Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Выражение о том, что миром правит тот, кто правит технологиями, сейчас актуально как никогда. Ведь, действительно, еще относительно недавно мы удивлялись любому изобретению, теперь же прогресс в сфере IT настолько быстротекущий, а взаимодействие технологий c нашей жизнью - настолько тесное, что мы уже перестали это замечать. И потому трепетными и ностальгическими кажутся воспоминания о технологиях, которые были пару десятков лет назад.

Начинаешь задумываться, как быстро летит время лишь тогда, когда нынешнее поколение подростков совершенно не понимает сути тогдашних устройств, а некоторые из них даже не видели этих так называемых "гаджетов" воочию. Да, это прошлый век, как в переносном, так и прямом его значении. Но для многих выходцев из того времени это не просто бесполезное старье из прошлого, это то, что они любили, берегли и хвастались перед ровесниками.

Современные электронные устройства становятся все меньше, быстрее и мощнее. Они объединяют в себе множество функциональных возможностей, тем самым заменяя другие устройства. Это своего рода естественный отбор, только в мире технологий. Когда это происходит, огромное количество продуктов этих технологий, как и сами технологии, становятся бесполезными. Как правило, устройства, которые поступили в продажу, морально устаревают через год-два после покупки. Соответственно и отношение к таким устройствам несколько другое, бездушное что ли. Раньше такая смена технологий была более ощутимой, нам казалось это чем-то невероятным, революционным. Поэтому поколение 80-х, 90-х и даже отчасти 2000-х хорошо понимали ценность и важность каждого девайса. Да и пользовались такими устройствами до самого их конца.

Кассетный плеер Sony Walkman

Кассетный плеер – пожалуй, наиболее популярное в те времена компактное портативное устройство. В истории такой гаджет прочно закрепился за японским производителем бытовой электроники Sony, которая выпустила в 1979 году первый в мире массовый плеер под маркой Walkman, ставшей впоследствии культовой в персональном аудио.


Первый Walkman TPS-L2 (1979)

В то время плеер считался достаточно маленьким, легким и, что не маловажно, модным электронным аксессуаром среди молодежи. На протяжении 30 лет компания Sony выпускала различные модели "вокменов" с продвинутыми функциями (автореверс, AM/FM приемник, эквалайзер, микрофон) как для обычного потребителя, так и для профессионального использования.

Как правило, большинство из них питались от двух батареек AA, которых хватало на пару часов. Но мы умели экономить заряд, перематывая пленку в кассетах с помощью карандаша или ручки и выжимали с них последнее, кусая и деформируя батарейки. Нередко можно было наблюдать и процесс зарядки пальчиковых батареек на солнце.

Пик популярности кассетных плееров пришелся на конец 80-х годов. Тогда же их стали выпускать не только другие брендовые производители, такие как Toshiba, Aiwa и Panasonic, но и целая армия китайских "добродетелей". В продаже можно было встретить модели со встроенным динамиком, дисплеем, двухкассетные аудиоплееры и даже с голосовым управлением. После 2000 года формат кассет стал вытесняться компакт-дисками и на смену кассетному пришел CD-плеер. Удивительно, но, не смотря на то, что последняя модель кассетного плеера от Sony была выпущена в 2002 году, компания продолжала их производство вплоть до 2010 года, а бренд Walkman и сегодня используется в сегменте портативной аудио-продукции.

Часы Montana

Это сейчас мы живем в эпоху умных носимых устройств, в том числе и умных часов, которым, по сути, мало удивляешься. А тогда, в конце 80-х и в начале 90-х годов, незабываемые впечатления не только на молодежь, но и на взрослое поколение произвели часы Montana.

Они не отличались высокой точностью и уж точно не могли похвастаться долговечностью, но внешне и по функциональным возможностям превосходили любые отечественные наручные часы, даже «Электронику 5». А главное они были американскими. По крайней мере, мы были в этом уверены - выгравированный орел на задней крышке из нержавеющей стали и логотип Montana, представляющий один из американских штатов, говорили сами за себя.

Но, что удивительно, никто так и не знает производителя этих часов, однако известно, что выпускались они в Гонконге – такой себе народный китайский продукт. Montana была представлена в нескольких вариациях, с различными названиями и даже без названия, но именно в последнем своем исполнении стала сверхпопулярной в нашей стране. Это и были умные часы того времени.

Montana имела стильный дизайн, оригинальный металлический браслет и была "нафарширована" большим количеством функций: будильник, секундомер, подсветка. А самое главное – эти часы были музыкальными и могли воспроизводить 16 мелодий. Хотя на самом деле их было 8, и детвора верила, что какая-то особая комбинация кнопок включает остальные 8 мелодий. Своеобразное пиликанье часов можно было услышать в каждом дворе. Секундомер стал еще одним развлекательным элементом для школьников, которые устраивали негласные соревнования в скорости его отключения. Часы Montana, хоть и несколько видоизмененные, производятся до сих пор, но среди коллекционеров особо ценится модель, выпущенная в конце 80-х годов.

Фотокамера Polaroid

Первые камеры Polaroid, делающие моментальные фото, появились в далеком 1948 году. В 1970 году Эдвин Лэнд запатентовал первую компактную, полностью автоматизированную модель Polaroid SX-70, которая попала на обложки многих ведущих СМИ, назвавшие процесс получения фото ничем иным, как магией, а сам фотоаппарат – магической камерой.


Polaroid SX-70

Пик их популярности у нас припал на начало 90-х. Тогда же массовое производство одних из самых популярных моделей - Polaroid 635CL и 636 CloseUp было налажено в СССР и предназначалось для людей, не знакомых с азами фотографии и процессом ее получения. Саму камеру, по правде говоря, не каждый мог себе позволить. Стоила такая диковинка, как и сменные кассеты к ней, довольно дорого. Фотоаппарат, который позволял фотографировать и тут же сделать готовую фотокарточку, считался непревзойденным и крутым гаджетом.


Polaroid 635CL и 636 CloseUp

Производство линейки этих фотоаппаратов Polaroid поддерживал до 2000 года, когда уже не смог конкурировать с цифровым фото. Свою фотопродукцию компания еще производила вплоть до 2008 года. Дальнейшая судьба Polaroid была не столь радужной: банкротство, продажи активов, совершенно новая продукция и новые попытки вернуться на рынок фото. В любом случае нам она запомнилась своими революционными фотокамерами, позволяющими делать моментальные фотографии.

Портативные игровые консоли: Game Boy, "Электроника", Brick Game


Nintendo Game Boy

Game Boy была не первой портативной игровой консолью, но компании Nintendo удалось создать самое популярное портативное игровое устройство. В нашей стране с этим гаджетом как-то не сложилось, зато все мы хорошо знакомы с отечественной разработкой – игрой "Ну, погоди!", выпускаемой под маркой "Электроника ИМ-02". Всего в этой серии было несколько разновидностей игр, однако именно "Ну, погоди!" снискало наибольшую популярность среди детей и подростков.


Электроника ИМ-02. «Ну, погоди!»

Особенными ее функциями были часы и будильник, "Электронику" можно было ставить на стол как фоторамку. Каждый мальчишка знал, что при достижении 1000 очков можно будет увидеть финальный мультфильм. Разумеется, это был лишь миф, но выступал неслабой мотивации для игроков. На самом деле игра "Электроника" оказалась ничем иным, как клоном игр Nintendo серии Game & Watch с отечественной адаптацией персонажей.


Nintendo Game & Watch

Благодаря находчивым и предприимчивым китайцам поколение 90-х узнало еще одно портативное игровое устройство под названием Brick Game, известное в народе как "Тетрис".


Brick Game

Помимо классического тетриса и разнообразных его вариаций, в Brick Game было множество других игр со схожим механизмом. Причем экземпляры устройства могли отличаться содержанием этих игр. Наибольшей популярностью пользовались такие игры, как "Змейка", "Арканоид" и "Гонки". К слову, количество таких игр могло варьироваться от 8 до 9999. Для каждой игры сохранялся лучший результат за всю историю ее прохождения, но в случае извлечения питания – все обнулялось. Подобные устройства можно встретить и в настоящее время, правда, несколько измененной конструкции.

Игровая приставка Dendy 8-bit

Игровая приставка стала поистине коварным оружием, забравшим практически всех детей того времени с улиц и заставившим их прилипнуть к экранам телевизоров, причем всерьез и надолго. С появлением 8-битной приставки начался прорыв и развитие игровой индустрии в том виде, в котором мы привыкли ее видеть. Первая игровая консоль с гордой надписью 8-bit появилась в Японии в 1983 году под названием Nintendo Entertainment System (NES).


Nintendo Entertainment System в Северной Америке и Европе и Nintendo Famicom в Японии

(Nintendo Entertainment System в Северной Америке и Европе и Nintendo Famicom в Японии)
Изначально приставка пользовалась огромной популярностью лишь у себя на родине, однако спустя некоторое время затмила разум молодежи по всему миру, став самой продаваемой консолью. Она была оснащена микропроцессором с тактовой частотой 1,79 МГц, имела 16 цветов, разрешение 256х240 и выдавала характерный, запоминающийся звук.
В связи с дороговизной и недоступностью NES в наших широтах, массовое знакомство с 8-битной приставкой состоялось в 1993 году благодаря ее китайскому клону под названием Dendy.


Dendy

Это устройство стало по-настоящему народной приставкой, а ее название стало нарицательным. И даже позднее, когда рынок был переполнен более дешевыми китайскими аналогами, игровые приставки все еще по привычке называли Денди. В середине 90-х годов желтые картриджи с играми были повсюду. Как правило, это были пиратские сборники игр "100 в 1", "1000 в 1" и даже "9999 в 1". Наибольшую популярность обрели такие игры, как Super Mario, Sonic, Prince of Persia, Contra и, конечно же, "Танчики".

Дети и подростки, словно зачарованные, проводили часы напролет за какой-нибудь игрушкой, а в это время взрослые пытались оторвать их от экранов, рассказывая мифы о том, что приставка портит телевизор, а световой пистолет и вовсе "убивает" кинескоп.

Приставка NES не только раскачала игровую индустрию и породила десятки подражателей, но и создала огромный задел на будущее, в том числе серьезную конкуренцию на рынке игровых консолей. Закат популярности 8-битной приставки постиг также стремительно, как и ее рассвет. На сцену вышли усовершенствованные 16-битные игровые консоли SEGA Mega Drive и Super Nintendo. 8-бит в итоге превратились в целую культуру, нашедшую свое отражение в искусстве.

VHS-видеомагнитофон

Это "чудо техники" стало массово распространяться по миру после утверждения VHS в качестве стандарта видеозаписи. К слову, этот формат был создан японской компанией JVС, хорошо известным в то время производителем потребительской бытовой техники.

Бум видеомагнитофонов в нашей стране пришелся на начало 90-х. Приобретение такого аппарата было делом очень серьезным, даже более серьезным, чем покупка самого телевизора. Цена на него, как правило, стартовала с 200$ за более упрощенную модель видеоплеера, и наличие такого устройства в доме возводило его хозяев в ранг хорошо обеспеченных людей. Тогда же в любой детской компании обязательно находился счастливый обладатель видеомагнитофона, в доме которого частенько устраивались массовые просмотры фильмов и мультиков. Да что там детвора, когда взрослые баловали себя регулярными киносеансами. Нередко картинка на телевизоре оказывалась черно-белой – так мы узнавали о необходимости в декодерах для системы PAL. Уже позже, на волне развития VHS-техники, мы могли хвастаться перед друзьями продвинутыми "видиками" с дополнительными экранами, режимом замедленной записи и с 4 или 6 головками. И неважно, что практически никто не мог объяснить преимущество этих магнитных головок.

Важнейшим ритуалом стал процесс обмена видеокассетами, когда дурным тоном считалось подолгу задерживать кассеты и не перематывать их на начало. Копирование содержимого видеокассет сводилось к походу со своим видеомагнитофоном в гости к другому обладателю "видика". Всему этому способствовало появление на рынке заграничной видеопродукции в огромном количестве. Купить видеокассету, естественно пиратскую, с практически любым фильмом (как правило, это были комедии и боевики категории Б) можно было на раскладках и в переходах. Так мы открывали для себя другой мир, мир по ту сторону границы. С середины 2000-х годов VHS-видеомагнитофоны стали быстро сдавать позиции и вытесняться появившимися DVD-проигрывателями.

Пейджер

Это устройство можно считать первым массовым мессенджером, правда, не совсем полноценным, поскольку пейджер представлял собой лишь приемник для сообщений без возможности отвечать на них. Идея подобной коммуникации родилась в США, а первый экземпляр пейджера был выпущен в 1956 году компанией Motorola. Использовались пейджеры в основном сотрудниками различных служб. За пару десятилетий пейджинговая связь в США стала настолько популярной, что на заре своей популярности появились устройства с двусторонней связью. Но было уже поздно.

В Украине история пейджинговой связи была очень короткой. Первые пейджеры в нашей стране появились в середине 90-х годов. Модный аксессуар сразу же оказался на поясах состоявшихся людей, а также так называемых "новых русских". Устройство было настолько узнаваемым, что на рынке появились дешевые китайские часы, внешне имитирующие пейджер. А ведь было немало таких, кто носил их вместо пейджера. Устройство работало от батарейки ААА, имело внутреннюю память для сохранения принятых сообщений и выполняло функцию часов с будильником. Чтобы отправить сообщение на пейджер, нужно было позвонить оператору, продиктовать текст и назвать номер адресата. На тот момент существовало порядка 5 операторов, обеспечивающих пейджинговую связь в Украине. Такая система коммуникации просуществовала вплоть до конца 90-х годов, до того момента, когда ее стала вытеснять мобильная связь. На смену пейджерам пришли мобильные телефоны с SMS-сообщениями, но это уже другая эпоха и другие технологии.

Вот такой вот джентльменский набор гаджетов и устройств поколения 90-х. Это было замечательное время новых технологий, которые были для нас настоящими открытиями. Многие из них изменились до неузнаваемости, но некоторые вещи из прошлого до сих пор пылятся в столах или хранятся на чердаке. Это уже история и многим нашим читателям наверняка также есть, что вспомнить.

Первое игровое устройство в доме. Компьютер, конечно, лучше, но приставка укладывалась в бюджет. В комплект входила консоль, периферия и несколько картриджей. Подключалось к телевизору, играть можно было вдвоем бесплатная альтернатива игровым клубам. Это означало очередь к телевизору, бессонные ночи азарта. Первое понимание о необходимости самоконтроля.

Первая бытовая приставка была сконструирована еще в 1972 году. С работы на фирму игровых консолей начинал свою карьеру Стив Джобс. В Россию индустрия прорвалась в период перестройки.

Самые ходовые приставки 90-х годов

NES (Dendy) — третье поколение

Первой на рынке появилась приставка Dendy. Если быть точным, то она не является оригиналом. Сама приставка скопирована тайцами с аналогичной модели NES от японской фирмы Nintendo. Марка Dendy была одной из первых франшиз в России. Предложение сразу обрело небывалую популярность и породило целую субкультуру. Первое геймерское издание было посвящено Dendy. Продавец, компания Stepler выпустила целую линейку аналогичных, в целом совместимых приставок, прежде, чем канула в лету: Classic I и II, Junior I, II, IIP и IVP. Начиная со второй модели к геймпадам присовокупился световой пистолет.

Картриджи также, как и сама приставка, были неофициальными. Игры были пиратские, но это мало кого заботило. Графика оставляла желать лучшего, все состояло из крупных пикселей, но обладало своеобразной красотой. Незабываемые «Танчики», «Супер Марио», «Тетрис», «Принц Персии» и многочисленные файтинги. Первые авиационные симуляторы, охота. По сути весь основной набор игр без сохранения, в модификации которых играют до сих пор.

Конкуренты Dendy. Самой распространенной приставкой была Dandy, но похожие предложения были: Kenga и Bitman. С того же класса приставок начиналась марка Sega, этот конкурент пошел дальше Dendy.

Sega четвертого поколения

Бренд Sega появился в Америке еще в 80-е годы. В России игроки познакомились с продукцией компании в 90-е годы по приставке Sega Mega Drive. В противоположность играм SNES (Super Nintendo) эта консоль известна как более «взрослая и серьезная» из-за того, что при портировании на SNES кровь и жестокие элементы цензурировались.

Sega не отличалась особыми характеристиками, но она была (особенно в России) гораздо дешевле и массовее, чем SNES. Долгое время маскотом (олицетворением бренда) компании был еж Соник, созданный как персонаж игры, конкурируещей с серией о Марио. Также «Mortal Kombat» была эксклюзивом для этой консоли. С другой стороны, на Сегу не выходили игры о Марио и масса японских RPG наподобие «Final Fantasy» и «Chrono trigger». Выпускались и более поздние модели, например, Sega Saturn и провальная Dreamcast, приведшая фирму к краху в конце девяностых годов.

Super Nintendo

Расцвет Sega продолжался недолго. Вскоре Nintendo выпустила Super Nintendo ставшую на долгое время заветной мечтой школьников. SNES имела очень высокие технические показатели — 8 каналов звука, 64 килобайт звуковой памяти, аппаратный альфа-канал, более тридцати тысяч цветов с одновременным присутствием на экране 256 из них, а также Mode 7, позволявший рисовать псевдотрехмерное изображение с видом сверху.

На Super Nintendo жанр RPG прибыл к своему расцвету, появились такие бриллианты, как «Final Fantasy», «Earthbound» и «Chrono trigger». Фирма также выпустила ряд менее популярных приставок.

Sony PlayStation

Популярная приставка с компакт-диском поступила в продажу в конце 90. Представитель пятого поколения с достойной трехмерной графикой, поклонникам запомнились игры для PS1 и 2: Crash Bandicoot, Final Fantasy VII и VIII. На базе популярной и относительно недорогой PlayStation предприимчивые граждане открывали видеоклубы.

На 90-е годы пришелся пик популярности игровых приставок, сектор ушел с рекламных носителей, заняв свое место в нише «на любителя». Новое поколение геймеров частью пересело за ставшие более доступными ПК.

Dendy, именно под таким названием она появилась в странах СНГ, была самой популярной игровой приставкой в начале 90-х годов.

В 1983 году японские разработчики создали игровую консоль под названием Famicom (сокращенно от "family computer" - семейный компьютер). Позже приставка появилась в Европе и США под названием NES (Nintendo Entertainment System). Символом приставки стал Марио из игры Супер Марио.
В СССР и постсоветском пространстве оригинальная NES никогда не продавалась. Однако тайваньская фирма TXC Corporation производила клоны приставки под брендом Dendy, логотипом которой стал известный слоненок, которого нарисовал российский аниматор Иван Максимов. В России Dendy появилась в конце 1992-го года.
Приставка Dendy могла работать с оригинальными картриджами Famicom, но так как сама эта игровая консоль в странах СНГ не выпускалась, то и возможности найти лицензионные картриджи не было. Из-за этого большинство игр были просто пиратскими копиями. Было также создано несколько оригинальных игр специально для Денди, например игра «Поле чудес».
Давайте вспомним культовые игры для Dendy, за которыми многие в те годы проводили время часами.

Супер Марио – самая продаваемая игра за всю историю видеоигр! Кто не знает братьев Марио и Луиджи, которые стремятся спасти принцессу Пич?

2


Танчики, где было необходимо уничтожить 20 различных вражеских танков, при этом защищая свой штаб.

3


Contra - одна из лучших игр за всю историю существования приставки Денди.

4



Любители подраться вспомнят такие игры как Двойной дракон (Double Dragon), Боевые Жабы (Battletoads), которые позже появились вместе в игре Боевые жабы и Двойной Дракон (Battletoads & Double Dragon)

5


6


Игра про двух бурундуков-спасателей, Чипа и Дейла, созданная по мотивам одноимённого мультсериала «Чип и Дейл спешат на помощь» от студии Disney.

7


Русалочка (The Little Mermaid), в которую играли не только девочки.

8


Черный плащ (Darkwing Duck) - гроза всех воров Черный Плащ пытается защитить город от опасных преступников.

9


«Duck Hunt» - одна из самых популярных игр на денди с использованием пистолета. И как я хотел пристрелить эту собаку, когда она надо мной ржала.

10


Принц Персии, цель которой пройти все ловушки, убить встречающихся на пути врагов и спасти прекрасную принцессу.

11


Тетрис, в которой помимо одиночной игры можно посоревноваться друг с другом или с компьютером.

12


Pac-Man - колобок жёлтого цвета, поедающий точки, должен избегать при этом приведений.

13


Игра Yie Ar Kung-Fu является очередной вариацией файтинга, где главный персонаж по имени Ли принимает участие в турнире по кунг-фу.

14

Вот уже четыре десятилетия телевизионные игровые приставки дарят радость детям и подросткам по всему миру! Некоторые их них успели стать настоящими легендами, а персонажи их игр – частью массовой культуры. Сегодня мы поговорим о десяти самых популярных игровых приставках – их истории, аппаратных и программных особенностях и конечно же любимых играх!

Atari 2600 (1977)

Продано: 30 000 000, поколение: II

Дамы и господа, встречайте легенду, перед вами Atari 2600! Если для нас с вами эпоха игровых приставок началась только в 90-е, то в дома наших сверстников из Европы и Америки компьютерные игры пришли на десятилетие раньше - с Atari 2600!

Сегодня ни громоздкий корпус с деревянной фальшпанелью, ни довольно примитивная графика не выглядят привлекательно. Однако на конец 70-х эта консоль была новаторской почти во всём!

Изначально выпускавшаяся как Atari VCS, это была первая приставка на базе микропроцессора (изначально MOS 6502, позднее MOS 6507), а не цифровой логики. Именно в Atari 2600 были впервые применены сменные картриджи .

Её предшественницы (например, приставка «Pong» от той же Atari) выпускались по принципу «одна приставка – одна игра». Система картриджей позволила портировать на Atari большинство игр из , предоставляя почти безграничный выбор! Потягаться с ней смогли бы лишь домашние компьютеры, но их игры были на магнитных лентах или дискетах, их загрузка требовала продолжительного времени, в то время, как игры с картриджей загружались мгновенно!

Первые годы продажи приставок и картриджей росли в геометрической прогрессии: секрет успешного бизнеса Atari заключался в том, чтобы продавать консоли почти по себестоимости (порядка 200$ за штуку), получая основную прибыль за счёт продажи игр.


Однако в 82-м году наступил спад - рынок видеоигр оказался перенасыщен дешёвыми и низкопробными играми, что привело к массовому разочарованию потребителей. Даже портирование на Atari мега-популярного Pac-Man не оправдало ожиданий - из 12 миллионов выпущенных картриджей было продано только 7. Большие надежды возлагались и на игру «E.T. the Extra-Terrestrial», выпущенную по мотивам спилберговского фильма «Инопланетянин». Но из 5 миллионов картриджей было куплено лишь 1,5. В итоге миллионы непроданных игр были похоронены на свалке в пустыне в Нью-Мексико…

Всё это, разумеется, не коснулось постсоветского пространства, где публика совершенно не была избалована, и даже карманные игры «Электроника» считались «компьютерами»! В 90-е годы в российских магазинах можно было встретить приставку «Rambo TV Games» – тайваньский клон Atari 2600, с заделанным слотом картриджа и 208 (в некоторых случаях цифры варьировались до 2001 и даже 11554) играми в памяти!

NES (aka Dendy) (1983)

Продано: 61 910 000, поколение: III

В Японии её называли Famicom, в Корее Hyundai Comboy, в Европе и Америке – Nintendo Entertainment System, но для жителей нашей страны она навсегда останется просто Денди!


Началом 80-х было эпохой . Вслед за успехом таких аркад как Donkey Kong и Popeye, компания Nintendo поставила задачу создания игровой консоли, которая позволяла бы играть в эти игры дома!

В ту пору в Европе и Америке уже появлялись первые домашние компьютеры, и первоначально планировалось выпустить нечто похожее на ZX Spectrum или Commodore 64 – с дисководом и клавиатурой. Однако тогдашний президент Nintendo Хироши Ямауки отверг эту идею – приставка должна была быть максимально простой (а значит и дешёвой), и вместо дискет использовать сменные картриджи! Разработчиком концепции стал Масаюки Уемура. Именно его жена предложила название Famicom (рабочим названием проекта было GameCom). Отказавшись от традиционных «педальных» джойстиков в стиле «Атари», компания Nintendo разработала новый тип контроллера с кнопками и крестовиной, за основу которого были взяты электронные игры Game & Watch, известные в нашей стране как «Электроника».


Приставка была снабжена микропроцессором Ricoh 2A03 (на базе MOS 6502) с частотой 1,79 Мгц и поддерживала графическое разрешение 256х240. Объём оперативной памяти был 2 Кб.

Успешные продажи в Японии, где к тому времени было продано уже 2 миллиона приставок, побудили Nintendo задуматься об американском рынке, но это было совсем не просто! Соединённые Штаты переживали тяжёлый кризис игровой индустрии. Спрос резко упал и казалось, что эра видеоигр вот-вот подойдёт к концу, так толком и не начавшись!

Чтобы уйти от надоевшего образа Atari типовой игровой приставки, который у пользователей ассоциировался с неудачными и низкопробными играми, создатели NES сделали её похожей на видеомагнитофон – такой же плоской и с фронтальной загрузкой картриджей (которые имели не 60 контактов, как японские, а 72).


Появление NES (изначально её планировалось назвать AVS – Advanced Video System) вдохнуло в отрасль вторую жизнь и возвестило начало третьего поколения игровых приставок! На игровом рынке появились совершенно новые игры вроде Duck Hunt, Kung-Fu или Ice Climber, но главным хитом продаж была, конечно же, трилогия Super Mario Bros! За свою популярность Марио стал официальным логотипом Nintendo.

Так третье поколение игровых приставок навсегда покончило с кризисом. А вот в Россию ни NES, ни Famicom так и не пришли, что дало возможность московской фирме «Стиплер», первоначально специализировавшейся на поставке оборудования Hewlett-Packard, стать дистрибьютором тайваньского клона Famicom «Micro Genius», продавая его в России и СНГ под маркой Dendy. Выглядела приставка точно так же как Famicom, однако имела не классический красно-белый дизайн, а серый - как NES. Логотипом Dendy стал серый слонёнок, нарисованный художником Иваном Максимовым. Образ этот оказался столь живучим, что и все похожие приставки: Сюбор, Кенга и даже Rambo российские потребители называли не иначе как Денди!

Dendy - неофициальный клон Famicom

Sega Genesis (1988)

Продано: 39 750 000, поколение: IV


А вот и Sega Genesis – та самая, из нашего детства… Позвольте, - скажет какой-нибудь мой ровесник, - но в нашем детстве она называлась не Genesis, а Sega Mega Drive?! Всё верно, ведь оба эти названия относятся к одной и той же консоли! Поскольку в нашу страну поступали в основном китайские клоны японских приставок, нет ничего удивительного в том, что мы знали её под японским названием «Mega Drive», в то время как в Европе и Америке она продавалась как Sega Genesis.

За основу приставки была взята уже проверенная платформа игровых автоматов Sega, известная как System 16. Разработчики фирмы превратили её в игровую консоль, снабдив 16-разрядным процессором Motorola 68000 (7,6 МГц) и сопроцессором Z80 от фирмы Zylog (да-да, тот самый Z80, на котором был построен целый ZX Spectrum!) – он использовался для обработки звука. В системе было 72 Кб оперативной памяти и 64 Кб видеопамяти.

Выход консоли в свет был омрачён шумным релизом игры «Super Mario Bros. 3» от фирмы Nintendo, в тени которой состоялась презентация Сеги. Чтобы обратить на приставку внимание, компания решилась выпустить серию устройств с похожими названиями вроде автоответчиков Sega Mega Answer!


Конкурировать с Nintendo было непросто, и чтобы расширить целевую аудиторию, руководство фирмы уделяло больше внимания взрослым играм (например, Mortal Combat без цензуры), в то время как Nintendo ориентировалась на более детскую аудиторию. Хотя в Японии Mega Drive быстро сдала позиции (слишком уж сильна была конкуренция), в Европе и Северной Америке она оставила довольно значимый вклад в поп-культуру, во многом благодаря популярности серии игр про ёжика Соника, ставшего на долгие годы символом фирмы Sega!

В нашу страну Sega пришла в середине 90-х и запомнилась как более «продвинутая» по сравнению с Денди - те же самые игры на 16-битной приставке смотрелись гораздо более ярко. «Алладин», «Книга Джунглей», «Mortal Kombat», «Король-Лев» и конечно всё тот же Соник для того времени выглядели просто ожившими мультфильмами! Отдельного внимания заслуживали чёрные закруглённые контроллеры (против квадратных у NES), с 93-го года выпускавшиеся с шестью игровыми кнопками! Хотя в России большинство игровых приставок по привычке называли «Денди», Сегу с Денди никто и никогда не путал!

Nintendo SNES (1990)

Продано: 49 100 000, поколение: IV


Super Nintendo (в Японии Super Famicom) – вторая консоль от Nintendo с улучшенными возможностями графики и звука. К разработке этой «супер Денди» компанию Nintendo подвигло появление на рынке двух конкурентов: PC Engine от компании NEC и Mega Drive от фирмы Sega, что в перспективе означало снижение спроса на NES. Оба конкурента были 16-разрядными и потому обладали существенно лучшими показателями по графике и звуку.

Новая платформа была построена на 16-битном процессоре Ricoh 5A22 (модифицированный WDC 65816), разработанном специально для Nintendo, с тактовой частотой 3,58 Мгц. Оперативная память была 128 Кб.

Новое чудо от Nintendo моментально стало бестселлером – первая же партия 300 000 штук разошлась всего за несколько часов, и «чёрная акула» Sega Mega Drive стала быстро сдавать позиции. Недостаток собственных 16-битных игр (на момент выхода приставки их было всего две – Super Mario World и F-Zero) был покрыт за счёт сторонних производителей таких как Capcom, Konami и Tecmo. Одним из бестселлеров стала игра Street Fighter II от Capcom., портированная на SNES раньше, чем на Sega. Противостояние SNES и Sega вошло в историю видеоигр под названием «консольной войны», победителем из которой вышла SNES, став самой продаваемой 16-битной приставкой!


Когда же в продаже появились первые 32-битные консоли, SNES и тогда осталась на плаву, благодаря выходу великолепной игры Donkey Kong Country от фирмы Rare с интересным сюжетом, завораживающей графикой и не менее потрясающими мелодиями! Но самым популярным персонажем остался, конечно же, супер Марио. Новая игра Super Mario World была продана в количестве 20 миллионов!

На территории нашей страны Super Nintendo (в отличие от NES) распространялась вполне легально. Её официальным дистрибьютором стала фирма Steepler, та самая, что поставляла в Россию Денди. Впрочем, даже приблизиться к продажам Денди SNES так и не удалось из-за существенно более высокой стоимости приставок (попробуйте объяснить маме, что вам нужна новая приставка, когда уже куплена Денди!) и весьма дорогих лицензионных картриджей, и потому большинство российских подростков любовалось её красивыми 16-битными играми а-ля «Cool Spot» лишь на экранах телевизоров в магазинах и универмагах…

Sony PlayStation (1994)

Продано: 102 490 000, поколение: V


История этой теперь уже легендарной консоли уходит корнями в далёкий 1986-й год, когда освоив в качестве носителя флоппи-дискеты (Famicom Disk System), компания Nintendo обратилась к фирме Sony с предложением совместной разработки нового формата SNESCD-ROM, позволявшего воспроизводить игры с лазерных дисков. Главными соображениями, конечно, были авторские права – если магнитный диск можно было легко скопировать, лазерные диски такой возможности не давали. Называлось будущее устройство, внимание, Play Station! Его разработку курировал сотрудник фирмы Sony Кэн Кутараги, вошедший в историю видеоигр как «отец Play Station»!

Проекту не суждено было воплотиться в жизнь. Побоявшись, что фирма Sony заберёт контроль за выпуском продукции в формате SNESCD-ROM, руководство Nintendo прекратило с ней всякое сотрудничество, объединив дальнейшие усилия с Philips. И чтобы многочисленные наработки не пропали даром, руководство Sony, которое раньше не относилось к рынку видеоигр всерьёз, решило выпустить собственную консоль. За основу был взят 32-разрядный микропроцессор MIPS R3000A с тактовой частотой 33,8688 МГц, на отдельном кристалле был контроллер для работы с трёхмерной графикой. А также ОЗУ: 2 Мб, видеопамять: 1 Мб, звуковое ОЗУ: 512 Кб.


Выход приставки в свет состоялся в декабре 94-го года, когда уже были написаны такие хиты как Doom, Twisted Metal и Warhawk, успешно портированные на Play Station. Оснащённая 2х скоростным CD-ROM, помимо воспроизведения игровых дисков, приставка давала возможность проигрывать музыкальные диски в формате Audio CD.

Успех Play Station привёл к окончанию эпохи картриджей. Хотя Sega, Nintendo и другие производители ещё какое-то время сопротивлялись, новые игры требовали слишком больших объёмов памяти, и они тоже были вынуждены перейти на оптические диски.

PS-1 была первой консолью, продажи которой перевалили за 100 миллионов, и вплоть до 2006-го года она оставалась самой продаваемой приставкой в истории!

Nintendo 64 (1996)

Продано: 32 930 000, поколение: V


Если Atari 2600 была первой консолью, использующей картриджи, то Nintendo 64 (или просто N64) была последней – дальнейшее будущее игровой индустрии было за оптическими дисками!

Хотя с середины 80-х Nintendo была одним из лидеров на рынке видеоигр, появление в 1994-м году новых конкурентов: Sony PlayStation и Sega Saturn побудило руководство фирмы задуматься о «потомстве» для пока ещё вполне успешной SNES...

Решающим стало коммерческое предложение от компании SGI (Silicon Graphics Inc.), разработавшей совместно с MIPS Technologies новое процессорное решение MIPS R4000, объединявшее центральный и графический процессор и ждавшее своего воплощения! Выбор между Sega и Nintendo решился в пользу Nintendo, так как эта фирма не требовала эксклюзивных прав на технологию и была готова использовать её на общих основаниях. Новое решение делало возможным воспроизведение игр в формате 3D!


Своим названием консоль обязана 64-битному процессору NEC VR4300 с частотой 93,75 МГц. В интересах маркетинга цифра 64 добавлялась и к названиям игр: Super Mario 64, Pilotwings 64, Donkey Kong 64 и т. д. Однако на деле возможности 64-разрядной системы использовались редко – высокая точность вычислений в играх была ни к чему, при этом 64-разрядные данные требовали существенно больших ресурсов памяти!

Выпуск N64 стартовал в июне 1996-го, однако первое время руководство фирмы демонстрировало некую растерянность – опыт работы с 3D-графикой у компании Nintendo был минимальный, и обеспечить пользователей достойным числом трёхмерных игр разработчики смогли лишь к 98-му году.

Для привлечения покупателя консоль выпускалась в разных цветовых решениях и с разными типами джойстиков, к примеру, для дебюта Donkey Kong 64 в США была выпущена ограниченная серия джойстиков в форме банана!

Sony Playstation-2 (2000)

Продано: 155 000 000, поколение: VI

Вторая консоль от фирмы Sony в славном семействе Play Station стала ответом на выход приставки Sega Dreamcast, с которой началось VI поколение игровых систем. Но этот конкурент довольно быстро покинул рынок, по-настоящему жёстко PS-2 пришлось соперничать с GameCube от Nintendo и Xbox от Microsoft!


Спрос на новое чудо превысил все ожидания! Новые консоли буквально сметались с полок магазинов, и заводы оказались просто не готовы к такому ажиотажу. В результате, на какой-то момент в мире возник дефицит PlayStation-2, что привело к масштабным спекуляциям в Интернете!

С самого начала было заявлено, что приставка будет иметь обратную совместимость с играми PS-I, однако помимо CD-дисков, PS-2 позволяла воспроизводить и DVD, в том числе DVD-фильмы! Несмотря на то, что по аппаратным характеристикам PS-2 отставала от GameCube и Xbox, полная поддержка формата DVD была только у неё (в Xbox для воспроизведения DVD был нужен специальный адаптер, GameCube не поддерживала DVD в принципе).

Хотя поначалу набор игр не особенно впечатляющим, благодаря умелому привлечению сторонних разработчиков и политике эксклюзивных прав на игровые бестселлеры, Sony быстро удалось наверстать упущенное. На сегодняшний день число игр для PS-2 стремится к 4000!


Помимо обычных игр, было выпущено несколько музыкальных, таких как Dance Dance Revolution и Guitar Hero. После установки специальной сетевой карты, приставка давала возможность многопользовательской игры через Интернет. Следуя за веяниями времени, к консоли PS-2 было выпущено громадное количество аксессуаров: пульты дистанционного управления, световые пистолеты, USB-камеры, микрофоны для караоке, карты памяти, электрогитара для Guitar Hero, меч-катана и даже контроллер в виде бензопилы для Resident Evil 4!

В основе аппаратной части был 64-разрядный микропроцессор «Emotion Engine» на тактовой частоте 294.912 МГц (позднее 299 МГц), графический процессор «Graphics Synthesizer» с частотой 147 МГц, в качестве контроллера ввода-вывода был процессор от PlayStation-1. Оперативная память была 32 Мб.

Эта игровая консоль по сию пору остаётся самой продаваемой игровой приставкой в истории - число купленных устройств на сегодняшний день превышает 155 миллионов, а игр 1,5 миллиарда!

Microsoft XBOX 360 (2005)

Продано: 77 200 000, поколение: VII

Если ещё в конце 90-х Билл Гейтс высоко отзывался об игровых консолях фирмы Sony, то с началом 2000-х они станут главными конкурентами Microsoft на игровом рынке!


К идее выпуска собственной консоли компания пришла в процессе разработки специальной версии Windows CE для приставок Sega Dreamcast. В ноябре 2001-го была выпущена уже собственная консоль Microsoft под названием Xbox. Имя для новой приставки было выбрано в ходе интернет-опроса.

Приставки Xbox целиком основаны на собственных технологиях Microsoft и во многом повторяют архитектуру персонального компьютера. Они работают на базе ОС Windows 2000 (в силу существенных изменений выделенных в семейство «Xbox OS»). «Начинка» тоже была вполне компьютерной – в основе первой Xbox 2001-го года лежал процессор Intel Pentium III, 733 Мгц, в Xbox 360 использовался трёхъядерный Xenon – специальная разработка IBM на основе технологии PowerPC с тактовой частотой 3,2 ГГц. Графический процессор - Xenos от ATI, 512 Мб ОЗУ, также в комплект входит съёмный жёсткий диск и DVD-привод.


Для поддержки пользователей в сети Интернет был создан сервис Xbox Live, дающий возможность пользователям общаться между собой и в отдельных случаях играть в сетевые игры. Сервис Xbox Live Arcade позволяет загружать из Интернета игры для того, чтобы их опробовать перед покупкой. Через центр загрузок Xbox Live Marketplace распространяются патчи к играм, демоверсии и видео-трейлеры.

Так же как и к другим консолям её поколения к Xbox 360 выпускается большое число аксессуаров: беспроводные гарнитуры, съёмные жёсткие диски, WiFi адаптеры, вэб-камеры, а также сменные лицевые панели. Отдельного внимания заслуживает сенсорный контроллер «Kinect», позволяющий взаимодействовать с консолью при помощью жестов!

Радость пользователей от приставки Xbox 360 была несколько омрачена рядом технических проблем. Недостаточное охлаждение электроники вызывало перегрев устройства и его выход из строя. DVD-приводы фирмы Toshiba царапали диски. Ответом стало продление гарантии на приставки до 3-х лет, установка дополнительных радиаторов на графический процессор и замена приводов от Toshiba на Lite On.

Продано: 80 000 000, поколение: VII


Выход в свет консоли Xbox 360 от компании Microsoft в ноябре 2005-го года возвестил начало VII поколение игровых систем. Год спустя фирма Sony сумела представить достойную альтернативу – PlayStation-3!

Это была первая игровая приставка, где в качестве носителя использовались Blu-ray диски! Аппаратная часть была построена на 8-поточном процессоре Cell 3.2 ГГц. Объём ОЗУ был 256 Мб при таком же объёме видеопамяти. Изначально приставка выпускалась в двух комплектациях – бюджетной с жёстким диском 20 Гб и полной - 60 Гб. Работой устройства управляла ОС Cell OS, взаимодействие которой с пользователем осуществлялось через интерфейс XMB (XrossMediaBar).

Помимо интерфейса Bluetooth 2.0, консоль позволяла работать в Интернете как через Ethernet так и по Wi-Fi. С помощью встроенного браузера можно было просматривать вэб-сайты и даже отправлять электронную почту!

Для поддержки пользователей был запущен бесплатный онлайн сервис PlayStation Network, дававший возможность играть в многопользовательские игры по сети. Ещё один сервис – PlayStation Store – работал как онлайн маркет цифрового контента, как платного так и бесплатного.


В отличие от предыдущей модели, у PS-3 не было быстрого старта – стоимость приставки порядка 800 $ показалась пользователям сильно завышенной, а число новых качественных игр было невелико. Были и проблемы с совместимостью - далеко не все игры, созданные для PS-1 и PS-2 нормально воспроизводились на PS-3. Продажи выросли с выпуском модели Slim - «тонкой» версии PS-3, вышедшей в сентябре 2009-го года. Тонкая модель отличалась более плоским корпусом, пониженным потреблением электроэнергии и более тихой системой охлаждения. Четыре года спустя была выпущена ещё более миниатюрная Super Slim.

Продано: 101 630 000, поколение: VII


Игровая приставка Nintendo Wii (или просто «ви») вышла практически одновременно с Sony PlayStation 3 в ноябре 2006-го года и сразу же взяла быстрый старт! За первое полугодие 2007-го года количество проданных устройств превышало Xbox 360 и PlayStation-3 вместе взятые!

Название приставки (в процессе разработки она называлась «Revolution») подверглось массе насмешек в Интернете. Представителям Nintendo пришлось выступить с разъяснениями: «Wii звучит как «мы», что означает, что это приставка подойдёт каждому. Wii проще запомнить человеку из любой страны, не важно на каком языке он говорит».

Отличительной особенностью консоли стали беспроводные игровые контроллеры Wii Remote, благодаря встроенным акселерометрам и инфракрасным датчикам реагирующие на движения игрока в трёх измерениях, позволяющие управлять персонажами на экране движениями рук, а также контроллер Wii Nunchuk. Связь контроллера с приставкой осуществляется через Bluetooth.


Аппаратные характеристики: процессор Broadway (совместная разработка с IBM) с тактовой частотой 729 Мгц, память 88 Мб и 512 Мб встроенной Flash-памяти для сохранения игр и программного обеспечения. А также порты USB, поддержка карт памяти SD и Wi-Fi.

Нетрудно заметить, «железо» Wii значительно уступает конкурентам, и к VII поколению консоль можно отнести с большой натяжкой – скорее по дате её выпуска, нежели по параметрам. Но представители Nintendo заявили, что компания не собирается ни с кем соперничать в количестве гигабайт и гигагерц, её преимущества: уникальный контроллер и интересные игры!

«Мы пришли к пониманию того, что мощность для консоли ещё не всё. Слишком много мощных приставок не сможет сосуществовать. Это всё равно как были бы только хищные динозавры, рано или поздно они просто истребят друг друга».

(Разработчик игр Шигеру Миямоту)

Кстати, среди своих главных конкурентов: Xbox 360 и PS-3, Wii самая маленькая!

Рейтинг

TOP-10 игровых приставок всех времён

Название Продажи
Sony Playstation-2 (2000) 155 000 000
Sony PlayStation (1994) 102 490 000
101 630 000
80 000 000
Microsoft XBox 360 (2005) 77 200 000
Nintendo NES (1983) 61 910 000
Nintendo SNES (1990) 49 100 000
Sega Genesis (1988) 39 750 000
Nintendo 64 (1996) 32 930 000
Atari 2600 (1977) 30 000 000

Игровые приставки начали появляться еще в 70-х годах прошлого столетия. И из узкой сферы для малочисленной аудитории они превратились в настоящий бизнес мирового уровня. Многие игроки соглашаются с мнением, что пик расцвета индустрии приходится на 90-е годы.

Именно тогда на рынок вошел такой современный гигант, как Sony со своей Playstation 1. Тогда игровые системы от Sega и Nintendo начали превращаться в нечто совершенно иное. И если вы хотите окунуться в мир ностальгии или узнать, какими были видеоигровые развлечения прошлого, то стоит приобрести консоль того времени. А какую?

Классика приставок 90-х годов

Если речь идет об игровых развлечениях конца 20-го столетия, то многие сразу же вспомнят легенды того времени - Dendy и Sega. Тогда это были мастодонты на молодом рынке России. Эти игровые приставки из 90-х были практически у каждого молодого парня или девушки. Да и взрослые были не прочь поиграть. Лучшими играми считались:

  • «Контра»;
  • «Танчики»;
  • «Чип и Дэйл»;
  • «Утиные истории»;
  • «Боевые жабы»;
  • «Двойной дракон» и другие.

Помимо Денди, существовали и аналоги: Сюбор, Битман, Кенга и так далее. Конечно же, сейчас-то многие знают, что вся продукция того времени была китайским нелицензионным продуктом. Это были клоны японской 8-битной приставки Famicom от компании Nintendo. Но российский рынок еще не мог в те времена обеспечить игроков оригинальными товарами по адекватной цене. Однако даже при этом сейчас эти названия по-прежнему вызывают теплые ощущения. И сегодня можно без проблем того времени.

Также не стоит забывать про Sega Genesis, Sega Megadrive или просто Сега. Это был главный конкурент Nintendo. И представлял конкуренцию Денди на российском рынке. Консоль хоть и была дороже, но и в графическом плане была на порядок лучше. Ведь Сега - это 16-битная система. Это означает более качественную графику, звук и игровые возможности. А насыщенный черный цвет корпуса навсегда запомнился всем игрокам того времени.

Приход Playstation 1

Примерно к концу 20-го века на российский рынок пришла легендарная и не менее любимая Playstation 1. Это уже был оригинальный продукт, но с некоторыми техническими изменениями, что позволило запускать нелицензионные диски. Для многих PS1 стала первой, а игровые приставки 90-х годов они ассоциируют именно с этой серой коробочкой.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски