Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Известная во всем мире японская компания – Nintendo подарила миру не только интересные игровые устройства, но еще и различные персонажи. И, что самое интересное, так это то, что просуществовала ассоциация более века.

Даже в самом начале своей карьеры, компания стала одной из частей игровой индустрии. Но, в самом начале, конечно были изобретены не приставки для игр. Всё начиналось с выпуска игральных карт.

Давайте обсудим все взлеты и падения брэнда Nintendo. Узнаем о том, как всё начиналось и развивалось.

Все начиналось с игральных карт

Дата основания – 23 сентября 1889 год. В текущем, 2015 году корпорация будет праздновать 126 лет со дня открытия. Целый век просуществовать на мировом рынке – согласитесь, задача посильная не каждому. И тому доказательство тот факт, что только считанное количество фирм обладают такой долгой историей.

Кому обязан этот мировой бренд своим существованием? Уникальному человеку по имени Фусадзиро Ямаути. Именно он назвал корпорацию ”Marufuku”, а не привычным нам именем ”Nintendo”

Как упоминалось ранее, изначально производились игральные карты под именем “Marufuku”. Работа была ручная. Краска наносилась рабочими. В конце, карту покрывали лаком. Именно благодаря своим картам директору удалось увеличить прибыль.

Только в 1907 году, ассоциация получила своё привычное уже сегодня для все название – ”Nintendo”. Впереди корпорацию ожидали большие перемены.

Пик своей популярность настал в 1956 году, когда ”Nintendo” стала лидером на рынке. После смерти Фусадзиро Ямаути, к управлению пришел его внук, Хироши Ямаути. Он решил наблюдать и даже посещать инженеров в США с целью обмена опытом.

Более того, Хироши позже заключил контрак с Disney.

Истории успеха

От игральных карт до производства приставок

На игральных картах инженеры не остановились. Они решили пойти дальше. Благодаря удивительному человеку Ганпею Екой этот японский бренд стал производить впервые в истории игровые машины. О чем идет речь?

Были выпушены впервые компанией три забавные игрушки:

  1. Приспособление для тестирования уровня любви
  2. Автомат для подачи бейсбольных мечей
  3. Механическая рука

Несмотря на то, что эти проекты были на стадии разработки, именно они и стали толчком для дальнейшего развития организации.

Но, долго задерживаться на этом изобретении не решались. Нужно было идти вперед. Через некоторое время, в ассоциации стало ясно, что основным направлением деятельности станет изобретение игровых консолей для дома, карманных устройств и игровых автоматов.

Конечно, первые шаги были неуверенными и нестабильными. Но, они упорствовали и в 1977 году, миру стала известна первая игровая приставка от Nintendo. К сожалению, потребители не так сильно обрадовались приставке, как сами создатели.

Возможно, вы никогда производить приставки не будите, но возможно следующие варианты вам понравятся:

Примеры идей

Не отчаивались в организации и через год появился первый игровой автомат. Но, он не нашел своего покупателя, как и игровая приставка. Через некоторое время, была выпушена портативная платформа под названием Game Watch.

Талантливый инженер Шигеру Миямото предложил идею выпуска игрового автомата Radar Scope благодаря которому мир познакомился с легендарным Donkey Kong. Также, мы обязаны созданию персонажа Mario тоже этой японской организации.

Позже, Марио стал обладателем собственного игрового автомата и коллекцией из пары сотен миллионов, проданных копий игры. Следовательно, в то время организация жила довольно-таки неплохо.

Японская компания экспортировала и в США свою популярную игру. Продажи шли не так бурно, так как были выпушенные и другие легендарные игры: Castlevania, Donkey Kong, The Legend of Zelda и Metroid.

Прочитав о компании Nintendo, познакомьтесь и с историей успеха Sony, прославившейся своими гениальными изобретениями.

В конце 1980-х годов организация выпустила портативную игровую приставку под названием Game Boy. Она была оснащена 8-ми битным процессором, экраном из жидких кристаллов без подсветки. Чтобы поиграть были необходимы картриджи.

Самое интересное то, что до тех пор как другие ассоциации выпустили свои варианты консолей, Game Boy был самым популярным и уникальным устройством.

22.04.2012 / 300

Интересная информация о бренде Nintendo. Справочные данные о торговой марке Нинтендо.

Рассказ о компании Nintendo следует начинать с конца XIX века – именно тогда мир впервые услышал о том, что в японском городе Киото появилась компания Marufuku, выпускавшая игральные карты для известной в Японии игры ханафуда. Спустя 18 лет дела Marufuku достигли того уровня, когда ориентация на рынок одного только Киото переставала быть целесообразной. Компанию переименовали в Nintendo Koppai и отправили покорять просторы всей Японии.

Очередное изменение в имидже компании произошло в 1963 году – именно тогда в бизнес-отчетах компании прибыль от продажи детских игрушек превысила таковую от игральных карт. Компанию оперативно переименовали в Nintendo Company, Limited, а их новым хитом продаж стала «The Ultra Hand» - раздвижная рука, получившая известность не только в Японии, но и по всему миру, до сих пор появляясь в различных видеоиграх и мультипликационных фильмах.
Первый шаг к созданию того образа Nintendo, который известен всем сегодня, был сделан в 1978 году, когда компания попробовала себя в производстве электронных игр. Естественно, ни о каких игровых приставках или портативных консолях речь еще не шла – все усилия были брошены на производство игровых автоматов, которые за два года успели не только появиться во многих барах и игровых салонах Японии, но и перешагнули через океан, благодаря американскому подразделению компании, открывшемуся в 1980 году.

Впрочем, нечто, напоминающее портативные консоли, все же появилось на том же этапе развития компании. Наблюдение за бизнесменом, который пытался развлечь себя во время перелета с помощью карманного калькулятора, натолкнула ведущего инженера компании - Гумпэй Ёкои, на идею создания простой карманной игры. Так появилась Game&Watch, ставшая известной в странах бывшего СССР, благодаря нелегальному клону, выпускавшемуся под именем «Электроника».

В ходе продвижения своей продукции в США, Nintendo разработала довольно необычную для тех времен игру Donkey Kong, которая сначала была крайне негативно воспринята американскими дистрибьюторами – в то время основным спросом пользовались спортивные игры и космические симуляторы, а забавная игра с гориллой, принцессой и усатым человечком не совсем укладывалась ни в одну из этих концепций.

Именно непревзойденный успех Donkey Kong подтолкнул Nintendo к созданию первой домашней игровой приставки. Подобный шаг был не многим понятен – данная индустрия в начале 80-х испытывала значительный спад интереса, однако Nintendo все же создали домашнюю консоль Famicom в 1983 года, а еще через два года, когда вся Япония была захвачена новым развлечением, перевыпустила ее в США, сменив дизайн и название. Американская Nintendo Entertainment System подарила компании всемирную известность и, пожалуй, самую большую и преданную армию клиентов.

Решив не останавливаться на достигнутом, Nintendo начала разработку новой игровой системы, которая должна была стать прорывом в игровой индустрии тех лет. Несмотря на то что консоль стала необычайно популярной и до сих пор вызывает теплые чувства в сердцах целого поколения, в ходе ее разработки Nintendo допустила крайне значимую ошибку, которая, спустя несколько лет, привела к появлению Sony PlayStation. Но до рокового дня было еще целых пять лет и Nintendo, благодаря своей Super Nintendo, уверенно обходила своего главного конкурента – компанию Sega на всех фронтах.

Следующая игровая приставка Nintendo носила лаконичное имя: Nintendo 64. Несмотря на ощутимое техническое превосходство, она выглядела не особенно привлекательной на фоне появившейся тогда Sony PlayStation. Именно период начала второй половины 90-х годов следует считать началом спада популярности Nintendo. Впрочем, в нашей с вами стране разработки компании в это время пользовались всенародной любовью, особенно это было заметно по распространенности клона первой игровой консоли от Nintendo, которая в нашей стране возродилась под именем Dendy.

Поняв, что картридж – не самый лучший носитель игровых данных для консоли 21 века, Nintendo все же постаралась исправиться и в 2001 году выпустила GameCube – приставку, использующую для хранения игр мини-DVD. Стремление отличаться от своих основных конкурентов: Playstation 2 и Xbox, вновь привело Nintendo в тупик. Небольшой объем miniDVD значительно ограничивал возможности приставки, из-за чего многие разработчики предпочти альтернативные платформы.

Попытка исправить данную недоработку была предпринята спустя пять лет. Именно в 2006 году Nintendo выпустила приставку Wii, ориентированную на игры для вечеринок и различные спортивные соревнования. Во многом такая направленность была продемонстрирована контроллером Wiimote, который позволял значительно разнообразить геймплей за счет введения в него функции захвата движения.

Наконец, в 2012 году компания представила Wii U – последнюю на сегодняшний день консоль, которая предложила необычную концепцию контроллера. Уделять особое внимание данной приставке мы не будем – она достаточно нова и Сеть буквально пестрит различными обзорами данной платформы и игр к ней.

На сегодняшний день продукция Nintendo ориентирована на сектор игр для вечеринок, а консоль Wii U является самым дешевым продуктом в серии NextGen-консолей. Кроме того, нельзя не упомянуть о довольно популярной линейке портативных игровых систем, которые развивались из упомянутой в начале статьи Game&Watch. Сначала линейка GameBoy, а затем и DS стала одной из самых популярных игровых систем, отличавшихся инновационностью и нестандартным подходом к игровому процессу. В целом, несмотря на множество совершенных ошибок, Nintendo по-прежнему живее всех живых. Во многом она обязана данному положению дел огромной фанатской базе и ярким персонажам, среди которых присутствует как узнаваемый всеми Марио, так и менее известный в нашей стране, но не менее популярный на западе Линк – главный персонаж серии игр Legend Of Zelda.

Nintendo — известная по всему миру японская корпорация, основной деятельностью которой является создание игровых консолей и игрового контента. Большую популярность компания получила в 80-е годы, но сама она существует ещё с начала двадцатого века. Рассмотрим подробнее, как развивалась компания с истоков и до нашего времени.

С чего всё начиналось

Фусадзиро Ямаути в Киото, 23-го сентября 1889-го года, открывает маленькую компанию под названием Нинтендо Коппай, специализирующуюся на производстве игральных карт. Они были ручной работы и имели красивый дизайн, что помогло им в короткие сроки набрать популярность по всей Японии.

По причине отсутствия сына, преемником бизнеса оказывается зять Фусадзиро — Сэкирё. Тот в 1947 году основывает компанию Маруфуку для распространения игральных карт. Через некоторое время он сталкивается с аналогичной проблемой отсутствия наследников в роду (наследство в Японии в то время передавалось только лицам мужского пола) для передачи семейного дела. В итоге, после череды семейных проблем и ухудшения здоровья, дело достаётся его внуку Хироси.

Игрушечная фабрика

Nintendo Company, Limited — такое название компания приобрела в 1963-ем году. Тем времен с производства игральных карт, предприятие медленно, но уверенными шагами вступает на рынок производства игрушек в Японии.

Хорошей находкой для Nintendo оказывается умелец Гумпэй Ёкои, чьи проекты пользуются популярностью по всей стране. Особенно прославилась его механическая игрушка Ultra hand , которая раскупается миллионами экземпляров и выводит предприятие из финансового кризиса. Вскоре Nintendo открывает фабрику по производству игрушечных изделий, и товары распространяются по всей Японии, набирая всё больше поклонников.

Игровые автоматы

Следующим шагом в продвижении стали разработки в сфере игровых автоматов. Nintendo даже создает специальный отдел, занимающийся их разработкой. С наступлением 1980 года Nintendo создаёт свое дочернее предприятие в Нью-Йорке с Минору Аракавой во главе. Именно в это время разработчики создают свою первую портативную «консоль» — Game & Watch . Она питалось от солевых батареек, и в неё был встроен простой жидкокристаллический дисплей. Balls стала первой игрушкой для этого устройства.

В этом же году Сигэру Миямото создает игру Donkey Kong . Сюжет развивался просто: персонаж, впоследствии названный Марио (а на тот момент носивший просто имя Jumpman), должен был спасти заложницу Паулину, которую насильно удерживал злодей — горилла Донки Конг. Марио мог прыгать, бегать и брать в руки молоток.

Не вызвавшая большого ажиотажа, со временем игра стала привлекать всё больше внимания. Не прошло много времени, как автоматы с этой игрой стали бить рекорды. Аркада стала хитом как в Америке, так и в Японии.

Судебное разбирательство с Universal

В 1982-ом, когда пик популярности Donkey Kong немного спал и корпорация обзавелась своим представительством в Сиэтле, киностудия Universal начинает судебное разбирательство против них. Преткновением стало то, что первые не имеют права называть их творение своим именем, потому что оно по произношению очень походит на персонажа их компании Кинг Конга. Но благодаря умелому адвокату Говарду Линкольну, японская корпорация побеждает.

Самая первая консоль

Family Computer или Famicom — так звалась первая восьмибитная консоль компании, завоевавшая в конце 1983 года почти весь рынок в Японии. В 1985 Famicom перебирается в Соединенные Штаты, переименовываясь в , и бьёт рекорды уже на рынке Америки. Одной из популярных игрушек, разработанных для Family Computer, была Super Mario .

Узнать больше о «юшке» можно по .

Nintendo Switch

Новейшая консоль компании Nintendo. Официально была выпущена в марте 2017-го года и обладает рядом особенностей:

Гибридная консоль. Обычно используется в качестве домашней консоли для игр, но имеется возможность вытащить основной блок из док-станции и использовать его в виде планшета, то есть как как портативную консоль.

Уникальные контроллеры JoyCon. Их можно использовать в виде обычных контроллеров, или же подключить для игры в режиме планшета. Можно дать один JoyCon другу и играть в многопользовательские игры.

Корпорация Nintendo оставила неизгладимый след в мировой индустрии игр. Начиная с торговли игральными картами, сегодня она достигла неизмеримых высот в сфере инновационных технологий.

Конец девятнадцатого века. Частный магазинчик по продаже японских игральных карт. За прилавком стоит Фусадзиро Ямаути. Он даже не подозревал, что через 127 лет его магазинчик превратится в одну из лидирующих компаний в сфере видеоигр, которая подсадит на неких карманных монстров огромное количество людей. Да, речь идёт о Nintendo (任天堂 - сокращение от нескольких слов, расшифровывается как «небеса благословляют трудолюбие»). Предлагаем на пару минут окунуться в прошлое, пропитаться историей этой известнейшей компании.

От игральных карт до службы такси

23 сентября 1889 года Фусадзиро Ямаути в Киото (столице Японии) открыл свой магазин. В нём он изготовлял и продавал японские игральные карты ханафуда. Ханафуда - традиционная карточная японская игра. Она состоит из 48 карт, разделённых по 12 частей (по числу месяцев в году). На каждой карте свой символ - ветер, олень или хризантема. Комбинаций для игры было много, одна из них заключалась в простом подборе совпадающих карт.

Игральные карты ханафуда

Первое время карты обрели спрос лишь у частных лиц, но вскоре ими заинтересовалась и японская мафия, что сделало ханафуду самой популярной азартной игрой страны. Бизнес быстро пошёл вверх. Вскоре Фусадзиро понял, что пора расширяться. Тогда было решено открыть второй магазин. Местом был выбран город Осаке. Одновременно с этим Ямаути принялся разрабатывать новые версии игры ханафуда. Деньги шли, товар находил покупателя.


Первый логотип компании Nintendo


И вот пришло время назначить нового руководителя магазина. В те времена бизнес передавался по наследству, но у основателя Нинтендо была только одна дочь, поэтому было решено назначить руководителем зятя Фусадзиро, Секирё Канеде. Ради бизнеса, Канеде меняет фамилию на Ямаути. Шёл 1929 год. При Секирё бизнес всё также наращивал темпы, поэтому он решил открыть ещё одну компанию - Marufuku, которая занималась дистрибуцией продукции. Но ничего прорывного Секирё не осуществил. А время идёт.

Наступил 1949 год. Приемником Секирё становится его внук - Хироси Ямаути. Но при вступлении Ямаути младшего на должность руководителя, многие рабочие высказывали свои опасения насчёт нового владельца компании. Поэтому Хироси поступил просто и в тоже время жестоко - он уволил всех недовольных.


Хироси Ямаути


Первое, что сделал Ямаути младший на своём посту - вновь объединил две компании - Murofuku и Nintendo. Основным направлением деятельности по-прежнему оставались карты. Но Хироси пошёл на небольшую уловку. Он начал производить их на пластике (до этого все карты были из картона и бумаги). Клиенты бурно приняли такую диковинку, продукция расходилась тоннами, деньги шли.


Игральные карты ханафуда с Микки Маусом


В 1959 году Nintendo совершает сделку с Walt Disney Studios, чтобы получить право на использование в своей продукции персонажей известных мультфильмов. И это было правильным шагом - карты разлетались как горячие пирожки. Хироси на месте не сидел, он пробовал свою компанию и в других отраслях. В середине 1960-х годов по городу можно было встретить такси Nintendo, магазины с едой быстрого приготовления Nintendo и даже почасовые гостиницы Nintendo. Но эти подразделения не сыскали славы, наоборот, они тащили компанию вниз. Поэтому Хироси вновь принялся за карты.

Game&Watch, Mario, Dendy - пик популярности


Игровая приставка Famicom (сокращение от «Family Computer»)


Два подразделения компания действительно занимались только играми. А вот третье было создано с целью разработки новых видов игр и развлечений. Инженер Гумпей Ёкои, работающий в этом подразделении, помог компании выйти из финансовых трудностей. Его первая игрушка - Ultra Hand (по сути, обычный пантограф) - была быстро схвачена общественностью и самим Ямаути младшим.


Первая игрушка - Ultra Hand


Позднее Гумпей выпустил и другие свои шедевры. Среди них электронная игрушка Love Tester, оптоэлектронный пистолет Kosenju SP (который стал прообразом светового пистолета для стрельбы по уткам), аппарат для подачи мячей Ultra Machine. Ямаути младший понял, что на картах много уже не заработаешь, он видел явный успех продуктов отдела Гумпей, поэтому сделал ставку на новых технологиях. Для начала, в 1975 году Хироси заключил соглашение с Magnavox, пионером видеоигр. Таким образом, Ямаути младший получил разрешение на производство приставки Odyssey.


Magnavox Odyssey


Позднее Гумпей создал собственную приставку - Color TV-Game, которая продавалась с относительным успехом. Вскоре была выпущена портативная игровая консоль Game&Watch, более известная нам под названием «Электроника ИМ-02» («Волк и яйца»).


Game&Watch со своим советским аналогом


В 1981 году компания Nintendo вышла на рынок США, выпустив игровой автомат Donkey Kong, где мы впервые увидели того самого Марио, которого в первой версии игры звали Jumpman. В 1983 году была выпущена популярнейшая игровая приставка Famicom (NES, Dendy), которая продавалась практически по себестоимости (прибыль шла за счёт продаж игр). Кстати, компания Nintendo в скором времени выпустит в продажу новую версию своей легендарной приставки, только игры там будут встроены, а подключать её к телевизору нужно будет через HDMI.

Pokemon: 20 лет вместе

Гумпей Ёкои


В 1989 году инженер Гумпей создал портативную игровую консоль Game Boy, на которой впервые в 1996 году появились покемоны (карманные монстры), правда, в чёрно-белом варианте. И тут не обошлось без революций - консоли Game Boy можно было соединять между собой проводами, благодаря чему появилась возможность устраивать настоящие баталии с покемонами. Позднее появились Game Boy Color и Game Boy Advanced, которые продавались с таким же успехом, как их чёрно-белый предок. Кстати, благодаря обрушившейся в то время покемономании, Nintendo вернулась к своей исторической специальности - производству игровых карт (с покемонами, разумеется), что только увеличило прибыль компании.


Цветная игровая консоль Game Boy Advance


Но не всегда компания имела такой успех со своих электронных игрушек. В 1994 году была выпущена приставка Virtual Boy, которая поддерживала трёхмерные 32-битные игры. Данный гаджет претерпел полный провал - у покупателей болела шея, так как для эффекта трёхмерной картинки нужно было наклонять голову. Разработчики неохотно выпускали игры под эту систему, так как считали это дело слишком рискованным. Из-за провала с Virtual Boy компанию покинул талантливый инженер Гемпей Ёкои. А через год после этого он погиб в автокатастрофе.


Virtual Boy - прообраз современных VR-шлемов


Позднее в свет выходит 64-битная игровая приставка Nintendo 64. Во многом она была интересна, например, в ней появился дополнительный способ управления - аналоговый джойстик. Но были и спорные моменты. Например, игровые модули. Многие разработчики отказались производить игры для приставки именно из-за этого. В то время конкурирующие устройства (Play Station от Sony и Saturn от Sega) работали с носителями типа CD, которые были намного дешевле картриджей. Но благодаря усилиям Nintendo, её 64-битная приставка не упала лицом в грязь - по продажам она уступала лишь Play Station.


Игровая приставка Nintendo 64


Именно на приставке Nintendo 64 знаменитый персонаж Марио получил вторую волну бешеной популярности (игра Super Mario 64 отмечена многими наградами, а также стала самой популярной игрой на платформе Nintendo 64).

В 2002 году Хироси Ямаути передаёт руководство компанией , при котором создавались такие проекты, как Nintendo DS/3DS, Nintendo Wii. Но растущий рынок мобильных игр (Android, iOS) Иват как будто не видел. И лишь в 2015 году Nintendo наконец решилась выпустить несколько игр на мобильных платформах. Первая из них - - интерактивная социальная сеть, где каждый участник создаёт своего персонажа.


А вторую игру от Nintendo для мобильных операционных систем уже, наверно, знает каждый - - поиск виртуальных покемонов в реальном мире. Но и это ещё не всё. Компания активно развивается, правда, уже при новом руководителе - Тацуме Кимишиме.

Вот мы и подошли к современности, к той Nintendo, которую мы знаем. Как вы думаете, гордился бы Ямаути старший успехами своего внука?

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски