Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Настало время посвятить отдельную статью этому направлению квестового мира.

Что такое перфоманс?

Если не вдаваться в нюансы, то перфоманс - это представление с участием актеров, максимально приближенное к реальности.

Отличия перфомансов от квестов

На самом деле, это - два абсолютно разных вида досуга, в которых непросто разобраться. Квест предполагает акцент на логику, перфоманс - на чувства, эмоции. Все отличия перфомансов от квестов вытекают из значения самого слова "перфоманс" (переводится как “представление”), и направлены на то, чтобы заставить игроков поверить в реальность происходящего и испытать яркие эмоции. Рассмотрим основные особенности перфомансов, отличающие их от квестов:

  • актеры;
  • “плавающий” сюжет;
  • отсутствие сложных логических заданий;
  • большая игровая площадь;
  • антураж и спецэффекты.

Конечно, есть проекты, которые совмещают в себе элементы и квеста и перфоманса, но в целом описанные отличия присущи почти всем проектам на рынке. Ниже разберем каждый пункт в подробностях.

Актеры в перфомансе

В отличие от квеста, где актер выступает ярким дополнением картины происходящего, перфоманс не может существовать без актера по определению. Кроме того, актеры в квестах часто выполняют поверхностную роль “пугалки”, выскакивая из-за угла в неожиданный момент. Особого мастерства для подобных проектов не требуется, чаще всего в роли актера выступает сам оператор квеста или любой другой человек без специального образования.

В перфомансах дело обстоит иначе, от актеров зависит буквально все. Здесь погружение значительно глубже, а роль актера - куда весомее. Он будет рядом с вами на протяжении минимум половины игры. С ним (или с ними) придется взаимодействовать, общаться (не всегда) и наблюдать за действиями, искать подвох - и не находить (или находить, тут уж как пойдет). Поэтому для работы в перфомансе нужны обученные, артистичные люди, умеющие вживаться в образ, и, что особенно важно, подходящие по физическим параметрам отведенной роли - к аждый встречный с такой задачей уже не справится.

Часто в перфомансе играют несколько актеров, а взаимодействие между ними реализовано в виде ярких эмоциональных сцен, которые усиливают составляющую “представления”.

Влияние игроков на сюжет

В квесте есть четкий сюжет. Как правило, решение следующего задания зависит от предыдущего, и игрокам остается только следовать по сюжетной линии. Нелинейность может присутствовать, но она тоже жестко ограничена загадками.

Перфоманс, напротив, сильно зависит от человеческого фактора. Реакцию игроков никогда не удастся предсказать на 100%. Кроме того, жесткий сценарий может испортить атмосферу, поэтому развитие сюжета частично зависит от выбора, который делает команда в ходе игры, и не один раз. Существование вариантов развития сюжетного действия добавляет истории реалистичности - и в игру хочется погрузиться с головой. По факту в перфомансе есть точка А (начало игры) и есть точка Б (финальное действие, которое должна выполнить команда). Все, что происходит между двумя этими моментами, - индивидуально, зависит от команды в целом и каждого игрока в частности. Это еще одна причина, по которой перфомансу нужен настоящий актер: часто приходится импровизировать, не выходя из роли, а умеют это немногие.

В итоге создается полное впечатление, что ты совершаешь каждое действие не сообразно с предписанием сценария, а следуя решению, которое принял САМ! И это очень крутое чувство, которого не испытаешь в классических квестах.

Отсутствие сложных логических заданий

Как правило, сложные логические загадки не реалистичны, и уже по этой причине они не встретятся вам в перфомансе, иначе атмосфера реальности происходящего быстро сойдет на нет. Кроме того, качественному представлению нужна динамика, а загадки ее прилично тормозят.

Это не значит, что все действо пройдет под девизом “Бери, прячься, беги”. Вполне вероятно, что задания вам встретятся, но не потребуют большого количества времени на решение. Если вам нужно открыть замок - ключ будет лежать на естественном для себя месте, например, на столе. Если вам предстоит набрать код - он не будет зашифрован, а просто где-то записан и полностью обыгран по легенде. В перфомансе вам могут встретиться и “бытовые” задачи, которые решаются максимально естественным образом. Как в реальной жизни.

И конечно: в перфомансе нет подсказок. Вообще ничего, что может "выбить" из истории.

Большая игровая площадь и множество перемещений

Так как загадок, тормозящих игровой процесс, практически нет, а основная задача перфоманса - это максимально яркие эмоции игроков, для развития событий нужны перемещения, много перемещений. Из этого вытекает и необходимость большой площади для подобных проектов. Относительно большой, конечно. Размер среднего перфоманса - от 100 кв.м. против площади среднего квеста - 35 кв. м., т.е. минимум в три раза больше, чем квест.

Такая внушительная игровая зона нужна, чтобы выдержать тайминг и насытить проект действиями. В перфомансе вполне естественно проходить одни и те же комнаты по нескольку раз. НО! Направления, цели и динамика этих перемещений могут быть абсолютно разными.

Антураж и акцент на спецэффектах

В квестах, как правило, очень мало неигровых предметов: все что не играет, скорее всего, намертво приколочено, приклеено или прикручено. Но антураж перфомансов совсем не такой. Его цель - представить локацию так, как будто это не игровая площадка, а обычная обстановка реального помещения: жилища маньяка, бункера, лаборатории, больницы и т.д. Каждое помещение должно создавать ощущение достоверности, каждый предмет в комнате - стоять на своем месте. Испачканные стены, тикающие часы, недопитый кофе, вчерашний суп в раковине, грязное полотенце, включенный холодильник, текущая из крана вода: у игроков не останется сомнений, что это все - настоящее.

Чтобы представление оставило больше впечатлений, зачастую создатели перфомансов используют различные спецэффекты: музыку, свет, запахи, дым-машины и прочее. Все эти эффекты в совокупности с театрализованными сценами дарят очень сильные эмоции и заставляют переживать предложенную историю, как если бы все происходило на самом деле.

Перфомансы: инфраструктура и актуальные вопросы

Когда с отличиями перфомансов от квестов мы немного разобрались, давайте поговорим об инфраструктуре понятия "перфоманс" и связанными с ней стереотипами.

Немного истории

Перфоманс задумывался как новая ступень развития квест-индустрии - еще глубже погружение, еще сильнее эмоции. Но на деле квесты не сдались. Интеллектуальный досуг плотно вошел в нашу жизнь, и перфомансы перешли в разряд отдельного направления этой индустрии, у которого появились свои поклонники.

Одной из первых компаний, воплотивших в жизнь проект с такой философией была “Клаустрофобия” с нашумевшим “Коллекционером” в Москве в конце 2014 года (сейчас проект закрыт). С тех пор понятие “перфоманс” стало очень популярным в российской квест-индустрии. Идею подхватили многие квестоделы - и перфомансы начали активно развиваться в нашей столице (чего нельзя сказать о регионах, где многие до сих пор не слышали о таком виде эмоционального досуга).

Однако, если в названии проекта стоит слово “перфоманс”, это еще не говорит об “особой” философии проекта. Многие квестоделы стали называть свои проекты "перфомансами" или "квестами с элементами перфоманса", чтобы привлечь к себе дополнительное внимание. На практике чаще всего это обычные квесты с “живым присутствием” (как правило, в виде неожиданных "пугалок"), но по факту большинство таких проектов не имеет ничего общего с глобальной задумкой перфоманса как полноценного театрализованного действия.

Почему все перфомансы по содержанию - ужастики?

Большинство перфомансов действительно страшные, и этому есть объяснение. Логика здесь предельно проста: инстинктивные страхи живут в каждом из нас. Их легко пробудить с помощью общепринятых стереотипов, вколоченных в нас с детства: маньяки, темнота, оружие, кровь, болезнь, тревога и т.д. Создать такую атмосферу несложно. Мгновенный страх заставляет наш организм вырабатывать адреналин в огромном количестве, происходит эмоциональный взрыв. Он откладывается в нашей памяти как очень яркое впечатление, которое может даже стать самым сильным в жизни или хотя бы в текущем году. Все очень индивидуально, главное - позволить себе погрузиться в эту атмосферу и поверить в происходящее!

Но на рынке постепенно появляются и нестрашные сюжетные перфомансы, посетить которые просто прикольно. Это может быть цирк, психушка, тюрьма и другие приключения.

Как правильно пишется: “перфоманс” или “перформанс”?

Кто-то в этом месте подумает: “Ну наконец-то: почему он пишет "перфоманс" неправильно?”. Дело в том, что среди квестоделов и квестоманов существует много споров по поводу правильного написания этого слова. Нужна ли вторая буква “р”? В оригинальном английском написании да и в Википедии эта буква есть, но она не произносится. Лично я с недавних пор перешел на сторону тех, кто считает, что это слово адаптировалось в русском языке (пора уже!) и написание без второй “р” не считается ошибкой. Мы все равно к этому придем. Кто-то со мной не согласится, это нормально, я не отстаиваю свою правоту, а просто излагаю свое мнение на этот счет.

Почему цены на перфомансы выше, чем на квесты?

Вопрос, который волнует многих: сходить интересно, но цена отпугивает. Хочется понять, за что отдавать 4 000 р. После посещения пары-тройки квестов, которые именуют себя перфомансами, но таковыми не являются, недоумение только возрастает, а вопрос становится особо актуальным. Давайте разбираться, откуда берется разница в цене между квестами и перфомансами.

Ценообразование формируют создатели квестов и перфомансов, которым объяснить высокую стоимость довольно легко: большая площадь перфоманса увеличивает затраты на аренду помещения в несколько раз. Работу актеров тоже нужно оплачивать: например, в проекте с двумя актерами, где задействован еще и оператор, затраты на персонал увеличиваются в три раза по сравнению с квестом. Стоимость самого проекта зачастую превышает расходы на строительство классического квеста из-за большой площади, дорогих декораций и спецэффектов: отсюда выше ожидания окупаемости и заложенная в цену маржа.

Получается, что со стороны квестоделов цена вполне оправданна. Но как обстоят дела в отношении клиента? Получит ли он больше эмоций и удовольствия, чем в квесте, за более высокую плату?

Если мы говорим о полноценном перфомансе - конечно, да! Это совсем другие эмоции. После своего первого перфоманса я подумал, что в обычные квесты больше не вернусь: там нечего ловить. Настолько были сильны эмоции от пережитого. Хотелось сразу же повторить (и это после 60+ квестов за плечами!). По ощущениям это сравнимо с сильным выплеском адреналина на концерте любимой группы. При цене 1 000 р. на человека - это вполне доступное развлечение, которое может позволить себе раз в месяц любой желающий.

Чтобы оценить ситуацию со всех сторон, давайте посмотрим за пределы Екатеринбурга. Например, в Москве, которая и задала общепринятые стандарты ценообразования, с редняя стоимость игры в квесте составляет 3 000 р., в перфомансе - 6 000 р. Разница в два раза. При этом количество игр в некоторых перфомансах “в среднем по больнице” не уступает количеству игр в квестах, а иногда и превосходит его.

В регионах дела с разницей в ценах обстоят похожим образом. В нашем родном Екатеринбурге средняя стоимость квеста составляет 2 000 р., а перфоманса 3 500 р. Отличие примерно в те же два раза. Однако загрузка перфомансов в Екатеринбурге пока серьезно отстает от Москвы: этот вид досуга еще не оценили по достоинству. Но я верю, что все еще впереди.

Что насчет контакта?

Второй по значимости после цен барьер - это страх перед актерами. Здесь стоит рассказать про такие понятия, как "контактная" и "бесконтактная" игра, а также режимы игры для "контактных" перфомансов. "Контактом" принято называть физические действия, которые совершают актеры по отношению к игрокам для реалистичности сюжета.

Есть перфомансы "бесконтактные", в которых вас никто не будет трогать, кусать, хватать. Например, наш проект "Зомби" - это бесконтактный перфоманс, здесь вам ничего не угрожает, кроме вашего воображения.

Есть контактные перфомансы - где актеры, играя свою роль, могут касаться игроков (схватить, потянуть, толкнуть и т.п.). Естественно, игроки оказывать сопротивления актерам не могут, об этом вас обязательно предупредят перед игрой. Также организаторы могут предложить выбрать режим игры по типу: "лайт", "стандарт", "хард" или даже "супер хард". Тут каждый выбирает, что больше нравится - вкусы у всех разные. Те, кто любит острые ощущения, выбирают последний вариант. Если вы сомневаетесь - для начала выбирайте тот, что попроще. Самое главное - помните, что даже в самом суровом режиме вся ответственность за вашу безопасность лежит на организаторах игры.

Все перфомансы в Екатеринбурге

Этот обзор написан в мае 2017 года и отредактирован в августе 2018 года .

Если говорить о полноценных перфомансах, т.е. о проектах, за развитие сюжета в которых отвечают актеры, то их в Екатеринбурге немного. Мы не будем давать оценку качеству проектов - это задача специализированных порталов-агрегаторов и независимых экспертов. Мы просто расскажем, какие перфомансы есть в Екатеринбурге и о чем они:

  1. “Зомби ” от “Локап”. Начнем с нашего собственного проекта. Легенда игры строится вокруг знакомого всем по множеству фильмов и сериалов зомби-апокалипсиса и вакцины от вируса, которую вам предстоит найти. Перфоманс насчитывает двух актеров. Игра в нем бесконтактная - это значит, что актеры не трогают участников во время представления. Это снижает уровень страха, зато делает игру безопаснее.
  2. “Каннибал” от компании “Перф.рф”. Это проект на более классическую тематику и повествует о маньяке-людоеде, в логово которого вы попали по ошибке, думая, что пришли на квест... наивные. Реалистичное и местами жуткое театрализованное представление ждет вас здесь во всей красе. Актера здесь тоже два, а игра предполагает небольшой, но вполне безопасный физический контакт с участниками. Для любителей жести можно попросить "хард"-версию.
  3. "Кома" от компании "Перф.рф". Сюжет повествует о заброшенной ветеринарной клинике доктора Тарасова, на экскурсию в которую вы и отправитесь. Здесь обитает два актера - маленькая Лиза, дочь Тарасова, которая находится в коме и которую вам предстоит вернуть к жизни, а еще кровожадный монстр Федор над которым доктор при жизни ставил эксперименты. Интересная сюжетная задумка заключается в том, что Федор слушается Лизу, а та, в свою очередь может отдавать ему приказы. Контраст маленькой актрисы и огромного монстра оставляет сильное впечатление. А еще это самый мощный по звуку проект Екатеринбурга, от музыки стены здесь, в прямом смысле, дрожат и это классно погружает в атмосферу.
  4. “Эфир" от компании "Перф.рф". Этот проект построен на месте "Лавки мясника”, которая была первым перфомансом в Екатеринбурге. "Эфир", пожалуй, самый нестандартный проект этого жанра. Для начала - здесь три актера, что уже само по себе настоящее представление. Но самое главное здесь другое, а именно сюжет. Авторы попытались не просто погрузить игроков в легенду, а развернуть сюжет в самом начале игры да так, что вы будете слегка шокированы таким поворотом. И только в середине игры вдруг понимаешь почему вполне обычный сюжет про ограбление небольшого магазинчика называют громкими словами: "шоу-перфоманс". Да, еще здесь игра с порога в прямом смысле этих слов. Ваша игра начнется как только вы зайдете с улицы внутрь. Нет привычной зоны ожидания, печенек и чая в расслабленной обстановке. Вас бросят сразу на амбразуру, так что будьте к этому готовы.
  5. “Техасская резня бензопилой” от “Территории” - проект по одноименному фильму. Снова маньяк, снова перспектива быть порубленными на куски. Перфоманс берет свои корни в Перми у компании LOST, которая придумала и первой воплотила сценарий этого проекта. Один актер. Про контакт информацию обновлю позже, когда сыграю. Позже "Территория" открыла вторую версию этого проекта с индексом "2". Говорят, во второй части орудует уже два актера и прибавилось еще несколько дополнительных игровых помещений.
  6. “Палата 666”, снова от “Территории”, также изначально проект компании LOST. Важной отличительной особенностью этого проекта является то, что легенда этого перфоманса не граничит со смертью. Это не страшный, а скорее веселый, и даже немного сумасшедший проект со своей изюминкой и пока - единственный нестрашный перфоманс в Екатеринбурге. Один актер. Игра бесконтактная. У этого проекта также появилась вторая версия с двумя актерами и дополнительными помещениями, но авторы настаивают на последовательном прохождении частей, объясняя это тем, что они связаны сюжетной линией.
  7. “Умерший заживо” от “Ох… квесты”. Этот перфоманс на данный момент закрыт , но хотелось бы о нем тоже рассказать. Это был самый большой по площади перфоманс в Екатеринбурге, около 400 кв.м. Легенда проекта повествовала о заброшенной советской лаборатории, в которой выводили геном сверхчеловека. Научные разработки были свернуты, однако, в лаборатории остались свои обитатели, которых вам предстоит найти. Присутствует контакт и от 2 до 3 актеров в зависимости, как нам показалось, от настроения авторов. Ходили слухи об открытии этого проекта на новом месте, но пока этого не случилось.

В этом списке мы намеренно не упоминали квесты с актерами, чтобы сделать акцент на отличии форматов. Но кому интересно - о них можно прочитать в другой статье нашего блога "Квесты с актерами в Екатеринбурге ".

Выводы, прогнозы и перспективы

Направление перфомансов в Екатеринбурге не взлетело, несмотря на популярность этих проектов в Москве и Санкт-Петербурге. Может быть пока, а может и совсем. Публика у нас совсем другая. Игроки с большим недоверием относятся к такому формату. Большинство попросту боятся ходить в такие места.

Большой проблемой для создателей качественных перфомансов является то, что эти проекты неумолимо сравнивают с обычными квестами, при этом цена является решающим фактором сравнения и этот фактор не в пользу перфомансов.

На сколько нам известно, на данный момент перфомансы в Екатеринбурге больше никто не строит за исключением компании "Перф.рф", которая адаптирует локацию с "Эфиром" под новый сюжет "Геноцид". Врядли ситуация в будущем как-то резко поменяется.

А пока - приглашаем вас познакомиться с философией этого жанра в нашем перфомансе "Зомби". Приходите - и спасите мир от смертельного вируса.

Сортировка: По умолчанию По популярности Народный рейтинг По расстоянию

  • 39 минут назад

    До этого проходили квест, сделанный командой- «Дожить до рассвета», поэтому собираясь на игру «Беги на свет» знали, что идём за положительными эмоциями. Первое что хотелось бы отметить- это антураж. Огромное игровое пространство, множество локаций, что даёт нереальную свободу для передвижений. Антураж полностью соответствует тематике квеста, что не маловажно. Сюжетная линия полностью соблюдена. Загадки- это нечто. Назвать их сложными или простыми нельзя. Они все своеобразные. И при выполнении всех загадок у игроков открывается возможность облегчить себе прохождение игры, а это несомненный плюс. Отдельное спасибо за великолепную игру актеров. Абсолютно все взаимодействия с игроками, ребята сделали на отлично. Были соблюдены заранее обговорённые уровни контакта и страха. И конечно же хотелось отметить безопасность квеста. Даже с учетом неординарных переходов и лазов все сделано так, что игроки даже при желании не смогут навредить себе. Одним словом, все безумно понравилось! Побольше бы таких квестов!

    Константин Андреев (гуру)
  • около 2 часов назад

    Выбрали квест,почитав отзывы,не пожалели,ребята справились на все сто. Для тех,кто любит пощекотать нервишки и способен выдержать боль- рекомендуем 5 режим,есть пикантные моменты,от которых будет то ощущение боли,что искры из глаз летят. В общем для девушек с исковерканной психикой,которые любят "неприветливое" отношение мужчин к себе- самое то.

    Виталия (любитель)
  • около 3 часов назад

    И вот наконец-то мы добрались до квеста "Сдается квартира" от создателей PSY.Quest. Мечты сбываются. Выражаем Вам огромную благодарность. Погружение 100%. Мы получили море эмоций, адреналин зашкаливает! Отличная локация, порадовали переходы из одной локации в другую локацию. Топ квест! Советую брать максимальный уровень. Актеры делают своё дело особенно "Федор Иванович". Отдельная благодарность. Добавляю в копилку и всем рекомендую его посетить. P.S. Конечно же предоплата, как мы могли упустить этот момент. Готовьтесь и возьмите себе на заметку и намотайте на ус. От Вас не отстанут до начала игры, а так Вы вообще можете потерять бронь. Где написано что мы чего-то кому-то должны до начала игры? Вот именно что ни где. Это не ночной сеанс. Бронь через "Мир квестов". Мы же не на первый квест идем. Не доверяете нам? А очень жаль. Доверяйте! По разговору было сказано 18 млн вложено в проект, мм интересно куда? В локацию антураж, нуу нет, тут мы не согласны, этого не видно. Девочка которая была с риелтором огромный плюс за работу от дверей и после это плюс! Команда отдала бы предпочтение именно ей, если бы она была бы риелтором. Риелтор будь поуважительнее к игрокам, а так же персонала касается тоже. Это очень важный момент до и после игры, немного разочарованы. Скажите Вы, это всё актерская игра, ну уж нет, это видно невооруженным глазом. Моментально был сбит настрой Вашим ответом. Конечно Вы помните нашу реакцию. Если после прохождения с Вами делятся впечатлениями о квестах, где Вы были, что Вы видели итд, персонал- относится к Вам! Старайтесь выслушать все до конца, должны взаимодействовать, если нет манеры общения, лучше не встревайте в разговор, ведь это Ваша работа. Остался небольшой казус. Уважительнее и всё будет. Игра актеров десять баллов, безукоризненно высший пилотаж. По антуражу и декорациям восемь баллов, если бы видно было куда вложили 18 млн, то была бы десятка, по безопасности восемь, два игрока порвали штаны в лазаньях об цепи. Работа персонала двойка. Общее впечатление семь баллов. Спасибо за внимание! Оценка "хорошо".

    около 4 часов назад

    безумно крутой квест!! было страшно, но мы остались довольны, потому что это вызвало у нас столько эмоций 😻 ставим 10/10. спасибо большое, нам очень понравилось:)

    Zayn Malik (новичок)

Современному человеку доступно множество развлечений. Но в то же самое время постоянно появляется что-то новое. Квест в реальности — перфоманс - позволяет пощекотать нервы, добавить в кровь адреналина. От других подобных мероприятий его отличает присутствие актёров, которые помогают или мешают игрокам.

Как это бывает?

Для проведения квестов нужно помещение. Обычно их оборудуют декорациями и механизмами, позволяющими применить спецэффекты для большей реалистичности. Участвовать должны несколько человек. намного интереснее. Задание, которое надо выполнить, обычно рассчитано на 60-90 минут. Сценарий известен заранее. Это может быть перфоманс-квест по мотивам литературного произведения. Часто берут за основу сюжет художественного фильма или компьютерной игры.

Цель

Квест-перфоманс с актёрами позволяет превратить действие в интерактивный спектакль. Его участники импровизируют по своему усмотрению, но в соответствии с выбранным сюжетом. Участвуют в нём, чтобы получить новые впечатления и эмоции, оторваться от реальности. Необычная обстановка этому способствует. Квест с элементами перфоманса - это возможность оказаться в новом измерении, примерить на себя новые роли, поучаствовать в увлекательном приключении.

Где их искать?

Этот вид развлечений известен по всей стране, но, конечно, интереснее всего квесты-перфомансы в Москве. Хотя в Санкт-Петербурге и других городах также можно найти неплохие варианты для подобного вида отдыха. Что касается столицы, то тут даже существует определённый рейтинг квестов. Перфоманс в Москве, выбранный на ваше усмотрение, станет отличным времяпрепровождением. Список, составленный профессионалами, позволяет сделать выводы о популярности каждого из них и выбрать подходящий именно для вашей компании.

Не всем подходит

Интересно, что перфоманс-квест — это скорее страшилка, чем Поэтому людям со слабыми нервами не рекомендуется участвовать в подобных мероприятиях, так как зачастую актёры играют так, что стираются границы вымысла и реальности. Квесты (перфомансы) в Москве многочисленны, чтобы было легче ориентироваться, расскажем о нескольких из них.

Если нужны острые ощущения

  • Первое место достаётся игре, которая, если судить по отзывам тех людей, кто уже поучаствовал в ней, самая популярная. Это «Коллекционер». Наверно, потому, что он стал первым в нашей стране из интерактивных развлечений такого рода. Квест, с учётом российского менталитета, копирует Нью-Йоркский проект Sleep No More. Впечатляет начало игры, в которую участников вводят с мешками на голове, таким образом сразу погружая в атмосферу ужаса и кошмара. Страшно будет на протяжении всего квеста. Реальность происходящего поддерживается необычными звуками и неприятными запахами. Действие происходит в логове маньяка, который старается поймать всех членов команды и не дать им добраться до конца. Атмосфера кошмара сопутствует игрокам до самой последней комнаты, причём находиться в них становится всё невыносимее. И надо очень постараться выдержать до завершения игры. Кроме «Коллекционера», есть и другие интересные места, способные взбодрить и напугать.
  • Второе место занимает перфоманс-квест «Последняя экскурсия», который переносит игроков на завод. По легенде, на его территории происходили странные события. Тут даже пропала семья, членов которой, кроме сына, потом нашли погибшими. Во время игры участникам предстоит раскрыть секрет завода. Прохождение этого квеста позволит ощутить бурю эмоций, основной из которых будет страх. Кроме этого, переходя из одной комнаты в другую, передвигаясь по огромной территории, надо решить несколько загадок. Отличные декорации и звуковое сопровождение, продуманный сюжет, замечательная игра актёров позволяют полностью погрузиться в атмосферу игры.

  • Третье место занимает перфоманс-квест Inferno. Он подойдёт любителям тайн, связанных с инопланетными цивилизациями и аномальными зонами. В необыкновенном месте, где преломляется время и найдено много артефактов, и предстоит оказаться команде участников. Спецэффекты и отлично подобранный антураж держат игроков в напряжении до последнего. Интерес добавляют логические задания и загадки. Дойти до конца квеста удаётся не всем, но удовольствие от него получают многие. Он подойдёт тем, кто только начинает своё знакомство с миром подобного рода развлечений. Это очень интересный перфоманс.
  • На четвёртом месте перфоманс-квест «Ночь страха». Его действие происходит в подвале. События, происходящие в нём, заставят игроков дрожать от ужаса. И это неспроста, ведь за ними охотится вампир. А для того чтобы выбраться, надо решить несколько загадок. Актёры этого перфоманса играют замечательно, звуковое оформление отличное на протяжении всей игры.

  • Пятое место занимает «Амнезия» — это квест, в котором организаторам удалось соединить вместе два, казалось бы, несочетаемые понятия: «страх» и «юмор». В конце игры участников ждёт неожиданный финал, который заставит удивиться даже опытного посетителя квестов. Справляться с головоломками игрокам предстоит, постоянно ожидая нападения маньяка.
  • Тем, кто ищет особенных ощущений и стремится попасть в атмосферу кошмара, несомненно, понравится «Кубиринт», попавший на 6 место. Основой для сюжета игры стала история про Фредди Крюгера, который появлялся во сне подростков и убивал их. Только в этом квесте игроки попадают в сон к одной из его жертв. По легенде, для того чтобы это стало возможным, в «Кубиринте» разработали «коллективный сон». Всё, что происходит в квесте, кажется реальным благодаря объёмному звуку и уникальным спецэффектам.
  • На 7 месте квест для любителей страшилок «29 недель спустя», в котором игрокам надо спасти человечество от заражённых после катастрофы. Для этого надо победить всех врагов и найти антидот.
  • На 8 месте квест, который подойдёт для новичков. Это «Сумеречный синдром». Действие происходит в психиатрической больнице, в которой, по легенде, проводили эксперименты над людьми. Антураж полностью соответствует больничной атмосфере.
  • На 9 месте игра «Сталкер». Не такая страшная, как предыдущие, но способная пощекотать нервы. Игрокам надо проникнуть в логово сталкера, пропавшего без вести, чтобы узнать, что стало с ним и с созданными им аномалиями.
  • На последнем, 10, месте отличный квест для начинающих - «Час Зомби». За отведённое время надо спастись от оживших мертвецов и найти вакцину.

Идти или нет?

Не каждый решится посетить подобные квесты. Для начала надо собраться с духом. Как быть, если решительность покидает уже на этапе просмотра фотографий, на которых изображён квест-перфоманс? Отзывы тех, кто уже прошёл это испытание, станут отличными помощниками в том, чтобы собрать силу воли в кулак и всё-таки посетить это современное развлечение. Если те, кто там был, вернулись живыми и невредимыми, значит, психика человека способна вынести подобные ужасы. К тому же небольшая встряска и приток адреналина необходимы тем, чья жизнь представляет собой рутину, состоящую из дома, работы или учёбы. Это отмечают все игроки. А ещё они говорят, что это ни с чем не сравнимое времяпрепровождение: весёлое, захватывающее и запоминающееся на всю жизнь.

Как определиться?

Но теперь, когда решение принято, однозначно возникает вопрос о том, как выбрать квест. Критериев отбора несколько. Причём у новичков это вызывает больше трудностей, чем у тех, кто уже побывал хотя бы на одном квесте. Лучше идти с теми, кто уже имеет опыт участия в подобных играх. Тогда многие вопросы отпадут сами собой. Но если подходящей компании не нашлось, полезно будет знать, что на квесты ходят вдвоём или с компанией побольше. Есть варианты игр, в которых могут принять участие даже 20 человек одновременно. Если планируется посещение перфоманса, то есть квеста, в котором решение загадок не главное, акцент делается на экшн, то небольшое количество участников вполне подойдёт. Но там, где надо решать задачи, чтобы выбраться, например, лучше действовать толпой. Чем больше будет думающих голов, тем лучше.

После того как подобран подходящий коллектив, надо определиться с местом, где проводится квест. Всем участникам должно быть удобно добираться до пункта назначения. Опаздывать не рекомендуется, так как загруженность квеструмов велика. Назначенное время может занять другая команда. Лучше всего воспользоваться предварительной бронью, особенно если есть желание попасть туда в выходные или праздничные дни. Тематика квеста тоже должна устраивать всех участников.

Чтобы всем понравилось

Даже если люди собираются идти на страшилку, чтобы испытать страх, существует предел человеческих возможностей. Если для кого-то неприемлемо, например, оказаться в морге, то лучше сразу отказаться от этой затеи. Иначе она попросту сорвётся. Не стоит расстраиваться, ведь существует множество мест, где могут оказаться участники игры. Например, в хижине кровожадного пирата, тюрьме, больнице, заброшенном замке, лаборатории и других подобных, но не менее ужасных помещениях. Подобрать то, что подойдёт всем, не составит никакого труда. Задания тоже бывают разные. Единственное условие, что объединяет эти игры, - в них придётся спасать свою жизнь и помогать это делать своим друзьям.

Обязательное условие

Также квесты бывают разного уровня сложности. Если идут только новички, лучше выбрать что-то полегче для первого раза. В ином случае слишком трудная игра отобьёт желание участвовать в подобных развлечениях повторно и не принесёт желаемого удовольствия. И, наконец, чтобы посетить квест-перфоманс в стиле ужастиков, надо быть готовым морально и здоровым психически, а также не страдать от клаустрофобии, так как игры обычно проходят в замкнутых пространствах.

В обязательном порядке надо помнить, что за игрой наблюдают операторы. Поэтому в случае непредвиденных обстоятельств из неё можно выйти на любом этапе.

Что такое перфоманс и в чем его отличия от других игровых жанров. Особенности квеста-перфоманса в Нижнем Новгороде. Кому будет интересен данный формат игры. : кому он будет интересен и почему он популярен? Перфоманс: особенности квеста.

Квест-перфоманс представляет собой командную интерактивную игру, в которой сочетаются элементы двух игровых форматов: театрализованного представления с участием профессиональных актеров и реалити-квеста с решением головоломок и загадок. Главными героями истории становятся сами игроки. Финал почти всегда непредсказуем - участники могут влиять на то, как будет развиваться сюжетная линия дальше. Но главная «фишка» перфоманса заключается в актерах: именно они направляют игровой процесс, взаимодействуют с игроками при помощи диалога и прикосновений.

Особенности жанра перфоманса

Локации, в которых проходит квест-перфоманс, могут быть разными: от пещеры хищного людоеда до заброшенной психбольницы, логова маньяка-убийцы, камеры пыток фашистов и т. д. Также проводятся игры в стиле «космического фэнтези», где нужно спасаться от чужого, смертельно опасного вируса, аномальных явлений, атаки зомби.

Квест-перфоманс обязательно понравится искателям острых ощущений, которые хотят пощекотать нервы, проверить свою стойкость и силу воли. Данный формат игры будет также интересен людям, которые открыты новому и .

Ну что я могу сказать. Желания имеют свойство исполняться и вот, мы на обновленной «Панацее», и только вдвоем (наконец-то долгожданный опыт прохождения игры в подобном формате).

Если вы спросите меня, с чем же ассоциируется «Панацея 2. HARD ROCK», то мой ответ один - беспощадный и безумный экшен, приправленный хорошей порцией сумасшедшего юмора.

Итак, волею судеб мы оказались в баре небезызвестного городка, где нас уже ждали, причем очень давно. Поэтому к нашей встрече уже все было готово, но вот что - это уже предстояло нам узнать после.

«Яркий свет цветомузыки разбавил легкий полумрак просторного бара. Нас встретила теплая улыбка бармена, а его ненавязчивый разговор на разносторонние темы притупил наше внимание. Предложение выпить. Звон стекла. Терпкий напиток. И понеслась…»

То, что происходило дальше - просто не подлежит описанию словами. Но однозначно могу сказать, что через игру подобного формата ребятам удалось показать нам все грани безумного городка, на улицах которого мы оказались (а вот по собственной воле или нет - это уже решалось не нами). Каждая комната - отдельная история, в которую тебя тут же погружали с головой. В некоторые моменты мы просто выпадали в осадок - настолько все было безумно и шокирующе, в другие - нам буквально сносило голову от происходящего и мы просто поддавались сумасшедшей атмосфере, в которой тонкая грань страха была стерта непередаваемой динамикой и неожиданным юмором. Ну а особенно мы оценили легкие отголоски того самого городка, в который нас (в прошлый раз) привела погоня за горящими сенсациями (кто был - тот поймет).

Бежать, ползти, лететь, карабкаться и просто прятаться - ни минуты покоя. Тот самый момент, когда хочется передышки, но ее просто нет. Помню, как мы забежали в одну из комнат, поняли, что в ней никого нет и просто упали на стулья, чтобы банально перевести дух - уж поверьте, персонажи заставят вас попотеть (и буквально и фигурально). Как нам сказали ребята, цель обновлённой игры - уйти от формата хоррора, и эта игра не была похожа на этот жанр. Даже если персонажи и пугали, то разве что неожиданным появлением, так как в дальнейшем все действия превращались в полнейший фарс, что мы уже ничего не воспринимали всерьез и просто ухахатывались с происходящего вокруг.

Ребята, от всей души говорим спасибо за такую динамичную, атмосферную и безумную игру - это было круто, начиная от встречи и заканчивая веселыми посиделками после игры - все было на высоте и мы рады, что смогли пережить эти маленькие истории сумасшедшего городка. Мы обязательно вернемся и в этот раз уже будем готовы.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски