Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

"Школа магии и волшебства Хогвартс"

(5 класс)

Время игры: 1 урок

Задачи игры: создать условия для взаимодействия ребят друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества; развитие рефлексии, с оздание благоприятного психологического климата, получение нового опыта общения.

Игровая цель: каждому факультету необходимо быстро и качественно выполнять задания для скорейшего освобождения из «заколдованного» круга волшебниц

Содержание игры: игра позволяет учащимся оказаться в школе магии и волшебства Хогвартс. Им предстоит оказаться на одном из двух факультетов: Слизерин или Гриффиндор. Поможет им в выборе факультета «распределительная» шляпа. После, каждому из факультетов необходимо преодолеть препятствия для освобождения волшебниц из заколдованного круга(классные руководители) которые оказалась в заложниках у Тёмного мага лорда Волан - де - Морта

Предполагаемый психологический результат: данная игра должна способствовать формированию понятия сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга в не учебных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры в повседневную жизнь

Необходимые материалы: маршрутный лист, Распределяющая шляпа, сумка, бумага с началом и окончанием слов, швабра, ведро, 3 коврика, 2 конверта с буквами

Участники игры:

    ведущий;

    две команды;

    Совет ученых ( два человека для подсчета баллов)

    Стражи порядка (10 человек, которые стоят на станциях и следят за выполнением заданий)

Описание игры : две команды получают маршрутный лист, согласно которому ни должны передвигаться от одной станции к другой для выполнения заданий. Только после полного выполнения задания команда может дальше двигаться по маршруту. На каждой станции за выполнением задания следит страж порядка (ученики других классов, вовлеченные в игру). Стражи порядка озвучивают команде задание и контролируют время за которое команда справиться с поставленной задачей. Время выполнения задания не ограничено, однако оно чётко фиксируется и после, передаётся уважаемым профессорам, которые в конце игры будут выносить вердикт, сколько команда получила очков за выполнение каждого задания. В конце игры уважаемые профессора каждое задание и какая команда быстрее выполнила его. Та команда, которая быстрее выполнила задание, убирает два флажка (кегли и т.д.) из заколдованного круга, вторая – только один. После оглашения всех заданий подсчитывается общее количество всех флажков (кеглей и т.д.) у каждой команды. Команда, которая имеет большее количество флажков (кеглей и т.д.) считается победителем соревнований.

Подробный сценарий игры с указанием задач каждого этапа.

этапов

Время

Содержание

Задачи

Материалы

3 минуты

Начало игры. Приветствие. Ведущий рассказывает о правилах и цели выполнения заданий

Способствовать созданию игровой атмосферы,

маршрутный лист, Распределяющая шляпа, сумка, бумага с

началом и

окончанием слов, швабра,

ведро, 3 коврика, 2 конверта с

буквами

1 мин.

Создание проблемной ситуации 1

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 мин.

Создание проблемной ситуации 2

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

3 минуты

Создание проблемной ситуации 3

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 минут

Создание проблемной ситуации 4

5 минут

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 минут

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 минут

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

5 минут

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

10.

1 минута

Наблюдение над

способами разрешения

проблемных ситуаций.

Фиксация модели

сотрудничества в каждой

ситуации

11.

3 минуты

Завершение игры. Обсуждение

ЕЩЁ ЕСТЬ 3 МИНУТЫ

ХОД ИГРЫ

Этап І. Знакомство и установка правил

1) Приветствие!

Ведущий ставит участников в два круга (внутренний и внешний) при помощи считалки «Слизерин - Грифиндор» лицом друг напротив друга и говорит, что им нужно поздороваться с партнёром напротив: кивком головы, пожатием руки и одновременным проговариванием предложения: «Приветствую в школе! Очень рад тебя видеть!». Внешний круг должен перемещаться до тех пор, пока каждый участник не вернётся к своему исходному партнёру.

2) Школьные команды

Ведущий: Теперь нам необходимо разделится на 2 команды. Каждый класс и будет одной командой. Как вам всем известно, команда должна иметь название. В школе волшебства и магии Хогвартс, существует только два названия команд: «Грифиндор» и «Слизерин». Но нам ещё предстоит узнать какой команде будет принадлежать какое название. И в этом нам с вами поможет распределительная шляпа. Я попрошу от каждой команды одного человека подойти ко мне и вытащить название своей команды из распределительной шляпы. Теперь каждая команда имеет своё название и может приступать к преодолению препятствий на пути освобождения волшебниц от властного мага лорда Волан-де-Морта (одна команда следует направо, другая налево). Начинаем!

Этап ІІ. Основной етап выполнения заданий

Станция 1. «Василиск»

Играющие выстраиваются в затылок друг другу. Первым будет самый высокий. Он просовывает между своих ног левую руку. Тот, кто стоит за ним, берёт его руку своей правой, а левую также просовывает между ног. И так далее, до последнего участника. После того как «змей» построен, ему необходимо совершить пробежку от одного отведённого пункта в другой. Бег соответственно должен быть в стиле змейки.

Станция 2. Пригласительные открытки

Страж порядка: Сегодня в школе магии и волшебства Хогвартс состоится праздничная встреча всех знаменитых учителей и студентов школы. Уже составлены пригласительные открытки, однако почтовая птица принесла нам только фамилии приглашённых. Мы самостоятельно написали имена участников встречи, но теперь наша задача состоит в том, чтобы соединить фамилию с нужным именем».

Перед каждой командой на расстоянии 4-5 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны фамилии знаменитых личностей школы Хогвартс (Дамблдор, Снегг и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Команда становится в строй, один за другим. Первый участник надевает сумку на плечо, по сигналу ведущего спешит к бумажному листу на земле - адресату, вынимает из сумки открытку с имени и приставляют ее к нужной фамилии. Вернувшись, передаёт сумку следующему игроку своей команды. Игра закончится тогда, когда все участники подберут нужные имена.

Станция 3. Уроки летания на метле

В качестве метлы используется швабра. Для усложнения задания на конец швабры надевается простое ведро. В таком положении каждому участнику необходимо «пролететь» отведённую дистанцию, следя за тем, чтобы ведро ни разу не слетело со швабры. Преодолев дистанцию игрок обычным бегом возвращается назад к участникам и передаёт метлу следующему.

Станция 4. Крестстражи

Страж порядка: «Мы попали в ловушку. Тёмный маг лорд Волан-де-Морд установил преграды на нашем пути. Это крестстражи. Нам немедленно нужно их обезвредить»

Заранее обозначенное место выступает как поле. Участники команды выстраиваются в затылок друг другу вне зоны поля, за линией, отмеченной флажками или мелом. Первый играющий в команде назначается. На площадке расставляются крестстражи (флажки, кегли, другие предметы) в соответствии с числом участников. (все участники) запоминают расположение крестстраж на поле, расстояния между ними. Им завязывают глаза платками. По команде ведущего: «Расчистить проход от крестстраж!»- первый участник идёт на площадку и ищет крестстраж, стараясь это сделать как можно быстрее. Каждому участнику нужно обезвредить один крестстраж. Тот, кто нашёл его, снимает повязку и выходит за пределы поля. Следом идёт второй участник и т.д.

Станция 5. «Загадки Хогвартса»

1. Как зовут лучшего друга Гарри Поттера? (Рон)

2. Какую вещь нужно подарить домовику Добби, чтобы он стал свободным? (носок)

3. Как зовут большого змею, вечного спутника лорда Волан – де - Морта? (Нагайна)

4. Какой след на теле Гарри Поттера остался после встречи с лордом Волан – де - Мортом? (шрам на лбу)

5. Как зовут директора школы магии Хогвартс (Дамблдор)

6. Как зовут старого домового эльфа, который жил в доме Сириуса Блэка? (Кикимер)

7. Как зовут одного из учеников Слизерина, который носит фамилию Малфой? (Драко)

8. Между каким платформами нужно пройти волшебникам, чтобы попасть на поезд доставляющий в школу Хогвартс? Назовите номера платформ? (9 и 10, истинное название платформы - 9 три четверти)

Дополнительные (заменяющие) вопросы:

1) Как зовут женщину профессора, заместителя директора школы Дамблдора? (Миневра)

2) Как называется тюрьма, в которой находятся волшебники, совершившие плохие дела? (Азкабан)

3) Каким обидным словом Гермиону Грейнджер называл Драко Майфой? (Полукровка)

4) Кто живёт в туалете школы Хогвартс? (девочка приведение Плакса Миртл)

5) Кто в школе Хогвартс распределяет студентов по факультетам? (распределяющая шляпа)

Станция 6. Трансформация

Страж порядка: « Мы находимся. Всё что нас интересовало мы уже нашли и теперь нам срочно необходимо трансформироваться из этого места. Помогут нам в этом волшебные летающие машины. У нас их три. Нам нужно всем на них поместиться.

Команда получает 3 коврика небольших размеров. Участники должныдоговориться и как-то уместиться в свои машины (ноги участников команды не должны касаться земли) и продержаться в течение 1 минуты.

Станция 7. Бузиновая палочка

Страж порядка: «Нам нужно обезвредить бузиновую палочку»

На полу лежит карандаш с привязанными к нему нитками (количество ниток равно количеству участников). Рядом стоит бутылка. Участники все вместе, взявшись каждый за свою нить, должны опустить карандаш в бутылку.

Станция 8. Кочки

Страж порядка: Мы все оказались в страшном лесу. Чтобы выбраться из этого леса и добраться до Хогвартса нам необходимо пройти по кочкам (прим. картонки), на которых написаны магические цифры. Но пройти нужно так, что бы в сумме цифры кочек составили как можно меньшее число».

Станция 9.

Страж порядка: Для того, чтобы вы могли понять какое качество нам помогло преодолеть все препятствия вам нужно пройти ещё одно испытание. В конверте, который я сейчас вам дам, находятся карточки, на них написаны буквы. Ваша задача – составить слово из этих букв (прим. Слово - дружба). Именно это задание является самым важным, потому что Тёмный маг лорд Волан-де-Морд очень боится когда его произносят вслух, это слово может просто убить его. Так давайте соберём это слово чтоб победить его и освободить наших волшебниц!

Этап ІІІ. Заключительный

Ведущий: Вы все молодцы. Все прекрасно справились со сложными заданиями на пути к освобождению волшебниц от злого мага. Но перед тем как наши уважаемые профессора вынесут своё заключение какой команде удалось это сделать быстрее, я хочу чтобы вы все вспомнили ваше последнее задание. В конце этого задания вы все собрали слово. Назовите мне какое это слово? Правильно, это слово дружба. Я хочу, чтоб вы знали, что в этой игре нет победителей и побеждённых, потому что истинная победа заключается в том, что вы научились помогать друг другу, поддерживать друг друга и вместе преодолевать трудности. Так пускай же это слово «Дружба» останется с вами всегда и вспоминая его, вы всегда будете оказывать друг другу помощь и поддержку. А сейчас я предлагаю обеим командам положить это слово в волшебный мешочек и с помощью….. (воздушного шара) запустить в небо в знак вашей дружбы.

Ведущий зачитывает строки стихотворения, а ребята должны дополнять одним словом каждую строчку. Кто не отвечает - выбывает, а стихотворение будет содержать слова из области общих знаний, например:
На обед нам мама приготовила котлет,
Головной убор в рифму называется - ... (берет),
Если идти на концерт, нужно купить... (билет),
Салат с картошкой и свеклой зовётся... (винегрет),
Если четверо в оркестре - это... (квартет),
А вдвоём поют песню - значит... (дуэт),
Оружие, как лук, зовётся... (арбалет),
В темноте от человека виден... (силуэт),
Клара у Карла украла... (кларнет),
Раненого солдата отправили в... (лазарет),
В красивых манерах разбирается... (эстет),
Одна карета, а много - ... (карет),
Спортивный телом - это... (атлет).

Буквы в ряд

Участники конкурса делятся на равные команды, и только после этого ведущий объявляет задание: каждой команде необходимо построиться в ряд по именам строго в алфавитном порядке. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее других.

Длинное-предлинное

Ребята делятся на две команды с одинаковым количеством человек. Каждый участник команд по очереди выходит к доске, которая разделена на две части, и пишет самое длинное слово, которое он знает, например, дезоксирибонуклеиновая, перевоплощение, безукоризненность и так далее. В конце суммируют буквы всех написанных слов у первой и второй команды. Команда, у которой получится самое большое количество букв, победит.

Тайная буква

Ведущий объявляет букву алфавита, которую называть нельзя. Например, это буква «Ш». Затем он задает участникам вопросы, а те должны подбирать ответы так, чтобы не называть эту букву. Так Саша на вопрос «Как тебя зовут?» ответит «Александр». А на вопрос, в каком он классе, шестиклассник может ответить так: «В следующем после пятого». Побеждает самый смекалистый.

Класс, угадай класс

В одну строку на доске ведущий пишет начала слов, которые потом нужно будет объединить в один класс (биология). Например, ко_(мар), му_(равей), стре_(коза), пче_(ла), куз_(нечик). Учитель объясняет, что нужно догадаться, какие окончания у этих слов и всех их объединить в один класс с биологической точки зрения (насекомые). Можно провести второй раунд с классом пресмыкающихся: яще_(рица), чере_(паха), кроко_(дил), коб_(ра) и так далее. Кто из ребят догадается первым и правильно называет класс, тот и получает приз.

Крабли бумс

Ребята делятся на команды примерно по 3-4 человека. Кто-то из детей достаёт фант из шляпы, в котором будет указан любой слог. По команде «старт» дети начинают составлять слова с этим слогом. Например, слог «кра» (красота, кран, краб, красиво, краски, кратер, кража и так далее). Команда, которая за определённое время, к примеру, 5 минут составит самый длинный список слов с данным слогом, станет победителем.

Жители разных стран

Участвуют несколько команд по 2-3 человека. Для каждой команды на частях доски ведущий прикрепляет по одинаковому количеству картинок с изображением людей разных национальностей в соответствующих нарядах, например, китаец (узкоглазый), мексиканец (сомбреро), украинец (шаровары и венок), русский (с гармошкой и в рубашке), англичанин (в цилиндре и во фраке) и так далее. По команде «старт» учитель открывает картинки и команды должны распознать жителей разных стран и напротив каждой картинки написать страну, в которой по их предположению живёт конкретный человек. Команда, которая справится быстрее всех и правильно угадает все страны жителей с картинок, станет победителем.

Слова много значат

Задание немного с подвохом. Ребята делятся на равные команды. Для каждой команды на части доски будет написан ряд одинаковых для всех слов. Команды получают задание - найти все многозначные слова. Кто быстрее, тот и победил. На самом деле все слова ряда будут многозначными, например, ключ (гаечный, родник, от двери), родить (ребёнка, идею), грамотный (человек, ответ), игла (швейная, ёлочная, ёжика), кран (для воды, подъёмный), лук (оружие Робин Гуда, овощ) и так далее. Кто из ребят быстрее поймёт, что все слова имеют по несколько значений, те и заберут свой приз.

Бегущие по строкам

По длине всей доски в одну строку пишется пример из простых цифр, например, 2+2+2+2+2+2 и так до конца строки, а вторая строка - любые предложения из любого текста. Заданием будет сосчитать ответ первой строки и сосчитать количество, например, буквы «а» во второй строке. По команде «старт» ученики приступают к подсчётам, а кто первым назовёт два правильных ответа, тот и победит.

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида с.Приволжское Ровенского района»

Психологическая игра

«Посвящение в пятиклассники»

Подготовила:

педагог-психолог Ткаченко Татьяна Владимировна

2014

Пятый класс - это школьный период, который ознаменован ярким событием – переход в среднее звено школы.

Однако на этом перипетии подростка не заканчиваются, именно в этот непростой момент происходят не только внешние изменения - скачок роста, гормональная перестройка, а также личностные изменения, все это лишает покоя, как ребят, так и близких взрослых. Смена обстановки, учителя, системы обучения, а иногда и класса, все это не может пройти незамеченным, тем более для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачей школьного психолога на этом этапе является комплексное сопровождение новоиспеченного подростка в адаптационный период. Одно из ярких событий этого периода – торжественное вступление в пятый класс и вручение свидетельств пятиклассника.

Участники: учащиеся 5 класса.

Цель: повышение уровня сплоченности детского коллектива.

Ускорить процесс адаптации при переходе в среднее звено.

Задачи: стимулировать общение между детьми; создать ситуации успеха для детей, испытывающих трудности в общении.

Форма работы: выполнение классом заданий ведущего, игры-минутки.

Материалы: ватман, карандаши, маркеры, сундучок с загадками, пословицы, скалка, мяч, магнитофон.

Ход игры:

Ведущий: Дорогие ребята, гости! Сегодня мы отмечаем необычайный день, т.к. вы переступили порог средней школы.

5 класс – это самая первая ступенька, поднимаясь по которой вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными как наши выпускники.

5 класс принесёт много нового и необычайного в вашу жизнь, и новые предметы, новые учителя, новые проблемы, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща

К нам с небес спустились боги Зевс и Афина, чтобы решить, достойны ли вы звания пятиклассника.

Зевс: Мы собрались сегодня в этом зале,

Чтобы свершить обряд священный:

Достойным школьникам

Вручить почётное звание пятиклассника.

Афина : В прекрасный мир спустились мы с Олимпа, Свет знанья принесли в своих руках.

И этот свет поможет вам преодолеть все трудности ученья.

Ведущий : О, Боги! Ученики этого класса достойны носить звание пятиклассника. Чем они могут доказать это?

Зевс: Вы должны пройти все испытания, которые мы предложим (отдает сверток с заданиями ведущему)

Ведущий : Представление команды…

1 испытание « ПОРТРЕТ КЛАССА»

Ведущий: это самое простое испытание.

Назовите и выберете карточки с качествами характера, которые больше всего подходят вашему классу.

Выставляется доска с листочками - характеристиками (храбрые, весёлые, агрессивные, добрые, вежливые, находчивые, ленивые, жадные и т.п.). Ребята подходят по одному и выбирают нужные карточки.

Ведущий : Чтобы закончить портрет вашего класса, остаётся только нарисовать его лицо. (Ребята на ватмане рисуют портрет своего класса)

Во время рисования «Музыкальная минутка» (Ученик исполняет песенку про школу.)

Вот и получился портрет 5 класса! Спасибо!

Ведущий: Ну что ж, у вашего класса много хороших качеств, мы надеемся, что за уч.год они не испарятся, и мы увидим как вы растёте, умнеете, становитесь сильнее и лучше. Но в 5 классе вы будете не только расти, но ещё вам придётся путешествовать по планете знаний. У этой планеты есть свои материки, некоторые из них вам уже знакомы, а некоторые вам только предстоит узнать.

2 испытание «Отгадай учебный предмет»

Ведущий :В сундучке находятся листочки-загадки в которых зашифрованы названия материков-предметов. Отгадайте их.

Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать………….(математика)

Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…………(русский язык)

Чтоб найти таланты у детей вокальные,

Им нужны уроки………….(музыкальные).

Знать и любить природу научит,

Вести дневники наблюдения на уроках…….

Картины, краски, высокие чувства –

Этому учит…………(изобразительное искусство).

Книжки любим и стихотворения

Мы на уроках……….(чтения).

Мастерить, работать с увлечением –

Для этого нужно………(трудовое обучение).

Укрепит мускулатуру

Всем детишкам………..(физкультура)

Далёкое прошлое, древние территории –

Это изучает наука……….. (история).

Молодцы! Вот вы и отгадали все материки на планете знаний. А теперь проверим вашу смекалку.

3 испытание «Заморочки из бочки»

Ведущий предлагает проверить «знания» ребят желающим из гостей, доставая задания из коробочки-бочки.

1. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье?

2. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит два кг. Сколько будет весить гусь, если он встанет на две ноги?

3. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играли каждый из них?

4. Сколько концов у одной палки? А у двух?

5.Сколько рогов у двух коров?

6. В одном аквариуме 4 рыбки, а в другом – ни одной. Сколько всего рыбок в двух аквариумах?

7. На столе четыре яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

4 испытание «Путаница»

На доске разбросаны карточки с незаконченными пословицами. Нужно собрать как можно больше пословиц.

5 испытание «Спортивное»

Ведущий: С логикой у вас всё хорошо. А теперь проверим ваши спортивные навыки. Делаете ли вы зарядку? Любите ли вы уроки физкультуры? Сейчас проверим.

Эстафета: Ребята должны пробежать по дорожке по очереди:

    со скалкой,

    на одной ноге,

    с мячом, зажатым между колен.

6 испытание «Песня»

Ведущий: Итак, последнее испытание. Умеете ли вы петь?

Ребята должны исполнить песенку.

Заключительная часть

Ведущий: Уважаемые Зевс и Афина! Как видите, ребята справились со всеми заданиями. Достойны ли они носить звание пятиклассника?

Зевс: Пройдя все испытания сегодня

Вы доказали, что достойны

носить гордое звание - пятиклассника!

Афина: Вы показали краткость, точность,

Фантазией полны вы, достойно вы умеете общаться,

И, наконец, наш вердикт:

В единстве ваша сила.

Поэтому каждый из вас получит свидетельство пятиклассника.

Зевс и Афина вручают свидетельство пятиклассника и сладкие призы всем ребятам

Ведущий: Слово предоставляется директору школы.

(Выступление директора с напутствиями и пожеланиями)

Ведущий: До свиданья, дорогие,

Вам ни пуха, ни пера,

Помогают вам пусть в жизни

Лишь попутные ветра.

Список используемой литературы:

1.Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю., Артюхова И.С.

Справочник классного руководителя (5-9классы) /Под ред. И.С.Артюховой. – М.:ВАКО, 2006.

2.Дереклеева Н.И.

Новые родительские собрания: 5-9классы. – М.: ВАКО, 2006.

3. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. Под ред. Битяновой М.Р. – СПб.: Питер, 2006.

4.Истратова О.Н., Эксакусто Т.В.

Справочник психолога средней школы / О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2006.

5. Истратова О.Н.

Практикум по детской психокоррекции: игры, упражнения, техники /О.Н.Истратова. – Изд. 6-е – Ростов н/Д: Феникс, 20013.

Цели:

1. Развитие познавательных способностей учащихся.

2. Формирование умения работать в группе.

Класс делится на четыре команды по шесть человек. Игра состоит из шести туров.

Ход игры

Вступительное слово ведущего. Представление команд (название команды, девиз).

Тайм 1. «В глубь океана - за тайной».

Ведущий загадывает загадки, команды по очереди отвечают. Пятая загадка - запасная, на случай, если одна из команд не смогла дать ответ в порядке своей очереди.

1. За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. (Акула.)

2. На дне морском глубоком

И у самых берегов

Кто из рыб электротоком

Отгоняет всех врагов? (Электрический скат.)

3. Я ношусь по морю,

Борозжу морской простор,

Вроде как бы реактивный

У меня внутри мотор. (Кальмар.)

4. Никогда мне страх не ведом.

Смело дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)

5. Жить я люблю в седых морях,

В темных водах корм ищу,

Хвост свой, как надежный якорь,

Я бросаю, где хочу. (Морской конек.)

Тайм 2. «Легенды о цветах».

Ведущий. Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов. Легенды и сказки о цветах всегда вдохновляли поэтов и композиторов. Произведения, созданные ими, звучат как гимн природе, нежности, любви.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы названия цветов.

Вопросы команде 1:

1. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина - Персия. Оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX веке он попал в Европу. В Голландии существует культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. Как называется этот цветок? (Тюльпан.)

2. Какой цветок считается символом солнца и символом Японии? (Хризантема.)

3. В каких странах есть национальные праздники, посвященные цветам? (Болгария - роза, Германия - фиалка, Югославия - мимоза, Япония - хризантема, Англия - незабудка, Россия - папоротник.)

Вопросы команде 2:

1. По народному преданию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на Землю. Его цвет напоминает синеву моря. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается символом веселого настроения. В наших краях он появляется одним из первых. Стебелек его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства. Как он называется? (Пролеска.)

2. Латинское название этого цветка - «галактус» - происходит от греческих слов «гола» - молоко и «актус» - цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Какие это цветы? (Подснежники.)

3. Где родилось искусство составления букетов? (В Японии.)

Вопросы команде 3:

1. Какой цветок всю жизнь любуется собой? (Нарцисс.)

2. Что означает понятие «икебана»? (Живые цветы или буквально — «цветы, которые живут».)

3. Легенда рассказывает, что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога Солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите, и великий громовержец укрыл ее в тенистой роще, превратив в цветок. Римские поэты воспевали красоту этих цветков. Гёте мечтал, чтобы его родной Веймер утопал в благоухании этих цветов, и, выходя на прогулки, рассыпал их семена, где только возможно. Как называются эти цветы? (Фиалки.)

Вопросы команде 4:

1. Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астру.)

2. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, похожие на волшебный жемчуг. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Как он называется? (Ландыш.)

3. Что такое бутоньерка? (Миниатюрный букет цветов, который служит украшением прически, одежды, ставится на праздничный стол с каждым прибором.)

Тайм 3. «Живая вода».

1. Какое место в нашей стране по площади бассейна занимает Амур? (IV место.)

2. Назовите притоки Амура? (Левые - Зея, Бурея, Амгунъ; правые -Хунгари, Уссури.)

3. Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи...

Нет опоры для ноги. (Болото.)

4. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает. (Водопад.)

5. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед.)

6. Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (Роса.)

7. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою. (Сосулька.)

8. Какой летний праздник связан с водой, водными играми, купанием? (День Ивана Купалы, 7 июля.)

Тайм 4. «Запахи».

Для этого конкурса необходимо приготовить образцы различных растений: лавра, укропа, петрушки, лепестки роз и т. д. Каждый образец положите в баночку с крышкой. Представители команд должны по запаху определить названия растений. Побеждает тот, кто больше даст правильных ответов.

Участники слушают запись пения различных птиц. Задача - определить по голосу название птицы. Побеждает та команда, которая за минимальное время назовет больше птиц.

Подведение итогов. Награждение.

В то время, пока жюри подводит итоги, можно провести конкурс на исполнение песен или прослушать грамзаписи песен о природе, животных, растениях.

Можно также провести конкурс загадок:

1. Стоят в поле сестрицы -

Платьица белены, сапожки зелены. (Березы.)

2. Белые овечки бегают по свечке. (Верба.)

3. Ее сестра - в лесу сосна. Скажите, кто она сама? (Ель.)

4. Недаром эта модница

Склонилась над водой.

Все лето в речку смотрится -

Любуется собой. (Ива.)

5. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают:

Шкурку тонкую сдирают. (Липа.)

6. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

7. Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчики.)

8. Вырастает, где придется,

И кусается, и жжется. (Крапива.)

9. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

10. Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка.)

Участники расставляют по кругу стулья и садятся лицом внутрь. Перед этим выбирается один участник – ему завязывают глаза. После того как глаза завязаны: сидящие на стульях перемешиваются, меняются местами. Это делается для того, что...

Вам понадобится мяч. Играющие чертят большой круг на земле или мелом на асфальте и делятся на две равные команды. Одна команда становится в круг другая за его пределы. Ход игры: игроки с внешней стороны...

Чертится на земле или рисуется мелом на асфальте – две ровные полосы с расстоянием 4-5 метров одна от другой, друг напротив друга. Затем все участники делятся на две равные команды и желательно с равной...

Вам понадобится любой небольшой предмет (яблоко, коробочка, сувенир) разворот газеты, и верёвочка или лучше ленточка которой можно будет обмотать свёрток и завязать бантик. Это комплект реквизита на одну пару – соответственно если число предполагаемых...

Вам понадобится верёвка, желательно не тоньше пальца, длиной не менее 5 и не более 10 метров. Ровно по центру верёвки завязывается плотно ленточка, так, что бы, она не двигалась. В каждом туре участвует только...

В этой игре принцип – камень, ножницы, бумага, но вместо у нас: дракон, принцесса и рыцарь. Определяется две команды не обязательно равные. Можно разделиться на мальчиков и девочек. Ведущий объясняет: дракон побеждает принцессу, принцесса...

Выбирается один ведущий, все остальные становятся на против него в шеренгу. Задача ведущего показать хлопок, а участников одновременно повторить его. Но всё не так просто. Ведущий должен показывать каждый раз новый хлопок, если кто...

В этой игре не будет победивших и проигравших, но будет весёлое настроение, которое потом можно применить в подвижных играх. Участники выстраиваются в одну шеренгу. Выбирается один ведущий. Задача ведущего придумать любое слово, к примеру:...

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски