Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Если проследить историю шутерной серии Aliens vs. Predator (кроме шутеров, были и другие, более ранние AvP — для игровых автоматов и Game Boy), то обнаружится удивительная вещь: за 16 лет ее существования было лишь одно настоящее продолжение и целых два ремейка. Началось все в 1994 году с игры Aliens vs. Predator (Atari Jaguar) от студии Rebellion . В 1999-м Rebellion еще раз выпустила примерно ту же игру, но уже на полигональном движке. После этого был сиквел Aliens vs. Predator 2 (2001, Monolith ), ну а сейчас мы снова имеем дело с ремейком, и его снова сделала Rebellion. Что плохого? Если не считать того, что новая AvP — морально устаревшая игра, все зашибись.

Почему в вашем творчестве так много ремейков?

Как и все AvP, игра состоит из трех кампаний: за морпеха, Чужого и Хищника. Сюжет и мотивация героев — более или менее те же, что и всегда.

Морпех спасает товарищей, поджаривает королеву Чужих, громит злодейскую корпорацию Weyland-Yutani и вроде бы всех побеждает, но в итоге все равно остается в дураках. Парни из корпорации свое дело знают.

Чужого выращивают в лаборатории для опытов, но техника по традиции дает сбой, животина сбегает и начинает откусывать головы тем, кто ее с такой нежностью пестовал.

У Хищника что-то вроде выпускного экзамена: планета, на которой происходит действие игры, исстари использовалась его сородичами для охоты на Чужих.

В плане геймплея игра тоже следует устоявшемуся канону. Кампания за морпеха — типичный «дум-3». Ходим-бродим по еле освещенным коридорам, исправно вздрагиваем, когда из темноты выскакивают ксеноморфы, выручаем товарищей, включаем рубильники и дивимся тому, сколько же еще должно случиться таких инцидентов, чтобы люди будущего начали серьезно относиться к технике безопасности. В углу моргает датчик движения — по традиции в первые полчаса он лишь нагоняет страху, до личной встречи с вами враги снисходят не сразу. Напарники попадаются всего несколько раз за игру, и это, наверное, к лучшему: когда рядом дружественные персонажи, напряжение изрядно спадает.

Основную опасность представляют, естественно, ксеноморфы. Они чаще встречаются, и убить их сложнее всего. Во-первых, по сравнению с AvP 2 они стали крепче. Иной раз в Чужого приходится всадить полсотни пуль, прежде чем он испустит дух. Во-вторых, в них сложно прицелиться — очень уж быстрые. В-третьих, их сложно разглядеть в темноте, а фонарик и осветительные шашки помогают мало.

Труднее всего приходится в помещениях, особенно на первых этапах, когда у морпеха еще нет мощного оружия. Чужой может напасть с любой стороны (спереди, сзади, сбоку, из-под пола, с потолка), бой почти всегда происходит на короткой дистанции, а это чревато быстрой гибелью. Пока Чужой жив, он активно орудует лапами, выдвижной челюстью и хвостом, а умирая, забрызгивает все вокруг кислотной кровью, которая может убить мгновенно. Во второй половине игра становится проще за счет нового оружия. Огнемет и пулемет не требуют точного прицеливания, а снайперка позволяет засекать врагов издалека и убивать их с одного выстрела.

Чужой действует совсем по-другому. Его тактика — затаиться, молниеносно напасть, убить одного-двух противников, быстро ретироваться, отдышаться и затем атаковать снова. Помогает ему то, что люди во вселенной AvP ведут себя как законченные идиоты. Ксеноморфы сбегают от них снова и снова, а они ничему не учатся. Системы безопасности и электроснабжения не защищены и не продублированы. Никаких стандартных процедур на случай побега Чужих не существует — все просто впадают в панику и разбегаются по углам. А самое главное, эти глупые существа никогда не смотрят на стены и потолок! Людям откусывают головы, протыкают хвостами, скармливают мордохватам (они же — фейсхагеры), а двуногие продолжают как ни в чем ни бывало патрулировать территорию и задумчиво изучать пол. Ну хоть иногда глаза поднимайте, а?

Хищник, как и раньше, самый бестолковый персонаж, ни рыба ни мясо. С одной стороны, он вроде бы сильный — может без труда завалить Чужого в рукопашном бою. С другой — на первых порах ничего, кроме рукопашной, ему и не дано. Лазерная пушка разряжается после двух выстрелов, а запасы энергии, равно как и здоровье, автоматически не восстанавливаются. Пока не появятся метательный диск и копье (во второй половине игры), приходится орудовать лезвиями, а это не очень-то интересно да еще и опасно, в случае если врагов несколько.

Убийство королевы в середине игры. Бой с королевой обычно становится кульминационным моментом в развитии сюжета. Здесь же это почти что рядовой эпизод в середине игры.

Буднично

Все-таки из всех монстров, придуманных кинематографом, Чужие — самые страшные.

Официально AvP образца 2010 года никто ремейком, конечно же, не называл. Но раз в названии отсутствуют цифры и подзаголовок, а сюжет не подразумевает никакой связи с другими играми серии, то иначе как ремейком его назвать нельзя. В чем задача ремейка? Сделать все то же самое, но на новой технологии. В AvP именно это и сделано. Игра очень красива, но ощущение от нее такое, будто вернулся во времени лет на десять назад. Весь здешний геймдизайн — повторение того, что мы уже много раз видели в предыдущих AvP и в других похожих шутерах.

Помимо того, есть еще и откровенная халтура. Ну например: действие всех трех кампаний происходит на одних и тех же уровнях, отличаются лишь цели героев и точка зрения на события. Фонарик у морпеха почти ничего не освещает, а осветительные шашки используются дозированно: пока не догорит уже брошенная, новую кидать нельзя. AI откровенно тупой: играя за Чужого, можно кромсать солдат под самым носом у их товарищей, а те даже ухом не поведут. У Хищника своя напасть: он в прекрасной форме и умеет одним прыжком покрывать большие дистанции, но перескочить может только туда, куда показывает сюжетный маркер.

А хуже всего — равнодушие, с которым сделана игра. Просвечивает оно даже в мелочах. Например, когда эфир наполняется хрипами умирающих солдат, руководящая нами по радио девица продолжает говорить ровным, почти лишенным эмоций голосом, будто речь идет об остывшем кофе.

* * *

Редкий случай, но так иногда бывает: Rebellion когда-то придумали формулу AvP, но оказались неспособны развить ее дальше исходного состояния. Чтобы вдохнуть в серию новую жизнь, нужна другая команда — молодая, голодная. SEGA, ау?

Формула игры: 25% Чужих + 25% Хищников + 25% морпехов + 25% старорежимного шутера

Геймплей: 6

Графика: 8

Звук и музыка: 7

Управление: 7

Сюжет: 4

Стабильность: 6

Оригинальность: 4

Чужие и Хищники десятилетиями выбивали себе титул культовых вселенных. У каждой из них были свои многомиллионные толпы фанатов, разнообразные серии комиксов, фильмов, в которых люди играли роль обыкновенного "пушечного мяса”. Естественно в такой ситуации было крайне умно соединить обе вселенные воедино, дабы две расы прирожденных убийц столкнулись в смертельной схватке, ну а люди все также оставались лишь трофеями для Хищников и кормом для Чужих. Слияние произошло задолго до выхода первого фильма Aliens vs. Predator, начало было положено, как это ни странно, в игровой индустрии.

Впервые яутжи встретили ксеноморфов на малоизвестной игровой приставке от Atari – Jaguar – в 1994 году (намного раньше появился файтинг, в котором можно было играть за чужого или хищника, но мы его в расчет не берем по определенным причинам). Издатель не стал заморачиваться с названием игры и назвал ее попросту Aliens vs. Predator. Данный проект представлял собой обыкновенный FPS с возможностью пройти основную кампанию за одну из трех рас: люди, хищники и чужие. Через пять лет эта же студия создала на ПК шутер от первого лица с точно таким же названием. Вторую часть делали уже люди из Monolith (они подарили нам восхитительный TRON и ужасный F.E.A.R.). Но третью AvP мы уже не увидели. Тайтл выкупила компания SEGA и чуть ли не каждый год делала анонсы новых проектов во вселенной Чужих. На плаву остались только две игры, причем одна из них (Aliens: Colonial Marines) получилась не очень хорошего качества. В итоге до конца добрался лишь ремейк известной Aliens vs. Predator.

На этот раз события игры развиваются на незаселенной планете, где в который раз "злобная” компания в лице Вейланд-Ютани находит древний храм, который ранее принадлежал технически развитой расе пришельцев. Далее мы узнаем, что данная корпорация изучала повадки чужих, выращивая их в телах своих нерадивых сотрудников (перед устройством на работу обязательно прочитайте трудовой договор, чтобы не попасть потом в схожую ситуацию!). Но как это обычно бывает в кино, монстры вышли из под контроля и начали охотиться на своих создателей. Кто-то из персонала успел включить сигнал SOS и на помощь ученым выслали отряд морпехов. А в это время Хищники решили послать на разведку своих лучших оперативников, дабы те отучили не в меру любопытных людишек совать нос, куда не просят.

Один на всех и все против вас!

В кампании за людей мы играем за обыкновенного морпеха, который по "счастливой” случайности оказался в отряде, который отправили на помощь ученым. Во время крушения космического корабля наш герой получает травму головы и на короткий промежуток времени теряет сознание. Проснувшись, он обнаруживает себя лежащим в темной и совершенно пустой комнате. Уже через несколько секунд девушка с приятным голосом сообщает нам по рации, что мы пропустили знатную заварушку между военными и чужими. Затем уцелевшие в битве морпехи отправились искать более безопасное место, а вас решили бросить. Но наш курсант "не лыком сшит”, может и чужому по зубам дать и хищнику шею свернуть, благо у нас имеется бесконечный боекомплект патронов для пистолета. Суть кампании же заключается в том, чтобы целым и невредимым покинуть эту богом забытую планету.

Главным преимуществом при игре за людей в прошлых частях Aliens vs. Predator являлось успешное создание разработчиками страшной и гнетущей обстановки. Темные коридоры, поскрипывающие звуки - отлично воссоздают атмосферу страха и ужаса. Все это осталось и в ремейке. Мы все также вздрагиваем от малейшего шума за спиной или пытается отыскать затаившегося чужого при помощи слабого света фонаря. Особое место занимает датчик движения, который ни на минуту не прекращает показывать наличие живых существ рядом с вами. Наиболее осторожным нужно быть, находясь в больших помещениях и залах, в которых расположено обычно множество вентиляционных шахт и люков, откуда в любую секунду может выскочить ксеноморф.

К нашему превеликому сожалению, разработчики не смогли в должной мере реализовать весь этот потенциал. Проблема кроется в чужих. В кино они за несколько секунд добираются до своей жертвы и в один момент разрывают ее на куски. Здесь же они ведут себя весьма странно: непонятно из-за чего останавливаются, а затем стоят столбом, прыгают из стороны в сторону или попросту ползают по стенам даже не собираясь атаковать. Хотя некоторыми своими действиями они действительно запутывают игрока и при должном нападении легко могли бы вас убить. А так мы просто отстреливаем ксеноморфов издалека, не давая им к нам приблизиться. Из-за этого момента теряется вся атмосфера страха и напряжения, больше не боишься встретиться с чужими, так как знаешь, что убить их легче легкого.

Раздражает так же однообразие геймплея, который насквозь "пропитан” однотипными игровыми ситуациями. Главный герой из раза в раз попадает в закрытое помещение, в котором нужно дождаться прихода лифта или открытие двери. В это время на нас нападают толпы ксеноморфов. Все это делает игру скучной и предсказуемой. В перерывах между такими битвами мы бродим по узким коридорам и отстреливаемся от одного-двух чужих. Вооружение у морпехов стандартное: пистолет, автомат, дробовик, да снайперская винтовка. Иногда дают пострелять из пулемета и огнемета, с помощью которых можно уничтожать злобных пришельцев целыми "пачками”. У нас также есть возможность блокировать удары противника, а затем контратаковать его прикладом или ножом.

Удручает в AvP еще и малое разнообразие противников. В игре присутствует всего лишь несколько видов чужих и хищников. Помимо них разработчики также добавили андроидов, способных вести бой даже лишившись большинства своих конечностей. Боссы мало чем отличаются от тех же роботов: высокая степень живучести, низкая скорость передвижения и общая заторможенность, так что их уничтожение не должно у вас составить ни малейшего труда.

Съесть или не съесть – вот в чем вопрос…

Печально известная компания Вейланд-Ютани в своей лаборатории создала сотни ужасных монстров, которые питались провинившимися сотрудниками (еще раз повторю – читайте трудовой договор!). Один из чужих под порядковым номером 6 оказался поумнее своих злобных собратьев, поэтому именно им нам и предстоит играть. Во время сбоя в системе питания мы выбираемся из камеры заключения и, следуя зову королевы, начинаем убивать военных и создавать вместилища для нового потомства ксеноморфов.

К сожалению, поиграть лицехватом нам не дадут. Но даже без этого кампания за Чужих получилась самой интересной. Нам показали предысторию этого самого комплекса: как рождались ксеноморфы, как их тренировали; рассказали причину сбоя электросети и наглядно объяснили, что случается с персоналом, когда чужие выбираются на волю.

Не надейтесь, что при игре за чужого, вы получите в свои руки неуязвимую машину для убийства. Застрелить ксеноморфа также легко, как раздавить таракана. Скрытность – вот наш главный стиль игры. В прямом бою вы не выдержите и минуты, так что приходится все время бегать и внезапно атаковать, а затем снова отступать. На вашей стороне только скорость и возможность прятаться в тени, также вы можете прыгнуть в канализационное отверстие и оттуда напасть на ничего неподозревающего пехотинца. Не забывайте отключать свет, где это возможно. Для этого нужно разбивать лампочки, прогрызать провода или попросту уничтожать генераторы. Иногда можно и вовсе не вступать в бой, а просто пробежать мимо солдат.

Помимо обычных атак, Шестой может выполнять особые приемы, которые отличаются своей бесшумностью и кровавостью. Чужой эффектно отрывает морпехам головы, вырывает глаза и разрывает грудные клетки. Выглядит все это очень зрелищно, но выполняются эти приемы уж больно долго, а отменить их никак нельзя, так что убивают вас намного раньше, чем вы успеваете закончить добивание. Применять эти атаки рекомендуется только в том случае, если в помещении остался только один враг, в противном случае лучше использовать традиционную тактику с внезапной атакой и быстрым отступлением.

Некуда бежать, негде спрятаться!

В прошлых частях, играя за людей, мы шарахались от любого звука. При игре за Чужого нам казалось, что мы вселились в тело чудовищной твари, убивающей всех вокруг. Каждый из них обладал своими собственными преимуществами и существенными недостатками. Но на фоне Хищника все они были лишь мелкими "букашками”, покорно ждущими своей не именуемой гибели от рук идеального убийцы.

В ремейке разработчики сильно "порезали” возможности и способности хищника. Теперь плазменное оружие требует огромного количество энергии, а убить противника можно лишь с помощью выстрела, заряженного на полную мощность. Восстановить потраченную энергию помогают разбросанные по уровню генераторы, но их количество строго ограничено, и уничтожить всех врагов энергетической пушкой не удастся. Поэтому вам приходится искать другие пути для преодоления препятствий. Вот только эти самые "другие пути” реализованы просто ужасно: чужой способен выдержать множество прямых попаданий по голове; металлический диск, который по фильму обязан разрезать врагов пополам, в игре способен лишь сбить противника с ног.

Про механику боя лучше и вовсе промолчать. Хотя нет, пару предложений все же можно написать. К примеру, в Aliens vs. Predator практически все расы умеют блокировать удары и внезапно контратаковать. Звучит, конечно, хорошо, но когда обычный морпех голыми руками отбивает атаки Хищника, у которого на руках расположены железные ножи, хочется громко посмеяться над разработчиками.

Вдоволь наигравшись Хищником, у которого вся экипировка словно сделана из пластмассы, можно попробовать использовать стелс-режим. Ведь "идеальный” убийца способен выполнять сложные акробатические трюки, включать невидимость на определенный промежуток времени, и отбивать от своей группы нерадивых солдат, имитируя человеческий крик о помощи. Но в отличие от нас Al не очень-то расположен играть с нами в прятки: морпехи, порой, не обращают на нас внимания, когда мы стоим прямо перед их носом, а в других случаях замечают вас за километр. Против ксеноморфов и вовсе ничего не помогает. Невидимость включать смысла нет, так как Чужим, чтобы вас найти, глаза не нужны, да и убежать от них, прыгнув на высокий уступ, не получится. Тут то и пригодится способность быстрого бега. Шанс пробежать весь уровень напрямую намного выше, чем шанс убить всех противников, стоящих у вас на пути.

Вместе веселей!

Прохождение основной кампании займет у вас от силы 10 часов, это при игре за всех трех персонажей. Для тех, кому нравится себя помучить предусмотрен сверхтяжелый уровень сложности, в котором отсутствуют контрольные точки (лучше бы убрали датчик движения). Другим же настоятельно рекомендуем посетить сетевую составляющую игры, сделанную на порядок лучше одиночной. Именно она позволит ощутить на себе всю прелесть игры за Чужого или Хищника.

В мультиплеере присутствует несколько режимов игры, каждый из которых уникален по-своему. В одном из таких режимов ("Каждый сам за себя”) в бою сходятся все три расы и дерутся не на жизнь, а на смерть. Механика боя, которая вызывала нервный тик в однопользовательской кампании, здесь смотрится вполне логичной, и не дающей ни одной из сторон какого-либо явного преимущества. Только люди могут использовать огнестрельное оружие и убивают противника издалека, но в ближнем бою быстро погибают. Чужие мгновенно перемещаются по потолкам и стенам, и могут видеть свои жертвы даже сквозь стены. Хищники в основном используют скрытную тактику и нападают неожиданно. В этом им помогает режим невидимости и инфракрасное зрение.

Другой режим ("Межвидовая борьба”) более интересный, так как в нем уже сражаются небольшие команды. В "Заражение” присутствует лишь один Чужой, который должен превратить всех солдат в ксеноморфов. "Охота на Хищника” чем-то схож на сетевой режим из игры Star Wars: Jedi Academy, в котором игроку нужно было найти другого пользователя, владеющего всеми способностями Силы, и чтобы эти способности перешли к нему, он должен был его убить, после чего охота начинается уже за ним. Здесь же вам нужно найти Хищника, чтобы его убить и самим стать Хищником. Существует также режим "Выживание”, в котором необходимо отбиваться от толпы разъяренных ксеноморфов.

Также у разработчиков отлично получилось реализовать графическую составляющую игры. Aliens vs. Predator выглядит просто восхитительно: огромные уровни, высоко детализированные текстуры и модели персонажей, красочные спецэффекты. Но дизайн локаций, к сожалению, получился довольно "вялым”. Окружение меняется не часто и за три кампании успевает сильно надоесть.

Ремейк Aliens vs. Predator получился весьма противоречивым. С одной стороны мы имеем глубоко проработанную вселенную, которая дает возможность рассмотреть проблему с трех совершенно непохожих друг на друга сторон; увлекательный мультиплеер, в который интересно играть с друзьями; потрясающей красоты графику. Но с другой стороны, в проекте от Rebellion можно найти кучу недостатков и неточностей, скучную одиночную кампанию, неинтересный и банальный сюжет. В итоге мы получили очередную "просто хорошую” игру, в которую можно поиграть пару вечеров и забыть. Однако любителям обоих вселенных Aliens vs. Predator обязательна к покупке. Может ко второй части разработчики исправят свои ошибки и совершат долгожданную революцию в жанре.

Вот уж кому точно сверху видно все. Да еще и в таком удобном ультрафиолете

«Если повторение – мать учения, то что такое самоповторение?» - этот вопрос самих британцев из студии Rebellion , судя по всему, не волнует. Они продолжают заниматься самоповторением, но уже в особо крупных размерах. На днях Rebellion выпустила уже третью за 16 лет игру с названием Aliens vs. Predator .

Надо отдать, конечно, британцам должное: ведь когда-то именно они стояли у истоков экспансии Чужих и Хищников в видеоигры. В 1994 году они создали для платформы Atari Jaguar первый экшен под названием Aliens vs. Predator , а через пять лет его римейк вышел на PC – именно там были заложены основные стандарты классического шутера про «Чужих и Хищников». Спустя два года студия Monolith , добавив к этим стандартам пару оригинальных идей и собственный талант (которого у «монолитовцев» явно больше, чем у Rebellion ), сделала, безусловно, лучшую игру в этой вселенной – Aliens vs. Predator 2 . И вот через девять лет вместо потенциальной третьей части, которая бы продолжила поступательное развитие серии и вывела ее на новый уровень, мы, по большому счету, получили римейк первой части от авторов оной же: с новой графикой и некоторыми упрощениями в геймплее.

Старые привычки

Те, кто играл в предыдущие игры серии, в Aliens vs. Predator 2010 сразу почувствуют себя как дома. Знакомо все, до мелочей. Сюжет все так же разделен на три кампании: за морского пехотинца, за Чужих и за Хищника. В каждой из них мы занимаемся привычными делами. «Марин» по традиции бродит по темным коридорам заброшенных кораблей и станций, испуганно водит по сторонам фонариком, нервно вслушивается в писк датчика движения и истерично палит во все стороны, заметив перед собой легендарные челюсти Чужих. А еще, как и в Doom 3 , он собирает аудиодневники, нажимает рычаги и регулярно куда-нибудь подает электропитание. Чужие по привычке бегают по потолку и стенам (им без разницы), сигают в вентиляционные трубы, прыгают оттуда на людей и убивают их парой ударов лапами или хвостом. Ну и, конечно, они никогда не откажутся что-нибудь или кого-нибудь (им опять же без разницы) перекусить… Наконец, Хищник как и раньше исповедует самый интеллигентный, но и самый жестокий стиль ведения боевых действий. Он предпочитает сначала выслеживать жертву, сидя невидимым где-нибудь на крыше или на дереве, а потом тихо спрыгнуть ей за спину и в буквальном смысле оторвать голову, частенько вместе с половиной позвоночника. А можно и не марать руки: в арсенале Хищника по-прежнему есть привычное оружие дальнего боя, включая копье, самонаводящийся лазер и метательные диски-бумеранги, которыми можно калечить сразу несколько целей.

В целом все это реализовано достаточно добротно, но опять же на уровне первой части 1999-го года. Тут есть, конечно, атмосфера, есть напряжение, при этом игра достаточно верно транслирует уникальные ощущения при игре за каждого из трех персонажей и позволяет лихо, со вкусом использовать их особенности. У Хищника есть несколько режимов зрения и невидимость, у Чужого – челюсти и нюх, у «марина» – липкий страх и бегающий по стенам фонарик, дополненный гранатометом и смартганом. При игре за пехотинца вы действительно будете чувствовать себя затравленной жертвой – тут авторы грамотно играют на наших нервах, превращая игру практически в хоррор. Игра за Чужих вызывает уже другие чувства: веселье на фоне головокружения от постоянного бега по потолкам и стенам. Ну, а Хищник по-прежнему позволяет вам чувствовать себя высокотехнологичным маньяком-убийцей.

Ганс Гигер, придумывая образ Чужого, ориентировался на художника Френсиса Бэкона, а тот, в свою очередь, вдохновлялся криком женщины из фильма «Броненосец Потемкин»

Новые болячки

Одним словом, свою долю удовольствия от Aliens vs. Predator 2010 вы можете получить. Тем паче, что тут неплохо реализовано оружие, в наличии отличная графика (правда, не везде оптимизированная должным образом) и шикарный звук. И, тем не менее, к игре есть пара неудобных вопросов. Во-первых, яростные апологеты PC (а первые две части Aliens vs. Predator выходили только на компьютерах) явно будут недовольны признаками «опопсения», казуализации серии. Управление теперь ориентировано на геймпад, заставляя нас нажимать лишние кнопки, чтобы выполнить какое-то действие: например, запрыгнуть в вентиляцию или забраться на стену. Плюс попсовые указатели на все что можно: на цели задания, на аптечки, разбросанные по уровням, на место для прыжка и т.д. Геймплей местами тоже сильно упрощен: копья у Хищника никогда не кончаются, из его арсенала исчезла паутина и некоторые режимы зрения. А Чужому теперь не нужно суетливо поедать свои жертвы, чтобы подлечиться: здоровье восстанавливается само. То есть тут стало меньше реализма, хардкорности. С другой стороны, жаловаться на это сегодня просто смешно: Aliens vs. Predator 2010 , как и большинство современных шутеров, изначально позиционировался как мультиплатформенный проект. Хорошо еще, что авторы попытались найти компромисс между хардкором и казуализацией, увеличив, в частности, живучесть Чужих.

Куда страшнее полное отсутствие новых идей в Aliens vs. Predator 2010 . Мало того, что игра не может предложить ничего нового, так она еще и делает заметный шаг назад по сравнению со второй частью в том, что касается сценария и его подачи. В Aliens vs. Predator 2 была действительно захватывающая история, где на протяжении двух десятков миссий авторы старательно нагнетали напряжение и интригу, причудливо чередуя события и героев, устраивая нам неожиданные встречи и малоприятные открытия. А в новой игре Rebellion мы получили не историю, а какой-то вялый обрывок: несколько миссий на каждую кампанию, связанные протухшей интригой и безыскусной режиссурой, оставляют чувство глубокого недоумения. Попадаются, слава богу, и действительно яркие, запоминающиеся события (например, схватка с королевой Чужих или битва с ящерами в ночном клубе), но их на всю игру раз-два и обчелся…

Зато здесь отличный мультиплеер. Именно он – главный повод для приобретения Aliens vs. Predator 2010. Основа для ярких, ни на что не похожих сетевых баталий была заложена во второй части, и в своей новой игре Rebellion грамотно используют это наследие. Уникальная тактика за каждого из трех персонажей (а в мультиплеере вы можете играть за любого из них) превращают сражения между живыми игроками в настоящее веселье. Но и мультиплееру тоже не хватает размаха и новых идей: чувствуется, что его потенциал не раскрыт и наполовину. Может быть, тогда стоило сосредоточиться именно на мультиплеере и превратить Aliens vs. Predator 2010 в размашистый и разнообразный сетевой боевик уровня Left 4 Dead?

Воскрешение старых, но хорошо себя зарекомендовавших идей - прием не новый. Его уже давным-давно взяли на вооружение деятели Голливуда, умудряясь создавать даже ремейки ремейков фильмов прошлых лет. Не отстает от модной тенденции и игровая индустрия. В прошлом году из глубин древности, таким образом, воскресили многими уже подзабытый Wolfenstein , смешавший воедино процесс отстрела нацистов и зомби. Сегодня настал черед знаменитого кроссовера почти десятилетней давности - Aliens vs. Predator . Действительно, игра с таким названием по определению привлекает к себе внимание, даже тех людей, которые не имели возможности лицезреть культовую Aliens vs. Predator II . Казалось бы, все те же узнаваемые физиономии на обложке диска и аналогичный игровой процесс должны сделать нынешнюю игру хитом, которым и была ее предшественница. Увы, но как это часто бывает, дьявол кроется в деталях. Главной же из них является то обстоятельство, что новый Aliens vs. Predator (2010) ваяли не создатели прекрасной второй части, а разработчики самого первого Aliens vs. Predator , вышедшего на PC в 1999 году. «Что в этом плохого?» - спросите вы. Абсолютно ничего, если не считать факта, что перед нами по-прежнему все та же игра десятилетней давности, завернутая в новую оболочку. Но, давайте обо всем по порядку.

Начнем с того, что позаботиться о мало-мальски оригинальном сюжете в студии Rebellion даже и не почесались. Глупые людишки опять стали разводить Чужих в военных целях на далекой планете, те, в свою очередь, снова показали им кузькину мать, а Хищники вновь решили поохотиться на обе эти честные компании. Сколько раз мы с вами слышали подобную «оригинальную» завязку подсчитать уже и не представляется возможным. Остается только добавить, что все три одиночные игровые кампании протекают совершенно изолированно друг от друга, так что ни о каком переплетении историй не может идти и речи.

С местом действия разобрались, теперь давайте познакомимся с главными действующими лицами пьесы.

По порядку рассчитайсь!

Итак, начнем с самого хилого героя, а именно с представителя рода homo sapiens - морского пехотинца. По задумке разработчиков, играя за этого персонажа, мы должны испытывать суеверный ужас перед постоянно пикающим радаром, отслеживающим в темных коридорах любые признаки движения. Возможно, на первых порах вы и будете вздрагивать от выпрыгивающих на вас с потолка Чужих, но уже очень скоро привыкнете к их милому обществу. Этому способствует, как их недалекий интеллект, застывший на уровне второй части, так и абсолютная однотипность нападений. Укладывать ксеноморфов ровными штабелями вы будете без особых проблем на протяжении всей игры. Даже битва с королевой Чужих здесь является не финальным эпизодом, а почти что рядовым заданием, с которым без труда справится такой бесстрашный морпех. Самое главное не утомиться от хождения по однотипным коридорам, освещаемых лучом фонарика, да изредка подбрасываемыми световыми шашками. Кстати, наш суровый воин не обучен бросать второй осветительный факел, пока не догорит первый. Что это, разумная экономия? Едва ли, скорее просто игровой баг.

К счастью, компания за бананоголового инопланетянина протекает значительно веселее. Способствует этому его феноменальная, граничащая со сверхзвуковой, скорость передвижения по игровым локациям. Правда, иногда вам все-таки придется притормаживать, дабы прицепить на физиономию очередного бедолаги, одного из своих младших товарищей по оружию - «лицехвата». Помимо чисто эстетической составляющей, в этом действии содержится и здоровый прагматизм. В случае досадной гибели, ваш зубастый друг сможет восстать из мертвых именно на месте последнего живого инкубатора, сами догадайтесь каким образом. Понятное дело, что ваш подопечный способен перемещаться по всем известным классической геометрии плоскостям, да с такой ловкостью, что человеку-пауку и не снилась. Помимо известной ранее способности к быстрой регенерации ранений, ваш герой обзавелся особым чутьем, позволяющим ему видеть силуэты всех персонажей сквозь стены. Удручает во всем этом только одно - поведение ваших противников. Складывается ощущение, будто они мерно прогуливаются по безмятежному парку, а не по набитой врагами инопланетной станции. Подобная беспечность вкупе с очевидными преимуществами Чужого, позволяют «пропрыгать» всю его компанию за пару-тройку часов.

А вот, играть на стороне колоритного охотника за черепами оказалось на удивление неинтересно. Каким вам запомнился Хищник еще по самому первому фильму с участием железного Арни? Лично ваш покорный слуга всегда ассоциировал этого персонажа с хитрой и скрытной манерой ведения боя, позволяющей ему всегда оставаться в тени. Увы, но в Aliens vs. Predator (2010 ) вам больше придется орудовать своими лезвиями в ближнем бою, забыв об атаке из укрытий. Виной тому, парадоксально низкий заряд энергии, питающей ваш невидимый костюм и знаменитую наплечную пушку. Такое ощущение, будто вместо внеземных технологий там используются обычные пальчиковые батарейки - так быстро садится заряд. Пользоваться же расхваленными режимами зрения вам и вовсе придется единичное количество раз. Во-первых, в большинстве случаев и без них все прекрасно видно, а во-вторых, иногда они вместо помощи только здорово сбивают с толку. Разрекламированная же фишка под названием Focus Jumping, позволяющая скакать герою на большие дистанции оставляет двойственные впечатления. Виной тому сильная ограниченность применения этих способностей. Хищник без проблем преодолевает препятствия в несколько десятков метров, но пасует перед низеньким заборчиком, высотой по колено.

Самое обидное, что даже чисто визуально описываемая игра не поражает совершенством графических технологий. Все эти темные коридоры мы уже давным-давно видели в Doom 3 , и видит бог, там они были прорисованы, как минимум не хуже. К счастью, звуковая составляющая сделано на очень достойном уровне. Поэтому все поклонники игры без труда распознают шипение Чужого, рокот Хищника и противный писк радара.

Удачно реализованный мультиплеер скрашивает общее бледное впечатление. Ведь короткие сингловые кампании (самая продолжительная отнимет у вас не больше 5 часов) ненадолго удержат игроков за экранами мониторов, в отличие от разнообразных сетевых баталий. Правда, здесь наблюдается некоторый дисбаланс. Большинство людей отдают предпочтение игре за Чужого благодаря его способности видеть сквозь стены.

Увы…

Игра Aliens vs. Predator (2010) оставляет примерно те же ощущения, что и выступление нашей сборной на Олимпийских играх в Ванкувере. Потенциал был большой, а вот реализация подкачала. В итоге у Rebellion получился даже не ремейк, а какое-то переиздание своей собственной игры, способной привлечь только преданных фанатов этой вселенной. Aliens vs. Predator (2010) нас попросту нечем удивить, ибо все это мы уже видели очень давно, а ничего нового эта игра предложить нам не в силах. Возможно, если этот проект не подавался бы с такой помпой, и у него не было именитого предшественника, то и мнение о себе он оставил более позитивное. А так, мы стали свидетелями очередной посредственной реализации знаменитого бренда.

Не стал мучить их сроками и бюджетом, дав вдоволь и того, и другого. К тому же, у ожидаемого хита не предвиделось никаких конкурентов. Его вообще релизили в феврале! И вот пришёл долгожданный час. Обезумевшие от ожидания фанаты наконец-то сцапали в свои загребущие лапки свежую игру и вынесли справедливый вердикт...

А мы сейчас оставим мнение фанатов в покое и сделаем свои собственные выводы.

Игра начинается с выбора между тремя чётко разделёнными кампаниями. Да-да, все три сразу открыты. Вы не обязаны сначала пройти одну, потом вторую, а потом третью. Редкость в наше время, правда? Сохранения тоже раздельны, кстати. Имеем здесь классику: Морпех, Чужой, Хищник. Первому доведётся прилететь на какую-то планетку ради "Просто очередной большой охоты" лишь чтобы понять, как сильно его кинули. Вейланд-Ютани, ксеноморфы вырываются на волю, начинается бардак, всё такое. Эпичные битвы прилагаются.

Или не совсем эпичные. Скажем так, ввалили столько усилий в новые обшибительные эффекты света и теней, что на битвы осталось совсем чуть-чуть. Да и вообще местная графика кушает (с жадным чавканьем) просто чрезмерные объёмы ресурсов, делая наличие более трёх персонажей на экране весьма проблемной идеей. Но в таком случае игра станет слишком простой, верно? Что Чужие, что Хищники всегда были довольно мощными товарищами, способными с одного удара буквально разорвать несчастного человечишку на кусочки. Да и человечишка оказывался не шибко несчастным, обзавёвшись огнемётом или чем похлеще. Три врага - это же на один зуб!

Вы ведь уже догадались, что протагонистов попросту ослабили "во имя сохранения баланса", насильно запихнув в "стелс-only" геймплей? Тут ветераны как раз и начали возмущаться. А до конца было ещё далеко...

Кампания Морпеха - лучшая здесь, пожалуй, хоть и буквально собрана из кучи FPS-стереотипов. Безымянный протагонист по кличке "Новичок"? Есть. Совершенная немота (эй, в не считается!)? Есть. Приказы по интеркому? Есть. Смысла в них ноль? А то.

На перечисленном проблемы "Новичка" не заканчиваются. Действительно непростительный промах в другом: быть человеком в попросту... Не страшно. Да я во чаще вздрагивал, чем здесь, отстреливая в темноте ксеноморфов! А почему - чёрт его знает. Вроде бы и детектор движения пищит, как положено, и Чужие пытаются подкрадываться... Отвратно, кстати, подкрадываются. Играя одним из них, вы обязательно оцените огромную пользу вентиляционных шахт, дающих возможность абсолютно незаметно перемещаться и неожиданно нападать из весьма удобных точек. Вот только пользоваться ими никто кроме вас не будет (разве что в весьма редких случаях). Ксеноморфы, кажется, должны быть умными? Видимо, уже нет. Они даже сильными уже быть не обязаны: любой "Новичок" быстро наловчится блокировать удары гадов и расстреливать их. Такие когда-то, говорите, целую колонию вырезали? Ну что за вздор!

Кампания Чужого могла бы быть отличной, но её портят неудобное управление и медленные, неуклюжие атаки. "Морячки" окажутся весьма тупыми противниками, и всё равно вам придётся в обязательном порядке к ним очень осторожно подкрадываться. Потому что единственная ошибка обернётся мгновенной свинцовой смертью. Помните, что я говорил о ослаблении протагонистов? Извольте видеть. В общем геймплей ксеноморфа полностью описывается алгоритмом "Ищем человека, оставаясь в тени, нападаем, убиваем, быстренько возвращаемся в тень". Повторить до истребления всех людей или пока не надоест. Увлекательно.

История Хищника же начинается очень хорошо, сразу разжигая аппетит классными фичами типа тепловизора (с правильными звуковыми эффектами!), оптического камуфляжа и наплечной плазменной пушки. Но, к сожалению, первые впечатления быстро проходят, открывая суровую правду жизни: удары пришельца довольно слабы, а "фирменные" приёмчики типа вырывания человеческой головы вместе с позвоночником и заботливого изучения трофея оставляют вас полностью открытыми для вражеских атак. Эти захваты очень эффективны и позволяют убивают буквально на месте, вот только двигаться вы никак во время их выполнения не можете, превращаясь в отличную мишень.

А помните, в прошлых играх серии у Хищника был ограничен запас энегрии, и её надо было периодически пополнять специальным устройством? Тут всё почти также, но вместо тихого использования портативной "электростанции" геймер вынужден бегать по уровню в поисках "розеток". В результате вам большую часть времени придётся просто скакать вокруг и крушить врага запястными ножами, рискуя получить свинцовых подарков. Иными словами, Хищник превращается из серьёзного и опасного противника в некое подобие безумно зависимого от розетки китайского телефона. Разработчикам стоило сделать маскировку и дальнобойное оружие полностью самодостаточными, да к тому же выставить против нас намного больше врагов, и эта кампания стала бы непревзойдённым шедевром (см. ).

Есть у всех троих сюжетов и общая проблема: странный дизайн уровней, сулящий обоим нечеловекам кучу неприятных моментов. Морпех ещё ничего. Играя им, вы поймёте, что большие, пустые комнаты сделаны для искусственного "наматывания метража" за счёт расставленных повсюду коробок и прочих препятствий, заставляющих "Новичка" двигаться по эдакой узкой трубе со множеством изгибов. Но это выглядит хотя бы немного естественно. В оставшихся двух кампаниях такие вещи ничегошеньки не значат, потому вы очень быстро познакомитесь с невидимыми стенами и прочими "естественно" преграждающими путь сюрпризами. Линейность, будь она проклята!

Может, хотя бы ИИ хорош? Нет. Он ужасен. Враги регулярно будут прятаться в ясно простреливаемых местах, например, а последний босс Морпеха вообще у меня глюкнул и начал ходить спиной вперёд, даже не пытаясь кого-то убить. Лёгкая победа и гадкий привкус на душе.

Мультиплеер должен был исправить большинство проблем. У него это не вышло. Многое из описанного выше в точности повторяется тут, а боевая система становися ещё хуже ! Сама сетевая часть реализована попросту убого в ПК-версии. Неудобное создание игр, долгое ожидание, кошмарные лаги всякий раз, когда у хоста канал не магистральный, и, наконец, схлопывание всей игры, если хосту надоело и он отключился (что происходит весьма часто). С другой стороны, предоставленные режимы довольно интересны и стали бы отличной штукой в матчах по локалке. Вот только поддержки LAN нет. И не будет.

Заключение

Может похвастаться красивой графикой и неплохой атмосферой, в основном благодаря сногсшибательным световым эффектам и неплохому дизайну карт (бывают тут и такие). Бои, несмотря на многочисленные промашки, захватывают, а оружием местным приятно пользоваться. Не хватает лишь чего-то, "склеивающего" перечисленное вместе. Кампании слишком дурацкие и внимания вообще не стоят, а мультиплеер имеет достаточно технических проблем, чтобы быстро прогнать всех желающих испытать его в более продвинутые сетевые игры. Особо жестокие и кровавые убийства, которые способны совершать Чужой и Хищник, не забываются очень долго, но лишь ради них играть смысла нет. В общем, у были правильные задумки, но реализация получилась очень кривой.

Не знаю, как кому, а мне понравилось, хотя всё описанное таки имеет место быть. За исключением управления Чужого. Наверное, автор оригинального текста играл на геймпаде - мне с клавиатуры было довольно удобно.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски