Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Когда ты работаешь над продолжением игры, которой как диванные эксперты, так и профессионалы в один голос ставят 87 баллов из ста — главное, не увлечься. Не переборщить с новшествами, не заиграться с механиками и не сломать то, что отлично работало изначально. В случае с , у разработчиков это получилось на отлично. — действительно божественна. В сиквеле Larian Studios исправили все, за что ругали первую часть, выбросили ненужное, улучшили нужное и добавили так много нового, что разобраться во всем за одно прохождение не получится. Наиграв почти 30 часов, мы успели пройти лишь два огромных акта из четырех, и пока что без глубокого анализа попробуем ответить на главный вопрос: действительно ли Divinity: Original Sin 2 — лучшая РПГ последнего десятилетия.

Взять, например, расы. В Original Sin мы играли исключительно за людей, из-за чего окружающий мир воспринимался однобоко. Сиквел же предлагает целых пять рас, и различия между ними не ограничиваются внешностью и бонусами к характеристикам. К примеру, отыгрыш эльфа-некроманта полон ксенофобии и безудержной жестокости, а странствие нежити — сплошные осторожность и скрытность. Потому что мертвецов боятся все, и среди живых голым скелетом лучше не светить, а то можно быстро и тесно познакомиться с топором.

Пять рас — это пять абсолютно разных Divinity, к тому же можно выбрать одного из персонажей с уже готовым бэкграундом, и тогда история станет еще более эгоцентричной. Ваша биография будет переплетаться с основным сюжетом, ветками напарников и даже опциональными квестами. Например, Divinity за ящера Красного принца — это «Игра престолов» имени Дейенерис. Оба стремятся вернуть себе трон огнем и мечом, а их постоянно преследуют наемные убийцы. Правда, в отличие от пафосной блондинки, наш пресмыкающийся рабовладелец сам себе «Дракарис». Он познает свою божественность, буквально прожигая себе дорогу.

Спутники в Original Sin 2 — это не кучка философов из . Здешние напоминают скорее , где боевые товарищи могли насмерть сцепиться из-за расхождения во взглядах. Их мало убедить присоединиться, надо помнить о конфликте интересов, а он будет всегда и везде. Larian не зря увеличила число сценаристов с одного до девяти. Такой РПГ давно не видели фанаты жанра.

Причем, дело не только в радикальном улучшении системы отношений между персонажами и глубоком взаимодействии героя с миром. Сценарий тоже стал лучше, по крайней мере, на первый взгляд. Первые две главы хороши, но не стоит забывать, что оригинальная Original Sin начинала сюжетно проседать именно во второй половине игры.


За сторонние квесты Original Sin 2 можно и нужно хвалить уже сейчас. Larian явно переняла опыт саги о ведьмаке, сделав задания вариативными и глубокими. За что ни возьмись, все интересно и, что важнее, может привести к неожиданным последствиям. Взять, например, просьбу эльфийки Сахейлы, которая умоляет спасти ее сородича. Можно убить всех недругов — это самый простой и одновременно самый сложный метод, так как здешние сражения тяжелы, а порой и вовсе безжалостны к игроку. Можно начать расследование — это более длинный и интересный путь. Найти условного «рядового Райана» легко, а вот вытащить его из клетки — нет. Спасая бедолагу, успеешь вникнуть в местные порядки, подружиться или поссориться с местными авторитетами и побыть детективом. Такая глубина присуща едва ли не каждому второму квесту. Банальный заказ на поиск исчезнувших магистров может привести к раскрытию заговора, цепочке предательств и финалу, который бы одобрил сам Ганнибал Лектер.

Глубина и свобода действий — такой подход реализован абсолютно везде. В Original Sin 2 добавлены десятки механик, серьезно влияющих на геймплей. Одно лишь заклинание телепортации дает массу возможностей. И доступ к заныканному луту — лишь верхушка айсберга. Перенос хрупкого мага к союзному бойцу, отправка опасного противника прямиком в огонь или размещение лучника на возвышенности для получения бонуса — вот неполный перечень, как заклинание можно использовать. А ведь речь идет про довольно классическую способность. Вещи менее ординарные, вроде Магии Истока, позволяют менять действие целых стихий! А метаморфу вообще живется замечательно: у него на любой случай жизни припасен какой-нибудь фокус. Надо попасть на отвесную скалу — отрастил крылья. Окружили враги — слился с пейзажем аки хамелеон. Напрягает злой маг — превратил его в курицу. В общем, море веселья, особенно в кооперативе.


Кстати, в Original Sin 2 вместе могут играть уже не два, а целых четыре человека. Учитывая разные истории и мотивы персонажей, совместное прохождение должно быть очень интересным. Ссоры, интриги, предательства — это самое простое, что ждет игроков. А ведь они могут действовать параллельно, что лишь повышает увлекательность прохождения. По сравнению с оригиналом в сиквеле стало гораздо больше неловких ситуаций, когда, например, один игрок убивает персонажа, нужного другому. Упс!

Подводить итоги пока не будем: мы не рассказали и половины того, чем прекрасна игра. Larian Studios создала одну из лучших в истории ролевых песочниц, где реально осуществить если не все, то очень многое. Общение с животными, поедание трупов и претензии на трон. В случае с Divinity: Original Sin 2 сотни возможных геймплейных ситуаций — не преувеличение. Как и тот факт, что серия ближе всех приблизилась к идеалу классической, но современной ролевой игры. Финальный же вердикт мы вынесем во второй части нашего ревью. Stay tuned!

07.01.2018

Первая часть одной из самых успешных РПГ всех времен вышла достаточно давно, и, скорее всего, о ней помнят только самые преданные фанаты вселенной. Но с выходом Divinity Original Sin 2 на русском игра приобрела второе дыхание и вновь напомнила о себе, сразу попав в топы продаж в сервисе цифровой дистрибуции Steam. Успех? Успех, причем такой, что сами разработчики такого эффекта не ожидали.

После нескольких не слишком удачных экспериментов ребята из студии Larian Studios учли все ошибки и представили миру свое новое творение, которое оказалось даже лучше своего самого удачного предшественника. Классические пошаговые сражения, разветвленные древа умений и привычный налет сатиры - вот то, что делало первую часть Divinity лидером своего жанра. Однако вторая часть вобрала в себя и некоторые новинки, которых ранее нам видеть не приходилось.

Divinity Original Sin 2 - вкус свободы и разнообразие

Изначально в Larian Studios планировали получить определенную сумму с пользователей для создания своего проекта. И последние, подкрепив свое решение рублем, доказали, что жанр классического РПГ им все еще интересен, и компания бодро взялась за разработку. Работа кипела весьма активно, буквально каждый свой шаг авторы демонстрировали фанатам, утверждая, что монеты не идут на «левые» нужды (привет, Star Citizen), а будут использованы максимально продуктивно.

Что же в итоге? А, в итоге мы увидели:

  • Кучу разнообразных тактик поведения, как в бою, так и во время исследований по-настоящему огромного игрового мира;
  • Большое количество вариаций диалогов и реакций НПС персонажей на появление рядом с ними игрока (или группы игроков);
  • Головокружительное количество характеристик персонажей Divinity Original Sin 2 и вариаций характера героев;
  • Десятки, если не сотни разнообразных комплектов вооружения и обмундирования;
  • Весьма увлекательные путешествия по подземельям, напичканным ловушками и преградами;
  • Интересные квесты, как по основной сюжетной линии, так и побочные задания.

Согласно статистике Steam, в первые дни выхода игры в ранний доступ, количество продаж и активных игроков в онлайне опередили даже GTA 5 с его миллионными продажами. Не это ли является ярким фактом того, что в Divinity Original Sin 2 по сети желают играть тысячи игроков? Соответственно, проект удался и завоевал свою армию поклонников, не желающих отдавать все лавры почета тому же Playerunknown`s Battlegrounds.

Divinity Original Sin 2 прохождение - здесь каждый сам себе хозяин

Неожиданно успешная Divinity показала, что основным интересным для геймеров аспектом в подобных играх является свобода действий. И это касается не только возможности по-разному знакомиться с сюжетом и проходить квесты, но и выражается в доступных путях развития персонажа (или персонажей). И в Divinity Original Sin 2 мы получаем то, о чем мечтали - полную раскрепощенность.

Можно смело утверждать, что в Larian Studios услышали игроков, и завезли в продолжение хороший сюжет. Если раньше он был каким-то странным набором штампов и отсылок к популярной тематике, то сейчас буквально каждый персонаж в мире Divinity Original Sin 2 имеет свое отношение к основной сюжетной линии. И вы никогда не знаете, кто из местных НПС окажется человеком, чье слово повлияет на развитие дальнейшей обстановки.

В общем, если говорить в двух словах, то поклонников в Divinity Original Sin 2 ожидает целая куча всяких ништяков, которые можно обобщить следующим списком:

  • Приятная графика и атмосферность;
  • Продуманный до мелочей сюжет;
  • Возможность создать своего уникального персонажа, ни на кого не похожего;
  • Целая куча всевозможных вещей, которые можно использовать в качестве оружия;
  • Разнообразные способности, прокачиваемые по системе стихий.

Ах да, и не забываем о том, что здесь вы сможете поиграть вместе со своими друзьями, проходя сюжетные или побочные задания в теплой компании. Правда, никто не застрахован от того, что в любой момент ваш товарищ может превратиться во врага, так как ему понравилась вот та палка-колупалка, которую вы выбили из очередного монстра. Но в этом-то и заключается весь «смак» представленной игрушки, верно?

Приветствуем всех любителей скоротать вечера (а то и целые сутки) перед монитором. И сегодня хотелось бы рассказать про игру, которая выводит классические РПГ на качественно новый уровень. Divinity Original Sin 2 можно назвать идеальным сиквелом: она развивает абсолютно все идеи первой части, во всем становясь лучше. Так поборитесь же за шанс стать Божеством!

Первая Дивинити стала весьма хорошим образчиком жанра: много сюжета, вариативная прокачка, классы, развитая диалоговая система. Игра была тепло принята как фанатами жанра, так и далекими от классических РПГ геймерами.

Казалось бы, что можно предложить лучше? смогла, и весьма многое. Прежде всего напомним, что Дивинити великолепна возможностью управлять удивительными созданиями и делать практически все, что придет в голову (в рамках мощного и умного игрового движка).

В плане повествования первая часть представляет собой просто демонстрационную версию мира: мы проведем тебя по ключевым точкам, попутно рассказав что-то там о судьбах мира.

Сиквел 2017 года выпуска более серьезно подходит к подаче сюжета. Разделив игру на акты (главы), Larian Studios создали для себя возможность делать паузы в повествовании и не утомлять игрока повторением зачищенных локаций. Каждый акт завершает не только определенную часть сюжета, но и исследование части мира. Это придает значимость изучению мира, ведь по завершении акта больше не будет возможности вернуться в эту локацию, чтобы допройти дополнительные квесты, на которые вы не обращали внимания ранее.

Сюжет же в игре существует для галочки. Действие происходит через тысячу лет после первой части, а играем мы не за искателя Источника, а за могущественного мага Истока. И знающие о нашей опасности магистры Божественного Ордена собирают колдунов вроде нас в форте «Радость», дабы «исцелить от недуга». Попав туда, мы ставим первоочередной задачей выбраться и вернуть себе силы Истока. А дальше – ни много ни мало – стать Богом...

Шутки в еще уместные и смешные, к тому же обзавелись парой новых методов подачи. Так как абсолютно все персонажи озвучены (в той же первой Дивинити, например, говорили крысы, но молчали многие люди), воспринимать их речь и эмоции стало проще и быстрее. К тому же шикарный ироничный голос, который в DOS1 был закреплен за немым Вольграффом, теперь стал рассказчиком. И слушать его, даже понимая не каждое слово, огромное удовольствие. Низкий поклон актеру озвучания.



Рассказывать про все, что связано с игровым процессом, можно очень долго. И нет ни малейшей причины этого не сделать.

Начинаем свой героический путь мы не с двумя существами , а с одним. В игре представлено 14 классов, есть возможность взять «готового» персонажа с предысторией, либо создать своего с нуля. Часть классов используются как переходные, и в ранней игре они бесполезны: действительно, зачем нужен лучник-лекарь, если он не сможет полноценно ни лечить, ни стрелять. В то время как чистый воин может как связывать ближним боем, так и контролировать врагов похлеще большинства магов.

Существа – вот подходящее слово для описания приключенцев в Дивинити 2 . Мало того, что это не обязательно люди (есть еще эльфы, гномы и ящеры), так они еще и необязательно живые. Для каждой расы есть возможность сыграть за скелет.

Так уж сложилось, что живые мертвых недолюбливают, поэтому необходимо постоянно скрывать черепушку и кости за плащами, капюшонами, перчатками и магией иллюзии. Зато отмычки не нужны: нежить спокойно взламывает замки своими костяными пальцами.

По всем канонам РПГ, отряд состоит из наиболее привычного числа приключенцев: четырех. Как показали десятки лет практики, четырех существ хватает, чтобы реализовать абсолютно любой тип поведения в группе: боец ближнего боя, лучник, маг контроля, маг призыва, жрец-лекарь, ассасин, вор, дипломат – место найдется всем, благо, можно успешно раскачивать по несколько параметров одновременно.



Если хочется отвлечься от сюжета и просто подраться, то есть и PvP (наподобие мультиплеера в XCOM): 2 команды по 4 игрока и довольно сложные в плане рельефа арены. Цель стандартная: убить врагов. Опыт не дается, кейсы не открываются, и прикручен мультиплеер исключительно как дань тенденции прикручивать многопользовательский режим ко всем играм подряд.

А уж способов начать драку и развить ее до логического завершения в игре немерено. Канонические примеры: создать ядовитую поверхность, телепортировать на нее врага и поджечь огненным дыханием ящера (попутно взорвав ядовитые пары); вызвать дождь и ударить по луже молнией, чтобы стоящий в воде получил оглушение; кинуть лечебное заклинание во вражескую нежить и нанести ей урон; кинуть яд в союзную нежить – и вылечить ее! Способы взаимодействия с окружающим миром просты и интуитивны. Разработчики постарались, чтобы действие заклинаний было именно таким, каким вы его рассчитываете видеть. Например, в описании заклинания значится, что оно создает лужу с маслом. Хм, скорее всего, она легко загорится. И действительно, масло, помимо замедляющих свойств, прекрасно и долго горит. Лед скользкий, вода мокрая. Лед тает, вода испаряется. Конечно, для нас это очевидные вещи, но придумать, как это филигранно применить в мире с магией, до Larian ’ов не особо могли. Да, было много игр, где использовалось взаимодействие сред, но серия Дивинити, и в особенности , вывела это на новый уровень.

С появлением Dark Souls сложные игры начали мерять именно по этой серии. С появлением Ведьмака 3 по нему стали мерять сюжетные РПГ. Можно уверенно сказать, что задает новую планку классическим cRPG с пошаговой боевкой. Нет сомнения, что дальнейшие ролевые игры будут мерять именно по ней. Новая веха в истории жанра, эталон – называйте как угодно. Великолепная игра.

Некоторые крысы не станут прислушиваться к здравому смыслу. Вот я, например, совсем недавно встретил одну у лестницы, а она меня спросила про опасность, исходящую от подобных зомби существ, распятых поблизости. Я сказал, что они очень опасно. Но грызун почему-то решил, что я хочу его обмануть, поэтому он побежал мимо них и превратился в маленькую дымящуюся тушку. Эх, ты! Я же говорил! Я всегда думал, что возможность поговорить с животными открыла бы двери в чертоги мудрости, но если Original Sin 2 и учит нас чему-то, так это тому, что звери бывают такими же глупцами, как и люди.

Вот за такое я и люблю новое приключение Larian Studios. Это одна из прелестнейших RPG последних лет. Особенно, если вы любите старую изометрическую Baldur"s Gate, которая определила жанр в 90-х. Но подражание классики не является самоцелью для Original Sin 2, равно как и похожей (и тоже великолепной) Pillars of Eternity от Obsidian. Divinity – тонкая работа, которая отличается великолепием в каждом своем аспекте: в свободе принятия решений, в приятных битвах или маленьких ситуациях вроде той беседы с крысой, которая делает этот мир и фантастичным, и правдоподобным.

Не стоит думать, впрочем, что вся игра посвящена беседам с грызунами. Это настоящее Большое Приключение в мире высокого фэнтези, который больше тяготеет не к Толкину, а к серым тонам популярных вселенных вроде Dragon Age и Game of Thrones. Original Sin 2 высказывается на темы дискриминации и маргинализации, которые раскрываются через ситуацию вокруг так называемых колдунов Истока, на которых цепляют специальные ошейники для защиты окружающих от их уникальных умений. Новичкам не стоит волноваться по поводу того, что они не в курсе событий Original Sin 2014 года выпуска, ведь эти истории разделяют несколько веков.

Сам по себе сюжет очень удачно сочетает в себе серьезные темы и веселые моменты, чего не хватало прошлой игре. Сценарий хорошо написан, а все описания рассказчика и реплики персонажей полностью озвучены. Столь же высокого качества получились и побочные квесты, которые отличаются не только уровнем текстов, но и тем, как они подаются. Original Sin 2 поощряет эксперименты и поиск интересного в самых неожиданных местах, на которые не укажет ни один маркер на карте. Скажем, на призрачного рыцаря, приколотого копьем к стене, можно наткнуться во время игры в прятки с маленькими детьми.

Не лишним будет отметить, что Original Sin 2 графически ничем не уступает любой другой изометрической игре. Каждый кадр свидетельствует в пользу того, что разработчики уделили огромное внимание деталям и их вдумчивому расположению, будь то буйная растительность на пляже или анимации ледяного дракона, благодарного за снятие с него цепей. Divinity вообще очень изящна, например, в том, как обстановка или NPC рассказывают какую-нибудь историю. Разговор с прохожим может привести к грустным монологам, которые не имеют никакого отношения к основному сюжету, но все равно увлекают. Животные часто рассказывают о происходящем со своей точки зрения, если у вас, конечно, есть соответствующий навык, который позволяет говорить с ними. Необходимость заглянуть под каждый камень или листок бумаги в поиски интересной истории – одна из лучших особенностей Original Sin 2.

Original Sin 2 выделяется на фоне других RPG тем, что ее хорошо написанные истории существуют в живом мире с впечатляющим уровнем свободы и гибкости. Тут можно не только болтать и сражаться. Если хочется обойти головоломку или несговорчивого персонажа, то можно применить заклинание телепортации. Вы играете за персонажа, у которого есть сила, способная изменить мир, но ощущения, что этот мир создан только для того, чтобы угодить вашим прихотям, нет. Иногда, например, важный для большого побочного квеста персонаж может погибнуть в обычной драке, если вы будете слишком медлить. А как бы все изменилось, если бы он остался жив? Не узнаете до следующего прохождения. Или загрузки сохранения.

Лишь немногие современные игры не боятся подобным образом прятать от нас контент только потому, что мы приняли те или иные решения, что делает их более весомыми. Важнее всего то, что изобретательные решения и опасные поступки никогда не преградят вам дорогу к финалу основной сюжетной линии, что делает честь Larian, предусмотревшей множество вариантов развития разных ситуаций. Заставить мир выглядеть реальным не так-то просто.

Подобная свобода выбора может привести к определенным затруднениям во время кооперативного прохождения игры в компании с тремя друзьями, ведь они (как и в реальной жизни) могут убежать по своим делам, что может повлиять и на ваши планы. Важные персонажи могут погибнуть, пока вы будете продавать хлам в городе. Разные люди могут найти разные части комплекта проклятых доспехов, которые хорошо носить только вместе. Если вы вообще сможете договориться о том, кому достанется это сокровище. А иногда товарищи могут отказаться рисковать своей головой в драке, из-за чего и без того непростые на нормальной сложности битвы станут еще труднее.

Среди прочих отличных особенностей Original Sin 2 хочется отметить режим «гейм-мастер», который позволяет создавать свои приключения и играть с друзьями в практически настольную RPG, но за PC, что в перспективе позволяет возвращаться в эту Divinity даже после многократных прохождений основного сюжета. Однако мне кажется, что непредсказуемость кооперативного прохождения оригинальной кампании вполне соответствует впечатлениям от настольных RPG: кооператив очень хорош, хотя (как и во многих других играх, требующих слаженной командной работы) в него желательно играть с проверенными людьми, а не незнакомцами из интернета.

Безграничность выбора в Original Sin 2 дает о себе знать уже на экране создания персонажа. Вы можете играть за людей, эльфов, гномов, прямоходящих ящеров и нежить, которые могут стать магами, воинами, призывателями или колдунами, превращающими врагов в цыплят, а собственные руки – в щупальца. Звучит странно? В Original Sin 2 можно не придерживаться выбранного класса, так что вы вольны развивать те навыки, которые вам действительно нужны. Тут не бывает простых решений: особенности рас и врожденных умений героев делают каждого персонажа уникальным, поэтому желательно делать партию как можно более разнообразной. NPC-эльфы с большей охотой станут говорить с человеком, которого сопровождает другой эльф, а нежить может произвести впечатление на персонажа, который не стал бы с вами любезничать.

Можно создать какого угодного персонажа, но мне кажется, что в Original Sin 2 лучше играть одним из 6 героев, для которых сценаристы Larian написали отдельные предыстории. Потому что в комплекте с ними идут уникальные диалоговые опции (не забывайте, что тут каждая реплика NPC озвучена!). Возьмем Себиллу: опасная эльфийка стремится отомстить ящеру, который держал ее в рабстве, заставляя совершать ужасные поступки. Она вырезает на своих руках имена жертв и (как и другие эльфы в этом мире) может съесть труп мертвеца, чтобы узнать что-то про его жизнь. Лоусе, одержимая разными демонами, может выкинуть какой-нибудь номер в самый неподходящий момент. Но моим любимчиком стал Фейн, который отличается возрастом в несколько веков и странной манерой речи. Он без проблем гуляет в газовых облаках, убивающих других персонажей, а ядовитые лужи его лечат. Он может открывать замки собственным пальцем, но если он появится на улице без волшебной маски или шлема, то важные NPC в ужасе нападут на него или убегут куда глаза глядят.

Те пять героев, которым не повезет стать вашими любимцами, могут вступить в ваш отряд. Но их цели и амбиции не всегда совпадают, поэтому возможны веселые (или пугающие) конфликтные ситуации. Взять, например, Себиллу. Красный Принц, ящер, который ищет особых «сновидцев», способных подсказать ему, как стать монархом, находит одного такого типа на пляже. У Себиллы, впрочем, свои планы на этого персонажа. Я позволил ей поговорить с ним и диалог закончился убийством сновидца, что разозлило Красного Принца. Как оказалось, я мог избежать этого, если бы держал ее подальше. Подобные ситуации могут быть опасны, поэтому советую чаще сохраняться. С другой стороны, они заставляют думать над тем, кого выбрать себе в напарники.

Original Sin 2 хороша сюжетом и заданиями, но богатые на возможности тактические битвы в ней тоже великолепны. Схватки тут пошаговые, поэтому приходится думать о том, как потратить бесценные очки действий. Особенно важен тот момент, что окружение интерактивно в такой степени, какая и не снилась титанам жанра вроде BioWare и CD Projekt RED. В этой игре можно силой мысли метнуть булыжник в разбойника, а затем огненными стрелами поджечь лужу нефти под его ногами. А потом телепортировать его товарищей в получившийся костер. В этой игре нежить можно буквально залечить до смерти и заморозить гигантов, которые по пути к вам заберутся в лужу. Играть удобно в том числе и на геймпаде, а эффектные комбинации делают вкус победы намного слаще, чем если бы вы пробились вперед только лишь благодаря силе оружия. И это веселье не заканчивается с финальной битвой. Original Sin 2 предлагает сразиться с другими игроками на PvP-арене.

Мне попадались кое-какие баги, но ничего серьезного среди них не было. В основном это были NPC, которые не хотели со мной говорить, или пазлы, которые не работали без перезагрузки. Часто я не понимал, что передо мной: программная ошибка или ситуация, требующая изобретательного подхода. И это, пожалуй, комплимент. В любом случае, Larian с самого релиза игры выпускает важные патчи с такой скорости, какой позавидовали бы многие разработчики.

Вердикт

Divinity: Original Sin 2 разрабатывали с учетом опыта старых RPG вроде Baldur’s Gate 2, но реверансы в сторону классики стали лишь основой для многогранной игры, которую создала Larian. Немногие другие RPG дают столько свободы, совмещая ее с глубокими сражениями и мощной историей в мире, который кажется живым благодаря тому, как он реагирует на ваши действия или бездействие. Это та редкая RPG, в которую мне хочется играть снова и снова, ведь многие интересные и необычные события в прошлый раз прошли мимо меня, а ведь судьба многих NPC (и даже крыс), к которым я привязался, могла бы сложиться совсем иначе. Когда такое случается, вы испытываете впечатления, которые запомнятся вам надолго. А сама Divinity: Original Sin 2 запомнится нам, как одна из величайших игр.

Игра на консоли или за персональным компьютером имеет немало различий, но, пожалуй, одним из важнейших из них является существование таких игровых жанров, которые чаще всего тяготеют только к какой-то одной платформе, а не к другой. Так ещё относительно недавно можно было смело сказать, что на PC больше возможностей провести время за классическими RPG играми «старой школы». Но, по крайней мере, этой осенью подобное заявление будет весьма далеко от истины. А причина тому - ролевая игра Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition от разработчиков Larian Studios, вышедшая на PlayStation 4 и Xbox One в последний день минувшего августа.

Что такое классическая RPG? На самом деле нам не удастся найти однозначного определения данному понятию, кроме перечисления таких обычно присущих ему общих черт, как наличие продуманной модели развития персонажей, богатая на тактические возможности боевая система и так далее. Сам же жанр пришёл к нам прямиком из мира настольных игр, захватив с собой не только целую палитру интересных особенностей, но и ряд ограничений. И, пожалуй, многие слышали такие названия, как Baldur"s Gate и Icewind Dale , Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura и Planescape: Torment и другие. Можно с ностальгией вспоминать о десятках и сотнях часов, проведённых на Побережье мечей и в мире Арканума, но трудно представить, что 2018 году можно поиграть во что-то, что будет способно подарить похожие эмоции, тем более на современных консолях. Трудно, но, как оказалось, возможно.

Divinity: Original Sin 2 появилась на PS4 и XOne сразу в виде Definitive Edition, являющемся дополненным и улучшенным изданием оригинальной игры 2017 года. Сразу стоит отметить, что проект во многом является продолжателем тех идей, чтобы были заложены его предшественницей - Divinity: Original Sin, а прогресс и развитие были сделаны разработчиками там, где действительно требовалось что-либо додумать и улучшить.

Гений и злодейство


Сюжет в классических ролевых играх нередко подчиняется консервативным законам жанра. И даже если мы начинаем игру простым безымянным крестьянином, почти наверняка к концу прохождения нашему протагонисту предстоит спасти от мир от напастей поистине вселенских масштабов, оказавшись при этом «избранным» или каким-нибудь полубогом. Не отстаёт в этом плане и проект от Larian Studios. Так действие в Divinity: Original Sin 2 происходит спустя более чем тысячу лет после событий первой части: надежда и опора мира Ривеллона - Божественный Люциан мёртв, его падший приёмный сын Дамиан изгнан, а в мире игры набирают обороты гонения на всех, кто проявляет хоть какие-то способности к владению магией Истока (главная магическая энергия Ривеллона). Родной сын Люциана, вставший во главе Священного Ордена епископ Александр, становится движущей силой борьбы с проявлениями Истока и вместе с верными магистрами ордена создаёт тюрьму-резервацию для магов с насмешливым названием Форт Радость (Fort Joy), где на приговорённых к изгнанию надевают блокирующие их способности ошейники и проводят над ними бесчеловечные опыты, пытаясь «вылечить» от скверны Истока. Разумеется, наш протагонист и его будущие спутники оказываются одними из тех «счастливчиков», кто получил билет на корабль, направляющийся на тюремный остров. Кстати, данная завязка немного напоминает о лечебнице для магов Спеллхолд, куда отправляли всех опасных волшебников в мире Baldur"s Gate 2 , и это сразу же позволяет расслабиться, почувствовать себя как дома и приготовиться к интересному приключению!

Игра для смелых или для чего мне столько чашек?


Экран создания игрового протагониста встречает нас возможностью выбрать одного из шести так называемых «персонажей с историей», которых мы можем наблюдать на обложке с игрой, или же полностью сгенерировать собственного героя, вручную определив ему пол, расу и происхождение. «Персонажи с историей» обладают персональной сюжетной линией и судьбой, наблюдать за которыми также интересно, как и за основным сюжетом, но если вы всё-таки предпочитаете начинать всё с чистого лица, то три «готовых» персонажа смогут присоединиться к вам почти сразу же после завершения пролога. Наконец, героям обоих типов необходимо будет определить класс, стартовые качества (атрибуты), умения и таланты, напоминающие знаменитые «перки» из Fallout .




Для чего же понадобится смелость в мире Divinity: Original Sin 2? Не для того ли, чтобы отправиться в по-настоящему эпичное приключение, решить судьбу мира и сразиться с самыми опасными противниками, каких только можно встретить в фэнтезийном мире Ривеллона? О нет, всё гораздо проще. Смелость понадобится для того, чтобы не потеряться в достаточном большом мире игры, предлагающем просто колоссальные возможности для прохождения! Особенно это будет актуально для тех, кто ещё никогда не играл в большие ролевые игры. Признаюсь, в своё время я долго не мог взяться за прохождение The Elder Scrolls III: Morrowind , когда увидел, что могу пойти куда угодно, доверху набить инвентарь своего персонажа столовыми приборами и подсвечниками, едва покинув первое встреченное жилище, и залезть в карман к каждому прохожему. В случае с Divinity: Original Sin 2 дело обстоит таким же образом, но, на самом деле, бояться этого не стоит. И если вы уже создали персонажа (а на это может уйти до десятка минут) и прошли необязательное обучение, на которое можно потратить до нескольких часов неспешного прохождения, то, считайте, что вы приняты в мир Divinity и теперь уже точно готовы к игре!

Эльфы-трупоеды, разговоры с животными, убийства мебелью


И всё-таки надо отдать должное разработчикам, потому что такого богатства возможностей в RPG мы не видели давно. Пройдя пролог и оказавшись наконец на побережье острова, где находится Форт Радость, далее мы вольны делать, что хотим. Но не как в низкопробной «игре-песочнице», а почти как в жизни. Наш протагонист, а в последствии и его спутники, имеет общий журнал, куда заносится вся важная информация о сюжете, детали главных и побочных заданий и так далее. А вот как мы будем двигаться к поставленным целям зависит только от нас самих, нашей фантазии, ну и, конечно, особенностей и возможностей геймплея, которыми снабдили нас разработчики. Ярким примером того, как это работает, служит самый первый сюжетный квест, требующий от нас сбежать из тюремного форта. Вариантов осуществить побег около четырёх, и это не считая того, что многие решения и сюжетные линии, ведущие к бегству, можно комбинировать друг с другом.



На самом деле всё это обязательно пригодится...когда-нибудь.


Важной элементом хороших ролевых игр обычно является интересная боевая система, и данный проект не является исключением. Все битвы происходят в пошаговом режиме, где очерёдность ходов персонажей определяется их инициативой. И, кстати, доступные уровни сложности весьма сильно влияют на тяжесть сражений и поведение искусственного интеллекта, но каким бы серьёзным ни был противник, возможности игрока в бою будут не менее богаты, чем и в более спокойные моменты прохождения. К примеру, различные сочетания эффектов от заклинаний и способностей могут привести к самым интересным результатам. Совершенно не возбраняется использовать для победы все подручные средства и свою фантазию: тушить загоревшихся союзников заклинанием «Дождь», создавая при этом затрудняющий видимость и стрельбу пар; пустить врагу кровь, а потом ударить в образовавшуюся лужу красной жидкости волшебной молнией; телепортировать мощного противника подальше от своего мага и сбросить его с высоты в горящее на поле боя пламя и так далее.

Мой маг вызвал дождь, чтобы минимизировать вред от огненных слизней


Или вот ещё один пример нестандартных тактических возможностей: существа и персонажи с сопротивляемостью к какой-либо стихии больше 100% не получают от неё урона, а наоборот, лечатся за её счёт. Так нежить восстанавливает своё «здоровье» при помощи яда, но получает повреждения при использовании целебных зелий и лечащей магии, которую спокойно могут применить на вас ваши враги. Но что делать, если у вас закончились бутыльки с ядом, а ваш неживой соратник вот-вот падёт на поле брани? Просто прикажите другому члену своего отряда применить заклинание с отравляющим эффектом или взорвите найденную неподалёку бочку с ядовитой слизью, а затем блаженно располагайтесь в образовавшейся лужице. Но не стоит забывать, что врагу могут быть доступны зажигательные стрелы или огненная магия и тогда ваш «целебный бассейн» превратится в пылающий ад! Точно также множество других ситуаций можно обыграть как себе на пользу, так и проявить невнимательность и обратить себе во вред - и в этом вся прелесть геймплейных возможностей проекта.

Хотели найти клад, а раскопали ожившего мертвеца, ну с кем не бывает?


А некоторые моменты и вовсе можно сравнить с узаконенным жульничеством и легальным «читерством» в игре, но почему бы и нет, если это действует, и так и было задумано разработчиками? А произошла со мной следующая ситуация: в самом начале прохождения я призадумался, как бы мне быстро и максимально безболезненно избавиться от спящего стражника. В итоге было принято решение поставить рядом с ним бочку с горючим маслом и взорвать её. Я выбрал соответствующее действие, начал передвигать взрывоопасный объект и...случайно задел охранника бочкой, разбил её а вместе с ней и голову своему врагу. И такое бывает в мире Divinity: Original Sin 2!

Если же вы не хотите сражаться, предпочитаете решать вопросы мирным путём или просто встретили слишком сильных противников, то можно попытаться заговорить им зубы и пройти проверку на убеждение, выбрав такую манеру поведения и варианты ответа, которые соответствуют самым развитым атрибутам вашего персонажа, которые называются здесь «качествами». Так вор, пойманный на месте преступления, всё ещё может избежать наказания, если ему удастся уболтать свою жертву, брякнув что-нибудь про то, как стыдно будет, если его примутся ощупывать для обыска или, что в его мешке лежит вовсе не ворованное кольцо, а подарок для друга, который очень расстроится, если упаковка сюрприза будет испорчена. Ну а если враги не желают с вами разговаривать, а очевидных путей в обход нет, почему бы не использовать перчатки телепортации и не переместить своего персонажа вон на тот утёс, находящийся на противоположной стороне расщелины? Можно и так.




И напоследок ещё несколько примеров, казалось бы, совсем невероятных возможностей, которые готов предложить нам мир игры. Как вам, например, способность эльфов Ривеллона поедать части мертвецов, после чего у них случаются короткие видения, транслирующие в голову остроухого персонажа последние мысли и чувства погибшего? Это умение незаменимо как в ходе расследований убийств, так и при поиске тайников богатых покойников. Другая интересная способность позволяет разговаривать с большинством животных, включая даже некоторых из тех, кто иначе бы на вас попросту напал. А уж учитывая, что все диалоги в игре озвучены, представьте, какое удовольствие послушать потрясающую эмоциональную озвучку скучающей по хозяйке дворняжки, надменной крабихи, считающей себя великой волшебницей, или суетливой крысы, советующей вам, как лучше сбежать из тюрьмы. А как вам нежить-вор, открывающий замки своим костлявым указательным пальцем? Правда для этого ему всё равно понадобится навык «воровство», зато не нужна будет отмычка. И таких примеров множество, и говорить о них можно до бесконечности.

«It"s dangerous to go alone!»


Опасно отправляться в большое путешествие в одиночку, не так ли? Вот и разработчики из Larian Studios считают также, а потому игра поддерживает как онлайновое, так и оффлайновое прохождение в режиме разделённого экрана. Проект также имеет дополнительный самостоятельный сетевой режим «Арена», позволяющий игрокам выбрать себе одного или нескольких могущественных персонажей из мира Divinity: Original Sin 2 и сразиться друг с другом в своеобразном аналоге Death Match. Перед битвой можно задать кое-какие параметры и базовые правила, а также выбрать одну из доступных для выяснения отношений карт. Данный режим не представляет собой каких-то богатых возможностей и большой ценности, но всё-таки может стать дополнительным развлечением для игроков.

Таркин. Должен признаться, что я привык к несколько другому его образу


И вот мы наконец добрались от геймплейных впечатлений до более осязаемой, но всё-таки важной графической составляющей проекта. Я почему-то вдруг вспомнил своё двойственное отношение к первым по-настоящему трёхмерным ролевым играм. Конечно, во времена Neverwinter Nights была совершенно другая графика и другие технические возможности, что в конечном итоге даже отпугнуло некоторых игроков, кто не торопился отвыкать от артистично прорисованных пикселей предыдущих игр. А сегодня у разработчиков из Larian Studios совершенно другие условия, и в лице Divinity: Original Sin 2 - Definitive Edition мы получили очень красивую RPG, с отлично выглядящими визуальными эффектами от применения магии, потрясающими интерьерами и фасадами величественных замков и таинственных руин. Конечно, можно сказать, что модели некоторых врагов и персонажей неидеальны и даже местами угловаты, но это мелочи, и на них обычно совсем нет времени обращать внимание. И ещё одним небольшим минусом я бы назвал некоторую аляповатую хаотичность, возникающую при одновременном присутствии на экране большого количества эффектов (огонь, пар, кислота и так далее) и сражающихся персонажей - всех видно, на удобстве управления это никак не сказывается, но всё смешивается в одну кучу и выглядит уже не так красиво, чтобы возникло желание сделать снимок экрана данного сражения. Тем не менее у проекта хорошая производительность: мы можем перемещаться по огромным пространствам, заходить в помещения, пещеры и руины без подзагрузок (за исключением особо крупных локаций) и даже переключаться при этом между персонажами, находящимися в совершенно разных местах игровой карты, и всё это происходит быстро и без каких-либо проблем.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски