Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Весёлые детские, подвижные конкурсы на день рождения!

Самый счастливый день для мамы, день, который невозможно забыть – это день рождения её ребёнка. Однако, чем старше становится малыш, тем хлопотнее бывает этот праздник для родителей. Впрочем, хлопоты эти приятны. Подарок имениннику и красочные приглашения для его гостей, торт со свечками и много-много шариков, подобрать игры и развлечения для малышей… Кажется, ничего не забыли. Чтобы немножко вам помочь, мы собрали самые интересные конкурсы на день рождения для детей здесь! И искать ничего не нужно!

Игра “Птичий рынок”

(детские конкурсы и для школы, и на день рождения ребенка хороши)

Это – итальянский конкурс для подростков. Играют шесть – восемь человек. Один игрок – продавец, другой – покупатель. Остальные садятся на корточки и руками охватывают колени. Они цыплята. Покупатель подходит к продавцу и спрашивает: “Есть в продаже цыплята?” – “Как не быть, есть”. – “Можно посмотреть?” – “Пожалуйста”. Покупатель заходит сзади цыплят и по очереди дотрагивается до них: “Этот мне не нравится, слишком стар”, “Этот жилистый”, “Этот тощий” и т.д. И наконец, коснувшись выбранного цыпленка, говорит: “Этого я куплю”. Продавец и покупатель поднимают цыпленка за оба локтя в воздух, раскачивают и говорят: “Ты хороший цыпленок. Не расцепляй рук и не смейся”. Если выбранный цыпленок начнет улыбаться или смеяться или расцепит руки, он выбывает из игры.

Конкурс “Толкание ядра”

(Веселый детский конкурс не только для школьников – подростков)

На край стола кладут надутый воздушный шарик. Водящему завязывают глаза и ставят спиной к столу. Затем он делает 5 шагов вперед и трижды поворачивается на месте. Далее он должен вернуться к столу и сдуть шарик на пол. Скорее всего, он потеряет правильное направление и будет сдувать шарик оттуда, где его нет и в помине. Получится очень забавно!

Копейка рубль бережет

Для игры понадобятся мелкие монеты и несколько небольших по размеру чашек. Участники делятся на команды с одинаковым количеством игроков. По числу команд на линии финиша ставятся чашки-копилки. Каждая команда выстраивается друг за другом.

На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три – четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры. За каждую монетку, попавшую в чашку, команде начисляется одно очко. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Игра «Зеркало»

Участники игры делятся на две команды. По одному человеку от каждой команды становятся на расстоянии трех шагов от лежащего посередине мяча. Задача одного их играющих – подойти к мячу, схватить его и унести к себе, задача другого – защитить мяч.
Правила игры: Тот, кто подходит к мячу, должен делать около него различные движения: приседать, поворачиваться к мячу спиной, даже отходить от него. А защищающий должен как зеркало повторять все, что делает противник, и в то же время быть начеку. Он также может осалить противника до того, как он сделает один шаг от мяча. Играют все пары по очереди, игроки первой команды «берут» мяч, игроки второй – защищают его. Во втором туре команды меняются ролями. Выигрывает та, которая наберет больше очков.

“Найди ботинок”

Подготовка. Две или более команд, состоящих из 10-15 игроков, снимают свою обувь и собирают в одну кучу за 15 шагов до них самих. Обувь должна быть хорошо перемешана, чтобы издалека никто не смог распознать именно свою. Игра. Обе команды выстраиваются в линию, и первый игрок очереди бежит к куче и ищет свою обувь. Как найдет, одевает ее и бежит обратно к своей команде. Следующий в очереди игрок проделывает то же самое, и так до того момента, пока все члены команды не окажутся вновь обутыми. Игра наиболее интересна тогда, когда обувь у игроков не отличается разнообразностью!

«Ленточная пара»

(конкурсы для подростков на 14 февраля, парные)
Ведущий приглашает 5 юношей и 5 девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато 10 лент, концы которых свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет «Раз, два, три» ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами «связала» пару.

Игра с прилагательными – Поздравление ребенку на День рождения

… и … (имя ребенка)! Поздравляю тебя с твоим … днём рождения! За этот год из … и … малыша ты превратился в … и … мальчишку/девчонку! И это всё благодаря твоей … маме и … папе. Пусть и дальше они так же … тебя любят и … воспитывают. Желаю тебе оставаться самым … внуком/внучкой для твоей … бабушки и … дедушки. А твоя … бабушка Аня пусть по прежнему не чает в тебе души. … подруга мамы тётя Лена пусть любит тебя, как родного сына, а её … дочка Катенька будет от тебя без ума…. тётя Маша и … дядя Витя будут всегда приглашать тебя к себе в гости и их … сыновья Тёма и Стёпа станут тебе … товарищами.В общем расти, (имя ребенка) … и …Целую и обнимаю. Твоя … тётя Таня.

Вместо … – подставляются прилагательные, придуманные заранее. Лучше теми людьми, которые не видели текста поздравления. Чем прикольней прилагательные, тем интересней будет игра.

«Театральный режиссер»

(отличный конкурс для школы и на день рождения)

Рассказать стихотворение « Наша Таня громко плачет», если
1) у вас болит зуб
2) вы промокли под дождем и продрогли
3) вам попала в глаз соринка
4) вам кирпич упал на ногу
5) у вас чесотка
6) за вами гонится волк
7) вас обидели родители
8) к вам пристала муха
9) у вас спадают брюки
10) у вас очень хорошее настроение)
Изобразить с помощью мимики:
1)спортсмена, подходящего к штанге
2)болельщика команды, которая забивает гол
3)футбольного вратаря
4)фехтовальщика
5)спортсмена, пробежавшего 5 километров
6) пациента в кабинете стоматолога.

“Кто быстрее”

Гости делятся на две команды, от каждой выходит по участнику. Они получают большую коробку и соответствующий ей набор предметов. Задача: как можно скорее уложить предметы в коробку и закрыть ее. С каждым новым участником коробка все меньше, а предметы больше или сложнее в упаковывании. Но учтите, вы заранее должны попробовать, вмещаются ли предметы в тару. Выигрывает та команда, чьи члены справятся быстрее, и качественнее сделают свое дело.

“Яичный баскетбол”

В игре принимают участие команды из трех и более участников, которым выдаются сырые яйца и по одной корзине. Члены команды по очереди должны попасть яйцом в корзину. Та команда, которой удастся закинуть в корзину наибольшее количество яиц, и выигрывает в данном соревновании.

“Танец с крышкой”

Для игры понадобится обыкновенная крышка от кастрюли. Участники делятся на пары, зажимают между собой крышку от кастрюли и под быструю музыку начинают танцевать. Они должны танцевать так, чтобы крышка не упала, а если все-таки это произойдет, пара выбывает из игры. Оставшиеся пары продолжают соревноваться до победителя.

“Наматывай скорей”

Для этой игры нужно заготовить две катушки и нитки длиной 3 – 5 м. На середине нитки делается отметка – краской или узлом. Играющие становятся друг против друга, держа в руках по катушке таким образом, чтобы нить была туго натянута. По команде начинают быстро наматывать нитку на катушку, все время приближаясь друг к другу. Выигрывает тот, кто первым дойдет до середины нитки.

Звукооператор

Для этой игры необходимо звуковое сопровождение, и здесь не обойтись без специальных приспособлений. Для этого сходу найдите предметы, которые могут стать источниками разных характерных звуков. Подойдут противень и металлическая ложка, лыжные ботинки и доска, чистые консервные банки, наполненные сухим горохом кастрюлька с крышкой, свисток и другое.
Кроме того, приготовьте магнитофон и пустую кассету. Теперь вы готовы к тому, чтобы сделать радиопостановку. Расскажите, например, «Сказку о добре и зле». Она может начинаться так:
«Однажды мы бродили по лесу и неожиданно услышали чьи-то шаги. (Засуньте руки в ботинки, а потом тяжело и медленно перебирайте ими по доске). Сначала шаги были тихими но постепенно становились все громче и громче. (Вы знаете, как это сделать). Я обернулся и увидел огромного медведя. Я замер от страха, и тут грянул гром. (Ударьте несколько раз ложкой по противню). Я взглянул на небо, с которого посыпались крупные капли дождя (потрясите консервной банкой с сухим горохом), а медведь раскрыл свой зонтик и пошел прочь…».
Включите микрофон и приступайте к делу.

Превращения

Все и всё превращается в нечто другое, но не с помощью слов, а с помощью определения целесообразности действий. Комната превращается в лес. Тогда участники – в деревья, зверей, птиц, лесорубов и т.д. А если в вокзал – значит в чемодан, поезд, пассажиров. А если в студию – в дикторов, телеоператоров, «звезд эстрады» и т.д. При этом кто-то может делать шумовое оформление, изобразить реквизит и т.д.

Первооткрыватель

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Весёлый конкурс

Понадобятся: пустая (стеклянная)бутылка, нитки и ручки(карандаши).
1)привязываешь нитку к талии.
2)на оставшийся конец(15-20см) привязываешь ручку(карандаш).
3)становишься над бутылкой (1раз слегка толкаешь ручку(карандаш) и пытаешься вставить конец ручки(карандаша) в горлышко бутылки.
Очень весёлый конкурс! Победит, тот кто первым это сделает!!!

«Мы веселые ребята»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: от 10 до 40 человек. Место; зал, площадка, Подготовка. На расстоянии 15-20 м чертятся две параллельные линии. Это «дом», В центре площадки становится водящий, а все остальные располагаются за линией одного из «домов». Описание игры. По сигналу руководителя дети говорят хором: Мы, веселые ребята, Любим бегать и играть, Но попробуй нас догнить! После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается, догнав их, коснуться рукой. Запятнанные отходят в сторону, После этого игра повторяется вновь, Правила; 1) перебегать можно только после слова «догнать»; 2) нельзя забегать обратно за линию «дома»; 3) ловить перебегающих можно только до линии противоположного «дома».

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я, Стихотворение необходимо предварительно выучить. Водящих следует менять через 3-4 перебежки. Вместе с. новым водящим в игру входят и запятнанные.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е и г р ы. Игра способствует совершенствованию навыков бега с изменением направления» воспитывает смелость, сообразительность, быстроту реакции и ориентировки.

«Волк во рву»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 20 - 40 человек.

М е с т о; зал, площадка.

П о д г о т о в к а. В центре площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 60-80 см одна от другой. На противоположных сторонах зала отмечаются линиями два «дома». Выбираются 1.- 2 водящих - «волки», которые занимают место во «рву». Остальные играющие - «козы» - располагаются за линией одного из «домов».

О п и с а н и е. По сигналу «козы» перебегают в другой «дом», перепрыгивая на ходу через «ров». «Волки» стараются запятнать прыгающих. Пойманные отходят в сторону. После этого перебегание повторяется. Выигрывают те, кто не будет ни разу пойман.

П р а в и л а: 1) перебежки разрешаются только по сигналу; 2) наступать на «ров» нельзя; 3) «волки» не имеют нрава выбегать из «рва»; 4) задержавшиеся перед «рвом» должны обязательно по команде руководителя перепрыгнуть его, иначе они считаются пойманными.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. При большом количестве играющих перебежки проводятся несколькими группами. Расстояние между линиями и количество «волков» во «рву» можно увеличить.

В а р и а н т ы: 1) прыгать через «ров» с места (толчком одной и двух ног); 2) после подсчета запятнанные продолжают играть.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е и г р ы. Игра способствует совершенствованию навыков бега и прыжков в длину, развивает ориентировку, сообразительность, смелость,

«Два мороза»

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. На противоположных сторонах зала отмечаются двумя параллельными линиями два «дома». Два водящих - «морозы» - становятся посередине площадки. Остальные распо¬лагаются за линией «дома».

О п и с а н и е. Два «мороза» по команде руководителя обращаются к играющим со словами: Мы два брата молодые, Два мороза удалые; Я - мороз красный нос, Я - мороз симии нос. Кто из вас решится В путь-дороженьку пуститься? Дети им отвечают: Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз. Третью и четвертую фразы водящие произносят по очереди. С этими словами дети начинают перебежку в противоположный «дом». «Морозы» пятнают их - «замораживают». Пойманные остаются на том месте, где до них дотронулся «мороз». При обратной перебежке, выполняемой после той же команды, играющие пытаются выручить запятнанных, дотрагиваясь до них, «Морозы» мешают этому. После нескольких перебежек водящие меняются. Выигрывают те, которые не были пойманы. Правила: 1) перебегать можно только после слов «и не страшен мам мороз»; 2) нельзя возвращаться в «дом»; 3) нельзя выбегать из «дома», чтобы освободить пойманных.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Слова нужно выучить до на¬чала игры. Водящих лучше располагать друг за другом, очертив, зону их действия. К судейству следует привлечь помощников.

П е д а г о г и ч е с к ое з н а ч е н и е и г р ы. Игра требует от играющих быстрой ориентировки, ловкости, смелости. Она помогает воспитанию чувства товарищеской взаимопомощи, способствует совершенствованию умения бегать быстро, легко изменяя скорость и направление движений.

«Заяц без логова»

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. Играющие рассчитываются по тройкам (четверкам или пятеркам). Два игрока берутся за руки, между ними становится «заяц». Выбираются двое водящих - «охотник» и «заяц». Все играющие равномерно распределяются по пло¬щадке.

О п и с а н и е. По сигналу «охотник» начинает ловить «зайца», который убегает от него. Спасаясь от преследования, «заяц» забегает в чей-нибудь «дом». Хозяин «дома» вынужден сам убегать от «охотника». Если «охотник» успевает дотронуться до убегающего, то они меняются ролями.

П р а в и л а: 1) нельзя пробегать сквозь «дом»; 2) стоящий в «доме» должен сразу же выбегать, чтобы освободить место «но¬вому зайцу»; замешкавшегося «зайца» можно пятнать; 3) нельзя мешать «зайцу» вбегать в «дом»,

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Стоящих в парах ну ж, но менять с убегающими, установив правило обязательно сменять прибежавшего игроками, образующими «дом». Не следует разрешать долго ловить одну пару играющих.

В а р и а н т ы: 1) передвигать «дома» по площадке; 2) закрывать «дома» по сигналу.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е и г р ы. Игра способствует совершенствованию быстроты реакции, ориентировки, ловкости, воспитывает находчивость, решительность.

«Птицы и клетка»

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. Играющие делятся на две подгруппы. Одни, взявшись за руки, образуют круг- «клетку». Другие располагаются с внешней стороны круга. Игру лучше проводить с музыкальным сопровождением, для чего подбираются две мелодии,

О п и с а н и е. По сигналу руководителя стоящие по кругу под музыку начинают двигаться в одну сторону. Другая часть играющих- «птицы», - расставив руки в стороны, движется в противоположном направлении. Затем мелодия меняется, стоящие по кругу останавливаются и поднимают руки вверх. «Птицы» вбегают и выбегают из «клетки». По второму сигналу музыка прекращается, стоящие по кругу приседают и опускают руки вниз. Те, кто оказываются внутри «клетки», считаются пойманными и становятся в общий круг. Так игра продолжается, до тех пор, пока не будут пойманы все «птицы».

П р а в и л а: 1) нельзя опускать руки («закрывать клетку») до сигнала; 2) пойманными считаются те, у кого в момент сигнала голова окажется внутри клетки; 3) во время второй мелодии все «птицы» должны пробегать через клетку.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Направление движений играющих нужно менять. Продолжительность мелодий должна быть различной. Необходимо следить, чтобы при задерживании дети не применяли силы.

В а р и а н т ы; 1) передвигаться танцевальными шагами; 2) подобрать несколько мелодий, требующих различных способов передвижения.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е и г р ы. В игре совершенствуется быстрота реакции, развивается музыкальный слух, ритмичность движений, воспитывается решительность, творческая активность,

«Угадай, кто»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 10-20 человек.

М е с т о: зал, коридор, площадка.

П о д г о т о в к а. Играющие образуют круг, Внутри круга становится водящий.

О п и с а н и е. По указанию руководителя водящий закрывает глаза. Один из играющих подходит к водящему, дотрагивается до него и, изменив голос, называет его имя. После того как игрок вернется па свое место, руководитель разрешает водящему открыть глаза и назвать подходившего. Если он угадает, то его место занимает названный игрок.

П р а в и л а; 1) нельзя открывать глаза без разрешения руководителя; 2) возвращаться нужно только на свое место.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Водящего, который несколько раз не угадал, нужно заменить другим. Можно разрешить играющим не произносить имени, а подражать животным и птицам.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е и г р ы. В этой игре дети учатся бесшумно передвигаться. У них развивается слух, наблюдательность. Игра типична для заключительной части урока.

Эстафета зверей

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 20 - 30 человек.

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. Играющие распределяются по командам с равным количеством игроков. Каждый номер получает название животного; «лев», «медведь», «слон» и т, д. Все команды выстраиваются в колонну за линией старта. На расстоянии 5 -- 8 м проводится другая линия.

О п и с а н и е. По команде первые номера всех команд начинают движение к противоположной линии. При этом они имитируют передвижение тех зверей, которых они изображают. Добежав до линии и коснувшись ее рукой, они возвращаются обратно. Прибежавший первым приносит своей команде очко. После этого по команде начинают бег вторые номера и т. д.

П р а в и л а: 1) начинать движение можно только по команде «Марш!»; 2) добежав до линии, нужно коснуться ее рукой; 3) во время бега обязательно имитировать движения животного.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Не следует выбирать слишком сложные способы передвижения. Нужно следить за сохранением строя и дисциплины играющих. В необходимых случаях можно построить занимающихся не в колонны, а в шеренгу. После каждой перебежки нужно объявить общий счет,

В а р и а н т: внезапный вызов номеров.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е и г р ы. Игра содействует развитию быстроты, ловкости, силы, воспитывает ответственность за свои действия перед коллективом.

Эстафета с мячами

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 20 -30 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал; 4-6 мячей, столько же булав.

П о д г о т о в к а. Играющие делится на четыре-шесть команд, которые располагаются в колоннах за линией старта. На расстоянии 4-6 м от линии старта против каждой команды в круг ставится булава. Перед каждой командой кладется мяч.

О п и с а н и е. По сигналу первые игроки бросают или катят мяч по полу, стараясь попасть им в булаву. После этого они быстро бегут за мячом и возвращают его второму игроку. Упавшую булаву ставят в круг. Второй игрок повторяет действия первого. За сбитую булаву команда получает очко. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету (за это она получает 10 очков) и собьет больше булав, т. е. наберет больше очков.

П р а в и л а: 1) сбивать булаву можно только указанным способом; 2) при бросках не заступать за линию; 3) нельзя мешать игрокам подбирать свой мяч или булаву; 4) не разрешается бросать мяч следующему игроку, не добежав до линии старта,

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е игры. В игре совершенствуются навыки метания, развивается ловкость и точность движений. «Стой!»

М е с т о и и и н в е н т а р ь; зал, площадка; малый мяч.

П о д г о т о в к а. Водящий получает мяч и становится внутрь круга. Остальные играющие становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров.

О п и с а н и е. По сигналу руководителя водящий бросает мяч в пол и называет любой номер. Вызванный игрок бежит в круг и старается поймать мяч. В это время остальные играющие разбегаются по площадке. Поймав мяч, игрок кричит: «Стой!». Все останавливаются на том месте, где их застала команда. Водящий бросает мяч в кого-нибудь из играющих, которые могут увертываться от мяча, не сходя с места. Если мяч попадет в игрока, то ему засчитывается штрафное очко и игра начинается снова. Если же бросок неудачен, то водящий бежит за мячом и, поймав его, вновь командует: «Стой!».

П р а в и л а: 1) не разрешается сходить с места после команды «Стой!»; 2) нельзя сильно бросать мяч.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. После неудачного броска водящего все играющие должны вернуться на свои места в круг. Нельзя разрешать прятаться друг за друга и в какие-нибудь укрытия. Игра проводится до определенного количества штрафных очков.

В а р и а н т ы: 1) каждому играющему дать номер или название животного; водящий, бросая мяч, должен правильно назвать этого игрока; 2) включить правило о «приеме мяча» от водящего. Игрок, принимающий мяч, становится водящим. Эти варианты пригодны для детей старших возрастных групп.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е и г р ы. Игра способствует закреплению навыков ловли и метания малого мяча, содействует воспитанию быстроты реакции, ориентировки, умения быстро переключаться с одного действия на другое.

Игры для детей 9-10 лет

«День и ночь»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 20-30 человек.

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. В середине площадки намечаются две па¬раллельные линии. Все играющие делятся на две команды, которые располагаются вдоль линии напротив друг друга. Сзади них, в двух-трех метрах от стены, чертят линии «домов», Одна команда получает название «день», другая-«ночь».

О п и с а н и е. Руководитель называет одну из команд. Названная команда ловит игроков другой команды, которые, повернувшись, убегают в свои «дом», После подсчета запятнанных команды возвращаются на свои места, и игра повторяется вновь. Выигрывает команда, поймавшая больше играющих,

П р а в и л а: 1) начинать бег только но команде; 2) ловить убегающих только до черты «дома»; 3) нельзя убегать от преследующих, изменяя направление бега.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Вызывать команды нужно неожиданно. К судейству следует привлекать помощников.

В а р и а н т ы: 1) использовать различные исходные положения для играющих; 2) предлагать играющим выполнять различные задания - упражнения.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. В игре совершенствуется быстрота реакции на слуховые сигналы.

«Вызов»

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. На противоположных сторонах площадки чертятся линии «домой». Играющие делятся на две команды, которые располагаются за линиями в одну шеренгу.

О п и с а н и е. По назначению капитана одной из команд кто-либо из играющих бежит к «дому» «противника». Участники вытягивают руки вперед, повернув ладони вверх. Прибежавший игрок три раза касается ладоней одного или трех разных играющих. После третьего касания игрок бежит к своему «дому», а вызванный им участник старается поймать его, Если ему это не удается, то он становится в затылок за вызвавшим его игроком, а в случае удачи убегавший переходит в «плен» к другой команде. После этого капитан противоположной команды назначает своего игрока для вывоза «противника». Побеждает команда, имеющая больше пойманных игроков.

П р а в и л а: 1) нельзя начинать бег до третьего касания; 2) ловить можно только до линии «дома»; 3) пойманный переходит на противоположную сторону и становится «пленником» вызвавшего сто игрока; 4) «пленного» можно выручить.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Не следует разрешать капитанам высылать для вызова подряд одних и тех же игроков. Игру нужно проводить без больших пауз, требуя от играющих быстроты действия.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра способствует воспитанию быстроты реакции, скорости бега, смелости и взаимовыручки.

«Караси и щука»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ их: 30-40 человек.

М е с т о: площадка, зал.

П о д г о т о в к а. На противоположных сторонах площадки проводятся две линии «дома карасей». Водящий - «щука»- становится в середине площадки, остальные играющие – «караси»-располагаются в одном из домов.

О п и с а н и е. По команде руководителя «караси» начинают перебежку в противоположный «дом». «Щука» пытается их поймать. Запятнанные отходят в сторону, а затем, когда их будет 5-6 человек, берутся за руки и образуют «сеть». «Щука» становится сзади «сети». Теперь при перебежке «караси» обязаны пробегать через «сеть». Пойманные позже образуют круг - «корзину», а затем - «вершу», став в две шеренги лицом друг к другу. Побеждает тот, кто будет пойман последним.

П р а в и л а: 1) перебежка разрешается только по команде; 2) «караси» обязаны пробегать через все «сети» «рыбаков»; 3) игроки, образующие «сеть», не должны мешать пробегающим «карасям»; 4) «щука» не может забегать в «сеть» (играющие могут поймать ее).

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. При большом количестве играющих могут быть два водящих. Участников следует побуждать к активным, решительным действиям.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра содействует воспитанию быстроты, ловкости, ориентировки, смелости, коллективности действии.

«Гонка мячей по кругу»

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; два больших мяча.

П о д г о т о в к а. Играющие образуют круг и рассчитываются на 1--2-й. Первые номера составляют одну команду, вторые - другую. Направляющим обеих команд - капитанам - дается по баскетбольному или волейбольному мячу.

О п и с а н и е. По сигналу капитаны пасуют мяч ближним игрокам своей команды. Причем заранее обусловливается, что одна команда передает мяч по часовой стрелке, а другая - в противоположном направлении. Мяч поочередно передается каждому игроку команды и возвращается обратно капитану. Выигрывает команда, сумевшая раньше передать мяч определенное количество раз по кругу.

П р а в и л а: 1) мяч можно передавать только через одного игрока; 2) нельзя выходить со своего места; 3) упавший мяч нужно поймать и, вернувшись на свое место, передать следующе¬му игроку.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Если играющих много, то образуется несколько кругов. В каждом круге должен быть свой судья. Передавать мяч следует только определенным способом.

В а р и а н т ы: 1) передачи выполнять в положении сидя; 2) перед началом игры мячи давать игрокам, находящимся на противоположных сторонах круга; 3) передачи мяча обеим командам выполнять в одну сторону. Игра заканчивается, когда один мяч догонит второй.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. В игре совершенствуются навыки ловли и передачи мяча, развивается быстрота реакции и ориентировка, воспитывается чувство коллективизма.

«Перестрелка»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 20-25 человек.

П о д г о т о в к а. Играющие делятся на две команды. Площадка разделяется линией на две половины. На противоположных сторонах площадки намечаются две линии в 2-3 м от стены зала. Все играющие располагаются внутри поля, каждая команда на своей стороне.

О п и с а н и е. Одна из команд по жребию получает мяч. По сигналу игроки этой команды начинают мячом пятнать игроков, расположенных на противоположной стороне площадки. Игроки этой команды не выходят за пределы поля, стараются избежать попадания мячом. Мяч, отскочивший от площадки или игрока, они ловят и, в свою очередь, начинают пятнать «противника». Запятнанный игрок выходит из игры. Выигрывает команда, сумевшая быстрее выбить игроков противоположной команды.

П р а в и л а: 1) запятнанным считается игрок, в которого мяч попадет с лёта; 2) нельзя переступать за линии площадки; 3) ловить мяч разрешается, по если мяч не будет пойман, то игрок считается запятнанным; 4) нельзя бегать с мячом в руках (без мяча можно свободно передвигаться).

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. В каждой команде следует назначить капитана. Длина поля не должна быть слишком большой, так как это затруднит действия играющих. Способы бросков лучше определить заранее и добиваться их применения. Не бросать мяч сильно, не целиться в голову убегающих.

В а р и а н т ы: 1) запятнанные переходят в плен между двумя линиями на стороне противника. Их можно выручить, перебросив им мяч; 2} разрешить броски в игроков только из двух-трех точек на средней линии. Игрокам в этих точках мяч можно передавать.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра - типичный образец командных игр, в которых необходима высокая согласованность действий участников. Она способствует закреплению и совершенствованию навыков в метании мяча, развитию быстроты, ориентировки и реакции, воспитанию коллективизма и взаимопомощи.

«Защита укрепления»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 12-15 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; большой мяч, три гимнастические палки.

П о д г о т о в к а. В центре зала чертится круг. Играющие равномерно располагаются за его линией. В центре круга устанавливается «укрепление» - три связанные палки. Выбирается водящий, который становится рядом с «укреплением».

О п и с а н и е. По сигналу играющие стараются попасть мячом в «укрепление». Водящий мешает этому. Игрок, который попадает в цель, меняется местом с водящим.

П р а в и л а. 1) бросать мяч, не заходя за линию круга; 2) водящий не имеет права держать руками укрепление; 3) менять водящего только после того, как «укрепление» будет сбито (или защитник сам уронит его).

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Следует регулировать расстояние между укреплением и бросающими в соответствии с возможностями учащихся. Нужно всячески стимулировать коллективные действия, отдавая предпочтение передачам мяча.

В а р и а н т ы: 1) вместо «укрепления» ставить в круге несколько булав, которые водящий имеет право устанавливать вновь после падения; 2) водящему защищать играющего, входящего в центр круга.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра содействует совершенствованию навыков метания, ловли н передачи мяча, воспитывает смелость, быстроту ориентировки и решения.

«Не давай мяч водящему»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: до 10 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; большой мяч.

П о д г о т о в к а. Играющие образуют круг диаметром в 8- 10 м. В центр круга становятся 2-3 водящих. Одному из стоящих по кругу дается мяч.

О п и с а н и е. По сигналу играющие начинают передавать мяч друг другу. Водящие пытаются перехватить мяч или коснуться его. Если им это удается, то игрок, допустивший ошибку, занимает место водящего, который переходит в круг.

П р а в и л а: 1) водящий имеет право касаться мяча не только в воздухе, но и в руках у играющих; 2) нельзя бегать с мячом в руках; 3) не разрешается перебрасывать мяч через голову водящих.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Необходимо обратить внимание играющих на важность применения отвлекающих движений с мячом и согласованность действий водящих. Чтобы приучить играющих сохранять свое место, можно расставить их по начерченному кругу.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра относится к числу подготовительных к баскетболу, ручному мячу, В ней учащиеся осваивают навыки техники и тактики этих игр.

«Бой петухов»

К о л и ч е с т во и г р а ю щ и х: 20-40 человек.

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. Играющих распределяют по парам в соответствии с их возможностями. В каждой паре играющие становятся друг против друга на одной ноге, согнув другую ногу, руки за спину.

О п и с а н и е. По сигналу играющие стремятся толчком плеча вынести из равновесия «соперника», заставив его стать на две ноги. За каждую удачную попытку насчитывается одно очко. Выигрывает набравший больше очков.

П р а в и л а: 1) нельзя толкать руками; 2) нельзя менять ногу без команды.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Площадка дли игры должна быть ровной, без ям и выбоин. В зале нельзя допускать скученности играющих, что может привести к травмированию.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра используется главным образом в вводной части урока. Она способствует развитию силы, ловкости, быстроты реакции.

«Отряд, смирно!»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 30-40 человек.

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. Играющие строятся в одну шеренгу.

О п и с а н и е. Руководитель подает различные команды. Нужно выполнять те из них, перед которыми будет сказано слово «отряд». Ошибающиеся делают шаг вперед, но продолжают играть. В конце игры отмечают самых невнимательных.

П р а в и л о: игрок, не выполнивший команду с предварительным словом, а также тот, кто выполнит команду без предварительного слова, делают шаг вперед.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Нужно делать паузу между следующими друг за другом командами. Игру не обязательно проводить стоя на месте.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра помогает усвоить строевые команды и перестроения, воспитывает внимание и быстроту реакции. Игры для учащихся основной школы

Игры для детей 11 - 12 лет

«Борьба в квадратах»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 20-30 человек.

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. В середине зала чертятся три квадрата, один размером 10X10 м и два 5X5 м. Все играющие становятся в большой квадрат.

О п и с а н и е. По сигналу начинается борьба. Каждый стремиться остаться в большом квадрате. Оказавшиеся за линиями переходят в следующий квадрат. Через определенное время по сигналу руководителя борьба прекращается. Перешедшие в следующий квадрат готовятся там к продолжению борьбы. Выигрывают те, кто сумеет остаться в большом квадрате.

П р а в и л а: 1) во время борьбы разрешается захватывать «соперника» только за руки и туловище; 2) нельзя нападать на игрока сзади; 3) выбывшим считается тот, кто двумя ногами перейдет через ограничивающие линии.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Игра рекомендуется только для мальчиков. Время борьбы нужно строго дозировать (не более 1 мин.). После этого следует перерыв на объяснения и переходы. В каждом квадрате должен быть свой судья. Необходимо требовать от играющих честной борьбы, исключающей нападение сзади и вдвоем на одного.

В а р и а н т: поочередно вызывать в квадрат одну-две пары. За победу в паре команда получает очко.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. В игре совершенствуются навыки единоборства, развивается сила, ловкость, быстрота реакции и ориентировки, воспитывается упорство, решительность, смелость, коллективизм,

Встречная эстафета с преодолением препятствий

К о л и ч е с т во и г р а ю щ и х: 20-30 человек.

М е с т о: з а л, п л о щ а д к a.

П о д г о т о в к а. В 3-4 м от степы на противоположных сторонах зала чертятся две параллельные линии. В середине устанавливается перевернутая гимнастическая скамейка, в 5-6 м от линий ставятся гимнастический конь и козел. Играющие делятся па 2 команды, которые, в свою очередь, разделяются на две половины. Одна часть команды располагается на одной половине зала, другая - напротив нее (рис, 2).

О п и с а н и е. По сигналу направляющие колонн, расположенных на одной из сторон, начинают бег к противоположной колонне. По пути они перепрыгивают через козла, пробегают по рейке, гимнастической скамейке, подлезают под конем. Затем направляющие касаются очередного игрока на линии старта, который повторяет весь их путь, а сами становятся за последними в колонне, Игра может закончиться, когда все игроки поменяются сторонами или вновь вернутся на свои места.

П р а в и л а: 1) начинать бег можно только после касания очередного игрока; 2) за нарушение способа преодоления препятствий играющие штрафуются очками.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. При распределении играющих по командам необходимо учитывать их силы. К судейству следует привлечь помощников, которые бы подсчитывали штрафные очки. Можно заранее определить для победителя сумму очков, из котором в дальнейшем вычитать штрафные очки.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и с. В игре совершенствуются навыки преодоления различных препятствий, развивается ловкость, чувство равновесия, координация движений, воспитывается ответственность за свои действия перед коллективом.

«Челнок»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 20 - 30 человек.

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. В центре зала проводится линия 3 - 4 м. Играющие, разбившись на две команды, располагаются в двух противоположных шеренгах. Капитаны команд по жребию определяют, какой команде начинать игру.

О п и с а н и е. Назначенный капитаном игрок со стартовой линии прыгает вперед. На месте приземления по его пяткам судья проводит черту. С этой черты в обратном направлении прыгает игрок другой команды. И так игра продолжается, пока не прыгнут все участники. Побеждает команда, последний игрок которой перепрыгнет через линию старта. После этого команды меняются ролями.

П р а в и л а: 1) при прыжках нельзя наступать на линию; 2) отметка длины прыжка делается по ближайшему касанию к линии старта; 3) каждый имеет право прыгнуть не более одного раза.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Игру лучше проводить на мягком грунте. При проведении игры в зале можно использовать маты. До начала игры полезно повторить технику прыжка с места. Чтобы избежать споров, желательно производить точные измерения с помощью рулетки, метра и пр.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. В игре совершенствуется навык прыжка, в длину с места. Одновременно развивается сила, прыгучесть, воспитывается сосредоточенность, настойчивость, ответственность за свои действия.

«Город за городом»

К. о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 20-30 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь; зал, площадка; лапта и маленький мяч.

П о д г о т о в к а. В непосредственной близости от стены зала чертится линия «города». В остальной части поля намечается 3-4 круга диаметром 1-2 м. Играющие делятся на две команды. По жребию одна команда получает право играть в «городе» и становится за линией, а другая располагается под «городом», в остальной части площадки (но не в кругах). В каждой команде выбирается капитан (рис.4).

О п и с а н и е. Капитан команды, играющей в поле, берет мяч и, став в «город», подбрасывает мяч перед собой. Игрок другой команды ударяет по мячу лаптой. После этого пробивавший выбегает из «города» в первую станцию и, если предоставляется возможность, забегает в остальные станции и возвращается обратно. За это команде начисляется очко.

После удара играющие в ноле пытаются поймать летящий мяч. Если это им удается, то команды меняются ролями. Если же поймать мяч нельзя, то игроки стараются запятнать мячом перебегающего игрока. Игра продолжается до тех пор, пока не истечет положенное время или не будет набрано определенное количество очков. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

П р а в и л а: 1) перебегать можно только тогда, когда мяч находится в поле; 2) каждый игрок имеет право на одну подачу мяча, капитан может подавать три раза; 3) игрок, в которого попали мячом во время перебежки, может взять мяч и сразу же пятнать игроков противоположной команды; 4) попадание мячом и ловля «свечи» дают право на переход в «город». Смена проводится и в том случае, если у команды в «городе» некому подавать мяч.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. В игре обязательно использовать помощников - счетчиков очков. Необходимо обратить внимание капитанов команд на правильную расстановку участников в зависимости от их возможностей.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е и и е. Эта игра представляет собой один из вариантов широко распространенной игры в лапту. Ценность ее заключается в активном воздействии на весь двигательный аппарат занимающихся, В игре закрепляются шишки бега, метания и ловли мяча, совершенствуется быстрота, точность и ловкость движений, воспитывается чувство товарищества и коллективизма,

«Переправа»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: "20-30 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал; гимнастические снаряды, набивные мячи.

П о д г о т о в к а. На противоположных сторонах зала чертятся линии «города». Играющие делятся на команды по 6-8 человек. Выбираются капитаны. Каждая команда занимает место в «городе» и получает в свое распоряжение одинаковые средства переправы - скамейки, набивные мячи и пр.

О п и с а н и е. По сигналу вес команды начинают переправу на противоположный «берег реки». Для этого используются имеющиеся у них снаряды. Мри передвижении нельзя касаться пола. Команда, которая быстрее и с меньшими потерями решит эту за¬дачу, выигрывает.

П р а в и л а; 1) коснувшийся пола выбывает из игры; 2) при переправе все могут помогать друг другу (кроме выбывших из игры).

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Перед началом игры нужно дать время командам на обдумывание плана своих действий. Выбираемый для игры инвентарь не должен быть слишком тяжелым и громоздким. За каждой командой наблюдает свой судья. В некоторых случаях можно назначить помощников для страховки играющих. Выбывшие из игры занимают заранее отведенное им место. Они не должны своими подсказками мешать игре.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Эта игра типа «задания» очень полезна. Она способствует развитию творческой инициативы, смекалки, взаимопомощи, коллективизма играющих, а также совершенствует равновесие, точность движений и укрепляет силу.

Эстафета с элементами баскетбола

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 30-40 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; несколько баскетбольных мячей.

П о д г о т о в к а. Играющие разделяются на несколько команд и располагаются в колоннах на противоположных сторонах площадки. Каждая команда получает мяч (рис. 5).

О п и с а н и е. По команде направляющие быстро ведут мяч к противоположному щиту и бросают в кольцо. Подобрав отскочивший мяч, они ведут его обратно и передают следующему участнику, а сами становятся за последним игроком в колонну. Выигрывает команда, которая раньше закончит эстафету и наберет наибольшее количество очков.

П р а в и л а: I) ведение начинается только с линии площадки; 2) очко засчитывается за попадание мяча в кольцо; 3) за нарушение правил ведения и передвижения с мячом назначается штрафное очко.

Me т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Эстафету можно использовать при изучении ведения и бросков мяча в кольцо. Бросающим мяч и кольцо можно разрешать несколько попыток. За каждой командой должен наблюдать судья - счетчик очков. Способ выполнения передач н бросков мяча должен быть обусловлен.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Эстафета способствует закреплению навыков ловли, передачи, ведения и бросков мяча в кольцо.

«Борьба за мяч»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: около 20 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; большой мяч,

П о д г о т о в к а, Для игры используется разметка баскетбольного поля. Играющие делятся па две команды. Каждая команда надевает майки или повязки одного цвета.

О п и с а н и е. По сигналу руководителя капитаны команд разыгрывают мяч. Команда, овладевшая мячом, старается сохранить мяч у себя и сделать при этом возможно больше передач. Другая команда стремится отобрать мяч и не дать сделать много передач. Овладев мячом, эта команда, в свою очередь, старается сохранить мяч в своих руках. Игра продолжается определенное время или до указанного количества очков. Выигрывает команда, набравшая больше очков.

П р а в и л а: I) с мячом по разрешается делать больше 3 шагов и заступать за линии площадки; 2) игроков нельзя задерживать руками, толкать н пр.; 3) перехваченный мяч вводится в игру из-за линий; 4) нельзя передавать мяч между одними и теми же игроками более двух раз; 5) при каждой новой передаче капитан команды обязан назвать счет.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. При большом количестве играющих нужно создать четыре команды, играющие на своих половинах ноля. Судят игру помощники, а руководитель следит за счетом и временем игры. Организуя действия играющих, важно обратить их внимание на правильную игру в защите, основанную на держании одного определенного игрока.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра является подготовительной к баскетболу и ручному мячу, Занимающиеся усваивают технические и тактические элементы этих спортивных игр,

Игры для детей 13-15 лет

«Круговая эстафета»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ их: 15-20 человек.

М е с т о: зал, площадка.

П о д г от о в к а. В середине площадки намечается коридор шириной 5--6 м. На расстоянии 8-10 м от коридора устанавливаются четыре стойки для игроков. Команды располагаются в колоннах напротив друг друга (рис. 6).

О п и с а н и е. По сигналу руководителя направляющие обеих команд занимают место на линии старта. По команде «Марш!» они начинают бег до стойки, обегают ее и направляются в противоположную сторону. Обогнув вторую стойку, они вбегают в коридор, где передают эстафету очередному участнику. Выигрывает команда, которая раньше закончит бег.

П р а в и л а: 1) передавать эстафету только в коридоре; 2) нельзя держаться на повороте за стойки и мешать пробегающему участнику.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я: Необходимо следить за правильностью передачи эстафеты. Следует менять направление бега играющих.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. В игре совершенствуются специальные легкоатлетические навыки (передача эстафеты и бег по дистанции), развивается сила я быстрота, воспитывается ориентировка и точность движений.

«Преследователи»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 15-20 человек.

М е с т о: зал, площадка.

П о д г о т о в к а. Играющие подразделяются на несколько команд, каждая из которых выстраивается в колонну. На площадке размечаются места старта каждой команды (рис. 7).

О п и с а н и е. По команде направляющие каждой команды начинают бег по часовой стрелке. Причем каждый старается догнать и запятнать впереди бегущего. Обежав крут, направляющие касаются очередных участников, которые продолжают состязание. Выигрывает команда, игрок которой первым догонит впереди бегущего «соперника».

П р а в и л а: 1) не начинать бег до касания; 2) нельзя мешать бегущим игрокам других команд; 3) при беге строго соблюдать разметку дистанции.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Путь движения играющих лучше обозначать с помощью каких-нибудь предметов (стоек, набивных мячей). В ожидании старта очередной участник должен располагаться за второй линией. Если силы команд равны и догнать никого не удается, то игру следует прервать, сделав паузу для отдыха.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра способствует совершенствованию быстроты бега и выносливости, воспитывает ответственность перед коллективом за свои действия.

Перетягивание каната

Ко л и ч е с т в о и г-р а ю ш и х: 20-30 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; канат.

П о д г о т о в к а. В середине зала чертится линия старта и две линии финиша, отстоящие от линии старта на 1 - 2 м. Играющие подразделяются на две команды в строгом соответствии со своей силой и возможностями.

О п и с а н и е. Играющие берут канат и становятся по обе стороны линии старта. Причем отметка на канате находится строго на линии старта. По команде играющие стараются перетянуть «противников» на свою сторону. Выигрывает команда, которая за время» игры сумеет большее количество раз перетянуть «противника».

П р а в и л а: ]) тянуть только по команде руководителя; 2) игра останавливается, как только отметка на канате пересечет линию финиша одной из команд; 3) нельзя резко отпускать канат в момент перетягивания.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Большое значение имеет подбор состава команд и назначение хорошего капитана, который правильно бы расставил участников. Играющие обязательно должны быть в спортивной обуви. После каждой попытки нужно делать маленькую паузу, чтобы выполнить несколько упражнений на расслабление.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра способствует развитию силы, укрепляет чувство товарищества и коллективизма. Не можно проводить как на учебных занятиях, так и па перемене, физкультурных праздниках и т. д.

«Лапта волейболистов»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 12-20 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; волейбольный мяч.

П о д г о т о в к а. Играющие делятся на две равные команды, одна из которых становится подающей, другая - принимающей подачу. Обе команды располагаются на противоположных сторонах волейбольных площадок (рис. 9). По сигналу первый игрок подает мяч условленным способом на сторону противника, а сам быстро бежит вокруг площадки и возвращается на свое место, Игроки противоположной команды принимают мяч и разыгрывают между собой, стараясь сделать как можно больше точных передач мяча за время бега игрока, подававшего мяч. Как только он вернется на свое место, розыгрыш мяча прекращается и мяч передается очередному игроку для выполнения подачи. Так продолжается до тех пор, пока все игроки подающей команды не выполнят перебежку. После этого подсчитывается сумма очков, начисляемых за каждую передачу, н команды меняются ролями. Выигрывает команда, игроки которой сумеют набрать больше очков.

П р а в и л а: 1) подавать мяч только по сигналу; 2) бегущий игрок не имеет права вбегать в пределы площадки и для изменения направления захватывать игроков противоположной команды, дотрагиваться до мяча; 3) для выполнения подачи дается две попытки. Если после второй попытки мяч не будет правильно подан, то противоположной команде начисляется 5- 10 очков; 4) при пасовке нельзя повторно передавать мяч одним и тем же игрокам; мяч каждый раз следует посылать другому игроку; 5) розыгрыш мяча прекращается после завершения перебежки, после падения мяча на пол и после технической ошибки, допущенной при передаче мяча.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Игру можно использовать после того, как занимающиеся овладеют техникой подачи и передачи мяча. Можно играть не только на волейбольной площадке, но п в необорудованном помещении. Для ведения игры обязательно выделить счетчика очков. Способ подачи и передачи мяча необходимо обусловить заранее.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра способствует закреплению и совершенствованию технических приемов игры в волейбол, содействует развитию быстроты действий и скорости бега, воспитывает собранность и ответственность перед командой за свои действия.

Прыгуны

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 20-40 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; стойки и планки для прыжков.

П о д г о т о в к а. Из играющих создаются две команды, игроки которых имеют различия в форме. Команды выстраиваются перед местом для прыжков (рис. 10).

О п и с а н и е. По сигналу прыжки начинают первые участники из каждой команды. Они должны преодолеть установленную высоту, чтобы участвовать в дальнейшем соревновании. Каждый выполняет две попытки в общем потоке. Если в одной из попыток высота будет взята, то участник продолжает соревнование.

При выполнении прыжка начисляются очки за правильность отталкивания и приземления. За отталкивание от линии «3»-- 3 очка, от линии «2» - 2 очка, от линии «1» - одно (в соответствии с разметкой), То же самое за приземление. В лучшем случае за прыжок участник может получить 6 очков. Игру проводят либо до условленной суммы набранных очков, либо до определения наибольшего количества оставшихся участников.

П р а в и л а: 1) все прыжки выполняются определенным способом, по сигналу; 2) не взявшие высоту выбывают из соревнования.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Необходимо четко разметить места отталкивания и приземления. Очередной прыжок выполнять только после полной подготовки места соревнования. К судейству привлекаются несколько человек: счетчиков очков, судей у линий, у планки и в яме для прыжков.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Основное назначение этой игры - закрепление навыков легкоатлетических прыжков в высоту, воспитание умения соревноваться н помогать коллективу и достижении победы.

«Защита ворот»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 26 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; стойки для прыжков, мяч для игры в гандбол.

П о д г о т о в к а. В центре площадки чертится круг радиусом 6 м. Через него намечается средняя линия, которая делит площадку пополам. В центре круга на расстоянии 3 м одна от другого устанавливаются стойки для прыжков. Играющие распределяются по командам. Каждая команда состоит из 13человек - одного вратаря, 6 нападающих и 6 защитников. Команды по жребию выбирают половину поля н начало игры. Каждая команда на своей половине поля оставляет 6 нападающих, а на сторону противника отсылает вратаря и 6 защитников. Вратарь занимает место в воротах, а защитни и располагаются по радиусу круга.

О п и с а н и е. По сигналу команда, владеющая мячом, начинает атаку. Передавая мяч и передвигаясь, нападающие стараются забросить мяч в ворота. Защитники мешают им и, перехватив мяч, передают его на противоположную сторону своим нападающим. Те, в свою очередь, начинают атаку ворот противника. Игра продолжается до определенного времени или счета очков.

П р а в и л а: I) нельзя заходить за среднюю линию, за пределы площадки и в центральный круг; 2) нe разрешается держать мяч больше 3 сек. и бежать с ним больше 3 шагов; 3) запрещается задерживать, толкать игроков, вырывать у них мяч из рук. За все эти нарушения у команды, владевшей мячом, мяч отбирается и передастся нападающим противоположной команды, а защищавшаяся команда наказывается свободным броском с места нарушения (при этом защитники не могут располагаться ближе чем в 3 м от мяча).

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Количество играющих может быть различно. На первых этапах обучения желательно проводить игру в малочисленных командах. Причем нападающих должно быть больше, чем защитников. В дальнейшем это соотношение постепенно уравнивается.

П е д а г о г и ч е с к о н а з н а ч е н и е. Игра используется в занятиях по ручному мячу. Оно содействует закреплению и совершенствованию элементов техники и тактики этой спортивной игры. Этот вариант игры можно проводить в малых залах, причем в нем одновременно может участвовать почти полотряда.

Эстафета лыжников

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х; 15-20 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, площадка; стойки.

П о д г о т о в к а. Размечаются линии старта и финиша. В середине площадки устанавливается несколько специальных стоек (по 5 для каждой команды) на расстоянии 2-3 м одна от другой. Играющие распределяются по командам (из 3 человек каждая) и становятся за линию старта.

О п и с а н и е. По сигналу направляющие бегут, обегая каждую стойку, к линии финиша и возвращаются обратно. На линии старта их за пояс берут вторые номера команды. Теперь эту дистанцию они преодолевают вдвоем, затем втроем. Вернувшись на линию старта в третий раз, они быстро изменяют построение: двое принимают положение упора лежа, а третий берет их за голеностопные суставы. В таком положении они продвигаются в коридоре между стойками до линии финиша. Здесь они вновь изменяют положение: двое крайних переносят повисшего между ними среднего участника. Выигрывает команда, первой закончившая дистанцию н получившая меньше штрафных очков.

П р а в и л а: 1) нельзя сбивать стойки и нарушать построение; 2) не разрешается начинать и заканчивать бег преждевременно- до прихода партнера и до пересечения линий. За все эти нарушения начисляются штрафные очки.

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Игру лучше проводить на местности, на склоне. В качестве стоек могут быть использованы ветки деревьев. Расстояние между стойками может быть изменено в соответствии с подготовленностью участников. Расстояние между линией старта и финиша не должно быть более 20 м. К судейству привлекаются помощники, подсчитывающие ошибки каждой команды.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игpa способствует приобретению необходимых лыжнику двигательных качеств, выносливости, быстроты и силы, воспитывает настойчивость в преодолении трудностей, коллективизм л согласованность действий. Игра может применяться в подготовительном периоде тренировки юных лыжников.

«Снайперы»

К о л и ч е с т в о и г р а ю щ и х: 15-20 человек.

М е с т о и и н в е н т а р ь: зал, специально оборудованная площадка; футбольный мяч.

П о д г о т о в к а. На противоположных сторонах площадки (на расстоянии не более 30 м) намечаются две параллельные линии. На линии «города» отмечается место подачи. Все играющие делятся на две команды, одна из которых занимает место в «городе», другая - в поле. Команде в «городе» дается мяч.

О п и с а н и е. По сигналу одни из играющих с места подачи ударом отправляет мяч в поле, а сам сразу же устремляется в противоположный «город». Игроки команды, действующей в поле, принимают этот мяч и ударом но мячу ногой стараются запятнать перебегающего участника. Если последнему удастся пробежать незапятнанным, то его команда получает очко. В противном случае команды меняются местами. Выигрывает команда, которая сумеет за определенное время набрать больше очков.

П р а в и л а: 1) мяч при подаче должен лететь с невысокой траекторией и обязательно удариться в поле; 2) не разрешается останавливать мяч руками; 3) нельзя мешать перебегающему игрок); 4) перебегающий после удара обязан во всех случаях выбежать в поле. Обратно он может вернуться только после пересечения линии противоположного «города»; 5) мяч, вышедший за пределы поля или в «город», переходит к другой команде; 6) игрок, не подавший мяч, лишается перебежки. После двух неудачных подач команды меняются ролями»

М е т о д и ч е с к и е у к а з а н и я. Игра проводится в специально оборудованном помещении с защищенными окнами или па площадке. Удары по мячу, остановки должны проводиться определенным способом.

П е д а г о г и ч е с к о е з н а ч е н и е. Игра способствует совершенствованию техники игры в футбол, развивает быстроту, смелость, решительность действий.

"ТРОПИЧЕСКИЙ ДОЖДЬ".

Участники стоят в кругу. Ведущий стоит в центре: "Сейчас мы все вместе вызовем тёплый тропический дождь. Во время этого лучше всем молчать, так как лучше будут слышны звуки дождя". Затем ведущий показывает движения, постепенно поворачиваясь и смотря на уча-стников по очереди. Участник, на которого смотрит ведущий, начинает повторять за ним движения.
ДВИЖЕНИЯ:
  1. Тереть ладони друг о друга.
  2. Щёлкать пальцами.
  3. Хлопать ладонями по груди
  4. Хлопаем ладонями по коленям
  5. Топаем ногами.
Затем движения идут по убыванию от пятого к первому движению.

"ХОМЯЧОК".

Все садятся в круг. Первый участник начинает рассказ словами: "У меня живёт дома хомячок, у него вот такие лапки" и показывает. Следующий повторяет движения предыдущего участника и продолжает рас-сказ: "У меня живёт дома хомячок, у него вот такие ушки" и т. д. По принципу снежного кома. По окончании рассказа вся группа рисует хо-мячка, про которого только что, рассказывала.

УБИЙЦА.

Все играющие становятся в круг, берутся за руки и каждый заводит свою правую руку за спину. Все закрывают глаза и не открывают, пока не скажет ведущий. Ведущий назначает "убийцу", прикоснувшись к кому-либо из участников. "Убийца" по сигналу ведущего начинает посылать в любую сторону определённое количество импульсов (пожимает руку соседа), получивший импульс передает его дальше, сократив на одно руко-пожатие. Тот игрок, кто получил один импульс, считается убитым и вы-ходит из игры. Затем все открывают глаза и узнают, кто убит. Если у двоих есть подозрение, кто убийца, они могут сказать об этом на ухо ведущему. Если их мнения совпали, этот участник выбывает из игры, независимо от того, был ли он убийцей или нет. Если их мнения разошлись, то они сами выбывают из игры. Задача участников - определить убийцу, задача убийцы - вывести всех из игры.

МАГИЯ СЛОВ

Все участники рассчитываются на "первый-второй", а затем образуют пары, в которых есть один "первый" и один "второй" номер. Ведущий говорит: "Закройте глаза и представьте себе десятибалльную шкалу. Найдите на ней ваше настроение в данную минуту. Отметьте его для себя (можно записать на бумажку)". Далее задание "первым" номерам: повернуться к своим партнерам по паре и сделать в их адрес несколько положительных высказываний. Например: "я очень рад, что мы с тобой в одной паре", "у тебя очень приятный голос", "мне нравится твое имя", "ты сегодня очень красивая", "у тебя очаровательная улыбка", "ты классно вчера выступил в концерте" и т. д. Затем ребята меняются местами, и высказываются уже "вторые" номера. После этого всем участникам опять предлагается закрыть глаза и отметить на десятибалльной шкале свое настроение. Результаты "до" и "после" необходимо сравнить.

Замечания:
o Играть рекомендуется с детьми не младше 10-12 лет.
o Обязательным условием должно быть активное участие каждого игрока. Можно дать минуту на обдумывание своего высказывания.
o Не говорите детям, что нужно сказать комплимент друг другу, - положительное высказывание гораздо более широкое и емкое понятие.
o У некоторых детей (особенно в разнополых парах) могут возникнуть затруднения. Поэтому ведущему лучше заранее сделать несколько карточек с написанными на них положительными высказываниями.

АССОЦИАЦИИ

Игру, как правило, проводят в кругу. Выбирается человек, о котором будет идти речь.
Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек.
Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет:
o деревом
o картиной
o цветком
o песней
o мебелью
o рекой
o животным
o растением
o птицей
o временем года
Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: "колючий ежик", "вечный двигатель", "капитан Врунгель" и т. п.
Замечания. Игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдет речь. После этого приглашают водящего. Его задача - с помощью вопросов (см. выше) выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят.
Если ведущий справился с этой задачей, то тот, кого он угадал, идет "водить".

ИМИДЖМЕЙКЕРЫ

Ведущий: "Всем нам интересно знать, какое впечатление мы производим на других людей, что в нас они воспринимают как существенное, а его не замечают. Сейчас есть возможность поучаствовать в коллективном создании образов присутствующих здесь людей, то есть попробовать себя в роли имиджмейкеров". Игрок выходит в центр круга. Ведущий задает детям вопросы: Какой образ у вас появляется при взгляде на нашего героя? Какую картину можно создать к этому образу? Какие люди его окружают, какой интерьер или пейзаж составляет фон его портрета? В какую эпоху все это происходит? Какое время года окружает нашего героя? и т. д.
Необходимо подбирать вопросы так, чтобы отразить многообразие внутреннего мира ребенка, особенности его поведения, характер взаимодействия с другими членами коллектива.
Замечания. После обсуждения достоинств и отдельных недостатков можно продолжить работу "имиджмейкеров" по формированию положительного имиджа героя. Для этого ребята должны сказать о желаемых, но отсутствующих у него чертах характера, личностных качествах.

ЭСТАФЕТА ЖЕСТОВ

Все участники садятся в круг. Ведущий дает им задание придумать какой-нибудь жест, движение, гримасу, с которой каждый будет участвовать в игре (щелканье пальцами, похлопывание ладошками, "рожки" из пальцев, хлюпанье носом, смешная рожица и т. д.). После того как жесты придуманы, их необходимо продемонстрировать друг другу и постараться запомнить все то, что показали другие участники.
Игру начинает ведущий: он показывает свой жест и жест того человека, которому он передает эстафету. Задача игрока - повторить предыдущий жест (ведущего), свой жест и жест того участника, которому передается эстафета. Таким образом, каждый из участников показывает три жеста: предыдущего участника, свой собственный и следующего участника.
Замечания. На первый взгляд - это игра на внимание (дети очень часто путаются, забывают продемонстрировать какой-нибудь из жестов и т. д.). Однако через 5-7 минут после начала игры можно заметить, что некоторые жесты (а соответственно, и участники) повторяются чаше, чем остальные. Почему? Причина не в том, что какие-то жесты более запоминающиеся. Практика показывает, что чаще выбирают ребят приятных в общении, успевших удачно проявить себя в каких-либо делах.
Для того чтобы игра проходила интересно, необходимо соблюдать простое условие - она должна проходить в полной тишине.
Через 7-8 минут после начала игры ее можно усложнить, дав участникам задание увеличить темп игры в два раза.
Игра может произвести на оказавшихся поблизости "непосвященных" людей шокирующее впечатление - постарайтесь сделать так, чтобы ее не увидели посторонние.

КРОКОДИЛЬЧИКИ

Игра очень похожа на предыдущую и демонстрирует формирующиеся в коллективе отношения, симпатии и предпочтения.
Все участники сидят в кругу. По команде ведущего (начиная с него самого) игроки рассчитываются по порядку.
У ведущего номер "один", он говорит: "По небу летело пять крокодилов". Игрок с номером "пять" спрашивает: "А почему пять?". Ведущий отвечает: "А сколько?". Игрок называет любую цифру, не превышающую число участников игры. Теперь уже игрок, номер которого назвали, начинает задавать вопросы и продолжает игру. Для игроков важно не сбиться и правильно вести диалог в быстром темпе.
Замечания:
o Через некоторое время после начала игры можно попросить участников играть быстрее.
o У некоторых ребят игра может вызвать недоумение: "К чему все это?". Объясните, что "крокодильчики" - очень тонкая психологическая игра (конечно, это не совсем так, но детей надо мотивировать), которая помогает выявить уровень сплоченности коллектива.
o Если вы будете играть в "Крокодильчиков" хотя бы по 10-15 минут в течение 3-4 дней, вы заметите, что дети с каждым разом играют все быстрее и быстрее. o Спустя несколько дней бывает так, что цифры, которые дети выбирают чаще других, меняются. Это естественно, поскольку, в коллективе существует очевидная динамика развития отношений.

УРОКИ ДЕКЛАМАЦИИ

Детям дается задание: хором выразительно прочитать какое-либо известное стихотворение (в едином темпе и ритме). Этот "урок" обычно не вызывает серьезных затруднений. Гораздо сложнее следующий - прочитать это же стихотворение с одинаковой интонацией, в едином темпе и ритме, и при этом "ученики" должны произносить слова по очереди, сидя в кругу.
Замечания. Можно провести один и тот же "урок" несколько раз. Повышается ли качество декламирования после многократных повторений? Каков настрой детей? А может, пришло время сменить стихотворение? Задайте ребятам ряд вопросов: Как они ощущали себя на "уроках"? Насколько им удалось преодолеть психологический барьер (стеснительность, скованность)? Как они настраивались на одну волну с "классом"? Как изменилось их настроение?

ЗДРАВСТВУЙ! ТЫ ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ...

Ведущий поворачивается к участнику, сидящему (стоящему) слева от него, и весело говорит: "Здравствуй! Ты представляешь...", а затем сообщает ему какую-нибудь новость, рассказывает смешную историю, случай, анекдот.
Задача участника - внимательно выслушать и порадоваться вместе с ведущим. Затем участник обращается к соседу слева и тоже радостно произносит: "Здравствуй! Ты представляешь..." и заканчивает фразу уже своей новостью, случаем, историей. Замечания. Можно в процессе игры изменить задание. Например попросить детей пересказывать одну и ту же новость, историю, случай. Проследите за тем, как изменяется первоначально сообщенная информация (она может становиться более краткой, а может и более пространной).

СЧЕТ

Участники сидят в кругу. Ведущий называет число, и именно столько участников должно подняться с мест. Договариваться участники не имеют права, но допускается невербальное взаимодействие. Пока группа не будет действовать достаточно слаженно, игра не может продолжаться. Замечания. Необходимо довести игру до завершения; важно положительное закрепление. Эту игру можно проводить стоя в кругу: участники, по команде ведущего, должны сделать шаг вперед.

СЧЕТ ДО ДЕСЯТИ

Игра очень похожа на предыдущую. Но задача игроков несколько изменяется: необходимо, не договариваясь между собой, считать вслух от одного до десяти. Важно довести счет до совершенства.

СКАЗКА С ПРОДОЛЖЕНИЕМ

Ведущий начинает рассказывать какую-нибудь неизвестную детям сказку или историю. После 6-7 первых предложений он прерывает свое повествование и передает слово следующему участнику.
Задача игрока - придумать небольшое продолжение сказки (3-4 предложения). Каждый участник вправе изменить сюжет сказки, ввести в нее новых персонажей или, наоборот, кого-то исключить. Перебивать говорящего запрещено. Он имеет полное право сочинять свой отрывок так, как считает нужным.
Когда все участники круга примут участие в сочинении сказки, слово вновь переходит ведущему, и он заканчивает рассказ.
Замечания. Будьте готовы к тому, что повествование будет развиваться не так, как хотелось бы вам, а как решат рассказчики. А именно:
o будут часто умирать, погибать, исчезать герои сказки;
o героями сказки могут становиться реально существующие люди, члены коллектива, а иногда сами педагоги, проводящие эту игру;
o вероятно частое появление отрицательных персонажей, которые будут путать все действие и творить всякие гадости;
o некоторые эпизоды сказки станут противоречить друг другу;
o дети могут надолго задумываться над своим эпизодом сказки;
o некоторые дети откажутся от участия в сочинительстве, а некоторые наоборот - вмешаются еще до того, как им дадут слово, и т. д.
Для того чтобы избежать такого развития событий, педагогу необходимо взять управление очередностью на себя.
Имеет смысл провести игру несколько раз в течение 2-3 дней. Тогда взаимодействие детей становится более слаженным, целенаправленным, содержание сказки добрее, а сюжет логичнее.

ЛЕТЕЛ ЛЕБЕДЬ

Все дети образуют круг, повернувшись лицом в центр. Круг должен быть довольно широким, поэтому нужно встать так, чтобы находиться друг от друга на расстоянии 30-40 см. Руки вытянуты вперед, ладони каждого участника лежат на ладонях рядом стоящего или поддерживают их.
Кто-нибудь из игроков начинает детскую считалочку: "Летел лебедь по синему небу, загадал число...". Каждый из ребят называет всего лишь по одному слову из считалочки. Тот, кому необходимо назвать число, называет его, а следующие начинают счет. При этом каждый делает хлопок по ладони соседа.
Тот, на которого выпало конечное число, должен не пропустить его и вовремя убрать ладошку из-под хлопка соседа.

МЕСИМ, МЕСИМ ТЕСТО

Участники становятся в круг, взявшись за руки, и дружно повторяют слова: "Месим, месим тесто, месим, месим тесто", при этом сходятся как можно плотнее. Под слова: "Раздувайся пузырь, да не лопайся, раздувайся пузырь да не лопайся!" расходятся как можно шире, стремясь разорвать круг. Два человека, чей узел разорвался, становятся в центр круга, и их уже "месят". Находящиеся в кругу имеют право помогать "разрывать" своими спинами "пузырь". Побеждают самые сильные и ловкие.

Для детей 9-11 лет очень важно создать соответствующие условия, которые будут способствовать их интеллектуальному росту и развитию базовых навыков: смекалки, логического мышления, концентрации внимания и т.д. В таком возрасте, юные исследователи вовсю проявляют богатую фантазию, способны детально анализировать трудные ситуации, тщательно составляют план действий для преодоления сложнейших испытаний. Атмосферные, эффектные познавательные онлайн квесты на внимательность станут полезным дополнением к комплексному обучению ребенка школьным дисциплинам.

Детские обучающие игры от Quicksave – это трамплин в светлое будущее

Многие 10-летние сорванцы уже достаточно взрослые, осознанные люди, которые постигают мир со скоростью звука. Глубокое знакомство с современными реалиями посредством виртуальных развивающих развлечений – это грамотное решение. Визуально полученную информацию в спокойной, домашней обстановке, сидя у монитора, гораздо легче и приятнее усваивать. Но чтобы прогресс не останавливался, целесообразно регулярно уделять игровым тренировкам чуточку внимания.

На нашем портале можно бесплатно окунуться в вымышленную вселенную рисованных персонажей, ребусов и настольных мини-приложений:

  • Решать забавные задачки и развязывать логические головоломки;
  • Сразиться с другом в шахматы, поучаствовать в словесном спринте или собрать сборник пазлов;
  • Обучиться азам математического анализа, взяться за строительство замков, возглавить поисковую операцию сокровищ и еще много захватывающих приключений.


Детский портал Quicksave – подборка лучших обучалок без регистрации

Играть в клевую, красочную, оригинальную игрушку – это весело и прикольно. Не упустите уникальный шанс отлично провести свободное время и пообщаться с любимыми волшебными героями из игровых категорий: , .

Маленькие геймеры могут достигать невиданных успехов вместе со своими родителями, совместно выкарабкиваясь из экстремальных передряг. Достаточно уделять познавательным забавам полчаса в день, чтобы у ребенка начали проявляться интеллектуальные и творческие способности. Тренируйте память, внимание, развивайте цветовое восприятие, расширяйте кругозор малыша, наблюдая за его достижениями вместе с увлекательными играми от Quicksave.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски