Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

ИС – советский тяжелый танк VII уровня. Обладает мощным орудием с отличной бронепробиваемостью и уроном, но слабой точностью и длительным сведением. Бронирование весьма среднее, зато динамика на высоте.

Самые необходимые навыки и уменияОдни из важнейших умений для танкистов – это «ремонт» и «маскировка». Если «маскировка» для тяжелых танков неактуальна, то «ремонт» всегда будет кстати. Поэтому первым перком для экипажа должен быть именно «ремонт».

Способность быстро починить гусеницу и скрыться может стоить танку жизни в боюДалее следует развивать специализированные навыки. Для командира – «шестое чувство», чтобы своевременно получать информацию об обнаружении. Для наводчика – «плавный поворот башни», а для механика-водителя – «плавный ход». Это позволит меньше промахиваться в движении и в маневренном бою. Для заряжающего – «отчаянный», чтобы иметь возможность быстрее перезаряжаться, оставшись с 10% прочности танка.Если в игре на танке часто используется агрессивная тактика, качестве третьего перка можно поставить «боевое братство». В сочетании с улучшенной вентиляцией поведение танка в бою заметно улучшиться. Если предпочтение отдается обороне базы, вместо «братства» прокачайте «маскировку». В сочетании с установленной стереотрубой можно будет работать в режиме ПТ-САУ и действовать в засадах.Дальнейшие перкиОбычно экипаж танка седьмого уровня редко прокачивают более, чем на три перка. Но для фанатов ИСа можно предложить следующий набор.Командиру следует улучшать обзор, чтобы не попасть в ситуацию, когда танк расстреляет невидимый противник. Это «орлиный глаз» и «радиоперехват». Чтобы повысить живучесть машины, изучите навык «мастера на все руки».Наводчику будут полезны навыки «снайпера» и «мастера-оружейника». Первый навык даст бонус к нанесению повреждений врагу, второй – снизить неприятные последствия от выведенной из строя пушки.Для механика-водителя – навык «короля бездорожья». Известно, что проходимость ИСа на слабых грунтах мала. «Виртуоз» не позволит легким и средним танкам закрутить тяжелую машину. «Мастер тарана» в сочетании с оборудованием «тяжелый противоосколочный подбой» даст возможность при таране наносить в 2-3 раза больше повреждений, чем теряет сам танк.Для наводчика – навык «интуиции» и «бесконтактной боеукладки».Указанные перки актуальны не только для ИСа, но и для всех последующих танков в этой ветке развития – для ИС-3, ИС-8 и ИС-7. Но если вы решили прокачать экипаж ИСа до состояния «Рембо», один из перков командира замените на «наставника». Он проявляет себя в полной мере после нескольких тысяч боев.

Введение

Советский тяжелый танк седьмого уровня. В рамках игры - это один из самых популярных «тяжей», который уступает только последующему . При этом покупаете вы один танк, а внутри их целых два. Посредством перестановки башен и орудий у вас выйдет как ИС-1 с 85-мм пушкой, так и каноничный ИС-2 с 122-мм орудием. Такой разброс тактического применения приводит к дезорганизации противника. Когда он видит «иосифа», то банально не знает, чего от него ожидать.

Историческая справка

Разработка нового тяжелого танка линейки «Иосиф Сталин» началась на базе и , и являлась ответом на появление в 1942 году новых немецких машин - и . Система производства танков прорыва к этому времени была отработана и обогащена боевым применением. Благодаря более плотной компоновке внутренних модулей, можно было усилить бронирование, даже при уменьшении массы.

После обстрела захваченного «Тигра» на полигоне, первоначальные 76-мм орудия и 122-мм коротыши сменила более противотанковая пушка 85-мм Д-5Т. В результате была расширена башня и добавлен дополнительный опорный каток. Агрегат был запущен в производство в 1943 г. под индексом ИС-85 , но пробыл в производстве недолго, пока его не сменил ИС-122 , который вошел в историю под ИС-2 .

В 1944 году советская армия вела непрерывные наступательные операции и взламывала одну полосу укреплений за одной. В этих условиях противотанковые свойства отошли на задний план. Нужна была машина, которая сможет проломить полевую фортификацию. Таким танком стал ИС-2 - он участвовал во всех операциях завершающего этапа войны и помогал брать укрепленные города, включая Берлин. Всего было произведено 3395 подобных монстров.

Игровые характеристики

В s «изя», благодаря своему мощному орудию, броне и подвижности, стал хорошим штурмовым танком. Рассмотрим его характеристики в разрезе игры:

Защита

Броня у нас хорошая, но не лучшая. Во лбу 120 мм на корпусе и 100 мм на башне, борта защищены 90 мм брони, на корме остаются 60 мм. Да, иногда вы будете получать непробития и рикошеты, но тот же «Тигр» будет шить вас без проблем. Поэтому не брезгуйте доворотами и ромбами. А вот прочность у нас достойная «тяжа» - 1230 хит-поинтов. Есть что разменивать в затяжных дуэлях.

Огневая мощь

Пушки - это то, что позволяет «изе» быть гибким. Если хотите играть роль «полутяжа», то можете присмотреться к орудиям 85-мм Д-5Т и 85-мм Д-5Т-85БМ . У них хорошее бронепробитие, точность и скорострельность. Есть еще компромиссная 100-мм Д-10Т , которая стреляет чуть медленнее, зато точнее и больнее. Но большинство игроков (и в этом они правы!) выбирают линейку 122-мм орудий. Хотя ДПМ у основных орудий приблизительно совпадает - все любят наносить урон разово и желательно с подрывом фрага.

Когда вы получаете 122-мм Д-2-5Т , то уже можно сказать - жизнь удалась. Высокий разовый урон в 390 ХП, а также бронепробитие в 175 мм базовым снарядом должны вызывать уважение у врагов. Прокачка до топового состояния в лице 122-мм Д-25Т немного корректирует характеристики в сторону улучшения скорострельности. Традиционными минусами всех советских «бревнометов» являются углы вертикальной наводки - всего шесть градусов вниз.

Динамика

Подвижность - не главное достоинство тяжелого танка, но у ИС она весьма хороша. Топовый движок В-2-54ИС дает 700 л. с. и позволяет разгоняться до 34 км/ч. Задняя скорость тоже неплоха - 14 км/ч, что в полной мере позволит нам использовать тактику «качелей». Гусеницы ИС-2М дают разворот на 35 град/сек и незначительно увеличивают грузоподъемность. Учитывайте, что стоковая башня лучше крутится, но зато у нее меньший обзор.

Обнаружение и связь

Топовая радиостанция 12РТ дает дальность связи на 625 метров - нормальный показатель на уровне для «тяжей». А вот обзор у советских толстолобиков всегда был плачевный - всего 350 метров. Хотя, учитывая, что с передовой мы не будем вылезать… Касаемо незаметности - она лучше, чем у других тяжелых танков, но все равно недостаточна.

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать ИС ? Если вы усердно играли на , то успели там выкачать 122-мм Д-2-5Т . Поэтому все, что вас от нее отделяет - только башня ИС-122 . Вкачиваете ее за свободный опыт и получаете максимальный «дамаг» на уровне. Потом улучшаете гусеницы и ставите на них новый движок с радиостанцией. Если хотите идти в сторону маневра, а не урона, то оставляете в покое топовую башню и выбираете 85-мм пушку, либо решили стрелять дистанционно - тогда к вашим услугам 100-мм орудие. Затем гусеницы, движок и радиостанцию.

Экипаж состоит из четырех человек. Качаем их на штурмовые действия. Сначала всем «Ремонт», потом командиру сбрасываем и ставим «Шестое чувство». На втором уровне экипажу в обязательном порядке «Маскировку», так как каждый лишний метр заметности играет роль. Третий уровень - «Боевое братство».

Что касается спецоборудования, то на 122-мм пушку выбираем дуэльный вариант: «Орудийный досылатель», «Приводы наводки» и «Вентиляция». Проветривание боевого отделения можно заменить на «Ящик с инструментами», ибо ломаться будете часто. Если решили пострелять издалека 100-мм орудием, то в приоритете следующий «закуп»: «Стереотруба», «Орудийный досылатель», «Маскировочная сеть». Можете подобрать собственный сетап под индивидуальный стиль игры.

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Большая аптечка» (+15% к защите от ранений), «Большой ремкомплект» (+10% к скорости ремонат). Двигатель гореть будет нечасто, поэтому можете заменить огнетушитель на «Доппаек» или «Ленд-лизовское масло».

ИС - тяжелый штурмовой танк, который иногда может поиграть в прорыв, наравне с СТ.

В самом начале группируйтесь с остальными «тяжами» и выбирай место прорыва. Отправляйтесь туда, но сильно не спешите - подождите более медленных собратьев. После этого раздамаживаете тяжелые танки противника и катитесь паровым катком до вражеской базы. Звучит легко? Да вот сделать непросто. Ваш разовый урон должен не только уничтожать, но и запугивать оппонентов, купируя их активную деятельность на фланге. Поэтому не сливайтесь раньше времени.

Если вы выбрали специализацию «полутяжа», то на старте можете присоединиться к союзной стае СТ, усилив их своей поддержкой. Ваши хит-поинты пригодятся им для прикрытия. Да и вражеские «светляки» и «середняки», увидев вывернувший из-за угла ИС , в ужасе разбегутся. Никто ведь не будет рассматривать, какая у него там пушка.

Стрельба с кустов или из второй линии 100-мм орудием - самый простой способ ведения боевых действий. Знай себе сводись и стреляй. Но долго эта идиллия не продлится. Либо фронт откатится, либо наоборот - прикатится. Тогда придется сняться с насиженного места и опять превратиться в подвижную тактическую единицу. Но ругательства сокомандников могут сделать это раньше, ведь в их представлении вы «тяж» и просто обязаны танковать.

Когда произошло законтачивание в штурме, то всегда пытайтесь развести противника на первый выстрел. Обычно, для этого достаточно обратного ромба - подъезжаете к укрытию, а затем выкатываетесь задом под острым углом, разводя на выстрел в «гуслю». После этого можно выписать промахнувшемуся пилюлю на 390 ХП. Повторять процедуру до детерминации или внезапного проблеска интеллекта у врага. Находясь в групповом прицеле - обязательно покачивайтесь туда-сюда, для затруднения выцеливания критических модулей.

В обороне старайтесь занять узкие и простреливаемые сектора. Если можно - высовывайте башню, иногда урон съедается маской орудия. Работайте на психологию - никто не хочет умирать первым и молодым. Иногда лучше высунуться и не выстрелить, чем выстрелить и ждать гостей, пока идет медленная перезарядка. Когда время истечет и враги набросятся на вас гурьбой, уходите в глубокий клинч, прячьтесь за трупами и всячески провоцируйте их на хаотичную стрельбу. Дольше проживете. А там и «бревномет» перезарядится.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы :

  • Ультимативный разовый урон
  • Тактически гибкий выбор пушек
  • Хорошее рикошетное бронирование
  • Много хит-поинтов
  • Отличная для «тяжа» динамика

Минусы :

  • Подслеповатый обзор
  • Иногда балансит на 9 лвл
  • В стоке - ужасен
  • Броня не всегда спасает

ИС - один из любимых игроками тяжелых танков на седьмом уровне. Урон его «бревномета» остается актуальным даже на восьмых и девятых уровнях, что делает его незаменимым в роли поддержки. Когда же он оказывается в топе, то просто рвет окружающих в лохмотья. Не пропустите эту ультимативную машину, забейте ей место в ангаре и периодически сотрясайте рандом ваншотами.

Удачи в бою!

Одни из важнейших умений для танкистов – это «ремонт» и «маскировка». Если «маскировка» для неактуальна, то «ремонт» всегда будет кстати. Поэтому первым перком для экипажа должен быть именно «ремонт». Способность быстро починить гусеницу и скрыться может стоить танку жизни в бою

Далее следует развивать специализированные навыки. Для командира – «шестое чувство», чтобы своевременно получать информацию об обнаружении. Для наводчика – «плавный поворот башни», а для механика-водителя – «плавный ход». Это позволит меньше промахиваться в движении и в маневренном бою. Для заряжающего – «отчаянный», чтобы иметь возможность быстрее перезаряжаться, оставшись с 10% прочности танка.

Если в игре на танке часто используется агрессивная тактика, качестве третьего перка можно поставить «боевое братство». В сочетании с улучшенной вентиляцией поведение танка в бою заметно улучшиться. Если предпочтение отдается обороне базы, вместо «братства» прокачайте «маскировку». В сочетании с установленной стереотрубой можно будет работать в режиме ПТ-САУ и действовать в засадах.

Дальнейшие перки

Обычно экипаж танка седьмого уровня редко прокачивают более, чем на три перка. Но для фанатов ИСа можно предложить следующий набор.

Командиру следует улучшать обзор, чтобы не попасть в ситуацию, когда танк расстреляет невидимый противник. Это «орлиный глаз» и «радиоперехват». Чтобы повысить живучесть машины, изучите навык «мастера на все руки».

Наводчику будут полезны навыки «снайпера» и «мастера-оружейника». Первый навык даст бонус к нанесению повреждений врагу, второй – снизить неприятные последствия от выведенной из строя пушки.

Для механика-водителя – навык «короля бездорожья». Известно, что проходимость ИСа на слабых грунтах мала. «Виртуоз» не позволит легким и средним танкам закрутить тяжелую машину. «Мастер тарана» в сочетании с оборудованием «тяжелый противоосколочный подбой» даст возможность при таране наносить в 2-3 раза больше повреждений, чем теряет сам танк.

Для наводчика – навык «интуиции» и «бесконтактной боеукладки».

Указанные перки актуальны не только для ИСа, но и для всех последующих танков в этой ветке развития – для ИС-3, ИС-8 и ИС-7. Но если вы решили прокачать экипаж ИСа до состояния «Рембо», один из перков командира замените на «наставника». Он проявляет себя в полной мере после нескольких тысяч боев.

ИС -Советский ТТ 7уровня. Обладает отличными характеристиками ходовой и мощным вооружением.Довольно частый гость на 7-8 лвл.Популярен у играков именно за 122ммД-25т. Могу сказать что начало легендарной ветки ИСов началось именно с него.Об остальном в гайде ниже.

→Прокачка✮

При грамотной игре на ИС-1 вы с легкостью заработаете опыт и серебро и быстро прокачаете свой танк.Итак начнем с тюнинга танка.

Первое что стоит прокачать это шасси тем самым увеличиваем грузоподъемность и маневренность танка.

Во вторых мы прокачаем башню увеличиваем обзор и у нас появляется возможность поставить топовые орудия.

В третих ставим двигатель тем самым увеличиваем мощь нашей машины на 100л.с

Время выбора орудий:

  • 100 мм Д-10Т -точное и скорострельное для начала нам подойдет
  • 85 мм Д-5Т-85Б -орудие уступает практически всем остальным по характеристикам так что прокачивать его не рекомендуется + к тому-же точность хромает.
  • 122 мм Д2-5Т -предтоповое орудие обладает по параметрам уступает только скорострельности орудию 122 мм Д-25Т будет открыта если вы ее прокачали на кв1с.
  • 122 мм Д-25Т -Топовое орудие -мощность,скорострельность те самые черты которые необходимы ИСу.К тому же орудие пробивает Т-29 ,Тигр в легкую если знать куда стрелять но с пробитием танков могут быть проблемы.Кроме всего есть еще одна плюшка при прокачке этого орудия мы получаем статус "ПРЕМИУМ танк" что облегчит прокачку экипажа и т.д

Из остального нам остается прокачать рацию 12РТ-625м -дальность связи. ТТ не должен оставаться без связи с союзниками.

Итак, после глобальной прокачки. Перед нами появляется ИС-1 ТОП

ИТОГ за прокачку:

  • Потраченно серебра:360590*
  • Потраченно опыта:86425*

*модули были прокачены по моему методике что описанно выше.

→Тактика боя✮

  • Тактика игры на танке ИС напоминает игру на КВ-1С или на Pz.Kpfw.VI Tiger(P). Но у КВ1С нет – 120 мм наклонной лобовой брони, которая спасает при перестрелках рикошетами от вас.При топовой пушки стоит знать слабые места своих врагов так как бронепробитие у Топ орудия не лучшее. Пушка наша не очень точная, так что попасть в эти точки будет атруднительно но если прицеливаться чуть-чуть выше то все невозможное возможно. Вес самой машины(47,5т)позволяет использовать тактику таранов, ломая противников, но бстоит быть осторожней пр таране того-же ИС-4 урон нанесете себе,а не ему. Стоит всегда использовать свое примущество в лобовой броне(не стоит вставать боком или задней частью к противнику). Благодаря своей маневренности и проходимости ИС можно использовать на участках локации с наибольшим количеством укрытий в виде домов, камней, подъемов местности и т.д.
  • Стиль игры зависет полностью от состояния танка и нахождения в списке.
  • Мы в стоке- Если вверху списка то прорываемся по флангу но делаем это осторожно,при этом не забываем про урытия.Стоит помнить что вы ведете команду,а не она вас.Вперед вас может ехать только светляк.В картах с полностью открытым пространством,едем ао флангу через кусты.Засветив врага не стоит делать глупости ввиде нападения тараном.Стоит найти укрытие и начать перестрелку.
  • Если мы в конце или в середине списка -Тут у нас выбор невелик или охраняем базу или поддерживаем союзников.
  • Поддержка союзников на ИСе -с самого начала боя ищем тот танк союзника который сможет укрыть от вражеского обстрела.Так-же стоит взглянуть на его стату через "оленеметр" .После чего согласовываем действия с союзниками и взаимодествуем друг с другом.При обноружении врага мы взаимодействуем следущим образом
  • Союзник-выстрел.
  • Союзник перезарядка-Вы выстрел по противнику.
  • Вы перезарядка-Союзник выстрел по противнику.
  • В таком порядке мы уничтожаем врага.
  • Мы в топе - В Топ компликтации мы выступаем основной силой,заранее продумываем маршрут прорыва(ни в коем случае это не открытая местность -в картах где есть городские лабиринты едем именно в них.Так как арта не дремлет и попытается нас сбить на открытой местности.При перестрелке с врагом мы учитываем его слабые места (опишу ниже)-Сбиваем гусеницу и разбираем врага тем самым отправляя его пить чай в ангар.В серединке и в конце списка мы поддержка или охрана арты (если она конешно есть)

Наши зоны пробития

скрытый текст

→Дополнительно.❂

Из дополнительного оборудования на танк стоит установить-

досылатель:-10% к времени перезарядке тем самым уменьшаем на чуть-чуть время перезарядки ТОП орудия.

Усиленные приводы наводки:увеличиваем скорость сведения.

1. Общее описание перков.
Перки в WOT бывают двух видов: умения и навыки. Умение — начинает действовать сразу, эффективность увеличивается по мере изучения. Навык — начинает действовать только при 100% изучении. В свою очередь и умения, и навыки подразделяются на групповые и индивидуальные. Вообще эта информация доступна в самом клиенте, так что особо тут зацикливаться не будем. Возьмём отсюда подробное описание перков (как наиболее актуальное — даже официальная вики даёт немного неверные данные, но с некоторыми уточнениями, о которых ниже):

2. ЧаВо и детальный разбор работы некоторых перков.
Многим игрокам не совсем ясен принцип работы некоторых перков, и как следствие, возникают проблемы с их выбором. Попробуем ответить на наиболее актуальные вопросы.

Q:«Злопамятный» или «Снайпер»?
A: У наводчика есть 2 довольно полезных навыка — «Снайпер» и «Злопамятный». И поскольку оба работают только при 100%, очень не хочется угробить кучу опыта впустую. Рассмотрим подробнее оба. «Злопамятный» — позволяет видеть танк врага в течение 2 дополнительных секунд в секторе 10 градусов от точки прицеливания. Кому это может быть полезно? Машинам с хорошим обзором (чтобы засвет был именно наш). «Злопамятный» также даёт 2 доп.секунды подсвета и союзникам — если играем «светляка», профит от этого очевиден. Ну а как для пт-шки?
Во-первых, если мы подсветили противника на машине с долгим КД и плохим сведением (с БЛ-10, например) — эти 2 дополнительные секунды можно использовать для более полного сведения (но светить мы должны сами).
Во-вторых, машины с быстрым КД скорее всего успеют выстрелить пару раз (среднее время засвета 5-10 секунд +2секунды). Но опять-таки, мы должны смотреть в эту точку — и если противник пропал из засвета, то спроецировать его движение на пару секунд вперёд — не большая проблема. Тут правда встаёт вопрос о рельефе, дистанции стрельбы и фиксации УВН орудия — но это уже совсем другая тема.
«Снайпер» — +3% на шанс нанесия критического урона (модулям или экипажу). Здесь самое интересное. Откуда взялись эти 3% непонятно. Я перелопатил кучу инфы — и так и не нашёл ничего конкретного. Где-то 3% (чаще всего), где-то 5%, где-то вообще численно не выражено. Да и 3% от чего? От шанса модуля на уклонение от получения крита (как, например, 27% для БК)? Или 3% — дополнительный шанс для каждого выстрела? Причём это никак не проверить ни теоретически (обсчёт идёт на сервере и всяки ТанкИнспекторы тут не помогут), ни практически — нужно просто огромное кол-во выстрелов, чтобы составить более-менее достоверную статистику, а с учётом мизерности данного шанса, ВБР (например в 25% на разброс бронепробития) делает подобные эксперименты бессмысленными.
Так что, единственное, на что мы можем положиться в этом вопросе — это ответы самих разработчиков. Вот что мне удалось нарыть:



Будем считать, что повышает шанс нанесения критического повреждения на «единицы процентов». Получается какая-то мелочь (один лишний крит за пару боёв).
И что же более полезно? Я бы выбрал так: для машин с долгим КД — «Злопамятный» (2 секунды на сведение); для скорострельных — «Снайпер» (больше выстрелов — чаще будет выпадать шанс на лишний крит; мнение о более высокой наносимости критов «дыроколами» — несколько ошибочно).

Q: «Боевое братство» — есть ли смысл (без вентиляции, доппайка и т.п.)?
A: Лично я всегда вкачиваю одним из первых. Сейчас попытаюсь объяснить.
БоБр повышает на 5% уровень владения основной специальностью. Много это или мало? 5% основного умения экипажа — это 2,15% к соответствующим ТТХ машины. ТТХ машины на которые распространется действие БоБр: скорострельность, общая точность орудия, время сведения, проходимость по грунтам, обзор, маскировка, радиус действия рации.
Заострю внимание на 2 моментах. С помощью БоБр (а так же вентиляции и допапайка) мы можем повысить общую точность орудия. Мелочь, конечно, но помогает! Для сравнения точность БЛ-10 на ИСУхе с БоБром и без:

Второй момент — буст к обзору +2,15%. Это, на минуточку, больше чем даёт перк «Орлиного глаза» (да, ОГ качается только командиру, а БоБр всем, но и бонусов от БоБр куда больше).
Что ещё может БоБр? Он даёт также +5% всем умениям экипажа: ремонт, пожаротушение, маскировка, наставник, орлиный глаз, радиоперехват, изобретатель и т.д. Понятно, что прибавка тут будет вообще мизерная, что её даже всерьёз рассматривать не стоит, но всё же — с помощью доппайка, вентиляции и БоБр, можно получить уровень маскировки более 100% (а не 80% как для 100% прокачанного умения маскировка).
С БоБр и соответствующим оборудованием можно делать свою машину более универсальной (подтягивая слабые стороны). Или наоборот бустить наиболее сильные. Можно по максимуму заточить машину на обзор, или на уменьшение кд и т.п.
Так что порой странно слышать «фе! всего 5%!» от игроков, которые первым делом бегут качать «Орлиный глаз».

Q: «Маскировка» или «Ремонт»?
A: Ну тут всё просто. Ремонт критичен для высокоуровневых машин — поскольку они могут пережить далеко не одно попадание — и критовать их будут часто (особенно гусеницы), им важно как можно скорее чиниться. Маскировка важна для всех ПТ, но у топов её базовое значение значительно ниже и абослютный буст от прокачанного умения «маскировка» будет не так велик (плюс обзор у танков на хайлевелах куда выше). И выбирать я бы тут не стал, сбрасывать маскировку на ремонт явно не имеет смысла, а вот просто поставить ремонт следующим перком — вполне разумно.
Чтобы дать какой-то конкретики по ремонту, нашёл вот такую табличку скорости ремонта ходовой (она уже устарела, но какое-то представление может дать — в частности, скорость ремонта ходовой у СУ-101 сейчас выше чем у СУ-122-54):

Q: Работают ли перки при контузии члена экипажа?
A: Только БоБр. Причём это то ли баг, то ли кто-то из разработчиков в своё время прислушался к вайну игроков. Из этого, кстати, вытекает следующий вопрос:
Q: Изучил заряжающим все перки — что качать дальше?
A: Качайте «Отчаянный» и «Бесконтактную боеукладку» — эффект не суммируется, но при контузии одного заряжающего, перки второго будут работать.

3. Рекомендации по сбросу перков.
Перки можно сбрасывать за голду — опыт при этом не теряется, но это накладно по голде (особенно если постоянно меняешь умения на навыки). А можно за серебро, но при этом теряем 10% опыта заработанного членом экипажа:
При сбросе первого перка — 21К опыта.
При сбросе 2 перков — 63К опыта.
При сбросе 3 перков — 147К опыта.
При сбросе 4 перков — 315К опыта.
Если машина в элитном состоянии — можно поделить эти числа на два — тот член экипажа которому сбросили перки (если он один, конечно) начнёт прокачиваться в 2 раза быстрее.
Как видим, 2 перка (30К опыта для элитной машины) можно сбросить практически безболезненно. 3 перка (75К опыта для элитной) — уже чувствительно, но под акции на опыт это можно компенсировать. 4 перка и больше, сбрасывать за серебро лучше не стоит — куча опыта пропадает впустую. Так что стоит заранее продумывать логику прокачки перков.
Ещё хочу отметить, как стоит менять умение на навык. Допустим, у наводчика выкачался первым перком «плавный поворот башни». Его можно сбросить сразу, допустим, на «снайпера»» и снова поставить на прокачку ППБ. Но я бы советовал немного покатать с первым перком не сбрасывая его. И только когда поднакопится нераспределённого на второй перк опыта — сбросить на «снайпера» и сразу получить сколько-то процентов второго перка. Таким образом за время прокачки «ППБ» будет у нас работать всегда (в той или иной мере). Какие основания для таких манипуляций? Дело в том, что опыта для прокачки перка (любого по порядку) с 0 до 50% требуется… в 9,5 раз меньше, чем прокачать тот же перк с 51 до 100%. И первые проценты перка набегают крайне быстро.

4. Рекомендации по прокачке перков в линейке советских ПТ-САУ.
Чтобы минимизировать потери опыта или голды на сброс, вы должны сразу определиться — остановится ли ваш экипаж на какой-то конкретной машине или будет качаться до топов. Потому что на 5 уровне командиру переходит специальность радиста (которая до этого была у заряжающего, а с ним и такой полезный перк как «радиоперехват»), а на 7-9 добавляется заряжающий.


АТ-1. Особо останавливаться не будем. Начинаем качать всем маскировку.


СУ-76, СУ-76И, СУ-85Б, СУ-85И — экипажи у машин идентичны. Многие на них уже любят фаниться (вплоть до фанатизма) поэтому подробнее.
Командиру качаем маскировку, сбрасываем на лампу (можно за серебро), снова качаем маскировку.
Всем остальным качаем маскировку, потом БоБр.
И пока будет качаться БоБр — у нас будет вполне играбельная машина с 75% маскировкой и лампой.
Вкачался второй перк — командиру сбрасываем маскировку на БоБр и снова ставим маскировку. Если собираетесь оставить экипаж на этих машинах — четвёртым перком можно поставить «орлиный глаз», но вообще не советую — слеповатые они, буст будет небольшой, а экипаж возможно, захочется пересадить на другие самоходки выше по ветке.
Третьим перком наводчику «ставим плавный поворот башни», когда выкачается сбрасываем на «снайпера» и снова ставим ППБ.
Третьим перком мехводу ставим «виртуоза», когда выкачается ставим «короля бездорожья».
Третьим перком заряжающему — «радиоперехват» (если экипаж останется на этих уровнях) или «ремонт» (нужно уже начинать подкачивать, если экипаж пойдёт дальше).
Если экипаж остаётся — наводчику снова сбрасываем ППБ на «злопамятного» и снова ставим ППБ, а мехводу ставим «Плавный ход». Всё остальное не критично.


СУ-85, СУ-100, СУ-100М1, СУ-101, СУ-122-44 — экипажи так же идентичны.
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, орлиный глаз (в порядке приоритета — сбрасывать перки после второго уже нет нужды — ставим по порядку).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).

Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция, ББУ (последние три качаем через сброс ремонта).


СУ-152, ИСУ-122С, ИСУ-152, об.704, об.268
Командир — лампа, БоБр, маскировка, ремонт, радиоперехват, орлиный глаз. Слеповатая ветка — ремонт ей уже полезнее радиоперехвата будет.
Наводчик — маскировка, БоБр, ремонт, злопамятный, снайпер, ППБ (снайпера и злопамятного выкачиваем через сброс ППБ).
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, ПХ, ремонт, КБ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, интуиция (последние два качаем через сброс ремонта).
Заряжающий — на СУ-152 и дальше появляется второй. Так что я бы заранее озаботился выкачкой хотя бы БоБр (чтобы работало у всех), если возможности нет — сразу ставим БоБр.


СУ-122-54
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт (а эта машина и вполне зрячая, и ремонтируется быстро).
Наводчик — маскировка, БоБр, снайпер, злопамятный, ремонт, ППБ.
Мехвод — маскировка, БоБр, виртуоз, КБ, ПХ, ремонт.

Со вторым заряжающим та же история что и выше.


об.263
Командир — лампа, БоБр, маскировка, радиоперехват, ремонт, ОГ.
Наводчик — мастер-оружейник, маскировка, БоБр, ремонт, снайпер, злопамятный, ППБ (у 263 слабое место — маска орудия. В неё будут пулять все — как следствие, постоянные криты орудия — так что перки наводчику лучше сбросить).
Мехвод — маскировка, БоБр, ремонт, виртуоз, КБ, ПХ.
Заряжающий — маскировка, БоБр, ремонт, отчаянный, ББУ, интуиция (последние три качаем через сброс ремонта).
Второму заряжающему — БоБр, ремонт, маскировка и те навыки, что не вкачаны первому заряжающему.

СУ-100Y, как крайне специфичную машину и ИСУ-130, как акционно-модераторскую — оставим пока в стороне.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски