Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Парные картинки

Дидактическая задача. Воспитывать у детей наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие; активизировать словарь детей: похожие, разные, одинаковые.

Игровое правило. Отбирать только одинаковые картинки. Выигрывает тот, кто не ошибется.

Игровое действие. Поиск одинаковых картинок.

Ход игры . Дети сидят за столом, на котором разложены картинки. Их много (10—12), все они разные, но среди них есть две одинаковые. Воспитатель просит кого-либо из ребят найти и назвать одинаковые картинки и показать их всем играющим. Парные картинки откладывают в сторону. Затем воспитатель перемешивает все картинки (они должны быть перевернуты) и незаметно подкладывает еще одну парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди карточек могут быть очень похожие, но не одинаковые, например: чашки, одинаковые по цвету и по форме, но одна с ручкой, а другая без ручки; два яблока одинаковых, но у одного есть черенок, а у другого его нет, т. е. у них слабо заметные признаки различия, которые дети не сразу замечают.

Игра проводится с небольшой группой детей так, чтобы все дети сидели с одной стороны стола и всем хорошо были видны картинки. Усложняя игру, можно предложить найти не одну пару, а несколько пар одинаковых картинок. Дети рассказывают о предметах, отмечают, чем они сходны, а чем отличаются.

Кто что делает

Дидактическая задача. Уточнять, закреплять знания детей о сельскохозяйственном труде; развивать мышление, смекалку, сосредоточенность, желание играть со сверстниками.

Игровое правило. Собирать из отдельных частей целую картинку по видам сельскохозяйственного труда: тракторист пашет землю, комбайнер убирает хлеб, доярки доят коров, скотник ухаживает за животными, птичница кормит кур, колхозники пропалывают поле и т. д.

Игровые действия. Поиск нужных частей картинки; рассказывание о виде труда, изображенном на получившейся целой картинке. Соревнование — кто первым сложит картинку.

Ход игры. Игра начинается с краткой беседы о сельскохозяйственном труде, в ходе которой дети вспоминают о разных профессиях, машинах, помогающих сельским труженикам в их работе. Затем воспитатель напоминает правила игры, усвоенные раньше, в других играх с картинками. Усложнение в этой игре заключается в том, что число частей увеличивается до 10 — 12.

Здесь надо быть еще более внимательным, сообразительным. Выигрывает тот, кто первым сложил картинку. Он получает значок победителя, например звездочку.

Не ошибись!

Дидактическая задача. Уточнять, закреплять знания детей о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

Игровое правило. Выигрывает тот, кто первым сложил картинку (из шести частей) об одном виде спорта.

Игровые действия . Поиск нужных частей картинки, их складывание; соревнование.

Ход игры . У воспитателя карточки с изображением различных видов спорта: футбол, хоккей, волейбол, гимнастика, гребля. Игра проводится по типу разрезных картинок, но только разрезаны они иначе — в середине картинка со спортсменом. Надо подобрать спортсмену все необходимое для игры. Кто первым сложит целую картинку, тот и выигрывает.

По этому принципу можно изготовить игру, в которой дети будут подбирать орудия труда к разным профессиям. Например, строитель: подобрать все инструменты, необходимые ему для работы, — лопата, мастерок, кисть малярная, ведро; машины, которые облегчают труд строителя — подъемный кран, экскаватор, самосвал и др.

На картинках изображены люди тех профессий, с которыми знакомят детей в течение года: повар, дворник, почтальон, продавец, врач, учитель, строитель, тракторист, слесарь и др. К ним подбирают изображения предметов их труда. Правильность выполнения контролируется самой картинкой: из маленьких картинок должна получиться большая, целая.

Домино

Дидактическая задача. Закреплять знания детей о средствах передвижения: автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера, отмечать их особенности; продолжать воспитывать умение вместе играть, подчиняться правилам игры.

Игровые правила . Выигрывает тот, кто первым заканчивает подбор картинок, положит их по правилу: самолет к самолету, автомобиль к автомобилю, катер к катеру — и ни разу не ошибется; он получает фишку — красный кружок.

Игровые действия . Поиск нужных картинок, соблюдение очередности.

Ход игры . Для этой игры необходимо изготовить карточки, как в любой игре типа «Домино». Карточка разделена на две половины: на каждой из них изображены разные виды транспорта. Игра рассчитана на 4—6 участников. Карточек должно быть 24. Если играют четверо, раздают по 6 карточек. Игра проходит по типу игры «Домино». Кто положит последнюю карточку, а у других они еще есть, тот и выигрывает, получает фишку. При повторении игры карточки перемешивают. Дети не глядя отсчитывают 4 — 6 карточек, и игра продолжается.

Лото

Дидактическая задача. Разрозненные знания детей о транспорте, пионерах, школе, домашних животных, о семье систематизировать; активизировать речь детей, упражнять в правильном назывании предметов, употреблять обобщающие слова: транспорт, домашние животные, школа, семья, пионеры.

Игровое правило . Правильно отбирать предметы и закрывать ими клетки на больших картах, на которых изображены улица города, пионерский лагерь, семья, школа, домашние животные.

Ход игры . Карты дети берут сами. Выбирают водящего, по сигналу которого все начинают быстро искать маленькие карточки и закрывать ими клетки. Кто первым закроет все клетки, тот и выигрывает, получает фишку.

Игра повторяется несколько раз, при этом меняются карты. В конце игры подсчитывают: у кого оказалось больше фишек, тот и победил. Воспитатель не забывает напомнить детям, чтобы они все картинки положили в коробку, а ее убрали на место.

Охотник и пастух

Дидактическая задача . Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных; учить правильно пользоваться обобщающими словами дикие звери, домашние животные; воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

Игровые правила . Отбирать и помещать на фланелеграфе только те картинки, которые нужны охотнику или пастуху (см. рис). Кто раньше отберет все картинки, тот и выигрывает.

Игровые действия . Поиск нужных картинок; соревнование; использование фланелеграфа.

Ход игры. Воспитатель объясняет правила игры:

— Сегодня у нас новая интересная игра. Называется она «Охотник и пастух». Кто такой охотник? Кто знает? (Дети отвечают.) Да, он охотится в лесу. Вспомните, каких диких зверей вы знаете.

— Заяц, лиса, волк, медведь, белка, тигр, — перечисляют дети.

— Почему они называются дикими? — спрашивает ребят воспитатель. — Правильно. Потому что они живут в лесу, далеко от дома человека. Значит, кто охотится за дикими зверями?

— Охотник, — дружно отвечают дети.

— А кто такой пастух? — снова задает вопрос воспитатель. — Каких животных он пасет?

Дети отвечают, воспитатель просит всех ребят сказать хором слова домашние животные и дикие звери.

— Итак, пастух пасет домашних животных, а охотник охотится за дикими зверями. Вот сейчас мы выберем для игры пастуха и охотника. Кто хочет быть охотником? А кто пастухом? (Для начала выбирает детей более активных.) Витя пастух, а Женя охотник. Хорошо. Теперь слушайте правила игры: на этой половине фланелеграфа, справа — луг, где пасутся домашние животные, а с левой стороны—лес, там живут дикие звери.

По сигналу «Ищите!» Витя и Женя будут брать и ставить на фланелеграф картинки с изображением животных. А вы, дети, следите за ними, правильно ли отобраны картинки. Если кто-то ошибется, значит, он плохой пастух или охотник.

Пастух и охотник выходят к столу. «Ищите!» — подает сигнал воспитатель. Для первого раза следует положить небольшое количество видов животных (4—5), в следующий раз надо добавить еще по 2—3 вида, чтобы усложнить задание.

Что лишнее?

Дидактическая задача . Учить детей замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.

Игровое правило . Закрывать картонкой только ту картинку, которая лишняя. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.

Игровые действия. Находить и закрывать ненужные предметы.

Ход игры . На больших картах нарисованы люди разных профессий, а в клеточках — необходимые им для работы предметы и орудия труда. Среди них есть и такие, которые для этой профессии не нужны. Например, в центре — рисунок, на котором изображена медсестра, лечащая больного, а в клеточках нарисованы все необходимые для ее работы предметы и среди них гантели.

Играющие дети должны заметить и закрыть чистым квадратиком ненужный предмет. Здесь необходимо подобрать картинки со знакомыми детям профессиями: повара, дворника, шофера, комбайнера, строителя, учителя, продавца и др. Дети обмениваются карточками, и игра продолжается.

Когда это бывает?

Дидактическая задача . Закреплять знания детей о частях суток; упражнять их в сопоставлении картинки с частью суток: утро, день, вечер, ночь.

Игровые правила . По слову, которое произносит воспитатель, показывать карточку и объяснять, почему он ее поднял.

Игровое действие. Поиск нужной картинки.

Ход игры. На столе у играющих разные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак, занятия, игры на участке, сон, уборка групповой комнаты, катание на санках, приход родителей и др. К каждой части суток должно быть несколько сюжетов картинок. Дети выбирают себе каждый любую картинку, внимательно рассматривают ее. На слово утро все дети поднимают картинку и каждый объясняет, почему он думает, что у него изображено утро: дети приходят в детский сад, их ждет воспитатель, они делают утреннюю гимнастику, умываются, чистят зубы, завтракают, занимаются и др. Затем воспитатель говорит слово день. Поднимают картинки те, у кого есть изображение какого-либо события или деятельности детей в это время суток: на прогулке, трудятся на участке, обедают, спят. «Вечер», — говорит воспитатель, и дети поднимают соответствующие карточки.

— Почему ты показал эту карточку? — спрашивает воспитатель вызванного ребенка.

— Потому что за детьми пришли мамы, на улице темно, — отвечает он.

«Ночь», — говорит воспитатель, и дети поднимают карточки с изображением спящих ребят.

Так закрепляются знания детей о частях суток. За каждый правильный ответ дети получают фишки: розовая фишка — утро, голубая — день, серая — вечер, черная — ночь.

Затем все карточки перемешиваются, и игра продолжается так, чтобы слова назывались в обратной последовательности: воспитатель говорит, например, вечер, а потом утро, т. е. тем самым усиливает внимание к словесному сигналу.

Где это можно купить?

Дидактическая задача . Закреплять знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах: продуктовых, промтоварных, книжных (бывают разные продуктовые магазины: «Овощи — фрукты», «Булочная», «Молоко»; промтоварные: «Обувь», «Одежда», «Ткани», «Детский мир», «Спортивный магазин»); учить детей различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.

Игровое правило. Соотносить предметы, изображенные на маленьких картинках, с названием магазинов на больших карточках. Игра проводится по типу «Лото». Выигрывает тот, кто не ошибется и первым закроет все клеточки.

Игровые действия. Искать, находить картинки, закрывать ими клеточки. Соревнование.

Ход игры. В начале игры воспитатель проводит с детьми беседу о том, знают ли они, где их мамы покупают продукты, необходимые вещи, предметы, какие они знают магазины, как называются магазины, которые находятся близко от их дома, помогают ли они своим родителям в покупке хлеба, молока и других продуктов. После беседы воспитатель показывает большие карты, на которых нарисованы разные магазины. Дети по витринам магазинов узнают, что в них продается (некоторые дети умеют читать слова хлеб, молоко).

— А сейчас, дети, поиграем. Я вам раздам маленькие карточки, и вы потом должны сказать, где, в каком магазине это можно купить, принесете карточку и положите на большую карту, в тот магазин, где это можно купить. Не спешите, внимательно посмотрите на картинку!

Раздав карточки, воспитатель дает сигнал: «Игру начинай!» Дети подходят к столу и кладут свои карточки на клетки большой карты. Там, где нарисован магазин «Молоко», кладут карточки с изображением бутылок, пакетов молока, сыра, масла, сметаны, творога и др. Воспитатель проверяет правильность действий детей, поощряет тех, кто правильно нашел нужный магазин.

Игра помогает детям усвоить знания о том, что все, что нужно людям, покупают в магазинах, магазины бывают разные. Надо знать, какой магазин рядом с домом, чтобы помогать родителям делать простые покупки.

ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА
Конспект настольно-печатной игры для детей старшей группы «Лото-Птицы»

Задачи :

Закреплять умение узнавать и называть перелетных и зимующих птиц.

Формиравать умение взаимодействовать с партнерами по игре.

Развивать умение находить конструктивные решения при выборе партнеров по игре и водящего.

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словарная работа : зимующие, перелетные.

Интеграция областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа : знакомство с зимующими и перелетными птицами, чтение художественных произведений, отгадывание и составление загадок, дидактические игры : «Что изменилось?» , «Кого не стало?» , «Который по счету?» .

Правила игры : 6 участников. Участникам выдаются большие карты. Водящий помещает маленькие карточки в мешочек. Достает их по очереди, называет «У кого дятел?» . Игрок, у кого на карте нарисован дятел должен ответить : «У меня дятел» , после чего водящий тдает ему картинку. Выигрывает тот . У кого раньше всех будут закрыты все картинки большой карты.

Материал и оборудование : 6 больших карт, 36 маленьких картинок, мешочек; желтые, синие, красные кружочки.

Ход занятия.

Вовлечение в деятельность :1 мин.

Воспитатель показывает детям красивый чудесный мешочек.

Ребята,ваши родители сшили нам вот такой чудесный мешочек для игры «Лото » , теперь мы можем не боятся растерять все маленькие карточки.

Процесс целеполагания : 2 мин.

Воспитатель : В эту игру, я вижу, все хотят поиграть. Как же нам поступить, чтоб никому не обидно было?

Процесс планирования : 6 мин.

Дети : предлагают разные варианты (посчитаться; сначала пусть девочки поиграют, а потом мальчики; можно выбрать играющих в первую очередь с помощью кружков)

Воспитатель : Мне понравилась идея с кружками. Какие кружки будут играть в первую очередь?

Дети предлагают свои варианты, каждый цвет просчитывается и выбирается тот, за который больше всего голосов.

Воспитатель : Предлагаю вам взять по кружочку. У кого красный цвет, тот играет в первую очередь.

Дети занимают места за столом.

Воспитатель : Ну, а вы не расстраивайтесь, у нас много и других настольных игр , в которые вы можете пока поиграть.

Этап осуществления действий : 18 мин.

Участники игры с помощью считалки выбирают водящего, водящий раздает большие карты и начинается игра.

По окончании игры участники меняются . Таким образом все дети успевают поиграть в игру «Лото-птицы »

После игры дети убираю все атрибуты на место.

Процесс рефлексии : 2 мин.

Воспитатель : Как вы считаете, получилось ли у нас сегодня дружно поиграть? Почему?

Да, ребята, вы сегодня хорошо играли, умело нашли решение по распределению участников игры , не забыли, как можно выбрать водящего, и поэтому игра получилась дружной.

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Перелётные птицы» для детей старшей группы с ОНР Задачи: учить образовывать и употреблять приставочные глаголы; развивать умение составлять простые предложения, упражнять в умении составлять.

Конспект игры-занятия по обучению детей ПДД «Приключение волка на улицах города» для детей старшей группы Цель: Закреплять у детей знания правил дорожного движения и поведения на улице, в транспорте, знание сигналов светофора. Уточнить предоставления.

Конспект квест - игры для детей старшей группы «Возвращение забытой книги». Программное содержание: Цель: записать детей в библиотеку. Задачи: Образовательные: - продолжать развивать интерес детей к художественной.

Конспект НОД для детей старшей группы «Зимующие птицы Саратовской области» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Зимующие птицы Саратовской области».

Конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей логопедической группы «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Тип НОД: закрепление нового материала. Цель: Уточнять и расширить представления детей о зимующих птицах. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по области «Познание» (Формирование целостной картины мира) «Птицы» Цель: закреплять знания детей о птицах. Задачи: расширять представление детей о птицах (внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии;.

Наталья Фадеева
Перспективный план настольно-печатных игр в средней группе

Сентябрь.

Настольно-печатная игра "Парные картинки", цель : воспитывать наблюдательность; умение находить в предметах, изображенных на картинках, сходство и различие.

Настольно-печатная игра "Не ошибись!", цель : уточнять и закреплять знания о разных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, находчивость и внимание.

Настольно-печатная игра "Домино", цель : закреплять знания о средствах передвижения : автомобили, поезда, самолеты, вертолеты, теплоходы, катера, отмнчать из особенности.

Настольно-печатная игра "Охотник и пастух", цель : уцпражнять в группировке диких и домашних животных; учить правильно пользоваться обобщающими словами дикие звери, домашние животные.

Настольно-печатная игра "Когда это бывает?", цель : закреплять знания о частях суток; упражнять их в использовании картинки с частью суток : утро, день, вечер, ночь.

Настольно-печатная игра "Кто построил этот дом?", цель : систематизировать знания о том, кто строит дома, о последовательности в строительстве дома, об инструментах и машинах, которые помогают людям в строительстве.

Настольно-печатная игра "Собери картинку", цель : упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда в деревне; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

Настольно-печатная игра "Зоологическое домино", цель : закреплять знания о диких и домашних животных.

Настольно-печатная игра "Что где растет?", цель : закреплять знания о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания,развивать активность и самостоятельность мышления.

Публикации по теме:

Перспективный план по лепке в средней группе Перспективный план по лепке в средней группе. Тема Программные задачи Литература Сентябрь «Яблоки и ягоды» Закреплять умение детей лепить.

Перспективный план по нравственному воспитанию в средней группе Сентябрь Средняя группа. НОД, беседы, экскурсии, развлечения. Игры, упражнения, игровые и проблемные ситуации. Художественная литература.

Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе Перспективный план работы по ОБЖ в средней группе Раздел: «Ребенок дома». Сентябрь Тема: «В мире опасных вещей». Цель: дать детям представление.

Перспективный план работы с родителями в средней группе СЕНТЯБРЬ Активная форма работы Цель Ответственные 1. Совместная подготовка к учебному.

Перспективный план работы с родителями в средней группе № п/п Содержание работы Дата проведения Ответственный 1 Консультация «Режим дня в детском саду». Сентябрь 02.09.16г. 2 Консультация «Азбука.

Перспективный план работы в средней группе Дата Тема недели Область Тема занятия Работа с родителями 1 – 4 сентября ПДД 1. Беседа «Рассматривание пассажирского и грузового транспорта».

«Мой дом»

Цель: научить составлять из деталей дом, рассказывать из чего состоит.

Оборудование: карточки с изображениями архитектурных деталей.

Правила игры: дети разбирают и раскладывают по ходу своего рассказа детали дома. Может получиться так, что одни и те же картинки дети будут интерпретировать по-разному, ведущий, помогая игрокам «подсказками», должен поощрять их фантазию.

Пример:

«В моем доме есть лестница. По ней я поднимаюсь на (…) этаж. Потом я открываю дверь и вхожу в квартиру. В нашей квартире (…) окна и т.д.

«Сложи картинку»

Материал : 8 разрезных цветных картинок с видами города Армавира.

Правила : найти по цвету, сложить и назвать один из видов города.

«Кубики»

Материал: 6 кубиков, каждый из которых со всех сторон обклеен фрагментом фотографии с видом города.

Правила: сложить один из видов города.

«Волшебный город»

Цель: закрепить сформировавшиеся знания и представления об архитектуре города Армавира.

Задачи: узнавать разные виды архитектуры Армавира (мосты, памятники, колонны, решетки, дворцы, соборы, музеи) при помощи загадок. Подводить к пониманию особенностей архитектуры (прочности, красоты, пользы.)

«Лото»

Правила игры: На два поля дети выкладывают карточки, после берут рабочую карту и соотносят достопримечательность с цветом.

«Составь картинку»

Цель: 1.совершенствовать знания детей о архитектурных зданиях города.

2. Учить детей составлять изображение здания из частей.

I Составить картинку из частей (без образца) дать название архитектуры

II Составить картинку по образцу

III Составить картинку по образцу накладывая на изображение.

«Морской бой»

Материал: два игровых поля и разрезные картинки с нумерацией.

Правила: Играет от 2 и более детей; заполняются поля карточками рубашкой вверх, после заполнения игроки меняются полями и начинается бой, кто первый отгадает загаданное изображение тот и победитель.

Кто как двигается»
Цель: Закрепить умение детей систематизировать животных по способу передвижения (ноги, крылья, плавники)

Материал: б ольшие карты с изображением моделей способов передвижения животных, картинки животных.

Описание.
Ведущий раздает большие карты с изображением моделей органов движения животных (ноги, крылья, плавники), затем достает маленькие картинки с изображением птиц, рыб, зверей, дети закрывают пустые квадраты в соответствии с моделью.

«Кто живет в нашем крае»
Цель: Закреплять умение систематизировать животных по среде обитания. Формировать навык пользования моделями.

Материал: б ольшие карты с изображением разных сред обитания животных, с изображением животных.

Описание.

Ведущий раздает всем игрокам большие карты с изображением моделей различных сред обитания животных (вода, воздух, земля), затем достает маленькие картинки с изображением зверей, птиц, рыб, которые встречаются в Краснодарском крае, дети закрывают пустые квадраты в соответствии с моделью.

Татьяна Макрушина
Настольно печатные игры часть 1

Настольно- печатные игры

1) Чьи детки 2) Овощи 3) Что нужно кукле 4) Кто что ест 5) Где это можно купить 6) Разные по цвету и по названию 7) Сложи кубики 8) Фрукты и овощи 9) Садовник 10)Что за форма 11) Найди предмет по описанию 12) Найди предмет такой же формы 13) Угадай, что в руке? 14) Кому что нравится? 15) Что чем делается? 16) Поможем кукле 17) Кто это? 18) Когда? 19) Когда это бывает? 20) Ищи и найдёшь. 21) Кому что нужно для работы? 22) Лото 23) Парные картинки 24) Что растёт в лесу? 25) перемешанные картинки 26) Что сажают в огороде? 27) Домино 28) Что где растёт? 29) Посадим цветочек 30) Где это можно купить 31) Разные по цвету и по названию 32) Что за форма? 33) Когда это бывает? 34) Лото 35) Парные картинки 36)Фрукты и овощи

Чьи детки

Цель : Закрепить знания о домашних животных, их детенышей; кто как кричит. Упражнять в правильном звукопроизношении : вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Ход игры : Воспитатель берет набор картинок с изображением животных и их детенышей : корова и теленок, лошадь и жеребёнок, курица и цыплёнок. До начало игры воспитатель с детьми рассматривает картинки и уточняет знания детьми названия животных и их детенышей. Дети упражняются в звукопроизношении.

Давайте покажем, как мычит корова. А как мяукает котёнок? А теперь давайте поиграем - найдем детенышей наших животных. Картинку будете ставить, только после того, как его позовет мама к себе. Воспитатель обращает внимание на правильное произношение конца слов : щенком, поросенком, котенком.

Цель : Закрепить знания о различных овощах.

Ход игры : дети складывают картинки из частей и говорят как эти овощи называются, какого они цвета или вкуса, для чего используются.

Что нужно кукле

Цель : Упражнять культурно – гигиеническим навыкам.

Ход игры : Воспитатель знакомит детей с картинками и спрашивает их, для чего нужен каждый предмет, затем перемешивает картинки и раздает их, берет куклу и говорит детям : - наша кукла рано встала и хотела бы умыться, но чем? Дети приносят картинку, на которой нарисованные предметы для умывания кукле.

Воспитатель направляет игру так, чтобы чередовались все виды деятельности : Например говорит –«Наша кукла умылась, а теперь хочет расчесаться,Но чем?

Кто что ест

Цель : Уточнить представления детей о пище; активизировать в их речи употребление глаголов лакать, есть, грызть.

Материал : персонажи из сказки «Репка» .

Ход игры : Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Репка» . Спрашивает : «Что дед и баба сделали с репкой? (Вымыли, очистили и стали есть её) Бабка, дед, внучка они едят сладкую, сладкую репку. Какую репку едят дед с бабкой (сладкую) .Жучка, кошка, мышка на людей глядят, а репу не едят. Сейчас внучка им другую еду принесет. Кошке молочко и кусочек колбаски.: -Лакай кошка молочко. ; Жучке даст косточку, а мышке корочку хлеба или сыр.: Грызи мышка корочку. -Что делает кошка? (лакает, кушает)

Что делает мышка и жучка? (грызут) . В конце игры все вместе вспоминают кто что ест в этой сказке.

Где это можно купить?

Цель : Закрепить знания детей о том, что разные товары продаются в различных магазинах : продуктовых, промтоварных, книжных; учить различать магазины по их назначению, ориентироваться в окружающей обстановке; воспитывать желание помогать родителям делать несложные покупки.

Ход игры : Воспитатель проводит с детьми беседу о том, знают ли они, где их мамы покупают продукты, какие они знают магазины около их дома, помогают ли они своим родителям при покупке. После беседы воспитатель показывает большие картины, на которых нарисованы разные магазины. –А сейчас дети я раздам маленькие карточки и вы должны рассказать, где в каком магазине это можно купить, принесите карточки и положите на большую картинку в тот магазин, где это можно купить?

Разные по цвету и по названию

Цель : Сформировать у ребенка способность подбирать к образцу предметы, разные по названию и по цвету; учить называть отображенные предметы и их цвет.

Ход игры : Воспитатель садиться перед детьми раздает им карточки с изображением различных предметов разного цвета. Затем показывает детям картинку и предлагает назвать предмет, изображенный на ней. Ребята выполняют задания и спрашивают и спрашивают свои карточки с картинкой показанной воспитателем. Тому кто нашел на своей карточке такое же, воспитатель отдает свою картинку. Прежде чем закрыть свою картинку той, что получена от воспитателя, ребенок должен назвать цвет предмета. Игра продолжается до тех пор, пока все карточки у детей не будут закрыты.

Сложи кубики

Цель : Упражнять детей в составление целого предмета из кубиков, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.

Ход игры : На коробке нарисованы целые картинки с изображением разных предметов. В другой коробке лежат кубики. Воспитатель знакомит детей с картинками. Они называют, что на них изображено. Затем показывает кубик с фрагментом этой картинки.

Как вы думаете от какой картинки этот кусочек? (от яблока) . Правильно, а теперь давайте найдем остальные части яблока . Дети вместе с воспитателем ищут кубики с изображением частей яблока . Когда все кубики найдены, воспитатель дает картинки каждому ребенку. Он просит детей собрать из кубиков изображения на картинке. Кубиков должно быть немного, чтобы детям легче было собрать картинку. Воспитатель исправляет ошибку. Потом меняет картинку и дети собирают из кубиков новую картинку.

Фрукты и овощи

Цель : Закрепить представления о фруктах и овощах.

Ход игры : 1)Воспитатель раскладывает на столе карточки, а дети должны их разделить на 2 группы : фрукты и овощи.

2)Карточки кладутся картинкой вниз. Один ребенок выбирает и рассказывает что на ней нарисовано. Остальные угадывают по описанию, что на ней нарисовано.

3)Сравнить изображение на карточке с настоящими фруктами и овощами .

4)Воспитатель называет фрукт или овощ, а дети должны его найти и указать к какой группе относиться.

5)Воспитатель раздает детям карточки и говорит : «Все дети, у которых на карточках изображены фрукты (овощи) поднимают картинку.

Садовник

Цель : Определить характерные признаки фруктов, овощей, цветов.

Ход игры : Дети сидят вокруг стола, на котором положены картинки рисунком вниз. Один ребенок – садовник, с лейкой обходит детей и говорит : «У меня большой сад, иди ко мне, Саша, что-нибудь сорвёшь. Ребенок, которого вызывают подходит к столу, выбирает себе картинку, смотрит и потом описывает так, чтобы дети угадали, какое растение сорвано. Затем вытянувший ребенок картинку становится садовником.

Что за форма

Цель формы : шарик, кубик, кирпичик, призму- учить находить среди нескольких других предметов, разных по цвету, именно, тот, который просит воспитатель.

Ход игры : Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает по очереди назвать геометрическую форму предмета. Объясняет, чем отличается шарик от кубика. Предлагает построить домик из кубика и призмы, проложить к нему дорожку из кирпичиков. Обращаю внимание детей на размеры «строительных материалов» . Затем воспитатель просит каждого ребенка взять по одной геометрической форме и назвать её. В заключении дети играют самостоятельно, возводя из имеющихся предметов любые постройки.

Найди предмет по описанию

Цель : Воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; учить описывать предмет не называя его.

Ход игры : Воспитатель вместе с Буратино рассматривает предметы которые они подобрали для игры : мяч, грузовик, собачку, ведерко, куклу и т. д. При этом педагог обращает внимание на внешний вид предметов, их форму, цвет, из чего сделаны, для чего нужны. Затем предлагает детям отвернуться, в это время быстро раскладывают все предметы по разным местам и говорит : «Разбежались все наши игрушки, сейчас будете вы их искать. Сначала я расскажу о той игрушке, которую вы должны найти самой первой. Послушайте! Надо найти круглый, резиновый предмет, который прыгает и катиться по полу. Вы с ним любите играть. (это мяч, мяч.) правильно, ребята. Вова найди мяч. Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки будут возвращены на место.

Найди предмет такой же формы

Цель : Учить детей различать и называть знакомые им геометрические формы : шарик, кирпичик, призму, кубик. Учить находить среди нескольких предметов именно, тот который просит воспитатель.

Ход игры : Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает и предлагает всем поочередно называть геометрическую фигуру. Объясняет, чем отличается шарик от кубика. Предлагаю построить домик из кубика и призмы, положить к нему дорожку из кирпичиков. Обращаю внимание детей на размеры «строительных материалов» . Затем воспитатель просит каждого ребенка взять по одной геометрической формы и называть её.

Угадай, что в руке

Цель : Познакомить детей с разными формами.

Ход игры : На столе лежат куб, шар, круг. Воспитатель называет форму предметов лежащих на столе, потом закрыть глаза и в это время прячет один из предметов за спину. Разрешает открыть глаза и спрашивает : «Какой предмет у меня в руке? Если ребенок отгадает, он кладет этот предмет в ящик, если не угадает, то воспитатель сам называет предмет и кладет его на стол. Игра заканчивается тогда, когда дети правильно угадают все три формы.

Кому что нравится?

Цель : Уточнить знания детей о том, чем питаются отдельные животные.

Ход игры : Воспитатель сажает небольшую группу детей вокруг стола. Прежде всего она знакомит их с картинками изображающих животных, затем раздает меньше картинки. После этого она показывает им например : корову и предлагает найти на маленькой картинке корм для неё и после этого ребенок у которого картинка с изображением травы кладет её возле себя.

Что чем делается?

Цель : Познакомить детей с некоторыми рабочими инструментами.

Ход игры : Воспитатель показывает одну за другой, несколько картинок. Дети должны назвать предмет, нарисованный на картинке, сказать, что им делают и кто его использует при работе.

Поможем кукле

Цель : Закрепить знания о предметах и их использовании.

Ход игры : Воспитатель раздаёт детям картинки и говорит : «Кукла села за стол, чтобы позавтракать, но стол не накрыт. Кто поможет кукле и даст ей, что ей нужно.» Дети, у которых на картинках изображена чайная посуда, дают эти картинки. «Кукла хотела бы поиграть, но у неё нет игрушек. Кукла вышла на улицу, на прогулку,но у неё нет одежды; «Кукла вышла на улицу и увидела …. и т. д.» дети каждый раз дают ей то, что нужно кукле.

Цель : Узнавать животных по описанию.

Ход игры : Воспитатель держит в руке несколько картинок с изображением животных. Ребёнок вытягивает одну картинку так, чтобы остальные не увидели. Он подражает крику животных и их движениями, а остальные должны угадать какое это животное.

Цель : Упражнять в употреблении понятий «УТРО» , «ПОЛДЕНЬ «, ВЕЧЕР» .

Ход игры : Воспитатель при помощи куклы – марионетки производит разные действия, о какой части суток идёт речь . Например : кукла встаёт с постели, одевается и причёсывается (утро, обедает (полдень, раздевается и ложится спать (вечер) ,

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски