Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Первый и несколько сумбурный взгляд на PS4 - дизайн, конструкция, чем отличается джойстик, что нового в меню, как подключить к монитору Apple и насколько лучше графика по сравнению с PS3. Лучше, на порядок лучше!

Дизайн, конструкция

Дизайн игровой приставки не имеет большого значения, у многих эта вещь пылится где-то под телевизором, не так уж часто попадается на глаза. Тем не менее, все в мире меняется. Многие не хотели менять оригинальную PS3 на PS3 Slim, потому что нравился внешний вид, лакированный корпус той консоли, другие не хотели переходить с Slim на обновленную приставку - мол, что это за зализанная попса. У каждой Playstation долгий путь, по крайней мере, пока тенденции таковы, даже для устаревшего морально железа некоторым разработчикам удавалось и в последнее время создавать шедевры. Взять хоть The Last of Us, летом многие просили у меня приставку только для того, чтобы поиграть в это - давал, ну а что делать. Так вот, дизайн для приставки не так важен, потому что это бытовая техника, типа электрического чайника или чего-то такого. Но могли ли в Sony не порезвиться с фирменным стилем? Нет, не могли. Давно уже взят курс на рубленые линии и простые формы, новая приставка вполне в духе тенденций - острые грани, лаконичность и фишки. Светящаяся полоска разделяет корпус, торец разрезан этакой бойницей, где скрываются два порта USB 3.0 для зарядки джойстиков. На задней части - вход для сетевого кабеля, Ethernet, цифровой выход, HDMI, разъем для наушников.


Пластик с шероховатой фактурой, напоминает Sony PS3 Slim, но не могли никак удержаться, чтобы не сделать лакированную вставку. За пару часов, пока играли, настраивали, обсуждали, красивый лак покрылся отпечатками, микроцарапинами, все как у первой PS3. Хорошо хоть, что не весь корпус такой. Устанавливать PS4 можно вертикально или горизонтально, в той же бойнице находится щелевой привод для дисков, рядом сенсорные кнопки включения и извлечения диска, поначалу хочешь нажать на кнопки посильнее - память об использовании PS3.


Имейте в виду, консоль немаленькая, напоминает PS3 Slim, даже чуть больше, весит чуть меньше. Не рассчитывайте, что теперь появится больше места рядом с телевизором, отнюдь. Во время игры верхняя часть нагревается, насколько сильно это влияет на работу PS4, смогу сказать, когда буду играть несколько часов подряд.

Какой можно сделать вывод? Приставка выглядит как современная вещь. Выглядит здорово. Это хорошо. Когда-нибудь PS4 превратится во что-то вроде HDMI-стика, но пока просто встанет на то же место, где стояла PS3 Slim - иначе говоря, займет чистый квадрат в пыли на полке под телевизором.



В данной версии 500 ГБ памяти. Учитывая, сколько весят игры, если будете покупать в сети, а не использовать диски - этого еще будет мало. Скачивали Killzone, что-то вроде 50 ГБ. В видео об этом Саша рассказывает подробно.


Подключение к монитору Apple и графика

Тоже хорошая тема для первого взгляда, возникла безумная идея подключить приставку к монитору Apple LED Cinema Display, что и удалось при помощи адаптера Kanex XD, в России стоит около 6000 рублей, можно использовать для работы приставок с самыми разными мониторами. Для Thunderbolt пока такого нет, очень жаль. Для адаптера нужно свое питание, в случае с PS4 изображение выводится в 720p, тем не менее, про графику PS4 скажу одно - на этом фоне PS3 кажется очень и очень древней.


Если вы уже купили PS3 и играете в тот же Battlefield 4, то у вас наверняка наворачиваются слезы - откройте любой ролик в YouTube, где люди играют на компьютере, и вы поймете, о чем я. Не хватает деталей, везде елочки, едешь на джипе - травка прорисовывается. Ужас. В сетевой игре все это не особо важно, но ведь обидно! И очень было интересно посмотреть, какая картинка будет в PS4. Что же, отчитываюсь, после съемки ролика про Need for Speed отобрал джойстик и на полчаса завис. Красиво! Зрелищно и напоминает как раз графику на компьютере, собранном для игр. И с Killzone такая же история. Про BF4 и новый CoD расскажу, когда ко мне приедет приставка по предзаказу, но теперь я уже не волнуюсь, сравнивать графические возможности PS3 и PS4 просто бесполезно - это прошлое и будущее.

Немного о меню, оно выглядит иначе, есть улучшения. Например, ранее при выборе ярлыка игры на экране появлялась красивая картинка, раздавалась музыка. Теперь же все функциональнее, вы видите прогресс, доступные аддоны, другую информацию. Не нужно лишний раз заходить в магазин. Про игру без подключения к сети мы тоже говорим в ролике, вкратце, там не все так просто - особенно в том случае, если у вас нет диска.

Джойстик

По большому счету, это одна из самых важных вещей для любой приставки, было очень боязно, что в Sony что-нибудь намудрят, изменят расположение кнопок, пугала и сенсорная панель. На деле бояться нечего, Dualshock 4 лучше лежит в руках, шифты удобнее - те, что в самом низу, немного изогнуты. Никакого прорезиненного покрытия тут нет, пластик двух типов (отличается цвет, фактура). Джойстики не гремят, ножки не такие длинные, ход кнопок похож на прежний Dualshock. Сенсорная панель, видимо, пригодится в некоторых играх, кстати, она работает и как кнопка. Под ней динамик, отверстие для подключения гарнитуры, то есть, Dualshock 4 выступает как Bluetooth-адаптер, с помощью наушников можно общаться в играх, это очень здорово. Здорово для тех, у кого не было наушников. Кнопка Start пропала, вместо нее Options, добавили кнопку Share, все в духе современных тенденций. На передней панели вставка из белого пластика, она подсвечивается, в играх, если вас серьезно ранили, загорится красным. Ну и еще подсветка позволяет быстрее найти Dualshock в темноте. На официальном сайте говорят про «более четкую вибрацию», на деле она стала как-то резче - тут все на уровне ощущений. Старый джойстик рядом с новым смотрится как iPhone 4S рядом с 5S, вроде бы все похоже, да только лучше и удобней. Думаю, особенно это оценят владельцы PS2/PS3 - поверьте, Dualshock 4 очень хорош. По крайней мере с виду, в играх надо будет проверять - но никаких неожиданностей не жду. Жду такой джойстик в камуфляжной раскраске. Пока это лишь концепт.


Для зарядки джойстика теперь нужно использовать разъем microUSB, он находится как раз под светящейся областью.





Выводы

Продажи PS4 стартуют 29 ноября, многие спрашивают, брать или не брать. Еще до знакомства было понятно, что пора уже переходить на следующее поколение, после быстрого знакомства ответственно заявляю - если вы постоянно используете PS, то после знакомства с PS4 старая консоль очень быстро уедет на дачу. Вы просто не захотите видеть игры с графикой прошлого поколения, хочется верить, что вечные хиты, типа The Last of Us, переделают под PS4. Люди, играющие только на ПК, сейчас злорадно усмехнутся, но ведь на консолях с графикой и правда была беда - сейчас ситуация изменилась. Только есть тонкий момент, что для консольщиков прорыв, то для игроков на компьютере будни.

С графикой понятно, тут преимущество PS4 очевидно. Наверное, запаса хватит на несколько лет и возможности железа пока раскрыты не полностью. Джойстик тоже стал удобнее, дизайн современнее, больше разной «социалки», но последнее вряд ли так уж важно.

Сергей Кузьмин ()

10.11.2016

С десятого ноября в России и во всём мире начнутся продажи новой консоли Playstation – PS4 Pro . Чем она отличается от обычной PS4 и PS4 Slim , стоит ли её покупать – мы попытаемся рассказать в этом материале.

Что такое PS4 Pro и зачем она нужна?

Новая консоль PS4 Pro от Sony – это улучшенная версия PS4. По сути самая мощная консоль на рынке сейчас. Она запускает те же самые игры, которые вы запускали на своей PS4, но с рядом преимуществ: улучшенной графикой, более высоким и стабильным количеством кадров в секунду (60 fps вместо 30 fps, например) или просто лучшим разрешением картинки. Основная “фишка” PS4 Pro – это поддержка 4K-разрешения в играх для новых 4K-телевизоров и мониторов. Также консоль поддерживает так называемый “глубокий” цвет, технологию HDR (High Dynamic Range) и улучшает графику в играх для шлема виртуальной реальности PS VR.

Как выглядит PS4 Pro?

PS4 Pro больше обычной PS4?

Немного повыше и шире обычной. Но в целом визуально выглядит почти так же. Из-за двух выемок по центру корпуса, он кажется “разряженным”. Если вы увидите PS4 Pro отдельно, то подумаете, что она одинаковая по размерам с обычной PS4.

Что входит в комплект PS4 Pro?

  • Сама консоль PS4 Pro
  • Геймпад Dualshock 4 новой ревизии с другими материалами корпуса и стиков, а также с LED-полоской на тачпаде
  • Кабель зарядки для геймпада стандарта MicroUSB
  • Кабель питания
  • Кабель с поддержкой стандарта HDMI 2.0
  • Инструкция

Сколько стоит PS4 Pro и где её можно купить?

В России официальная цена PS4 Pro у любого ритейлера составляет 34.990 рублей . Продаёт много кто: МВидео , Юлмарт, DNS , выбирай любого. Так как ожидается ажиотаж на них, консоли часто продаются только по предзаказу – имейте это в виду при покупке.

В Европе официальная цена на PS4 Pro почти такая же. Консоль можно купить за €429 (~31.000 рублей, можно вычесть налог, получив его через систему Tax Free, плюс доставка). Где купить? Например, на Computer Universe . Кстати, этот же магазин доставляет и в Россию на своём русском сайте, при этом вам не надо платить немецкий НДС (магазин его вычитает, считая что вы сами заплатите налог в РФ). Тогда консоль обойдется вам всего в €360 , но отправят его “Почтой России”, а как с ней бывает – сами знаете. Может быть всё придет в сохранности. А может и нет.

В Америке же PS4 Pro стоит дешевле всего: её отдают за $399 (~25.000 рублей + налог, который считается отдельно и плюс стоимость доставки). Где купить? Например, на Amazon .

Стоит ли покупать “серую” PS4 Pro?

Решайте сами. Региональных ограничений на PS4 Pro нет, а значит – работать будет приставка любого региона и можно существенно сэкономить. Но мы не рекомендуем, вдруг сломается, нет гарантии, товар не вернуть и т.д.

Какие преимущества у PS4 Pro?

Всё просто. PS4 Pro в 2,28 раза мощнее обычной PS4. То есть ее преимущества в итоге заключаются в следующем:

  • Некоторые игры будут запускаться в нативном разрешении 4K,
  • Некоторые игры будут запускаться в разрешении близком к 4K, но все равно больше, чем 1080p,
  • Некоторые игры будут иметь улучшенную графику (больше разрешение текстур, больше эффектов, больше частиц, лучше сглаживание, качественнее тени и отражения),
  • Некоторые игры в VR будут идти с лучшей графикой и более высокой частотой кадров (120 fps против 90 fps на обычной PS4),
  • В некоторых играх будет улучшаться частота кадров (60 fps против 30 fps на обычной PS4).

Что такое 4K?

Если вдруг вы не знали, то разрешение 4K на самом деле составляет 3840 на 2160 пикселей. Это ровно в четыре раза больше пикселей, чем 1080p (то есть FullHD). Соответственно для рендеринга игр с идентичной графикой, что на обычной PS4, но в разрешении 4K, нужно ровно в 4 раза больше мощности процессора и графического чипа. Но об этом далее.

Что такое HDR в современных телевизорах и мониторах?

Если вкратце, то технология HDR это поддержка большего количества цветов на экране. Для того, чтобы отобразить такой “глубокий цвет” на вашем телевизоре, нужно, чтобы телевизор такую технологию поддерживал. Для обычного зрителя разница между HDR и обычным цветом видна невооруженным глазом. Например, облака в небе могут быть четко видны на фоне яркого солнца, или видны какие-то мелкие детали оттенков, которые не были видны раньше. На обычном телевизоре и обычном мониторе увидеть эффект HDR нельзя, но в Sony специально записали примерный ролик, который симулирует этот эффект и наглядно показывает вам разницу на видео.

Какой формат HDR поддерживает PS4 Pro?

У HDR есть два наиболее распространенных формата, которые поддержали разные производители – HDR10 и Dolby Vision . Консоль PS4 Pro поддерживает самый распространенный на данный момент формат – HDR10. Поддержка формата Dolby Vision пока не планируется, но её несложно добавить в будущем обновлениями прошивки. Большинство современных HDR-телевизоров работают только с HDR10, формат Dolby Vision считается более продвинутым, но в потребительской технике чаще всего не встречается вовсе.

Какая разница между 30 fps и 60 fps?

Обычная игра на PS4 чаще всего поддерживает частоту либо 30, либо 60 кадров в секунду (frames per second, fps). Чем больше игра показывает вам кадров в секунду, тем плавнее изображение выводится на экран. Наглядно это видно в этой гифке:

Однако разработчики иногда сознательно делают в игре 30fps – это позволяет им добиться эффекта “кинематографичности” игрового процесса и снизить затраты процессорной мощности приставки на построение кадра. Для таких игр PS4 Pro предлагает разработчикам дополнительные мощности, которые могут пойти на улучшение графики: сделать качественнее эффекты, отражение, сглаживание, анизатропную фильтрацию, лучше тени и окклюзии.

Для некоторых игр, в частности, мультиплеерных (например, Battlefield 1, Call of Duty и т.д.) стандарт – выводить картинку в 60 fps. А некоторые игры (типа Bloodborne) относятся к оптимизации плохо, и в самые напряженные моменты могут “просесть” до 15 fps. Если количество кадров в секунду в игре постоянно скачет от 15 до 60, то это прекрасно видно, и может приносить дискомфорт.

PS4 Pro сделана с мыслью о том, чтобы убрать эти проблемы. Разумеется, это не всегда возможно (есть разработчики, которые плохо учились в школе, и с оптимизацией у них полный швах), но в большинстве игр консоль PS4 Pro позволит добиться либо увеличения количества кадров в секунду (например, с 30 до 60), либо добиться плавного и стабильного количества кадров (вместо скачущих 15-30 будут стабильные 30 всегда).

В чем разница PS4 Pro с обычной PS4?

У консоли обновили железо – теперь там разогнанный мощный процессор и видеокарта, дополнительный гигабайт памяти для переключения между играми и программами (чтобы программы не тормозили), а также в стандартную комплектацию консоли наконец-то поставили жесткий диск на 1 Терабайт. Всё это помогло поднять теоретически производительность консоли с 1,84 Терафлопс (мера определения скорости работы системы, см. википедию) до 4,20 Терафлопс. Говоря простым языком, PS4 Pro в 2,28 раза мощнее обычной PS4 .

Внутри консоли поменяли формат подключения жесткого диска: раньше он подключался через интерфейс USB 3.0->SATA. То есть какой бы быстрый диск вы в консоль не вставили, скакнуть выше скорости USB 3.0 не получилось бы. Теперь же жесткий диск подключается напрямую к шине SATA, так что ваш новенький SSD теперь может передавать данные на полной скорости (6 Gb/s).

Сетевые функции тоже поменялись: в PS4 Pro новый, более быстрый модуль Wi-Fi, поддерживающий современные стандарты (802.11ac)

А еще PS4 Pro стала менее шумной и меньше потребляет энергии.

Также у консоли поменялся HDMI: теперь там версия 2.0, вместо 1.4. PS4 Pro будет работать с любым кабелем, просто для вывода именно 4k-разрешения именно в HDR-цвете на ваш 4k-телевизор нужен HDMI кабель, поддерживающий стандарт 2.0. Стоит он недорого, рублей 500, плюс один такой кабель уже лежит в комплекте с консолью.

Запись видео, SharePlay, RemotePlay – что изменилось?

Улучшили Shareplay – в обычной PS4 удалённое подключение и передача видео и геймплея идёт в разрешении 720p. В новой консоли Shareplay работает в 1080p. Видеозапись игрового процесса теперь тоже делается в 1080p (против 720p у обычной PS4).

Скриншоты PS4 Pro делает в том разрешении, в котором вы играете. То есть даже в 4K (2160p).

Поддерживает ли консоль 4K/UHD Blu-Ray с фильмами?

Нет, не поддерживает. Вот почему: в современном мире этих дисков очень немного – пара сотен наименований (сравните с сотнями тысяч наименований на обычных Blu-Ray-дисках, которые консоль поддерживает) и очень популярны сервисы для стриминга кино через интернет (например, Neflix, Amediateka и так далее). Sony сознательно отказались от поддержки этих дисков, потому что это увеличило бы стоимость консоли (незначительно, но всё же) и понадобилось бы не такому большому количеству людей. Помните, что консоль в первую очередь для игр, а не для просмотра кино (некоторые производители консолей об этом забывают).

Будут ли эксклюзивные игры для PS4 Pro?

Sony об этом четко пишет в своём FAQ по консоли. “PS4 Pro это не новая консоль. Это улучшенная, дополненная, более мощная версия PS4 ”. Поэтому никаких эксклюзивов : игры будут получать преимущества, но игроки не будут разделены между этими двумя консолями. Любая игра, старая и новая, будет идти на PS4 и PS4 Pro. Все игры с 2017 года будут поддерживать те или иные улучшения для PS4 Pro.

Нужен ли 4K-телевизор для PS4 Pro?

Он необязателен, консоль умеет работать с любым современным телевизором. Её преимущества видны и в разрешении Full HD (1080p), и в HD Ready (720p). Консоль масштабирует игру, запущенную в 4k, до разрешения вашего телевизора. В результате игры смотрятся намного лучше: есть сглаживание, изображение более четкое и так далее. Вдобавок улучшение графики для многих игр работает вне зависимости от того, в каком разрешении игра идёт. Так что 4K-телевизор не нужен. Можно обойтись и без него. Но максимальное удовольствие от игры вы получите в разрешении Ultra HD (2160p, оно же пресловутое 4K) и с поддержкой HDR, конечно.

Какие игры поддерживают PS4 Pro? Как их отличить?

PS4 Pro поддерживает все игры, что выходили и выйдут для PS4. За последние три года с момента релиза консоли их вышло очень много. Но преимущества PS4 Pro (улучшенную графику и поддержку 4k-разрешения) на старте продаж консоли получат пока что около 40 штук. Нужно понимать, что разработчики игр тоже люди, многие просто не успели к началу продаж и будут выпускать патчи для своих игр после.

В официальном блоге Playstation перечислены игры, которые поддерживают PS4 Pro уже на старте. Даже старые игры смогут в определенный момент лучше выглядеть на PS4 Pro в будущем – для этого разработчикам надо выкатить специальное обновление, которые вы просто скачаете обычным способом, как качаются патчи для игр (то есть автоматически).

Игры, поддерживающие “фишки” PS4, если вы покупаете их в ритейле, на коробках будут иметь вот такой логотип:


Это означает, что игра прямо с момента её выхода имеет улучшенные разрешение и/илу графику.

Список игр с улучшенной графикой на PS4 Pro на старте продаж

  • Battlefield 1
  • Bound
  • Battlezone
  • Call Of Duty: Black Ops 3
  • Call of Duty: Infinite Warfare
  • Call of Duty: Modern Warfare Remastered
  • Deus Ex: Mankind Divided
  • Dishonored 2
  • Driveclub VR
  • FIFA 17
  • Firewatch
  • Helldivers
  • Hitman
  • Hustle Kings
  • inFAMOUS First Light
  • inFAMOUS Второй сын
  • Knack
  • Mafia III
  • Mantis Burn Racing
  • Средиземье: Тени Мордора
  • NBA 2K17
  • Neon Chrome
  • Paragon
  • PlayStation VR Worlds
  • Ratchet & Clank
  • Rez Infinite
  • RIGS Mechanized Combat League
  • Rise Of The Tomb Raider
  • Robinson: The Journey
  • Smite
  • Super Stardust Ultra
  • The Elders Scrolls Online: Tamriel Unlimited
  • The Elders Scrolls V: Skyrim Special Edition
  • Thumper
  • Одни из нас. Обновленная версия
  • Одни из нас: Оставшиеся Позади
  • The Playroom VR
  • Titanfall 2
  • Uncharted 4: Путь вора
  • Until Dawn: Rush of Blood
  • Viking Squad
  • Wheels of Aurelia
  • World Of Tanks
  • XCOM 2

Говорят, в PS4 Pro не “настоящий” 4k. Это так?

Большинство игр действительно не будут напрямую рендериться пиксель-в-пиксель в 4K. Очень малое количество игр способны выводить свою графику в таком разрешении (3840×2160 пикселей, т.е. 8.3 мегапикселя). Это в основном простые игры с не очень серьезной графикой.

Следует осознать, что PS4 довольно неплохо тянула большинство игр нативно в разрешении 1080p. Соответственно для рендеринга в 4K требуется, грубо говоря, в 4 раза больше мощности. А PS4 Pro только в 2,28 раз мощнее обычной PS4. Поэтому только те игры, которые использовали только половину мощностей обычной PS4, могут легко пойти нативно в настоящем 4K на PS4 Pro.

Для того, чтобы добиться вывода игры в “ненастоящем” 4K, в PS4 Pro используется технология рендеринга по методу “шахматной доски” (checkerboard rendering). Представьте себе, что экран вашего телевизора разбит на квадраты, как шахматная доска. Половина квадратов, скажем, белых (как в шахматах), рендерится честно, а остальная половина (черных) – методом экстраполяции на основе предыдущих кадров. Такой подход позволяет уменьшить разрешение, в котором рендерится игра, в два раза, но при этом финальная картинка визуально очень напоминает “настоящее” 4K.

Как перенести данные со своей старой PS4 на новую PS4 Pro?

Это делается довольно просто: не надо мучаться с перестановкой жестких дисков. Вы просто включаете обе консоли в одну Wi-Fi сеть, заходите в свой профиль PSN на обеих консолях и в настройках PS4 Pro выбираете “перенос данных”. Для переноса с одной консоли на другую вам нужен будет обычный ethernet-кабель. На обеих консолях должна стоять одинаковая прошивка.

Стоит ли менять PS4 на PS4 Pro?

Если вы дочитали до этого абзаца, но еще не поняли наиболее очевидный ответ, то мы его напишем: да.

Сейчас это самая мощная консоль на рынке, и преимущества PS4 Pro довольно очевидны. К тому же, если у вас уже есть PS4, то её можно продать, сэкономив деньги на покупке PS4 Pro.

Если у вас не было консоли, не было PS4, был только Xbox One или только PC, сейчас самое время прикоснуться к миру PlayStation, попробовать PS VR в намного более лучшем варианте, чем на обычной PS4. Если у вас есть 4K-телевизор, то тем более стоит купить PS4 Pro, потому что многие игры на нем будут смотреться намного лучше, чем когда вы играли на обычной PS4.

Sony PlayStation 4 по праву считается лидером восьмого поколения игровых консолей, оставляя далеко позади конкурентов в лице Xbox One и Nintendo Wii U. Для приставки регулярно выходят замечательные игры самых разных жанров. На страницах нашего сайта мы постараемся рассказать вам о них как можно более подробно, чтобы вы смогли для себя решить: достойны ли они вашего внимания или же лучше обойти их стороной.

Играть в видеоигры можно в гордом одиночестве. Но когда проходишь сюжетную кампанию вместе с другом, получаешь от этого ощущения совершенно другого характера. Другое дело, что кооперативных игр, которые можно пройти вдвоём от начала и до конца, в последнее время выходит всё меньше. Чаще всего разработчики предлагают нам MMO-проекты, в которые одновременно играют тысячи пользователей, а это не совсем то, что я имел в виду, говоря о совместном прохождении сюжета. Тем не менее, чудеса случаются. И об одном таком чуде под названием A Way Out я бы очень хотел вам сегодня рассказать.

Через семь лет после появления в продаже консоли PlayStation 3 компания Sony решила преподнести игрокам подарок, объявив о выходе приставки следующего, уже восьмого поколения – PlayStation 4. Дата выхода PS 4 была не случайна назначена на ноябрь 2013 года: впереди рождественские и новогодние праздники, что обеспечит высокий уровень продаж. Тем более благодаря широкому спектру игр у консоли практически нет возрастных ограничений: такой подарок понравится как ребенку, так и взрослому. Так что объявлений «куплю PS4» в интернете к концу года появилось много.

Но Sony оказалась не единственной компанией, решившей выпустить приставку именно в это время. Во-первых, еще в 2012 году, опять же в ноябре, старт восьмому поколению дала консоль Wii U от Nintendo. В компании учли опыт предыдущей модели Wii и выпустили более совершенный продукт, особенностью которого стал контроллер Wii U GamePad с 6,2-дюймовым сенсорным экраном, а также поддержка видео высокого разрешения. Но буквально через год Wii U пришлось отойти на второй план, или, по крайней мере, временно: практически вместе с PS4 на рынок вышел и главный ее конкурент – Xbox One от Microsoft, представитель того же восьмого поколения.

PlayStation 4 и XboxOne во многом схожи по дизайну, практически одинаковы по техническим характеристикам и еще менее отличаются по стоимости. Если говорить точно, то за счет камеры Kinect 2.0, входящей в комплект, на старте Xbox стоит дороже конкурента, но после приобретения PlayStation 4 Eye стоимость приставок станет равной. Примерно аналогичная ситуация наблюдается и с играми. Вряд ли разработчики проектов высокого уровня, как, например, Battlefield, Need For Speed или Assassin"s Creed упустят возможность создать версии для каждой из платформ.

Поэтому тех покупателей, кто поспешил сделать предновогодний подарок, колеблясь между двумя консолями, наверняка ожидали серьезные муки выбора. Мы же колебаться не будем и для начала познакомимся с Sony PlayStation 4, а чуть позже и с Microsoft Xbox One. Обе приставки успели пройти первую «обкатку», что дает нам возможность заранее познакомиться с особенностями длительной эксплуатации каждой консоли – как с хорошими, так и с плохими. На этом и остановимся далее в обзоре PS4.

Дизайн

На наш субъективный взгляд, дизайн приставки можно назвать заурядным, хотя есть несколько деталей, скрашивающих общую картину: скошенные углы, острые грани, цветовое оформление. С другой стороны,всем известно, что «все гениальное просто». Поэтому, чтобы не впадать в «священную войну» с самим собой, оценку внешнего вида лучше оставить на усмотрение покупателя.


PS4 представляет собой параллелепипед довольно скромных габаритных размеров: 275x53x305 мм. По вертикали он разделен на две неравные части из матового и глянцевого пластика. Покрытие последнего нельзя назвать самым практичным, так как оно быстро покрывается мелкими царапинами и прекрасно собирает пыль. В качестве подставки для геймпада, дисков или телефона приставку лучше не использовать. Хотя бы первое время.


По границе между матовым и глянцевым пластиком проложен светодиод, меняющий свой цвет в зависимости от системных событий. Например, при загрузке он горит синим, во время работы – белым.


В режиме ожидания светодиод мягко пульсирует оранжевым, а при перегреве консоли загорается тревожным красным цветом. Красную полоску, кстати, уже успели назвать «Line of death», но об этом чуть позже.


По горизонтали наш параллелепипед разделен относительно глубокой «прорезью». Это не только декоративный элемент оформления: здесь от наших глаз скрыты щель привода Blu-ray и USB-разъемы на передней панели, а также воздуховоды по бокам, предназначенные для циркуляции воздуха при вертикальной установке консоли.


Инженеры Sony постарались придать дизайну PlayStation 4 максимальную функциональность, спрятав блок питания в корпусе приставки. Немаловажно, что при этом габаритные размеры японского продукта дают существенную фору американскому. Но есть и обратная сторона медали: блок питания, спрятанный в недрах корпуса, как это ни удивительно, греется.


Для всасывания воздуха предназначены боковые воздуховоды. Теплый поток выходит через вентиляционные отверстия на задней панели. Поэтому консоль следует поставить так, чтобы со всех трех сторон оставалось достаточно места для более-менее свободной циркуляции воздуха. Если же приставка установлена в вертикальном положении, то воздуховоды с одной стороны будут перекрыты. Как следствие – повышенная скорость вращения вентилятора и шум, возможный перегрев. В этом случае придется задуматься о приобретении подставки Sony Vertical Stand, оснащенной прорезями для циркуляции воздуха.


Сразу же после появления PS4 в продаже Sony получила много жалоб на бракованные консоли. По утверждению компании, бракованных изделий было не больше 1% от числа проданных, что «вписывается» в норму. На наш взгляд, шум был несколько преувеличен. Изучив отзывы пользователей за последнее время, мы не нашли сообщений о выходе консоли из строя, в том числе по причине перегрева. Но все-таки случаи появления красной «полосы смерти» есть, основная причина – неправильная установка приставки.


Разъемы и элементы управления

Кнопки включения приставки и извлечения диска из привода не всем удается найти сразу. Они расположены на передней панели, являясь своеобразным продолжением основного светодиода. Для срабатывания каждой кнопки достаточно провести по ней пальцем. Подтверждая нажатие, приставка издает негромкий звук.


Слева от кнопок можно увидеть щель привода. Диск вставляется легко даже вслепую, за что следует поблагодарить хитрую систему направляющих элементов. Справа от кнопок расположены разъемы USB 3.0. Основное их предназначение – подключение геймпадов для зарядки, хотя также допускается подключение USB-накопителей или игровой периферии – гарнитур, клавиатур, «мышей». К сожалению, на данный момент, как и при старте, поддержка USB-устройств ограничена: в первую очередь это касается подключения внешних жестких дисков.


Также немного странно, что консоль оснащена всего лишь двумя USB-портами. Ведь это значит, что при наличии двух геймпадов у вас не останется свободных разъемов для подключения других устройств, поэтому придется воспользоваться USB-разветвителем. В итоге передняя панель PS4 рискует превратиться в «куст».


Основной набор разъемов и интерфейсов расположен сзади. Перечислим их по порядку: разъем для подключения кабеля питания, цифровой аудиовыход Toslink SPDIF для подключения к различным звуковым системам, HDMI, cетевой порт Ethernet и порт AUX для подключения PlayStation Camera.


В отличие от предыдущих моделей, PS4 избавлена от аналоговых разъемов и интерфейсов наподобие AV Multi Out. Если телевизор, то только с HDMI, причем с обязательной поддержкой HDCP. Если же в наличии есть, скажем, только монитор с входом DVI, то передача изображения благодаря соответствующему переходнику не доставит проблем. Их доставит передача цифрового звука.


Комплект


В комплект, кроме самой консоли, включено:


  • геймпад DualShock 4;
  • моногарнитура;
  • кабель питания
  • HDMI-кабель;
  • USB-кабель для подзарядки геймпад

Доставшаяся нам версия также комплектовалась эксклюзивной для PS4 игрой Killzone: Shadow Fall, которая была взята за основу тестирования. Впрочем, забегая вперед, мы также попробовали скачать пару бесплатных игр с официального магазина приложений. Вообще игры для PS4 пока не очень распространены. Даже GTA для PS4 пока не появилась, но разработчики обещают это вскоре исправить, также как и с Battlefield 4.

Как видно, комплект содержит только самое необходимое. Нет ни камеры, как в случае с Xbox One, ни второго геймпада, ни подставки для вертикального положения консоли. Такой подход кажется нам правильным: если нужно, пользователь сам выберет и купит понравившиеся ему компоненты, сразу или через некоторое время.

Более полное представление о приставке позволит составить наше видео о PS4:

Характеристики PS4

По сравнению с предыдущей моделью, характеристики PlayStation 4 значительно изменились. Причем настолько, что сравнивать консоли с семилетней разницей в возрасте уже не имеет особого смысла. На наш взгляд, гораздо интереснее противопоставить PS4 ее основного конкурента – Xbox One.


Теоретически можно заявить о том, что PlayStation 4 мощнее конкурента. Разница особо заметна на примере графической подсистемы: 1152 вычислительных ядра против 768, 32 ROP-блока против 16, высокоскоростная видеопамять GDDR5 против DDR3. Но и CPU, и GPU консоли Xbox One работают на более высокой тактовой частоте, используя ультрабыструю память eSRAM. Хотя в целом, на наш взгляд, в специально «подогнанных» под определенную систему играх, особенно в кроссплатформенных проектах, эта разница вряд ли будет заметна вообще.

Гораздо важнее факт перехода обеих консолей от архитектуры IBM PowerPC на стандартную ПК-архитектуру Intel x86. На практике это означает, что отныне разработчики игр не будут тщательно изучать «железо» и ломать голову над адаптацией к сложному ассиметричному процессору Cell. Как следствие – большое количество кроссплатформеров сразу на PS4, Xbox Oneи PC.

Если говорить о ПК, то PS4 можно было бы поставить на один уровень с неплохим игровым компьютером, оснащенным 8-ядерным процессором, 8 Гбайт быстрой оперативной памяти и графическим ускорителем, аналогичным AMD Radeon HD 7850/7870. Хотя такое сравнение будет не совсем корректно, ведь в случае с игровыми консолями каждая игра разрабатывается и оптимизируется под строго определенную систему и оборудование. Что, например, в случае с PS3 и Xbox 360,оснащенных всего лишь 512 Мбайт оперативной памяти (общей для Xbox и раздельной для PS), дало возможность создать очень красивые игры, которые не знают «тормозов» на разрешении вплоть до 1920x1080.

В качестве накопителя используется 2,5-дюймовый жесткий диск фирмы HGST объемом 500 Гбайт, скорость вращения шпинделя - 5400 об/мин. На старте пользователю доступно примерно 407 Гбайт, остальное занимает система. Учитывая «вес» современных игр – до 50 Гбайт, можно считать, что свободного места не так уж и много. К счастью, в отличие от Xbox One,в PS4 жесткий диск можно заменить. Правда, для этого все равно потребуется определенная сноровка.


Шум. На этот недостаток жалуются многие пользователи. Шуметь может как система охлаждения, так и привод. И если в первом случае проблему может решить перестановка консоли в другое, более «продуваемое» место, то к шуму Blu-ray привода придется привыкнуть. Впрочем, будучи увлеченным игровым процессом, пользователь вряд ли обратит на него внимание. Однако, например, заснуть в комнате с работающей PS4 вряд ли получится.

Отдельно хочется отметить способность приставки выполнять некоторые операции в режиме сна. В первую очередь это зарядка геймпада и скачивание обновлений и новых игр. Скорость соединения существенно выше, нежели в обычном режиме работы, поэтому при наличии доступа в интернет все данные будут всегда оставаться актуальными.

Джойстик PS4 - DualShock 4


Возможно, некоторые дизайнеры остались недовольны внешним видом контроллера DualShock 4, так как в Sony не стали изобретать колесо, а оставили геймпаду привычную форму. Однако DualShock является основным, а зачастую и единственным элементом управления приставкой, поэтому, судя по внесенным изменениям, к его разработке подошли очень серьезно.


В корпусе джойстика PS4 применяется два вида материала: гладкий пластик на верхней части, шероховатый – на нижней. Текстурированный пластик помогает геймпаду не скользить в вспотевших ладонях пользователя. Что мы подтверждаем на своем же примере после нескольких часов игры в динамичную Killzone.


В руке DualShock 4 лежит очень удобно. Наверняка инженеры Sony просчитывали габаритные размеры геймпада в долях миллиметра. Для нас же самое заметное отличие – длинные и массивные рукояти. Сходу удается заменить изменившуюся форму корпуса на тыльной стороне, что облегчает доступ к «куркам», видоизмененные аналоговые рукоятки-стики и новую форму кнопок крестовины. Изменения коснулись и главных кнопок: во-первых, теперь они не такие выпуклые, как в DualShock 3, во-вторых – больше не аналоговые, поэтому степень нажатия отныне не учитывается.

Пальцы легко дотягиваются до всех элементов управления, за исключением, разве что, новых кнопок Share и Options, которым уступили место привычные Select и Start. Пожалуй, это единственный недостаток в эргономике DualShock 4: относительно больших пальцев новые кнопки расположены слишком высоко, использовать указательные тоже неудобно. К тому же, плоская форма кнопок затрудняет «слепой» поиск.


Основное количество отрицательных эмоций большинства пользователей выпало на долю крупного светодиодного индикатора, расположенного на тыльной стороне корпуса геймпада. По причине его постоянной работы, причем без возможности отключения, срок жизни 1000 мА*ч аккумулятора снизилось до 5-6 часов.

Тем не менее, в функции светодиода входит не только разноцветная индикация состояния здоровья вашего игрового героя, как в Killzone. Светящаяся панель служит «маяком», помогая камере Sony PlayStation 4 Eye определить местоположение игрока или идентифицировать нескольких пользователей, играющих на одной приставке. Каждый из них получает свой уникальный цвет панели, после чего консоль располагает игроков внутри игры в том порядке, в котором они находятся в комнате.


Еще одна интересная особенность геймпада – сенсорная площадка, которая также может служить и кнопкой как для правого, так и для левого большого пальца. Одновременно сенсор регистрирует два касания. В игре Killzone тачпад служит для управления кибер-помощником, а в Assassins Creed 4: Black Flag – для масштабирования карты мира. Фантазии разработчиков теперь ничем не ограничены.


Под кнопкой PS, выполняющей те же функции, расположен небольшой динамик, использующийся для озвучивания некоторых игровых событий. Например, в Killzone таким событием стало чтение найденного дневника. Признаться, внезапно заговоривший геймпад был весьма эффектен. При желании громкость динамика можно сделать тише либо отключить: для этого следует вызвать специальное меню, зажав кнопку PS.

Еще ниже виден разъем для подключения монофонической гарнитуры, предназначенной для общения с другими игроками или голосового управления приставкой, а также разъем для подключения периферии: например, мини-клавиатур.


Остались на месте вибромоторы, гироскоп и акселерометр. Кстати, применение последних можно проверить при наборе текста – после нажатия R3 (правый аналоговый стик) включается режим цифровой указки. К сожалению, наш опытный образец пробыл у нас не так долго, чтобы оценить новый способ по достоинству. Но все же мы считаем, что многие пользователи привыкнут именно к такому режиму, отказавшись от использования кнопок крестовины.

В принципе, проверить все возможности геймпада компания Sony предлагает в бесплатно поставляемой игре ThePlayroom. Для более полного погружения в игровой мир желательно наличие камеры, хотя приложение может быть запущено и без нее.

Система

Первый запуск новой консоли, если она подключена к интернету, обязательно сопровождается скачиванием актуальной версии прошивки. Этот процесс занимает немного времени и, как правило, проходит незаметно, так как новому пользователю всегда найдется другое занятие: полюбоваться мгновенными перемещениями по всем уровням меню или заглянуть в настройки. Кроме того, прошивку можно заранее скачать на USB-накопитель и установить обновление с него, запустив приставку в SafeMode.


Новое меню под названием PlayStation Dynamic Menu, как и все в PlayStation 4, существенно отличается от интерфейса в PS3. Тем не менее, все предельно просто. Структура меню является трехуровневой. Верхний уровень состоит из мини-закладок: доступ к магазину приложений, информация о профиле игрока, вызов настроек, выключение приставки и т.п. Причем, что приятно, меню в PS4 на русском языке.


Средний уровень содержит «иконки» установленных игр. Наиболее часто запускаемые игры автоматически смещаются левее, так как именно сюда при запуске консоли устанавливается «курсор». Остальные игры – правее.


Нижний, третий уровень служит для описания выбранной игры. Здесь размещаются сведения о последнем запуске и пройденных уровнях, полученных трофеях, обновлениях, достижениях друзей, сюда поступает информация от разработчика.

Оправдывая свое название, меню действительно очень динамично, перемещения осуществляются быстро и плавно. Без преувеличения и лести можем заявить, что кроме скорости, интерфейс операционной системы обладает и другим плюсом – простотой. Подключение к Wi-Fi, создание нового аккаунта, связь с Facebook и Twitter, видео и аудио настройки консоли не вызвали абсолютно никакого затруднения.

Игры PS4

На старте пользователи жаловались на следующие моменты: игры занимают много места, они дорогие, их мало. Если с первой проблемой можно справиться установкой более вместительного накопителя, а со второй просто смириться, то третья жалоба действительно имела место быть. Но только на старте.

На данный момент Sony предлагает 20только эксклюзивных игр, т.е. разработанныхспециально для PlayStation 4, в число которых входят Killzone: В плену сумрака, Assassin"s Creed IV: BlackFlag, гонки #DRIVECLUB, несколько детских игр. Если же подключить сторонних разработчиков, то на PS4 можно поиграть в Call of Duty: Ghosts, Battlefield 4, Need for Speed Rivals и FIFA 14.


Любую игру можно приобрести в электронном или дисковом варианте. Оба способа имеют свои плюсы и минусы: диск можно продать, обменять, просто хранить в шкафу. Установка с диска занимает намного меньше времени, хотя не исключено, что впоследствии игра может «устареть» и каждая инсталляция будет сопровождаться обязательным скачиванием обновлений. Но сам диск не вечен, его можно испортить или банально потерять. Во время игры наличие диска в приводе обязательно.


Электронной версии порча не грозит, она доступна всегда, привод Blu-ray не задействован. Основная проблема – подождать, пока игра скачается. Впрочем, благодаря возможности скачивания в режиме сна, эта задача становится не такой обременительной. Тем более, не обязательно ждать, пока будут скачаны все 40 Гбайт. После того, как будет скачан первый пакет данных (обычно 2-4 Гбайт), консоль сообщит, что игру можно запустить. Кстати, купленная игра может быть запущена еще на одной консоли, кроме «основной». Главное – не забыть пароль от своего аккаунта.

Для возможности сетевой игры необходимо приобрести подписку PlayStation Plus – годовую или на месяц. В целом, использованиесовременных консолей грозит постоянными тратами: само устройство, дополнительные аксессуары, игры, PS Plus, дополнения к играм… Очевидно, стоит сразу же подготовить себя к тому факту, что игры на PS4 – удовольствие не из дешевых.

Что касается запуск игр от PS3 на PS4, то здесь пока все тихо и ничего неизвестно. Sony не делала по этому поводу никаких обещаний. А вот игры от PS2 вполне могут заработать – об этом говорят новости про PS4. В режиме эмуляции вполне может быть все запущено.

Одновременно с выходом PlayStation 4 была снижена стоимость портативной консоли PlayStationVita. Сделано это не просто так: основная и карманная приставки научены взаимодействовать между собой.


Во всяком случае, Sony предоставила такую возможность, а как она будет использована – зависит от разработчиков. Как минимум, при наличии Wi-Fi консоль PSVita может быть использована как переносной телевизор с 5-дюймовым экраном, на который транслируется игра от PS4. Кроме того, карманная консоль может быть использована в качестве второго геймпада. При этом два курка, которых не хватает на Vita, перенесены на заднюю сенсорную панель.

Если же разработчик изъявит желание использовать все возможности, то экран PS Vita можно использовать в качестве вспомогательного. Здесь будет отображаться дополнительная информация: инвентарь, карта или особые игровые события.

Очень жаль, что в PS Vita в нашем распоряжении не оказалось. Однако видео на YouTube и отзывы пользователей доказывают, что при игре в CallofDuty: Ghosts или Battlefield 4 никаких «тормозов» стриминга не наблюдается.

Вывод

Игры и только игры – вот для чего предназначена консоль, это смысл ее существования. К сожалению, несмотря на время, прошедшее со старта продаж, для игрока со стажем доступно лишь небольшое количество эксклюзивов или хороших, еще не испробованных мультиплатформеров. Для новичка ситуация гораздо благоприятнее: существующих предложений с лихвой хватит до выхода новых хитов.

Пользователям PS3 пока что можно не спешить менять третью «плойку» на четвертую. Несмотря на семилетнюю историю, даже в Sony считают, что время третьей модели не прошло, а это значит, что PS3 еще увидит хорошие игры. Другое дело, когда в ход пойдет «тяжелая артиллерия» в виде игр NextGen, на 100% использующих мощное, а главное – правильное с точки зрения разработчика «железо». В целом, переход на архитектуру, близкую многим создателям игр, внушает уверенность в том, что PS4 увидит огромное количество хороших игр. И чем больше их будет, тем дешевле они будут стоить.

На наш взгляд, PlayStation 4 «заточена» именно под игры, хотя и обладает некоторыми зачатками мультимедийного центра. Все же в Sony постарались сделать идеальное устройство именно с точки зрения игрока. Этому способствует продуманный интерфейс меню, легкость в скачивании и установке, удобный и навороченный геймпад DualShock 4. Осталось лишь немного подождать, пока потенциал консоли будет полностью реализован.

Сравнивать возможности PS4 и компьютера, даже строго игровые, никакого смысла нет. Намного интереснее взглянуть, что в ответ предлагает Xbox One. Но для этого нам еще предстоит познакомиться с консолью от Microsoft.

Цена PS4

Купить PS4 сегодня можно уже в не только в Москве, но и по России. Есть PS4 в наличии и на Украине, а также в других странах СНГ. Она поступила в продажу по всему миру, а не в нескольких странах, как Xbox One. Другое дело, что цена на PS4 установлена весьма «кусачая» - в среднем 23 тысячи рублей, тогда как на западе эта сумма не превышает $399 до уплаты налогов. Разница ощутимая. Причем она есть еще не во всех крупных магазинах типа М.Видео и тому подобных. Но в любом случае PS4 есть в наличии во многих магазинах.


Единственный конкурент у PlayStation 4 – это Xbox One. Стоит она порядка 25 тысяч рублей. Причем, заметим, пока в России официально не продается. Так что де-юре и этого конкурента у приставки от Sony нет.

Плюсы:

  • приемлемая цена устройства и отдельных компонентов;
  • минимальный комплект поставки, снижающий конечную стоимость;
  • небольшие размеры;
  • отсутствие внешнего блока питания;
  • отсутствие необходимости в «апгрейде» начинки в течение минимум пяти-семи лет;
  • высокое качество графики и честное разрешение 1080p;
  • заменяемый жесткий диск;
  • удобный и функциональный джойстик DualShock 4;
  • быстрый и продуманный интерфейс меню;
  • скачивание игр в спящем режиме;
  • интеграция с PS Vita.

Минусы:

  • царапающийся глянцевый пластик;
  • необходимость в свободном месте для циркуляции воздуха;
  • необходимость покупки подставки при вертикальной установке;
  • шум оптического привода;
  • аккумулятор DualShock 4 быстро разряжается;
  • небольшое количество игр на старте;
  • высокая стоимость игр;
  • необходимость подписки на PS Plus для сетевой игры;
  • нельзя воспроизвести аудио-CD и файлы MP3;
  • нет поддержки DLNA-стриминга.

После оглушительного успеха приставки PlayStation 3, которую выпустила всемирно известная японская компания Sony в далеком 2007 году, все ждали продолжения. И вот, спустя шесть долгих лет ожидания, японцы разродились новинкой - консолью четвертого поколения PlayStation 4. Характеристики этой модели превысили все ожидания, и на момент выхода консоль не имела ни аналогов, ни конкурентов. Это позволило продажам приставки взлететь до невиданных ранее высот, что принесло производителю серьезные прибыли.

Основные характеристики консоли

Рассмотрим приставку поближе: что же представляет из себя PlayStation 4? Характеристики новой консоли соответствуют всем современным реалиям и даже несколько превышают их. Вот основные данные:

  • На новой консоли стоит процессор x86-64 AMD Jaguar, который по мощности не уступает лучшим компьютерным аналогам и имеет 8 ядер.
  • За воспроизведение видео отвечает графическое ядро от AMD, выдающее 1,84 терафлопса
  • Оперативная память составляет 8 гигибайт, поколение GDDR5.
  • Общий объем памяти 500 Гб, при желании жесткий диск можно заменить.
  • Из устройств ввода-вывода можно выделить полноценный Blu-ray привод 6xCAV, а также наличие выходов USB 3.0 и AUX.
  • К сети консоль может подключаться посредством Ethernet, поддерживающего протоколы 10BASE-T, 100BASE-TX, 1000BASE-T, беспроводных систем, поодерживающих IEEE 802.11 b/g/n и Bluetooth 2.1.
  • Приставки имеет HDMI, цифровой и аналоговый выходы.

Короче говоря, в новой приставке есть все, что нужно даже самому искушенному и требовательному игроку.

Что касается джойстиков, то они тоже могут порадовать игроков. Джойстики теперь беспроводные, имеют размеры 162 х 52 х 98 мм и достаточно небольшой вес - 210 г. Они очень удобно лежат в руках и практически не ощущаются. Плюс ко всему отсутствие проводов тоже играет свою роль - теперь вы можете играть на любом расстоянии от приставки. Вообще, джойстики запакованы по последнему слову техники и не уступают в функциональности самой консоли. Среди кнопок можно увидеть PS, расшарить, опции, направление движения, действия, R1/L1/R2/L2, левый стик /L3, правый стик/R3. Кроме кнопок, джойстик имеет тачпад емкостного типа, поддерживающий до двух точек одновременно. Тачпад полностью кликабельный. В джойстик встроен шестиосевой гироскоп. Кроме этого, на нем есть световая панель, что делает его внешний вид еще более привлекательным, джойстик поддерживает вибрацию и в нем есть встроенный микрофон для общения с другими игроками во время игры или записи стримов. На джойстике есть выходы USB, Extention и разъем для наушников, так что при желании к нему можно подключить все, что необходимо. Соединяется геймпад с приставкой посредством Bluetooth 2.1+EDR. Батарея на джойстике классическая литиево-ионная, способная выдержать без подзарядки достаточно продолжительное время.

В комплекте с PlayStation 4 идет обновленная камера PlayStation 4 Eye с внешними размерами 186 х 27 х 27 мм. Ее характеристики тоже вполне достойны уважения:

  • Она может снимать видео с разрешением 1200 х 800 пикселей и частотой 60 кадров в секунду в таких видео-форматах, как RAW и YUV. Есть также режимы съемки с разрешением 640 х 400 и частотой 120 кадров в секунду, 320 х 190 и частотой 240 кадров в секунду, что позволяет вам выбирать оптимальное качество, удобное конкретно для вас.
  • На камере установлены двойные линзы с фиксированным фокусом и дальностью захвата от 30 см.
  • Обзор обновленной видеокамеры составляет 85 градусов, что, согласитесь, немало.
  • На камере установлен четырехканальный микрофон, улавливающий даже самые тихие звуки.
  • Камера подсоединяется к консоли посредством AUX. Длина кабеля составляет два метра, так что камеру можно будет поставить в любое удобное для вас место.

И это еще не все нововведения, их невероятно много. Если перечислять их все, то не хватит этой статьи. О дополнительных нововведениях программного плана вы сможете узнать из второй половины статьи.

Дизайн

Итак, вы уже ознакомились с основными нововведениями в приставке PlayStation 4. Характеристики, согласитесь, впечатляют. Что касается внешнего вида, то здесь тоже все отлично. Размеры новой приставки составляют 275 х 53 х 305 мм, а вес - около 2,8 кг. Внешний вид консоли вполне классический - ровные линии и слегка скошенный дизайн, короче, ничего лишнего. Он полностью соответствует принципу японского минимализма. Корпус приставки имеет вид трех слоев блоков, которые символизируют мощь и надежность консоли. По центру верхней панели можно увидеть глянцевый логотип производителя. На передней панели приставки можно увидеть два USB-выхода.

Если же вам хочется чего-то особенного, то на сегодняшний день имеется достаточно большое количество разнообразных кастомизированных моделей приставок, среди которых можно выбрать любую, все завист от того, что вам больше нравится

Преимущества по сравнению с другими консолями

Основным конкурентом японской консоли по прежнему является детище компании Microsoft - приставка Xbox. По большому счету приставки достаточно похожи и тяжело сказать, какая из них лучше. Лучше всего оставить этот вопрос на суд геймеров, ведь каждая из консолей имеет свои преимущества и недостатки, и, соответственно, у каждой из них есть своя армия поклонников, считающих продукт конкурента чем-то недостойным внимания.

Возможности новой консоли

Чем еще может похвастаться новый PlayStation 4? Характеристики уже рассмотрены, дизайн тоже, осталось увидеть новые возможности программного типа. А здесь тоже есть где разгуляться:

  • Приставку сделали максимально удобной для разработчиков новых игр, значительно сократив время, необходимое для их создания, а также их бюджет. Это позволит даже небольшим компаниям-разработчикам игр продвигать свои творения среди геймеров с минимальными усилиями. Как следствие, получит серьезный толчок к развитию.
  • Пока игра загружается из PlayStation Store, вам не придется со скучающим лицом сидеть и смотреть на полоску загрузки. Теперь есть возможность начинать играть в цифровую версию игры уже в момент ее загрузки.
  • Вы можете обновлять программное обеспечение даже в тот момент, когда консоль отключена.
  • Теперь появился новый режим «интеллектуальной паузы». Он позволяет продолжить играть с того момента, с которого вы закончили игру, сразу после включения консоли. А это значит, что даже недостаток времени не помешает вашему продвижению в игре - вы можете поставить на паузу, выключить консоль, а затем, включив ее, продолжить играть с того же места.
  • Теперь появилась новейшая система Gaikai, которая даст вам попробовать поиграть в игру в магазине перед тем, как ее покупать. Ведь никому не хочется покупать кота в мешке, не так ли?
  • Вы можете в реальном времени смотреть, во что сейчас играют ваши друзья.
  • В магазине теперь можно сразу увидеть список ваших рекомендаций. Он строится исходя из ваших покупок в PlayStation Store, что, согласитесь, очень удобно.
  • Теперь есть новый сервис Ustream, который позволяет стримить игры в реальном времени. А если вы столкнетесь с трудностями, то вы легко можете попросить помощи у друзей, которые подскажут вам, как лучше пройти тот или иной момент игры.
  • Меню консоли теперь многозадачно: прямо во время игры вы можете использовать и другие приложения, например, выходить в Интернет.
  • При помощи специальных приложений PlayStation App вы можете подключиться к консоли при помощи PlayStation Vita и PS Vita TV. Кроме того, вы можете подключиться к консоли и при помощи телефона.
  • В комплекте с консолью идет стандартная гарнитура и жесткий диск на 500 Гб, который при желании можно заменить на любой другой.
  • В консоли наконец отменили региональные ограничения, так что больше в не будете сталкиваться с такими буквами, как PAL и NTSC.

Отличия от предыдущих версий

Технические характеристики PlayStation 4 серьезно отличаются от характеристик консоли предыдущей версии. Немалые отличия имеет и программное обеспечение. Технически консоль стала намного более мощной - улучшилось все, от процессора и до оперативной памяти. Немаловажным фактом стало то, что производитель отказался от процессоров, которые использовал в предыдущих моделях, и взял на вооружение компьютерный процессор.

Кроме того, отличаются и новые джойстики. Важным обновлением стало появление кнопки Share, дающей возможность делиться лучшими моментами своей игры с друзьями и знакомыми или стримить игру в реальном времени.

Модификации консоли

На сегодняшний день существует несколько различных модификаций Sony PlayStation 4, характеристики которых несколько различаются. На сегодняшний день наибольшей популяцией пользуются такие модификации, как Neo, Slim и Pro. Каждая их них имеет свои особенности.

PlayStation 4 Pro

Одной из модификаций можно назвать консоль характеристики которой отличаются от стандартной. Она показывает более высокую производительность за счет обновленной «начинки». Технические характеристики PlayStation 4 Pro такие:

  • Полная поддержка 4К. Теперь графика игр будет впечатлять.
  • Жесткий диск увеличен до терабайта.
  • Графическое ядро улучшено более чем в 2 раза для расширения графических возможностей игр.
  • Полноценное 1080р разрешение.

Как видите, изменений достаточно. Если сравнивать стандартную приставку и PlayStation 4 Pro, характеристики последней в значительной мере превышают оригинал, в особенности визуальная составляющая. Кроме этого, про версия может похвастаться дополнительным USB портом на задней панели. Выход новой консоли запланирован на ноябрь 2016 года.

PlayStation 4 Slim

Еще одной модификацией консоли является PlayStation 4 Slim. Характеристики ее не изменились, как и в предыдущих слим-версиях приставок. Единственное, что изменилось, - это размеры консоли. Она стала намного меньше. Размеры ее стали меньше на треть, а ее все уменьшился на четверть. Все это позволило в значительной мере уменьшить потребление электроэнергии и снизить уровень шума. Новая приставка оснащена портами USB 3.1, Wi-Fi a/b/g/n/ac с возможность подключения через Bluetooth 4.0. Помимо этого, слим-версия приставки стоит дешевле, чем оригинальная.

PlayStation 4 Neo

Компания Sony создала хай-энд приставку под названием PlayStation 4 Neo, характеристики ее несколько отличаются от оригинальной. Первое, что бросается в глаза, - это серьезно доработанная графика. Теперь, если это позволяет телевизор, вы можете наслаждаться полноценным 4К во всех играх. Правда на данный момент подразумеваются только игры, вышедшие осенью 2016 года, но японцы обещают все доработать. Телевизоры, поддерживающие систему FullHD, также будут подвержены улучшениям - теперь на них будет более высокий стабильный фреймрейт, а детализация графики будет более высокой.

Процессор у этой модификации будет более мощным и поддерживать тактовую частоту в 2,1 гигагерц, что ускорит работу консоли на треть. Мощность графического ядра увеличили более чем вдвое, а тактовая частот его выросла более чем на сотню мегагерц. К тому же на четверть была увеличена пропускная способность оперативки, что тоже немаловажно. Плюс к тому под игры было выделено дополнительные 512 мегабайт памяти. Все это позволило поднять разрешение изображения до полноценных 2160р. Выход обновленной консоли запланирован на октябрь 2016 года.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски