Освобождаем Польшу в роли военного журналиста и любуемся красотами CryEngine 3
Отправить
Тема Второй мировой будет жить вечно. Уже были все мыслимые вариации, переиграли мы за разные стороны, видели альтернативные реальности и даже зомби-нацистов отстреливали. Но почему-то WWII в целом и Великая Отечественная в частности остается очень популярным сеттингом для шутеров. В свежей взгляд на события полувековой давности был, скажем так, необычным. А поляки из City Interactive не стали ничего мудрить. Нам предлагают все то же, что видели уже не раз. Из-за этого мигом забывается; после прохождения задаешься только одним вопросом: на что ушли семь часов кампании?
Главный герой привык ранить не ружьем, а пером. Роберт Хокинс — военный журналист, которого изрядно помотало по оккупированной Европе. Кривая вывела его на польское сопротивление, где и осел на время основных событий игры наш подопечный. О его былых заслугах мы узнаем из миссий-флешбеков. Невнятное повествование плохо сказалось на сюжетной линии: можно легко потерять суть истории, а потом пытаться вспомнить, как вы из солнечной Польши очутились в заснеженных горах. География миссий скачет из одной страны в другую и старается быть максимально оригинальной. Иногда это получается, но все задания мы так или иначе видели в других шутерах. Отстрел снайперов, уничтожение самолетов с помощью турели, подрыв моста, устранение VIP-нацистов… Запустите любую , и увидите примерно то же самое.
Разработчики явно хотели придать локациям масштаб. В определенных моментах нам даже позволяется сделать условный выбор: пойти налево или направо. Больше всего подход напоминает , но в мясном шутере Epic Games развилки были по-настоящему разнообразными, предполагающими разный игровой процесс. Здесь же такого нет, геймплей ни капли не меняется. Сами локации довольно просторные, можно найти обходную дорогу или пролезть в окно и зайти с тыла. Жаль, что разрушаемости почти нет: было бы здорово подорвать стену и расстрелять оторопевших противников в упор.
Хокинс умеет не только строчить на печатной машинке, но и стрелять изо всех видов оружия. Как ни странно, снайперская винтовка часто оказывается полезнее автоматов. При метком выстреле камера даже демонстрирует летящую пулю и само попадание — прямо как в . Враги с опаской подбираются к герою, но очень криво прячутся за ящиками и бочками. Почти всегда видна голова, в которую так и просится пуля. Отдельные немцы проявляют смелость и лезут напролом. Обойти и застать их врасплох элементарно благодаря мини-карте, где все как на ладони. Без нее было бы немного интереснее, но у разработчиков явно имелась задумка сделать акцент на стелс-прохождении.
Веселые перестрелки и взрывы нынче уходят из моды: во многих шутерах настойчиво предлагается скрытное устранение противников. Упомянутая в начале этим грешила, но не так сильно, как . Поиграть с искусственным интеллектом не выйдет в силу его тупости, а бросок камня размером с кулак для привлечения внимания и вовсе ни разу не помог в прохождении. Нейтрализовать пару-тройку нацистов по-тихому реально, но особого смысла не имеет. Героя все равно заметят, потому что врагов слишком много для стелса. И совсем уж нелепо выглядит возможность взвалить на плечо труп и спрятать его где-нибудь подальше от немецких глаз. Что интересно, самым эффективным оружием на средних и ближних дистанциях оказался… удар под дых. Действует безотказно, противники падают штабелями от обыкновенного тычка прикладом. Пока немец повернется в вашу сторону, пока выкрикнет что-то и нацелится — у вас будет пара секунд, чтобы легко его вырубить. Лучшее издевательство — загнать немцев на пятачок и добивать одного за другим, в то время как они пытаются наставить на вас оружие.
В масштабных атаках переходить на ближний бой не выйдет: убивают тут быстро. Спасают в основном укрытия и нерасторопность врагов. Они могут в упор вас не видеть, но уж когда заметят, стреляют точно в цель. Изредка бросают гранаты, которые, к счастью, можно поднять и швырнуть обратно. Хуже всего приходится, когда начинаются бесконечные орды фашистов. Встречаются они редко, но если в этот момент проморгали суть задания, начинайте гадать, чего же от вас хотели. А в это время немцы все продолжают появляться откуда-то из-за угла и бежать проторенными дорожками.
City Interactive давно закрепилась в нише средненьких шутеров и комфортно себя там чувствует. — попытка взять новую высоту, но получилось не то чтобы удачно. Вторичный «сингл» без капли свежих идей, непродуманный стелс, шероховатая графика даже при мощнейшем движке. Старания разработчиков учтены, однако этого мало, чтобы игра стала интересной.
Марш-бросок по оккупированной Европе неплох, да и только. История военного журналиста скучна, разнообразие геймплея высосано из пальца, но насыщенные перестрелки иногда взбадривают.
Думаете, видеоигры с тематикой Второй Мировой войны уже канули в небытие? Как бы не так! Время от времени появляются весьма достойные проекты, способные задать жару титанам жанра типа Call of Duty и Battlefield. И когда они появляются, то после прохождения понимаешь, что не зря потратил время на исследование виртуальных локаций, необычные сюжетные повороты и многое другое.
А мой пост "Enemy Front: обзор игры " расскажет про один из лучших в последнее время шутеров в тематике Второй Мировой.
Вышла Enemy Front 10-го июня этого года. Студией-разработчиком и издателем выступила польская компания (акционерное общество, если точнее) City Interactive. City Interactive занималась сериями Code of Honor, Terrorist Takedown и Sniper: Ghost Warrior. Поляки уже показали, что пилить достойные игры умеют и могут.
Я поинтересовался немного Варшавским восстанием, которое произошло в 1944-ом (да просто почитал Википедию). В военном плане восстание было против германской оккупации, а в политическом-против скорого освобождения Красной Армией Польши. Хотя СССР оказывало поддержку восставшим (грузы, бомбардировки противника, воздушное прикрытие восставших районов), поляки до сих пор требуют извинений от России и западных держав за отсутствие поддержки.
В общем, оценки восстания весьма неоднозначные. А в игре нам предстоит заниматься диверсиями в тылу врага, спасением товарищей, обороной занятых восстанием территорий. Самого Роберта другие герои частенько обвиняют в желании заполучить хорошие фото для статьи при помощи участия в военных операциях. Впрочем, это уже вторично.
Можно попробовать проходить в режиме стелс или же перестрелять всех в открытую. Лично я выбираю второй метод. Можно достать бинокль и разведать местность, пометив врагов заранее. И далее убивать всех со спины или же взять немца в заложники. Бывают моменты а-ля Call of Duty: мы вышибаем дверь и в режиме slow-motion бесцеремонно расстреливаем всех находящихся в комнате. Иногда радует, а иногда просто бесит-ведь мы уже видели это в других играх.
На удивление хорошо реализован симулятор снайпера. Задерживаем дыхание-и время замедляется, что помогает попасть во врага. Реализмом и не пахнет, но радует. А особо смачные выстрелы сделаны в стиле Sniper Elite: показывается траектория пули от винтовки и до врага.
В остальном мы занимаемся обычными вещами: пользуемся станковыми пулеметами, закладываем мины, врываемся в дома, подрываем танки и т.п. Жаль, что нельзя использовать технику. Большие и красивые карты-это хорошо, но бегать по ним на своих двоих-весьма тяжелое занятие. А графика очень хороша: CryEngine 3 решает. Красивые леса, реалистичное окружение.
За сим мой пост "Enemy Front: обзор игры " окончен, спасибо всем за внимание.
Польская студия CI Games далеко не новичок в игровой индустрии. На протяжении уже двенадцати лет она без особого успеха пытается завоевать сердца игроков, выпуская свои малобюджетные боевички класса B. Вокруг них потихоньку складываются легенды, а некоторые игроки даже окрестили такие проекты «польскими шутерами-недоделками». Поиграв во многие из их игр остается странное ощущение, что время не властно над разработчиками, как будто они застряли где-то в начале 2000-х и все еще не могут понять, что мировой тенденции сильно изменились, а игровому сообществу уже неохота играть в туповатые пострелушки на пару часов. К сожалению, последнее многострадальное творение студии - шутер от первого лица Enemy Front несильно ушло от предыдущих работ польских мастеров.
Когда игру впервые анонсировали три года назад и сказали между
слов, что разработкой занимается сам Стюарт Блэк, создатель
великолепного шутера от первого лица Black, все были в легкой
эйфории и рассчитывали получить добротный боевик, основное действие
которого происходит во время Второй мировой войны. Шло время,
проект обрастал первыми деталями и роликами с игровом процессом, и
казалось, вот еще чуть-чуть и получим один из лучших представителей
своего жанра. Разработчики кормили громкими обещаниями об открытом
мире и нелинейном прохождении, интересном стелсе и непростой судьбе
главного героя. Но все вдруг резко оборвалось в 2012 году, когда
мистер Блэк послал к черту студию, собрал чемоданы и отплыл из
Польши обратно в родные Штаты. Что же произошло? Оказывается,
начальникам студии не понравился игровой прототип, созданный
известными дизайнером и ими было решено полностью переписать сюжет,
заменить главного героя и вообще переосмыслить весь игровой
процесс, завязанный на открытом мире и непростом искусственном
интеллекте фрицев. Ну, а дальше произошло то, что и сказал мистером
Блэк перед тем как громко хлопнуть дверью – разработчики пошли на
поводу масс и решили сделать низкого качества «ширпотреб», который
и выпустили на рынок.
Если бы Enemy Front вышел десять лет назад, то его можно было бы назвать неплохим представителем своего жанра, но сегодня этот проект выглядит слишком архаично, взяв у всех других шутеров про Вторую мировой войну по чуть-чуть, при этом забыв добавить что-то от себя. Недодрама и недобоевик, пытающийся хоть как-то выйти на одной из самых трагичных страничек в истории Польши. Нам обещали показать настоящую трагедию одного народа, его безуспешные попытки быть свободным, как от Третьего Рейха, так и от Советской власти, а получили мы средней руки шутер, за который и браться не охота. Казалось бы, у парней было все: время, интересный фрагмент из истории той страшной войны, который еще ни разу не упоминался в других играх на похожую тематику и более или менее адекватный бюджет. Но за два отведенных им года они успели все это куда-то подевать и выпустить на рынок серый недоделанный прототип с кучей хороших идей, которые так и не получили должного воплощения.