Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Козловский Станислав Александрович, Москва

Кандидат психологических наук, доцент.

Доцент кафедры психофизиологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. Научный руководитель Междисциплинарного научного семинара «Фундаментальная когнитивная нейронаука» и Школы психофизиолога для студентов младших курсов. Исполнительный директор некоммерческого партнёрства содействия распространению энциклопедических знаний «Викимедиа РУ».

Член Физиологического общества им. И.П. Павлова РАН, Организации картирования мозга человека (The Organization for Human Brain Mapping, США), Ассоциации вычислительной техники (Association for Computing Machinery, США), Международного организации психофизиологии при ООН (International Organization of Psychophysiology), Международного нейропсихологического общества (International Neuropsychological Society, США). Сопредседатель Ассоциации пользователей интернета.

Член экспертных рабочих групп по интеллектуальным правам Государственной Думы РФ, Минкомсвязи РФ и Минюста РФ. Член Экспертного совета по интернету и развитию электронной демократии Комитета Государственной Думы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи. Член постоянной рабочей группы «Связь и информационные технологии» экспертного совета при Правительстве Российской Федерации. Эксперт Комиссии по правовым вопросам Российской ассоциации электронных коммуникаций.

В 2000 г. окончил факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, в 2003 г. - аспирантуру при факультете психологии МГУ. В 2002 г. проходил стажировку в Хельсинском университете, в 2007 г. в Падуанском университете, Католическом университете Святого Сердца и Итальянском ауксологическом институте, и в 2010 г. в Дрезденском техническом университете.

В 2004 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Психофизиологические механизмы сохранения зрительных образов в рабочей памяти».

С 2000 г. работает на факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова: старший специалист лаборатории методов и средств обучения (2000- 2008), научный сотрудник лаборатории психологии труда (2008-2014), доцент кафедры психофизиологии (с 2014 г.).

В 2005-2008 гг. - научный сотрудник лаборатории психофизиологии творчества Института психологии РАН.

В 2009-2013 гг. - начальник отдела «Методы нейрокогнитивных исследований» Института когнитивных исследований Российского научного центра «Курчатовский институт».

2010-2011 гг. - заместитель заведующего лабораторией нейробиологических воздействий Института когнитивных исследований «Курчатовского комплекса НБИКС-технологий».

2011-2012 гг. - старший научный сотрудник лаборатории биоуправления Института когнитивных исследований «Курчатовского комплекса НБИКС-технологий».

Научные интересы: ,

  • когнитивная нейронаука памяти и восприятия
  • исследование и разработка новых методов изучения в психофизиологии
  • практическое изучение мозговых механизмов человеческой памяти.

Совместно с А.В. Вартановым создал новое направление научных исследований - магнитно-резонансный психо-морфометрический анализ головного мозга.

Также совместно с А.В. Вартановым) впервые в мире применил метод магнитно-резонансной спектроскопии в психологических исследованиях.

Руководитель и исполнитель около 30 научно-исследовательских проектов, поддержанных грантами Российского научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований и Российского гуманитарного научного фонда.

Читает курсы:

  • Психофизиология (курс лекций и семинарских занятий)
  • Физиология сенсорных систем и высшей нервной деятельности
  • Томографические методы исследования головного мозга
  • Информационные технологии в психологии
  • Возрастная психофизиология
  • Томографические методы в психофизиологии и клинической практике
  • Современные аппаратно-программные средства в научных исследованиях
  • Нейрофизика и основы когнитивных наук
  • Нейрофизиология и психофизиология
  • Основы нейронауки
  • Механизмы памяти
  • Нейрокогнитивная реабилитация
  • Математические методы и информационно-коммуникационные технологии в психологии
  • Основы когнитивных наук

Активно занимается популяризацией науки. Регулярно читает публичные лекции и участвует в публичных дебатах, а также им опубликовано значительное количество научно-популярных статей в журналах «Компьютерра» (с 2004 г.) и «Вокруг света» (с 2006 г.). Занимается продвижением Рунета. Активный участник Русской Википедии (с 2003 года): один из первых авторов и администраторов русского раздела.

Основные публикации: более 140 работ, в том числе

  • Козловский С. А., Вартанов А. В. Оперативная память и зрительный вызванный потенциал // Журнал высшей нервной деятельности имени И. П. Павлова. 2000. Т. 50. № 4. С. 638.
  • Козловский С. А. Мозговые механизмы удержания зрительного образа в рабочей памяти // Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2005. Т. 2. № 3. С. 142-147.
  • Вартанов А. В., Козловский С. А. Методы избирательной компрессии динамического диапазона томографических данных // Медицинская физика. 2008. № 1. С. 29-35.
  • Вартанов А. В., Козловский С. А., Скворцова В. Б., Созинова Е. В., Пирогов Ю. А., Анисимов Н. В., Куприянов Д. А. Память человека и анатомические особенности гиппокампа // Вестник Московского университета. Серия 14: Психология. 2009. № 4. С. 3-16.
  • Величковский Б. Б., Козловский С. А., Вартанов А. В. Тренировка когнитивных функций: перспективные исследования в России // Национальный психологический журнал. 2010. № 1. С. 122-127.
  • Величковский Б. Б., Козловский С. А. Рабочая память человека: фундаментальные исследования и практические приложения // Интеграл. 2012. № 6. С. 14-17.
  • Козловский С. А., Величковский Б. Б., Вартанов А. В., Никонова Е. Ю., Величковский Б. М. Роль областей цингулярной коры в функционировании памяти человека // Экспериментальная психология. 2012. Т. 5. № 1. С. 12-22.
  • Меньшикова Г. Я., Козловский С. А., Полякова Н. В. Исследование целостности системы «глаз-голова-тело» при помощи технологии виртуальной реальности // Экспериментальная психология. 2012. Т. 5. № 3. С. 115-121.
  • Вартанов А. В., Козловский С. А., Попов В. В., Исакова Ю. А., Баев А. А., Беззубик Е. Г., Глозман Ж. М. Методика диагностики цереброваскулярной реактивности // Избранные вопросы нейрореабилитации Материалы VII международного конгресса «Нейрореабилитация - 2015». 2015. С. 58-61.
  • Sozinova E. V., Kozlovskiy S. A., Vartanov A. V., Skvortsova V. B., Pirogov Y. A., Anisimov N. V., Kupriyanov D. A. The role of hippocampus parts in verbal memory and activation processes // International Journal of Psychophysiology. 2008. Т. 69. № 3. С. 312.
  • Kozlovskiy S. A., Pyasik M. M., Vartanov A. V., Nikonova E. Yu. Verbal working memory: magnetic resonance morphometric analysis and a psychophysiological model // Psychology in Russia: State of the Art. 2013. Т. 6. № 3. С. 19-30.
  • Kozlovskiy S., Vartanov A., Pyasik M., Nikonova E., Boris V. Anatomical Characteristics of Cingulate Cortex and Neuropsychological Memory Tests Performance // Procedia - Social and Behavioral Sciences. 2013. Т. 86. С. 128.
  • Kiselnikov A. A., Sergeev A. A., Dolgorukova A. P., Vartanov A. V., Glozman J. M., Kozlovskiy S. A., Pyasik M. M. Psychophysiological mechanisms of color-emotional semantic // International Journal of Psychophysiology. 2014. Т. 94. № 2. С. 241.
  • Авторские права в Интернете. Перспективы системы авторского права и поддержка общественного достояния (2012), в соавт.
  • Трансформация авторского права в Интернете. Зарубежные тенденции, бизнес-модели, рекомендации для России (2013), в соавт.
  • Общественное достояние (2016), в соавт.

Награды:

  • Первая премия конкурса работ, способствующих решению задач Программы развития Московского университета, в номинации «Достижения в научно-исследовательской деятельности» (2016)
  • Первое место в номинации «Лучшая научно-популярная статья» во Всероссийском конкурсе научно-популярных статей и документальных фильмов «Наука обществу», проводимым Министерством образования и науки России и МГУ имени М.В. Ломоносова (2009)
  • Премия им. И.В. Курчатова по направлению «Исследования и разработки в области информатики, вычислительной техники и управления» (2008)
  • Лауреат программы «Лучшие кандидаты и доктора наук РАН» в номинации «Лучшие кандидаты наук РАН», проводимой Российской академией наук и Фондом содействия отечественной науке (2006)

Кандидат психологических наук, научный сотрудник факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова.


Родился в г. Москве. Окончил с отличием факультет психологии МГУ имени М.В. Ломоносова (2000 г.), аспирантуру по кафедре психофизиологии (2003 г.). Защитил под руководством профессора Е.Н. Соколова кандидатскую диссертацию «Психофизиологические механизмы сохранения зрительных образов в рабочей памяти». Стажировался в Финляндии (University of Helsinki, 2002) и Италии (Universita degli Studi di Padova; Istituto Auxologico Italiano; Universita Cattolica del Sacro Cuore, 2007). На факультете психологии МГУ работает с 2000 года. В 2005-2008 гг. работал научным сотрудником в Институте психологии РАН. С 2009 года - начальник отдела нейрокогнитивных исследований Института когнитивных исследований Российского научного центра «Курчатовский институт». Член ряда научных организаций: Физиологического общества им. И.П. Павлова РАН, Организации картирования мозга человека (The Organization for Human Brain Mapping) (США), Ассоциации вычислительной техники (Association for Computing Machinery) (США).

Награды, премии

2009 - Первое место в номинации «Лучшая научно-популярная статья» во Всероссийском конкурсе научно-популярных статей и документальных фильмов «Наука обществу», проводимым Министерством образования и науки России и МГУ имени М.В. Ломоносова.

2008 - Премия им. И.В. Курчатова по направлению «исследования и разработки в области информатики, вычислительной техники и управления».

2006 - Лауреат программы «Лучшие кандидаты и доктора наук РАН» в номинации «Лучшие кандидаты наук РАН», проводимой Российской академией наук и Фондом содействия отечественной науке.

The Village узнал, могут ли американцы изъять русскую «Википедию» из-за санкций, существует ли в России мафия самоубийц и что Минфин редактировал в статье про Арнольда Шварценеггера

  • Саша Шевелева , 12 декабря 2014
  • 19629
  • 17

25 ноября Владимир Путин подписал закон, который позволяет навсегда блокировать доступ к сайтам, распространяющим что-то без разрешения правообладателей- музыку, фильмы, книги, программное обеспечение, - а также к ресурсам, которые размещают на них гиперссылки.

По мнению интернет-компаний, эти поправки могут привести к тому, что многие площадки окажутся недоступными для пользователей. С таким предупреждением в ноябре выступала компания «Яндекс», но её голос не был услышан, и антипиратский законопроект приняли в самой жёсткой форме.

Корреспондент The Village Александра Шевелева выяснила у исполнительного директора WikiMedia Россия, представляющей интересы «Википедии» в России, Станислава Козловского, что теперь будет с русской частью энциклопедии.

В 2002, что ли, году, на первой странице русской «Википедии» появилась статья «Россия», где было написано: «Россия - страна. Родина слонов» . И это провисело год


О том, почему нельзя фотографировать памятники

- Как вы сейчас юридически оформлены?

Как НП (некоммерческое партнёрство). В каждой стране создаётся одна организация Wikimedia, которая юридически независима, но разделяет общие цели с общим движением Wikimedia. Cейчас около 40 подобных организаций во всех странах мира.

- Какие у вас обязанности? Вообще, вам платят за это или нет?

С 2008 года мне вообще ничего не платили, вот только с этого года я начал получать символические деньги. Притом что это работа, которая занимает несколько часов каждый день.

- Какие у вас сейчас обязанности?

Смысл нашей организации в том, чтобы «Википедия» активно развивалась: с одной стороны, надо как-то мотивировать тех, кто пишет тексты (мы проводим конкурсы статей с разными призами), пропагандируем «Википедию» среди тех, кто её читает, но не пишет, и потом, конечно, у нас много юридических вопросов. «Википедия» распространяется на условии свободных лицензий (Creative Commons), но в России такого понятия не было. Я несколько раз встречался с президентом Медведевым, и в итоге он сделал поручение, после которого мы долго работали во всяких рабочих группах при министерствах. Сейчас Путин подписал Гражданский кодекс, и вот уже два месяца как у нас есть статья «Открытая лицензия» в Гражданском кодексе, статья 1286.

- Что нам это даёт?

Раньше были случаи, когда автор размещал своё произведение, предлагал им пользоваться (например, Лукьяненко), а потом передумывал. Все, кто распространял, переводил на разные языки, популяризировал автора, оказывались пиратами и должны были уничтожить свой труд. Сейчас мы будем переходить ко второму этапу: пропагандировать, чтоб все органы государственной власти тоже переходили на эти лицензии, чтобы можно было использовать их материалы.

Ещё недавно в России не существовало так называемой свободы панорамы: если люди сфотографировали здание или парк, то, по закону, нужно было получить разрешение у архитектора или его наследников, заключить с ними договор и выплатить им вознаграждение. В итоге через четыре года нам удалось доказать, что это полнейший бред, - и теперь здание можно спокойно фотографировать. К сожалению, памятники до сих пор сфотографировать нельзя, нужно разрешение скульптора или его наследников, если этот памятник является основным объектом фото.

Как правило, когда люди женятся и у них рождаются дети, им становится не до «Википедии»

- И как вы иллюстрируете статьи про памятники?

Либо не иллюстрируем, либо пишем, что фотография проблемная. Статей про памятники мало.

- Что ещё вы делаете?

Раз в году мы проводим большие конференции для участников «Википедии» в разных городах России. У нас ведь не только русская «Википедия», очень много разделов на языках народов России (чувашский, татарский, язык Саха, башкирский).

- Кто приезжает на конференции? В основном молодые люди?

Необязательно: есть люди за 60, а был и мальчик 9 лет. Он номинировался на администратора, но проиграл выборы, писал статьи по географии. Он приезжал с бабушкой.

- Какой раздел самый большой после русского?

Татарский. Страна огромная, но они часто не общаются друг с другом, потому что пишут на разных языках, а когда съезжаются, оказывается, что в разных википедиях общие проблемы, а некоторые решения уже существуют.

- Сколько народу собирается на эти конференции?

Около 200 человек. Это немного, но это самые активные участники «Википедии». Конференции проводятся каждый год, и количество участников, конечно, растёт.

Про достоверность и ботозаливки

- По моим личным наблюдениям, люди плохо понимают, что такое «Википедия». Например, на статью в «Википедии» в споре в комментариях на The Village или даже в диссертации уже нередко ссылаются как на истину в последней инстанции. Многие совершенно не понимают, что статью в «Википедии» может написать и отредактировать каждый.

С одной стороны, вы правы, с другой - не совсем. Как пишутся классические энциклопедии? Есть редакция, которая сначала собирает словник, потом рассылает его по всяким институтам. Потом ищут автора (не ниже профессора), который соглашается писать. Есть опора на авторитет. В «Википедии» мы не можем проверять квалификацию наших авторов. В начале XX века учёных было мало, авторитет каждого был известен, и они ни на кого не ссылались. Сейчас, если человек упоминает какие-то факты, он ссылается на источник. Этот принцип используется в «Википедии»: каждый факт, который вносится в статью, должен сопровождаться ссылкой на источник, и требования к разным типам источников достаточно жёстко прописаны.

- Если я правильно понимаю, в «Википедии» действует несколько уровней проверки.

Правки сразу же появляются после внесения: у нас нет премодерации, статья проверяется постфактум. Поэтому могут появляться какие-то ошибки или вандализм. У нас есть патрулирующие участники. Все правки статей, которые внесены кем-то из новых авторов, они просматривают. «Википедию» может редактировать любой, и, казалось бы, постепенно всё должно было превратиться в какую-то помойку, однако мы видим, что происходит обратное: с каждым годом «Википедия» качественно улучшается.

Люди в большинстве своём адекватны. Любой может вносить изменения, но все версии изменений хранятся, и всегда можно вернуть любой предыдущий вариант. У тех, кто эту статью писал раньше, отражаются новые изменения. Они смотрят и либо соглашаются с ними, либо нет, и есть возможность вступить в диалог с их автором. Затем есть проекты (например «Биология»), и все статьи, которые попадают в категорию этого проекта, отображаются в списке. Люди, которые интересуются этой темой, сразу же видят, что появилась новая статья по их теме. В отличие от классических энциклопедий с одним редактором, у нас очень много глаз. «Википедию» в мире посещают 550 миллионов человек в месяц, а в России - 36 миллионов.

Был один швед, который загрузил какую-то базу по насекомым , и теперь в шведском разделе около двух миллионов статей

- Насколько я знаю, «Википедия» входит в десятку самых популярных сайтов в России.

Мы обычно где-нибудь на восьмом-девятом месте. В мире - на пятом-шестом.

- По количеству статей российская «Википедия» сейчас на каком месте?

По-моему, на восьмом. Разные разделы соревновались друг с другом по количеству статей, и в итоге маленькие разделы на не очень популярных языках стали заниматься «ботозаливкой» - генерировать статьи и загружать их при помощи специальных программ. Сейчас вторая после английской - шведская «Википедия». Был один швед, который загрузил какую-то базу по насекомым (их же очень много), и теперь в шведском разделе около двух миллионов статей. Похожая ситуация с голландской. Русскую недавно обогнали разделы на варайском и себуанском. Оказалось, что у этого шведа жена - филиппинка. Он автоматически перевёл свои статьи о насекомых и загрузил в эти языки. Но если не учитывать такие ботопедии, то первая - английская, потом немецкая, французская, русская и испанская.

- А китайская?

В Китае «Википедия» долгое время была заблокирована, потом у них возникла своя «Байдупедия», где большое количество специально обученных людей предварительно проверяют информацию. В любом случае, русская входит в десятку крупнейших «Википедий», а по посещаемости - вторая после английской. Есть же ещё страны бывшего Советского Союза, где знают русский. Например, несмотря на то, что есть украинская «Википедия», 30 % украинцев идут на русскую.

Об энциклопедии с мужским лицом

- Расскажите немножко про людей, которые пишут «Википедию». Сколько сейчас русскоязычных авторов?

Зарегистрированных - миллион. Из них те, кто хотя бы раз в месяц что-то делают, - около 11–12 тысяч человек, регулярные изменения вносят около 500 человек. Собственно, ядро русской «Википедии» - это 500 человек. Люди иногда проводят дни и ночи в «Википедии». Долгое время мы пытались понять, зачем они это делают и откуда берутся. Был проведён мировой опрос, в котором участвовали 130 тысяч человек, из них, по-моему, более 40 тысяч из России. Прошло уже несколько лет, но в целом ситуация следующая: если количество читателей среди мужчин и женщин примерно одинаковое (49 и 51 % в пользу женщин), то среди русскоязычных авторов 96 % - это мужчины (в мире - 90 % авторов), 26–27 лет, неженатые, бездетные, с высшим образованием, аспиранты. Количество людей в «Википедии» с учёной степенью выше, чем где-либо. Как правило, когда люди женятся и у них рождаются дети, им становится не до «Википедии». Были постоянно активные участники, были, потом исчезли - значит, женились.

- Как я слышала, англоязычная «Википедия» старается всеми силами привлечь женщин к редактированию и написанию статей.

Были такие проекты. Думали, что, может быть, очень сложный интерфейс и сделали визуальный редактор, как в Word, - не помогает. Делали съезды, которые сначала назывались Wikichicks, спрашивали участниц, зачем вы это делаете, чтобы привлечь других женщин, - тоже не работает. В России у нас был совместный проект с Cosmopolitan про звёзд - не пошло. Из-за того, что «Википедию» в основном пишут мужчины, у нас есть пробелы в определённых темах: про косметику, про сериалы. Многие даже не понимают, что в «Википедии» есть кнопка «Редактировать».

- По вашим опросам, почему люди пишут статьи?

Мы спрашивали редакторов: «Почему вы начали редактировать „Википедию“ и почему продолжаете это делать?» В основном начинают редактировать потому, что заметили ошибку и захотели исправить. Потом человек пишет статьи по теме своего образования, начинает писать про свой родной город. Про мотивацию 70 % ответили, что им нравится сама идеология «Википедии»: она создаётся, свободно распространяется, никому по сути не принадлежит. Людям нравится сама идея - собрать все знания человечества в одном место и отдать их этому человечеству. Это возможность сделать что-то не вставая с кресла, сидя дома, и если это сделано хорошо и качественно, то это может остаться в веках.

Из-за того, что «Википедию» в основном пишут мужчины, у нас есть пробелы в определённых темах : про косметику, про сериалы

- На какие темы чаще всего пишут русскоязычные авторы?

Было мировое исследование, не помню, правда, в каком году. Все статьи помещаются в категории, категории - в надкатегорию, и создаётся такое древо. В этом исследовании сравнили пропорции, носитель какого языка отдаёт предпочтение каким блокам. И оказалось, что в каких-то странах наука и техника пропорционально более популярны, у нас оказались статьи про секс.

Меня всегда поражало, как быстро «Википедия» что-то узнает. Я работала на новостных лентах информагентств («Интерфакс», «ИТАР-ТАСС», «РИА Новости»), и вот, например, приходит срочная новость - молния - Ельцин умер. Ещё ни на одном сайте информагентства этого нет, но в «Википедии» уже написано.

- Есть люди, которые специально отслеживают смерти и тут же вносят правку в биографию. Видимо, у них стоят какие-то фильтры по новостным порталам, или через Twitter проходит. Они реально соревнуются, кто первый это сделает. Иногда бывают, конечно, ситуации, когда вносят дату смерти, а потом оказывается, что человек жив. Как это было с Полтавченко, губернатором Петербурга, который потом долго объяснял, что на самом деле живой.

Про русско-украинскую войну правок

- Этот год, я думаю, вам нелегко дался. Я имею в виду войну правок.

В целом нет. С войной правок проблемы уже давно решены, это отработанные сценарии.

- Расскажите, что происходило в «Википедии» на фоне событий на Украине.

У нас много участников из России и с Украины. Первое время в эти статьи вносилось бог знает что. Потом стало понятно, что тема спорная и как она разрешится - непонятно. В русской «Википедии» уже есть статьи спорной тематики, например армяно-азербайджанский конфликт Нагорного Карабаха. В таких случаях выбираются посредники, которые разбираются в тематике, но не придерживаются ни той ни другой стороны и принимают решение исходя из аргументации, ссылок на источники и проверки данных. Статьи в «Википедии» должны быть написаны максимально нейтрально, без интерпретаций - только факты. А сейчас везде пропаганда: интерпретация одного факта в российских СМИ и украинских СМИ может быть противоположной. Для «Википедии» достаточен просто сам факт, а что он значит, читатель сам решит. Так как очень много людей и из России, и с Украины, они следят друг за другом, поэтому там идут такие баталии-обсуждения, каждый факт перепроверяется по десять раз. Если идут расхождения в источниках, тогда пишут: «согласно российским источникам так-то, согласно украинским - так-то».

- С боингом тоже до сих пор ничего непонятно.

Про боинг есть раздел, а дальше идут версии (версия Леонтьева тоже упомянута как одна из версий), упомянуто, что там, возможно, что-то нарисовано, где-то упомянуто, что высказывались такие-то сомнения. Пока нет официальной причины катастрофы, могут быть только версии. Когда появится конкретный факт, тогда, возможно, информация про версии будет сокращена.

О блокировках, наркотиках и мафии самоубийц

- Как вы договариваетесь с контролирующими органами? Я имею в виду угрозы блокировки от Роскомнадзора и попадание ваших страниц в реестр запрещённых сайтов.

К сожалению, закон («О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». - Прим. ред.) приняли в первом чтении, а второе назначили не через полтора месяца как обычно, а через три дня. Нам говорили, что этот закон вас не затронет, он не против «Википедии», а против наркоманов, педофилов и людей, которые склоняют всех к самоубийству. У нас была единственная просьба - между первым и вторым чтением сделать перерыв и обсудить. Но они приняли этот закон одновременно во втором и третьем чтениях, и начались эти блокировки.

В апреле 2013 года мы получили письмо от Роскомнадзора, что, оказывается, мы с ноября 2012 года внесены в реестр. Потом эти письма стали приходить регулярно. Я общался и с ФСКН, и с Роспотребнадзором, когда ещё был Онищенко. Они занимались вопросом по самоубийствам. Я ходил к Онищенко и пытался ему что-то объяснить, а он декламировал стихи Бодлера. Мы просили у Роспотребнадзора, чтобы письма их экспертов хотя бы подписывались реальными фамилиями, потому что они анонимные. Понятно, что наркомафия может что-то эксперту сделать, возможно, есть какое-то педофильское лобби, но самоубийство? Что, есть мафия самоубийц? Нам отвечали: «Нет, вы не всё знаете». У нас есть специальная страница в «Википедии», куда выкладываются все письма Роскомнадзора по каждой статье. Участники их читают и, если считают нужным, вносят изменения в статьи. Если и Google, и Twitter, и Facebook все удаляли, то мы ни одной статьи не удалили.

Несколько лет назад с IP-адреса Минфина вносили правки в статью «Арнольд Шварценеггер» про то что у него член - 11 сантиметров

- К скольким статьям у Роскомнадзора сейчас претензии?

За всё время около 20 статей были внесено в реестр. Статью про курение каннабиса они вносили в реестр семь раз. Её посещало очень маленькое количество людей. После того, как её внесли в реестр, посещаемость выросла в 300 раз. Сейчас занесены статьи «Самоубийство», «Самосожжение», потому что наше определение этого слова является описанием способа самоубийства. «Добровольное сжигание себя при помощи огня» - это, конечно, страшная информация. Внесена статья про пентобарбитал, потому что в ней написано, что при помощи этого лекарства Лиля Брик покончила с собой. Пока что «Википедия» находится в чёрном списке, но не заблокирована.

- Что значит в чёрном списке?

Это реестр сайтов, которые должны блокироваться на территории Российской Федерации. Блокировать отдельные статьи в «Википедии» нельзя: она работает по протоколу https. Только всю целиком - русскую и английскую. Пока наше государство, видимо, приняло решение нас не блокировать, хотя по закону может это сделать в любой момент. По сути на нас наведено оружие, они поглаживают спусковой крючок, но не стреляют.

- То есть, если что, у нас будет как на Кубе - «Википедия» офлайн?

У нас была идея делать офлайновую «Википедию». В некоторых африканских странах, где нет постоянного подключения к интернету, всю «Википедию» можно скачать целиком. Если без картинок, то это немного. У меня в телефон загружена вся русская «Википедия», это всего три гигабайта. Ну и блокировки можно обходить. По закону, обход блокировки не считается правонарушением. Если они всё-таки заблокируют «Википедию», у нас есть идея, как сделать так, чтобы она всё-таки была доступна.


О деньгах для Джимми Уэйлса

- Почему всё-таки Джимми Уэйлс постоянно просит денег? Люди не очень понимают и шутят, что «вот у Джимми опять закончились деньги и он опять пишет нам письма».

Ресурс, который входит в пятёрку самых популярных в мире, нуждается в серверах, электричестве. Это же не просто один компьютер поставить, это сотни серверов. Это всё недёшево обходится.

- Вы же говорите, что русская «Википедия» не так много места занимает.

В сжатом виде. Мы же храним все версии всех статей за всё время: каждая правка за 13 лет работы хранится отдельно, чтобы в случае чего всё можно было вернуть. Плюс ещё иллюстрации к статьям и версии всех иллюстраций, все языки, «Викисловарь», «Викитека», свободный путеводитель «Викигид». Плюс много организационных расходов локальных отделений, конференции, хотя большинство всё-таки работают бесплатно или за символические деньги. Основные программисты, которые исправляют ошибки или добавляют новые функции, тестируют, всё-таки сидят на зарплате. На это собираются деньги, появляются объявления: «Пожалуйста, пожертвуйте „Википедии“». Все отделения «Википедии» в разных странах получают часть денег центрального отделения. Все, кроме российского, потому что у нас есть «Закон об иностранных агентах». Поэтому российское отделение живёт на те деньги, которые непосредственно жертвуются российскому отделению. Нам жертвуют не читатели, а авторы «Википедии», которые знают, что мы делаем.

- Сколько денег вам нужно на год работы?

Хотя бы три миллиона рублей. Но лучше 10 миллионов, чтобы мы могли нанять программистов. Но собирается меньше: в этом году около 1,5–2 миллиона, это меньше, чем нужно.

- Вы можете принимать пожертвования от организаций или только частные?

Можно принимать от частных организаций, но от государства мы не принимаем деньги.

О «Википедии» как о государстве

- Вы ездите на международные сборы википедистов?

Конечно.

- Мировую общественность вообще интересует, как у нас тут дела в России?

Да. Спрашивают, что у нас происходит. В мире «Википедию» блокируют крайне редко: только в Китае, в Саудовской Аравии, в Узбекистане и в России. Во всех странах государство пытается если не поддержать финансово, то хотя бы помочь контентом. В Казахстане, например, несколько лет назад казахскую энциклопедию перевели на свободную лицензию. У нас пока ничего такого нет.

- Что вообще говорят? Нас отключат от глобального интернета?

Сейчас распускают слухи, что американцы из-за санкций отключат «Википедию». Такого не может быть принципиально. Законы там не принимаются, как у нас, в недельный срок без обсуждения. Если вдруг в Америке возникнет какой-то закон, который будет как-то влиять на «Википедию», будет поднят вопрос о переводе серверов из Штатов в другую страну. «Википедия» американскому правительству не подчиняется.

В России же сейчас появилась опасность антипиратского закона. У нас нет никакого пиратского контента, всё очень тщательно проверяется, у нас даже писем от правообладателей с просьбой что-то убрать ни разу не было. Сейчас в России появляется этот закон, который требует проверить, насколько легально размещён контент, на который «Википедия» даёт гиперссылку. В русской «Википедии» более миллиона статей, в каждой 10–20 ссылок, и все меняется день за днём. Теперь две такие ссылки - и сайт блокируется навечно по IP-адресу. Были заседания и в Думе, и в Минсвязи, и в Совете Федерации, и в Администрации Президента. Но закон подписан и прошёл все чтения в Госдуме.

В мире «Википедию» блокируют крайне редко : только в Китае, в Саудовской Аравии, в Узбекистане и в России.

- Вас сложно заблокировать. Откуда тогда сами чиновники будут получать информацию?

Во Франции, когда возникла первая энциклопедия Дидро и Д’Аламбера, тоже была идея собрать все знания, но власти считали, что эти вольтерьянцы распространяют неправильные мысли. Многие авторы энциклопедии попали в Бастилию, и даже один том энциклопедии был арестован и тоже отвезён в Бастилию. Но что стало с Бастилией, известно.

- Вы так рассудительно всё решаете в «Википедии»: у вас чёткая самоорганизация, прозрачные выборы, самоуправление. Вообще, сейчас «Википедия» представляется прообразом идеального наднационального государства.

Да, причём коммунистического. Когда пытались сделать коммунизм в отдельно взятой стране, не получилось, только социализм, а в Америке и возник ресурс, где бесплатно все работают.

- У этого государства есть какая-то идеология?

Собрать все знания человечества. У меня даже на визитке написано: «Вообразите мир, в котором у каждого есть свободный доступ ко всем знаниям человечества. Наша цель - достичь этого». Ради этого мы и работаем.

Фотографии: Иван Анисимов

Станислав Александрович Козловский (род. 8 декабря 1976 года, Москва, РСФСР, СССР) - российский учёный-психолог, специалист в области когнитивной нейронауки памяти и восприятия. Кандидат психологических наук, доцент.

Помимо преподавательской и научной деятельности активно занимается продвижением Рунета. Активный участник Русской Википедии и исполнительный директор некоммерческого партнёрства содействия распространению энциклопедических знаний «Викимедиа РУ». Популяризатор науки.

Биография

В 1995 году поступил на факультет психологии МГУ имени М. В. Ломоносова, который окончил в 2000 году с отличием, где с того же времени стал заниматься преподавательской и научной деятельностью. С 2014 года - доцент кафедры психофизиологии.

В 2003 году окончил аспирантуру МГУ имени М. В. Ломоносова по кафедре психофизиологии и там же через год под научным руководством академика АПН СССР, академика РАО, профессора Е. Н. Соколова защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата психологических наук по теме «Психофизиологические механизмы сохранения зрительных образов в рабочей памяти».

В 2005-2008 годах - научный сотрудник лаборатории психофизиологии творчества Института психологии РАН.

В 2009-2013 годах - начальник отдела «Методы нейрокогнитивных исследований» Института когнитивных исследований Российского научного центра «Курчатовский институт». После вхождения Института когнитивных исследований наряду с другими структурными подразделениями в «Курчатовский комплекс НБИКС-технологий» 2010-2011 годах занимал должность заместителя заведующего лабораторией нейробиологических воздействий, а в 2011-2012 годах был старшим научным сотрудником лаборатории биоуправления.

В 2002 году проходил стажировку в Хельсинском университете, в 2007 году в Падуанском университете, Католическом университете Святого Сердца и Итальянском ауксологическом институте, и в 2010 году в Дрезденском техническом университете.

Действительный член ряда научных организаций - Физиологического общества имени И. П. Павлова РАН (с 2007), Организации картирования мозга человека (Organization for Human Brain Mapping, OHBM, с 2006), Ассоциации вычислительной техники, Международного организации психофизиологии при ООН (англ. International Organization of Psychophysiology), Международного нейропсихологического общества (англ. International Neuropsychological Society, INS; с 2015).

Научная деятельность

Занимается исследованием и разработкой новых методов изучения в психофизиологии, а также практическим изучением мозговых механизмов человеческой памяти. Совместно с А. В. Вартановым создал новое направление научных исследований - магнитно-резонансный психо-морфометрический анализ головного мозга. В основе этого метода лежит принцип нейропластичности, что помогает обнаружить связи между особенностями развития тех или иных участков головного мозга (содержанием N-ацетиласпартата, аспарагина, креатина/креатинфосфата и глицерофосфохолина) наряду с выполнением когнитивных психологических тестов. Кроме того, С. А. Козловский выявил различие в ролях между левым и правым гиппокампом, как то, каким образом его разные отделы влияют на обеспечение вербальной и зрительной памяти. Он показал какое значение имеют в различных процессах памяти и когнитивного контроля хвостатые ядра, области поясных извилин и мамиллярные тела. Кроме того Козловский предложил авторские психофизиологические модели памяти человека.

Является частым докладчиком на научных конференциях по психологии и когнитивным нейронаукам, включая Всероссийский съезд психологов Российского психологического общества (с 2012), Международный психологический конгресс (англ. International Congress of Psychology) (с 2012), Международный психофизиологический конгресс Международного психофизиологического общества при ООН (англ. International Organization of Psychophysiology) (с 2010), Европейском психологическом конгрессе (ECP) (с 2011).

В котором проходила большая часть игр. Игроки начинали снизу (уровень 1) и должны были пройти через все уровни (которые становились сложнее), пока не доходили до вершины, обретая свободу.

С каждым уровнем ассоциирована одна или несколько задач, которые могут быть как простыми (дойти от точки A до точки B), так и сложными (найти несколько спрятанных предметов за ограниченное время). После завершения миссии игрок обычно переходит на следующий уровень; в случае провала игрок обычно должен попытаться еще раз. Не во всех играх уровни идут в линейной последовательности; некоторые игры позволяют игроку посещать уровни повторно или выбирать последовательность, в которой их проходить. Примером может послужить жанр Metroidvania, к которому относятся Super Metroid и Super Mario World . Этот тип геймплея включает исследование игрового мира и часто, открытие путей, недоступных с текущими способностями игрока. Найденный позже предмет (ключ или повышение силы) даёт игроку возможность вернуться назад и получить доступ к тому пути. Важно отличать данный тип игр от консольных RPG .

Использование уровней

Есть несколько причин появления концепции «уровня» в дизайне видеоигр. Многие ранние игры использовали уровни для увеличения продолжительности простой (и короткой) игры, позволяя победившему игроку играть снова на повышенной сложности (например, с более сильными противниками), с другими игровыми настройками (например, с другой схемой лабиринта), либо с применением обоих подходов. При таком подходе игра могла длиться намного дольше и быть более интересной без изменения основного стиля геймплея .

Даже когда игры стали более совершенными, аппаратные ограничения, например, недостаточный объём оперативной памяти для хранения всей графики и звуков , всё ещё вынуждали делить игры на уровни; с другой точки зрения, использование уровней, несмотря на аппаратные ограничения, вносило в игру большое разнообразие. Например, первый уровень платформера представляет собой Преисподнюю , в которой главный герой сражается со скелетами. После завершения уровня игра может приостановиться, чтобы удалить эти данные из памяти и загрузить греческих солдат для следующего уровня. Без системы уровней сделать это было бы невозможно, так как аппаратные средства не могут одновременно хранить оба набора данных, также как не могут одновременно отображать достаточное количество цветов для «рисования» спрайтов и заднего фона.

Некоторые современные игры пытаются получить преимущество над системой уровней, давая впечатление непрерывности (так называемая «бесшовность» мира) - то есть одна длинная игра вместо уровней. В таких играх данные, требуемые для предстоящего уровня, загружаются в память в фоновом режиме с одновременным удалением неиспользуемых данных, по мере приближения игрока к новой локации.

Деление игры на уровни имеет другие преимущества. Во-первых, безостановочное действие может утомить игрока, если игра не предоставляет ему мест для отдыха. Уровни разбивают игру на управляемые сегменты, в перерывах между которыми игрок может отдохнуть. Другое преимущество заключается в том, что игрок может пройти игру только один раз, но он будет достигать некоторой удовлетворённости после каждого успешного завершения уровня. Игры, в которых нет уровней, обычно имеют другую удовлетворяющую игрока цель, которая может достигаться многократно, например, завоевание провинций в Rome: Total War .

Паузы между уровнями

Паузы между уровнями могут использоваться в качестве вывода различной полезной информации - статистику прохождения уровня (например, Wolfenstein 3D ), брифинг перед следующим уровнем, объясняющим задачи, или же просто арт-дизайнерские изображения.

Другие термины

Есть множество других терминов, относящихся к той же концепции, что и "уровень". Обычно игра использует для "уровня" один наиболее соответствующий термин, в зависимости от особенностей игровых правил. Используемый термин часто тесно связан с жанром игры. Ниже приведены наиболее распространённые примеры использования многих терминов:

  • Этап, фаза: часто используются в аркадных играх , подразумевая, что каждый этап или фаза очень похожи на предыдущий.
  • Раунд: похож на этап/фазу, но более характерен для файтингов , в которых каждый бой называется «раундом».
  • Зона, акт: чаще всего встречается в 2D-играх серии Sonic the Hedgehog ; зона представляет собой тематическую область, акт - отдельный сегмент зоны. Игры Sonic могут иметь любое количество зон, но каждая зона обычно состоит из двух (иногда трёх) актов. Термин «акт» также используется в играх ActRaiser .
  • Волна: термин похож на этап/фазу, но обычно встречается в аркадных играх, в которых игрок сражается с врагами, наступающими волна за волной.
  • Мир: используется только если каждая область игры представляет собой другой мир или планету.
  • Overworld: главный уровень или мир. Например, уровень перед входом в подземелье в Zelda Classic .
  • Карта : весьма распространён в стратегиях реального времени и многопользовательских шутерах .
  • Доска: встречается в компьютерных симуляторах настольных игр . Также используется для обозначения любого экрана в системах создания игр, таких как ZZT и MegaZeux .
  • Эпизод: в действительности обычно не означает «уровень»; чаще всего эпизод представляет собой набор уровней, которые играются или продаются вместе, как один комплект.
  • Миссия : обычно используется в контексте военных игр, таких как Medal of Honor или Call of Duty .

Дизайн уровней

Уровни для игры создаёт дизайнер уровней или картостроитель. Второй термин чаще используется, когда говорят о шутерах от первого лица , в которых уровни очень часто называют картами (в связи с этим, дизайнеров уровней часто называют мапперами, от английского map - карта). Компьютерная программа , используемая для создания уровней, называется редактором уровней . Иногда компилятору также необходимо преобразовывать исходный формат файла в формат, используемый игрой, в частности, шутерами от первого лица . Конструирование уровней - это сложное искусство, требовательное и к внешнему виду уровня, и к производительности игры (на уровне не должно быть точек, в которых игра работает неприемлемо медленно), и к геймплею . Создание уровней является неотъемлемой частью игрового моддинга .

Уровни в компьютерных ролевых играх

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Уровень (компьютерные игры)" в других словарях:

    Компьютерные эротические игры жанр компьютерных игр. В играх этого жанра имеется эротическое содержание (подобно эротическим фильмам), поэтому эти игры предназначены для взрослой аудитории. Некоторые сценарии компьютерных эротических игр … Википедия

    Очки жизни (также очки здоровья, жизнь, хит поинты, HP, от англ. Hit Points) очки, используемые во многих компьютерных играх и показывающие, сколько повреждений в состоянии перенести какой либо объект игры (здание, юнит, персонаж). Как правило,… … Википедия

    Компьютерные эротические игры жанр компьютерных игр. В играх этого жанра имеется эротическое содержание (подобно эротическим фильмам), поэтому эти игры предназначены для взрослой аудитории. Типичные сценарии Некоторые сценарии компьютерных… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Опыт. Опыт в компьютерных играх условное обозначение достижений персонажа, выраженное в числовом эквиваленте. Нередко слово опыт заменяется геймерами на экспа (слово употребляется в женском роде,… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Fireball. Фаербол (англ. fireball) огненный шар магической природы, применяемый для атаки. Обычно используется в компьютерных играх и книгах жанра фэнтези. По своему действию фаербол… … Википедия

    Линейность (англ. linearity) термин в компьютерных играх, описывающий последовательность событий и действий, требуемых для завершения игры или уровня. Более линейная компьютерная игра заставляет игрока (геймера) пройти жестко… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Босс. Доктор Роботник, босс из игры Sonic the Hedgehog Босс (от англ. boss) персонаж в компьюте … Википедия

    - (обычно так и бывает), или, не будучи обязательными для победы или выживания, могут являться просто одним из способов набрать больше очков или усилить атаку.В файтингах слово комба означает последовательность приёмов, выполняемых друг за другом в … Википедия

    Ultimate Mortal Kombat 3: Лю Канг (Liu Kang) после проведения комбо, состоящего из семи ударов, против Скорпиона (Scorpion). Комбо (от англ. combo сокращение от combination, комбинация); также жарг. комба, комбос термин, используемый в… … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Fireball. Файрбол (англ. fireball, иногда файербол) огненный шар магической природы, применяемый для атаки. Обычно используется в компьютерных играх и книгах жанра фэнтези. По своему… … Википедия

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски