Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Как организовать и провести подвижную игру с детьми от 11 до 13 лет.

Подвижные игры для детей 11—13 лет носят более сложный по содержанию характер, что определяется возрастными изменениями растущего организма. Состояние большинства систем и функций организма характеризуется относительной стабильностью. Опорный, суставно-связочный аппарат позволяет выполнять упражнения, требующие большой подвижности в суставных сочленениях, поскольку формирование разнообразных тканей суставов еще не завершено. В этом возрасте мышечная система активно формируется. Силовые возможности еще невелики, что предопределяет необходимость достаточно тонко дозированной силовой нагрузки. Наиболее активно стабилизируется работа сердечно-сосудистой системы. Окрепшая сердечная мышца, высокая эластичность кровеносных сосудов обеспечивают энергичную трофику крови, питание тканей мышц. Все это позволяет применять в подвижных играх упражнения более интенсивного, но пока не длительного характера, поскольку, несмотря на явные признаки относительной развитости дыхательной системы, совершаемые ребенком акты пока еще не глубокого вдоха не могут обеспечить в полной мере энергетические запросы двигательной активности детей этого возраста.

В этом возрасте дети уже имеют опыт коллективных и командных игр. Игровое мышление ребенка приобретает аналитико-критический характер, развивается способность к абстрактному мышлению, что позволяет преподавателю предлагать детям преимущественно командные игры, более сложные по содержанию и правилам. Дети в этом возрасте стремятся проявить себя именно в коллективных действиях, в общем стремлении к достижению игровой цели.

Прогрессирующие физические возможности детей позволяют применять игры, содержащие краткие по времени статические и динамические напряжения с приемами внешнего сопротивления. В этот период дети достаточно осмысленно осваивают приемы тактических действий в игре, проявляют явно выраженную координированность, активно применяют вновь освоенные способы единоборства. Это позволяет преподавателю ставить перед играющими более сложные двигательные задачи, применять специально усложненные условия их выполнения. Детям этого возраста интересен не только результат игры, но и непосредственное участие в игре, в ходе которой представляется возможность проявить свою физическую подготовленность, остроту мышления.

У детей этого возраста достаточно популярны игры, требующие от играющих постоянного движения, перемещения по площадке. Подобные игры рекомендуется проводить по времени не более 12-15 минут во избежание функциональных перенапряжений.

Подвижные игры детей этого возраста должны отличаться большим разнообразием двигательных действий. Весьма целесообразно вводить в содержание игр бег с преодолением различных препятствий, в том числе и в виде «живых», представленных в удобных для преодоления позах партнеров, различного рода метание мячей, других предметов на дальность, в цель. Дети эмоционально воспринимают в играх динамичные упражнения комплексного характера, содержащие, к примеру, метание мяча во время бега, с падением, с последующим выполнением акробатического элемента, выполнение в эстафетах комплекса заданных движений частями тела в процессе перемещения. В играх для детей этого возраста можно использовать и полосы препятствий, содержащие элементы военных действий (метание в цель, ползания, переноска доступного по весу фуза и др.).

В период 10—13 лет дети активно взрослеют и стараются походить в действиях и поступках на взрослых. Тем не менее они в ходе игр внимательно относятся к советам партнеров, иногда в большей степени, чем к словам взрослых. В этих случаях для преподавателя вполне приемлемо применять прием влияния на определенного игрока через мнение коллектива. Дети этого возраста достаточно тонко относятся к ситуациям честного ведения игровой борьбы и к нечестным поступкам игроков другой команды. В этом возрасте важно поощрять признание ребенком совершенной ошибки и, безусловно, ограничивать воздействия наказанием.

Командные игры в этом возрасте содержат элементы популярных спортивных игр. Это, конечно, простые приемы, применяемые в футболе, к примеру, ведение мяча вокруг заданных ориентиров, простейшие формы дриблинга, метание мяча по типу вбрасывание из аута, несложные приемы, практикуемые в баскетболе.

Подвижным играм посвящается или все основная часть урока, или ее вторая часть. В первом случае подбирать игру следует таким образом, чтобы ее содержание способствовало решению основных задач урока. То есть средства игры должны быть разнообразными, с возможностью комплексного воздействия на системы и функции организма. Если игра проводится во второй половине основной части урока, то в ее первой части целесообразно при менять упражнения точностного характера, на тонкую координацию движений, или скоростно- силового характера. В качестве таких средств применяются упражнения гимнастики, акробатики, легкой атлетики. При изложении содержания игры требуется четкость рассказа, без многословности. При объяснении содержания игры и правил следует избегать употребления явно незнакомых детям понятий и терминов. Однако важно в этих случаях и целенаправленно осваивать с детьми сущность новых слов, вкрапливая в их рассказ и разъясняя значение. Дети достаточно остро воспринимают в этом возрасте качество судейства, которое, безусловно, зависит от подготовленности судьи и особенно из числа помощников. Поэтому важно ответственное отношение к их назначению и специальная предварительная судейская подготовка, организованная преподавателем.

Младшим школьникам лишь бы побегать, потолкаться, их, и мальчиков, и девочек, привлекают игры на быстроту реакции.

Караси и щука

С помощью считалки или просто по желанию выбирают одну или двух «щук». Остальные — «караси» — должны перебежать с одного конца площадки на другой и не быть «пойманными» (осаленными) «щуками». Те, кого поймали, берутся за руки и постепенно образуют круг посреди площадки — «корзинку». Теперь «караси» могут спрятаться в «корзинке» — «щукам» в нее не пробраться, но они обычно подстерегают «карасей» на выходе из убежища. Пойманные «караси» становятся частью «корзинки». Игра заканчивается, когда пойман последний «карась».

Взятие крепости

Игрок, которому достается роль «крепости», располагается позади «защитника» и держится за него. За спиной «защитника» он скрывается от мяча, которым остальные игроки, стоящие в кругу, пытаются его осалить. «Защитник» ловит или отбивает мяч, постоянно двигаясь и уворачиваясь вместе с «крепостью». Когда «крепость» наконец «взята», то есть мяч коснулся игрока, выбирают новую пару.

В 10-12 лет популярными среди детей становятся так называемые игры с выбором партнера — их великое множество у всех народов, например, у русских это «Горелки» и «Заинька». Такие игры были обязательным элементом гуляний молодежи и позволяли «приглядеть» будущего жениха или невесту. Современные дети тоже не прочь выразить свои симпатии, и игра создает для этого все условия — в хороводе можно, не вызывая подозрений, сколько угодно держаться за руки, можно «случайно» выбрать понравившегося партнера и на пару проделать движения, предписанные игрой. На этот раз мы предлагаем разучить две венгерские игры.

Шодер

Участники, взявшись за руки, образуют круг, а примерно треть их по желанию входят внутрь круга.

Все поют:

Гори, костер, гори и ярче нам свети.
Где-то тут дружок мой милый, как его найти?

Круг движется против часовой стрелки, а те, кто внутри круга, идут навстречу этому движению и присматриваются: кого выбрать другом, к кому подойти. Под конец песни выбор сделан, все останавливаются и хлопают в ладоши: стоящие внутри круга хлопают своими ладонями по ладоням тех, кого они выбрали.

При этом поют:

Шодер, июдер, тебя я другом выбираю
И тебе на память улыбку я дарю.

После этого улыбаются друг другу и меняются местами.

Поезд жужи

(Жужи — имя девочки) Все берутся за руки и идут по кругу с песенкой: Посмотрите-ка, ребята, поезд уж идет. Пойте песню вместе с нами, Жужи нас зовет.

Ла-ла-ла-ла,

Ла-ла-ла-ла,

Ла-ла-ла-ла,
Ух!

Водящий — «машинист» — движется в противоположном направлении внутри круга, и на слове «зовет» останавливается перед одним из игроков по своему выбору. Ла-ла-ла-ла — поклон и широкий взмах правой рукой. Ла-ла-ла-ла -поклон и такой же взмах левой рукой. Ла-ла-ла-ла — поклон и взмах двумя руками. Выбранный из круга человек повторяет все действия за «машинистом». На слово «ух!» водящий подпрыгивает и переворачивается на 180°, а выбранный из круга человек прицепляется к нему «паровозиком», и они продолжают движение вместе. Так происходит до тех пор, пока все игроки не переместятся внутрь круга.

Подвижные игры для детей 10-12 лет становятся более сложными. Организм детей среднего школьного возраста характеризуется большей стабильностью. Костно-связочный аппарат ещё довольно гибок, пластичен. Мышцы продолжают расти и укрепляться, поэтому силовые данные детей ещё невелики; организм пока не готов к большим физическим напряжениям, к односторонним нагрузкам. Однако в этом возрасте деятельность сердца и сосудов стабилизируется, ёмкость лёгких увеличивается. Поэтому в игры включаются непродолжительный бег и прыжки, разнообразные энергичные недолговременные движения руками, ногами, туловищем, что способствует нормальному физическому развитию детей этого возраста.

Развивающийся организм испытывает всё большую потребность в кислороде. Дыхательная система детей отличается большей развитостью, нежели в младшем школьном возрасте, но дыхание ещё недостаточно глубокое. Игры с активными движениями способствуют укреплению дыхательного аппарата.

В процессе занятий подвижными играми дети осваивают многие движения, требующие тренировки, сознательного волевого усилия. Игры для 10-12-летних по времени более продолжительны, чем игры для младших школьников. Иногда играющие довольно долго находятся в постоянном движении, что способствует развитию выносливости.

Дети этого возраста начинают мыслить более критично и отвлечённо, у них развивается способность к абстрактному мышлению, всё это позволяет им осваивать более сложные игры с многочисленными правилами. Усиление контроля над эмоциями способствует выработке выдержанности в действиях, дисциплинированности, тактичности по отношению к товарищам по игре. Многие подвижные игры строятся на довольно сложных взаимоотношениях между играющими. Это преимущественно игры с разделением коллектива на группы (команды), в которых игроков объединяет единая цель - борьба за победу своей команды.

Действия детей в подвижных играх становятся более согласованными, точными, совершенствуется их игровая тактика. Заметно повышается способность быстро и ловко увёртываться от преследующих игроков (или от мяча, направленного в играющего); обогащается выбор приёмов ухода от условного противника, а также способов борьбы с ним в единоборстве или при поддержке товарищей. Условия выполнения действий становятся сложнее, повышается трудность выполнения задач, поставленных перед играющими; требования к взаимоотношениям с играющим коллективом, с товарищами по команде возрастают. Правила игр усложняются, а разрешение игровых конфликтов требует от участников достаточно развитых волевых способностей и выдержанности.

Детям 10-12 лет интересны игры, в которых совместные усилия направлены на достижение единой цели. Их начинают больше привлекать игры, в которых перед каждой командой ставится конкретная задача: общими усилиями добиться превосходства над другой командой, одержать победу в игре.

К концу этого возрастного периода детей начинают особенно интересовать игры, позволяющие совершенствовать собственные двигательные действия. Им интересен не только результат, но и сам процесс игры, когда они могут проявить свою ловкость, меткость, выносливость, силу и сообразительность. Хороводы, пение, речитативы, подражание образам используются в их играх редко. В этом возрасте дети начинают обучаться ходьбе на лыжах и бегу на коньках; полученные навыки используются в играх.

Подвижные игры детей этого возраста по характеру действий и видам движений разнообразны. Преимущественно это игры с бегом наперегонки, с прыжками через неподвижные и движущиеся препятствия, бросанием, ловлей и метанием мяча и мелких предметов на дальность, в неподвижные и подвижные цели. Становится возможным сочетание в играх нескольких видов движений (например, метание во время бега, перебрасывание и ловля мяча с прыжками и дополнительными движениями туловища, бег с прыжками через препятствия, эстафеты с несложными препятствиями).

Игры детей 10-12 лет остаются сюжетными, однако играющих больше интересует символическое воспроизведение знакомых понятий, нежели прямое подражание образам, как было раньше. Сюжетные игры продолжают занимать ведущее место среди других подвижных игр ещё и потому, что отвечают живости детского воображения. Однако к концу этого возрастного периода всё больший интерес у детей начинают вызывать игры без сюжета. Многие игры с мячом представляют переходную ступень к спортивным играм и содержат целый ряд элементов спортивной техники и тактики.

Сложные по организации взаимодействий, двусторонние игры удовлетворяют стремление детей к самостоятельности, отвечают их интересам бороться за спортивную честь своего коллектива, своей команды. Однако руководителю необходимо помнить, что при неправильной организации подвижных игр некоторая неустойчивость в поведении детей, переоценка ими своих сил могут привести к нежелательным поступкам.

Подвижные игры включаются почти во все уроки, кроме контрольных. Они проводятся главным образом в основной и заключительной частях урока.

В 4-6 классах проводятся многие игры, пройденные ранее, но в них включаются более разнообразные движения, усложнённые препятствия, и по времени игры становятся более продолжительными по сравнению с играми в начальных классах.

К этому возрасту учащиеся имеют опыт игры в коллективе, поэтому уже можно использовать командные игры. Целесообразны игры с быстрыми движениями, прыжками, подлезанием и перелезанием. В связи с ростом физических возможностей допустимы игры с кратковременными силовыми напряжениями ("Петушиный бой"). В них силовые напряжения кратковременны, а руководитель имеет возможность следить за правильными приёмами сопротивления, поскольку в состязании одновременно участвуют только двое.

У детей 7-9 лет преобладает предметно-образное мышление: они склонны к драматизации, воспроизведению в движениях того, что слышат, видят, наблюдают. Многие игры детей 7-9лет строятся на непосредственном подражании явлениям, действиям из окружающей жизни. Но замысел, тематика этих игр по сравнению с играми дошкольников становятся богаче. Действующие в играх персонажи наделяются дополнительными, подмеченными детьми нравами и чертами.

Уровень развития речи маленьких школьников позволяет им дружно, в определенном ритме, согласуя слова с движениями, произносить речитативы, требующиеся во многих играх ("Октябрята" и др.), что доставляет детям большое удовольствие.

Естественные способности памяти у детей этого возраста достаточно велики. Но дети лучше запечатлевают то, что интересно. Например, они хорошо запоминают удачные приемы движений из определенной игровой ситуации и творчески воспроизводят эти приемы в сходных ситуациях; сохраняют в памяти наглядно-образные объяснения игры учителем, речитативы, а также правила игр, в которые они научились играть. Дети надолго запечатлевают эмоциональные переживания при выполнении удачных и неудачных игровых действий.

У детей в возрасте 7-9 лет костно-связочный аппарат пластичен и гибок. Он легко податлив к деформациям под влиянием односторонней нагрузки и больших мышечных напряжений, а также длительных статических положений тела. Мускулатура относительно слаба, в частности это относится к мышцам спины и брюшного пресса.

Возрастные особенности маленьких школьников не допускают применения игр с переноской, передачей, перебрасыванием тяжелых предметов (набивных мячей) и перетягиванием. Не рекомендуются в этом возрасте игры, связанные с однообразными движениями и длительным сохранением статических положений тела.

У детей 7-9 лет улучшаются способности к ответным движениям на различные внешние раздражители. В тоже время способность к быстроте передвижения тела в пространстве формируется медленнее. Поэтому для них доступнее подвижные игры, требующие не столько предельно быстрого перемещения тела в пространстве ("Команда быстроногих"), сколько быстроты выполнения отдельных (одиночных) движений и двигательных реакций: игра с быстрой передачей мяча ("Гонка мячей"), с дополнительными заданиями на внезапные остановки, возобновление и изменение направления передвижения ("Салки").

Подвижные игры детей среднего школьного возраста

У детей 10-11 лет развиваются способности к отвлеченному мышлению, сознательному контролю за движениями. Дальнейшее развитие речи детей позволяет им лучше ориентироваться в более сложных подвижных играх. Дети сами договариваются, как будут играть, согласованно распределяют между собой роли, с большим разбором составляют команды, примерно равные по силам; сообща устанавливают план действий, обмениваются замечаниями; обсуждают проведенную игру, делятся впечатлениями ("Мяч капитану", "Борьба за мяч").

Восприятие детей 10-11 лет постепенно совершенствуется. Дети уже способны понимать главные задачи игровых действий, подчинять им второстепенные задания.

Наряду с непроизвольным запоминанием интересного в играх, с запоминанием по ассоциации 10-11летние школьники должны уже выполнять осознанную, волевую работу по запоминанию. Например ("Передача мячей в колоннах").

Для детей 10-11 лет соответствуют подвижные игры, которые создают условия для проявления быстроты ответных реакций и одновременно содействуют совершенствованию способностей к преодолению небольших расстояний в кратчайший срок (эстафета по полосе препятствий и т.п.).

Подвижные игры подростков

Мышление и речь детей 12-14 лет становится более зрелыми. Сложные по содержанию и форме игры подростков (например, "Мяч капитану") требует расчетливого применения ряда ранее усвоенных двигательных умений и навыков в новых сочетаниях и комбинациях, при большей сложности игровых ситуаций.

Развитие памяти у подростков позволяет им заучивать многочисленные правила игр, запоминать наиболее целесообразные игровые приемы и действия.

Мышечная система продолжает развиваться, но ещё отстает от общего роста тела. Увеличивается относительная масса мышц и их сила. Мышцы постепенно приспосабливаются к умеренным статическим нагрузкам, к значительным, но недолговременным напряжениям.

Для девочек-подростков подходят почти те же подвижные игры, что и для мальчиков. Однако девочки уступают мальчикам-сверстникам в играх, требующих быстроты движений, большого напряжения сил, сравнительно длительных интенсивных активных действий.

Подвижные игры юношей и девушек

Подвижные игры в старшем школьном возрасте помогают здоровому содержательному отдыху, укрепляют физические силы занимающихся. При педагогически оправданном применении они способствуют развитию у 15-17 летних школьников целенаправленного восприятия, последовательности и логичности суждений, живости воображения, помогают проявлению волевой двигательной активности, интереса к занятиям спортом.

К 15-17 годам юноши и девушки обладают значительным опытом участия в разнообразных подвижных играх.

На уроках физической культуры применение некоторых подвижных игр указывается программой в качестве вспомогательных упражнений: при изучении метания по легкой атлетике, волейболу, баскетболу.

Описание игры

Для данной игры необходимо заранее приготовить мяч. Перед началом игры дети выстраиваются в шеренгу.

Ведущий по очереди бросает участникам мяч, одновременно называя любой предмет, подходящий под категорию "съедобное" или "несъедобное". Если названная вещь несъедобна, игрок должен отбить мяч, если съедобна - поймать.

Участника, который ошибся, поправляют остальные дети.

Существует еще один вариант данной игры: ведущий называет только категорию - "съедобное" или "несъедобное", а дети поочередно подбирают соответствующие названия предметов.

Игры для детей среднего школьного возраста

Несомненно, что при выборе игры необходимо учитывать возрастную категорию. С учетом этого требования воспитатель должен знать особенности психологического развития детей.

По традиционной классификации средний школьный возраст наступает как раз с 10–12 лет и совпадает с отрочеством, которое длится до 14–15 лет. Многие преподаватели и воспитатели считают, что этот возраст самый сложный в преодолении. Может быть и так, но гораздо проще его преодолеть, если понимать внутренние мотивы подростка и проявлять к нему понимание. Это облегчит организацию учебного процесса и повысит его эффективность.

Почему этот период считается самым сложным? В подростковом возрасте дети начинают проявлять свою личность в более открытой форме, они экспериментируют и переживают конфликты внутренние и внешние. То есть сталкиваются с несоответствием или несовместимостью каких-то своих идеалов и желаний с реальной действительностью и переживают конфликты в обществе - ссоры между сверстниками, сообщения о локальных конфликтах и проч.

В это время подросток начинает по-новому осваивать свое положение в семье, обществе. А стремление обрести себя как личность порождает желание отчуждения от всех, кто оказывал на него влияние. Это выражается в негативизме - духе противоречия - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам. Если раньше ребенок испытывал эмоциональный голод и стремился к тому, чтобы взрослые его оценили, выказали свое расположение, похвалили, то теперь ребенок стремится к себеподобному обществу, идентифицироваться со своими сверстниками - ведь они имеют такой же жизненный опыт.

Поэтому дружба среди подростков имеет такое важное для них значение. Она дает возможность глубже познать друга и самого себя. Дружба как социальное явление учит сложным рефлексиям на другого человека не только в момент доверительного общения, но и в перспективе будущего. Рефлексии на себя открывают подростку глубины несовершенства мира и самого себя, что приводит к психологическому кризису. Это явление неизбежно. Ребенок через преодоление этого кризиса обогащает свой внутренний мир новыми мыслями, знаниями, чувствами, эмоциями.

Дело же воспитателей и преподавателей на данном этапе развития состоит в том, чтобы не дать подростку уйти в себя, помочь преодолеть психологический кризис, направить его развитие в нужное русло.

Раньше ребенок был увлечен игрой, учебой, теперь приоритетную роль играет общение со сверстниками. У подростка меняется внутреннее отношение к школе и процессу обучения. Теперь игру и общение стоит рассматривать как школу социальных отношений.

Учеба занимает в жизни подростка большое место, и, что примечательно, ребенок охотно принимает те виды учебной деятельности, которые позволят ему доказать свою взрослость самому себе и окружающим. В связи с осознанием жизненных перспектив, своего места в будущем, профессиональных намерений возникают новые мотивы познавательной деятельности, усиливается мотивация учения.

Развитие речи подростка определяется в этом возрасте тем, что язык воспринимается им как знаковая система, которая позволяет отражать окружающую действительность и фиксировать определенный взгляд на мир. Подросток понимает, что развитие речи означает развитие познавательной активности. Он стремится обогатить свой словарный запас. Это обуславливает выбор преподавателей познавательных и ролевых игр по школьным предметам. Подростки охотно играют в различные викторины и брейн-ринги, где они могут удовлетворить свои притязательства на признание, лидерство и показать свои сильные стороны.

Учитывая развитие высших психических функций важно отметить следующее. Развитие сенсорного восприятия достигло уровня эстетического удовольствия от освоенных умений читать, видеть, слышать и воспроизводить: прочитанное, увиденное, услышанное. Люди именно в подростковом возрасте наиболее восприимчивы к музыке. Слушание музыки непосредственно, а иногда совершенно непроизвольно, сопровождается двигательными реакциями. Способность воспринимать музыку помогает развитию музыкально-ритмического, эмоционально-ладового чувства (интонирование).

Говоря о мышлении, нельзя не сказать, что в подростковом возрасте вырабатывается формальное мышление. Подросток может рассуждать, не связывая себя с конкретной ситуацией, он может уже действовать по логике рассуждения. Ребенок уже в состоянии сам анализировать результаты деятельности. Правда, стоит оговориться, что данные суждения подходят для детей с высоким уровнем рефлексии и высокой познавательной активностью.

Внимание, память и воображение в подростковом возрасте приобретают самостоятельность. Подросток может произвольно и непроизвольно концентрировать свое внимание, в то время как детей младшего школьного возраста какой-либо вид деятельности захватывал, и ребенок непроизвольно концентрировал свое внимание и погружался в нее. В подростковом возрасте память изменяет свой характер - от механического запоминания к смысловому, при котором обязательно задействуется мышление. Воображение может превратиться в свободный вид деятельности, когда подросток может комбинировать его с другими видами психических функций. Воображение оказывает влияние на эмоционально-волевую сферу, влияя тем самым и на познавательную активность.

Более высокая способность выдерживать физические нагрузки и психологическая характеристика детей в этом возрасте (стремление к соревнованию и утверждению авторитета среди сверстников) объясняет их предпочтение в выборе спортивных игр. Им интересны сложные эстафеты с преодолением препятствий, игры с элементами борьбы и сопротивления, выручкой и взаимопомощью. Длительность и интенсивность игр увеличивается, но следует избегать нервного и физического напряжения, чтобы не допустить перевозбуждения и усталости.

Учитывая все эти психофизиологические особенности подростков можно сделать выводы о том, что игровая деятельность в этом возрасте одновременно и развлечение, и способ освоения некоторых правил взаимодействия с другими людьми, а также способ развития знаний об окружающем мире.

"Перетягивание палки"

Спортивная игра, которая проводится на свежем воздухе. Способствует развитию силы и ловкости.

Количество участников: от 4 до 12 человек (обязательно четное).

Описание игры

Для данной игры понадобится инвентарь: гладко обработанные деревянные или пластмассовые палки. Участники должны расположиться на песке или траве попарно, лицом друг к другу, плотно соприкоснуться всей поверхностью ступней и прочно ухватиться за палку (обеими руками). Игра начинается по команде ведущего. Игроки начинают изо всех сил перетягивать палку к себе, стремясь к тому, чтобы соперник приподнялся с пола. Победителем считается тот, кто сумел "поднять" противника над землей. Для того чтобы игроки не мошенничали, ведущий должен объяснить правила перед началом занятия: палку можно тянуть только к себе, не "выдергивая" ее в стороны или вверх, а также не выполняя запрещенных силовых приемов.

"Салочки"

Незаслуженно забытая русская игра, известная во множестве вариантов. Проводится на открытом воздухе или в достаточно просторном помещении. Игра развивает спортивную реакцию, ловкость и скорость.

Описание игры

Перед началом игры один из участников поднимает вверх правую руку и объявляет: "Я - салочка". После этого он прикасается рукой к любому игроку и сразу отбегает в сторону. Осаленный участник должен дотронуться до другого человека и т. д. Разумеется, во время занятия игроки не остаются на месте, а быстро передвигаются, стараясь избежать контакта с водящим. Продолжительность игры - произвольная.

"Салочки на одной ножке"

Данная игра является одной из разновидностей салочек, но с усложненным заданием. Игра способствует развитию координации движения.

Количество участников: от 3 до 15 человек.

Описание игры

Основные правила игры те же, что и в обыкновенных салочках, но участники и водящий должны прыгать на одной ноге. Игрок, случайно наступивший на пол или землю второй ногой, считается побежденным.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски