Тактический шутер
от компании Ubisoft
продолжает уверенно набирать популярность
и наращивать очень активную аудиторию. Помимо этого, игра уже обзавелась успешной киберспортивной лигой, гранд-финал
которой состоится как раз сегодня.
Именно связь с соревновательным процессом и киберспортом заставила Ubisoft пойти на неоднозначные и резкие изменения в грядущем третьем сезоне, который получил название «Кровавая Орхидея». Издательство решило заменить набор игровых карт. Что это значит? Если вы играете в Rainbow Six Siege , то в случайной или ранговой игре вам попадаются рандомные карты, на которых и проходит бой. Разработчики список этих карт немного подкорректируют. Зачем? Изменения призваны создать «конкурентноспособные условия».
Количество карт в рейтинговой игре будет уменьшено до девяти и их список идентичен тому, что используется в Pro-лиге. Карты, которые вводятся в новых сезонах будут попадать в список лишь к следующему сезону. Это делается для того, чтобы у игроков было время на изучение карт в случайной игре и тестирование самих карт на пригодность для профессиональных соревнований. Как уверяют разработчики, это поможет находить разные баги и эксплойты прежде, чем карта попадет в ранговый набор.
Примерно по тем же причинам количество карт в случайной игре уменьшается до пятнадцати . Данное нововведение должно упростить игру начинающим игрокам, которые не могут быстро адаптироваться в «Осаде» из-за того, что изучение большого количества карт требует много времени. Некоторые карты, удаленные со списка рандомной игры, будут отправлены на переделку. Жертвами ремаппинга станут «Фавеллы» и «Яхта». Тем не менее, не все удаленные с игрового процесса карты будут переделывать. Некоторым придётся навечно покинуть игру и исчезнуть в бездне сетевого кода. На данный момент все «выключенные» карты останутся доступными для пользовательской игры. Помимо этого, Ubisoft убрали систему «преимуществ» по картам для PvP-режима и сейчас разрабатывают какой-то аналог. Подробности не известны.
Данные изменения, с одной стороны, вызвали негодование у некоторых игроков. Сократить количество играбельных карт, когда они были вполне играбельны – это перебор. Многие скажут «какое нам дело до киберспортсменов и их стиля игры?». Но Rainbow Six Siege, в первую очередь, соревновательный тактический шутер. И в ранговой игре важно, чтобы у всех участников были равные условия. Бывалые игроки «Осады» знают, что некоторые карты таят в себе дисбаланс вроде упрощенной защиты определенной точки или багов с деактиватором. Дабы такие казусы не случались в рейтинговой игре, разработчики решили использовать именно пул карт от ESL. Это самые сбалансированные и удобные для боев карты. Мы надеемся, что данное изменение поможет сделать Rainbow Six Siege ещё более интересным.
24.08.2017 12:00
В 3-м сезоне в списки рейтинговых и нерейтинговых игр будут внесены некоторые изменения. Теперь наборы карт для рейтинговых игр и сражений в профессиональной лиге будут совпадать. Мы также намерены внести несколько новшеств, которые позволят улучшить опыт пользователя в нерейтинговых играх.
Чтобы создать условия, которые позволят игрокам максимально улучшить свои навыки игры, мы решили снизить количество карт, доступных в рейтинговых играх. В рейтинговом списке игр 3-го сезона будут представлены следующие карты:
С этого сезона в рейтинговом списке игр будут доступны те же карты, что и для профессиональной лиги. Мы представим новые списки рейтинговых игр и профессиональной лиги ESL в тот момент, когда произведем сброс рангов, - в начале нового сезона. Аналогично списку игр ESL, рейтинговый список будет меняться каждый сезон.
Более того, в оба этих списка не попадут новые карты, внедряемые с началом сезонов. Мы хотим, чтобы у игроков было достаточно времени для изучения новинок в нерейтинговых и пользовательских играх, а разработчики смогли устранить все неполадки и уязвимости до того, как на новых картах начнутся серьезные поединки.
В 3-м сезоне мы уменьшим количество карт в списке нерейтинговых игр до пятнадцати. Благодаря этому упростится процесс ознакомления новых игроков в Rainbow Six с изменениями в сезонах. Мы заметили, что до сих пор новичкам было сложновато быстро изучить новые карты, и потому решили изменить подход к этому аспекту.
Более того, команда дизайнеров уровней переработает некоторые карты, удаленные из этого списка. Уточним: в будущем изменениям подвергнутся не все карты, удаленные из нерейтингового списка игр, а лишь определенная часть.
К тому же, мы почти достигли лимита по объему данных, а потому потребуется переработать схему хранения карт. В будущем некоторые карты будут полностью удалены из игры (эта инициатива не затронет 3-й сезон).
Хотя некоторые карты и станут недоступны в нерейтинговых и рейтинговых списках игр, пока их можно будет выбрать для пользовательских игр.
Мы проанализировали работу системы установок карт и решили отключить ее для всех сетевых игр в режиме PvP (она продолжит функционировать в режиме «Антитеррор», чтобы вы и ваши союзники могли выбирать карты, на которых желаете играть). Пока неясно, когда эта функция будет снова доступна в режиме PvP: команда рассматривает и другие варианты улучшения опыта пользователей.
Мы были рады рассказать вам об изменениях, которые коснутся рейтинговых и нерейтинговых игр: ждем ваши отзывы по этой теме! Присоединяйтесь к обсуждениям в
Тактики защиты:
Сложнее всего оборонять детскую комнату, обычно все стенки в детской максимально разрушают и защищают ее из ремонта/душа/спальни. Так же в мастерской не укрепляют стенку около маленького окна. Очень заходит Мира со своим зеркалом, можно поставить одно в шкафу, а второе на черную лестницу с мастерской.
Выкуриваем шкаф/гардеробную
Мало кто знает или же знает, но не пользуется)
Вот эти полки разрушаются и стенка за ними так же.
Укрепить эти стенки невозможно.
Так же с кухни можно прострелить/взорвать потолок.
Как вы понимаете, защитник в такой ситуации как минимум роняет кирпич в штаны:D
Тактики атаки:
Практически всегда сначала зачищаем полностью верхние этажи, постепенно спускаясь вниз. Так мы избавляемся от неприятных роумеров и забираем у противника пространство для маневров.
Бильярдная.
Важно отжать ремонт и кабинет, с кабинета мы получим большой контроль холла, части бильярда и частично столовая+кухня. Пол в коридоре возле ремонта разрушаемый, его можно зафузить.
Жим.
Забираем гараж, постирочную и второй этаж.
Хорошие точки для установки дефуза:
Возле маленькой лестницы.
Возле стенки между гаражом и жимом.
Дефуз на маленькой лестнице удобно контролировать через люк на втором этаже в коридоре. Вторую точку легко держать через гараж и холл. Потолок возле этой стенки разрушаемый, этим можно пользоваться как атаке, так и защите.
Тактики защиты:
Гараж
Желательно держать первый этаж или иметь роумера, который будет контролировать весь первый этаж. В столовой с окна можно прыгать на атакующих, которые проходят в гараж, так же можно бросить им на головы с4 и прочие прелести.
Заходит Мира на маленьких воротах в гараже. Одну стенку не укрепляем, ставим рядом зеркало, пытаемся забрать невнимательного противника и только теперь укрепляем вторую стенку.
Жим
Про защиту жима уже было, добавлю только, что желательно люк либо закрыть, либо разбить и держать бильярдную.
Тактики атаки:
Жим
Как всегда, в идеале лучше всего пробежать весь дом сверху вниз, считайте это универсальной тактикой для всех карт. В бильярде есть люк, с него можно контролировать жим и стенку между жимом и гаражом. Остальное я про жим уже описал выше.
Гараж
Вас будут встречать с вероятностью в 99% с окна столовой, душа или кабинета.
Пытаемся выбить ворота в гараже, причем обычно Термиту достаются большие ворота, Хибане маленькие. Практически всегда кто-то сидит за машиной, эта точка отлично фузится с холла или простреливается по ногам под машиной. Ставить дефуз удобно за спиной Монтанье. В принципе на любой открытой точке без каких либо укрытий всегда заходит Монтанье.
Орегон – одна из самых старых и сбалансированных карт, которая пользуется заслуженной любовью игроков. В чем же ее особенности? Какие тактические маневры доступны?
Доброго времени суток, читатель. Как можно заметить из превью – сегодня у нас разбор «Орегона» , причем с видео-форматом для пущей наглядности. Целью было, как и всегда, показать новичкам (да и не только им) многогранность игры и продемонстрировать что-то новое. Поскольку некоторые описания тактик и позиций могут быть весьма витиеватыми – не стесняйтесь сверяться с видео.
Разбор карты вышел немаленьким, таймкоды – в описании на Youtube.
Начнем со стадии планирования. За атаку у игроков есть выбор между тремя точками входа: свалкой, улицей и стройплощадкой. За защиту (будем рассматривать исключительно режим «Заряд» как наиболее киберспортивный) игроки голосуют за одну из четырех точек: детская и спальня, кухня и столовая, постирочная и кладовая, а также лестница сзади и вышка. Не удивляйтесь двойным названиям точек – у защиты в режиме «Заряд» нужно оборонять сразу две бомбы, а соответственно – две точки.
Слева – точки входа атакующих, справа – защитников
Рекомендую просто так не отдавать разведботов, а спрятать их или же расставить на позициях, которые часто используют защитники. Хорошим примером универсальной расстановки ботов на стадии планирования может быть такой вариант: оружейная, офис, столовая, лестница сзади, бункер. Такие позиции позволяют сразу понять, будут ли защитники делать спавнпики, т.е самостоятельно проявлять агрессию и отстреливать атакующих практически сразу на их точках входа.
Оружейная, офис, столовая, башня, бункер
Камера на стройплощадке
Камера на улице
Камера на свалке
Камера в коридоре столовой
Камера в холле
Камера в большой башне
Начнем с улицы. Здесь стоит обратить внимание на окно и дверной проем в главной спальне на втором этаже и гараж. На втором этаже баррикады либо убираются совсем, либо несколько раз подбиваются – в зависимости от желания защитников.
Удаляем баррикады на окне и дверном проеме...
...или подбиваем их
На входе в гараж готовятся киллхолы либо делается отверстие ударной гранатой, после чего ждут неосторожных атакующих.
Выбегание с первого этажа большой башни
Выбегание из бункера
Высматриваем жертву из гаражной двери
Прострел на стройплощадку из главной спальни
Смотрим на свалку из окна душевой или используем одно из окон в маленькой башне с видом на свалку
Окно в чулане
Окно в кладовой
Два джаммера по углам стола в постирочной
Джаммер в кладовой
Джаммер в чулане
Первый люк из конференц-зала, вид со стороны защиты
...и второй
Люк в холле
Что со стеной, Термит?
Ловим Термита с малой спальни
Следим за люком в холле
Следим за лестницей
Смотрим в гараж из оружейной
Для постирочной является классикой разброс дымов (неважно, с люка или нет) и затем установка дефьюзера на стиральной машине либо за корзинами с бельем. Возможен также и пуш с бункера (тоннеля, синего и красного – названий много) с щитовиком, но опасайтесь роумеров. А если Thermite пропилит стену в щитовую – заход становится еще более комфортным.
Минутка полезной информации: в большой башне есть довольно большой зазор между полом и стеной, в которую Глаз может с превеликим удобством отстреливать роумеров, возвращающихся на точку по северной лестнице. Кроме того, есть возможность для комфортного контроля установленного деактиватора сразу же у основания лестницы с помощью Фьюза . Необходимо установить матрешку на втором этаже сразу же у лестницы, немного повернувшись в нужную сторону. Тут есть одна особенность: заряды из матрешки летят всегда справа налево, так что первый же заряд влетит в деактиватор.
Для доступа к чердаку взрывается эта самая стена
Отрезаем окна в детскую с чердака
Колючая проволока на белой лестнице
Стена между малой спальней и главной спальней
Окно в детской
Второе окно на стене в малую спальню
Контроль коридора между точками из оружейной
Контролируем окно в главном зале снизу
Термит прекрасно покажет себя в открытии стены на чердак в большой башне и стены между каморкой главной спальни и малой спальней. Есть и несколько интересных углов прямо со спавна «Свалка»: перепрыгнув с корпуса машины на холодильник открывается вид на главный зал, а если забраться на стиральную машину и немного покрутить камерой, чтобы поймать нужное место без листвы – откроется вид на то же самое окно, но под другим углом. Глаз для этих целей подходит идеально. Кстати, при желании можно подвеситься слева от того же самого многострадального окна и проверить, нет ли там каких ловушек или даже постреляться с оппонентом на первом этаже.
Если уже был получен контроль над чердаком и большой башней – можно довольно спокойно подвешиваться у окон в детскую (но помнить про дверь в столовую). Фьюз , например, может устроить филиал ада на земле, если до них дорвется. А вот и небольшая полезность: поскольку большинство полов на этой точке разрушаемые, на них можно поставить пробивной заряд. Устанавливаем деактиватор и сверху заряд. Если в комнате есть разведбот – взрываем незадачливого защитника по информации.
Получаем контроль над чердаком с помощью окна Миры
То самое окно Миры в конференц-зале
Усиленный люк в детской
Великолепно покажет себя Бак, Следж или любой другой оперативник, способный пробить пол в детской – таким образом отсекается вся кухня. Крайне желательно заполучить контроль над душевыми – там обязательно кто-то будет из защитников – быстрые оперативники, разведботы и светошумовые гранаты вам в помощь. Если есть другой хардбричер помимо Термита – ему можно зайти с большой башни, но подвергаться он будет неизмеримой опасности быть допрошенным.
На этом у меня все, если у вас остались какие-либо вопросы – смело пишите. Не забудьте сообщить о том, разбор какой карты вы бы хотели увидеть в будущем!
P.S. Приношу свои извинения за долгое отсутствие – видео потребовало просто колоссального вложения времени и сил. Однако, мне очень интересно, что думаете об этом именно вы. Хорошо ли подходит формат? Стоит ли продолжать? Жду ваших комментариев.