Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

После выхода динамичного экшена Heavenly Sword от Ninja Theory , многие геймеры ждали продолжения истории воинственной Нарико, однако разработчики решили направить свои усилия на создание абсолютно новой игры – . В отличие от предыдущего творения студии, в этом проекте нас уже не будут поджидать толпы противников на каждом шагу, но и победить отдельно взятого неприятеля теперь не так легко.
Умру я – умрешь и ты

Сюжет игры Enslaved: Odyssey to the West основан на древней китайской новелле «Путешествие на Запад», опубликованной в 1590-е годы без указания автора. В XX веке утвердилось мнение, что написал произведение книжник У Чэнъэнь. Только вот режиссеры игрового проекта перенесли события в футуристический послевоенный мир, заменив злобных демонов роботами.
В будущем, просторы которого раскрывают перед нами ребята из Ninja Theory, практически все население планеты Земля было уничтожено. Оставшимся людям приходится постоянно бороться за выживание, ведь после окончания войны по всей земле осталось множество боевых роботов. Главная их задача – убивать людей, что они и пытаются сделать при обнаружении таковых в непосредственной близости.

«Оседлав» стационарную турель можно с легкостью изрешетить неприятелей.

Главными героями игры выступают Манки и Трип – две абсолютно противоположные личности. Манки – огромный парень, выросший в дикости и научившийся выживать в агрессивном мире. Трип – хрупкая девушка из мирного поселения, которая очень хорошо разбирается в электронике и компьютерах. Они оба были захвачены «работорговцами», однако корабль, перевозивший их, терпит крушение. Чудом герои спасаются, но Трип приходится одеть на парня специально перепрограммированный ею «обруч раба». Он заставляет Манки выполнять все ее приказы, а если девушка умрет по какой-либо причине, смерть парня наступит в тот же момент.
Именно в роли порабощенного Манки и выступает главный герой, которому, кроме заботы о своей жизни, придется постоянно следить за безопасностью своей спутницы.
И кто сказал, что без человечества жизнь на планете погибнет?

Большинство игр, рассказывающих о послевоенном мире, где практически все население людей погибло, рисуют пустынные серые ландшафты с руинами. Только вот разработчики Enslaved: Odyssey to the West решили отойти от этой тенденции, и большую часть игры можно наслаждаться красочными пейзажами, наполненными цветами и другой зеленой растительностью. Понятное дело, руины бывшей цивилизации никуда не делись, просто природа начала медленно, но уверенно наводить везде свои порядки, поглощая серые дома мегаполисов.
Графически все это выполнено на высочайшем уровне. Пейзажи завораживают дыхание – разрушенный Нью-Йорк, останки огромного моста, свалка роботов, родное поселение Трип. Рассматривая все вблизи, можно увидеть мельчайшие детали, а в разрушенных домах даже остались фотографии их бывших обитателей.
Атака клонов, или нашествие конвейерных роботов

Одним из главных недостатков Enslaved: Odyssey to the West является маленький набор врагов. Хотя они тут и не появляются сотнями, как в некоторых проектах, выходящих в последнее время, однообразие просто убивает интерес сражаться уже через пару часов игры. Разработчикам хватило фантазии всего на несколько модификаций роботов – их всего четыре типа, если не считать то, что каждый из них может быть как со щитом, так и без него. Скудный «парк роботов» пополняют стационарные турели и четыре типа боссов.
Очень непривычными для современных игр кажутся моменты, когда игроку приходится сражаться несколько раз с одинаковыми боссами. Причем это не сделано в виде «били-били босса, не добили», а после уничтожения одной огромной собаки есть шанс встретить на следующем уровне еще одну точно такую же. И так может повторяться несколько раз, что вызывает еще больше негативных чувств, чем обычные однотипные враги.


Любому, ставшему на пути этой громадины придется несладко.

Такое же однообразие, как в случае с врагами, ожидает всех игроков и в боевой системе. Главный герой Enslaved напрочь отказывается учить разнообразные комбинации. К стандартным коротеньким сериям ударов из слабой и ссыльной атаки по мере прокачки добавляются только возможность контратаки, удара после успешного уклонения и специальная серия атак после того, как засветится «трость» Манки. Кстати, полученное в самом начале оружие сменить не дадут вовсе. Разве что получится на пару минут отобрать пулемет у несчастного робота – оставить его себе для дальнейшего превращения ходячих железок в решето просто нельзя.
Улучшениями оборудования Манки занимается Трип, правда для этого придется собирать разбросанные по всем уровням технологические сферы. Кроме этого они в достаточном количестве выпадают из поверженных роботов. Из улучшений доступны: повышения здоровья, скорость регенерации, развитие мощности щитов, открытие дополнительных ударов и модернизация дистанционного оружия. Полезнее всего – щит, который просто необходим при перебежках по обстреливаемым роботами зонам.
Имя Манки полностью подходит главному герою

Кроме быстро надоедающих боев с немногочисленными противниками, для прохождения каждого из уровней надо преодолеть расстояние из точки А в точку Б. Понятное дело, пробежать по ровной местности не получится – придется прыгать по руинам, решать головоломки с раздвижными мостами и даже кататься на лопастях огромного ветряка. Отличительной особенностью акробатической части в этой игре является то, что упасть и разбиться практически невозможно. Герой просто не захочет спрыгнуть с обрыва, если внизу не будет за что ухватиться. Это может немного огорчить некоторых геймеров, однако серьезно сэкономит нервы тем, что не приходится по несколько раз пытаться преодолеть пропасть в попытках долететь туда, куда добраться в принципе нереально.
Акробатические способности главного героя Enslaved: Odyssey to the West настолько хорошо развиты, что ему позавидует любой трейсер. Манки (или «обезьяна» в переводе с английского) легко перепрыгивает ущелья в добрый десяток метров и способен карабкаться по отвесным стенам с зацепками на расстоянии в несколько метров друг от друга. Трип такими способностями не наделена, так что ее придется в прямом смысле перебрасывать через особо большие пропасти и подкидывать на высокие уступы.


Обезоружив противника, герой нещадно отстреливает тому голову.

Что касается анимации героев во время выполнения всех этих акробатических трюков, то тут автора действительно постарались. Как во время прыжков, боев и простого передвижения по локации, так и во время сюжетных роликов, движения героев выглядят естественно, а эмоции на лицах проработаны до мельчайших деталей. Совместив это с хорошей актерской игрой при озвучке, создатели добились невероятного уровня погружения игрока в виртуальный мир, заставляя его переживать все происходящее по ту сторону экрана вместе с главными героями. Только вот при этом они умудрились испортить все полученные впечатления не совсем однозначной концовкой.

Enslaved: Odyssey to the West вызывает неоднозначные чувства. После запуска игры хочется поскорее дойти до следующего сюжетного ролика, чтобы знать дальнейшую историю. Во время уничтожения толпы конвейерных роботов постоянно задаешь себе вопрос: разве создатели не могли сделать еще несколько моделей или хотя бы перекрасить уже имеющиеся для разнообразия. Но, несмотря на все однотипности, продолжаешь идти дальше, переживая за судьбу главных героев и желая узнать, что же будет с ними. Игру вполне можно порекомендовать любителям прямолинейных экшенов с увлекательным сюжетом, но не более – хорошая история и красивая графика, к сожалению, единственные серьезные плюсы Enslaved.



Пару месяцев назад случилось страшное: продюсер Capcom Кейдзи Инафунэ (Keiji Inafune) публично заявил о намерениях своей компании «перезапустить» японский сериал – на этот раз с прицелом на западных игроков, которые, по мнению самого издательства, не в восторге от готических декораций и не слишком мужественных блондинов-метросексуалов. Вслед за этим заявлением появился анонс новой DmC (название пишется только так) и небольшой ролик, в котором обновленный Данте своим свежим образом ввергает в шок всех фанатов оригинала. Хвататься за голову и винить Инафунэ в убийстве легендарной игры, конечно, можно – ситуация располагает. Но с выводами лучше не торопиться. Разработкой нового проекта займется Ninja Theory , создатели неплохой и… Enslaved: Odyssey to the West , за которую можно выписывать безлимитный кредит доверия – это настолько прекрасная игра, что ее в обязательном порядке нужно ставить в пример всем остальным разработчикам приключенческих проектов.

Enslaved каким-то невероятным образом заставляет думать о том, что ее сделали лет десять назад, когда к играм относились как к произведениям искусства. Разработчикам удалось невероятное: на основе самой простой и примитивной механики выстроить проект, который хочется рекомендовать знакомым и без конца проходить снова и снова. Так качественно игры уже не делают – за редким, разумеется, исключением.

Драма футуризма

Главный герой – огромный мужик-уголовник с говорящим именем Манки (Monkey), который в ходе собственной транспортировки из одной тюрьмы в другую вдруг оказывается в центре саботажа, организованного второй героиней игры, Трип (Trip). Последняя одевает на Манки чудо-шлем, позволяющий управлять человеком силой мысли, ну, или убить его. Чтобы освободиться от рабства, Манки нужно доставить Трип до ее родного поселения. Важно кое-что пояснить: действие происходит в далеком будущем, где почти всю грязную работу за людей выполняют машины-мехи. Они-то и встанут на пути у героев. Драма, которая по мере прохождения развивается между двумя персонажами, и заключает в себе главную особенность Enslaved , даже несмотря на то, что на экране не происходит ничего принципиально нового. Тем не менее, разговоры героев нельзя не слушать, а ко всей ситуации очень сложно относиться равнодушно – настолько удачно проработаны игровые характеры. Именно с их помощью сценаристы мастерски приковывают внимание к происходящему на экране, хотя сюжет почти не развивается. Ну, бегут два персонажа из одной точки в другую, по пути на них нападают разные , в том числе и гигантские собаки. Еще им встречаются аквариумы с рыбками и урбанистические пейзажи разрушенного Нью-Йорка.

Оторваться невозможно: вот Трип рассуждает о преимуществах закрытой экосистемы, которая, по ее мнению, может выжить даже в условиях разваливающегося окружающего мира. Вот она учится водить самый настоящий танк – и это, пожалуй, самый запоминающийся комичный эпизод в игре. И чем дальше движешься по сюжету, тем сильнее привязываешься к персонажам, тем больше за них переживаешь. В магии местного сюжета нет ничего удивительного, над ним работал профессиональный драматург Алекс Гарланд (Alex Garland), ответственный за сценарии к кинофильмам «Пляж» и «28 дней спустя». На «отлично» со своей ролью справились и актеры, которые профессионально передают настроение и характеры героев посредством диалогов. Свой голос громиле Манки подарил Энди Серкис (Andy Serkis), он же озвучивал Горлума во «Властелине колец» (), и он же отвечал за режиссуру в Enslaved . Нельзя не сказать и о великолепной музыке, за которую в ответе британский инди-композитор Найтин Сони (Nitin Sawhney).

В плане геймплея разработчики снова не предлагают ничего нового. По сути, перед нами очень красочный и зрелищный платформер, в основе которого лежит опыт разработки игр последней пятилетки: прыгаем по балкам, уступам. Периодически акробатика прерывается на схватки с врагами.

Придаток робота

Несмотря на то, что играть в Enslaved все-таки интересно, сам геймплей носит скорее придаточную роль и существует только для того, чтобы познакомить игрока с персонажами и потрясающе красивым миром. Здесь невозможно заблудиться и всегда понятно куда идти, невозможно упасть со скалы, невозможно убежать куда-нибудь прочь просто потому, что хитрая Трип в случае торжественного исчезновения с локации взорвет мозг Манки с помощью того самого шлема. Здесь, конечно, есть хитрые головоломки с использованием рычагов и выключателей, есть и нисколько не утомляющие прыжки по балкам, карнизам и прочим выступам, но играть при этом совершенно несложно, а для большего удобства маршрут еще и услужливо подсвечивается. Геймплей в Enslaved не утомляет и не отвлекает от сюжета, зато дает повод лишний раз полюбоваться гениальной работой художников. Многие уровни нарисованы так, что их хочется перепройти только ради еще одной возможности насладиться местными красотами. Чего только стоит, к примеру, уровень с разрушающейся прямо во время полета воздушной тюрьмой, которая в определенный момент сшибает статую свободы. Или, допустим, Бруклинский мост, ржавый и похожий на свалку.

Даже местная боевая система – и та, кажется, сделана только в декоративных целях. Приемов у Манки катастрофически мало, но свой небогатый арсенал он отрабатывает с изящностью солиста Большого театра. Большую часть игры придется сражаться в ближнем бою, охаживая врагов палкой. Из противников – только мехи, которые бывают нескольких видов. Одни сражаются с помощью клинков, другие – палят из автоматических орудий. Сами схватки делятся на три вида: ближний бой, перестрелки и сражения с боссами. Классического мордобоя, конечно, больше всего, стрелять же приходится только в установленных на уровнях роботов-турелей. Патронов здесь мало, а потому выстрелы, в основном, точечные и единичные – сумасшедшей пальбы нет.

На всякий случай разработчики добавили в Enslaved систему прокачки: по мере прохождения Манки развивает свои навыки ближнего боя и владения огнестрельным оружием, улучшает собственный щит, который какое-то время спасает от вражеских ударов и выстрелов, учит новые приемы. В принципе, кардинальных изменений в геймплей все это не вносит, зато обеспечивает более легкое прохождение игры. Хотя, казалось бы, куда уж легче…

В итоге хочется вернуться к тому, с чего начинали: Enslaved – игра исключительная, хоть и немного сбавляет обороты ближе к финалу. Тем не менее, это очередной пример того, как нужно разрабатывать приключенческие игры, да и с каким подходом игры следовало бы делать вообще. Правильный и профессионально написанный сценарий, потрясающая работа художников, стиль и модный геймплей – все это превозносит Enslaved на высоту . Остается переигрывать самые запоминающиеся моменты и мучить себя вопросом, почему столь качественные проекты выходят не чаще, чем один раз в год. Теперь вся надежда на новую DmC ?

Геймплей: 8.0
Графика: 8.0
Звук и музыка: 9.5
Интерфейс и управление: 8.5
Оценка автора: 9.0

Дата публикации: 11.10.2010 19:44:20

После выхода динамичного экшена Heavenly Sword от Ninja Theory , многие геймеры ждали продолжения истории воинственной Нарико, однако разработчики решили направить свои усилия на создание абсолютно новой игры - . В отличие от предыдущего творения студии, в этом проекте нас уже не будут поджидать толпы противников на каждом шагу, но и победить отдельно взятого неприятеля теперь не так легко.

Умру я – умрешь и ты

Сюжет игры Enslaved: Odyssey to the West основан на древней китайской новелле «Путешествие на Запад», опубликованной в 1590-е годы без указания автора. В XX веке утвердилось мнение, что написал произведение книжник У Чэнъэнь. Только вот режиссеры игрового проекта перенесли события в футуристический послевоенный мир, заменив злобных демонов роботами.

В будущем, просторы которого раскрывают перед нами ребята из Ninja Theory, практически все население планеты Земля было уничтожено. Оставшимся людям приходится постоянно бороться за выживание, ведь после окончания войны по всей земле осталось множество боевых роботов. Главная их задача – убивать людей, что они и пытаются сделать при обнаружении таковых в непосредственной близости.


«Оседлав» стационарную турель можно с легкостью изрешетить неприятелей.

Главными героями игры выступают Манки и Трип – две абсолютно противоположные личности. Манки – огромный парень, выросший в дикости и научившийся выживать в агрессивном мире. Трип – хрупкая девушка из мирного поселения, которая очень хорошо разбирается в электронике и компьютерах. Они оба были захвачены «работорговцами», однако корабль, перевозивший их, терпит крушение. Чудом герои спасаются, но Трип приходится одеть на парня специально перепрограммированный ею «обруч раба». Он заставляет Манки выполнять все ее приказы, а если девушка умрет по какой-либо причине, смерть парня наступит в тот же момент.

Именно в роли порабощенного Манки и выступает главный герой, которому, кроме заботы о своей жизни, придется постоянно следить за безопасностью своей спутницы.

И кто сказал, что без человечества жизнь на планете погибнет?

Большинство игр, рассказывающих о послевоенном мире, где практически все население людей погибло, рисуют пустынные серые ландшафты с руинами. Только вот разработчики Enslaved: Odyssey to the West решили отойти от этой тенденции, и большую часть игры можно наслаждаться красочными пейзажами, наполненными цветами и другой зеленой растительностью. Понятное дело, руины бывшей цивилизации никуда не делись, просто природа начала медленно, но уверенно наводить везде свои порядки, поглощая серые дома мегаполисов.

Графически все это выполнено на высочайшем уровне. Пейзажи завораживают дыхание – разрушенный Нью-Йорк, останки огромного моста, свалка роботов, родное поселение Трип. Рассматривая все вблизи, можно увидеть мельчайшие детали, а в разрушенных домах даже остались фотографии их бывших обитателей.

Атака клонов, или нашествие конвейерных роботов

Одним из главных недостатков Enslaved: Odyssey to the West является маленький набор врагов. Хотя они тут и не появляются сотнями, как в некоторых проектах, выходящих в последнее время, однообразие просто убивает интерес сражаться уже через пару часов игры. Разработчикам хватило фантазии всего на несколько модификаций роботов – их всего четыре типа, если не считать то, что каждый из них может быть как со щитом, так и без него. Скудный «парк роботов» пополняют стационарные турели и четыре типа боссов.

Очень непривычными для современных игр кажутся моменты, когда игроку приходится сражаться несколько раз с одинаковыми боссами. Причем это не сделано в виде «били-били босса, не добили», а после уничтожения одной огромной собаки есть шанс встретить на следующем уровне еще одну точно такую же. И так может повторяться несколько раз, что вызывает еще больше негативных чувств, чем обычные однотипные враги.


Любому, ставшему на пути этой громадины придется несладко.

Такое же однообразие, как в случае с врагами, ожидает всех игроков и в боевой системе. Главный герой Enslaved напрочь отказывается учить разнообразные комбинации. К стандартным коротеньким сериям ударов из слабой и ссыльной атаки по мере прокачки добавляются только возможность контратаки, удара после успешного уклонения и специальная серия атак после того, как засветится «трость» Манки. Кстати, полученное в самом начале оружие сменить не дадут вовсе. Разве что получится на пару минут отобрать пулемет у несчастного робота – оставить его себе для дальнейшего превращения ходячих железок в решето просто нельзя.

Улучшениями оборудования Манки занимается Трип, правда для этого придется собирать разбросанные по всем уровням технологические сферы. Кроме этого они в достаточном количестве выпадают из поверженных роботов. Из улучшений доступны: повышения здоровья, скорость регенерации, развитие мощности щитов, открытие дополнительных ударов и модернизация дистанционного оружия. Полезнее всего – щит, который просто необходим при перебежках по обстреливаемым роботами зонам.

Имя Манки полностью подходит главному герою

Кроме быстро надоедающих боев с немногочисленными противниками, для прохождения каждого из уровней надо преодолеть расстояние из точки А в точку Б. Понятное дело, пробежать по ровной местности не получится – придется прыгать по руинам, решать головоломки с раздвижными мостами и даже кататься на лопастях огромного ветряка. Отличительной особенностью акробатической части в этой игре является то, что упасть и разбиться практически невозможно. Герой просто не захочет спрыгнуть с обрыва, если внизу не будет за что ухватиться. Это может немного огорчить некоторых геймеров, однако серьезно сэкономит нервы тем, что не приходится по несколько раз пытаться преодолеть пропасть в попытках долететь туда, куда добраться в принципе нереально.

Акробатические способности главного героя Enslaved: Odyssey to the West настолько хорошо развиты, что ему позавидует любой трейсер. Манки (или «обезьяна» в переводе с английского) легко перепрыгивает ущелья в добрый десяток метров и способен карабкаться по отвесным стенам с зацепками на расстоянии в несколько метров друг от друга. Трип такими способностями не наделена, так что ее придется в прямом смысле перебрасывать через особо большие пропасти и подкидывать на высокие уступы.


Обезоружив противника, герой нещадно отстреливает тому голову.

Что касается анимации героев во время выполнения всех этих акробатических трюков, то тут автора действительно постарались. Как во время прыжков, боев и простого передвижения по локации, так и во время сюжетных роликов, движения героев выглядят естественно, а эмоции на лицах проработаны до мельчайших деталей. Совместив это с хорошей актерской игрой при озвучке, создатели добились невероятного уровня погружения игрока в виртуальный мир, заставляя его переживать все происходящее по ту сторону экрана вместе с главными героями. Только вот при этом они умудрились испортить все полученные впечатления не совсем однозначной концовкой.

Enslaved: Odyssey to the West вызывает неоднозначные чувства. После запуска игры хочется поскорее дойти до следующего сюжетного ролика, чтобы знать дальнейшую историю. Во время уничтожения толпы конвейерных роботов постоянно задаешь себе вопрос: разве создатели не могли сделать еще несколько моделей или хотя бы перекрасить уже имеющиеся для разнообразия. Но, несмотря на все однотипности, продолжаешь идти дальше, переживая за судьбу главных героев и желая узнать, что же будет с ними. Игру вполне можно порекомендовать любителям прямолинейных экшенов с увлекательным сюжетом, но не более – хорошая история и красивая графика, к сожалению, единственные серьезные плюсы Enslaved.

Графика: 4.8
Геймплей: 3.0
Сюжет: 4.8
Звук и музыка: 4.5

Оценка игре: 4.3 /5

Вам также может быть интересно

Культовая серия видеоигр Halo хорошо известна пользователям игровых консолей семейства Xbox. Первая часть вышла еще в 2001 году для cамой первой «коробки», и с тех пор регулярно продолжает радовать фанатов эпичными историями о войне людей с инопланетными захватчиками... Сегодня состоялась ежегодная церемония награждения лучших проектов уходящего года – The Game Awards 2019. Игрой года стала Sekiro: Shadows Die Twice... Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4400 2,2 ГГц/AMD Athlon 64 X2 2,0 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 256 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9600/AMD Radeon HD 4850, 15 Гбайт на жестком диске Дата выхода 8 октября 2010 года (PS3, X360),
25 октября 2013 года (PC) Возрастной ценз от 12 лет Платформы PC, PS3, Xbox 360 Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Известно, что порты не самых свежих консольных игр следует ругать уже за сам факт их существования. Обычно такими проектами занимаются какие-нибудь сторонние студии, не участвовавшие в своё время в разработке и настроенные выполнить задачу «на отцепись». Издатели не против: оригинальная версия для приставок вышла ещё несколько лет назад, а теперь можно выпустить и кое-как сделанную сборку для Windows с кривым управлением, ужасными текстурами и прочими мелочами, которые могут так сильно испортить впечатление; в общем, плевать — на ожидаемо скромные продажи это всё равно не повлияет.

Правда, под конец этого поколения запоздалые порты уже не отличаются настолько плачевным качеством. Brutal Legend, Deadly Premonition и Castlevania: Lords of Shadow перенесены неплохо, а теперь в Steam пожаловала и Enslaved: Odyssey to the West, вышедшая на консолях ровно три года назад. Остаётся ещё вопрос, связанный с актуальностью таких релизов, но, наверное, хороших игр много быть не может. Особенно на ПК.

⇡ Романтика пустоты

Действие происходит в XXII веке — планета пережила серьезный катаклизм, после чего большинство людей исчезло. История стартует без лишних предисловий и даже не собирается вводить в курс дела — нам толком не объясняют, что конкретно случилось с нашим миром, кто управляет вездесущими роботами и летающими рабовладельческими баржами, на которых везут остатки выживших к некой пирамиде. Enslaved следует воспринимать как сказку о фэнтезийном мире, где на первый взгляд много знакомых деталей, но в подробности и контекст углубляться нет никакой нужды.

Протагонист со странной кличкой Манки приходит в себя на одной из таких барж, которая, кажется, вот-вот рухнет. Вместе с рыжеволосой девушкой по имени Трип герою всё-таки удаётся спастись, а после жесткого приземления новая знакомая просит об услуге — сопроводить её за несколько сотен миль домой. Хотя, слово «просит» не совсем подходит к действиям дамы: Трип надевает на Манки шлем, подавляющий волю, — здоровенному мужику приходится принять все условия; тем более что, если девушка вдруг погибнет, то устройство на голове убьёт и самого героя.

Enslaved — это своеобразная адаптация китайской сказки «Путешествие на Запад», только в постапокалиптических декорациях, где на развалинах мира нет никого, кроме собранных из мусора металлических андроидов. Но здесь нет акцента на темной стороне катастрофы, как, например, в Fallout или The Last of Us; наоборот, мир выглядит так, словно и без человека ему вполне неплохо. Трава пробивается сквозь когда-то асфальтированные дороги, небоскребы постепенно ветшают и рушатся, а остовы автомобилей гниют на пустынных улицах. В игре, полной ярких красок, почти всегда светит солнце и хорошая погода — это очень необычный, интересный и в чём-то даже позитивный взгляд на разрушенную Землю. Мол, люди ушли, а жизнь всё равно продолжается.

Но основное внимание акцентируется на характерах главных героев. Между Трип и Манки по понятным причинам сначала чувствуется напряжение, однако в процессе длинного и, надо сказать, полного разочарований путешествия персонажи сближаются. Без романтического подтекста: мужчина скорее берёт на себя роль старшего брата для хрупкой девушки. В истории появляется и третий участник, уже комедийного плана: свиноподобный механик Пигси, который вроде как должен был помочь дуэту протагонистов.

Ninja Theory, создателям Heavenly Sword и DmC: Devil May Cry , всегда отлично удавались истории и по-настоящему живые персонажи. На экране вроде бы ничего особенного и не происходит, но всё равно не оторваться от, казалось бы, самых обычных сцен: скажем, Трип просто удивлённо хлопает глазами, а Манки нервно осматривает местность. Потрясающая актёрская игра и убедительная режиссура.

⇡ Драки, команды и прыжки

Куда хуже у английских разработчиков с непосредственно игровой стороной (так, во всяком случае, продолжалось до DmC) — Enslaved неровная и производит очень неоднозначное впечатление.

Во-первых, сражения. У Манки достаточно ограниченный список приёмов и способностей (хотя персонаж с течением времени прокачивается): рукопашная атака да несколько бесхитростных движений волшебной палкой, которая иногда стреляет. Врагов, по сути, здесь вообще всего одна разновидность, не считая боссов. Впрочем, с последними битвы проходят по строгому сценарию — в основном герои каким-то образом сбегают, прячутся или долго и нудно бьют по слабым местам. Не сказать, что от этого вообще не получаешь никакого удовольствия, но после нормальных слэшеров экшен в Enslaved кажется уж слишком простым и заурядным.

Во-вторых, платформинг. Манки чаще карабкается по стенам, прыгает через пропасти и решает примитивные пространственные головоломки, нежели собственно сражается. Это не «Принц Персии» и даже не Uncharted — в Enslaved практически невозможно разбиться, а путь, заботливо подсвеченный «правильными» кирпичиками, всегда один-единственный. Другое дело, что в рамках узких уровней иногда требуется время, чтобы понять, куда следовать дальше — для линейной игры это, в общем-то, тоже некоторая недоработка.

В-третьих, взаимодействие с Трип. Подобно тому, как это было в Prince of Persia (2008), спутница практически не отходит от главного героя (вернее, наоборот: шлем не даёт им разлучиться). Девушка, разумеется, не так сильна и ловка, как Манки, поэтому для неё необходимо обезопасить путь, заботливо взять на руки или швырнуть со всей силы через пропасть. Зато она, в свою очередь, может отвлекать врагов силовым щитом и открывать всякие замки. Всё это реализовано предельно просто и после BioShock Infinite и The Last of Us выглядит даже несколько наивно (но не забываем, что сама по себе Enslaved появилась ещё в 2010 году).

Ещё здесь есть полёты-покатушки на глайдере, зрелищные погони и чуть-чуть исследования мира. Каждый из элементов сложно хвалить, но всё вместе это складывается в сравнительно неплохую, пусть и не идеальную игру. Однако дизайн разрушенного мира, персонажи и сама история получились значительно лучше всего остального.

Портирование на компьютеры прошло сравнительно безболезненно. Да, здесь исключительно консольный интерфейс (ужасное главное меню), комфортно играть только с геймпада, а текстуры и детализация плохо смотрятся в Full HD-разрешении. Но при этом количество кадров в секунду не проседает, да и каких-то багов нами не было замечено. Кроме того, ПК-версия поставляется вместе с DLC: дополнительными костюмами для героев и дурацкой предысторией с Пигси в главной роли.

В любом случае Enslaved остаётся одной из самых красивых игр этого поколения. Недоработки самой игры не особо раздражают — она проходится просто очень легко, зато сюжет и атмосфера необычного постапокалипсиса точно стоят ваших 500 рублей.

Достоинства:

  • визуальное оформление;
  • работа с персонажами;
  • сценарная часть.

Недостатки:

  • если разобрать геймплей на детали, то ситуация так себе.
Графика Всё здорово с дизайном, но по меркам современных ПК-игр детали, конечно, местами грубоваты. 9
Звук Enslaved не радует классным саундтреком и звуковыми эффектами, зато здесь хорошее озвучение. 7
Одиночная игра Увлекательная история с живыми героями про путешествие в необычном мире. Наблюдать за происходящим чуть интереснее, чем играть, — но это, наверное, сложно назвать критическим недостатком. 8
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Всем неравнодушным к хорошим приключенческим боевикам с тонкой историей точно не стоит пропускать. 8

Enslaved: Odyssey to the West

Видео:

Возможно ли то, что когда-нибудь произойдёт некая глобальная катастрофа, которая сотрёт большую часть человечества с лица Земли? Такая тема ещё с XIX века обсуждается во многих областях, сначала в литературе, затем в кино и уже после в игровой индустрии. Ответ вполне предсказуем. Естественно - возможно. В начале нас пугали природными катаклизмами, затем - третьей, так называемой ядерной войной, потом вообще скатились до загадочного вируса, который в обязательном порядке превратит половину населения планеты в зомби, а то и вампиров. Но чаще всего во всех историях и откровениях обсуждались психологические проблемы одного, единственного человека, оставшегося в живых. И лишь в некоторых из них упор ставился на окружающий мир: города, целые страны, которые спустя время отвоёвывались природой обратно в свои владения. Разрушенные временем и поросшие мхом и лианами бетонные стены небоскрёбов, покосившиеся магазинные лавочки и густым полотном затянутые травой мостовые. Эта картина не внушает такого страха перед природными катаклизмами, как уничтожение человечества и падение его остатков до состояния варварства, даже в некотором смысле она вызывает некие утопические чувства и идеи. Такой пост-апокалиптический мир редко где увидишь, а тем более в игровой индустрии. Представленный совсем не грустным, но ярким и живым миром, где можно встретить изящную лань гарцующую по асфальтовому покрытию уже порядком заросшему мхом, зайца перебегающего проезжую часть без страха быть сбитым, и волка с упоением выслеживающего добычу, и практически нигде не увидишь человека, биологический вид которого почти и не сохранился спустя века. В пример такой истории до недавнего времени можно было привести разве что несколько книг и некоторые из документальных фильмов BBC. Однако, с недавних пор, умельцы из Ninja Theory поставили себе целью - изменить мировой порядок вещей и привнести в копилку игровой индустрии целую повесть про путешествие на запад именно в таком пост-апокалиптическом состоянии окружающей среды. И это надо сказать у них отлично получилось. Проект «Enslaved: Odyssey to the West», является единственным представителем такого жанра. Кроме того рекомендует себя ещё и отличным приключением со времён Beyond Good & Evil.

If I Die - You Die

Сюжет без спойлеров можно рассказать вкратце. Просыпается однажды наш герой в загадочной тюремной камере на борту некого воздухоплавательного средства, похожего не то на гигантский проржавевший авиалайнер, не то на такой же проржавевший до мозга костей фрегат из школьного курса научной фантастики. Обнаруживает, что на борту кроме него есть и ещё несколько заключённых, включая только что, не пойми как, сбежавшую рыжеволосую девушку. В приступе ярости наша гора мышц уничтожает сдерживающий его контейнер, выбирается из него и, почуяв запах свободы, кидается беглянке вслед. Корабль начинает разрушаться и в самый последний момент, забравшись на последнюю оставшуюся капсулу, обнаруживает там ту самую рыжую бестию, которая и катапультирует их с погибающего корабля. Затем следует падение и не совсем мягкая посадка (если вы когда-нибудь падали верхом на ведре этажа этак с десятого, то вы наверняка сможете понять главного героя, которого, кстати, зовут Monkey). Нормальный человек едва ли мог бы пережить такое, но это явно не про него. Очнувшись на нагромождении мусора и камней, он вновь обнаруживает девушку, сидящую рядом с собой, говорящую странные речи о повязке раба и подобной мути, затем вдруг осознаёт всё, истерично ощупывает свою голову и понимает, что он, как и та охрана на корабле теперь находится под контролем. Под контролем какой-то мерзкой маленькой девчушки (не подумайте ничего плохого, на самом деле Манки тот ещё добряк и мягкосердечный тип). Затем девушка Трипитака (далее Трип), а именно так её зовут, сообщает Г.Г. «хорошую» новость о том, что если она умрёт, то и он последует за ней. И лишь, единственное, чего искренне желает Трип - попасть домой.

В чём нам и предстоит ей помогать, проходя огонь воду и медные трубы. Преодолевая тучи роботов, проводя безумные акробатические этюды и изредка используя специальные способности Трип. К сожалению, геймплей Enslaved по сути представляет собой ничем не примечательный дубовый и квадратичный слешер, с непонятно зачем, прикрученным деревом развития. У альтер-эго есть особая палка имеющая несколько видов способностей. Боевые - это два стандартных вида ударов - слабые, но быстрые и сильные, но медленные. И защитные - оглушение и энерго-щит. Кроме того волшебная дубинка умеет выстреливать двумя типами дальнобойных снарядов - электро-магнитным, который глушит роботизированную жестянку и обычным плазменным, наносящим немного урона. Но, как бы вы не старались - в бою все эти комбинации, в любом случае скатятся до бездумного и истеричного закликивания одной единственной кнопки. Так же не впечатляет акробатика. Если в том же Prince of Persia надо было постоянно думать, куда сделать следующий прыжок, и чаще всего долгое время уходило на поиск какой-нибудь неприметной балки, то здесь каждая интерактивная финтифлюшка местности подсвечивается и ошибиться со следующим прыжком, явно не получится. Наверное, единственное, что по-настоящему стоит внимания - это персонажи и сам окружающий мир. Как и во всех играх Ninja Theory, главные герои обладают великолепной лицевой анимацией, поэтому наблюдать за всякими ужимками и диалогами доставляет искреннее удовольствие. Кроме того самого главного героя озвучивал и служил прототипом, известный актёр - Энди Серкис, которого вы наверняка знаете по роли Голлума из «Властелина Колец» Питера Джексона. Вот, собственно, и все плюсы.

Приключение, после всего вышесказанного, вызывает двоякие впечатления. С одной стороны - отличный сюжет, именитый актёр принимавший участие в разработке, очаровательные персонажи, сама идея завораживает, а мир - его хочется изведать «от и до». А вот с другой - сюжет хоть и в самом деле многое черпал из литературы, сценарист Алекс Гарленд, известный бестселлерами «Тессеракт» и «Пляж» (дай Бог ему не хворать) сработал на отлично, но спасти весь проект никак не получается. И, пожалуй, главная заноза в пятой точке тайтла - это геймплей и куцая реализация в таком, казалось бы, идеально сформированном пост-апокалиптическом мире. Дополнительный балл Enslaved: Odyssey to the West получает за свою индивидуальность, ведь на самом деле, игры такого плана появляются не так уж и часто.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски