Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Faster Than Light (FTL) - это замечательная .

Roguelike в космосе

Вышла она в 2012-о году, разработчики Justin Ma и Matthew Davis (Subset Games ). Жанр данной космической RPG иногда даже отпределяют как рогалик (roguelike), а это один из моих любимых, но в космосе игры этого жанра делают довольно редко.

Игра про космос с упором на сражения и микроменеджмент


В игре вас ждёт постоянный выбор пути, случайности, , торговля и исследования. Хорошо сделано управление кораблем в реальном времени. Идёт натуральный микроменеджмент, вы тушите пожары экипажем, отбиваете абордаж (в космосе, да!) , качаете ваших ребят ну и вообще рулите кораблём в бою на полную катушку.

Я не буду скрывать, некоторые вещи в своей игры Space Rush, которую я долго уже делаю, я брал именно из FTL. В одной из последних версий я добавил экипаж корабля и его прокачку, еще один интересный РПГ элемент.

Про это писал тут:

Игра чем-то похожа на , но в целом тут именно roguelike и аналогии больше из этого жанра. Любые игры с подземельями и одной жизнью можно ставить в пример, но шарма игре добавляет то, что всё происходит в космосе.

Далее вы можете почитать руководство по игре, описание рас, оборудование и оружия. Я понимаю, что пишу такой материал спустя кучу лет после выхода игры, но на самом деле нормальных (да и даже плохих) руководств по подобным играм не так много, поэтому думаю кто-то это прочитает в первый раз и будет полезно. Я вот на Русском не нашёл такого описания, сидел и многое переводил с английских источников.

Описывать основные системы корабля (оружейный отсек, двигатель и т.д.) я не буду, так-как принципы их работы довольно просты.

Об этом вы можете узнать из моего видео, которое есть в самом конце статьи.

Расы в игре и их особенности

Начнём мы пожалуй с того, что в игре есть несколько рас, существ, большинство гуманоидов, которые могут быть как вашими врагами, так и союзниками. При этом почти се могут быть в том числе и членами экипажа, даже всякие инопланетные жучки.


Вот эти ребята... И некоторые другие


Список рас и их уникальные черты:
  • Люди - как всегда и во всех играх люди ничем особо не отличаются. Разве что цена у них довольно низкая в магазине. Жизни средние, боевые возможности средние, но они немного (+10%) быстрее учатся. Универсалы;
  • Энджи , думаю что от слова "Инженеры". Эти ребята носят как бы балахоны-толстовки, стоят чуть дороже людей, но совершенно не умеют драться в ближнем бою, урон 50% от нормы. Зато чинят они в два раза быстрее остальных, что довольно полезно;
  • Мантисы . Некто, похожий на богомолов. Условный инопланетный жук. Цена 55 в магазине (у Энджи была 50, у людей 45). Тут по сути обратные вещи от Энджи. Мантисы не любят науку и починку, чинят всё в два раза медленнее, но бегают на 20% быстрее, а так-же урон у них больше на 50% чем у остальных. Крайне сильные ребята для телепортации на вражеский борт и обороны;
  • Rockmen. Название этих больших ребят перевести трудно, но можно типа - камнеголовые , люди из камня. Стоят 55, ходят очень медленно, но у них есть большой плюс, 150 жизней, тогда как норма это 100. Ребята медленные, но живучие, что очень полезно в данной игре. Кроме того их не повреждает огонь, а тушат они его на 67% быстрее чем остальные. В целом очень сейвовые ребята;
  • Зольтаны (Zoltan) - это некие аналоги условных эльфов. Энергетические пришельцы. Стоят 60, но жизней у них всего 70. При смерти они взрываются... Кажется, что у ребят сплошные минусы, однако они на халяву добавляют одно очко энергии тому отсеку, с которым они работают, а это очень полезная вещь;
  • Слаг - улитки. Стоят дёшево, 45. Ползают не медленно. По параметрам всё как у людей. Фишка - показывают соседние комнаты и иммунны к контролю разума. Так себе фишки, люди выглядят интереснее;
  • Кристаллы - это большие ребята, которые напоминают по виду камнеголовых. Цена 60, жизни 125. Скорость движения -20% от нормы. Удушение на них действует на 50% слабее (от недостатка кислорода) , но пожар они тушат немного медленнее чем остальные. В целом это какая-то под-раса камнеголовых;
  • Ланиус - есть только в дополнительной версии.
Мне больше всего удобнее играть с экипажем Энджи, особенность быстрой починки крайне ценная, с ней просто легче. Однако в целом бывает приятно получить к пример мантиса, для обороны от абордажа или купить одного Rockmen чтобы держать удар и быстро тушить пожары. Никто не мешает комбинировать расы и экипаж.

Чем стрелять будем? Оружие

Оружия в игре достаточно, есть разные образцы. Главное тут это принцип действия (ракетный, ионный, лазерный и т.д.) , а так-же соотношение урона в секунду и энергии, которая требуется на выстрел. Не забывайте, что скорость перезарядки и стрельбы можно очень неплохо увеличить с опытным членом экипажа.

Мы горим, но на подлесок поджигаем и врага лазером лучом


Основные типы оружия в игре:
  • Ракеты . Они в данной игре очень сильны, но есть минус, нужны расходные материалы. Ракеты, наряду с деньгами, топливом и дронами, являются основным игровым ресурсом. Их можно выбивать из врагов или покупать. Ракеты круты тем, что они всегда пробивают щиты, энергетические щиты от ракетного оружия не защищают вообще, тем самым когда я вижу ракеты у врагов, я стараюсь вырубить его оружейные системы, ибо урон будет в любом случае, если он попадёт. Щиты не спасут. Урон у ракет довольно хороший, короче, минусов почти нет, кроме того, что нужно тратить больше денег на расходники. Но если у вас всего 1 ракета, то вам может хватать тех ракет, которе вы выбиваете из врагов;
  • Лазер и лазеры . Основное оружие общего поражающего действия в игре. Выбираете цель и атакуете. Лазеры не требуют расходных материалов, просто стреляют, но требует энергию для работы в принципе (как и остальные оружия и системы) . Некоторые типы лазеров стреляют очередями и такая очередь способна отрубить щиты, особенно если одновременно стрелять не одним орудием, а несколькими сразу. При попадании лазер отнимает одну единицу щитов за выстрел. В целом лазеры - это хорошее, удобное и универсальное оружие;
  • Ионы и ионное оружие . Это оружие не наносит урон, но отключает системы вражеского корабля. Крайне неплохое оружие непрямого действия, ведь отключив например щиты вы можете свободно бить врага другим оружием или дронами, а возможность моментально отключать оружейные системы врага помогает крайне сильно. Минус данного оружия в том, что оно довольно затратно по энергии, оно не самое дешёвое. И тут вы встаёте перед выбором, либо поставить ионную пушку, отключая что-то там, либо за ту-же энергию вы можете нормально стрелять тем-же лазером, нанося прямой урон. Прямой урон придётся наносить в любом случае... Хотя ионы работают неплохо вместе с дронами или просто как дополнение к основным пушкам;
  • Лучи . На самом деле это и есть лазер, в нашем классическом понимании. Линия света и энергии, которая сжигает всё на своём пути, но в игре лазером назвали нечто другое, так-что может быть путаница. Луч вы направляете в один отсек, а потом выбираете другой, а он идёт как-бы по пути от первого к второму, сжигая всё по дороге. Лучи не могут промазать, так что крутой пилот и движок врага не спасёт. Большой минус лучей в том, что они очень плохо пробивают щиты, но в целом это мощное оружие, особенно если щиты врага не работают. Лучи отлично выжигают экипаж и оборудование, разрушения от них очень массивные;
  • Бомбы . Требуют ракеты на выстрел, но принцип действия чуток другой. Бомбы сразу телепортируются к врагу на корабль игнорируя щиты, но они тоже могут промазать. В целом это почти те-же ракеты, но есть несколько интересных уникальных типов бомб с любопытными эффектами;
  • Flak . Флак пушка - это как зенитный огонь. Стреляет кучей всякого мусора и обломков, стреляет неточно (в области, как дробовик) , но может наносить очень сильный урон если нет щитов. Оружие во многом , его сложно нацеливать куда нужно, почти невозможно, но средний урон вполне хорош, снарядов не требуется. Плюс еще в том, что оружие требует не так много энергии. По моему игровому опыту - это самое лучшее оружие с точки зрения цены и качества, главное отрубать щиты врага и можно мочить. Я сносил некоторых врагов с пары удачных залпов.
Вот такой у нас есть арсенал. Что тут можно сказать? Комбинаций очень много, сильное влияние оказывает другое ваше оборудование, например наличие дронов. Так-же влияет этап игры и как она идёт. Допустим если вам везёт и всё идёт хорошо, выпало много ракет, то случайно выбив ту-же ракетницу или бомбы, вы вполне можете решить её поставить. В другой ситуации вы сами подбираете себе оружие, но тут есть риски, что вы не успеете собраться так, как хотели изначально. Вообще любыми видами вооружений в игре можно воевать и побеждать, разве что ионные - это больше поддержка.

На чём полетим?

Кораблей в игре есть несколько, они открываются за определённые заслуги, например за прохождение игры. Разница между кораблями довольно серьезная, но упор на начальное оборудование и экипаж. Просто есть к примеру в космических рейнджерах начальное оборудование и прочие вещи легко и быстро сглаживаются и имеют малое значение, а тут многое зависит от удачи в процессе игры, и часто приходится добрую половину делать то, под что заточен ваш корабль изначально.


Крейсер Ланиус - один из лучших кораблей


Но это и хорошо, пройти игру можно различными космическими кораблями и всегда это будет разный стиль игры, проходить всегда интересно.

Вот список кораблей:

  • The Kestrel Cruiser;
  • The Engi Cruiser;
  • The Federation Cruiser;
  • The Zoltan Cruiser;
  • The Mantis Cruiser;
  • The Slug Cruiser;
  • The Rock Cruiser;
  • The Stealth Cruiser;
  • The Lanius Cruiser;
  • The Crystal Cruiser.

Я не буду рассказывать про каждый тип кораблей так-как они отличаются только начальным оборудованием, системами и экипажем. Позже можно будет почти любой корабль заточить под другие цели и стиль игры, но часто этого делать не стоит.

Скажу лишь что игра так устроена, что каждый корабль - это свой стиль игры и упор на какую-то тактику и стратегию К примеру понятно, что The Stealth Cruiser имеет изначально системы скрытности и заставляет вас пробовать и оттачивать именно эту механику.

Дроны

Маленькие летающие кораблики - роботики играют существенную роль. Они могут атаковать врага напрямую (боевые дроны) , могут помогать чинить отсеки, могут отбивать вражеские атаки и многое другое. Чтобы иметь дронов вам нужно подключить специальную систему, которая не только стоит не очень дёшево, так еще и потом требует энергию. Поэтому далеко не всегда вам это всё нужно и можно обойтись и без дронов.

Однако, на некоторых кораблях дроны стоят изначально, а поставить такую систему в самом конце игры бывает полезно, если у вас есть лишние средства. Тем самым можно закрыть уязвимые части вашей сборки, а так-же как-то потратить расходники (дроны) , которых вы возможно накопите не так уж и мало по мере игры.

Улучшения корабля

Адекватного перевода слову augmentations я не нашёл, поэтому называю это просто улучшениями. Вы можете поставить до трех таких бонусов и сменить их в любой момент. Если вы играли в космических рейнджеров (да, я дикий фанат рейнджеров, и уже достал их упоминать) , то аналог это артефакты.

Улучшения могут помочь усилить слабые стороны, или довести сильные стороны корабля до совершенства. Их довольно много, к примеру есть сборщик мусора (обломков - игровой валюты) . Имея такое улучшение вы будете получать на 10% больше денег. Очень полезно купить или достать такую штуку в самом начале вашего путешествия, она точно окупиться к середине игры, а потом можно её и поменять на что-то другое.

Пример полезного в бою улучшения - автоматический подзарядник, который увеличит скорость стрельбы на 10%.

Есть и вообще любопытные игрушки, например Stealth Weapons (оружия скрытого действия) . С этим улучшением вы можете стрелять из состояния скрытности.

  • Можете так-же почитать:
Улучшения завершают RPG элементы, делая игру очень гибкой. Вы можете настроить множество вариантов боевого корабля для различных стилей игры, а так-же мне подобная система нравиться и чисто теоретически, с точки зрения начинающего инди-разработчика и гейм-дизайнера. Очень красивый элемент и при этом простой.

Без улучшений придать кораблю истинную уникальность не всегда было-бы возможно, а с ними вы создаёте уже полноценный неповторимый боевой корабль.

Видео с прохождением игры

На своём ютуб канале Econ Dude я сделал и небольшое видео про игру. Это первая серия, просто прохожу на лёгкой сложности, рассказываю, что и как, даю некоторые советы ну и пишу одним дублем. Если умру - умру.

Как и в серии с Pixel Dungeon, записываю новое видео серии только если есть спрос (лайки, комметы, просмотры и шары ), в ином случае я лучше запишу видео по другой игре или другой тематике, если людям это не особо интересно. Но думаю еще 1-2 видео по этой игре сделаю в любом случае, так-как в одном я покрыл довольно мало инфы.

Дата выхода: Апрель 2014

Разработчик: Subset Games

Издатель: Subset Games

Описание FTL: Faster Than Light

Выдающаяся космическая стратегия от студии Subset Games . Вам предстоит спасти галактику на небольшом космическом корабле. На протяжении всей игры вы будете сталкиваться с чрезвычайными ситуациями, в которых от вашего выбора будет зависеть собственная жизнь.

Каждый раз, когда вы начинаете FTL: Faster Than Light заново, вас ожидает совершенно новое, ни на что не похожее путешествие сквозь галактику, полное непредсказуемых ситуаций и вещей. Скучно не будет.

Системные требования FTL: Faster Than Light

Минимальные :

  • Поддерживаемые ОС: Windows XP, Vista и 7
  • Процессор: С тактовой частотой 2 ГГц
  • Оперативная память: 1 ГБ
  • Видеокарта: Разрешение — минимум 1280x720, поддерживающая OpenGL 2.0, рекомендуется дискретная видеокарта со 128 МБ видеопамяти
  • Жесткий диск: 175 МБ свободного места
  • Известно, что игра работает на некоторых интегрированных видеокартах семейства Intel HD, но официально они не поддерживаются.

Купить и скачать FTL: Faster Than Light вы можете в Steam , Google Play и App Store .

Рецензия

«Сначала нас немного потрясет, а потом мы вообще взорвемся». Этой фразой герой Натана Филлиона в культовом сериале Firefly, сам того не подозревая, очень точно описал концепцию FTL: Faster Than Light — неожиданно одной из лучших космических игр в этой галактике. Сюжет FTL ставит с ног на голову события «Новой надежды»: вы управляете маленьким, но юрким кораблем Федерации, ускользнувшим от злобных повстанцев со сверхсекретными данными на борту. Их нужно доставить в штаб, но путь к союзникам лежит сквозь десятки неисследованных секторов, топливо на исходе, а на хвосте уже висит флот мятежников. Словом, потрясет неслабо. А потом вы обязательно взорветесь, и не раз. Ведь за дружелюбными пастельными тонами и звездной тематикой скрывается roguelike-игра с приветами из 80-х вроде случайно генерируемого контента и отсутствия сейвов. Добавьте сюда тот факт, что FTL не стесняется регулярно сталкивать ваше корыто с заведомо более мощными противниками — и разбитый со злости монитор, казалось бы, обеспечен.

На вид простой космический симулятор «FTL: Faster Than Light» способен удивить даже заядлого геймера. Перед вами случайно генерируемая галактика с кучей различных миссий и квестов. За выполнение квестов вы будете открывать новые корабли, а также различное оборудование, которое повышает возможности вашего корабля. Всего в игре 9 видов космических кораблей, но начнете вы с самого простого - Крейсера Кестрел. Передвигаетесь по галактике вы при помощи порталов, каждый прыжок вызывает события – встречу с врагами, союзниками, торговцами и т.п. Вы принимаете решение и двигаетесь дальше. Помимо развития корабля, вы также будете набирать и тренировать команду. Опытный экипаж значительно повышает характеристики корабля, так что во время битв, берегите свой экипаж!





Типы крейсеров:
Кестрел – самый первый и слабый.
Стелс – отличная маскировка, но нет защиты.
Мантис – возможность брать вражеские корабли на абордаж.
Энги – есть мощное ионное оружие.
Федеративный – улучшенная и увеличенная версия корабля «Кестрел».
Слаг – автоматическое восстановление корпуса.
Рок – самая надежная бронированная защита.
Золтан – мощный защитный щит.
Секретный – уже из названия понятно, что крейсер секретный, также, как и его способности.

Системные требования:
Операционная система: Windows XP / Vista / 7 / 8
✔ Процессор: 2 ГГц
✔ Оперативная память: 1 Гб
✔ Видеокарта: 128 Мб
✔ Звуковое устройство: совместимое с DirectX 9.0с
✔ Место на жестком диске: 300 Мб

Дата выхода: 2012
Жанр: Strategy / Simulation
Разработчик: Subset Games
Платформа: PC
Язык интерфейса: русский

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски