Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Парки развлечений, больницы, рестораны – все это бизнес для мягкосердечных людей, которые не готовы иметь дело с настоящей опасностью. Другое дело – настоящие тюрьмы, в которых томятся убийцы и насильники, грабители и подростки, случайно разместившие нетолератный твит. Прекрасный контингент, не правда ли? Но жизнь складывается таким образом, что мало кто хочет оказаться за решеткой или держать заключенных под контролем. Психика людей, помещенные в тюремную среду (неважно по какую сторону закона), зачастую претерпевает серьезные изменения. Не верите? Вспомните Стэндфорский эксперимент. Prison Architect позволяет вам ощутить себя начальником тюрьмы в виртуальном мире. Почему бы не сделать небольшую Бутырку, холить и лелеять любезно предоставленных зэков?

Но эта стратегия не так проста, как может показаться на первый взгляд. Prison Architect все еще находится в альфа-версии, поэтому многие игровые элементы просто-напросто недоступны. Несмотря на отсутствие заданий, вы можете проявить свои таланты в «песочнице». Краткий туториал едва ли сможет обучить чему-нибудь начинающего игрока – сразу после него вы окажетесь посреди пустыря, на котором и предстоит заложить фундамент тюрьмы. С чего начать и как не потеряться в мире Prison Architect? Этот мини-гайд ответит на ваши вопросы и позволит подготовиться к первой партии особо опасных заключенных.

Составляем план
Игра не зря содержит в своем названии слово Architect. Только тщательно спланировав каждое действие, можно не выбиться из бюджета и построить свою мини-Бастилию. Инструмент Planning избавит вас от лишних страданий и позволит быстро обрисовать контуры заведения. При желании вы сможете все стереть и начать процесс заново – никто не возьмет с вас и цента за эксперименты. Но для этого вам придется определиться с необходимыми комнатами (Rooms) и отвести под них необходимую площадь. Почти каждое помещение требует определенный минимум «квадратных метров». И вам не обязательно делать просторные камеры для зэков и офисы для администрации – все будут довольны минимальными габаритами. Запланируйте, сколько «клиентов» вы хотите увидеть у себя в тюрьме – от этого придется отталкиваться на фазе планирования и возведения стен. Пока остановимся на скромной цифре в 20 посадочных мест, чтобы излишне не утруждать себя. Тем более, что в самом начале вам едва ли хватит денег на содержание огромной тюряги. Само собой, полет вашей фантазии никто не ограничивает, но несколько элементарных принципов будет полезно знать. Что именно понадобится иметь внутри для размещения гостей?

Камеры (Cell)

C этим все просто. Для размещения одного посадочного места потребуется 2х3 клеток. Само собой, лучше их не раскидывать по всей территории – лучше организовать несколько блоков (в нашем случае хватит двух). Это несколько понизит волнения в преступном коллективе – бунтари поддерживают орущего соседа и начинают выражать недовольство. В дальнейшем это разделение поможет вам с отделением особо опасных товарищей от их более мирных сокамерников. Лучше будет, если вы расположите зэков подальше от администрации и важных объектов – мало ли что им взбредет в голову. Внутри камеры в обязательном порядке должна быть установлена кровать (Bed) и унитаз (Toilet). Желательно не забыть про тюремную дверь (Jail Door). Для душеного здоровья клиентов было бы неплохо установить книжный шкаф (Bookshelf) и телевизор (TV), но в дебюте игры разоряться на люкс-камеры не стоит. И не забудьте «залить» камеру соответствующим пунктом из меню Rooms.

КПЗ (Holding Cell)

Едва ли она понадобится вам при выбранном варианте игры. Комната размером 5х5 клеток создана для свежеприбывших заключенных, которых затем разведут по камерам. Можно ими пользоваться, но легче сразу расселить товарищей. Есть одно «но» - КПЗ придется обозначить соответствующей заливкой для выполнения одного из грантов (о них ниже). Для этого помещения требуется одна лавка (Bench) и один унитаз (Toilet).

Карцер (Solitary)

Крайне полезное исправительное заведение, делающее из пожизненных бунтарей тихих овечек. Провинившиеся заключены будут отправляться в нее не без помощи охранников. Не забудьте поставить крепкие двери и… все. Зачем развлекать чем-то нарушителей режима? На 20 зэков потребуется 2-3 карцера.

Душевая (Shower)

Заключенные не должны вонять. Это раздражает вас и самих зэков. Чтобы избавиться от ежедневной порции грязи, подопечные должны принимать душ ежедневно. Размер комнаты неограничен – просто постарайтесь обеспечить зэков достаточным количеством душей (Shower Head). Если их будет слишком мало – на входе возникнет потасовка. Мыться любит каждый. Неплохо было бы поставить несколько сливных решеток (Drain), чтобы скопившаяся вода быстро уходила и не имела шансов добраться до ближайшего электроприбора. Короткое замыкание – вещь, кхм, неприятная.

Прогулочный дворик (Yard)

Отрада, от которой не откажется ни один заключенный в здравом уме. Побродить по нему в свободное время, позаниматься спортом, пообщаться с товарищами – и психологическая разрядка обеспечена. Для постройки требуется только площадь 5х5 клеток. Можете поставить в дворике несколько тренажеров (Weight Bench) и телефонных аппаратов (Phone Booth), чтобы отбывающие срок могли пообщаться с родными и близкими.

Столовая (Canteen)

Сакральное место для любого заключенного. Именно здесь выдают макароны с тушенкой, именно здесь распихивают по карманам ножи, ложки и вилки. Вам потребуется четко рассчитать размеры под необходимое количество зэков и оставить пространство, если вы ждете пополнение. За одним столом (Table) умещаются 8 человек, если около него поставить лавки (Bench). Также в столовой должен быть как минимум один стол для раздачи блюд (Serving Table). Небольшой совет – на выходе желательно поставить металлодетектор (Metal Detector), чтобы отлавливать спрятавших столовые приборы сразу после обеда. Помните – даже один нож может серьезно испортить вам игровую карьеру.

Кухня (Kitchen)

Толку от столовой без полноценной кухни нет никакой. Поэтому ее желательно расположить как можно ближе к обеденному залу. Огромное место под нее отводить не придется, но есть нюанс. Для работы кухни требуется плита (Cooker), холодильник (Fridge) и мойка (Sink). Для начала вам вполне хватит двойного комплекта. Но мойку лучше расположить подальше от электрических приборов, чтобы вода не имела шансов добраться до них в случае экстренной поломки. Иначе на обед придется кушать жареных поваров.

Хранилище (Storage)

В это помещение рабочие будут тащить детали, строительный материал и все-все-все, что примут с проходящих грузовиков. Желательно поставить поближе к входу, чтобы сотрудникам не приходилось тратить драгоценное время.

Офис (Office)

В этих помещениях проживают важные шишки – администрация нашей тюрьмы. Всего потребуется шесть комнат размером 4х4 клеток. Желательно объединить их в один блок и разместить подальше от камер (можно вообще в отдельном здании). Для того, чтобы люди могли приступить к работе, им потребуется один офисный стол (Office Desk), стул (Chair) и шкаф с документами (Filing Cabinet).

Лазарет (Infirmary; после изучения Health)

Еще одна необходимая комната. Чтобы размять руки, заключенные устраивают драки и дырявят ножами охранников. Конфликты надо пресекать на корню, но пострадавшие будут в любом случае. И для них потребуется лазарет с добрыми врачами, которые всегда рады вколоть пациенту какую-нибудь дрянь. Туда необходимо поставить как минимум одну кровать. Но лучше не жадничать и раскошелиться хотя бы на две. Все же драки в тюрьме – нередкое дело. Ну а если один из обитателей тюрьмы не снимая робы упорхнет в персональную Вальгаллу, придется рядышком поставить морг (Morgue).

Есть множество других комнат, часть из которых вам понадобится позже. Например, комната посещений (Visitation) или прачечная (Laundry). Некоторые и вовсе оказываются бесполезными на данном этапе – как комната казни (Execution). Но минимальный набор обязан быть в любой тюрьме, которая планирует протянуть дольше одной недели игрового времени.

Застройка и инфраструктура
Хорошо, теперь у вас есть план тюряги, но… До прибытия первой партии заключенных остается 24 часа, на пустыре по-прежнему ничего нет, а в казне завалялось 10000 долларов. Да этих денег не хватит даже на «Форд Фокус», а мы собираемся строить свою колонию. Кнопка Reports в правом нижнем углу экрана призвана решить обе проблемы. В закладке Prisoners мы видим, что в нашей тюрьме открыты слоты для обычных заключенных (Normal Risk). Достаточно просто перевести его в состояние Closed, чтобы спокойно заняться постройкой. Уже потом, когда мы завершим первые приготовления, можно будет заказывать заключенных. Конечно, можно сходу разбираться с бесконечным потоком зэков, но едва ли вы сможете добиться приемлемого результата.

Чтобы заработать деньги на благие цели, придется отправиться в закладку Grants. Там мы можем принять своеобразные задания, а по сути – выполнить заказ на постройку тюрьмы вместимостью в 15 человек. Список необходимых построек и наемных рабочих прилагается. При помощи правительства мы разживемся 90000 долларов, которых вполне хватит на тюрьму начального уровня. Но не спешите тратить все деньги – заработок на первых этапах дается непросто. Поэтому минимизируйте площадь. Пользуйтесь бесплатными средствами, такими как ограда (Fence). Обнесите ей тюрьму – денег с вас никто не потребует.

После этого остается заложить фундамент и провести коммуникации. Желательно это делать на этапе, пока вы не заполонили всю тюрьму стенками и воротами. Всего для жизнедеятельности заведения требуется два ресурса – электричество и вода. Под кнопкой Utilities вы обнаружите все необходимое. Для небольшой тюрьмы хватит одного насоса (Water Pump Station) с разведенной водопроводной сетью. А с электричеством все немного сложнее. Одной подстанции (Power Station) будет недостаточно – один насос только потребляет энергию в три горла. Поэтому можно подсадить вплотную к подстанции несколько конденсаторов (Capacitor) или построить на другом конце здания вторую подстанцию. Этот вариант выгоднее, но требует осторожного обращения. Во-первых, линии, расходящиеся от подстанций, не должны пересекаться. Иначе света лишится вся тюрьма. Во-вторых, придется точно рассчитывать при создании новых пристроек или комнат – они тоже требуют своей дозы энергии. И подстанция может просто-напросто не выдержать количества электроприборов и отключиться. Но у вас в кармане есть козырь – выключатель (Power Switch). Он располагается на кабелях и позволяет быстро отключить определенный участок линии, сэкономив электричество. Эта вынужденная мера может пригодиться в любое время суток – заключенные могут заниматься во тьме своими грязными делишками.

После размещения коммуникаций есть смысл приступать к строительству комнат. Вам необходима сходу построить один офис и хранилище. Офис позволит нанять коменданта (Warden), и лучше это сделать как можно быстрее – он окажет неоценимую помощь в дебюте. После этих двух стратегически важных объектов порядок может быть произвольным. Но рассчитывайте, чтобы у вас хватило денег на полную застройку. Выполнение двух грантов добавит на счет 20000 долларов, но это будет последняя крупная подачка от правительства. В дальнейшем будут приходить деньги только на содержание персонала и заключенных, и вам придется зарабатывать их своими силами.

Персонал и древо развития
Стартовая восьмерка рабочих – отличная заявка на победу, но для тюрьмы подобного набора будет маловато. Поэтому по мере застройки нам придется запасаться персоналом. Помните, что найм каждого не будет халявным, да и ежедневную зарплату никто не отменял. В любом случае, первым кандидатом будет комендант (Warden). Именно он умеет открывать «технологии» из древа Bureaucracy, которые будут необходимы на всем протяжении игры. Также потребуется по крайней мере 4-5 охранников (Guard) для наведения порядка среди двух десятков заключенных. Также на старте следует нанять двух поваров (Chef) – это необходимо для выполнения гранта, да и одинокий кулинар едва ли сможет прокормить целую ораву.

Психолог (Psychologist) поселится в одном из офисов и поможет увидеть моральное состояние зэков, а также их потребности. Бухгалтер (Accoutant) поможет с отчетностью и потребуется для выполнения одного из грантов – эта дама также предпочитает поселиться в отдельном офисе. Начальник охраны (Chief) обязан поселиться по соседству – он открывает доступ к изучению дислоцирования (Deployment), а в интерфейсе появляется шкала гнева заключенных. Доктор (Doctor) предпочитает обитать в лазарете и лечит больных как самостоятельно, так и по вашему непосредственному приказу. Для начала хватит одного медработника, затем можно нанять еще одного, чтобы выполнить грант и заработать деньги. Остальных можно спокойно нанимать после открытия, когда ваша тюрьма окончательно встанет на ноги.

До приезда первой партии вы должны успеть изучить несколько технологий из Bureaucracy. Иначе все старания пойдут прахом. Главное – определиться с порядком. Для начала приоритет лучше сделать на охране (Security). Эта технология дает доступ к начальнику охраны и, что более важно, к дальнейшему изучению дислоцирования (Deployment). Другое приоритетные направления – здоровье (Heath, разблокирует медика), психическое здоровье (Mental Health, разблокирует психолога) и финансы (Finance, разблокирует бухгалтера). Конечно, неплохо иметь все и сразу, но едва ли вам хватит терпения перед открытием тюрьмы несколько дней заниматься изучением.

О дислокации стоит упомянуть отдельно. Этот полезный инструмент позволит вам постоянно держать ситуацию под контролем. Без него охранники – всего лишь ленивые мечтатели, которые предпочитают курить во время массовой драки. А заключенные могут спокойно прорваться сквозь все кордоны и выйти из главных ворот, пока ваши подчиненные ловят ртом бабочек. Экран планирования позволяет назначить в любое помещение определенное количество охранников. Так, один может дежурить в душевой, один в столовой, а двое – прогуливаться по блоку с камерами. Второй инструмент обозначает маршруты патрулирования, что особенно полезно в длинных рядах между камерами. Так охрана не сможет пропустить ни единого акта неповиновения. Инструмент работа (Jobs) принуждает заключенных к труду в определенных помещениях. Например, в прачечной или на кухне. Разноцветные квадратики также незаменимы, хотя в дебюте потребуется лишь отметить зоны «только для персонала» (Staff Only), чтобы нерадивые зэки не расползались по тюрьме.

На этом первый этап игры завершается – ваша тюрьма построена и уже дожидается своих первых посетителей. Даже если вы предприняли все меры предосторожности и сотворили гениальную колонию строгого режима, это не дает вам никаких гарантий. Придется расширяться, следить за моральным состоянием заключенных, за их графиком, проводить обыски и стараться не перебить друг друга во время бунта. Информация актуальна для Architect Prison версии Alpha 11, поэтому в дальнейшем могут последовать серьезные изменения. Напоследок – два читерских метода, которыми пользуются самые ленивые строители.

Q: Как увеличить количество стартовых денег? Хочу отстроить МегаШоушенк, но не хватает бабла.

A: Для этого придется подправить файл сохраненной игры. Начните игру, сохраните и выйдите из нее. После этого отправляйтесь в С:/Users/username/AppData/Local/Introversion/Prison Architect/Data/Saves. Открывайте файл savename.prison и открывайте его при помощи блокнота. Используем поиск (Ctrl+F), ищем слово Balance. Меняем значение в строке с 10000 до любого значения не больше 999999 долларов. Сохраняем, закрываем, строим тюрьму мечты.

Q: Как открыть все технологии в Bureaucracy? Строю тюрьму в десятый раз и надоело ждать, когда вот это все откроется.

A: Путь не изменился, опять ползем в сохраненку, но на этот раз ищем слово Health или название любой другой технологии. В строке Progress 0.00000 меняем первый нолик на единичку. Voila! Технологии открыты, больше можете не заморачиваться с ними. Путь читерский, но для десятой попытки сойдет.

Помещения - инструмент интерфейса, позволяющий распределить назначения для помещений.

  • Чтобы назначить комнату, нужно выделить ее в меню и "растянуть" на то количество клеток, на которое вы хотите отвести под нее.
  • Для того чтобы комната "заработала", необходимо выполнить все условия.
  • При исследовании аспектов бюрократии в панели бюрократии будут открываться закрытые виды комнат.

Зона экспорта

Зона экспорта - помещение, в которое рабочие складывают предметы на продажу, такие как древесину(если нет мастерской), доски(если нет плотницкого стола или у всех плотницких столов есть доски), автомобильные номера и кровати. Проезжающие грузовики забирают товары из зоны экспорта, а затем вторые продаются сразу же после выезда за пределы карты.

Псарня

Псарня - помещение, в котором проводят время кинологи и отдыхают их собаки.

Комната персонала

Комната персонала - комната, где отдыхают уставшие члены персонала. Уставший персонал медлительнее не уставшего.

Чулан

Чулан - комната, используемая для хранения чистящих средств, таких как Отбеливатель, которые затем используются Заключенными или Уборщиками для уборки тюрьмы.

Арсенал

Морг

Морг – это помещение, куда переносятся мертвые заключенные или персонал, и он может быть любого размера. Трупы из вашей тюрьмы будет вывозить Катафалк.

Лазарет

Лазарет представляет собой комнату, благодаря которой доктора могут лечить раненных или находящихся без сознания заключенных и членов персонала. В случае необходимости, заключенный может быть доставлен в лазарет охранником для оказания медицинской помощи. Охранники, в случае получения ранения, сами приходят за медицинской помощью. Для работы лазарета необходим доктор.

Часовня

Часовня - помещение, в котором заключённые могут молиться. Многоверность часовни помогает всем заключённым обратиться к своему богу (а может и к богам).

Мусорная свалка

Мусорная свалка - комната, в которой хранятся отходы из вашей тюрьмы. Отходы собираются в мусорные мешки и относятся на свалку. Свалка может любого размера. В начале игры вы имеете одну свалку.
Рабочие собирают в мусорные мешки строительный мусор и удаленные предметы, повара собирают отходы от пищи, охраники собирают контрабадные предметы, изъятые у заключенных. Далее мусорные мешки доставляются на свалку. Количество предметов в мусорном мешке определяется массой (в килограммах) предметов в нем.

Зона прибытия

Зона прибытия - комната, в которую грузовики по дороге доставляют новые ингредиенты для кухни, новые строительные материалы и объекты,а также новых заключенных. Зона прибытия может быть любого размера. В начале игры уже существует одна зона прибытия.
Прибывшие заключенные доставляются обездвиженными в зону прибытия, где ожидают охраника, который сопроводит их в одиночную камеру или общую камеру.

Хотя бы часть зоны прибытия должна быть соединена с дорогой, иначе грузовки не смогу выгрузить объекты и заключенных.

Склад

Склад - комната, в которой хранятся различные объекты и материалы. Рабочие перемещают прибывшие объекты из зоны прибытия на склад. Ингредиенты и заключенные не перемещаются на склад. Также на склад перемещаются все демонтированные и отмененные объекты.
Склад не имеет никаких требований. Он может быть любого размера, внутренним или внешним помещением.

Офис

Офис позволяет размешать в нем следующих сотрудников: начальника тюрьмы, мастера, адвоката, психолога, начальника охраны, бухгалтера. В отличие от других комнат офис не обязательно должен иметь дверь.

Столовая

Столовая - комната, в которой заключенные могут принимать пищу. Это происходит только во время "Eat" в распорядке дня.
Повара из кухни приносят готовую пищу и чистые лотки на сервировочные столы столовой, откуда их берут заключенные. Вся не съеденная пища становится мусором, а грязные подносы относятся на кухню для помывки. Моек должно быть соответствующее количество, чтобы повара успели все помыть. Отсюда заключенные могут украсть инструмент (ложка) и оружие (вилку). Также желательно наличие охранника на посте, иногда заключенные могут начать драку при отсутствии пищи на всех.

Кухня

Кухня - комната, в который повара готовят пищу из ингредиентов для заключенных.
Ингредиенты поставляются в грузовиках в зону прибытия, откуда поступают в холодильники на кухне. За пару часов до приема пищи повара начинают готовить пищу, используя плиту. Приготовленная пища доставляется на сервировочные столы в столовую. Также на кухне повара моют грязные пищевые лотки в раковине.
Заключенные могут украсть ножи из кухни.

Комната охраны

Класс

Лесопилка

Лесничество - помещение, в котором производится автоматическая посадка и вырубка деревьев. Можно использовать для продажи брёвен в начале игры, или же для переработки брёвен в доски и дальнейшей продажи последних. Очень удобное помещение для заработка.

Комната отдыха

Комната отдыха – одно из мест, которое заключенные могут посещать в свободное время ("Free Time") для понижения уровня скуки.

Еще не было доказано, будет ли уменьшаться их уровень скуки при входе в помещение, но подтверждено, что он будет падать при их взаимодействии с такими предметами комнаты отдыха как Телевизоры, Бильярдные столы и Книжные полки.

Библиотека

Библиотека - помещение, в котором могут работать только заключённые, прошедшие базовый курс обучения. Заключённые могут приходить в библиотеку, брать книги и периодически их читать. После прочтения книги заключённые приносят её обратно, но очень редко книга остаётся в таком состоянии, в котором была изначально. Будьте осторожны! В библиотеке заключённые могут украсть ножницы и использовать как оружие.

Комната посещений

Комната посещений - помещение, в котором заключённые могут повидаться со свей семьей. В этом месте семья заключённого может передать ему любой из большинства существующих предметов контрабанды. При общении со своей семьёй у заключённого уменьшается потребность в семье. Не забывайте ставить на выходе металлодетекторы или устанавливать внутри патруль собакам!

Душевая

Душевая - комната, в которой заключенные могут удовлетворять свою потребность в гигиене. Заключенные могут принимать душ во время "Shower" или "Free Time" в распорядке дня.
В душевой обязательно должны быть насадки для душа (Shower Head), подключенные к водопроводу.

Во время приема душа, насадки вырабатывают воду, которая растекается по полу и может вытечь из комнаты, повредив при встрече любой объект, за исключением самих насадок и дренажных отверстий. Для воспрепятствования вытекания воды из комнаты рекомендуется устанавливать дренажные отверстия (Drain) на полу на клетке выхода.

Прачечная

В Прачечной для сбора грязных вещей и стирки используется Труд заключенных. Для сбора и выдачи одежды в вашей тюрьме заключенные будут использовать Бельевые корзины.

Во время работы в прачечной Заключенные иногда забирают все бельевые корзины, вследствие чего помещение не будет соответствовать требованиям. Но прачечная продолжит работать, а бельевые корзины со временем будут возвращены на место.

Оптимальный размер прачечной - 80м². Каждые 4м² позволяют вам нанять на работу одного заключенного (максимум 20).

Чистая одежда сначала будет сброшена в кучу и затем помещена в бельевую корзину. Заключенные начнут выдавать чистую одежду и собирать грязную. Заключенные будут надевать чистую одежду только после Душа, если он есть в Распорядке дня. Затем грязная одежда стирается в прачечной, гладится и выдается снова.

Мастерская

Для производства кроватей требуется разместить плотницкий стол, и хотя бы один зек должен пройти расширенный курс подготовки (стать профессиональным мебельщиком).

Для работы в мастерской заключённые должны пройти курс обучения "техника безопасности в мастерской".

Мастерская - комната, где используется труд заключенных для производства и последующей продажи:

  • Автомобильных номерных знаков из листов стали.
  • Досок из дерева (дерево можно выращивать на своей территории, разместив на грунте комнату Foresty (Лес)
  • Кроватей (деревянных, только на продажу по $400 за штуку) из досок.

Произведенная продукция складывается на стол. Нужно разместить зону экспорта, чтобы рабочие автоматически переносили номерные знаки в неё, а затем складывали в проезжающие грузовики. Номерные знаки продаются по $10 за штуку. Часть из полученных денег идет работающим заключенным (в полночь). В итоге, тюрьма имеет чистую прибыль $23 с одного листа стали.

Комната УДО

Комната УДО - помещение, в котором заключённый может попросить об Условно Досрочном Освобождении (Сокр. - УДО) после отбывания 50% или 75% срока наказания. В версии появления в УДО участвовали начальник охраны и начальник тюрьмы. В последующих версиях на слушание УДО приходит адвокат по УДО и инспектор по УДО. После завершения слушания заключённый может быть освобождён или не освобождён, в зависимости от требуемого шанса рецидива (По-умолчанию - 33%). Максимальный % рецидива можно настроить в отчёте, раздел "Правила" . После освобождения вы можете получить бонус за УДО заключённого в размере 3000$, либо же получить штраф в размере 10.000$ за то, что он снова совершил преступление.

Почта

Почта - помещение, в которое приносят почту для заключённых (письма, посылки). Почту могут разносить заключённые(во время работы) и охранники(в любое время, когда свободны). + заключённым улучшает настроение.

Магазин

Магазин - помещение, в котором работают заключённые. Сюда приносят товары, которые заключённые сортируют во время работы. Заключённые, которые не работают в магазине, проходя мимо, могут купить себе что-нибудь, а вы получите их деньги.

Тюремный двор

Тюремный двор - комната, в которой заключенные могут гулять и дышать свежим воздухом. Заключенные посещают тюремный двор во время "Yard" распорядка дня, если двор имеет дверь, запрещающую проход заключенных. Также, если тюремный двор имеет обычную дверь, заключенные могут посещать его во время "Free Time" распорядка дня.

Не обязательным, но полезным, является наличие в тюремном дворе объектов, удовлетворяющих потребности заключенных:

  • Силовые тренажеры (Weights Bench) - потребность в упражнениях (Exercise)
  • Телефон (Phone) - потребность в семье (Family)
  • Бильярдный стол (Pool Table) и Телевизор (Tv) - потребность в развлечениях (Recreation)
  • Скамья (Bench) и Стул (Chair) - потребность в комфорте (Comfort)
  • Молитвенный коврик и церковная скамья
  • Туалет

Также можно украсить тюремный двор светильниками и деревьями.

Камера

Одиночная камера - это комната, где заключенные могут жить и спать. Если нет доступной свободной одиночной камеры, заключенные перейдут в общую камеру, если она доступна. Если общая камера не построена, то заключенные будут содержаться без камеры.

Необходимо помнить, что в одной одиночной камере может разместиться только один заключенный, не зависимо от того, сколько в ней стоит кроватей.

  • В начале строительства тюрьмы лучше построить общую камеру чем камеры, потому что общая камера вмещает больше заключенных.
  • Камера может быть размером 2x2 при исследованном пункте маленькие камеры в бюрократии,или если клетка входа помечена как камера. Это не является багом. Это сделано для экономии места.
  • С версии 35 камера имеет уровень комфорта,так что если вы хотите меньше противостояний охранников и заключенных, то лучше сделайте в камере кроме кровати и туалета еще и душ, телевизор и т.п.
  • Также в камере можно дополнительно установить телефон, молитвенный коврик(церковную скамью) (молитвенный коврик можно поставить прямо под душ на слив); всем этим заключенные могут пользоваться во время режима блокировки дверей.

За наличие данных объектов уровень комфорта камеры увеличивается на 1 (вплоть до максимума 10).

  1. Площадь камеры не меньше 6 (2x3) (если в меню бюрократии исследованы маленькие камеры, то можно строить камеры меньшего размера)
  2. Площадь камеры не меньше 9 (3х3)
  3. Площадь камеры не меньше 16 (4х4)
  4. Наличие окна (решетки)
  5. Наличие офисного стола
  6. Книжная полка
  7. Телевизор
  8. Душ (требуется сток или будут повреждены электроприборы)
  9. Радио

Карцер

Карцер - комната, которая используется для содержания заключенных, совершившихпроступки, таких как драка с другими заключенными или членами персонала, порча предметов, пронос контрабандных предметов, попытка побега и т.д.

Заключенный содержится в карцере определенный срок, определяемый его проступком.

В N-ой версии альфы была добавлена возможность самому установить время, насколько будет помещен заключенный в карцер.

Комната казни

С версии alpha 31 есть возможность казнить заключённых. Для этого необходимо открыть казнь в Бюрократии и ждать, когда смертники будут доступны для получения. После прибытия смертника в "Программах" появится пункт "Обжалование смертного приговора". Программа проводится в комнате УДО в присутствие судьи и помощника адвоката. Заключенные, не прошедшие программу, теряют шансы на апелляцию в процентном соотношении. Если "Вероятности смягчения наказания" будет ниже 10%, казнь можно проводить без риска получения штрафа в размере 50 000$.

Приемная

Место, куда прибывают заключённые. По прибытии им выдают новую форму и обыскивают.

  • Желательно устанавливать в первый же день, так как заключенные очень часто проносят контрабанду в тюрьму.
  • Постройте Приемную на входе в тюрьму, преодоление еще одной комнаты усложнит побег.

Общая камера

Общая камера - комната, в которой заключенные содержатся, пока не доступно или не свободно ни одной одиночной камеры. Общая камера позволяет вместить неограниченное число заключенных.

Общая камера может использоваться как временное решение, как некий "отстойник" для заключенных, пока идет строительство одиночных камер. Если вы будете содержать заключенных в общей камере слишком долго, они могут поднять бунт. А если в общей камере соберется очень много заключенных (в отношении к площади комнаты), это может перерасти в полноценное восстание.

В Prison Architect я всегда волнуюсь, когда заканчиваю строительство своей тюрьмы и когда прибывают первые заключенные. Я что-то забыл? Хватит ли мне ресурсов? Не обернётся ли это полной катастрофой? Сегодня я ощущаю это вдвойне: я потратил десять игровых дней и сотни тысяч долларов, чтобы построить совершенно особую тюрьму. Роскошную тюрьму. Там будет один заключенный, и он должен прибыть через пару минут.

Идея здесь не в том, чтобы просто построить тюрьму для одного заключенного и посмотреть, что получится. Как я объяснил в своем обзоре, когда заключённые сбегали из моей тюрьмы, это действительно ранило мои чувства. Я очень старался удовлетворить нужды обитателей, чтобы они были спокойными и довольными, и когда пятеро из них сбежали, я почувствовал себя преданным и меня смутило, что все мои усилия были напрасны. В моей новой тюрьме я хочу посмотреть, возможно ли сделать заключенного настолько чертовски счастливым, что он никогда не попытается сбежать, никогда не ударит охранника, не будет бунтовать и никогда не нарушит никаких правил.

Здесь больше телевизоров и диванов, чем в моём доме.

Итак, я построил самую роскошную тюремную камеру, которой я мог управлять. Это просторный номер с большими окнами, деревянными и кафельными полами, ванной комнатой с душем, бильярдным столом, диванами, телефоном, несколькими телевизорами и радио. В камере просто обычная дверь, и в расписании не будет времени для блокировки – мой заключенный сможет входить и выходить из своей камеры, когда захочет.

В нескольких минутах ходьбы также есть вместительная кухня с готовым персоналом из поваров. Есть обширный травяной сад для упражнений с видом на озеро. Там есть мастерская, библиотека, классные комнаты, комнаты отдыха и часовня. У меня есть армия уборщиков и садовников, чтобы содержать всё в чистоте, и хотя у меня есть несколько охранников, ни один не назначен в комнаты, в которых мой заключенный будет проводить время, поэтому он никогда не будет чувствовать, что его угнетают или контролируеют. Конечно, вокруг тюрьмы есть забор – в конце концов, это все-таки тюрьма, но не сказал бы, что это место так уж на неё похоже.

Нужен настоящий талант, чтобы спрятать в заднице что-то настолько большое и острое.

Приезжает мой единственный заключенный, 33-летний каторжник по имени Шон Матиль. Он отбывает девятилетний срок, возможно, по иронии судьбы, по ошибке. Он также женат и отец четырех детей. Он направился в приемную и искал что-то, как я надеюсь, единственный раз за время его пребывания здесь. Мой охранник обнаружил, что Матиль попытался переправить пару садовых ножниц в тюрьму, что кажется странным и невероятно неудобным выбором.

Обнаружение контрабанды означает, что он не будет доставлен в свою удобную камеру, а вместо этого проведет немного времени в одиночестве. К счастью, я догадывался, что так будет и приготовил для него приятную комнату: книжные полки, диван, телевизор, туалет и душ и даже телефон. К сожалению, Матиль скован, поэтому он не может пользоваться удобствами, но, надеюсь, он понимает, что это скорее отель, нежели тюрьма.

Книжные полки отделяют слово «lit» (освещенный) от слова «solitary» (одинокий).

Вскоре он оказывается в своей камере, где он медленно обходит своё новое окружение. Осмотревшись, он немного проходит во двор, затем отправляется в столовую (первоклассную, разумеется). Он возвращается в свою камеру, где проводит всю ночь, медленно расхаживая и не спит. Я полагаю, это нормально: кто сможет спать в свою первую ночь в тюрьме, особенно после того, как недавно ему вытащили пару садовых ножниц из задницы?

Утром он принимает душ, надевает чистую униформу, использует таксофон, чтобы поговорить со своей семьёй, и начинает то, что будет его обычным делом в течение следующих нескольких дней: есть, есть, смотреть телевизор в своей камере, разговаривать по телефону и иногда посещать двор, чтобы посмотреть на озеро.

Вскоре он начинает брать уроки безопасности в мастерской под руководством моего прораба. В конце концов он проходит урок – я очень горжусь им – и с тех пор он каждый день тратит несколько часов на изготовление номерных знаков и нарезку бревен. У Матиля есть еще одно хобби, которое меня слегка беспокоит, но к нему я вернусь через минуту.

Надеюсь, он не попытается спрятать столярную пилу в своей заднице.

У тюрьмы с одним заключенным есть и обратная сторона: она не позволяет мне пройти несколько этапов грантов, что в конечном итоге ограничивает возможности Матиля по реабилитации. Например, поскольку он проявил склонность к работе в магазине, я бы хотел, чтобы он принял участие в обучении столярному делу. Обязательным условием, однако, является грант для производственного отдела тюрьмы, который имеет свою собственную предварительную программу – программу адаптации для заключенных. Для завершения этой программы мне нужно назначить трех заключенных для работы в прачечной, на кухне и в уборной. Я не могу сделать это просто потому, что мне не хватает заключенных.

Я раздумываю над строительством отдельной тюрьмы на другой стороне дороги, строю массивный фундамент, но затем реальность берёт своё. Слишком много дополнительной работы. Новые комнаты и здания, коммунальные услуги, охранные патрули, расписания и классы, персонал и все остальное, что связано с управлением настоящей тюрьмой.

Это кажется утомительным и бессмысленным, тем более, что у меня уже есть средства, которые можно сэкономить. Несмотря на то, что я не хочу портить жизнь Матиля, подселяя новых заключенных, я начинаю организовывать небольшой тюремный блок рядом с отелем Матиля, способный вместить пару десятков заключенных. Надеюсь, никто не зарежет его.

Пока идет строительство, наступает неудачное время, когда мне приходится искать Матиля. Видите ли, он время от времени совершал прогулки к северному забору, где как бы невзначай крутился возле деревьев. Прямо посреди ночи. Я знаю, что это нечто большее, чем просто прогулки.

Просто полуночная прогулка возле забора. Ничего подозрительного в этом нет.

Сначала я осматриваю его камеру (пока он завтракает, чтобы его не беспокоить его), а также обыскиваю мастерскую, пока он спит, и ничего не нахожу. Наконец, я осматриваю его, и мой охранник находит какую-то контрабанду: у Матиля есть мобильный телефон. Я выдыхаю – от парня, который прибыл с садовыми ножницами в заднице, я ожидал гораздо худшего – но всё же я немного разочарован. Прежде всего, если бы это были наркотики или алкоголь, у меня мог бы быть шанс использовать все те терапевтические кабинеты, которые я построил, и заставить работать тех психологов, которых я нанял, ведь они провели недели, просто слоняясь по офисам, которые я для них построил. Увы.

В основном я просто раздражен, потому что зачем ему вообще нужен мобильный телефон? В его камере два телефона – я думаю, можно было бы воспользоваться ими – и ещё несколько во дворе. Он просто хочет играть в Flappy Bird или использовать Snapchat? Неужели новые друзья в Sprint так необходимы? Он думает, что я поставил прослушку на таксофоны и слушаю его звонки?

Да, это крошечный морг с одной плитой. Я спланировал всё.

Я, конечно, его прослушивал. У меня есть целая комната с круглосуточной охраной, которая следит за его разговорами, и именно поэтому я подтвердил свои подозрения, что он хочет, чтобы кто-то посетил тюрьму и перебросил вещи для него через забор. Я знаю, что мог бы положить этому конец, построив второй забор по периметру, но идея состоит не в том, чтобы помешать ему нарушить правила, а в том, чтобы сделать его настолько чертовски довольным, что он никогда не захочет нарушать правила. Судя по всему, как бы хороша ни была моя тюрьма, этого недостаточно, чтобы он был полностью счастлив.

Что касается нарушений, то это не главное. Без металлодетекторов и присмотра, без ограничения движений и необходимости открывать двери для него, Матиль мог контрабандой вывозить кухонную утварь и инструменты для мастерских целый день, но решил не делать этого. Думаю, это плюс, и когда его семья приедет в гости, я не думаю, что ему будет на что жаловаться.

Не волнуйтесь, дети, папочкина камера, наверное, лучше вашего нынешнего дома.

Я разместил новый тюремный блок и получил кучу новых заключенных, что странно для места, которое ощущается, как роскошный отель, построенный в студенческом городке. Естественно, все вокруг сразу становится похожим на тюрьму. Я начинаю находить наркотики и алкоголь в камерах и передачках через ограду, в душе регулярно происходят потасовки и драки (по крайней мере, моей команде врачей наконец-то есть чем заняться). К счастью, Матиль почти не пересекается с новыми заключенными. Он немного прогуливается до столовой и заканчивает есть уже к тому времени, когда толпа прибывает, а затем он либо возвращается в свою камеру, либо в мастерскую. Никто не мешает ему, возможно, потому что он просто с ними не контактирует.

В конце концов, Матиль действительно уходит из моей роскошной тюрьмы, но законным путем. Он условно освобожден. С одной стороны, приятно видеть его на свободе. С другой стороны, у меня осталась тревожная мысль. Будут ли у него проблемы с приспособлением к жизни снаружи, не по обычным причинам, а просто потому, что ему не хватит диванов, телевизоров и хорошей горячей еды? Я сделал его пребывание в тюрьме настолько чертовски комфортным, наполненным свободой и роскошью, что, возможно, было бы в его интересах приехать еще раз.

Будь хорошим, Шон.

Каких только игр не придумывают разработчики, чтобы увлечь геймера и заставить его расстаться с кровно заработанными деньгами. Игровой сервис STEAM чуть ли не ежедневно предоставляет игроманам всё новые и новые игры, и каждая из них находит своих почитателей.

Игру Prison Architect ждали многие, ведь она выделяется на фоне множества стратегий своей задумкой. Вам предстоит построить и управлять самой безопасной тюрьмой, забитой армией насильников, воров и убийц.

Ещё на стадии тестирования игра попала в наше поле зрения, и мы, естественно, захотели её протестировать. Если честно, то тогда Prison Architect нам не понравился. Главным недостатком на тот момент было отсутствие русского языка, но теперь, когда мы увидели финальный релиз, всё изменилось.

Мы достаточно провели времени в игре, чтобы рассказать вам о ней подробно. Итак, Prison Architect сейчас торгуется со скидкой в 33%, и его цена составляет 332 рубля. Если вы опоздаете её купить по сниженной цене, то потом вам придётся выложить за неё 499 рублей, что, на наш взгляд, уже многовато.

Игра не требовательна к ресурсам и будет вполне играбельна на компьютерах 7-летней давности, не говоря уже о современных компьютерах. По крайней мере, мой i7 920 2,6Ггц, 12Гб, GF260GTX 2Гб легко справлялся с динамичным строительством тюрьмы.

Финальная версия Prison Architect локализована под многие языки, в том числе и под русский, что не может радовать.

Начало игры сразу погружает вас в компанию, которая позволяет вам постигнуть азы строительства и управления в игре. Первое ваше задание будет построить здание для комнаты казни. Да, да! Вам предстоит казнить на электрическом стуле тех, кто приговорён к высшей мере и, поверьте, вы проникнитесь данным действием. Вас ждёт флэшбэк в прошлую жизнь заключённого, когда он ещё не был убийцей, и вы поймёте, почему он стал таким. Возможно, увиденное заставит вас задуматься, а не настолько суровое наказание ему грозит?

В игре вы можете узнать всю информацию о каждом заключённом. Начиная от его биографии, приговора и заканчивая его характером и настроением. Вы можете обыскать его или его камеру, наказать, закрыв в карцере на необходимое вам время.

Любые изменения в работе тюрьмы обязательно сказываются на настроении заключённых. Они могут одобрить ваши реформы, стать хуже или лучше относиться к охранникам и т.д. Совокупность всех этих факторов повышает или понижает шансы преступника на исправление. Настроение… хм, чем-то смахивает на .

Строительство при игре в компанию не вызовет у вас сложностей, вам достаточно выбрать из меню здания и очертить их габариты по намеченному плану. Рабочие сделают всю остальную работу за вас: возведут стены, установят решётчатые двери, поставят кровати в камере и т.д., если вы всё это купите.

Но построить камеры и нанять охранников недостаточно! Вы должны будете продумать и проложить свет и воду ко всем объектам жизнеобеспечения. Перейдя в инженерное меню, вы наверняка вспомните, как строили подобные сооружения в . Генератор, водонасосная станция – основа при строительстве тюрьмы, но будьте внимательны при проектировании, ведь по большим трубам заключённые могут сбежать.

Каждый угол территории тюрьмы должен быть освещён. Если вы увидите тёмный угол, то наверняка там что-то случится: или убьют сокамерника или сделают подкоп на волю. В игре ночь сменяет день, и вы сразу поймёте, где в вашей тюрьме неосвещённая территория. Пусть у охранников есть фонарики, но порой этого недостаточно.

Prison Architect, как и любая другая , завязана на деньги. Вам предстоит с умом тратить свои деньги, которые вы получаете за содержание заключённых. В первую очередь, конечно же, вы должны уделить должное внимание безопасности, ведь сбежавший зэк, это проигранная компания, а компаний в игре предостаточно.

Вам предстоит не только организовывать места для расселения заключённых, но и находить средства на их досуг, отдых охранников, бороться с бунтами зэков, тушить пожары, устроенные в ходе беспорядков и т.д.

Если в ходе пожара в камерах погибнет лидер мафии или авторитет, то вас ждёт передел сфер влияния, что увеличит число бунтов и драк.

Для тех, кому тесно в рамках компаний, и кто хочет построить тюрьму с нуля, есть режим одиночной игры «Создать новую тюрьму». Данный режим даёт возможность выбрать размер карты, выбрать начальника тюрьмы, а также наделить игру определёнными свойствами, наиболее интересные из которых — это возможность для заключённых организовываться в банды и случайные происшествия.

Для перфекционистов, любящих строить всё ровно и красиво, в меню присутствует кнопка «Планирование», она даст вам возможность распланировать строительство тюрьмы более детально. Начиная процесс планирования стройки, обязательно остановите время, ведь время в игре важно, и терять его мы вам не рекомендуем. Остановили время, распланировали стройку, запустили время – так и только так вы сможете уложиться во временные рамки.

Первыми зданиями в игре Prison Architect должны быть: офис директора, комната приёма, генераторная и водонапорная. Именно эти здания помогут вам начать развивать свою инфраструктуру.

Уже после постройки бараков для заключённых стоит задуматься о том, где они будут есть. Кухня и столовая обязательны, и их нужно правильно расположить. Заключённые не выйдут из камер и не будут прогуливаться по территории тюрьмы, если столовая расположена не в том же здании, где и камеры.

В игре присутствует более 30 объектов и 14 юнитов персонала, что вполне достаточно. Среди них ест даже кинолог, психолог, садовник, адвокат, доктор и т.д.

Каждый из построенных объектов нуждается в определённых элементах интерьера. Так для офиса директора необходимы офисный стол, стул и картотека. Без них офис не будет функционировать. Для кухни нужны холодильник, плита и мойка. Если вы думаете, что достаточно сложно гадать, что нужно в какой комнате или офисе, то мы вас успокоим. При выборе здания или офиса, у вас будет подсвечено, что вы должны разместить в нём, более того, заходя в меню покупок, вам будут подсвечены данные предметы.

Более 60 предметов доступно вам для улучшения интерьера и экстерьера вашей тюрьмы. «Не много», — скажете вы, но мы думаем, что для мест, не столь отдалённых, этого предостаточно! Вы же не будете строить олимпийский бассейн или спа-салон? Хотя спортивные тренажёры в игре присутствуют.

Стоит сказать несколько слов о графике . Всё достаточно мило на столько, на сколько может быть мила тюрьма, но складывается впечатление, что художники схалтурили на юнитах. Хотя в целом игра выглядит достаточно хорошо и гармонично, учитывая её двухмерность и уже забытый всеми вид сверху.

О звуке даже не вспомнили во время игры, были полностью погружены в строительство. Если подумать, то для игр подобного рода звук — не главное, здесь нет трёхмерного мира и эффекта присутствия, хотя мало кто хотел бы пережить эффект присутствия в игре Prison Architect.

Управление – стандартные клавиши WASD и мышь, это всё, что вам нужно знать об управлении, хотя нам удавалась управлять игрой одной мышкой.

В целом игра удалась, не зря мы её ждали! Геймплей затягивает, особенно на этапе строительства. Ещё куда более интересными выглядят этапы устранения и предотвращения побегов и бунтов заключённых.

Если вы любите строительные стратегии, то Prison Architect – та игра, которая обязательно должна быть в вашей коллекции Steam. Ведь своей идеей она выделяется на фоне всех других стратегий.

Хотите Prison Architect в свою коллекцию бесплатно? Тогда вступайте

Dungeon Keeper Theme Hospital The Escapists Dwarf Fortress RimWorld

Вещи вроде «Зеленой мили» и «Побега из Шоушенка» приучили многих смотреть на тюрьмы как на прибежище печальных романтиков, замученных жизнью. Пока Энди Дюфрейн копал себе путь из Шоушенка, зритель, утирая глаза платочком, искренне за него радовался.

Однако если бы все были такими же невиновными, как он, тюрьмы не строили бы.

Строительство мест не столь отдаленных в Prison Architect — это, конечно, развлечение, но не стоит недооценивать коварство заключенных и бюрократов. Чтобы тюрьма заработала, надо всего-то поставить четыре стены квадратом, начертить расположение камер, подвести пару метров труб и проводов и запустить в свое творение толпу маньяков и садистов. Однако уже к вечеру первого дня вы обнаружите, что заключенные отправили всю охрану на больничный, а сами мчатся на угнанном мусоровозе в сторону Мексики.

Кнут, пряник и электрический стул

Торговый центр «Алькатрас». Нет, карту торговых залов не дадим.

Создавая первый тюремный проект, надо планировать каждый свой шаг, рассчитывать бюджет на несколько игровых дней вперед, учитывать случайные события и ситуации. Построили вы, например, несколько надежных камер, наняли двухметровых охранников в броне и с ружьями, запустили в коридоры собак, а на утренней проверке камеры оказались пусты, потому что заключенные прорыли наружу туннели с помощью ложек, унитазных сливов и такой-то бабушки.

И это лишь одна из сотни возможных проблем. Пожары, потопы, криминальные банды, регулярные бунты не дадут вам расслабиться и заняться спокойным строительством. Вы же не «Икею» строите, в тюремном бизнесе все серьезно.

Так что возведение стен наименьшая из забот. Главное тут — не только построить надежную тюрьму, но сделать так, чтобы она работала. На этом месте подключается внутриигровая экономика, на которую влияет даже то, в каком настроении просыпаются ваши узники.

Если они устали, то не станут работать, учиться, замещать уборщиков или мастерить автомобильные номерные знаки на экспорт. Вместо этого они будут устраивать драки с применением всех найденных в тюрьме предметов, воровать ключи, оружие, пьянствовать и отказываться посещать курсы реабилитации.

Спать заключенным придется в тесноте и под шум работающих станков. Но хотя бы в тепле.

Если будете заботиться о заключенных, предоставлять им время для свиданий, саморазвития и какую-никакую свободу перемещения, они ответят вам тем же: не будут губить ваших охранников, зато станут активно трудиться на благо тюремного бюджета.

Каждый заключенный имеет имя, биографию, пороки и несет на плечах груз вины. Осужденные за легкие преступления сидят недолго, не лезут в драки, не любят бунтовать и уж точно никогда не покусают патрульную собаку. Обычные узники, совершившие преступления средней тяжести, просидят дольше, поэтому с радостью на вас поработают, чтобы уменьшить себе срок.

А вот с теми, кого посадили за насилие, пытки и убийства, вы однозначно намучаетесь. За них, правда, хорошо платят, но эти люди не упустят возможности уничтожить сдерживающий их режим. Чтобы перевоспитать таких, потребуется очень много времени, сил и средств.

Иногда к вам будут захаживать знакомые люди.

День закрытых дверей

Prison Architect — это прежде всего «песочница» для экспериментов. Устанавливайте режим любой жесткости, заставляйте заключенных ишачить по четырнадцать часов, среди ночи устраивайте в их камерах полный досмотр, бейте электричеством, сажайте в карцер без туалета на пару суток. Эффект будет примерно тем же, только ненависть заключенных может однажды перехлестнуть через край.

Обращению со всем этим учит добавленная к релизу кампания из пяти эпизодов: в каждом из них разные сюжеты и разные персонажи. Это не самая важная и далеко не самая интересная часть игры, от нее веет безысходностью, ощутимо диссонирующей со стилистикой Prison Architect и ее веселым взглядом на вещи.

Но если воспринимать кампанию как расширенное обучение, она пойдет куда легче. Тут научат и строить, и зарабатывать, и вызывать спецназ и пожарных, если ситуация в тюрьме выйдет из-под контроля.

Не Тарантино, не Тарантино...

Во втором релизном режиме — «Побег» — вы заселяетесь в любую отстроенную тюрьму, свою или чужую, как обычный заключенный. Способов сбежать два: начать буйствовать, зарабатывая репутацию и сторонников, а потом устроить кровавый бунт, либо найти ложку и копать туннель на свободу через упомянутый выше унитаз. Развлечение вышло, увы, на один раз — с The Escapists этот режим и рядом не лежал.

Посадил дед... а оно сбежало

За три года раннего доступа Introversion ввели массу систем и механик — на самом деле это просто огромный симулятор, — но до сих пор еще полно вещей, которые следует отладить. ИИ глуп и без четких указаний путается в трех соснах, а глухие «тормоза» в большого размера тюрьмах (независимо от уровня «железа») намекают на то, что мобильная версия игры — задумка спорная.

Большая тюрьма — вовсе не залог финансового благополучия. Иногда даже совсем наоборот.

Сами авторы доводят проект до ума весьма неторопливо, поэтому игроки давно добавили кучу вещей и функций модификациями. В Steam Workshop есть, например, классические двухъярусные нары — они имеются в любой настоящей тюрьме, но у разработчиков Prison Architect руки до них пока не дошли.

Словом, Prison Architect хоть и не до конца достоверный симулятор тюрьмы, но зато дает большой простор для творчества — своеобразного и занимательного. Кому-то понравится возводить большие тюрьмы, приносящие миллионы долларов дохода, а кто-то пойдет дальше — в модостроительство. Это интересно.

Prison Architect можно купить в

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски