Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

– когда заходит речь о скорости, эти гоночные серии лежат у всех на устах. Этими проектами восхищаются миллионы. И у каждого из этих мастодонтов игровой индустрии есть преданные фанаты. Игры подобные этим настолько сильно стали неотъемлемой частью жанра гонок, что представить год без новенького NFS уже просто невозможно. Учитывая такой ассортимент высококлассных аркад и симуляторов, да ещё и от разработчиков топ-уровня, а так же издателей, вливающих миллионы долларов в раскрутку своего проекта, крайне опасно выпускать на рынок что-то своё, новенькое, экспериментальное, необычное, да ещё если тебя знают лишь по одной (хоть и высококлассной) гонке – . Но как бы там ни было, ныне уже покойная Black Rock не побоялась и решила пойти на столь крутой риск. Создать яркую, быструю и увлекательную аркадную экшн-гонку с припиской “реалити-шоу”. Забегая вперёд, риск оправдал себя на все 100%. Мощнейший драйв, бескомпромиссная и ожесточённая борьба уже с самого старта и непредсказуемость до самого финиша, а также превосходный баланс авто, стали залогом общего успеха.

Нынешняя жаркая весна довольно неожиданно выдалась богатой и на «жаркие» гоночные аркады. С разницей в несколько дней на прилавки магазинов должны лечь Blur и Split Second. И если с первой гостьей нам еще только предстоит познакомиться, то о Split Second мы расскажем во всех подробностях уже сейчас в нашем видеообзоре!

Отправить

Нынешняя жаркая весна довольно неожиданно выдалась богатой и на «жаркие» гоночные аркады, и буквально с разницей в неделю на прилавки магазинов должны лечь и . И если с первой гостьей нам еще только предстоит познакомиться, то о мы прямо сейчас расскажем во всех подробностях.

Не секрет, что за разработку игры отвечает та же студия, что в позапрошлом году сделала безбашенную , где, если помните, нам предлагалась покататься на квадроциклах, демонстрируя безумные трюки. Игрушка получилась веселой, а теперь, как мы убедились на примере , у Black Rock Studio вообще призвание создавать абсолютно сумасшедшие гонки. Скажем больше, градус безумия в их новой игре так зашкаливает, что даже нервно курит в сторонке.

В такие моменты понимаешь значение фразы "залить огнем"...

Начинается все с пафосного сюжетного ролика, но не обольщайтесь, история тут исключительно для галочки, и чтобы оправдать творящийся беспредел. Согласно сценарию нам предлагается принять участие в супер-популярном телевизионном шоу, где победитель может неплохо заработать и прославится. Согласно с этой задумке вся игра делится на «сезоны», коих 11 штук, причем в конце каждого нужно выигрывать элитную гонку, чтобы получить доступ к следующему эпизоду, и так до победного.

О сюжете, впрочем, забываешь сразу, как только стартует гонка. Ведь главная фишка в том, что шоу у нас в прямом смысле слова взрывное. На каждой трассе в изобилии встречаются заминированные декорации, которые нужно подрывать, избавляясь на некоторое время от противников. Для того, чтобы совершить взрыв нужно накопить достаточно специальной энергии. Она выдается практически за любое действие - дрифт, ловкий обгон, долгое висение на хвосте лидера и так далее. Собственно шкала делится на три уровня - первые два позволяют использовать простые взрывы, поднять, например, на воздух бензоколонку или обрушить на головы гонщиков башенный кран - вариантов десятки. Если же заполнить энергию на максимум появится возможность в буквальном смысле перекроить трассу - рвануть башню, которая не только зашибет нескольких соперников, но закроет основной путь, так что придется ехать совсем по другому маршруту.


На самом же деле подрыв декорации - это краеугольный камень, на котором вся держится игра. И победа тут зависит не только от умения рулить машиной, но в большой степени от правильно и вовремя устроенных взрывов, ну а в итоге, понятное дело, на экране постоянно творится Армагеддон, когда все взрывается, с небес падают самолеты, ну и вообще в какой-то момент гонка больше всего напоминает вот это.

Ни о каком реализме, понятно, говорить не стоит. Машины управляются легко и просто, вписываются в любые повороты на бешеных скоростях, разгонятся за секунды и разлетаются на части очень красиво. Игровые режимы не отстают от безумия гонки. Кроме обычных заездов по кругу, где побеждает первый пришедший к финишу, есть и такие взрывные развлечения как уход от вертолетного обстрела, погоня с грузовиками, которые раскидывают взрывоопасные бочки, заезд на время, когда вся трасса взрывается согласно воле невидимого режиссера и так далее. В общем, сумасшедший дом.


Графика получилась вполне достойной. Разработчики, конечно, не уделили много внимания проработке автомобилей, все равно ни одной реальной модели нет, зато от души поработали над спецэффектами: взрывы захватывают дух, вид медленно обрушающейся башни заставляет открыть рот от изумления, кругом все рушится, летает и взрывается. Все как мы любим.

Это яркий пример того, как нужно делать действительно интересные гоночные игры. Разработчики соорудили незабываемый автомобильный аттракцион, который натурально сносит крышу. Здесь бешеные скорости, машины бьются и таранят друг друга, вокруг перманентный апокалипсис, а трассы буквально превращаются в труху, к концу заезда напоминая поле боевых действий.

Split/Second - идеальный вариант для развлечения и отдыха: игра осваивается легко и быстро, не надоедает, а сумасшедшая атмосфера захватывает с первых минут. Отличное дополнение к жарким летним деньками.

Название игры: Split / Second: Velocity
Жанр: Arcade Racing
Разработчик: Black Rock Studio
Издатель/в России: Disney Interactive Studios/Новый диск
Системные требования: Core 2 Duo 3 GHz или Athlon 64 X2 2.5 GHz, 2.5 Gb RAM, GeForce 7600/Radeon X1600, 7.3 Gb HDD, Windows XP/Vista/Windows 7, интернет-соединение
Похожие игры: Burnout Paradise: The Ultimate Box, Need for Speed: Most Wanted, «Адреналин 2: Час пик»
Дата выхода: 27 мая 2010 года
Официальный сайт: http://disney.go.com/disneyinteractivestudios/splitsecond

Black Rock Studio знает толк в гоночных аркадах, хотя опыт у разработчиков сравнительно небольшой – они всего-то отметились гонками на квадроциклах под названием Pure. Впрочем, даже этого проекта достаточно, чтобы гордиться проделанной работой – по мнению многих игровых изданий и, что куда существеннее, поклонников жанра, Pure оказалось именно той игрой, которая оставила наиболее яркое впечатление в 2008-м году. Оно и неудивительно – помимо необычного сеттинга (если такое слово вообще подходит для жанра аркадных гонок), игра обладала приличной на тот момент графикой, увлекала множеством трюков и развлекала игроков на полную катушку.

Но какой солдат не мечтает стать генералом? Вот и в Black Rock решили, что пора завязывать с развлечениями для узкого круга людей и идти в массы. А массовыми, как известно, можно назвать лишь один вид аркадных гонок – покатушки на автомобилях. К своему приходу на новые просторы разработчики подготовились основательно. Отлично понимая, что после многолетних сериалов Need For Speed и Burnout громкое слово в жанре могут сказать лишь те, у кого есть действительно оригинальная идея, они задумали гонки в формате реалити-шоу. А что? Несмотря на тот факт, что такого рода развлечения уже вдоль и поперек исследовали разработчики экшенов и файтингов, для гонок эта тема пока еще оставалась неподнятной целиной. Добавить к телеэфиру несколько других интересных находок и получится вполне себе оригинальный проект – как минимум не уступающий по этому параметру Pure.

Пытаться создать сотни километров автодорог и дать возможность игрокам свободно перемещаться по виртуальному миру могут позволить себе только сильные мира сего, поэтому Black Rock пошла по тропинке, проложенной Pure – есть серия заездов, в которых и можно принять участие в любой момент времени. Оформлена Split / Second в виде эпизодов большого шоу – всего их двенадцать, по шесть гонок в каждом. Чтобы открыть каждый из них, от игрока требуется занять призовые места и набрать достаточное количество очков. Выбрав один из двух предложенных эпизодов, смотрим «прямое включение», в котором голос за кадром рассказывает, что произойдет в следующей части сериала.

Если в попытках придать гонкам элементы грандиозного шоу стоит признать неудачу – видеовставки совершенно не впечатляют и скорее выполняют роль затянутого туториала – то с геймплеем как раз все в порядке. Изюминкой заездов является разрушаемость окружения и широкие возможности по устранению оппонентов. Здесь нередки случаи, когда за пару километров до финиша лидер попадает под бочку с горючим, сброшенным с вертолета, а затем приходит последним. Прокладка коротких путей и рушащиеся здания здесь тоже не в диковинку. Ловко соединив возможность устроить локальный армагеддон и традиционные гонки, разработчикам удалось придать заездам непредсказуемый характер – даже за метр до финишной прямой все может измениться, и праздновать победу заранее не стоит.

Быстрый – не мертвый

Чтобы игроки особенно не увлекались деструктивными действиями и хотя бы немного задумывались о вождении, Black Rock ввела понятие «Сила» – именно этот ресурс необходим для взрывов и сдвигов объектов на дороге. Чтобы набрать достаточный уровень Силы, необходимо некоторое время следовать за оппонентами и входить в эффектные заносы. Как только соответствующая полоска заполнилась, можно приступать к более решительным действиями – в буквальном смысле убирать противников с трассы. Возле проезжающих впереди автомобилей загорается специальный индикатор: если вовремя нажать на кнопку, то возле них случится «сюрприз» – впереди упадет высокая башня, как бы невзначай на дорогу выедет мирно стоявший до этого грузовик или взорвется автозаправка неподалеку. Если водитель не проявит чудеса маневрирования или потеряет концентрацию, быть беде.

Стоит отдать должное разработчикам, фантазии которых хватило на многие случаи, могущие произойти на дороге. Особенно эффектно выглядят те из них, которые позволяют совершить на трассе нечто совсем уж невообразимое – обрушить, например, многоэтажное здание, или тронуть с места огромный корабль. Need For Speed: Most Wanted, позволявший побезобразничать только с рекламными щитами, после такого размаха кажется просто детской шалостью. Кстати говоря, максимальное заполнение индикатора Силы позволяет устроить абсолютный беспредел, когда все соперники вокруг просто вылетают с дороги.

В конечном счете в Split / Second даже появляются какие-то элементы тактики – чтобы финишировать первым, приходится рассчитывать использование Силы, учитывать текущую обстановку на трассе и постоянно следить за действиями оппонентов. Иногда оказывается целесообразнее отдать лидерство на пару кругов другому противнику, чтобы в самом конце как следует «обработать» его и финишировать первым.

С режимами все оказалось несколько труднее – их не так много, как того хотелось бы. Помимо обыкновенной гонки, имеется «Уничтожение», «Выживание», «Детонатор», «Месть с воздуха» и «Удар с воздуха». В количественном плане поначалу все кажется неплохо, однако из-за своей похожести друг на друга их можно смело делить на два. Судите сами – в «Уничтожении» и «Детонаторе» мы гоняемся, постоянно поглядывая на время. «Месть с воздуха» и «Удар с воздуха» заставляют уклоняться от ракет летающего над трассой вертолета – во втором случае просто его атаковать нельзя. Что касается «Выживания», то этот режим вообще получился одним из самых скучных – гонять по кругу и уворачиваться от бочек с горючим, которые регулярно вываливаются из проезжающих мимо грузовиков, понравится лишь немногим.

Лицензированных машин от гоночной аркады, гимном для которой является разрушение, было бы наивно ждать – трудно себе представить, сколько бы денег пришлось отвалить разработчикам какой-нибудь Audi за возможность как следует изуродовать ее автомобиль. Поэтому дело приходится иметь с вымышленными карами, внешность многих из которых вполне узнаваема. Однако облик автомобиля в Split / Second не играет никакой роли – на первый план выходят такие характеристики, как скорость, прочность, занос и ускорение.

В элитных соревнованиях, где искусственный интеллект находится на уровне выше среднего, в почете скоростные кары, способные развивать большую скорость за считанные секунды. Чтобы пройти полосу препятствий под неумолимым огнем с воздуха, как правило, требуются мощные пикапы – скорость у них небольшая, зато они крепкие. Впрочем, долго размышлять с подбором автомобиля под конкретную гонку не приходится – в игре почти всегда открываются только самые «нужные» машины, так что пройти мимо них не получится при всем желании.

Запамятовав о таких вещах, как физика, модель повреждений у каров и повторы гонок, авторы Split / Second постарались отвлечь большим количеством автомобилей. Приобрести их все можно лишь в том случае, если удастся занять призовые места во всех заездах – собственно, приобретенные средства тут больше тратить не на что. От авторов Pure мы были вправе ожидать больших возможностей по настройке автомобиля и тюнинга, однако ни того, ни другого не оказалось. Все достижения, которые можно просмотреть в специальном разделе в меню, отображаются на кузове автомобиля в виде значков-наклеек. После Pure, в которой игроки могли самостоятельно собрать свой квадроцикл и выбрать внешность водителя, выглядит все это довольно странно.

00:00. Руки трясутся от сильного напряжения. В какой раз я пытаюсь проехать это место? 15? 20? Может 50? Я сбился со счета. Опять обещаю себе: этот раз будет точно последним. Старт. 00:15. Долгие часы усердных тренировок помогают выбиваться вперед! На первые несколько секунд. 00:20.Одной из машин все же удается обогнать меня. 00:31. Маленький взрыв цистерны с бензином недалеко от него, и вот опять, лидирую я. 00:48. Где-то прозвучал еще один взрыв. Что за черт? Металлический мост с едущим поездом шатается и валится на куски. Весь состав летит в мою сторону! Резкий поворот - мне удалось проскочить - но предательская ударная волна настигает, теряю управление, машину разворачивает несколько раз, крики, стена, взрыв... Еще разок!

Split/Second - это новое детище компании Black Rock Studio, авторов Pure, зрелищной аркады про бездорожье и квадроциклы. На этот раз разработчики решили полностью сменить формат и предлагают нам поучаствовать в одноименном TV-шоу на кабельном канале. Для этого преобразования они, как показывает вступительный ролик, отстроили целый город, подозрительно похожий на Лос-Анджелес, со своими архитектурными достоинствами - тут вам и кладбище самолетов, и большой автомагистральный мост, и морской порт с огромными пароходами и кораблями. В довесок, создатели напичкали самые подходящие места взрывчаткой, снабдили гонщиков каким-то оборудованием для ездовых подрывников, дабы те смогли вставлять соперникам палки в колеса, и отправили кататься.

Get Ready!

А палки тут вставлять умеют! Во время заезда у нас под машиной есть шкала из трех специальных делений. Названная русскими локализаторами "Сила"наполняется красивыми точными заносами и ездой позади соперников. После насыщения, мы можем потратить ее на функцию "Смена уровня" - активации одной из сотен ловушек для соперника на дороге. Это может быть взрыв цистерны с бензином, разброс непримечательно стоящих машин в стороны, или, допустим, поворот крана экскаватора для сноса зданий. Но настоящий переворот случается, когда кто-то заполняет третье деление: для выплеска такой "Силы" разработчики заготовили несколько более кардинальные изменения уровня. Например, как вам возможность взорвать наблюдательную вышку в аэропорту, чтобы ей придавило парочку неприятелей? При этом какая-то часть уровня поменяется из-за нового препятствия и придется ехать по новому маршруту. Или неожиданно обвалить часть асфальта на улице, по которой едет соперник - чтобы влететь в подземную парковку. Таким образом, опасность в игре подстерегает везде, расслабиться просто оторвавшись вперед не выйдет.

Особенно с такими необычными режимами. Для того, чтобы нам не было скучно, авторы достаточно сильно разнообразили игру: так, среди заездов, помимо обычной и элитной гонки, засветились такие, как "детонатор" (точная копия заездов на время подавляющего большинства гонок, только со взрывами), "выживание" (где предлагается уворачиваться от падающих из грузовика взрывоопасных бочек) и "месть с воздуха" (нас будет пытаться подорвать военный ветолет).

Split/Second вообще первые два часа производит некультурный "вау!"-эффект, когда челюсть игрока находится где-то внизу. Авторы будут буквально кормить нас с ложки. Открыли рот: глупые противники дают почувствовать себя экспертом вождения; еще открыли: большие, вызывающие восторг, яркие взрывы; еще: красивая графика. Закрыли, жуйте. Но через некоторое время сладость становится приторной, начинаешь замечать подвох: трассы, хоть их и комбинируют в разных режимах, вроде как повторяются, противники становятся все умнее и умнее, способные безукоризненно проезжать самые сложные повороты, ловушки со взрывами и те не радуют - всегда в одних местах и легко угадываются. И тут случается самое главное, в середине игра показывает свое истинное лицо: это вовсе не безделушка для отдыха и коротания времени в розовых очках. Стремительные заезды со скоростью северного ветра, которые необходимо проходить точно просчитав каждый поворот и каждую ловушку. Если хочется золотые первые места - придется попотеть и запастись успокоительными: эта игра требует терпеливых, особенно на высоких уровнях сложности.

Когда скорости недостаточно

Постепенно и вовсе складывается впечатление, что авторы намеренно хотят затянуть процесс прохождения. Вместо того, чтобы сделать эффектную, быструю и современную игру, которая бы проходилась на одном дыхании, они зачем-то предлагают нам 12 эпизодов с постоянно повторяющимися заездами, режимами, машинами. Не ждите чего-то нового. Не будет! Оппонентам дают заведомо лучшие машины, а нас ставят на последнее место при старте. В некоторых режимах вовсе не будет возможности выбора средства передвижения, только и подсовывают какой-то огрызок: поведение отдельных экземпляров на дороге больше походит на советский утюг, нежели на подобие машины. Физика транспортных средств в Split/Second вообще тема отдельного разговора, не похожая ни на аркадный Need for Speed, ни на более серьезный Dirt 2, что-то свое, способное первое время вызывать отвратительное чувство. Иногда и вовсе кажется, что машина под нашим контролем - это лишь маленькая игрушка, которую сносит от воздуха летящих мимо предметов.

Split/Second - игра не для всех. Она обречена на сравнение с Need for Speed, Burnout, Flatout и другими предшественниками. Кому-то не понравится отсутствие нормальной системы повреждений, кому-то - завышенные требования к компьютеру, кому-то - специфическое управление, кому-то - напрочь убитый читерами мультиплеер, где есть одна самая мощная машина. Но нужно отдать должное Black Rock Studio в том, что они сделали самобытный проект, в котором есть что-то свое, новое, чего давно не было в гоночных аркадах. Главное сразу приготовиться, что если вы пришли сюда просто побаловаться, то скорее всего бросите эту игру не пройдя до конца.

Понравилось:

1. Стилизация под телешоу

2. Симпатичная графика

3. Буквально взрывной игровой процесс

Не понравилось:

1. Занудная продолжительность игры

2. Физика автомобилей

3. Однообразная музыка

Сюжет

Привычного главного героя здесь нет, а сама игра стилизована под ТВ-шоу без сюжета, что идет ей только на пользу.

Графика

Красивейшие закаты - рассветы и яркие пейзажи соседствуют с нелицензированными машинами, слегка завышенными системными требованиями и однообразным дизайном уровней.

Звук/музыка

Рев двигателей мощных болидов сопровождает эпический "голливудский", но очень надоедливый саундтрек.

Геймплей

Ураганные заезды кладут на лопатки все части Need for Speed и привносят новые ощущения в игровой процесс.

Мультиплеер

Ураганные заезды с живыми оппонентами испорчены читерами и одной самой мощной машиной.

Общая оценка


Информация об игре:

Жанр игры: (Racing)

Платформа: (PC, PlayStation 3, Xbox 360, iPhone, Java ME)

Похоже на: Burnout, Death Track

Системные требования:

  • ОС: Windows XP
  • Процессор: 2 GHz Intel Core2 Duo / 2.6 GHz AMD Athlon X2 64;
  • Оперативная память: 2,5 GB;
  • Видеокарта с 256 MB памяти;
  • 6,5 гигабайт свободного места на жестком диске;

Дата выхода: (20.05.2010)

Игра запускалась на:

  • Процессор: Intel Core2 Duo E8400 @ 3.00GHz
  • Материнская плата: MSI P45 Neo (MS-7519)
  • Оперативная память: 8 ГБ DDR2-800
  • Видеокарта: AMD 4870x2
  • Операционная система: Windows 7

Среди огромного количества гоночных аркад эта игра стоит особняком, поскольку обзор Split Second Velocity может предложить геймеру совершенно уникальный опыт. Грубо говоря, перед нами «Call of Duty от мира автогонок», оснащённая голливудской постановкой на уровне Майкла Бэя!

Вы получаете увлекательнее состязание в виртуальном шоу, якобы выходящем на местном телеканале. Нам предлагается пройти сквозь 12 эпизодов сезона, поучаствовав в разнообразных соревнованиях. Разблокировка нового эпизода происходит после того, как будет завершена элитная гонка с лучшими пилотами, доступ к которой открывается лишь после выполнения других заданий.

Режимов множество: уничтожение (каждые 20 секунд последний автомобиль взрывается), погоня за грузовиком, лавирование от ракет вертолёта. Главная же фишка проекта – обилие ловушек на каждой трассе, которые можно активировать. Обгонять другие машины не так весело, как подрывать их! Физика полностью аркадная, но минусом это назвать нельзя. Она всё равно куда лучше, чем в недавней . Режим с разделенным экраном также присутствует.

Обзор Split Second Velocity

Тестировал игру с геймпадом Logitech – всё определилось отлично. На форумах пользователи рапортуют о проблемах с подключением рулей, но ввиду отсутствия последнего проверить информацию не могу. Отдельно хочется отметить версию для PSP, поскольку она ничем от полноценной не отличается! Владельцы портативной консоли от Sony могут получить увлекательное приключение, идеальный спутник в любой дороге.

К сожалению, рано или поздно скрипты надоедают, но часов на 20 игра вполне способна зацепить. Ещё один недостаток – малое число видов камеры и невозможность сохранять повторы заезда. Есть и мультиплеер, который сейчас уже трудно запустить без танцев с бубнами. Очень странно, что за прошедшие 4 года так и не вышла вторая часть. Потенциал ведь здесь огромный!

Вердикт

Игра станет отличным развлечением на несколько вечеров. Издателем амбициозного проекта выступила Disney Interactive Studios . Оценка – твёрдые 8 баллов из 10 . Сейчас такие качественные аркадные гонки, увы, не делают…

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски