, любые игры жанра RPG так или иначе завязаны вокруг противостояния положительных героев Силам Зла. Гораздо важнее, как разработчики использую эту основу на благо игрового процесса. И вот с этим у Dungeon Siege 3 проблемы. Игра получилась настолько линейной и примитивной, что рекомендовать ее прожженным поклонникам RPG и Huck and slash просто страшно. Все начинается с бюджетных рисованных заставок и эпизода, в котором главный герой просто оказывается на узкой тропинке в лесу, в двух шагах от разоренного поместья. Путешествие сопровождается неплохими спецэффектами, когда что-нибудь горит или взрывается, а также постоянными подсказками, которые демонстрируют неудобный интерфейс. Кому понадобилось рисовать окна с экипировкой, заданиями и навыками размерами на весь экран, непонятно. Мало того, что очень непривычно после более продвинутых коллег по цеху, так еще и смысла не очень то много.

Например, способности любого из четырех классов героев абсолютно одинаковые. С поправкой на то, что у одного дальние атаки основные, а у второго – ближний бой. Кстати, в связи с тем, что лечение персонажа происходит сбором «энергии» с тел поверженных врагов, выбирать последних не рекомендуется. Ибо убивают довольно быстро, несмотря на детскую динамику игры и максимум пятерых противников в кадре. Есть возможность создания отряда из различных персонажей, но от этого мало толку.

Командовать отдельными юнитами все равно нельзя, а AI, который авторы обещали наделить особым разумом, на самом деле, только мешает. Сражения проходят в одном и том же ключе. Например, если выбрать воительницу Пульхерию (забавное имя) с «мощными пушками», игровой процесс становится отчасти проще, чем если бы мы взяли классического война с мечами и щитом. Но интереснее от этого не становится, тактика на протяжении игры одна и та же: слабых врагов грохаем с расстояния выстрелом из винтовки, более прочные требуют уклонений от ударов, перекатов и нескольких попаданий.

С пополнением брони и оружия также очень примитивно. Чем дальше заходим, тем лучше образцы и мощнее чудовища. Поэтому раздумывать о смене экипировки просто незачем. Подобрал новое, тут же одел и все, готов к встрече с новыми тварями. Если хочется потратить собираемое золото, можно прикупить что-нибудь у торговцев, благо что ассортимент у них богатый и всегда найдется какая-нибудь штучка мощнее той, что лежит у героя в инвентаре. Но в целом, все это в данном случае не имеет значения. Dungeon Siege 3 лишена того стремления проходить уровень за уровнем, которое возникало при игре в первую часть, и что уже практически не работало во второй.

А все потому, что разработчики решили сосредоточить усилия вовсе не на разнообразии игрового процесса, написании интересных диалоговых строчек и интересных, взаимосвязанных заданиях. Все силы были пущены, по всей видимости, на полировку игрового движка и рисование декораций. С этим у игры полный порядок. В технологическом плане она, конечно, уступает, последним топовым представителям жанра. Но картинку выдает симпатичную и оптимизированную, а локации радуют глаз сочными красками и отчасти разрушаемым окружением. Последнее не стоит воспринимать слишком серьезно, ибо оно касается исключительно скриптовых сценок да возможности разломать мелкие препятствия на пути.

Также радует отсутствие постоянных загрузок и фактически бесшовный мир. Правда, уровни настолько напоминают узкую тропинку с декорациями по краям, что ничего удивительного в этом нет. Поэтому если Вы думали, что Dragon Age 2 стал самым линейным «слэшером» 2011, с тупыми квестами и одинаковыми локациями, DS 3 сможет поколебать такую точку зрения. Но довольно о минусах. У игры, если не придираться после недавних впечатлений от The Witcher 2 , все-таки есть шанс найти игроков. Просто предназначено творение Obsidian для тех, кто не играл в самые могучие RPG последнего десятилетия.

Или же оно понравится тем, кто уже изучил весь жанр вдоль и поперек, и теперь просто хочет потратить время на красивый и незамысловатый huck and slash с приличным количеством игровых часов. Это было понятно с первых же трейлеров и скринов, где в основном демонстрировали красивые спецэффекты и самые интересные ракурсы с камеры, которая, кстати, тоже порой вызывает сплошные неудобства. Зато DS 3 может похвастаться хорошей оптимизацией, и играть без тормозов можно на конфигурациях двух-четырехлетней давности. Дата выхода Dungeon Siege 3 – 17 июня 2011.

Многие игроки наверно помнят, что небезызвестную RPG серию Dungeon Siege создали разработчики из студии Gas Powered Games во главе с Крисом Тейлером. В своё время оригинальный Dungeon Siege навел не мало шороху в мире ролевых игр, а вот вторая часть получилось не то, чтобы плохой, а просто не очень успешной. Всему виной устаревшая графика, так как в остальном игра была практически идеальной. И вот в 2010 году была анонсирована третья часть, создание которой доверили талантливым разработчики из студии Obsidian Entertainment, которые на этом деле "собаку съели”, хотя у них частенько получались не совсем доработанные проекты, но не по их вине, а по вине издателя. Сейчас же издателем является Square Enix, известная своей терпеливостью и умением доделывать игры до конца. Отличный получился симбиоз, вам так не кажется? Такая дружная команда способна сделать очень высококачественный проект, коим Dungeon Siege 3 не смог стать в полной мере.

Разработчики из Obsidian решили полностью изменить основу оригинальной серии Dungeon Siege. Для этого они создали свой собственный графический движок под кодовым названием Оникс, который может показывать восхитительную картинку, при этом он очень хорошо оптимизирован и под консольное железо. Выходит, Dungeon Siege 3 стала одной из первых hack and slash игр, которая посетила игровые приставки. Консольным игрокам было во что поиграть, пока не вышла Diablo III. Помимо всего этого в игре обновился интерфейс, который стал намного функциональнее и проще в использовании.

В играх стало довольно популярным использовать угнетающую атмосферу и показывать некогда цветущий мир (в нашем случае королевство Эб) раздираемый войной и междоусобицей. Дизайн уровней стал более мрачным по сравнению с прошлыми частями. Почти везде нас ждёт опасность, и найти безопасное место в этом мире довольно проблематично. Кстати о нас: в этот раз мы играем за одного из членов десятого легиона, который по определённым обстоятельствам попал в немилость королю (чем-то напоминает предысторию девятого легиона римской империи). Именно нам предстоит спасти очередной мир от разрушения, убив злобных монстров и выполнив множество квестов.

С одной стороны Dungeon Siege 3 может показаться второсортным продуктом, очередным клоном Diablo, но видя как разработчики, трепетно относлись к истокам серии, начинаешь понимать, в чём кроется настоящая прелесть игры – в её атмосфере. Ведь согласитесь, в прошлых частях она была просто великолепной.

Графически Dungeon Siege 3 выглядит совсем неплохо: отличная игра света и тени, детализированные модели персонажей, красивая анимация вкупе с прекрасным дизайном создаёт самые положительные впечатления от проекта. Стоит отметить, что уровни сконструированы с внедренным вертикальным эффектом, т.е. вам кажется будто все, что находится вдалеке, уходит чуть вниз. Таким образом, игроделы создали у игрока желание открывать всё новые и новые территория, обследуя всю местность вокруг.

Как и у любого среднестатистического героя, у нашего персонажа (в данном случае гвардейца) есть ряд способностей, которые он сможет применить по ходу игры. Помимо, них, он также может переключать стойки – от одноручной к двуручной и обратно. Первую стойку желательно использовать для сражения с боссами (один на один), а вторую использовать для битвы с большим количеством противников. Применение умений тратит выносливость, её запас всегда можно проконтролировать, посмотрев на левый нижний угол экрана. Бои требуют от игрока тактических решений, которые необходимо принимать очень быстро.

В этом опасном и увлекательном путешествии мы будем не одни. Очень скоро к нам присоединятся и другие персонажи. Первой из них будет девушка маг со строгим личиком и очень мощными огненными ударами. Пригласить её в свою команду можно уже в самом начале игры, попросту выбрав специальную опцию в диалоговом окне. В играх студии Obsidian всегда было очень много разговоров и вариантов прохождение, здесь же все довольно линейно, да и количество разговоров поубавилось в разы, что не есть хорошо.

Нашу спутницу зовут Аркон, ею будет управлять компьютер до поры до времени. Потом же второму игроку (если у вас таковой имеется) будет предоставлена возможность взять управлению магом на себя. Специально для совместного прохождения разработчики поменяли камеру – она принимает более вертикальное положение, делая прохождение игры вдвоем веселее и удобнее. К сожалению, кроме кооператива никаких других сетевых режимов в Dungeon Siege 3 не предусмотрено.

От выбора класса зависит многое. К примеру, как себя будут вести те или иные противники, какими магическими способностями вы будете обладать, какие боевые комбинации сможете изучить. У каждого класса имеются свои сильные и слабые стороны, поэтому придётся сочетать умения ваших сопартийцев с умениями главного героя. Развитие персонажа предопределено выбором того или иного класса, но немного свободы все же останется.

В итоге мы имеем хороший RPG проект с неплохой графической составляющей, интересным сюжетом и увлекательным кооперативом. Однако кривое управление и отсутствие нормальной ролевой системы портит все положительное впечатление об игре. Впрочем, консольным игрокам это только на руку.

В видеоиграх есть инстансы, на которых можно заснуть прямо в процессе. На ум приходит 24-часовой марафон или тюремные пытки. Между прочим, между этими двумя вещами есть кое-что общее – это то, что у игрока куда более великая цель в уме (добраться до финиша и не упасть в обморок, соответственно). А теперь представьте, что вы играете в довольно посредственную игру, такую как Dungeon Siege 3, и ваша «великая цель» - простое наслаждение. Ну хватит вас часов на семь, не более. Но не стоит геройствовать; если вам нужно передохнуть, ложитесь. Dungeon Siege 3 – игра с рискованно малым количеством подземелий – может послужить отличным снотворным.


Если честно, из этой «вроде как RPG» можно вынести много всего интересного, но это только если вам нравятся игры с одинаковыми кульминационными моментами. В основе игры лежит клон Diablo с системой сбора лутов и «тягучим» построением персонажей. Dungeon Siege 3, видимо, разрабатывалась для консольных игроков. В этом нет ничего плохого, если делать все правильно, но определенные дизайнерские решения создают впечатление, что игра «не доварена» и безвкусна. Итак, ядро игры – Diablo, но для знающей аудитории это, скорее, Diablo в сочетании с Fable и «щепоткой» Mass Effect, причем от всех трех игр здесь представлены не самые лучшие элементы. Dungeon Siege 3 – слишком линейная RPG-игра, запятнанная странными опущениями стандартных аспектов и скучными, повторяющимися сражениями. Ах да, еще же есть он-лайн режим кооперации, но об этом чуть позже.

Как и предыдущие игры, действие Dungeon Siege 3 происходит в фантастическом мире Эхб, где ваш герой – представитель одного из четырех классов – является потомком 10-го Легиона, который практически является эквивалентом Джедаям. Как оказывается, за 30 с лишним лет до того, как происходит действие игры, Легион был задавлен военным командиром Джейном Кэссиндером и считался вымершим. Вы – потомок старой гвардии Легиона, и ваша задача – восстановить ряды, отплатив Кэссиндеру и его прислужникам. По ходу игры, прямее которой не придумали пока ничего, вы встречаете и набираете в команду еще трех персонажей, которых нельзя выбрать в начале, а также беретесь за серьезные задания для усовершенствования возможностей и взаимодействуете с различными неигровыми персонажами через серию диалогового древа в стиле BioWare.


Все вышеупомянутое оказалось лучшими аспектами игры, хоть и немного «недоразвитыми». Если сами персонажи типичны, то в игре хотя бы предоставляются два варианта ведения боя для каждого персонажа: первый – на толпу, второй – один на один. К примеру, Анджали, использует свое копье для широких взмахов, которые настигают врагов на довольно приличном расстоянии, но когда она остается один на один с боссом, одно нажатие кнопки превращает ее в существо с природой элементов, стреляющее огненными шарами. В основном все веселье исходит от правильного распределения и перемены боевых стилей для нанесения максимального урона. Каждая позиция может разблокировать три способности за раз, а также три оборонительных способности для лечения или атаки/обороны. Очки можно потратить на улучшения, а также на укрепление пассивных способностей, таких как максимальная атака или быстрое лечение.

Проблема здесь заключается в том, что всего в игре 9 способностей, а это просто ужасно мало. К тому времени, как все они станут доступны уже ближе к концу игры, экспериментальная стадия заканчивается, и вы уже знаете, что работает, а что нет. Больше способностей, раздаваемых с интервалами, сделали бы это лучше, и даже хотя вы можете потратить очки на наращивание способностей разным способом, это все равно те же самые спецдвижения, прицепившиеся к вам еще с начала игры. От этого сражение становится скучным. И именно в этот момент на ум приходит PC-игра с консольным аспектом. На консоли за ваши обычные атаки отвечают кнопки A или X, а за способности отвечают три оставшиеся кнопки. Обычно в таких играх, как Torchlight, которая была более успешна на консоли, вам дается больше возможностей спецударов, и вы можете выбирать, какие кнопки привязать к каким действиям. Но в Dungeon Siege 3 способностей всего девять, и вам придется заполнить их лишь несколькими кнопками.


Игра также удушливо линейная, мини-карта показывает узкие проходы, ведущие к большинству целей с лишь немногими изменениями, а нажав на d-пад, вы увидите золотистый путь, по которому можно следовать, так что вам не нужно будет делать никаких исследований. Большая часть игры происходит в таких декорациях, как леса и горные дороги, от которых глаза не лезут восхищенно на лоб. А те самые подземелья в игре (в честь которых она, собственно, и названа), опять же их очень немного, представляют собой лишь некоторые участки, где игра действительно сияет. Хотя они не оригинальны и даже не сложны, такие места, как дом с привидениями и заброшенные заводы – отличное изменение хода игры в перерывах между битвами с группками врагов по пути в тот или иной город.

Города и другие локации могут сильно замедлить игру. Неигровые персонажи начинают диалоги так же, как в Dragon Age и Mass Effect: после объяснения что к чему, представляются возможности для расширения, которые могут увеличить влияние на ваших «искусственных» спутников, а также помочь принять решения в этом мире. Поначалу это забавно. Но к концу игры вы, скорее всего, будете пропускать диалоги, так как выбираемые вами решения не сильно влияют на окружающий мир. Влияние, приобретаемое над вашими компаньонами, никогда полностью не объясняется, что приводит к тому, что создается впечатление, что здесь главное – достижения/трофеи, а решения, принимаемые по ходу сюжета, лишь слегка изменяют сюжетное окончание игры.


Режим кооперации представляет собой похожую смесь недоделанных планов. В кампанию игрока могут войти до четырех игроков (двое в оффе и до четырех в онлайн), чтобы вместе бороться с врагами. Четыре человека на экране могут создать настоящий хаос. Когда все на одном месте, игра может стать довольно легкой. Но в большинстве случаев, чем больше игроков, тем сумбурнее игра. Камера следует за главным игроком. Другим придется держаться рядом, и им нельзя покидать радиус действия камеры игрока. В оффе это имеет смысл, так как два игрока пользуются одним экраном. Но в игре онлайн странно, почему у каждого не может быть своего экрана. Вместо этого все действие начинает тормозить, каждый борется за свое место на экране, а от этого камера начинает путаться, а игроки – выходить из себя. Что еще более странно – игроки не могут внести своего созданного персонажа в мультиплеер, и им приходится полагаться лишь на то, какими главный игрок сделал своих союзников, которыми они не могли управлять во время главной кампании.


Политика партии также играет важную роль. Все разделяют сумму денег главного игрока, но каждый может устраивать себе шопинг, когда захочет. Каждый игрок может пойти в магазин и купить все что хочет, а это значит, что если вы не общаетесь, то один игрок может сделать вашу команду банкротом за считанные секунды. Древа диалогов с неигровыми персонажами также на милости главного героя, который принимает все решения. Другие игроки могут проголосовать за поворот разговора, но на этом все.

Плюсом является то, что находить и принимать игры очень легко. Можно установить кампанию так, что игроки будут свободно присоединяться к вам и выходить из игры, а входить в игру с главного экрана так же легко, как выбирать из списков. Один очень хороший аспект мультиплеера – опция «перерыв» в главном меню. Так как команда не может двигаться дальше, пока не присоединятся все, можно поставить вместо себя искусственный интеллект, если вам вдруг нужно сходить в туалет или попить. Конечно, доверять ему сражение с боссом не стоит, но это приятное дополнение к онлайн-играм.


Как разработчик, Obsidian довольно неоднородны в плане того, как их игры ведут себя на техническом уровне. И хотя Dungeon Siege 3 не такая беспорядочная, как их недавние продукты, и все же у нее есть небольшие проблемки. К примеру, яркость и текстуры на PS3 версии выглядят «грязнее», чем на 360. Хотя многие ничего даже не заметят, в версии на 360 также есть свои недочеты и недостатки. На PS3 в подземельях могут исчезать целые стены. Однако на Xbox камера вращается более заторможено, чем на PlayStation. Также был случай, когда камера в мультиплеере следовала за персонажем, игрок которого вышел и оставил вместо себя искусственный интеллект. Конечно, странно, особенно если учитывать, что вы можете даже не встретить этого персонажа на протяжении половины игры.


В целом, сама игра как будто не может догнать себя же. Вы автоматически будете переходить в древо талантов после повышения уровня, но сначала нужно будет пройти битву. Иногда это происходит сразу же, а иногда бывает так, что битва закончилась, а вы по-прежнему пялитесь в пустой экран секунд 30. Сохранение игры столь же странно – вы не можете сохранить ее, пока не закончится битва, но иногда после нее не остается даже вражеских трупов. Это и несколько опущений традиционных для этого жанра аспектов – отсутствие карты в игре кроме мини-карты, неспособность установить поведение вражеского искусственного интеллекта и недостаток команды из более чем двух адекватных людей, как в предыдущих играх Dungeon Siege – все это говорит о том, что DS 3 вытащили из печи слишком рано.

Вывод


Dungeon Siege 3 – игра, которую не нужно ненавидеть, но здесь недостаточно аспектов, за которые ее стоит любить. К концу кампании вас, скорее всего, удовлетворит более-менее средняя история, но изношенные битвы и хаотичный мультиплеер, благодаря которым эта игра должна была продаваться, продуманы не совсем хорошо. Были игры и похуже, но были и намного лучше.

Вам понравится:
✓ разные стили сражения
✓ много возможностей выбора диалогов
✓ бой с боссами отлично закаляет

Вам не понравится:
✓ ограниченное количество способностей может сделать битву скучной
✓ непонятно – то ли это подземелья, то ли исследовательская RPG
✓ режим мультиплеера для четырех человек может стать настоящей занозой в…

Полезная информация : гораздо больше, чем поиграть в эту игру Вы хотите купить снегоход? В таком случае Вам определенно точно следует знать, что продажа снегоходов (http://categoria.ru) высокого качества по приемлемым ценам - основная специализация компании «Категория А»! Узнайте подробности прямо сейчас на сайте categoria.ru.

Dungeon Siege 3 помимо прочего вышел на консолях, и это, наверно, здорово. Для пользователей консолей, конечно. Мне же довелось познакомиться с PC-версией игры, и после пережитого стресса не хочется говорить ни о чем, кроме как об убогом неудобном управлении и интерфейсе. Зачем счастливых пользователей компьютерной мыши в «традиционной PC-style RPG» усадили за геймпадовское управление, понять нельзя. Первый час игры хочется плакать кровавыми слезами, ругаться матом и разнести что-нибудь из ближайшей бытовой утвари. Я же ждал, ждал Dungeon Siege 3, хотел комфортно позакликивать всех местных монстров до смерти, параллельно прикидывая, в какой лабиринт отправиться следом и вальяжно зачищать территорию за территорией. Зачем мне ваши консольные перекаты, зачем эта бесящая наводка удара?

Ну хорошо.

С палкой в зубах запускаем DS3 во второй раз. Не просто так же деньги разработчикам отданы.

DS3 можно смело назвать «коридорной RPG». Всю игру легионеры (местные силы добра, на чьей стороне мы собственно и выступаем) шагают по трубе. Самое смешное, речь сейчас идет не только о подземельях-лесных тропах, но и о но практически обо всем остальном - болота, города (!), деревни, потусторонние миры - всё коридоры с редкими наростами замков и прочих мэрий.

Сюжет со своей стороны также особо не закручен и в этом плане приятно коррелирует с трубой локаций. Враги в очередной раз пожгли родной коридор родную хату и без того переживающего не лучшие времена Легиона имени добра, справедливости и централизованной власти. По Счастливой Случайности не попавший под общую раздачу главный герой (здесь возможны варианты) должен выступить в поход против сил Зла, раскола и переворота, потому что нельзя же просто взять и оставить как есть. Как-то так.

Возможно, местные интриги и разборки будут интересны фанатам предыдущих частей, но сама по себе история DS3 не может похвастать ни захватывающим действием, ни яркими персонажами (говорящие бюсты, если что, в наличии таки есть, за это можно не переживать), а оттого способна увлечь только игрока, изначально расположенного к приему внутрь очередного фэнтези.

Нельзя однозначно сказать, что превращение локаций в один длинный трубопровод - ярко выраженный недочет, ведь разнообразные фигурки NPC, монстров, магазинов, сундуков и других мелочей расставлены разработчиками вдоль стен тоннеля все-таки умело, и бегать туда-сюда бывает весело, не смотри, что шага влево-вправо не сделать. В общем-то, многие RPG по сути и являются теми же трубами, ведущими из точки А в точку Б, только замаскированными. Другое дело, что такое предельное упрощение локаций и игрового пути в целом, технический, вроде бы, аспект, сводит многие важные для ролевых игр аспекты типа пресловутого погружения в атмосферу, совершив которое, можно запросто проглотить проходную историю, не подавиться и даже остаться довольным, на нет. Всерьез воспринимать все эти побегушки не получается никак.

Ролевая система у игры традиционно для последних проектов вялая. Как и в , в DS3 можно быть либо совсем паладином добра, справедливости и света, либо все-таки немножко сволочью и не помогать всем нуждающимся подряд да вворачивать в диалоги соленые фразы. На этом, в общем-то, простор для маневра заканчивается. В чем заключаются различия между различными репликами в диалогах, понятно плохо. Выслушивать-вычитывать же объяснения встречных, чего именно они от тебя хотят, нужды нет совсем. Какой монстр где притаился, кого он ест и как атакует, кто обидел очередную жертву и кого надо наказать - без разницы, исход кругом один, плюшки за квест и концы в воду. Маленькие истории квестодателей безынтересны, чтобы быть ценными сами по себе, увы.

Прокачка - это да, прокачка милая. Всякие перки, таланты, цифры статистики и проценты критических ударов - все на месте, играться интересно. Правда, наименования некоторых параметров-атрибутов непонятно что обозначают: например, мне пришлось отказаться от оружия и доспехов, повышающих «рок». То есть, всем рок, пацаны, конечно, но… о чем этот атрибут? Не совсем ясно, кого именно надо винить за такую неразбериху, перемудривших разработчиков ли талантливых переводчиков.

Еще одна жесткая шутка «командной RPG» Dungeon Siege 3 – эта самая командная составляющая. С одной стороны, нас не обманули, периодически по ходу приключения встречаются персонажи, отвергнутые игроком при выборе главного героя/героини, и присоединяются к походу на вторых ролях. Даже та самая система влияния (см. BioWare) с одобрением-неодобрением союзниками ваших поступков и способов ведения дел на месте, но: одновременно на поля боя могут выйти лишь главный герой да один его соратник. Остальные в это время по правилам игры должны прятаться где-то в рюкзаке среди инвентаря.

Может быть, я уже совсем оказуалился со своим Starcraft 2, но после первого сообщения «лимит союзников на поле боя превышен, остальные пусть прячутся в домик» я даже не пытался выяснить, вырастет ли этот лимит со временем или уровнем, а просто распродал весь накопившийся скраб и забыл про всех союзников, кроме встретившейся мне первой архонтши.

Тем не менее, не преуспев практически ни в чем, что касается понятия «глубокая RPG», DS3 остается более-менее интересным слешером. Выплакав все кровавые слезы по убитому«компьютерному» управлению, в конце концов начинаешь мириться с управлением консольным (до кучи можно воткнуть компьютеру геймпад куда-нибудь в USB-порт, хуже точно не будет) и таки начинаешь получать от игры искреннее удовольствие. Диалоги можно спокойно игнорировать, с тонким подбором взаимодополняющих навыков напарников не мучаться, с тактикой боя не заморачиваться - просто бегаем из одного конца трубы в другой и задорно всех нагибаем, пока не надоест.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски