Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Специалисты в разных областях знания рассказали, какой он, ребенок нашего времени.

Педагог: Взгляд в себя

Сегодняшний ребенок - это новый человек. Его главной чертой является то, что взрослые зачастую принимают за эгоизм. На самом же деле ребенок XXI века просто устремил взгляд внутрь себя, чтобы там найти ответ на вопрос самоидентификации в нынешнем мире. Ответ этот дети ищут и, что самое интересное, находят самостоятельно.

Ребенок XXI века, в отличие от ровесников из предыдущих поколений, не задает вопросы о мире. Он видит, что летают самолеты, звонят телефоны, а электронные письма приходят спустя несколько секунд после отправки, - и это норма. Однажды с учениками 9–10-летнего возраста мы пошли в музей, где представлены артефакты прошлой эпохи. В частности, там находился телефон 1930-х годов, на диске которого были изображены не только цифры, но и буквы. Я рассказывал, что раньше телефоны были стационарными, что нельзя было звонить с улицы. А один мальчик, указав на нарисованные буквы, заметил: «Но SMS"ки они уже отправляли». Дети не могут себе представить, что когда-то люди жили в другом мире. Им важнее узнавать новое о современной жизни. Просто этот запрос нужно удовлетворять несколько иначе, с учетом эпохи.

Историк: Мир без прошлого


Дети, появившиеся на свет в XXI веке, не знают примеров из прошлого. Для них новый мир - единственный возможный. Поэтому с раннего возраста современные дети готовы к конкуренции, к борьбе за выживание. Вторая перемена, повлиявшая на изменение ребенка, менее глобальна, но не менее важна. Из жизни современных детей исчез двор как один из важнейших социальных институтов советской эпохи.

Если раньше ребенок приходил из школы и бежал на улицу, где общался со сверстниками, учась таким образом взаимодействовать с социумом, то для современных детей этот опыт оказывается менее важен. Теперь, сидя за компьютером, ребенок сам решает, с кем ему общаться, а с кем нет. С одной стороны, это неплохо. Но с другой - ребенок, попадая в реальный, а не виртуальный мир, оказывается беспомощным и неспособным нормально взаимодействовать с другими людьми.

Психиатр: Погоня за успехом

С первого класса, а иногда и с дошкольного возраста ребенок зациклен на достижении результатов. Недавно ко мне на консультацию привели пятиклассника, который заявил, что он плохо учится. В разговоре выяснилось, что «плохая учеба» - это две четверки в четверти. Под влиянием социума родители давят на детей, требуют от них высоких результатов, забывая о других ценностях - уважении к самому себе, свободном времени, игре, семейном досуге. Если человеку постоянно завышать планку и не формировать позитивной самооценки, он никогда не будет удовлетворен результатами. Не достигая желаемого, человек испытывает чувство вины. Отсюда неврозы, с которыми тяжело справиться даже взрослой сформировавшейся личности, не говоря уже о детях.

В погоне за успехом люди не задаются вопросом: а счастливы ли те, кого им ставят в пример? Находиться в условиях непрекращающейся гонки невозможно. Ребенок лишается обычных радостей и постоянно думает только о том, как бы оправдать надежды родителей. Если ситуация не изменится, нам на смену придет поколение несчастных людей. Хочется верить, что этого не произойдет.


Социолог: Личная свобода

Современный ребенок может рассчитывать только на себя. Поэтому и пути адаптации в обществе дети вынуждены искать самостоятельно. Но не все так мрачно. На мой взгляд, положительным фактором, повлиявшим на изменение сегодняшнего ребенка, стало возникновение цифровых технологий и Интернета. Едва научившись читать, дети XXI века становятся интернет-пользователями. Дети сами выбирают, на какой сайт зайти, что прочитать или посмотреть. Благодаря уходу детей более взрослого возраста в интернет-среду снизилась преступность. Все подростковые субкультуры достаточно мирные. Любители аниме, хипстеры и другие сообщества совершенно безобидны. А значит, постепенно исчезает противостояние «подросток - мир». В Интернете современные дети могут анонимно или открыто общаться с такими же детьми, решая схожие проблемы. Недавно наткнулась на подростковый форум, где дети делятся переживаниями. Советы, которые они дают друг другу, вполне адекватны. Нет никакой агрессии в общей массе, дети сочувствуют и сопереживают. Разве это не прекрасно?

Современный ребенок - независимая личность, в раннем возрасте способная самостоятельно принимать решения. Ребенок сегодня взрослеет на порядок раньше, чем 10–20 лет назад. Конечно, многие родители откажутся принимать этот факт во внимание и, возможно, не согласятся с тем, что их ребенок стал другим. Но с течением времени разница между детьми прошлого поколения и современным ребенком станет все очевиднее. Нынешние дети смогут создать общество профессионалов, ценящих личную свободу.

Врач: Слабое здоровье

В последние 30–40 лет в рационе россиян появились продукты, о существовании которых раньше и не знали. С одной стороны, пищевая ценность повысилась, с другой - большую популярность приобрел фастфуд и прочие продукты быстрого питания: чипсы, сухарики. Распространились сладкие газированные и негазированные напитки. С этими продуктами ребенок получает избыток насыщенных жиров, сахара и соли, способствующие развитию сердечно-сосудистых заболеваний. В обществе появилась тенденция к уменьшению потребления домашнего питания. Женщины стали эмансипированными и больше не хотят готовить. Дети вынуждены переходить на пельмени, сосиски и другие продукты быстрого приготовления. Конечно, уход от натуральных продуктов сказывается на здоровье ребенка. Другой негативный фактор - отсутствие достаточных физических нагрузок. Даже оставляя компьютеры и выходя на улицу, дети редко играют в энергозатратные игры, а в большинстве случаев увлечены теми же телефонами или планшетами. Отсюда рост количества детей с плохим зрением и проблемами с позвоночником. Ребенок XXI века слабо развит физически и подвержен большому количеству заболеваний.

Любовь Долганина
«В какие игры играют современные дети?»

какие игры играют современные дети7 "

Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются от детей 20 и 50 лет назад. Нынешние дети растут в совершенно другом, более насыщенном информационном поле. И, дети , как губка, впитывают всю ту информацию, которую современный мир нам представляет. конечно, же наши дети не похожи на нас .

Дети перестали играть в уличные игры . Нет больше пряток и салочек. Да и во дворе теперь мало кто гуляет, в основном те дети , которые любят много бегать, прыгать, общаться с друзьями и узнавать что-то новое.

Современные дети играют в современные игры . А что такое современная игра ?- это куклы, мишки, войнушки, только в другой реальности. Но ведь так и должно быть- у каждого поколения свои новые герои. И мы бы тоже не стали играть куклами своих мам .

В 2010 году появилась серия фэши- кукол Монстер Хай ("Школа монстров") американской компании Маттель. Разработчики компании вдохновлялись классическими фильмами ужасов. В серии есть кукла Франкен - штейна и падчерицы Дракулы, шкатулка в виде гроба и прочие антуражные предметы. Многие девочки заинтересовались этими куклами и родители приобрели им этих "монстров. Покупка из четырех кукол стоила им около 6.000 рублей.

По мнению психологов- игрушки, пропагандирующие загробный мир наносят непоправимый вред детской психике.

Конституция запрещает вмешательство в семейную жизнь, поэтому,только родители решают, чем будет играть их ребенок . Не нравятся монстры- не покупай! Только как растолковать ребенку вред "страшных" игрушек, когда у его друзей имеется целая коллекция модных вампиров и зомби?. Многие родители выполняют любую прихоть ребенка и покупают дорогие игрушки. А может быть следовало бы хорошо объяснить ребенку, что не всегда у родителей есть такие деньги, и что они нужны на другие покупки.

Еще одна примета сегодняшнего дня : многие дети играют в компьютерные стрелялки, ходилки, так они восполняют нехватку эмоций. Планшеты, телефоны и компьютеры, особенно родительские,- любимые игрушки у маленьких детей.

Родители не всегда знают, в какие компьютерные игры играет их ребенок , и какую пользу и вред приносит компьютер.

О пользе компьютера и компьютерных игр :

Существует ряд развивающих компьютерных игр, которые способствуют развитию логики, внимания, интеллекта, памяти и других качеств.

Существуют компьютерные игры для детей от 3 до 5 лет. Они научат малыша буквам и цифрам, познакомят с миром растений и животных, поспособствуют развитию моторики рук, музыкального слуха, зрительной памяти.

Разработано множество обучающих игр и для младших дошкольников, которые могут углубить свои познания в той или иной области, поспособствуют формированию внимательности, сосредоточенности, усидчивости.

О вреде компьютера и компьютерных игр для детей :

Компьютер является самым опасным источником электромагнитного излучения.

Если ребенок долго сидит за компьютером, есть возможность искривления позвоночника.

Во время работы за компьютером глаза находятся в напряжении и это может привести к снижению зрения.

Возникновение игровой зависимости.

Очень опасны компьютерные игры- стрелялки . Игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается озлобленностью, агрессией. И немудрено, ведь часами отстреливая людей в виртуальном мире, вряд ли станешь добрее.

Виртуальная реальность не должна занимать все свободное время ребенка, не должна провоцировать его на жестокость, развивать в нем агрессию и озлобленность. Это должен быть один из вариантов отдыха, наряду с чтением книг, просмотром мультфильмов, прогулками на свежем воздухе. Во всем должно быть чувство меры. А игры для детей необходимо правильно выбирать!.

бЧФПТ: уХЫЛПЧБ ф.у. , ЧПУРЙФБФЕМШ I ЛЧ. ЛБФЕЗПТЙЙ, нХОЙГЙРБМШОПЕ ВАДЦЕФОПЕ ДПЫЛПМШОПЕ ПВТБЪПЧБФЕМШОПЕ ХЮТЕЦДЕОЙЕ «дЕФУЛЙК УБД ПВЭЕТБЪЧЙЧБАЭЕЗП ЧЙДБ N 27 З. мЕОЙОПЗПТУЛБ», З. мЕОЙОПЗПТУЛ.

йЗТБ - ЬФП ПЗТПНОПЕ УЧЕФМПЕ ПЛОП,
ЮЕТЕЪ ЛПФПТПЕ Ч ДХИПЧОЩК НЙТ ТЕВЕОЛБ,
ЧМЙЧБЕФУС ЦЙЧЙФЕМШОЩК РПФПЛ РТЕДУФБЧМЕОЙК,
РПОСФЙК ПВ ПЛТХЦБАЭЕН НЙТЕ.

ч.б. уХИПНМЙОУЛЙК

оБЙВПМЕЕ ФПЮОПЕ ПРТЕДЕМЕОЙЕ ЙЗТЕ ДБЕФ д.в. ьМШЛПОЙО: «юЕМПЧЕЮЕУЛБС ЙЗТБ - ЬФП ФБЛБС ДЕСФЕМШОПУФШ, Ч ЛПФПТПК ЧПУУПЪДБАФУС УПГЙБМШОЩЕ ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ МАДШНЙ ЧОЕ ХУМПЧЙК ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ХФЙМЙФБТОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ».
пОБ ЙНЕЕФ ОБЙВПМШЫЕЕ ТБЪЧЙЧБАЭЕЕ ЪОБЮЕОЙЕ Ч ДПЫЛПМШОПН ДЕФУФЧЕ.
уАЦЕФОП-ТПМЕЧБС ЙЗТБ - ЧЕДХЭБС ДЕСФЕМШОПУФШ ДЕФЕК 3-7 МЕФ.
рПЮФЙ ЧУЕ БЧФПТЩ, ПРЙУЩЧБАЭЙЕ ЙМЙ ЙУУМЕДПЧБЧЫЙЕ ТПМЕЧХА ЙЗТХ, ЕДЙОПДХЫОП ПФНЕЮБАФ, ЮФП ОБ ЕЕ УАЦЕФЩ ТЕЫБАЭЕЕ ЧМЙСОЙЕ ПЛБЪЩЧБЕФ ПЛТХЦБАЭБС ТЕВЕОЛБ ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФШ. тЕВЕОПЛ ПФТБЦБЕФ Ч ЙЗТЕ ФЕ ДЕКУФЧЙС, ФЕ ПФОПЫЕОЙС НЕЦДХ МАДШНЙ, ЛПФПТЩЕ ОБВМАДБЕФ Ч ЦЙЪОЙ. рПУЛПМШЛХ Ч ТЕБМШОПК ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ ЛПОЛТЕФОБС ДЕСФЕМШОПУФШ МАДЕК Й ЙИ ПФОПЫЕОЙС ТБЪОППВТБЪОЩ, ФП Й УАЦЕФЩ ЙЗТ ЮТЕЪЧЩЮБКОП ТБЪОППВТБЪОЩ Й ЙЪНЕОЮЙЧЩ. ч ТБЪОЩЕ ЙУФПТЙЮЕУЛЙЕ ЬРПИЙ, Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ УПГЙБМШОП-ЙУФПТЙЮЕУЛЙИ, ЗЕПЗТБЖЙЮЕУЛЙИ Й ЛПОЛТЕФОП-ВЩФПЧЩИ ХУМПЧЙК ЦЙЪОЙ, ДЕФЙ ЙЗТБАФ Ч ТБЪМЙЮОЩЕ РП УЧПЙН УАЦЕФБН ЙЗТЩ. тБУИПДСФУС УАЦЕФЩ ЙЗТ ДЕФЕК ТБЪОЩИ ЛМБУУПЧ, Х ДЕФЕК УЕЧЕТБ Й АЗБ, ДЕФЕК ТЩВБЛПЧ, ЪЕНМЕДЕМШГЕЧ, УЛПФПЧПДПЧ, ВЙЪОЕУНЕОПЧ Й Ф.Д. дБЦЕ ПДЙО Й ФПФ ЦЕ ТЕВЕОПЛ НЕОСЕФ УАЦЕФЩ УЧПЙИ ЙЗТ Ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ЛПОЛТЕФОЩИ ХУМПЧЙК, Ч ЛПФПТЩЕ ПО ЧТЕНЕООП РПРБДБЕФ.
уАЦЕФ ЙЗТЩ - ЬФП ПВМБУФШ ДЕКУФЧЙФЕМШОПУФЙ, ЛПФПТБС ЧПУРТПЙЪЧПДЙФУС ДЕФШНЙ Ч ЙЗТЕ. уАЦЕФЩ ЙЗТ ЮТЕЪЧЩЮБКОП ТБЪОППВТБЪОЩ Й ПФТБЦБАФ ЛПОЛТЕФОЩЕ ХУМПЧЙС ЦЙЪОЙ ТЕВЕОЛБ, ЙЪНЕОССУШ ЧНЕУФЕ У ТБУЫЙТЕОЙЕН ЕЗП ЛТХЗПЪПТБ.
пУПВБС ЮХЧУФЧЙФЕМШОПУФШ ЙЗТЩ Ч УЖЕТЕ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ Й ПФОПЫЕОЙК НЕЦДХ МАДШНЙ РПЛБЪЩЧБЕФ, ЮФП РТЙ ЧУЕН ТБЪОППВТБЪЙЙ УАЦЕФПЧ ЪБ ОЙНЙ УЛТЩЧБЕФУС РТЙОГЙРЙБМШОП ПДОП Й ФП ЦЕ УПДЕТЦБОЙЕ - ДЕСФЕМШОПУФШ ЮЕМПЧЕЛБ Й ПФОПЫЕОЙС МАДЕК Ч ПВЭЕУФЧЕ. уПДЕТЦБОЙЕ ЙЗТЩ - ФП, ЮФП ЧПУРТПЙЪЧПДЙФУС ТЕВЕОЛПН Ч ЛБЮЕУФЧЕ ГЕОФТБМШОПЗП, ИБТБЛФЕТОПЗП НПНЕОФБ ДЕСФЕМШОПУФЙ Й ПФОПЫЕОЙК НЕЦДХ ЧЪТПУМЩНЙ Ч ЙИ ФТХДПЧПК Й ПВЭЕУФЧЕООПК ЦЙЪОЙ.
юФП РТПЙУИПДЙФ РТЙ ОБТХЫЕОЙЙ РТПГЕУУБ РЕТЕДБЮЙ ЙЗТПЧПЗП УПДЕТЦБОЙС Й УТЕДУФЧ ЙЗТПЧПК ЛХМШФХТЩ НЕЦДХ РПЛПМЕОЙСНЙ?
ч ЦЙЪОЙ УПЧТЕНЕООПЗП ПВЭЕУФЧБ ФБЛЙЕ ТБЪТЩЧЩ Ч РЕТЕДБЮЕ ЙЗТЩ ПВХУМПЧМЕОЩ ДЧХНС РТЙЮЙОБНЙ: ЧПЪТБУФОЩН ТБЪДЕМЕОЙЕН ДЕФЕК, РТЕПВМБДБОЙЕН УЕНЕК У ПДОЙН ТЕВЕОЛПН. фЕОДЕОГЙС Л ХРТБЪДОЕОЙА ДЧПТБ Ч УПЧТЕНЕООПН ЗПТПДЕ РТЙЧПДЙФ Л ЙУЮЕЪОПЧЕОЙА ДЧПТПЧЩИ ЙЗТБАЭЙИ ЗТХРР, ЛПФПТЩЕ СЧМСАФУС ПУОПЧОЩН ОПУЙФЕМЕН ЙЗТЩ.
нЕЦДХ ФЕН, Ч ЙЗТЕ НПЗХФ ПФТБЦБФШУС МЙЫШ ЧОЕЫОЙЕ УФПТПОЩ ЮЕМПЧЕЮЕУЛПК ДЕСФЕМШОПУФЙ - ФП, У ЮЕН ДЕКУФЧХЕФ ЮЕМПЧЕЛ, ЙМЙ ПФОПЫЕОЙС ЮЕМПЧЕЛБ Л УЧПЕК ДЕСФЕМШОПУФЙ Й ДТХЗЙН МАДСН, ЙМЙ, ОБЛПОЕГ, ПВЭЕУФЧЕООЩК «ТЕЪХМШФБФ» ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП ФТХДБ. рПЬФПНХ ЙЪНЕОСЕФУС Й УНЩУМПЧБС ОБЗТХЪЛБ ЙЗТ УПЧТЕНЕООЩИ ДЕФЕК.
нОПЗЙЕ ЙЪ ОЙИ ХЦЕ УЕКЮБУ РТЕДРПЮЙФБАФ ЮБУБНЙ РТПУЙЦЙЧБФШ РЕТЕД НПОЙФПТПН ЛПНРШАФЕТБ, РПЗТХЦБСУШ Ч ЙММАЪПТОЩК НЙТ ЛПНРШАФЕТОЩИ ЙЗТ, ОП ОЕ УРПУПВОЩ УБНПУФПСФЕМШОП РТЙДХНБФШ УАЦЕФ Й ТБУРТЕДЕМЙФШ ТПМЙ Ч ЙЗТЕ УП УЧЕТУФОЙЛБНЙ. пОЙ ОЕ ХНЕАФ ЧЪБЙНПДЕКУФЧПЧБФШ У ДТХЗЙНЙ МАДШНЙ, ОЕ ХЮБФУС «РТЙНЕТСФШ» Л УЕВЕ ТБЪОЩЕ УФТБФЕЗЙЙ РПЧЕДЕОЙС Й ЧЩВЙТБФШ УПВУФЧЕООХА УФТБФЕЗЙА Й РПЪЙГЙА. ьФП РТЙЧПДЙФ Л ЙОЖБОФЙМЙЪБГЙЙ ДЕФЕК.
дТХЗЙЕ РПД УПЧНЕУФОПК ЙЗТПК РПОЙНБАФ ЛПММЕЛФЙЧОХА «ВЕЗПФОА» ОБ ДЕФУЛПК РМПЭБДЛЕ, ЙНЙФЙТХАЭХА УФТЕНЙФЕМШОХА УНЕОХ УПВЩФЙК Ч УПЧТЕНЕООЩИ ВПЕЧЙЛБИ, ЙМЙ ТБЪЩЗТЩЧБОЙЕ ПФДЕМШОЩИ УГЕОПЛ ЙЪ РПРХМСТОЩИ ФЕМЕУЕТЙБМПЧ, ЮБЭЕ ЧУЕЗП ДЕНПОУФТЙТХАЭЙИ ОЕРТЙЗМСДОЩЕ УФПТПОЩ ЦЙЪОЙ ЧЪТПУМЩИ (ЙОФТЙЗЙ, УЛМПЛЙ Й Ф.Д.) ОБ ЖПОЕ ХФТЙТПЧБООЩИ Й ЧЩИПМПЭЕООЩИ ЬНПГЙПОБМШОЩИ РЕТЕЦЙЧБОЙК Й ЮХЧУФЧ. ч РПУМЕДОЕН УМХЮБЕ, Л УПЦБМЕОЙА, ПУОПЧОЩН УТЕДУФЧПН РЕТЕДБЮЙ ЙЗТПЧПК ЛХМШФХТЩ УФБОПЧЙФУС ФЕМЕЧЙЪПТ.

уЕЗПДОС ОЙЛФП ОЕ ПФТЙГБЕФ, ЮФП ТПУФ ЧМЙСОЙС ФЕМЕЧЙДЕОЙС ОБ ДЕФЕК УЧСЪБО У ФЕН, ЮФП ПОП ОБЙВПМЕЕ РПМОП Й ЬЖЖЕЛФОП ХДПЧМЕФЧПТСЕФ РПФТЕВОПУФЙ РПДТБУФБАЭЕЗП РПЛПМЕОЙС Ч РТЙПВЭЕОЙЙ Л ГЕООПУФОЩН ПТЙЕОФБГЙСН ЧЪТПУМЩИ. ьФП РТПЙУИПДЙФ ВМБЗПДБТС ЙУРПМШЪПЧБОЙА «ЬЖЖЕЛФБ РТЙУХФУФЧЙС» («ДЕКУФЧПЧБОЙС») ТЕВЕОЛБ Ч ЧППВТБЦБЕНПК УЙФХБГЙЙ Й ЙДЕОФЙЖЙЛБГЙЙ У ЗЕТПЕН. дЕФЙ РТЙУЧБЙЧБАФ УЕВЕ ХУФБОПЧЛЙ УПГЙБМШОПЗП ЙМЙ БУПГЙБМШОПЗП РПЧЕДЕОЙС ЗЕТПЕЧ. фТЕЧПЗХ ЧЩЪЩЧБЕФ ФПФ ЖБЛФ, ЮФП ЬФП РТПЙУИПДЙФ ОБ ЖПОЕ ПУМБВМЕООПУФЙ ЬНПГЙПОБМШОПК Й ЙОФЕММЕЛФХБМШОПК ЙДЕОФЙЖЙЛБГЙЙ У ТПДЙФЕМСНЙ, ЙИ «ПФФПТЦЕОЙС» РП РТЙЮЙОЕ ФПЗП, ЮФП ЧЪТПУМЩЕ ОЕ УППФЧЕФУФЧХАФ ЙДЕБМШОПНХ, ЧППВТБЦБЕНПНХ ПВТБЪХ, Б ОБИПДСФУС «ТСДПН» У ТЕВЕОЛПН.
фЕМЕЧЙДЕОЙЕ ЪБЮБУФХА ЙУРПМШЪХЕФ ХФЙМЙФБТОХА ГЕМШ: РПЧЩУЙФШ УРТПУ ОБ ЙОЖПТНБГЙА ЛБЛ РТПДХЛФ ДЕСФЕМШОПУФЙ ТЕВЕОЛБ. рТЙ ЬФПН ХРХУЛБАФУС ЙЪ ЧЙДБ ГЕМЙ ЖПТНЙТПЧБОЙС МЙЮОПУФОЩИ ОПЧППВТБЪПЧБОЙК. дЕФЙ ХЧМЕЛБАФУС ЛПОЛТЕФОЩН УАЦЕФПН, Б ЧЪТПУМЩЕ - РЕДБЗПЗ ЙМЙ ТПДЙФЕМШ - ОЕ ЙЗТБАФ Ч РТПГЕУУЕ РТПУНПФТБ ЖЙМШНБ ЙМЙ НХМШФЖЙМШНБ ОЙЛБЛПК ТПМЙ: ОЕ РПНПЗБАФ ТБЪЧЕТФЩЧБОЙА УАЦЕФБ Й ХДЕТЦЙЧБОЙА РТЙОСФПК ТПМЙ, ОЕ ПВЯСУОСАФ УМПЦОЩЕ ДМС ДЕФЕК РПОСФЙС Й Ф.Р. л УПЦБМЕОЙА, ЙОФЕТЕУЩ ФЕМЕЛПНРБОЙК Й ТЕЛМБНПДБФЕМЕК УФБЧСФУС ЧЩЫЕ ЙОФЕТЕУПЧ ДЕФЕК.
рПЬФПНХ ЧЪТПУМЩЕ ДПМЦОЩ РТЙОЙНБФШ БЛФЙЧОПЕ ХЮБУФЙЕ Ч ЧЩВПТЕ РПДИПДСЭЙИ ФЕМЕРТПЗТБНН ДМС ДЕФЕК Й, РП ЧПЪНПЦОПУФЙ, ХУФТБЙЧБФШ РПУМЕДХАЭЕЕ ПВУХЦДЕОЙЕ УПДЕТЦБОЙС Й ЖПТНЩ ХЧЙДЕООПЗП.
чПУРЙФБФЕМШОПЕ ЪОБЮЕОЙЕ ЙЗТЩ ЧП НОПЗПН ЪБЧЙУЙФ ПФ РТПЖЕУУЙПОБМШОПЗП НБУФЕТУФЧБ РЕДБЗПЗБ, ПФ ЪОБОЙС ЙН РУЙИПМПЗЙЙ ТЕВЕОЛБ, ХЮЕФБ ЕЗП ЧПЪТБУФОЩИ Й ЙОДЙЧЙДХБМШОЩИ ПУПВЕООПУФЕК, ПФ РТБЧЙМШОПЗП НЕФПДЙЮЕУЛПЗП ТХЛПЧПДУФЧБ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙСНЙ ДЕФЕК, ПФ ЮЕФЛПК ПТЗБОЙЪБГЙЙ Й РТПЧЕДЕОЙС ЧУЕЧПЪНПЦОЩИ ЙЗТ.
чПУРЙФБФЕМШ ДПМЦЕО ВЩФШ ЪОБЛПН У ЛБЦДЩН ЙЪ ЬФБРПЧ ЖПТНЙТПЧБОЙС ЙЗТЩ Ч ПОФПЗЕОЕЪЕ, ЪОБФШ ЙИ ПФМЙЮЙФЕМШОЩЕ ПУПВЕООПУФЙ, ХНЕФШ ТХЛПЧПДЙФШ ЙЗТПК ОБ ЛБЦДПН ЬФБРЕ, ТБЪЧЙЧБФШ ЙЗТПЧХА ДЕСФЕМШОПУФШ ДПЫЛПМШОЙЛБ.
чЕДХЭЙН ЧЙДПН ДЕСФЕМШОПУФЙ ЙЗТБ УФБОПЧЙФУС ОЕ РПФПНХ, ЮФП УПЧТЕНЕООЩК ТЕВЕОПЛ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ВПМШЫХА ЮБУФШ ЧТЕНЕОЙ РТПЧПДЙФ Ч ТБЪЧМЕЛБАЭЙИ ЕЗП ЙЗТБИ - ЙЗТБ ЧЩЪЩЧБЕФ ЛБЮЕУФЧЕООЩЕ ЙЪНЕОЕОЙС Ч РУЙИЙЛЕ ТЕВЕОЛБ.
ч ЙЗТПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ЧПЪОЙЛБАФ ПРТЕДЕМЕООЩЕ ЖПТНЩ ПВЭЕОЙС ДЕФЕК. йЗТБ ФТЕВХЕФ ПФ ТЕВЕОЛБ ФБЛЙИ ЛБЮЕУФЧ, ЛБЛ ЙОЙГЙБФЙЧОПУФШ, ПВЭЙФЕМШОПУФШ, УРПУПВОПУФШ ЛППТДЙОЙТПЧБФШ УЧПЙ ДЕКУФЧЙС У ДЕКУФЧЙСНЙ ЗТХРРЩ УЧЕТУФОЙЛПЧ, ЮФПВЩ ХУФБОБЧМЙЧБФШ Й РПДДЕТЦЙЧБФШ ПВЭЕОЙЕ.
ч УПЧНЕУФОПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ДЕФЙ ХЮБФУС СЪЩЛХ ПВЭЕОЙС, ЧЪБЙНПРПОЙНБОЙА Й ЧЪБЙНПРПНПЭЙ, ХЮБФУС УПЗМБУПЧЩЧБФШ УЧПЙ ДЕКУФЧЙС У ДЕКУФЧЙСНЙ ДТХЗПЗП. пВЯЕДЙОЕОЙЕ ДЕФЕК Ч УПЧНЕУФОПК ЙЗТЕ УРПУПВУФЧХЕФ ДБМШОЕКЫЕНХ ПВПЗБЭЕОЙА Й ХУМПЦОЕОЙА УПДЕТЦБОЙС ЙЗТ. пРЩФ ЛБЦДПЗП ТЕВЕОЛБ ПЗТБОЙЮЕО. пО ЪОБЛПН УП УТБЧОЙФЕМШОП ХЪЛЙН ЛТХЗПН ДЕКУФЧЙК, ЧЩРПМОСЕНЩИ ЧЪТПУМЩНЙ. ч ЙЗТЕ ЦЕ ЧПЪОЙЛБЕФ ПВНЕО ПРЩФПН. ч ТЕЪХМШФБФЕ ЙЗТЩ УФБОПЧСФУС ЙОФЕТЕУОЕЕ Й НОПЗППВТБЪОЕЕ.
оБ ПРТЕДЕМЕООПН ЬФБРЕ ТБЪЧЙФЙС ТЕВЕОЛБ (РТЙ ТБУЫЙТЕОЙЙ ЕЗП ЪОБОЙК Й РТЕДУФБЧМЕОЙК ПВ ПЛТХЦБАЭЕН НЙТЕ), ТПМШ ОБЮЙОБЕФ ЧЩУФХРБФШ ЛБЛ «ПЗТБОЙЮЙФЕМШ» ФЧПТЮЕУЛПЗП РПУФТПЕОЙС УАЦЕФБ ЙЗТЩ ДЕФШНЙ. л УФБТЫЕНХ ДПЫЛПМШОПНХ ЧПЪТБУФХ Х ТЕВЕОЛБ ПФНЕЮБЕФУС УФТЕНМЕОЙЕ ОЕ ФПМШЛП Л ЧПУУПЪДБОЙА Ч ЙЗТЕ ДЕКУФЧЙК Й ПФОПЫЕОЙК ДТХЗЙИ МАДЕК, ОП Й Л ФЧПТЮЕУЛПНХ ЧПУУПЪДБОЙА, РТЙДХНЩЧБОЙА УПВЩФЙК, ХЮБУФОЙЛПН ЛПФПТЩИ ПО ИПФЕМ ВЩ ВЩФШ УБН.
фБЛПЕ УФТЕНМЕОЙЕ ДЕФЕК НПЦЕФ ВЩФШ ТЕБМЙЪПЧБОП Ч ЙЗТЕ ФПМШЛП РТЙ ХУМПЧЙЙ ЧЩИПДБ ЪБ РТЕДЕМЩ ТПМЕЧЩИ УРПУПВПЧ РПУФТПЕОЙС ЙЗТЩ Й ПЧМБДЕОЙС ДЕФШНЙ УРПУПВПН ФЧПТЮЕУЛПЗП УАЦЕФПУМПЦЕОЙС.
ч ЙЗТБИ ДЕФЕК УФБТЫЕЗП ДПЫЛПМШОПЗП ЧПЪТБУФБ ХЦЕ ОЕ ПВСЪБФЕМШОЩ РТЕДНЕФЩ-ЪБНЕУФЙФЕМЙ, ФБЛ ЦЕ ЛБЛ ОЕ ПВСЪБФЕМШОЩ Й НОПЗЙЕ ЙЗТПЧЩЕ ДЕКУФЧЙС. дЕФЙ ХЮБФУС ПФПЦДЕУФЧМСФШ РТЕДНЕФЩ Й ДЕКУФЧЙС У ОЙНЙ, УПЪДБЧБФШ ОПЧЩЕ УЙФХБГЙЙ Ч УЧПЕН ЧППВТБЦЕОЙЙ.
уФТПЙФЕМШОЩЕ ЙЗТЩ РПНПЗБАФ ТЕВЕОЛХ РПОСФШ НЙТ УППТХЦЕОЙК Й НЕИБОЙЪНПЧ, УПЪДБООЩИ ТХЛБНЙ ЮЕМПЧЕЛБ. рТЕДРПУЩМЛЙ ЙИ ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙС ФЕ ЦЕ, ЮФП Й Х УАЦЕФОП-ТПМЕЧПК ЙЗТЩ. еУМЙ Ч ТПМЕЧПК ЙЗТЕ НПДЕМЙТХЕФУС УЖЕТБ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙК НЕЦДХ МАДШНЙ, ФП Ч УФТПЙФЕМШОПК - УЖЕТБ УПЪЙДБОЙС, УПЪДБОЙС БТИЙФЕЛФХТОЩИ УППТХЦЕОЙК.
мАВБС УФТПЙФЕМШОБС ЙЗТБ УПДЕТЦЙФ ЙОФЕММЕЛФХБМШОХА ЪБДБЮХ «ЛБЛ РПУФТПЙФШ?», ЛПФПТХА ТЕВЕОПЛ ТЕЫБЕФ У РПНПЭША ТБЪМЙЮОЩИ НБФЕТЙБМПЧ Й ДЕКУФЧЙК. тБУЫЙТЕОЙЕ РТЕДУФБЧМЕОЙК ДЕФЕК ПВ ПЛТХЦБАЭЕН ТХЛПФЧПТОПН НЙТЕ, РТЙПВТЕФЕОЙС ЛПННХОЙЛБФЙЧОЩИ ХНЕОЙК Й ФЕИОЙЮЕУЛЙИ «УФТПЙФЕМШОЩИ» ОБЧЩЛПЧ РТЙЧПДСФ Л РПСЧМЕОЙА ЛПММЕЛФЙЧОЩИ УФТПЙФЕМШОЩИ ЙЗТ.
ч ФЕБФТБМЙЪПЧБООЩИ ЙЗТБИ ЙМЙ ЙЗТБИ-ДТБНБФЙЪБГЙСИ, ДЕФЙ ЧЩТБЦБАФ УЧПЙ ЧРЕЮБФМЕОЙС, РЕТЕЦЙЧБОЙС, ПУЧБЙЧБАФ ЙИ Ч ДЕСФЕМШОПУФЙ Ч ОЕРПУТЕДУФЧЕООПН ЛПОФБЛФЕ ДТХЗ У ДТХЗПН. ч ИПДЕ ЙЗТЩ ДЕФЙ ЬНПГЙПОБМШОП ПУЧБЙЧБАФ РТПВМЕНОЩЕ УЙФХБГЙЙ, РТПОЙЛБАФ ЧП ЧОХФТЕООЙК УНЩУМ РПУФХРЛПЧ, Х ОЙИ ЖПТНЙТХЕФУС ЧППВТБЦБЕНЩК ПВТБЪ Й ПГЕОПЮОПЕ ПФОПЫЕОЙЕ Л РЕТУПОБЦХ.
ч УФТХЛФХТХ РПДЧЙЦОЩИ ЙЗТ ЧИПДСФ ЙЗТПЧЩЕ ДЕКУФЧЙС, РТБЧЙМБ Й НБФЕТЙБМ, Б ФБЛЦЕ ОЕТЕДЛП - ТПМШ Й УАЦЕФ. ч ЙЗТБИ-УПТЕЧОПЧБОЙСИ, ЙЗТБИ-ЬУФБЖЕФБИ УФБТЫЙК ДПЫЛПМШОЙЛ ХЮЙФУС ХДЕТЦЙЧБФШ ГЕМШ ДЕСФЕМШОПУФЙ, ДЕКУФЧПЧБФШ РП ЙОУФТХЛГЙЙ ЧЪТПУМПЗП, ЛПОФТПМЙТПЧБФШ УЧПЕ РПЧЕДЕОЙЕ Й ДЕКУФЧЙС.
пУПВЩН ЧЙДПН ЙЗТПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ СЧМСЕФУС ДЙДБЛФЙЮЕУЛБС ЙЗТБ. ч ДЙДБЛФЙЮЕУЛПК ЙЗТЕ ТЕВЕОПЛ ОЕ ФПМШЛП РПМХЮБЕФ ОПЧЩЕ ЪОБОЙС, ОП ФБЛЦЕ ПВПВЭБЕФ Й ЪБЛТЕРМСЕФ ЙИ. х ДПЫЛПМШОЙЛПЧ ТБЪЧЙЧБАФУС РПЪОБЧБФЕМШОЩЕ РТПГЕУУЩ Й УРПУПВОПУФЙ, ПОЙ ХУЧБЙЧБАФ ПВЭЕУФЧЕООП ЧЩТБВПФБООЩЕ УТЕДУФЧБ Й УРПУПВЩ ХНУФЧЕООПК ДЕСФЕМШОПУФЙ. зМБЧОБС ГЕМШ МАВПК ДЙДБЛФЙЮЕУЛПК ЙЗТЩ - ПВХЮБАЭБС.
уБНПЕ ЗМБЧОПЕ Ч ДЕФУЛПК ЙЗТЕ - ДПВЙФШУС УМЕДХАЭЕЗП:
1. ЮФПВЩ ТЕВЕОПЛ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ЙЗТБМ, УПЮЙОСМ, УФТПЙМ, ЛПНВЙОЙТПЧБМ
2. ЮФПВЩ ПО ОЕ ВТПУБМУС ПФ ПДОПК ЪБДБЮЙ Л ДТХЗПК, ОЕ ПЛПОЮЙЧ РЕТЧПК, ЮФПВЩ ДПЧПДЙМ УЧПА ДЕСФЕМШОПУФШ ДП ЛПОГБ
3. ЮФПВЩ Ч ЛБЦДПК ЙЗТХЫЛЕ ПО ЧЙДЕМ ПРТЕДЕМЕООХА ГЕООПУФШ, ИТБОЙМ ЕЕ, РПДДЕТЦЙЧБМ РПТСДПЛ Ч ЙЗТПЧПН ХЗПМЛЕ, У РПНПЭША ЧЪТПУМПЗП РТПЙЪЧПДЙМ ТЕНПОФ Ч УМХЮБЕ РПМПНЛЙ
4. ЮФПВЩ Ч ЙЗТЕ ЛПНВЙОЙТПЧБМЙУШ ЧУЕ ФЙРЩ ЙЗТХЫЕЛ.
ч РТПГЕУУЕ УБНПК ЙЗТЩ ОЕПВИПДЙНП, РП ЧПЪНПЦОПУФЙ, РТЕДУФБЧЙФШ ТЕВЕОЛХ РПМОХА УЧПВПДХ ДЕКУФЧЙК, ОП ФПМШЛП ДП ФПК НЙОХФЩ, РПЛБ ЙЗТБ ЙДЕФ РТБЧЙМШОП. еУМЙ ТЕВЕОПЛ РПРБМ Ч ЪБФТХДОЙФЕМШОПЕ РПМПЦЕОЙЕ, ЕУМЙ ЙЗТБ РПЫМБ УМЙЫЛПН РТПУФП, ОЕЙОФЕТЕУОП, ОХЦОП РПНПЮШ ЕНХ, РПДУЛБЪБФШ, РПУФБЧЙФШ ЛБЛПК-ОЙВХДШ ЙОФЕТЕУОЩК ЧПРТПУ, ДПВБЧЙФШ ЛБЛПК-МЙВП ОПЧЩК, ЙОФЕТЕУОЩК НБФЕТЙБМ, ЙОПЗДБ Й РПЙЗТБФШ У ОЙН.
ч ПУОПЧЕ УПЧТЕНЕООЩИ ЛТЙФЕТЙЕЧ ПГЕОЛЙ ДЕФУЛЙИ ЙЗТ, ЙЗТХЫЕЛ МЕЦБФ РЕДБЗПЗЙЮЕУЛЙ ГЕООЩЕ ЛБЮЕУФЧБ ЙЗТХЫЕЛ. уХЭЕУФЧХАФ ДЧБ ФЙРБ ЛТЙФЕТЙЕЧ ПГЕОЛЙ ОБУФПМШОЩИ, ЛПНРШАФЕТОЩИ Й ДТХЗЙИ ЧЙДПЧ ЙЗТ, ЙЗТХЫЕЛ Й ЙЗТПЧЩИ УППТХЦЕОЙК ДМС ДЕФЕК.
рЕДБЗПЗБН ОЕПВИПДЙНП ХНЕФШ ПРТЕДЕМСФШ ДПУФПЙОУФЧБ Й ОЕДПУФБФЛЙ ЙЗТХЫЕЛ.
зПФПЧБС ЙЗТХЫЛБ ИПТПЫБ ФЕН, ЮФП ЪОБЛПНЙФ ТЕВЕОЛБ УП УМПЦОЩНЙ ЙДЕСНЙ Й ЧЕЭБНЙ, РПДЧПДЙФ ТЕВЕОЛБ Л ФЕИОЙЮЕУЛЙН ЧПРТПУБН Й РТПВМЕНБН УМПЦОПЗП ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП ИПЪСКУФЧБ.

чФПТПК ФЙР ЙЗТХЫЛЙ - РПМХЗПФПЧЩК - ФТЕВХЕФ ПФ ТЕВЕОЛБ ОЕЛПФПТПК ДПТБВПФЛЙ, МПЗЙЛЙ, ОЕПВИПДЙНПК ДМС ТЕЫЕОЙС ЪБДБЮ (ТБЪТЕЪОЩЕ ЛБТФЙОЛЙ, ЛБТФЙОЛЙ У ЧПРТПУБНЙ Й Ф.Д.), СЭЙЛЙ-ЛПОУФТХЛФПТЩ, ЛХВЙЛЙ, ТБЪВПТОЩЕ НПДЕМЙ. оЕДПУФБФЛПН ДБООЩИ ЙЗТХЫЕЛ СЧМСЕФУС ФП, ЮФП ЪБДБЮЙ, ЛПФПТЩЕ УФБЧСФУС РЕТЕД ТЕВЕОЛПН, ПДОППВТБЪОЩ Й ОБДПЕДБАФ УЧПЙНЙ РПЧФПТЕОЙСНЙ, ПУМБВМСАФ ЙОФЕТЕУ Л ЙЗТХЫЛЕ.
фТЕФЙК ФЙР ЙЗТХЫЛЙ - ЙЗТХЫЛБ-НБФЕТЙБМ (ЗМЙОБ, РЕУПЛ, ЛХУЛЙ ЛБТФПОБ, УМАДЩ, ВХНБЗЙ, ТБУФЕОЙС, РТПЧПМПЛБ Й Ф.Д.). йЪ ОЙИ ЮЕМПЧЕЛ УПЪДБЕФ НБФЕТЙБМШОЩЕ Й ЛХМШФХТОЩЕ ГЕООПУФЙ, Й ЕУМЙ ТЕВЕОПЛ ХНЕЕФ ЙЗТБФШ У ОЙНЙ, ЬФП ЪОБЮЙФ, ЮФП Х ОЕЗП ЪБТПЦДБЕФУС ЛХМШФХТБ ДЕСФЕМШОПУФЙ. лТПНЕ ФПЗП, ЙЗТХЫЛБ-НБФЕТЙБМ ДБЕФ ВПМШЫПК РТПУФПТ ДМС ЧППВТБЦЕОЙС Й ЖБОФБЪЙЙ.
лТЙФЕТЙЙ I ЗТХРРЩ УЧСЪБОЩ У ВЕЪПРБУОПУФША ТЕВЕОЛБ, ЪБЭЙФПК ПФ ОЕЗБФЙЧОЩИ ЧМЙСОЙК ЙЗТХЫЛЙ ОБ ЕЗП ЪДПТПЧШЕ Й ЬНПГЙПОБМШОПЕ ВМБЗПРПМХЮЙЕ.
лТЙФЕТЙЙ II ЗТХРРЩ УЧСЪБОЩ У ЛБЮЕУФЧБНЙ ЙЗТХЫЛЙ, ОБРТБЧМЕООЩНЙ ОБ ПВЕУРЕЮЕОЙЕ ТБЪЧЙФЙС ТЕВЕОЛБ.
оЕПВИПДЙНП УПЪДБФШ ЧУЕ ХУМПЧЙС ДМС ЧПЪОЙЛОПЧЕОЙС Й ТБЪЧЕТФЩЧБОЙС ЙЗТЩ ДПЫЛПМШОЙЛПЧ. рЕДБЗПЗЙ ПТЗБОЙЪХАФ ХУМПЧЙС ДМС ПВПЗБЭЕОЙС ДЕФЕК ЧРЕЮБФМЕОЙСНЙ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ВЩФШ ЙУРПМШЪПЧБОЩ Ч ЙЗТЕ: ПОЙ ЮЙФБАФ У ДЕФШНЙ ЛОЙЗЙ, РТПУМХЫЙЧБАФ РМБУФЙОЛЙ, ПВУХЦДБАФ УПВЩФЙС ЦЙЪОЙ ДЕФЕК, ТБУУЛБЪЩЧБАФ П УЕВЕ Й ДТХЗЙИ МАДСИ, ПТЗБОЙЪХАФ ЬЛУЛХТУЙЙ, РТПЗХМЛЙ, РПУЕЭЕОЙС НХЪЕЕЧ, ФЕБФТПЧ, ПВТБЭБАФ ЧОЙНБОЙЕ ДЕФЕК ОБ УПДЕТЦБОЙЕ ДЕСФЕМШОПУФЙ МАДЕК Й ЙИ ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙС, ОБ СЧМЕОЙС Й ЧЪБЙНПУЧСЪШ УПВЩФЙК Ч ЦЙЧПК Й ОЕЦЙЧПК РТЙТПДЕ Й РТ.
ч РЕДБЗПЗЙЮЕУЛПН РТПГЕУУЕ ОЕПВИПДЙНП УПВМАДБФШ ВБМБОУ НЕЦДХ ЙЗТПК Й ДТХЗЙНЙ ЧЙДБНЙ ДЕСФЕМШОПУФЙ (ПВЕТЕЗБФШ ЧТЕНС, РТЕДОБЪОБЮЕООПЕ ДМС ЙЗТЩ, ОЕ РПДНЕОСС ЕЕ ЪБОСФЙСНЙ, ПВЕУРЕЮЙЧБФШ РМБЧОЩК РЕТЕИПД ПФ ЙЗТЩ Л ЪБОСФЙСН, ТЕЦЙНОЩН НПНЕОФБН), НЕЦДХ ТБЪОЩНЙ ЧЙДБНЙ ЙЗТЩ (РПДЧЙЦОЩНЙ Й УРПЛПКОЩНЙ, ЙОДЙЧЙДХБМШОЩНЙ Й УПЧНЕУФОЩНЙ, ДЙДБЛФЙЮЕУЛЙНЙ Й УАЦЕФОП-ТПМЕЧЩНЙ Й Ф.Д.).
рТЙ ЬФПН РЕДБЗПЗЙ УПЪДБАФ ХУМПЧЙС ДМС ТБЪЧЙФЙС ФЧПТЮЕУЛПК БЛФЙЧОПУФЙ ДЕФЕК. йЗТБ ДЕФЕК ОЕ ТЕЗМБНЕОФЙТХЕФУС. уМЕДХЕФ ЙЪВЕЗБФШ ЧПУРТПЙЪЧЕДЕОЙС ФТБЖБТЕФОЩИ Й ПДОППВТБЪОЩИ УАЦЕФПЧ, ДЕКУФЧЙК Й РТЙЕНПЧ. дЕФСН РТЕДУФБЧМСАФ ЧПЪНПЦОПУФШ ЧЩВПТБ (ЧЙДБ ЙЗТЩ, УАЦЕФБ, ТПМЙ, РБТФОЕТПЧ, ЙЗТХЫЕЛ Й РТ.), ЙИ ОЕПВИПДЙНП РППЭТСФШ Л ЙНРТПЧЙЪБГЙЙ (РТЙДХНЩЧБОЙА УАЦЕФПЧ, ЧЧЕДЕОЙА ПТЙЗЙОБМШОЩИ РЕТУПОБЦЕК Ч ФТБДЙГЙПООЩЕ ЙЗТЩ, УНЕОЕ Й УПЧНЕЭЕОЙА ТПМЕК, ЙЪЗПФПЧМЕОЙА ЙЗТПЧЩИ БФТЙВХФПЧ ЛПУФАНПЧ Й РТ.).
дЕФЕК УФЙНХМЙТХАФ РПМШЪПЧБФШУС РТЕДНЕФБНЙ-ЪБНЕУФЙФЕМСНЙ, РПНПЗБАФ РПДВЙТБФШ Й ТБУЫЙТСФШ ЙИ ЧЩВПТ, ЗЙВЛП ЙУРПМШЪПЧБФШ ЙЗТПЧПЕ ПВПТХДПЧБОЙЕ. чЛМАЮБС ДЕФЕК Ч ЙЗТХ, ЧПУРЙФБФЕМЙ ЧПЪВХЦДБАФ ЙОФЕТЕУ Л ОЕК, ЙУРПМШЪХАФ ЧЩТБЪЙФЕМШОЩЕ ДЧЙЦЕОЙС, НЙНЙЛХ, ЙОФПОЙТПЧБООХА ТЕЮШ, ЧОПУСФ Ч ЙЗТХ НПНЕОФЩ ОЕПЦЙДБООПУФЙ, ФБЙОУФЧЕООПУФЙ, УЛБЪПЮОПУФЙ.
чЪТПУМЩК ЧОЙНБФЕМШОП Й ФБЛФЙЮОП ОБВМАДБЕФ ЪБ УЧПВПДОПК ЙЗТПК ДЕФЕК, ЧЛМАЮБСУШ Ч ОЕЕ, РП НЕТЕ ОЕПВИПДЙНПУФЙ, ЛБЛ ТБЧОПРТБЧОЩК РБТФОЕТ. йЗТБ ДПМЦОБ ПТЗБОЙЪПЧЩЧБФШУС У ХЮЕФПН МЙЮОПУФОЩИ ПУПВЕООПУФЕК Й УРЕГЙБМШОЩИ РПФТЕВОПУФЕК ДЕФЕК (ЙЗТЩ, УФЙНХМЙТХАЭЙЕ БЛФЙЧОПУФШ ЪБУФЕОЮЙЧЩИ ДЕФЕК Й ДЕФЕК У ЖЙЪЙЮЕУЛЙНЙ ОЕДПУФБФЛБНЙ Й ЪБДЕТЦЛБНЙ Ч ТБЪЧЙФЙЙ, РПЧЩЫБАЭЙЕ УБНПЛПОФТПМШ Х ЙЪМЙЫОЕ ТБУФПТНПЦЕООЩИ, БЗТЕУУЙЧОЩИ ДЕФЕК Й Ф.Р.).
пУПВПЕ ЧОЙНБОЙЕ ПВТБЭБЕФУС ОБ «ЙЪПМЙТПЧБООЩИ» ДЕФЕК. дМС ОЙИ ПТЗБОЙЪХАФУС ДПУФХРОЩЕ ЙЗТЩ, ЙИ ЧЩДЧЙЗБАФ ОБ ГЕОФТБМШОЩЕ ТПМЙ, ПЛБЪЩЧБЕФУС РПДДЕТЦЛБ Ч ЙЗТЕ.
йЗТБ УРПУПВУФЧХЕФ РПМП-ТПМЕЧПК УПГЙБМЙЪБГЙЙ НБМШЮЙЛПЧ Й ДЕЧПЮЕЛ. нПЦОП РТПЧПДЙФШ ЙЗТЩ ПФДЕМШОП ДМС НБМШЮЙЛПЧ Й ДЕЧПЮЕЛ Й УПЧНЕУФОЩЕ, ДЕЧПЮЛБН РТЕДМБЗБАФУС ТПМЙ НБНЩ, ИПЪСКЛЙ Й РТ., НБМШЮЙЛБН - ТПМЙ, УЧСЪБООЩЕ У НХЦЕУФЧЕООЩНЙ РТПЖЕУУЙСНЙ. х ДЕФЕК ДПМЦОБ ВЩФШ ЧПЪНПЦОПУФШ ЧЩВПТБ УППФЧЕФУФЧХАЭЙИ ЙЗТХЫЕЛ, БФТЙВХФПЧ, ЛПУФАНПЧ.
йЗТБ ДМС ТЕВЕОЛБ - ЬФП ОЕ ФПМШЛП ХДПЧПМШУФЧЙЕ Й ТБДПУФШ, ЮФП УБНП РП УЕВЕ ЧБЦОП. ьФП ФПФ НЙТ, Ч ЛПФПТПН ПО ЦЙЧЕФ, ЮЕТЕЪ ЛПФПТЩК РПУФЙЗБЕФ ЦЙЪОШ, ТБЪЧЙЧБЕФУС. у РПНПЭША ЙЗТЩ НПЦОП ТБЪЧЙЧБФШ ЧОЙНБОЙЕ, РБНСФШ, НЩЫМЕОЙЕ, ЧППВТБЦЕОЙЕ - ЛБЮЕУФЧБ, ОЕПВИПДЙНЩЕ ДМС ДБМШОЕКЫЕК ЦЙЪОЙ. йЗТБС, ТЕВЕОПЛ РТЙПВТЕФБЕФ ЪОБОЙС, ХНЕОЙС, ОБЧЩЛЙ, ТБЪЧЙЧБЕФ УРПУПВОПУФЙ, РПДЮБУ ДБЦЕ ОЕ ДПЗБДЩЧБСУШ ПВ ЬФПН. уФПЙФ ФПМШЛП ХДЕМСФШ ТЕВЕОЛХ ОЕНОПЗП ЧОЙНБОЙС, ЙЗТБФШ У ОЙН, ЮФП-ФП ТБУУЛБЪЩЧБФШ, РПЛБЪЩЧБФШ ЛБТФЙОЛЙ, ЮЙФБФШ ЛОЙЗЙ, ЛБЛ ПО ОБЮЙОБЕФ ТБЪЧЙЧБФШУС, ХНОЕФШ, ЧЪТПУМЕФШ, УФБОПЧЙФШУС ВПМЕЕ ЪТЕМЩН. фБЛПНХ ТЕВЕОЛХ ЧУЕ ЙОФЕТЕУОП - ПО РТПУЙФ РПЪБОЙНБФШУС У ОЙН ЕЭЕ Й ЕЭЕ.
«йНЕООП Ч ЙЗТЕ РТПСЧМСАФУС ТБЪОЩЕ УФПТПОЩ МЙЮОПУФЙ ТЕВЕОЛБ, ХДПЧМЕФЧПТСАФУС НОПЗЙЕ ЙОФЕММЕЛФХБМШОЩЕ Й ЬНПГЙПОБМШОЩЕ РПФТЕВОПУФЙ, УЛМБДЩЧБЕФУС ИБТБЛФЕТ. чЩ ДХНБЕФЕ, ЮФП ЧЩ РТПУФП РПЛХРБЕФЕ ЙЗТХЫЛХ? оЕФ, ЧЩ РТПЕЛФЙТХЕФЕ РТЙ ЬФПН ЮЕМПЧЕЮЕУЛХА МЙЮОПУФШ!» - РЙЫЕФ Ч ЛОЙЗЕ «йОФЕММЕЛФХБМШОЩЕ ЙЗТЩ» в.р. оЙЛЙФЙО. - юФП ВЩ ЧЩ ОЙ ДЕМБМЙ, Л ЮЕНХ ВЩ ОЙ УФТЕНЙМЙУШ, ПЛХОЙФЕУШ Ч НЙТ ДЕФУФЧБ ФБЛ, ЛБЛ, РП ЧБЫЙН РТЕДУФБЧМЕОЙСН «ЛХРБЕФУС» Ч ОЕН ЧБЫ ТЕВЕОПЛ. й ОБДП ЬФП УДЕМБФШ ВЩУФТЕЕ, ЙОБЮЕ НПЦОП ПРПЪДБФШ ОБ ГЕМХА ЦЙЪОШ…»

мЙФЕТБФХТБ:

  1. дПЫЛПМШОПЕ ЧПУРЙФБОЙЕ Й ТБЪЧЙФЙЕ «тБЪЧЙФЙЕ ЙЗТПЧПК ДЕСФЕМШОПУФЙ ДПЫЛПМШОЙЛПЧ» б.ч. лБМЙОЙЮЕОЛП, а.ч. нЙЛМСЕЧБ, ч.о. уЙДПТЕОЛП.
  2. дПЫЛПМШОПЕ ЧПУРЙФБОЙЕ N 4, 2006З.

«Педагогический имидж» - Использование вербальных и невербальных средств общения. Педагогический ринг. Деловая игра. Как одеваться. Мотивация педагогов к формированию профессионального имиджа. Привлекательные люди. Межгрупповая дискуссия. Составляющие личного имиджа человека. Образ идеального современного педагога глазами родителей.

«Профессиональный стандарт педагога» - Профессиональная деятельность. Педагог дошкольного образования. Проект профессионального стандарта педагога. Профессиональная ИКТ-компетентность. Личностные качества. Методы оценки выполнения требований. Необходимость наполнения профессионального стандарта. Включенное образование. Достоинство и интересы учащихся.

«Работа педагога по самообразованию» - Изучаемый процесс. Обширный информационный материал. Формулирование цели исследования. Результат самообразования. Развитие способностей. Содержание тетради по самообразованию. Осознание ценностей. Форма завершения самообразования. Ощущение. Овладение способами проектирования. Сущность процесса самообразования.

«Стандарт профессиональной деятельности педагога» - Подготовка соответствующей законодательной документации. Уметь строить воспитательную деятельность. Специальности. Требования стандарта к воспитательной работе педагога. Отражение. Форма деятельности. Поэтапность введения профессионального стандарта. Критерии оценки качества. Рекомендации. Реализация профессионального стандарта педагога.

«Здоровье педагога» - Самые распространенные заболевания. Психические причины разрушения здоровья. Потребление овощей. Проблема профессионального здоровья. Как сохранить здоровье педагога. Неосознание себя частицей великих исторических процессов. Лечебно-оздоровительные упражнения. Мировоззренческие причины разрушения здоровья педагога.

«Имидж педагога» - Должен содействовать успешности педагога. Руководитель. Типичные признаки человека, который «закрыт» для других: У.Джеймс. Типичные признаки человека, который «открыт» для других: Действия, поступки. Модная стрижка или укладка. Искусство говорить. ГАБИТАРНЫЙ– внешний вид педагога. Образ мышления. КИНЕТИЧЕСКИЙ – телодвижения, мимика, жесты.

Всего в теме 23 презентации

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски