Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Подвижные игры

Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать крупную моторику руки.

Игровая задача: быстрее соперника накрутить веревку на палку.

Материал: 2 машинки на веревке с зернами пшеницы.

Ход:

В игре принимает участие 2 ребенка. Дети садятся на стул держа в руке палочку с веревкой от машины. Накручивают веревку на палку, стараясь перегнать соперника и при этом не уронить ни одного зернышка.

Старинная игра «Пирог»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, бережное отношение к сверстникам при перетягивании в свою команду, учить соблюдать правила безопасного поведения.

Игровая задача: перетянуть в свою команду как можно больше «пирогов»

Материал:

Ход:

1. Выбираем пирог с помощью считалки (или пирогом в первый раз может играть скоморох) ;

2. Делимся на две команды, становимся лицом друг к другу.

3. Пирог становится в середине, упирается руками в бока, надувает щеки.

4. Команды произносят слова: «Вот он, какой высоконький, вот он какой мякошенький, вот он какой широконький, Режь его, да ешь! »

5. После этих слов играющие по одному от каждой команды бегут к пирогу и стараются его перетянуть на свою сторону. Кто перетянет, забирает пирог в свою команду.

6. Новый «пирог» выбирается из проигравшей команды.

7. Выигрывает та команда, которая заберет больше «пирогов».

8. Игра заканчивается, когда в одной из команд не останется один человек.

Дети играют в подвижную игру, воспитатель, при необходимости, вносит коррективы в действия детей.

Игра с мячом «Вопрос-ответ»

Цель: развивать умение подбирать для ответов однокоренные слова со словом «хлеб».

Игровая задача: при ловле мяча сконцентрироваться и дать правильный ответ на вопрос.

Материал: мяч.

Ход:

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч взрослому.

Назови хлеб ласково (Хлебушек)

Крошки хлеба, какие? (Хлебные)

Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)

Посуда для хранения хлеба? (Хлебница)

Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

Кто печёт хлеб? (Хлебопек)

Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод)

Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные)

Подвижная игра «Кто быстрее соберет колосья?».

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать быстроту реакции, умение проявлять честность.

Игровая задача: по окончании музыки успеть первым взять колосок.

Материал: колоски, на один меньше, чем игроков.

Ход:

На полу в хаотичном порядке разложены колоски. Под музыкальное сопровождение дети ходят (прыгают, бегают) по залу. По окончании мелодии игроки быстро берут по одному колоску. Кому колоска не досталось - выходит из игры. При повторе игры убираются по 3-4 колоска. Выигрывает игрок, последний оставшийся в игре.

Подвижная игра «Дружные зерна»

Цель: воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде, развивать воображение.

Игровая задача: быстрее всех собраться в один колосок.

Материал: по 1 обручу на каждые 5 человек.

Ход:

Дети-колоски образуют малый (внутренний) круг, а их дети-зернышки – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Дети-колоски занимают места в обручах, а дети-зернышки должны постараться найти свой колосок, подбежать к нему и обнять его раньше остальных.

Подвижная игра «Покажи колосок»

Цель: развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал ведущего

Игровая задача: первым отдать колосок ведущему.

Материал: пшеничные колоски

Ход:

Играющие делятся на две группы и выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной. В центре между шеренгами стоит один игрок. В каждой команде выбирают ведущего, которому дают колосок. Ведущий позади своей команды незаметно вкладывает колосок в руку одному из детей. После этого игрок в центре даёт команду: «Покажи колосок!» Дети с колосками должны выбежать и отдать свой колосок ведущему. побеждает тот, кто быстрее отдаст колосок.

Игра –эстафета «Хлебный магазин»

Цель: Воспитывать культуру честного соперничества в играх-соревнованиях, стремление участвовать в играх с элементами соревнования, развивать умение действовать в команде.

Игровая задача: Быстрее другой команды обменять сои жетоны на хлебобулочные изделия.

Материал: 2 сумки для покупок, жетоны по количеству игроков, муляжи хлебных изделий.

Ход:

Разделимся на две команды. Я каждой команде выдам сумку для покупок. Вы обменяете свои жетоны монетки на хлебные изделия в нашем магазине.

(ребенок с сумкой добегает до магазина, оставляет монетку-жетон. Мышата ему дают хлебное изделие, ребенок кладет его в сумку, возвращается к команде и передает сумку следующему участнику.)

Командная игра «Собери каравай» (пазлы)

Цель: развивать умение радоваться результатам коллективного труда, развивать умение действовать в команде.

Игровая задача: быстро и правильно собрать разрезные картинки с изображением каравая.

Материал: разрезные картинки с изображением каравая

Ход:

На 2х столах в конвертах лежат разрезные картинки с изображением каравая. Необходимо быстрее и аккуратнее соперников собрать изображение.

Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.

Ход: играющие делятся на две неравные команды, большая образует круг – «мышеловку», остальные – мыши. Слова:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот расставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Затем дети опускают руки вниз, и «мыши» оставшиеся в кругу встают в круг и мышеловка увеличивается.

Старинная русская народная игра «Жнецы и пахари»

игра для большой группы детей.

Она будет уместна на фольклорных праздниках, особенно связанных с урожаем и плодородием. При этом в каждой группе – и среди «жнецов», и среди «пахарей» должны быть два-три человека, знающие текст попева. Тогда к концу игры большинство детей смогут его запомнить. Если же таких игроков-знатоков нет, то помочь ребятам произносить и запоминать текст может взрослый водящий.

Правила игры старинной русской народной игры «Жнецы и пахари»

Для игры дети разбиваются на две равные команды. Одна команда «жнецов», другая «пахарей». Для того, чтобы разделиться на команды, можно воспользоваться народными считалками-жеребьевками. Так же для игры нужен ведущий. Он, практически, выполняет функции арбитра, поэтому на эту роль лучше всего подходит взрослый.

На площадке чертится линия, а на расстоянии около 2-3 метром от линии два больших круга – один из них «пашня», другой «нива». Команда «пахарей» встает на ту половину игрового поля, где «пашня. А команда «жнецов», соответственно, где «нива». Водящий стоит чуть в стороне. Команды вступают в «диалог», дразня друг друга:

Пахари:

А мы пашенку пахали, плугом борозды махали!

Борозды широкие, полосы глубокие!

А вы – жнецы худые, серпы у вас тупые!

Жнецы:

Мы жнецы младые, у нас серпы златые!

Мы жито жали, во снопы вязали,

На ток возили, цепом молотили,

Зерно выбивали, стали с пирогами!

После этих слов водящий подбрасывает брусок –жребий. С одной стороны такой брусок должен быть обструган, а с другой сохранять кору. Обструганная сторона – «нива», сторона с корой – «пашня». В качестве жребия может выступать любой предмет. Например, спичечный коробок, одна сторона которого заклеена желтой («нива»), а другая черной («пашня») бумагой.

Если жребий упадет стороной, обозначающей «ниву», то водящий кричит: «Раз-два-три! На ниву беги!». После чего, все «жнецы» стараются забежать на ниву. Игрок, оказавшейся внутри круга, находиться в безопасности – его нельзя ловить. «Пахари», перебегают на половину «жнецов» и стараются их поймать до того, как те успеют забежать на «ниву». Пойманные «жнецы» переходят в команду «пахарей». Все возвращаются на исходную позицию. Игру повторяют.

Если жребий упадет вверх стороной «пашня», то водящий говорит: «Раз-два-три! На пашню беги!». В этом случае убегают «пахари», а «жнецы» их ловят.

Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в одной команде.

Подвижная игра «Найди и промолчи»

Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку.

Описание игры: Детям воспитатель показывает предмет (колосок), и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре


4
И.А. Румянцева
Дидактические игры по теме «Хлеб – всей жизни голова»
1. «Что сделано из муки?»
Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.
Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.
2. «Что из какой муки испекли»
Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.
Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.
3. Игра с мячом «Скажи, какой» или «Подбери признак» (Хлеб какой? Мука какая?)
Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.
Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.
4. «Назови профессию»
Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.
Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает комбайнер; на мельнице работает мукомол и т.д.)
5. «Что сначала, что потом»
Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.
Ход игры: дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.
6. «Разложи блинчики»
Задачи: развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие.
Ход игры: дети пронумеровывают изображенные на карточке блины по порядку (от 1 до 10) от самого маленького до самого большого и наоборот.
7. «Разрезные картинки»
Задачи: учить составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.
Ход игры: дети складывают картинки из частей.
8. «Что нужно для работы хлебороба»
Задачи: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Ход игры: дети отбирают картинки с изображением сельскохозяйственной техники, орудий труда хлебороба.
9. «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.
Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.


Приложение №9

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

«Пирог».

Играющие делятся на две команды. Команды становятся друг против друга. Между ними садится «пирог» (на него надета шапочка). Все дружно начинают расхваливать «пирог»:

Вот он какой высоконький,

Вот он какой мяконький,

Вот он какой широконький!

Режь его да ешь!

После этих слов играющие по одному из команды бегут к «пирогу». Кто быстрее добежит до цели и дотронется до «пирога», тот и уводит его с собой. На место «пирога» садится ребенок из проигравшей команды. Так происходит до тех пор, пока не проиграют все в одной из команд.

«Каравай».

Составив круг, играющие поют:

Шел павлин горою,

Все люди за мною.

Одного нет у нас (имя одного из играющих).

У его маменьки печка истопленная,

Блины испеченные, каравай состряпанный,

Этакий высокий, этакий широкий,

Этакий низенький.

Играющие поднимают руки к верху, разводят в стороны, опускают к полу, сжимают круг, показывая вышину, ширину и т.д.

«Пахари и жнецы».

Играющие выстраиваются в две шеренги (друг против друга). Одни – «пахари», другие – «жнецы». Первыми начинают «пахари». Они идут шеренгой навстречу жнецам и говорят:

А мы пашенку пахали,

Глубоко борозды пахали.

Борозды глубокие,

Полосы широкие.

А вы, жнецы, худые.

У Вас серпы тупые.

Им отвечают жнецы:

А у вас – пахарь Сысой,

У него плуг тупой.

Он пашню не пахал,

На меже пролежал

Да ворон считал.

Приложение №9

По окончании этих слов один из пахарей выбирает себе пару. «Пахари» берутся за руки. «Жнецы» по очереди стараются их разъединить. Когда им это удается, игра повторяется, но начинают её уже «жнецы»

«Что мы делали – не скажем, а как делали – покажем».

Из взрослых выбирается один ведущий – Царь. Команда детей, предварительно договорившись между собой, подходит к Царю. Между ними происходит следующий диалог:

Здравствуй, Царь.

Здравствуйте, дети. Где вы были?

На мельнице (поле, пекарне, хлебном магазине и т.д.)

Что вы делали?

Что мы делали - не скажем, а как делали – покажем.

Дети показывают задуманные действия. Царь должен угадать их. Если угадал - дети убегают, а Царь их ловит. Пойманные – отдыхают. Оставшиеся задумывают новое действие и игра продолжается. Если Царь назвал задуманное новое действие неправильно, дети остаются на своих местах и дают ему возможность еще 2-3 раза отгадать задуманное.

Эстафета « Что - сначала, что – потом?».

Дети делятся на две команды. Им дается одинаковый набор карточек (поле, трактор, комбайн, колос, зерно, мука, хлеб, печенье, сухарь, крошки, бутерброд и.т.д.). Дети по очереди на скорость должны разложить их в последовательности, согласно естественному ходу превращений. Если изделия соответствуют примерно одной стадии превращения, их кладут друг за другом.

Физкультминутка « Дуйте, ветры». Тара-тара-тара-ра!

Из колхозного двора выезжают трактора. (Дети идут произвольным шагом)

Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать,

Будем рожь молотить,

Малых детушек кормить (Отмечают более сильным притопом правой ноги ударение на словах «землю», «хлеб», «рожь», «детушек», затем встают врассыпную по залу)

Дуйте, дуйте, ветры в поле (Пружиня ногами, делают махи руками вперед – назад)

Чтобы мельницы мололи (Выполняют круговые движения руками «Мельница»)

Чтоб назавтра из муки

Испекли мы пироги! («Лепят» пироги).

Приложение №9

Физкультминутка « Печем пироги».

Мы месили тесто так легко (кулачками обеих рук поочередно «месят» тесто)

Поднималось тесто высоко (Выполняют пружинку.)

Пирожки лепили: раз-два-три!

Много получилось – посмотри! (ладошками лепят пироги, протягивают ладонями вверх.)

В гости всех друзей скорей зови! (Машут руками, приглашаядетей.)

Физкультминутка «Колоски».

По весне поле вспахали (трут ладошки друг о друга),

Зерном поле засевали (складывают ладошки в шепотки).

Солнце припекает (перекрещивают руки, раздвигают пальцы)

Землю согревает (поднимают руки вверх.)

Высоко поднялись колоски

К солнышку тянутся они (сгибают руки в локтях, разворачивают ладони друг к другу и медленно поднимают руки).

Ветер налетает, колосок качает (качают руками над головой),

И вправо пригнулись, и влево качнулись (наклоны туловища в стороны),

А как дождик идет, рожь водицу пьет (наклоны туловища вперед).

Вот какая нива!

До чего ж красива!

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель:

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел?

Дети:

Его покупают в магазине.

Воспитатель:

Давайте с вами поговорим из чего делают хлеб?

Дети:

Пекут из муки.

Воспитатель:

А что такое мука, из чего её получают?

Дети:

Из зёрен.

Воспитатель:

Правильно. Из зёрен пшеницы получают пшеничную муку, а из зёрен ржи получают ржаную муку. Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил: сначала вырастить рожь и пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, вы хотите узнать, что же это за работа?

Дети:

Да хотим.

Воспитатель:

Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Кто ведет его?

Дети:

Тракторист.

Воспитатель:

Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы. Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое, а когда зёрна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети:

Комбайнёр.

Воспитатель:

Что же делает комбайн?

Дети:

Собирает колосья.

Воспитатель:

Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайнера через определенные промежутки времени сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.

Дети:

На мельницу.

Воспитатель:

Правильно, и там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети:

На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель:

Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. А давайте и мы с вами превратимся в пекарей и замесим тесто для каравая, вставайте в круг.

Физкультминутка «Каравай»

(Сжимать руки в кулаки и по очереди совершать ими движения сверху вниз, как будто месим тесто).

Мешу, мешу тесто,
Есть в печи место,
Пеку, пеку каравай, («перекладываем тесто» из руки в руку)
Переваливай, валяй. (2 раза)

И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. Когда хлеб испечется, его грузят на машины и везут в магазины.
А что еще пекут из муки кроме хлеба?

Дети:

Булочки, печенье, торты, пироги, сухари.

Воспитатель:

А как все эти продукты можно назвать вместе?

Дети:

Хлебобулочные изделия.

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Вот видите, ребята, как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Русский народ всегда очень бережно относится к хлебу. Хлеб – всему голова. Всего три слова, но как точно говорится в пословице о важности хлеба. Ребята, а какие еще вы знаете пословицы о хлебе?

Дети:

(Дети называют пословицы и поговорки и объясняют их смысл).

© Дегтярёва Юлия Владимировна


"Закончи предложение"

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений.

пример:· Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле, чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п.

Метод: словесный

«А какой он, хлеб?»

Цель: Подбор определений к существительному.

Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный.

Метод: словесный

«Подбери родственное слово к слову «Хлеб».

Цель: Упражнять в употреблении и подборе родственных слов.

Метод: словесный

Игра с мячом. Хлебушко задает вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч взрослому.

    Назови хлеб ласково (Хлебушек)

    Крошки хлеба, какие? (Хлебные)

    Квас из хлеба как называется? (Хлебный)

    Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)

    Посуда для хранения хлеба? (Хлебница)

    Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)

    Кто печёт хлеб? (Хлебопек)

    Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод)

    Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные)

«Пожелания»

Цель: побуждать делать морально-этические выводы.

Для детей: формировать бережное отношение к хлебу. Оценивать его, как богатство.

Задачи: упражнять в использовании обобщающих слов, делать простейшие умозаключения и выводы, побуждать детей к дружелюбию.

Методы: словесный

«А сейчас мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье, мы подарим пожеланье….»

(дети напоминают друг другу и гостям заповеди бережного отношения к хлебу)

- Не берите больше хлеба, чем можете съесть.

- Не крошите его за столом, не сорите хлебом.

- Никогда не выбрасывайте хлеб!

- Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом.

- Бережно, съедать весь до конца, хлеб нельзя выкидывать.

- Хлеб нельзя бросать на пол.

Как хлеб пришел на стол?”

Цель: способствовать знакомству детей с причинно-следственными связями, развивать познавательный интерес к процессу выращивания хлеба.

Для детей: Расширить знания о профессиях людей занимающихся выращиванием и производством хлеба.

Задача: обогащение словаря, знаний об окружающем, активизировать внимание на тяжелом труде хлебороба.

Метод: словесный, наглядный

Детям раздаются карточки и они должны правильно выложить схему-цепочку правильного прихода хлеба на стол.

Схема выкладывания цепочки:

    Идет снегозадержание на полях.

    Поля пашут и удобряют.

    Боронят поля.

    Сеют зерно.

    Опыляют поля, уничтожают вредителей.

    Идет сбор урожая.

    Зерно везут в закрома, в бункеры, в зернохранилище или на мукомольный завод.

    Зерно на мукомольном заводе перерабатывают в муку.

    Везут муку на хлебопекарню, где пекут хлеб.

    Везут хлеб в булочную или в магазин.

«Урожай чудо - дерева»

Цель:

Для детей: активизировать внимание на хлебобулочных и кондитерских изделиях.

Задачи: формировать конкретные представления о типах изделий из муки.

Метод:

Воспитатель обращает внимание детей на «Чудо – дерево».

Что на нём растёт? Предлагает Сластене собрать с него сладости.

(в 1 корзину - хлебобулочные изделия, в 2 корзину -кондитерские изделия. Вывод - во всех изделиях использована мука)

«Какой хлеб?»

Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, обогащать свой словарный запас, упражнять в подборе определений к существительному.

Метод: словесный

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)

Назови какой, какая, какое?”
Цель: упражнять детей в обобщающих понятиях, активизация внимания и речи детей.

Метод: словесный

    Хлеб из ржи – ржаной.

    Хлеб из пшеницы – пшеничный.

    Каша из пшена – пшенная.

    Каша из овса – овсяная.

    Каша из ячменя – ячневая.

    Каша из кукурузы – кукурузная.

    Каша из гречихи – гречневая.

    Поле с рожью – ржаное.

    Поле с пшеницей – пшеничное.

    Поле с овсом – овсяное.

    Поле с ячменем – ячменное.

    Поле с кукурузой – кукурузное.

    Поле с гречихой – гречишное.

    Поле с просом – просяное.

Доскажи словечко”
Цель: побуждать детей заканчивать предложения, активизировать внимания и речи детей.

Метод: словесный (Доскажите словечко, изменив слово хлеб по смыслу).

    Я знаю пословицу о ….

    Мама купила пшеничный ….

    Дети едят суп с …

    Ваня пошел в магазин за …

    Я не люблю есть суп без ….

    У меня дома нет …

«Разложи блинчики»

Цель:

Метод: наглядный, словесный, практический.

Бай-качи”

Цель: Развивать восприятие формы, величины, упражнять детей в умении визуально определять размеры в порядке возрастания (убывания), развивать глазомер, зрительное восприятие

Метод: наглядный, словесный, практический.

Бай качи, качи, качи! Глянь, баранки, калачи.
Глянь баранки калачи с пылу с жаром из печи.
Все румяны горячи.
По-очереди выкладываем на стол (тарелочку) калачи, бублики, печенье из непрозрачного пакетики не подглядывая.
Рассматриваем, что же мы положили на тарелочку...
Хозяюшка: Какие хлебобулочные изделия вам знакомы, а какие нет?
Какие изделия имеют прямоугольную форму? Квадратную? Круглую?
Чтобы легче вам было размышлять, вам помогут вот эти геометрические фигуры (в контейнере из белого картона находятся разновидности геом. фигур, разного размера, дети выбирают геом. форму и называют, что она им напоминает, например «большой овал – мне напоминает батон к чаю”).


"Разложи по порядку"

Цель: Развивать внимание, память зрительное восприятие, упражнять детей в умении последовательно выкладывать картинки или схему.

Метод: наглядный, словесный, практический.

На нашем поле дети находят красивый конверт, а в нём картинки и карточки-схемы колосок. Нам необходимо разложить картинки, на которых изображены действия людей, которые вырастили хлеб.
Если вдруг окажется, что о чём вы хотите рассказать, а этой картинки нет, то вместо неё вы можете положить карточку-схему колосок.

Рассказывать надо по-порядку, чтобы было понятно, как из "зернышка" получился хлеб.

    Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю – быстро подготовить её для посева семян. (Пашут землю: трактора, культиваторы).

    Через некоторое время на поле выходят другие машины. Зерна падают ровно в землю. В колхозах поля огромные. Только используя машины, можно быстро засеять их. (Сажают семена: сеялки – на ней работаю сеяльщики).

    На поле зёрна прорастают, появляются всходы.

    Пришла осень, колосья становятся совсем золотые. Хлеб созрел.

    Пришла пора быстро убирать урожай, а то колосья могут осыпаться, и зёрна хлеба упадут на землю. И снова в поле вышли машины - комбайны.

    Машины везут зерно на элеватор.

    С элеватора машины везут зерно на мукомольный завод.

    Затем на специальных машинах муку везут на хлебозаводы, и в пекарни.

    Пекари пекут хлеб.

    Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины.
    В магазинах люди покупают его

«Что сначала, что потом»

Цель: Закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно – следственные связи.

Метод: словесный

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Цель: Развивать познавательный интерес, память. Обогащать словарный запас.

Метод: словесный


« Откуда хлеб пришёл?»

Цель: способствовать знакомству детей с причинно-следственными связями, развивать познавательный интерес.

Метод: наглядный, словесный

Воспитатель бросает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и возвращает мяч педагогу.

    Откуда хлеб пришёл? (из магазина);

    А в магазин как попал? (из пекарни);

    Что делают в пекарне? (пекут хлеб);

    Хлеб пекут из чего? (из муки);

    Из чего получают муку? (из зерна);

    Откуда зерно? (из колоска пшеницы);

    Откуда пшеница? (выросла в поле);

    Кто её посеял? (хлеборобы);

    Как называется специальная машина, которая сеет зерно? (сеялка);

    Как называется здание, где хранят зерно? (элеватор);

    Как называется круглый хлеб? (каравай).

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски