Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Интеллектуальная игра: "Эрудит".

(естественные науки 10-11 класс)

"ПРОСТО ЗНАТЬ -

ЕЩЕ НЕ ВСЕ,

ЗНАНИЯ НУЖНО

УМЕТЬ ИСПОЛЬЗОВАТЬ"

И.В. ГЕТЕ

1 конкурс

"Приветствие команд" (название, девиз, капитан)

2 конкурс

    Как взаимодействуют одноименные электрические заряды? (Отталкиваются)

    Как называется единица заряда в системе СИ? (1 кулон)

    Древнегреческое название янтаря. (Электрон)

    Бывали случаи, когда очень быстро поднимающийся аэростат самопроизвольно загорался в воздухе. Чем это можно объяснить? (Электризацией)

    Начало реки - … сто … ( Исток )

    Главный город страны - ….… (Столица)

    Город РФ, порт на тихом океане -…….. сто. (Владивосток)

    Где можно увидеть танцы змей. ( В Индии факиры показывают танцы змей)

    Какие птицы могут преследовать автомобиль? ( Страусы)

    Отбросив в названии элемента восьмой группы первую и последнюю буквы, получите название скошенной и высушенной травы. (Ксенон - сено)

    Добавьте одну букву в название элемента шестой группы и получите название парнокопытного животного. (Сера- серна)

    Название, какого химического элемента не соответствует его роли в живой природе. ( Азот – «безжизненный»)

    Какая кислота входит в состав желудочного сока и способствует перевариванию? (Соляная НС l )

    Как называют тело, размерами которого можно пренебречь в данных условиях задачи? (Материальная точка)

3 конкурс

"Знатоки" (биология)

    Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:

а) 10 лет.

б) 50 лет.

в) 100 лет и более.

    лет и более

    Вытяните руки перед собой. Посмотрите на цвет кожи рук. Поднимите руки вверх и сосчитайте до 30. Вновь вытяните руки перед собой. Что изменилось и почему?

Изменилась скорость течения крови:

в положении «Руки вверху»

скорость движения крови больше,

чем скорость движения крови

в положении «Руки перед собой».

    Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко полюбила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятии земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. И из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается ландыш.

    Молитва южноамериканских индейцев.

Боже, спаси нас от молнии!

Боже, спаси нас от землетрясений!

Боже, избави нас от мучительной смерти!

Боже, избави нас от …

От кого?

От термитов

    Найди лишнее

Тукан, Лама, Муравьед, Панда

4 конкурс

"Географическое путешествие" (география)

1.«Угадай страну» слайд № 1- 7

2. Из букв, которые входят в состав слова "Гренландия"

Нужно составить на каждую букву как можно больше слов, обозначающих названия географических объектов.

5 конкурс

Блиц-турнир (химия)

Каждой команде будут прочитаны определения, относящиеся к загаданному веществу. Если ответ готов после первого определения, то команда получает 5 очков, после второго – 4 и т. д.

1. Это распространенный неметалл.

    Этот элемент входит в состав белков.

    Он используется в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями.

    Он незаменимый элемент в производстве резины.

    Этот элемент горит сине-голубым пламенем.

(Ответ: Сера)

2. Это высокомолекулярное соединение белковой природы.

    Оно состоит из остатков аминокислот.

    Оно входит в состав живых организмов.

    Молекулы этого вещества образуют глобулы.

    Это вещество переносит кислород в живых организмах.
    (Ответ: Гемоглобин)

6 конкурс

"Угадай-ка" (физика)

1. Как называется закон записанный формулой:

q 1 + q 2 + …+ q n = const ? (Закон сохранения электрического заряда)

2. На одинаковых спиртовках нагревают одинаковые массы воды, спирта, льда и меди. Какой из графиков соответствует нагреванию воды?

1)1; 2)2; 3)3; 4)4

3)3. Вода нагревается и имеет температуру кипения выше, чем спирт.

1 линия графика соответствует металлу,

4 линия – плавление льда.

3. Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с. Сколько времени длится спуск?

1)0,05с 2)2 с 3)5 с 4)20 с

t = ( V V 0) / a

t = 10 м/ c :0,5 м/ с 2 = 20 с

4. На какой стадии полета в космическом корабле, который становится на орбите спутником Земли, будет наблюдаться невесомость?

1)на стартовой позиции с включенным двигателем

2)при выходе на орбиту с включенным двигателем

3)при орбитальном полете с выключенным двигателем

4)при посадке с парашютом с выключенным двигателем

3)при орбитальном полете с выключенным двигателем космический корабль движется только под действием силы тяжести с ускорением свободного падения (Р = m ( g a ) , g = a , Р =0)

5. Назвать такты работы двигателя внутреннего сгорания за один цикл.

1) впуск; 2) сжатие; 3) рабочий ход; 4) выпуск

Подведение итогов (жюри подводит итоги, учащиеся отвечают на дополнительные вопросы)

Дополнительные вопросы:

«В океане юмора»

В конкурсе участники команд должны ответить на шуточные вопросы:

    Ковбой из русской деревни – пастух

    Что есть и у ботинка, и у волны, и у горы – подошва

    Что есть у петуха, у горы, у волны – гребень

    В Японии его одевают в белую рубашку и галстук, а у нас в разные обноски – пугало

    Какому природному явлению выставляют баллы, как школьникам – ветер, землетрясение

    Что путешествует по свету, все время, оставаясь в углу (почтовая марка)

    Море песка это – пустыня

    Осадки для лыжника – снег

Настольная игра "Эрудит" вот уже несколько десятилетий популярна среди всех возрастов. Игра с буквами способствует увеличению словарного запаса у детей, а взрослых заставляет покопаться в самых отдалённых уголках памяти для поиска необходимого слова и его определения. Ранее я рассказывал о компактной дорожной версии и необычной игре с буквами . Пришло время рассказать о стандартной версии "Эрудита" и его нестандартного цифрового воплощения. Сегодня на Розовом диване - пластикомагнитные "Эрудиты".

Совсем недавно я узнал, что в моём городе есть предприятие по изготовлению пластиковых игр и конструкторов "Биплант", которое выпускает разновидности "Эрудитов" достойного качества по гуманным ценам. Силами магазина "Азбукиведия " ко мне в руки попали две коробочки с играми, которые я пристально изучил…

Эрудит. Сила магнита

Открывающаяся вверх картонная упаковка содержит квадратное игровое поле с крышкой, подставки для букв, мешочек из синтетической ткани с фишками и правила игры. Свободного места в упаковке немного (хотя можно было бы сделать её вдвое ниже).

Внутри мешочка, плотно сцепившись друг с другом, находится сто тридцать одна квадратная пластиковая фишка. В наборе представлены все буквы алфавита, а также символы "звёздочки", являющиеся своеобразными "Джокерами".

Края фишек скошены к середине, что позволяет удобно "подцеплять" их пальцами, маркировка выполнена краской по стандартной схеме: в центре буква, в правом углу - её ценность в призовых очках. С обратной стороны встроен круглый магнит, качество пластика и отливки отличное.

Фишки лучше всего хранить в специальных подставках с откидными крышечками, позволяющими сохранить комплект в тайне, положив его, например, в карман. Механизм защёлки достаточно тугой, но надеюсь, что он со временем разработается.

Игровое поле, изготовленное из металлической пластины с наклеенной глянцевой картинкой, располагается в пластиковой ёмкости с бортиками. Космическая тематика, судя по всему, символизирует участие "Вселенского разума" в игровом процессе. Лично меня подобное оформление только отвлекает - в мыслительной игре гармоничнее смотрелось бы однотонное зелёное "сукно". Прозрачная крышка обеспечит сохранность фишек на игровом поле, если вы решите отложить партию на некоторое время.

Перед началом игры все фишки помещаются в мешочек, перемешиваются (сделать это достаточно сложно, так как магниты сцепляются друг с другом), соперники случайным образом достают по семь букв и располагают их у себя на подставках.

Оппоненты ходят по очереди и в свой ход могут либо добавить фишки со своей подставки на игровое поле таким образом, чтобы они составили слово с участием минимум одной из ранее размещённых букв; либо могут сменить любое количество фишек со своей подставки на новые (из мешочка).

Первое слово составляется таким образом, чтобы перекрыть одной буквой центральный белый квадрат.

Закончив ход, игрок записывает полученный результат (суммирует призовые очки всех букв в составленном слове), берёт из мешочка фишки и располагает их к себе в подставку таким образом, чтобы в ней оказалось семь букв. Затем в игру вступает соперник, сидящий слева.

На игровом поле есть специальные клетки: жёлтые и зелёные увеличивают значения победных очков расположенной на них буквы, а синие и красные влияют на всё слово целиком (умножают общую сумму в два или в три раза).

"Звёздочка" является универсальной буквой, но сама по себе не приносит призовых очков. Любой игрок может обменять соответствующую букву из подставки на фишку звёздочки с поля. При этом необходимо использовать полученный бонус в тот же ход.

Игра завершается, когда один игрок наберёт 200 очков либо когда закончатся фишки в мешочке.

Эрудит. Десять в ряд

Следующая разновидность "Эрудита" - необычная, так как в ней вместо букв используются числа. В узкой тонкой коробочке находится игровое поле с фишками, мешочек и буклет правил. Столь компактная упаковка имеет свои плюсы и минусы - положительная сторона заключается в том, что места на полке игра занимает очень мало. Об отрицательном моменте я расскажу в конце обзора.

В комплект входит 100 пластиковых фишек с цифрами от "одного" до "десяти" и 35 математических символов девяти видов. Забегая вперёд, отмечу, что я так и не отыскал в правилах руководство к использованию в игре этих 35-ти жёлтых квадратиков…

В отличие от "Эрудита", числовые фишки не имеют магнитов, поэтому держатся исключительно за счёт оригинальной конструкции поля.

Игровое пространство расчерчено на квадратики низкими бортиками. С одной стороны это позволяет зафиксировать фишку и предотвращает её перемещение, с другой - перемещать поле необходимо с особой осторожностью. И вновь в оформлении использована достаточно спорная "космическая" тематика.

Перед началом игры фишки перемешиваются в мешочке (в отличие от магнитных букв сделать это очень легко), затем игроки получают по 8 фишек и… держат их в руке. Увы, удобных подставок нет.

Задача игроков - продолжать цифровые ряды в сторону увеличения слева направо или сверху вниз. Первый игрок должен расположить свою фишку в центре поля, и это должна быть цифра 4,5,6 или 7. Дальнейшие ходы не ограничивают соперников в количестве выкладываемых фишек.

Тем не менее, правила предписывают располагать все цифры с руки в течение своего хода таким образом, чтобы они продолжали ранее выставленный цифровой ряд по вертикали или горизонтали.

Одна размещённая фишка приносит одно победное очко. На результат могут повлиять специальные клетки игрового поля, которые удваивают или утраивают очки. Заработать дополнительно одно очко можно в случае, если последующий игрок смог расположить в свой ход три фишки, используя одну из цифр, выставленную на поле предыдущим игроком.

Также можно получить дополнительное очко, если вы продолжили ранее существующий ряд. В случае, если игрок в течение своего хода смог выставить все восемь фишек, он получает 10 призовых очков (с трудом верится в подобное).

Как вы догадались, в конце хода соперники пополняют руку до восьми фишек. Если играть нечем, то можно обменять фишки с руки на фишки из мешочка… Игра заканчивается, когда в мешочке не останется фишек либо соперники не смогут сделать ходы. Побеждает игрок с максимальной суммой очков.

Что делать со знаками, которые входят в комплект, издатель умалчивает. Скорее всего, они предназначены для составления уравнений и обучению детей счёту.

А теперь об отрицательном моменте компактной упаковки. Дело в том, что после игры придётся уложить все 135 фишек обратно на поле, так как в мешочке они внутрь упаковки не поместятся…

Составив слово из чисел.

"Эрудит" и аналогичные ему игры всегда будут популярны в семейном кругу. Они развивают кругозор, пополняют словарный запас, позволяют с пользой провести время, усадив за один стол несколько поколений людей. Несложные правила и увлекательный игровой процесс делают "игру в слова" незаменимым спутником в дороге или на отдыхе.

Приводить достоинства стандартного "Эрудита" нет необходимости - эта "кроссвордообразная" игра известна по всему миру, поэтому я остановлюсь лишь на качестве изготовления попавшего ко мне в руки экземпляра. Отмечу качественный пластик, практически идеальную отливку и мощные магниты. Единственный "недостаток" - "космическое оформление", которое, на мой взгляд, лучше заменить на однотонный зелёный фон. Тем не менее, это дело вкуса, и, быть может, вы со мной не согласитесь. В остальном - достойный продукт за свои деньги (около 500 рублей).

Числовая версия "Эрудита" стоит около 300 рублей. Отсутствие магнитов уменьшает цену, а бортики обеспечивают надёжную фиксацию фишек на поле. Тем не менее, будьте аккуратны и не переворачивайте поле - потратите изрядное количество времени на поиск фишек. Сама игра развивает логическое мышление и требует от игроков внимательности. Можно строить "вилки" для получения максимального результата и плести хитроумные цифровые цепочки. Оригинальный вариант известной игры…

Разнообразные версии "Эрудитов" представлены в интернет-магазине Азбукиведия , широкий ассортимент которого позволит подобрать интересную игру как для ребенка, так и для взрослого.

Введение.
Цифры - это азартно?! Цифры- это интересно?! ДА!
Когда цифрами правит игра "Эрудит. Десять в ряд"!


Игра для любителей блеснуть смекалкой и занимательно провести время с друзьями и близкими!


Игра СПОСОБСТВУЕТ:
развитию логического мышления
интеллектуальному развитию
развитию внимания
развитию абстрактного мышления
веселому общению и отличному настроению
занимательному времяпровождению в кругу друзей и близких


Цель игры: первым выставить на поле все имеющиеся на руках фишки с цифрами.


Сложность игры состоит в том, чтобы пытаться препятствовать выкладыванию фишек соперниками.
Фишки с цифрами выкладываются по очереди, справа и слева от стартовых фишек в порядке возрастания и убывания.
Если у вас нет фишки, которую вы можете положить, то пропускаете ход.
Первым ход делает тот, у кого находится на руках стартовая фишка.


Азарт в игре Вам придадут бонусные клетки для фишек, которые увеличивают Ваши баллы!


Один, два, три - игру начни!
Удачи!


Игра игрой, а правила по правилам! Коротко, ясно и четко!
Приступим к их изучению.


Подготовка к игре:
Распакуйте игру, переложите фишки в специальный мешочек, перемешайте их.


Заведите блокнотик для игры, где будете отмечать количество набранных игроками баллов.


Определите между собой игрока, который будет ходить первым. Из мешочка вытащите по одной фишке. Кто вытащит фишку с наибольшей цифрой, тот игрок и ходит первым.
Фишки, которые использовались для определения первого хода, верните обратно в мешок.



Начало игры:
1. каждый игрок из мешочка вытаскивает по 8 фишек


2. первый игрок выкладывает первую фишку, причем это должна быть цифра 4,5,6 либо 7. Если у первого игрока нет такой фишки, он имеет право поменять либо все свои фишки, либо лишь несколько. Заменяемые фишки возвращаются обратно в мешок и перемешиваются. Вытаскивается то же количество фишек, что и отдавалось на обмен.
3. Первая фишка ставится в центр игрового поля - белый квадратик.


Процесс игры:
Каждый игрок по очереди старается поместить на игровое поле как можно больше фишек с цифрами.


Фишки необходимо ставить, продолжая цифровой ряд.
Игрок за один ход может поставить больше чем одну фишку, но всегда продолжая тем самым один цифровой ряд в одном направлении.


После каждого хода, игрок подсчитывает количество баллов за свой ход.


Затем игрок вытаскивает такое количество фишек из мешочка, чтобы на руках у него всегда было 8 фишек.


Игра закончилась, когда фишек в мешочке больше нет, а игроки не могут сделать ни одного хода.


Особенности игры:


1. Ни одна фишка не может быть передвинута или переставлена после подсчета баллов.


2. Во время игры, игроки имеют право использовать СВОЙ ХОД, чтобы заменить свои фишки - игрок возвращает свои фишки в мешочек и мешает их между собой, вытаскивая такое же количество фишек, которое решил поменять.


3. Переворачивать нумерацию фишек не допускается. Нумерация ведется сверху вниз, либо слева направо.


4. Игроки не могут ставить фишки в любом понравившемся месте на игровом поле. Фишка должна быть добавлена в уже существующий цифровой ряд.

5. За один ход игрок не может расположить фишки сразу с обеих сторон цифровой линейки, как показано на рис.1.
5
4 5 6 7 8
7



6. За один ход игрок не может ставить фишки сразу в двух специально пронумерованных клетках на поле, как показано на рис.2.

4 5 6 7 8
5
6




7
7
4 5 6 7



Подсчет баллов:


1. Каждая фишка с цифрой - это Один балл.
Подсчет каждого хода производится исходя из количества фишек, размещенных на игровом поле.


2. Игроку начисляется дополнительно 1 балл, если его фишка поставлена так, что следующий игрок смог выставить сразу три фишки одну за одной, тем самым увеличив цифровой ряд.


3. На игровом поле, есть Бонусные клетки.
Фишки, установленные на Бонусные клетки, удваивают или утраивают баллы.
Обозначение Бонусных Клеток:
«х 2» - игрок удваивает баллы хода
«х 3» - игрок утраивает баллы хода
Бонусные баллы могут быть сосчитаны только один раз и только тем игроком, фишка которого была установлена на Бонусную клетку.
Бонус распространяется только на ту фишку, которая была расположена именно на бонусную клетку, на остальные фишки бонус не распространяется.


4. За продолжение существующего ряда фишек, игрок получает Бонус - 1 балл.


5. Игра Восьмью фишками
Игрок, который использовал за один ход все 8 фишек, не нарушая правила игры, зарабатывает Бонус 10 баллов и стандартное количество баллов, которое игрок должен получить за ход.


Рекламная информация:
Серия интеллектуальной семейной игры «Эрудит» включает в себя:
1. настольная семейная игра «Эрудит»
2. подарочное издание игры «Эрудит» со словарями
3. детская обучающая игра «Эрудит. Дружные Буквы»
4. занимательная игра «Эрудит. Балда»
5. логическая игра в цифры «Эрудит. Десять в ряд»
6. английская версия игры «Эрудит. Easy English»
7. компактная версия игрыс новыми правилами - «Эрудит.Вояж»
8. «девичий» вариант компактной игры с новыми правилами- «Эрудит.Гламурный»

Статистика Статьи:
Показов:3339

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски