Пистолеты
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Патр. | Вес | Цена |
- | Пмм | 9x18 | 23 | 37 | 15 | 7 | 8 | 0,53 | 700 |
- | ПБ-1с | 9x18 | 29 | 38 | 14 | 6 | 8 | 0,73 | 730 |
- | Фора-12 | 9x18 | 26 | 37 | 16 | 7 | 12 | 0,88 | |
- | Волкер-П9м | 9x19 | 31 | 39 | 17 | 8 | 16 | 0,77 | 1280 |
- | Марта | 9x19 | 24 | 35 | 17 | 7 | 15 | 1,07 | 1500 |
- | ХПСС-1м | 9x19 | 22 | 35 | 18 | 6 | 15 | 1,07 | 1600 |
- | Кора-919 | .45 АСР | 22 | 35 | 21 | 6 | 7 | 1,14 | 1600 |
- | СИП-тМ200 | .45 АСР | 27 | 36 | 21 | 7 | 12 | 0,73 | 3500 |
- | УДП Компакт | .45 АСР | 29 | 34 | 20 | 7 | 12 | 0,79 | 3400 |
- | Чёрный ястреб | .45 АСР | 30 | 32 | 24 | 6 | 8 | 1,75 | 3400 |
Дробовики
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Патр. | Вес | Цена |
- | Обрез | 12х76 | 4 | 30 | 24 | 37 | 2 | 1,99 | |
- | Охотничье ружьё | 12х76 | 28 | 18 | 25 | 37 | 2 | 3,19 | |
- | Чейзер 13 | 12х76 | 18 | 21 | 25 | 3 | 7 | 3,32 | 3000 |
- | СПСА 14 | 12х76 | 18 | 19 | 25 | 5 | 8 | 4,76 | 10000 |
- | Отбойник | 12х76 | 24 | 17 | 25 | 6 | 12 | 3,54 | 9000 |
Автоматы
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Патр. | Вес | Цена |
- | Гадюка 5 | 9х19 | 16 | 31 | 17 | 23 | 30 | 2,64 | 6000 |
- | АКМ-74/2У | 5.45х39 | 13 | 26 | 14 | 22 | 30 | 2,86 | 4000 |
- | АКМ-74/2 | 5.45х39 | 15 | 24 | 15 | 21 | 30 | 3,44 | 4000 |
- | АС-96/2 | 5.45х39 | 19 | 21 | 15 | 21 | 30 | 4,16 | 15000 |
- | ИЛ 86 | 5.56х45 | 18 | 23 | 15 | 23 | 30 | 4,16 | |
- | ТРс-301 | 5.56х45 | 23 | 27 | 14 | 26 | 30 | 2,87 | |
- | СГИ-5к | 5.56х45 | 25 | 19 | 16 | 22 | 30 | 4,66 | 8000 |
- | Гром-С14 | 9х39 | 21 | 21 | 19 | 22 | 20 | 3,67 | 20000 |
- | ГП-37 | 5.56х45 | 24 | 25 | 15 | 24 | 30 | 3,76 | 20000 |
- | СА "Лавина" | 9х39 | 28 | 26 | 20 | 22 | 20 | 2,50 | 9500 |
- | ФТ-200М | 5.56х45 | 28 | 23 | 15 | 25 | 30 | 4,76 | 18400 |
Снайперские винтовки
Фото | Название | Калибр | Точность | Удобность | Повреждения | Скоростр. | Патр. | Вес | Цена |
- | Винтарь-ВС | 9х39 | 31 | 24 | 21 | 22 | 10 | 3,43 | 18000 |
- | СВДм-2 | 7.62х54 | 38 | 12 | 38 | 2 | 10 | 5,13 | 20000 |
- | СВУмк-2 | 7.62х54 | 33 | 24 | 25 | 3 | 10 | 4,63 | 15000 |
- | Гаусс-пушка | Акк | 43 | 28 | 43 | 1 | 10 | 6,00 | 30000 |
Гранатомёты, пулемёты
Фото | Название | Терм. | Эл. | Хим. | Рад. | Пси. | Удар | Броня | Вес | Цена |
- | Противогаз | 0 | 0 | 11 | 2 | 9 | 0 | 0 | 4,00 | |
- | Стальной шлем | 0 | 0 | 0 | 0 | 17 | 0 | 13 | 4,00 | |
- | Тактический шлем | 0 | 0 | 5 | 2 | 17 | 0 | 26 | 4,00 | |
- | "Сфера М12" | 0 | 0 | 5 | 2 | 22 | 0 | 28 | 4,00 | |
- | Шлем "Заслон" | 0 | 0 | 11 | 4 | 26 | 0 | 7 | 4,00 |
Фото | Название | Терм. | Эл. | Хим. | Рад. | Пси. | Удар | Броня | Вес | Цена |
- | Кожаный плащ | 6 | 0 | 3 | 0 | 0 | 9 | 2 | 4,00 | 500 |
- | Комбинезон "Заря" | 14 | 11 | 7 | 5 | 0 | 13 | 3 | 5,00 | 5000 |
- | Комбез "Ветер свободы" | 15 | 14 | 8 | 5 | 0 | 19 | 3 | 4,00 | 6500 |
- | ПС5-М "Универ. защита" | 11 | 11 | 7 | 4 | 0 | 22 | 5 | 7,00 | 6500 |
- | Бронекостюм "Берилл-5М" | 11 | 6 | 6 | 2 | 0 | 26 | 9 | 9,00 | 12500 |
- | Комбез "Страж свободы" | 18 | 19 | 13 | 9 | 0 | 26 | 9 | 8,00 | 18500 |
- | ПС3-9д "Броня Долга" | 11 | 11 | 7 | 3 | 0 | 33 | 18 | 15,00 | 25000 |
- | Бронекостюм "Булат" | 16 | 11 | 7 | 5 | 0 | 30 | 18 | 12,00 | 25000 |
- | Бронекостюм "Булат" | 19 | 22 | 24 | 12 | 26 | 19 | 5 | 10,00 | 25000 |
- | Бронежилет ЧН-3а | 17 | 16 | 9 | 7 | 0 | 27 | 9 | 40000 | |
- | Экзоскелет | 16 | 16 | 16 | 6 | 22 | 34 | 19 | 60000 |
Артефакты являются самыми ценными предметами в экономике игры. Именно ради получения артефактов сотни сталкеров блуждают по зоне радиоактивного заражения и забираются в самые опасные аномалии.
Единичные экземпляры артефактов можно найти в секретных тайниках, но большая часть артефактов находится в аномалиях. Причём, если вы извлекли все артефакты из одной определенной аномалии, то в скором времени в этой аномалии появятся новые артефакты. Таким образом, аномалии – возобновляемый источник артефактов.
Артефакты невидимы для человеческого глаза на большом расстоянии, они проявляются лишь на расстоянии одного-двух шагов. Поэтому для поиска артефактов необходимо использовать специальные детекторы. Достать или спрятать детектор можно, нажав клавишу «O».
Детектор Отклик
Простейший детектор, сигнализирующий о приближении к артефакту с помощью лампочки и звукового сигнала. Если подходим к артефакту ближе, то сигнал звучит чаще, если отходим дальше – сигнал затухает. Стоимость: 500 рублей. |
|
Детектор Медведь
Круговой детектор, показывающий с какой именно стороны находится артефакт. По звуку можно определять расстояние до артефакта. Стоимость: 1 000 рублей. |
|
Детектор Велес
Полноценный детектор, позволяющий видеть расположение артефакта на двухмерном экране. С таким детектором можно находить более редкие артефакты, которые не замечают предыдущие детекторы. Стоимость: 2 000 рублей. |
|
Детектор Сварог
Показывает расположение и артефактов, и опасных участков аномалии. С таким детектором можно безопасно прогуливаться по самым опасным аномалиям, обходя все ловушки. Единственный минус – на экране трудно увидеть артефакты, лучше искать их Велесом. Стоимость: 12 500 рублей. |
Найденные артефакты можно продавать другим сталкерам или скупщику Бороде (торговец на базе «Складовск»). Если выполнить все задания Бороды, то его награда за артефакты будет гораздо выше рыночной стоимости артефактов.
Артефакты можно использовать для усиления своего героя. В некоторых видах брони есть разъемы, в которые можно вставлять артефакты. Так же броню можно улучшить у техников, чтобы сделать в них больше разъемов.
Вставленные артефакты дают самые разнообразные бонусы, но в большинстве своём они радиоактивны. Чтобы нормально пользоваться артефактами, а не использовать постоянно водку или антидоты для удаления радиации, нужно сначала вставить специальные антирадиационные артефакты, а затем, уже поверх них, вставлять все остальные артефакты.
Фото | Название | В какой аномалии | Свойство | Рад. | Цена |
Коготь (Затон) | -2 радиация | -2 | 4000 | ||
В пещерах под Сгоревшим хутором (Затон) | -3 радиация | -3 | 6000 | ||
Газировка, Соснодуб, Плавни | -4 радиация | -4 | 12000 | ||
Котёл, Жарка, Пепелище, Битум | +2 заживление | +1 | 6000 | ||
Жарка | +4 заживление | +2 | 12000 | ||
Жарка, Котёл, Цирк, Битум | +6 заживление | +3 | 18000 | ||
Газировка, Плавни | +4 здоровье | +2 | 12000 | ||
Бетонная ванна, Плавни, Лоза, Газировка, Соснодуб | +6 здоровье | +3 | 18000 | ||
Соснодуб, Газировка, Плавни | +2 восст. сил | +2 | 6000 | ||
Железный лес, Электра | +2 восст. сил | +1 | 6000 | ||
Рубец | +4 восст. сил | +2 | 12000 | ||
Рубец, Электра | +6 восст. сил | +3 | 18000 | ||
Трамплин позади Земснаряда (Затон) | +4 кг макс. вес | +1 | 6000 | ||
Битум | +8 кг макс. вес | +2 | 12000 | ||
Трамплин, Воронка | +12 кг макс. вес | +3 | 18000 | ||
Соснодуб, Воронка, Газировка | +3 химзащита | +1 | 2000 | ||
Газировка | +6 химзащита | +2 | 4000 | ||
Железный лес, Рубец, Электра | +3 эл. защита | +1 | 2000 | ||
Железный лес, Рубец, Электра | +6 эл. защита | +2 | 4000 | ||
Жарка, Котёл | +3 термозащита | +1 | 2000 | ||
Цирк | +6 термозащита | +2 | 4000 | ||
Воронка, Карусель, Трамплин, Коготь | +3 пси-защита | +1 | 3000 | ||
Железный лес, Электра | +6 пси-защита | +2 | 6000 | ||
Юпитер, Земснаряд (задание |
Достижение «Искатель» (англ. Artifact Hunter) в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» открывается после нахождения 23 артефактов. Артефакты — это загадочные образования с уникальными свойствами, появляющиеся в местах аномалий после выбросов. Выбросы в Зоне происходят один-два раза в сутки. Местоположение старых артефактов в аномалиях при этом меняется. Все артефакты в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти» порождаются термальными, химическими, электрическими, радиационными, органическими и гравитационными аномалиями. Каждая аномалия порождает семейство из двух-трех артефактов схожего типа, которые различаются внешним видом и силой воздействия на организм носителя.
Воздействие может быть как положительным, так и отрицательным. Чаще всего оно отрицательное, так как радиация негативно влияет на организм главного героя. Поэтому необходимо подбирать артефакты таким образом, чтобы получаемый негативный эффект сглаживался и не наносил урона здоровью. Например, негативный эффект от двух Золотых рыбок (радиация +6) перекрывается положительными свойствами двух Пузырей (радиация -8) и еще остается место для Глаза (радиация +2). Количество одновременно используемых артефактов в костюме ограничено специальными ячейками. Добавить дополнительные ячейки для артефактов можно на «Скадовске» у техника или на Янове у с помощью модификаций, для которых требуются инструменты для тонкой работы и калибровки.
Вероятность нахождения редких артефактов в Зоне увеличивается после ; в аномалиях чаще начинают появляться Золотая рыбка, Пламя, Светляк, Снежинка и Пузырь. Найти артефакты помогают детекторы, а экзоскелеты и комбинезоны помогают защититься от негативного влияния окружающей среды во время сканирования аномалий. Самые лучшие детекторы «Велес» и «Сварог» можно получить в ходе прохождения главного сюжета. Экзоскелет можно заказать в любое время у Шустрого за 60000 рублей или купить у Сыча за 45000 рублей на «Скадовске» в Затоне после получения достижения « », также найти экзоскелет можно в продаже у Гавайца на Янове после получения достижений « » или « ».
Артефакты являются основным источником заработка сталкеров. Борода со «Скадовска» — это единственный торговец артефактами в Затоне, Окрестностях «Юпитера» и в Припяти. Он же выдает заказы на их поиск и доставку. От редкости артефакта зависит вознаграждение, оно может достигать 24000 рублей за штуку. Если взять заказ, но не выполнить, на Затоне появятся вольные сталкеры Кувалда и Гребень, которые выполнят задание для Бороды за Дегтярева. Никто не запрещает воспользоваться удобные случаем и выкупить или отобрать найденные артефакты у наемников, а затем отдать Бороде за вознаграждение.
Компас, Сердце Оазиса, Измененный штурвал, Измененный изолятор, Аномальное растение — не входят в список обязательных артефактов. Если отдать Сердце Оазиса ученым из бункера в Окрестностях «Юпитера», редкий артефакт повлияет на концовку игры.
Вид | Название | Местоположение | Эффект | Стоимость |
---|---|---|---|---|
Ночная звезда | Затон Окрестности Юпитера : Аномалия «Битум». | Макс. вес +4 кг., Радиация +1 | 6000RU | |
Грави | Затон : Земснаряд; Окрестности Юпитера : Аномалия «Битум». | Макс. вес +8 кг., Радиация +2 | 12000RU | |
Золотая рыбка | Затон : Земснаряд, Аномалия «Коготь»; Припять : Школа. | Макс. вес +12 кг., Радиация +3 | 18000RU | |
Мамины бусы | Затон Окрестности Юпитера : Цементный завод. | Заживление ран +2, Радиация +1 | 6000RU | |
Глаз | Затон : Сгоревший хутор, Аномалия «Котел», Аномалия «Цирк»; Окрестности Юпитера : Аномалия «Пепелище», Аномалия «Битум». | Заживление ран +4, Радиация +2 | 12000RU | |
Пламя | Затон : Аномалия «Цирк»; Припять : Аномалия «Вулкан». | Заживление ран +6, Радиация +3 | 18000RU | |
Душа | Затон : Топь, Аномалия «Соснодуб»; Окрестности Юпитера Припять : Универмаг, Аномалия «Лоза». | Восстановление здоровья +2, Радиация +2 | 6000RU | |
Колобок | Затон : Топь, Аномалия «Соснодуб». | Восстановление здоровья +4, Радиация +2 | 12000RU | |
Светляк | Затон : Топь; Окрестности Юпитера : Аномалия «Плавни»; Припять : Во дворике здания между Универмагом и Общежитием, Аномалия «Лоза». | Восстановление здоровья +6, Радиация +3 | 18000RU | |
Батарейка | Затон : Аномалия «Железный лес», Аномалия «Рубец»; Окрестности Юпитера : Хозяйственный двор, Стоянка. | Восстановление сил +2, Радиация +1 | 6000RU | |
Пустышка | Окрестности Юпитера : Стоянка; Припять : Старый КБО. | Восстановление сил +4, Радиация +2 | 12000RU | |
Снежинка | Затон : Аномалия «Железный лес»; Припять : Крыша КБО «Юбилейный». | Восстановление сил +6, Радиация +3 | 18000RU | |
Медуза | Затон : Земснаряд, Аномалия «Коготь»; Припять : Школа. | Радиация -2 | 4000RU | |
Выверт | Затон : Земснаряд, Аномалия «Коготь», Пещеры под сгоревшим хутором. | Радиация -3 | 8000RU | |
Пузырь | Затон : Пещеры под сгоревшим хутором; Окрестности Юпитера : Карьер, Аномалия «Бетонная ванна»; Припять : Универмаг. | Радиация -4 | 12000RU | |
Кристалл | Затон : Сгоревший хутор; Припять : Аномалия «Вулкан». | Термозащита +3, Радиация +1 | 2000RU | |
Огненный шар | Затон : Сгоревший хутор, Пещера под сгоревшим хутором, Аномалия «Цирк»; Окрестности Юпитера : Аномалия «Битум», Аномалия «Пепелище». | Термозащита +6, Радиация +2 | 4000RU | |
Кровь камня | Затон : Топь, Аномалия «Соснодуб»; Окрестности Юпитера : Аномалия «Плавни». | Химзащита +3, Радиация +1 | 2000RU | |
Ломоть мяса | Затон : Пещеры под сгоревшим хутором, Топь, Аномалия «Соснодуб»; Припять : Универмаг. | Химзащита +6, Радиация +2 | 4000RU | |
Каменный цветок | Затон : Пещеры под сгоревшим хутором, Аномалия «Коготь». | Пси-защита +3, Радиация +1 | 3000RU | |
Лунный свет | Затон : Аномалия «Железный лес»; Окрестности Юпитера : Стоянка. | Пси-защита +6, Радиация +2 | 6000RU | |
Бенгальский огонь | Затон : Аномалия «Железный лес». | Электрозащита +3, Радиация +1 | 2000RU | |
Вспышка | Затон : Аномалия «Рубец», Аномалия «Железный лес»; Припять : Крыша КБО «Юбилейный», Старый КБО. | Электрозащита +6, Радиация +2 | 4000RU | |
Компас | Затон : Старая баржа Ноя (задание «Компас» дает Борода во время решения конфликта между и ). | Термозащита +3, Химзащита +3, Пси-защита +3, Электрозащита +3, Восстановление сил +2, Радиация +4 | 10000RU | |
Сердце Оазиса | Окрестности «Юпитера» : Вентиляционный комплекс ( дает профессор Озерский из бункера ученых). | Восстановление здоровья +2, Восстановление сил +2, Заживление ран +2, Насыщение +1, Радиация +4 | 7000RU |
Рассказы об Оазисе перестали быть легендами: все чаще в разговорах сталкеров упоминались те, кто смог найти путь к этой тайной аномалии. Поток искателей не иссякает, чем и продолжают пользоваться бандиты. Новички клюют на предложение показать дорогу к Оазису, но дело обычно заканчивается грабежом где-нибудь в сторонке от сталкерских троп.
Артефакты в S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти - это загадочные образования с уникальными свойствами, случайно появляющиеся в аномалиях после радиоактивных выбросов. Аномалии , в изобилии встречающиеся на территории Зоны, представляют прямую опасность для жизни. Несмотря на это они стали главным источником обогащения сталкеров, поскольку генерируют различные артефакты. Артефакты обладают смешанным воздействием на организм человека - некоторые вызываемые ими эффекты благотворны, но оборотной стороной этого в большинстве случаев выступает опасность радиационного облучения. Артефакты следует подбирать таким образом, чтобы получаемый негативный эффект нивелировался и не наносил урона здоровью.
В игре «Сталкер: Зов Припяти» представлена россыпь артефактов из 25-ти штук. Все они уникальны. Большинство из них добывается в аномалиях. Для поиска артефактов . От количества изученных аномалий и мощности детектора зависит то, какие артефакты будут чаще появляться на пути главного героя. На первых порах не стоит рассчитывать на редкие артефакты, но со временем шансы увеличатся. Собрав все виды артефактов, откроется достижение «Искатель» , которое повысит уважение к главному герою со стороны сталкеров и бандитов.