Уже давно наши дворы не наполнены громкими криками: «Рыба! Дубль!». Не ведут ожесточенные споры два соседа, играя уже шестую партию, не стучат костяшки домино по деревянному столу. А жаль, очень этого не хватает. Но такая картинка осталась во временах СССР. Это совершенно не значит, что домино ушло из моды. В клубах по интересам, на отдыхе, в семейном кругу, в интернете эта игра процветает и ничуть не сбавляет обороты.
Страной, давшей жизнь домино, считается Китай и произошло это примерно во втором веке до нашей эры. Прототипом его была игра в кости, которую привезли в Китай из Индии в гораздо раньше.
“Домино” – французское слово, которое обозначает зимнюю одежду священника. Внутри она была белой, а снаружи чёрной. “Домино” – также вид масок, которые представляют темный и светлый мотив.
Сама костяшка для домино представляет из себя прямоугольник абсолютно правильной геометрической формы, у которого одна длина равно ширине помноженной на два. Сам прямоугольник разделен на две части горизонтальной полосой и на каждой половинке изображены точки 1,2,3…6. Обычный набор для игры состоит из 28 костей, а в определённые игры берут набор из 32 костяшек.
В восточных странах существует более полсотни разновидностей игры в домино. Различаются они и костяшками, и количеством игроков, и способом подсчета очков.
В России наибольшую популярность получила игра под популярным названием Козёл. В основном правила этой игры не отличаются от традиционных (правила начала хода, распределение по количеству игроков, раздача костяшек и т.д.). Поэтому ниже назовем отличительные особенности именно этой игры:
Эта игра самая популярная в России, она активная и сложная, по сравнению с остальными разновидностями домино. Можно играть вдвоём либо вчетвером (тогда можно играть пара на пару по диагонали). Итак, ниже правила игры в “Морского козла”:
Как вы заметили, отличия в правилах игры у этих разновидностей очень тонкие, и способы игры в домино вы можете выбирать сами. Существует ещё “Осёл”, ЧВВ, “Генерал”,”Спортивное лото” и много других. Каждая компания сама может решить, как же им играть в домино. Перед игрой можно обсудить правила и записать их на бумаге.
В последнее время всё большую популярность набирают игры в домино через компьютер в интернет-пространстве. Можно играть с компьютером, а можно играть и с реальными людьми через сеть. Выбор за Вами!
В любом случае найдите время и познакомьтесь с этой чудесной игрой, ведь она развивает внимание, память, логику. Да и просто очень приятно провести время за игрой со своими друзьями. Удачи в игре!
Правила
Оценка пользователей 5 из 5 (всего 3 голоса)
Домино - это настольная игра, которая известна всем с детских лет. Суть ее заключается в том, чтобы выстроить логическую последовательность из фишек, именуемых также костями. В развлечении существует система, по которой фишки соприкасаются друг с другом - камни соединяются половинами в том случае, если имеют одинаковое количество точек.
Родиной domino считают Китай. А в европейскую часть континента Евразия ее завез мореплаватель из Италии Марко Поло. Первоначальная версия развлечения не имела пустой костяшки, она появилась уже позже в Европе. Сначала игра пользовалась популярностью лишь у служителей монастырей, которые коротали за ней свободное время, а затем в нее стали играть и простые люди. Известно, что в древние времена, а в некоторых странах до сих пор, с помощью подобных костяшек маги и шаманы предсказывали будущее.
Термин domino означает сочетание двух цветов. Французские священники в холодное время года носили теплое одеяние, которое белым было внутри, а черным снаружи, и называли они его "домино". Также в Европе такое название имели бело-черные маски для маскарадов. Видимо, отсюда развлечение и получило свое название. Его видов существует множество, но в основе всех их лежит один и тот же принцип построения логической цепи.
Для того, чтобы поиграть в рассматриваемое развлечение вдвоем, втроем и т.д., участникам понадобится двадцать восемь прямоугольных фишек, которые разделены полосой на две половины, в каждой из них расположено определенное количество точек от нуля до шести.
Правила игры в домино классическое обычно у новичков трудностей не вызывают. Количество игроков, принимающих участие в сражении, может варьироваться от двух человек до четырех. Если в поединке участвуют двое, то игроки на руки получают по семь костяшек, если геймеры играют втроем или вчетвером, количество фишек при раздаче уменьшается до пяти. Оставшиеся пластинки пока находятся в резерве, именуемом базаром.
В классическом виде право ходить первым принадлежит обладателю дубля один-один. Если этой костяшки при раздаче у игроков на руках не оказалось, то ходит владелец дубля два-два и так далее по возрастанию. Начинать сражение с пустого камня запрещается. Редко, но бывает так, что дублей в начале сражения у партнеров на руках не оказалось, в таком случае поединок начинает владелец камня с наименьшим числом точек, например, 1-0. В дальнейшем участники ходы осуществляют в порядке очереди. По правилам игры в домино к первой костяшке партнеры добавляют свои фишки таким образом, чтобы количество точек на двух половинах разных камней было одинаковым. Когда пришла очередь участника ходить, а у него не оказалось нужной кости, то в поединке используется фраза "иду на базар", и геймер тянет один камень из резерва. В традиционной игре в домино правила игры предусматривают то, что игрок будет тянуть камни до тех пор, пока ему не попадется необходимый, или пока базар не опустеет.
Тот, кто раньше соперников выложил свои фишки на игровое поле, объявляется победителем. На этом поединок завершается.
Основная цель участника - в каждой партии первым избавляться от костяшек.
Во всех разновидностях домино присутствует такое понятие, как рыба. Это ситуация, при которой ни у одного из партнеров нет возможности продолжить поединок. Например, если с двух сторон цепи оказались пластинки с числом три, а все фишки с этим количеством точек уже были использованы в поединке. Рыба означает, что сражение подошло к концу, и участникам необходимо посчитать набранные во время сражения очки. В такой ситуации победа остается за тем геймером, у которого на руках оказались фишки с меньшим числом очков.
В домино правила предусматривают, что сражение заканчивается в тот момент, когда сумма очков одного из соперников перевалит за сто. Фишки дают столько баллов, сколько точек на них изображено, кроме дубля 0, за который дается двадцать пять баллов, и дубля 6, обладателю которого начисляется пятьдесят баллов. Выигравшему на счет записываются все баллы, имеющиеся на руках у противников, потерпевших поражение. При рыбе на счет победителя уходит разница очков противника.
Подвидов развлечения много, но среди пользователей рунета наиболее популярны вариации козел, осел, блиц и некоторые другие. Отличаются они друг от друга лишь условиями достижения победы.
Рассмотрим самые известные:
Несмотря на то, что в забаве многое зависит от везения, все же существуют некоторые хитрости, которые могут увеличить шансы участника. Правильно выбранная тактика обязательно принесет геймеру положительный результат. Поэтому изучение возможных стратегий развлечения и применение их на практике положительно отразится на мастерстве игрока.
Настольная игра домино вызывает ассоциации с дедушками во дворе, которые кричат «рыба!», а другие помнят, как в детстве сами складывали плитки с картинками в определенную цепочку. Это занятие, азартное и доставляет много приятных эмоций, поэтому стоит узнать, как играть в домино.
Эта логическая игра способствует развитию математических навыков и внимательности. Игра домино заключается в выстраивании последовательной цепочки из костяшек (камней или костей, как их еще называют). Эти элементы должны соприкасаться сторонами, на которых одинаковое количество точек. Цель этого увлекательного занятия – набрать минимальное количество очков за всю партию. Игрок, у которого это получится, считается победителем игры в домино. Заранее оговаривают, до какого количества очков может продолжаться игра, например, до 100, 200, 300, 500.
Многие почитатели этой игры интересуются, когда появилось домино. Своим появлением оно обязано старинной игре в кости, возникшей в древнем Китае и называемой «костяные таблички». На плитках с белыми и красными точками, так же, как и на костях, поначалу отсутствовало нулевое очко. В 18 веке игру завезли в Италию, откуда к концу столетия она попала во Францию и Англию. В европейских странах в домино поначалу играли только монахи ордена под предводительством испанца Доминика. Им запрещалось играть в карты, поэтому они придумали такое занятие, чтобы скоротать свой досуг.
Название игры произошло, по одному из мнений, от французского слова «домино», означающего белый зимний плащ с капюшоном черного цвета, который носили доминиканские монахи. По другой – так называлась темная снаружи и светлая изнутри верхняя одежда французских служителей церкви. Некоторые считают, что домино – это первое слово, которое произносят монахи при обращении к прихожанам во время воскресной мессы: Dominus vobiscum, что переводится как «Господь, да пребудет с вами».
Одна костяшка домино – это пластинка прямоугольной формы, длина которой в два раза больше ширины. Ее верхняя поверхность разделена пополам вертикальной линией. В каждой из двух одинаковых квадратных частей содержится 0-6 точек, а костяшки специальных наборов могут иметь их до 16. Нижняя часть костяшки ровная. Камни домино могут изготавливать из кости, металла, пластика, дерева.
Опытные доминошники досконально знают, как играть в домино, правила игры, секреты выигрыша. В ней могут принимать участие 2-4 человека. В случае, когда участвуют два игрока, то им раздают по 7 костяшек, а если 3 или 4 – то по 5. Все остальные кости откладываются лицевой частью вниз в сторону – это будет так называемый «базар». Из него берут доминошку тогда, когда у игрока на руках нет нужного элемента, и он не может осуществить следующий ход. Один сеанс домино состоит из нескольких раундов.
Игру начинает тот человек, у которого имеется самый меньший дубль (костяшка с одинаковым минимальным количеством точек). Ходят все по очереди по часовой стрелке. За один раз игрок выкладывает только одну кость. Если нужного камня у игрока нет, и они кончились на «базаре», то он может пропустить ход. Игра считается оконченной, если у одного из играющих не остается камней, при этом остальные участники должны подсчитать свои очки на тех костяшках, которые у них остались.
В процессе игры может возникнуть такая ситуация, когда у всех игроков еще есть на руках кости, но возможных ходов уже нет. Игра в домино, правила которой предусматривают различные варианты, может быть заблокирована. Это и называется «рыба». Если были выложены все комбинации какого-либо одного числа, например, 5, и на одном конце цепочки оказалась костяшка 5-1, а на другом – 6-5, то тот из игроков, который поставил последнюю костяшку, называется «рыбаком», а все очки остальных участников списываются на его счет. Такой человек начинает следующий тур игры.
Костяшка, на которой нет очков или точек, в домино называется «пусто» («пустышка», «голый»). Если по окончании партии у игрока остается только такой пустой дубль, то он оценивается в 25 очков, а если имеется еще и любая другая костяшка, то пустышка вообще никак не считается. Кость 6-6 стоит 50 очков, за остальные камни насчитывается столько, сколько на них всего точек, к примеру, доминошка 1-4 – 5, а 3-5 – это 8 баллов. При этом совсем неважно, как играть в домино, вдвоем, втроем или вчетвером: эти правила остаются неизменными для любых вариантов игры.
Такая настольная игра интересна и разнообразна. В восточных странах известны около 40 различных видов домино с такими названиями, как «прыжок газели», «войти в пагоду», «гвоздики в тумане» и другие. В Европе получили распространение простые и сложные разновидности домино, отличающиеся по условиям выигрыша, способу набора очков и так далее. Тем, кому интересно узнать, как играть в настольное домино, стоит ознакомиться с его видами и выбрать самый подходящий вариант.
Это самый популярный вид домино. Играть в него могут 2-4 человека. Каждому на руки выдается 7 костяшек. Если играют четверо, то начинает тот, у кого на руках дубль 1-1. В остальных случаях первым в игру вступает тот, у кого наименьший дубль. Последнюю доминошку из «базара» не забирают. Если играют 4 участника, то они могут объединиться в пары, причем игроки одной команды должны будут сидеть друг напротив друга. Игра в домино «козел» считается оконченной, когда один из участников набирает 101 очко. Этот игрок объявляется проигравшим или «козлом».
Эта динамичная игра считается более сложной по сравнению с обычным «козлом». В ней участвуют 2-4 игрока, которые могут либо играть каждый за себя, либо объединиться в две команды. Настольная игра домино «морской козел» играется по правилам, которые намного отличаются от стандартных:
Тем, кто знает, как играть в домино в его классическим варианте, не составит труда сыграть в его ямайскую разновидность. В наше время такие развлечения становятся популярными в виртуальном виде. Многие азартные люди решают играть в домино с компьютером. В этом случае один игрок может одновременно сражаться против трех гаджетов. По результату каждой партии выигравший получает 1 балл, а тот, кто быстрее наберет 6 очков, будет считаться победителем. Ямайское домино – не такая уж и простая игра, которая зависит от способности человека логически мыслить.
Если кто-то хочет узнать, как научиться играть в домино, то ему можно посоветовать сначала изучить правила. Это несколько усовершенствованный вариант того же классического домино. Противником в игре может выступать компьютер, при этом игра проходит один на один. Можно играть в домино латино и против трех электронных игроков, один из которых будет союзником человека, а два других – противниками. Как правило, играть в домино могут и взрослые, и дети, которые будут таким образом учиться устному счету.
Интересуетесь, как играть в домино и выигрывать? Тогда узнайте правила для начинающих, как играть в домино:
Домино́ - настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков. Также этим термином называют и другие настольные игры, цель которых состоит в расположении на столе или специальном игровом поле костей с нанесенными на них одним или несколькими символами так, чтобы они касались одноименными символами друг друга. Каждый символ из набора, как правило, имеет численное значение.
1 / 5
✪ Как играть в Домино? Записное домино "пятачки" !
✪ Игра в Домино обзор игры, как нужно играть и правила классической игры в Домино
✪ Domino, Psylocke & Wolverine Find Wade Wilson in Sewers (Deadpool Game)
✪ Мировой рекорд: Самый длинный эффект домино
✪ Trik Auto Win Main Domino Island ! Hanya 6 Menit Menang 1B (1000.000.000)
Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей . Стандартный набор традиционного (классического) западного домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку, длина вдвое больше ширины. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. В специализированных наборах домино возможное количество точек может доходить до девяти, двенадцати, пятнадцати или восемнадцати.
Количество костяшек в домино равно количеству сочетаний с повторениями по 2 из набора 7 чисел {0, 1, 2,…, 6} и рассчитывается по формуле: (n+1)×(n+2)/2, где n - максимальное количество точек. К примеру, уже вышеописанный «стандартный» набор включает в себя (6+1)×(6+2)/2 = 28 косточек.
Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика , металла или дерева . Иногда в качестве домино используют карточную колоду. Помимо традиционного домино, существует множество других разновидностей этой игры.
Корни игры в домино уходят в Индию и Китай , именно там появились кости в виде пластинок с точками красного и белого цвета. В XVIII веке игра была привезена в Италию и видоизменена. Современное домино также тесно связано с игрой в кости. Две половинки костяшки домино - это одна из возможных комбинаций, выпадающих при броске двух костей. Считается, что домино было названо в честь чёрно-белых маскарадных костюмов, которые, в свою очередь, произошли от одеяния монахов-доминиканцев , носивших белые плащи с чёрными капюшонами. Монахам было запрещено играть в карты, и тогда, по легенде, аббат Домино изобрел домино . Достоверно, что игра в домино дозволялась в католических монастырях, а там, как правило, любое дело начиналось с «восхваления Господнего» (лат. benedicamus Domino или Domino gracias) - эти слова произносил игрок, выставлявший первый камень.
Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по семь костяшек, для трёх или четырёх - по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве (базаре). В простом «дворовом» домино, начинает игрок, у которого на руках находится «дубль» 1-1, за неимением оного, любой другой по возрастанию. С «дубля» пусто-пусто (0-0), он же «голый вася», ходить запрещается. Если же на руках нет ни одного дубля, начинают с камня, имеющего наименьшее количество (например, 0-1).
Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (1-2; 1-3; 1-*…). Если подходящих камней нет, то приходится искать соответствующую домино в резерве - «идти на базар». Игрок, у которого отсутствует ход, выбирает одну костяшку домино из базара, до тех пор, пока не выпадет кость с нужным числом или пока не кончится базар.
Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень, то есть у него на руках не останется ни одной домино. Далее происходит подсчёт очков оставшихся у его партнёров, которые и идут в актив выигрывавшего. Обычно партия играется до 200, 300, 500 очков по договорённости. Если у соперника остался «на руках» лишь один дубль пусто-пусто, то это считается за 25 очков, если же присутствует любая другая «кость» то пусто-пусто никак не учитывается.
Возможно окончание игры «рыбой» - так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть камни, но доложить нечего.
При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков.
В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т. д.
Самая популярная разновидность игры.
В игре участвуют от 2 до 4 игроков. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с дублем 1-1 при игре вчетвером, или наименьшим дублем в остальных случаях. Последний камень из резерва не забирается. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший «рыбу». Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счёт сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков. При «рыбе» в случае равного количества очков, оставшегося у игроков, объявляются «яйца». Приписываются проигравшему в следующем раунде или тому игроку, у которого осталось больше очков в случае «рыбы». Игрок, у которого осталось больше всего очков, мешает камни перед следующим раундом. В случае с «яйцами» - мешают оба игрока (игра вдвоём), если участвует больше игроков, то в случае, когда у третьего игрока осталось больше очков, чем «яйца», - мешает тот, у кого больше.
Игрок, первым набравший 101 очко, объявляется «козлом» - проигравшим. Иногда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга по диагонали, играют в одной команде.
Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока могут играть парами, либо каждый за себя.
Игра отличается от обычного (сухопутного) козла следующими правилами:
1. Игра идет до 125 очков.
2. Проигравшим заход считается игрок, у которого на руках осталось больше очков на камнях. Только ему идет запись очков. Остальные игроки свои очки не записывают;
3. Игра проиграна, когда один из игроков набирает 125 или более очков. При этом присваивается звание "Козла" (морского).
4. Запись у игрока начинается при наборе минимум 25 очков. Менее 25 - очки не записываются; Если на руках игрока остается один единственный камень 0:0 - ему идет запись 25 очков; если остался единственный камень 6:6 - 50 очков. Если остаются одновременно 0:0 и 6:6 - записывается только 12 очков. Если у игроков остается на руках одинаковое количество очков (т.н. "яйца"), они суммируются и записываются проигравшему в следующем заходе (т.е. производится розыгрыш "яйценосца").
5. Первый заход в игре производится по текущему дню недели: Пн - 1:1, Вт - 2:2, Ср - 3:3, Чт - 4:4 и т.д. До тех пор, пока не пойдет запись, заход повторяется, но не более 3-х раз. Если запись пошла, очередной заходящий сам выбирает камень для захода. Если записи нет - игра опять начинается с нужного "дня недели". Если в первые 3 захода ни у одного из играющих не было записи, то следующий (4-ый) заход делают "быстрым" - на 50 очков (с камня 6:6). После окончания игры, следующая игра начинается с камня, соответствующего очередному "дню недели". Но чаще производится розыгрыш с 1:1 и до 6:6, независимо от дня недели.
6. Заходы на 6:6 и 0:0 - "быстрые заходы". Заход на 6:6 - проигравшему записывается 50 очков. Заход на 0:0 - проигравшему записывается 75 очков.
7. Заходящий, при наличии соответствующих камней, может начать кон заходом одновременно на 0:0 и 6:6. Такой кон объявляется "внеочередным". При этом:
а) каждый очередной игрок после зашедшего обязан поставить 2 камня - по одному с каждой стороны;
б) как только у очередного игрока отсутствует возможность поставить 2 камня, то дальнейшие ходы идут как обычно - по 1 камню;
в) камень 6:0 можно поставить на любом ходу, в промежуток между заходными камнями 6:6 и 0:0 (в том числе и закончить им игру);
г) проигравший "внеочередной" заход получает звание "Внеочередного козла";
д) последующие заходы игры продолжаются как и до "внеочередного", с продолжением счета всех игроков. Заходящий остается старым (тот, кто должен был заходить очередной кон).
8. Заходящий имеет право зайти на 6:6 или 0:0 (быстрый заход), если у всех остальных игроков уже есть запись. При заходе на 6:6, 0:0 и на "внеочередном" заходе "рыбачить" не допускается. Если в итоге "быстрого" или "внеочередного" захода все равно получилась "рыба" - заход переигрывается. При этом заходной камень (6:6, 0:0, или оба) в перемешивании домино не участвует, а забирается заходящим.
9. Заход заканчивается на 6:6 - проигравшему записывается 100 очков, у закончившего на 6:6 все очки списываются до 0;
10. Заход заканчивается на 0:0 ("повесить соплю") - игра заканчивается, а проигравший (с бóльшим числом очков на камнях) получает звание "Сопливого козла", вне зависимости от имеющихся очков в его записи.
11. Заход закончился одновременно на 6:6 и 0:0 - игра заканчивается, а проигравшему (с бóльшим числом очков на камнях) присваивается звание "Адмирал".
12. Отходить можно одновременно 2-мя дуплями.
13. Если у одного из игроков в записи 124 очка, заход был на 0:0 или 6:6, и этот игрок проигрывает, то ему присваивается звание "Подвесного козла" ("повесить подвесного").
14. Если у одного из игроков на руках оказались 5 и более дуплей, или 6-7 камней одной "масти", то костяшки перемешиваются и пересдаются в обязательном порядке. При этом перемешивает камни (мозолит руки) тот, у кого оказались дупли или фишки одной масти.
15. Наиболее интересна игра парами 2×2, когда игроки стараются подыграть напарнику. При парной игре оставшиеся очки на руках проигравшей пары суммируются.
16. Игра в "морского козла" может закончиться очень быстро:
17. Остальные правила игры ("рыба", и пр.) аналогичны простому "Козлу". "Сопливый козел" часто имеет синоним "Лысый козел".
Разновидность игры, по правилам близкая к козлу. Количество игроков от двух до четырёх. Название чечевэ происходит от аббревиатуры ЧЧВ, что означает «человек человеку волк» (так как игроки играют не попарно в одной команде, а каждый сам за себя).
Разновидность игры, по правилам близкая к козлу. В игре принимают участие 4 игрока попарно.
Основные отличия:
Динамичная игра для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.
Игра отличается от Козла следующим образом:
Подсчёт очков как в Козле - партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 - «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.
Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей способом набора очков.
В игре участвуют 2 игрока. Или 4. (Вполне могут играть и трое, а оставшиеся 7 костяшек являются "базаром", на который нужно идти, если нечем ходить). Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль выставленный объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки ещё с 2-х сторон и в итоге игра идёт на 4 стороны. Разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход. Партию начинает тот, у кого 0-0 (голый, пусто-пусто). В последующих играх начинает игру тот, кто закончил предыдущую, и так до конца партии. К тому же не обязательно ходить дублем, можно положить камень 6-4 или 0-5 и сразу записать в свой актив 10 очков или 5 очков соответственно.
Пример на двух игроках:
Например:
Партия идёт до 225 очков. (На самом деле - чистая абстракция: есть куча региональных вариантов, например, до 151; это просто как договорятся). Тот игрок, у которого меньше всего очков, проиграл. Для этой игры удобно использовать бухгалтерские счёты. Можно (и интереснее) играть вчетвером (два против двух), принцип игры и набора очков не меняется, только набор и списывание очков суммируется на двоих.
Это английский вариант домино. Двое игроков берут по семь камней. Если играют трое или четверо, раздают по пять камней. Заходящий начинает с любого камня. Первый же появившийся в раскладе дубль открывает четырёхстороннюю цепочку. Дальнейшие кости пристраиваются не только справа и слева, а также сверху и снизу.
Очки в этой игре начисляются, когда сумма на свободных половинках кратна пяти. За каждую пятерку игроку считается 5 очков. Дубли, кроме первого, игрок укладывает вдоль и поперек так, как ему выгодно. За окончание игры он получает 10 очков. При заблокированной выкладке выигрывает тот, кто имеет на руках меньше всех очков. Выигрывает число очков, равное разности между его очками и суммой очков остальных игроков, округленной до пяти. Обычно играют до 200 очков.
В игру играют 4 человека, располагаясь командами по диагонали (А,В и Б,Г). Каждому раздаётся по 7 костяшек.
Игроки одной команды могут передавать друг другу информацию о наличии на руках костяшек 0х0 и/или 6х6 (0х0 подмигивает, 6х6 надувает щеку). В любом случае игра начинается с 1х1. «Рыба» недопустима, то есть раунд, закончившийся «рыбой» (патовой ситуацией), не засчитывается. Игра ведётся на два конца (в две стороны без закрытия). Цель игры - закончить её дублями 0х0 и/или 6х6. Игра заканчивается в любом случае, если у кого-то из игроков заканчиваются костяшки. Проигравший в качестве проигрыша мешает костяшки. При окончании игры костяшками 0х0 и/или 6х6 проигравший объявляется «Генералом». Проигравший - тот, чей ход по очереди следующий после закончившего партию.
Счёт очков не ведётся. Считаются только количество «Генералов» в командах. Игра длится от 30 до 60 минут (время обеда на предприятии).
В игру также может играть более 2-х команд, то есть 4, 6, 8 человек и т. д. Команда А,В и Б,Г играет, а команда Д,Е ждёт своей очереди. При проигрыше одной из команд 2 раза она уступает место другим игрокам. Если одна из команд в самом начале получает «Генерала», то она уступает место следующей команде. Фактически «Генералом» считается именно тот проигравший, кому «навесили» сразу и 0х0, и 6х6.
В другой разновидности игры закончить игру нужно только дуплем 0х0 - «голым» или «лысым». Так же «голыми» называют и проигравшую команду. При этом не разрешается показывать напарнику наличие на руках 0х0 или 6х6, а «генеральское» правило также работает - если на руках оказались 0х0 и 6х6 вместе, то стремятся заканчивать сразу двумя этими дуплями - «генералом».
В игру играют 2 человека. Каждый берёт по 14 закрытых костяшек и располагает их в линию. Начинающий берёт первую костяшку в своей линии и кладёт на стол (иногда начинают с дупеля для ознакомления игрока со своими фишками). Игра ведётся в две параллельные (от зачинающей костяшки) линии. При отсутствии верной костяшки, костяшка, взятая справа, укладывается слева. При наличии двух линий, состоящих хотя бы из одной фишки каждая, игрок получает право отрезать колбасу , то есть навредить противнику и дополнить его линию отрезанными костяшками. Предположим, что на столе две параллельные линии из трёх костяшек каждая и на концах линий, например, пять и пусто. В случае, если игрок достаёт костяшку 5-0, он кладёт её поперёк линий и отсекает всё, что было до этого места. Противник перекладывает отрезанную колбасу слева от своих костей. Отрезать колбасу можно по всему протяжению двух линий, а именно в месте стыка первой и второй костяшек и на конце линии (как в примере). Если игрок достаёт дупель, например, 1-1, то он имеет право вставить его в любом месте, где есть стык костей 1-1, сдвинув всю линию, или поставив в конец линии. Таким образом обновляются стыки и появляется возможность использовать другие кости для «нарезки» колбасы . Игра заканчивается с окончанием фишек у одного из игроков или рыбой. До скольких очков ведётся игра, оговаривается в её начале. Опыт показывает, что 101 очко реально достигнуть за 1-2 розыгрыша (суммарное количество очков всех костяшек - 168).
Играют от 2 и более человек, но интерес теряется при количестве 5 и более игроков. Раздается по 7 косточек или менее, при большом количестве игроков, с учётом обязательного меньшего остатка камней на рынке рубашками вверх. Игра ведется по 2 концам без права закрытия.
1. Если и этот камень не подходит, ход переходит к следующему игроку по кругу. 2. Если при постановке этого камня выпадает сумма 6, то игрок продолжает ход, и если нужного камня на руках опять нет, игрок должен опять взять камень из «рынка». 3. При иссякании рынка ход переходит к следующему игроку.
Классическое домино включает 28 костей с точками или цифрами от 0 до 6. Его также называют Дубль-6 домино. Существуют игры с другими наборами домино. Они отличаются количеством костей, их формой, количеством сегментов с символами, цветом сегментов и набором символов. Возможно использование дополнительных фишек и даже игрового поля, ограничивающего количество вариантов ходов.
Классическое домино с использованием вместо точек набора из семи символов (букв, цифр), рисунков (животных, растений и других) или цветов.
Классическое домино, содержащее 10 костей с набором точек или цифр от 0 до 3.
Классическое домино, содержащее 55 костей с набором точек или цифр от 0 до 9.
Классическое домино, содержащее 91 кость с набором точек или цифр от 0 до 12.
Классическое домино, содержащее 136 костей с набором точек или цифр от 0 до 15.
Классическое домино, содержащее 190 костей с набором точек или цифр от 0 до 18.
Игра с использованием одного из наборов классического домино от Дубль-6 до Дубль-18 (обычно Дубль 9 или Дубль-12) и нескольких игровых фишек, символизирующих локомотивы. Цель игры - избавиться от своих костяшек, пристраивая их в индивидуальную цепочку, называемую своим поездом, или в коллективную, называемую мексиканским поездом.
Разновидность игры в мексиканский поезд, требующая дополнительный набор костей с изображенным на них с одной или двух сторон красным локомотивом. Дополнительные кости включают: кость с двумя локомотивами, набор костей с локомотивом и каждой из цифр данного набора домино, набор костей с локомотивом и буквой-символом, предполагающим какое-то дополнительное действие игроков. Так к набору Дубль-12 требуется 21 дополнительная кость.
В китайском домино используется 32 костяшки прямоугольной формы. На половинки наносятся точки от одной до шести, символ без точек (пустышки) не используется. Костяшки разделены на военные (10 костей), и гражданские (11 костей, по две штуки каждая). Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные).
Треугольное домино (тримино, триомино, триодомино, Tri-Ominos ) - настольная игра, содержащая 56 костяшек домино треугольной формы. По углам костяшек расположены цифры или точки от 0 до 5. Цифры расположены в порядке возрастания по часовой стрелке. Кости выставляются так, чтобы они касались друг друга ребрами, и цифры в углах этих ребер совпадали. Стоимость кости определяется суммой очков по её углам. Классические правила игры предполагают штраф за взятие костей из базара и призовые очки за касание всеми тремя вершинами. В имеющихся в продаже вариантах игры правила от производителя могут существенно отличаться от классических.
Квадратное домино (Quad-Ominoes) - настольная игра, содержащая 125 костяшек домино квадратной формы. По углам костяшек расположены цифры или точки от 0 до 5. Цифры расположены в порядке возрастания по часовой стрелке. Из набора 126 возможных костей выкинута «0245». Кости выставляются так, чтобы они касались друг друга ребрами, и цифры в углах этих ребер совпадали.
Спортивное домино (далее - Домино) – это настольная игра, в которой участвуют четыре человека. Данные участники делятся на пары и соревнуются между собой. Для игры в Домино необходимо иметь специальный стол, оборудованный подставками для фишек (костяшек), и набор для игры в Домино, состоящий из двадцати восьми игровых фишек (минимальная фишка «пусто-пусто», максимальная «шесть-шесть»). Сумма всех фишек равна 168 очкам.
Для победы в партии необходимо набрать количество очков, определенное оргкомитетом турнира, раньше соперников. Обычно необходимым количеством считается двести очков. На каждую партию отводится от тридцати до пятидесяти минут. Количество партий на каждом турнире разное. Каждая партия или раунд заканчивается выигрышем или блокировкой (далее -«рыбой»). Выигрыш – это, когда один из участников выкладывает на стол последнюю имеющуюся у него фишку. В этом случае победители записывают себе сумму всех оставшихся на руках фишек. «Рыбой» - это, когда один из участников выкладывает последнюю фишку данной номерной серии, приводящую к тому, что с обоих концов выкладки на столе находятся фишки этой же серии. При «рыбе» победителем считается пара, у которой на руках осталась наименьшая сумма очков. В этом случае победители записывают себе сумму всех оставшихся на руках фишек.
При равенстве очков несыгранных фишек у пар, партия считается сыгранной вничью. Если время, отведенное на партию, заканчивается в течении розыгрыша раунда, партия заканчивается по окончании этого раунда. В этом случае победителем партии считается пара, набравшая наибольшее количество очков. Если время заканчивается в момент подсчета очков или перемешивания фишек, то играется еще один раунд. Все очки, набранные парами, должны быть занесены в протокол, который по окончанию партии подписывается участниками. В каждой партии должен быть определен победитель. Ничьи в Домино не бывает. В случае равенства очков играется дополнительный раунд. Пара также считается выигравшей, если по истечению пяти минут от начала партии один или оба игрока пары – соперника не явились. В этом случае на счет победившей пары записывается максимальное количество очков, предусмотренное регламентом турнира.
На каждый ход игроку даётся определенное количество времени:
Необоснованное нарушение данных правил влечет за собой устное предупреждение игроку со стороны Судьи. В случае повторного подобного нарушения на пару налагается штраф (определенный регламентом соревнований). Во время партии запрещается курить, пить, есть. На игровом столе может находиться только фишки, протокол и ручка. Во время раунда должна соблюдаться тишина. Руки участников игры должны быть под столом а, взгляд должен быть направлен на стол или на фишки. Запрещено совершать любые телодвижения, которые могут быть расценены как неразрешенное общение (далее - знаки). Все выявленные знаки караются штрафными санкциями.
Запрещается передвигать и переставлять фишки поднятые и установленные на подставку. Если участник дотронулся до какой-либо из своих фишек в момент своего хода, он обязан выложить ее, если она подходит, даже если он и не поднял ее полностью. Если же она не подходит, пара – нарушитель штрафуется.
Если один из игроков, не имеющий права первого хода, ставит фишку, он должен забрать ее, а соперники принять решение, продолжить раунд или начать заново. Если принято решение перемешать фишки, пара – нарушитель штрафуется, а раунд начинает игрок, которому принадлежит это право в данном раунде. Если принято решение продолжить раунд, фишка кладется справа от игрока и должна быть выложена при первой же возможности. Также поступают в случае, если в процессе игры один из игроков выкладывает фишку не в свой ход. В обоих случаях, если решением пары – соперника является продолжить игру, результат партии сохраняется. Если у участника игры нет подходящей фишки, он должен объявить об этом громко и внятно, произнеся слово «пас». При этом запрещено каким-либо другим жестом или движением оповещать следующего игрока о данной ситуации. В случае если игрок мог осуществить ход, но сказал «пас», независимо от момента обнаружения нарушения, пара – соперник зовет Судью, который объявляет об окончании раунда. На пару-нарушителя накладывается штраф. После окончания каждого раунда все сыгранные фишки должны оставаться на своих местах, пока все участники раунда не убедятся в правильности подсчетов очков.
Федерация Домино России.