Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Во второй половине восьмидесятых годов двадцатого века молодые люди практически во всех странах вертели в руках кубик Рубика. Вскоре на смену этому увлечению пришла новая игра, для которой требовался персональный компьютер.

Аномальная популярность «Тетриса» и ее причины

Массовый психоз, сопровождавший появление новой игрушки, трудно поддается описанию. И юные любители, и убеленные сединами научные сотрудники с одинаковым азартом клацали клавишами, пытаясь выйти на новый уровень. Казалось, что от успеха зависело все их будущее. Бывало, что, отработав на вычислительном центре полную смену, инженер по эксплуатации или программист оставался «немножко поиграть» и сидел перед монитором несколько часов подряд.

В то время персональные компьютеры простые люди приобрести не могли, их закупали для нужд организаций и ведомств. Чаще всего это были машины «Роботрон» производства ГДР с информационными характеристиками, существенно уступающими некоторым современным мобильным телефонам. Первый «Тетрис» создавался для подобной вычислительной техники. Игра была простой, и именно этим объяснялась та уникальная популярность, которой она пользовалась.

Исторические подоплеки

Советский Союз с началом перестройки переживал системный кризис, зародившийся еще в шестидесятые-семидесятые годы XX века. Накапливалось противоречие между высоким средним интеллектуальным потенциалом инженерно-технического персонала, отличной квалификационной подготовкой рабочих и скудными материально-бытовыми условиями жизни, которые к тому же постоянно ухудшались. Происходил отток трудовых ресурсов в непроизводственные сферы народного хозяйства и частно-кооперативную торговлю.

Престиж высшего образования стремительно падал. Программисты мирового уровня маялись в многочисленных НИИ, пытаясь выжить на нищенскую зарплату, которой постоянно снижалась по причине лавинообразной инфляции. Одним из таких невостребованных интеллектуалов был Алексей Пажитнов, работавший в ВЦ АН СССР.

Тайное оружие русских

В СССР были придуманы многие устройства и технологии, нашедшие применение в странах, считавшихся куда более передовыми в техническом отношении. Изобретатели часто оставались неизвестными, а их авторские права захватили более энергичные и юридически грамотные люди, получающие прибыль от внедрения этих новшеств. Вопрос о том, кто изобрел «Тетрис», в отличие от многих других подобных случаев, имеет вполне конкретный ответ. Это Пажитнов, гражданин СССР, волею судьбы ставший символом интеллектуального потенциала нашей страны.

Его даже полушутя-полусерьезно обвиняли в подрыве обороноспособности Соединенных Штатов. Офицеры Пентагона, вместо того чтобы заниматься вопросами ядерной безопасности, разведки и мировой стратегии, вовсю крутили сгруппированные квадратики, пытаясь уложить их ровными рядками и тратя на это большую часть служебного времени. Вопрос о том, где изобрели «Тетрис», не стоял, его так и называли - «тайное оружие русских».

Зачем был придуман «Тетрис»

Зная историю появления этой игры, можно прийти к заключению, что ее разработка была чуть ли не целью жизни выдающегося ученого. Это не совсем так. Вообще-то Пажитнов, изобретатель «Тетриса», не специализировался на создании игрушек. Он занимался более серьезными вопросами. Его научная работа была связана с созданием киберинтеллекта. Головоломки вроде «Пентомино Пазл» делались им для иллюстрации различных логических процессов, характерных для человеческого разума и логического мышления.

Были разработаны им и другие наглядные средства для пояснений ментальных алгоритмов. тогда имела крайне ограниченные возможности, куда более скромные, чем теперь, поэтому распространение получил «Тетрис» (в котором фигуры состоят из четырех «кубиков»), а не «Пентомино» (где элементов было пять). Игра также может служить простейшей схемой борьбы организма со старением. Она показывает, что усилий регенеративной системы не всегда хватает для замещения повреждений, возникающих в процессе жизнедеятельности, и энтропия одерживает победу.

«Тетрис» на Западе

Тот, кто изобрел «Тетрис», а именно не сразу стал получать дивиденды от своего продукта. Это стало возможным только после международного лицензирования и патентования. Фирма из Великобритании «Андромеда» первой высказала пожелание приобрести авторские права и связалась непосредственно с автором. На Запад игра уже просочилась и нашла там своих поклонников, а следовательно, у многих предпринимателей возникло желание зарабатывать на ней деньги.

Директор «Андромеды» мистер Стейн привел Пажитнова на телепередачу, где представил его в прямом эфире канала CBS, чтобы все знали, кто изобрел игру «Тетрис». В процессе интервью выяснилось, что автор и обладатель всех пока что не получил за свою популярную головоломку ни цента, хотя и «Майкрософт», и «Спектрум Олобайт» уже представили ее на рынке как собственную продукцию.

Изобретение и вознаграждение

Монополия советского государства на внешнюю торговлю и в этом случае имела печальные последствия. Руководство объединения «Электроноргтехника» сообразило, наконец-то, что такая, на первый взгляд, глупая штучка, как падающие фигурки, может стать источником вполне серьезных денег, и заключила со Стейном контракт. При этом никто не подумал подписать договор с самими Пажитновым. С точки зрения командно-административной системы, было совершенно неважно, кто изобрел «Тетрис», главное, что сделал это советский гражданин (с этим никто не спорил), а следовательно, и прибыли должны доставаться бюрократической машине.

Судьба изобретателя

Карьера Алексея Пажитнова сложилась вполне благополучно, по крайней мере, в материальном отношении. Этот талантливый программист уже восемнадцать лет работает в фирме «Майкрософт», где ему созданы все возможности для самореализации. Задачи, которые он выполняет, несравненно сложнее прославившей его головоломки, но для того чтобы увеличить привлекательность разработанного им продукта, в рекламных целях упоминают, что автором является тот, кто изобрел «Тетрис», Алексей Пажитнов собственной персоной.

В девяностые годы ходил анекдот о «новом русском» (был такой популярный комический образ в лиловом пиджаке и с золотой цепью на шее), который покупал самый дорогой и современный компьютер. При этом он ставил продавцу очень строгое условие: «Если "Тетрис" не будет работать, ты мне ответишь!» Возможно, что талантливого программиста Алексея Пажитнова будут вспоминать через многие десятилетия только как изобретателя этой немудреной игрушки. Печально…

Покер считается одной из самых популярных карточных игр. Сейчас существует множество покер румов, где ежедневно играют десятки тысяч людей. Многие задаются вопросом, кто придумал покер, и когда вообще возникла эта игра.

Однозначного ответа нет, так как история покера началась давно. Существуют только некоторые теории происхождения, которые до конца не доказаны.

Зарождение игры в Европе

В середине 16 века появились первые упоминания о покере в Европе. Считается, что именно здесь придумали покер. Большей популярностью игра пользовалась у итальянцев и у испанцев. Развлечение называли не покером, а «primero» . Правила тут также отличались от современных:

  • Игрокам раздавали не 2, а сразу 3 карты.
  • Названия комбинаций покера не было, но можно было собрать одинаковые карты по высоте или масти .
  • Проходил только один круг ставок после которого наступало вскрытие карт.

Чуть позже в 18 веке аналог покера появляется и у англичан. Тут игроками выдавали 5 карт на руку, из которых они собирали комбинацию. Здесь принцип очень схож с классическим покером. Уже в эти времена активно применяли блеф для выигрыша денег. Англичане до сих пор полагают, что именно в их стране придумали покер.

История из Азии

Многих интересует вопрос, когда появился покер? В некоторых источниках упоминается, что покер возник в Азии еще в 10 веке . Эту игру предпочитал император и его подданные. Карты вырезали из слоновой кости, и они стоили больших денег.

В истории о полководце Шан Цзун есть упоминания об этой азартной игре. Он предпочитал покер и считался довольно сильным игроком. Многие историки полагают, что именно этот человек придумал покер.

Отличия и особенности правил в 10 веке:

  • Одновременно могли играть только 5 человек.
  • В колоду входило только 25 карт из слоновой кости.
  • Всего было 5 мастей.

Больше всего историков придерживаются мысли, что покер зародился именно в Китае.

Игра в Америке

Есть версия, что игру и основные правила покера придумали и завезли в Америку французы. Первые игры начинались в Луизиане. Именно тут возник покер, который по смыслу и правилам самый близкий к современной игре. В 1834 году для покера в Америке применяли колоду из 52 карт.

Эту игру очень любили моряки и предпочитали играть в покер на судне. Поэтому правила распространились и по другим штатам. На Диком Западе игра стала важной частью культуры, о правилах знал почти каждый человек.

Есть предположение, что покер придумал Джонатан Грин . Он много раз упоминал игру в своих письмах, описывал нюансы и правила. Однако из его текста можно понять, что он просто наблюдал за игрой своих друзей матросов и делал письменные пометки. Никаких прочих доказательств его авторства найти не удалось. Грин называл игру в карты матросским развлечением, так как во время путешествия это был основной досуг моряков.

Как покер завоевал популярность?

Многим интересно, когда появился современный покер и с какого периода он начал завоевывать свою популярность. Набирать известность игра начала именно в Америке и постепенно распространилась по всей Европе. В 19 веке почти во всех европейских странах уже знали правила игры, которые действуют и в наши дни . Однако в то время покер не имел такую массовую популярность, игру не воспринимал всерьез. И только после Первой Мировой Войны началась крупная «волна» популяризации покера, все начали подробно изучать правила и относиться к игре как к спорту.

Самый популярный вид покера – Техасский Холдем . Он появился именно в Техасе. Позже он завоевал популярность в Лас-Вегасе. Вначале в покер играли только в узком кругу друзей. А немного позже эта игра начала появляться в развлекательных заведениях Лас-Вегаса. На данный момент именно здесь отрыто больше всего покерных клубов.

В 1970 году появился самый известный и крупный турнир мировой серии покера – WSOP . На него приезжают игроки со всего мира, чтобы получить главный приз и посоревноваться с лучшими соперниками. После этого стали появляться другие, не менее крупные и популярные покер турниры .

Кто именно придумал покер?

Многие игроки считают, что саму игру придумал Дойл Брансон . Этот игрок считается настоящей легендой покера. Брансон действительно всю свою жизнь посвятил игре и смог достичь невероятных результатов. Сам игрок не берет на себя авторство покерной игры и ее правил.

Значение слова «покер»

До конца неизвестно, где впервые появились правила, и кто придумал игру в покер. То же самое касается термина «покер». Историки не могут дать точный ответ о происхождении этого слова . Однако есть такие версии:

  • Многие считают, что немецкое слово pochspiel стало первым названием игры. Однако этот факт не получил точных доказательств.
  • Есть версия, что покер произошел от слова poque . Французы так называли карточную игру с похожими правилами.
  • На английском poсket – это карман или портмоне. Поэтому есть версия, что грабители и шулеры дали карточной игре такое название. Только при этом они заменили слово poсket на poker .
  • Слово «покер» с английского имеет точный перевод – кочерга. Однако этот предмет никак не связан с игрой и правилами, что вводит в заблуждение многих историков.

Заключение

Историки всего мира затрудняются ответить точно на вопрос, кто придумал покер. Игра появилась настолько давно, что многие факты о ней утеряны. За все время правила и нюансы много раз изменялись и дополнялись. Популярность игра начала наращивать в 70-е года прошлого века. Сейчас покер завоевал настолько большую известность, что приравнивается к спорту, а не к азартному развлечению. Люди занимаются этим, как своей основной работой. Открываются целые школы покера, где можно обучиться тактике и психологии игры в покер . В нашей Академии Покера игроки обучаются на курсе Academy Win Strategy под руководством тренера, который помогает легко определить силу соперников и выбрать стол, где начинающий игрок сможет эффективно играть по предоставляемой нами стратегии. Вы разберетесь с дополнительным софтом: поймете, как работать с Holdem Manager 2 , настроите собственный HUD и с помощью этого научитесь читать оппонентов. Также вас ждет 3 часа индивидуальных занятий с личным тренером после которых результаты не заставят себя ждать. Записывайтесь по ссылке ниже.

Родился Чарльз Фоули (Charles "Chuck" Foley) в Лафайете, штат Индиана (Lafayette, Indiana). Известно, что свое первое изобретение он представил в возрасте 10 лет – для семейной фермы мальчик изобрел щеколду для загона со скотом. В школе Чак проучился до восьмого класса, после чего начал работать продавцом. Побывал Фоули и в армии – он служил в Военно-воздушных силах национальной гвардии в Мичигане (Michigan Air National Guard).

После армии Чак работал сборщиком на конвейере в компании "Ford Motor Company", а в 1962 году нашел работу на фабрике игрушек "Lakeside Toys" в Миннесоте (Minnesota). Именно там, на фабрике игрушек и пригодилась его неуемная фантазия изобретателя – Чак Фоули изобрел десятки игрушек и игр.

Игра "Твистер" ("Twister") появилась на свет в 1966 году, и в том же году она уже стала оглушительно популярна, после того как Джонни Карсон (Johnny Carson) и Эва Габор (Eva Gabor) сыграли в нее прямо в эфире передачи "The Tonight Show". Следующие полтора десятилетия в "Твистер" играли в гостиных по всей Америке. Хорош "Твистер" был своей универсальностью – в него играли с азартом и дети, и взрослые. В него играли на вечеринках, днях рождения, в него играли на детских праздниках, в парках и в школах. "Игра, которая связывает вас в узлы" - так официально презентует себя "Твистер". "Секс в коробке" - так отзывались об игре злопыхатели. А американцы тем временем продолжали играть и покупать игру.

Изобретение свое Фоули разделил с Нилом Рэбенсом (Neil W. Rabens), игра была вскоре продана компании "Hasbro".

Среди других изобретений Фоули – игрушечный вертолет с запуском, детские игрушечные наручники из пластмассы, жидкость для отклеивания марок и многое другое.

Позднее Чак долгое время жил в Северной Каролине (North Carolina), но когда здоровье его с возрастом начало давать сбои, он перебрался обратно в Миннесоту, чтобы быть ближе к семье. Его жена Кэтлин (Kathleen) умерла от рака груди в 1975-м, и после этого Чак никогда больше не женился.

Чак Фоули умер 1 июля 2013-го, после долгой борьбы с болезнью Альцгеймера (Alzheimer"s disease). Он скончался в центре Golden Living Center, оставив после себя шесть сыновей и три дочери. К моменту смерти изобретателю было 82 года.

Сын Чака, Марк Фоули (Mark Foley) сказал, что, несмотря на то, что более всего его отец был известен как изобретатель "Твистера", на самом деле это было лишь одно из множества его чудесных изобретений.

Лучшие дня

Армейский болельщик
Посетило:149
Шоу на канате между Башнями-близнецами

Изначально компьютер был задуман как электронно-вычислительная машина. Лишь позднее люди задумались о том, чтобы снабдить машину дополнительными функциями. И, поскольку человечество не может обойтись без игр, в том числе разработчики программного обеспечения стали предпринимать попытки создать компьютерные игры.

История возникновения компьютерных игр

Впервые придать умной технике геймерскую оснастку попытались в 1952 году. Прорывом стала одна из простейших настольных игр – « », с минимально возможным полем 3 х 3 клетки. Сейчас это может показаться смешным, но в тот момент это было революционным новшеством.

Спустя 6 лет программисты порадовали пользователей новым опытным образцом. Им стала видеоигра «Теннис на двоих». Управлять виртуальным теннисистом приходилось не пошагово, как в предыдущих аналогах, а в режиме реального времени. Несмотря на простоту функционала, эта игра стала очередным прорывом в нарождающемся мире геймеров.

Однако настоящий виртуальный взрыв произошел в 1962 году. Компания DEC разработала игровой контроллер и вместе с компьютером PDP-1 стала распространять как тестовую программу не имеющую прежде подобий игру SpaceWar! Это была первая компьютерная игра, ставшая по-настоящему популярной.

Однако компьютеры в то время продолжали оставаться громоздкими. До доступной персонализации было еще ох, как далеко… Прошло почти 10 лет до того момента, когда возникли компактные платы на транзисторных схемах. Благодаря этому изобретению игра из ЭВМ переселилась в аркадный автомат с монетоприемником под именем Computer Space. А в мае 1972 года была представлена Magnavox Odissey — первая игровая приставка для телевизора.

С этого момента игровой компьютерный мир стал продвигаться семимильными шагами. Развитие шло в четырех основных направлениях:

  • непосредственно компьютеры;
  • телевизионные игровые приставки;
  • электронные игровые автоматы;
  • карманные электронные игры.

В 1979 году американской компанией Milton Bradley была выпущена первая карманная игровая консоль, в которую было вложено сразу 12 игр. В 1980 году японская Nintendo, модернизировав игры на калькуляторе, осуществила массовый выпуск простейших монохромных консолей с серией игр Game&Watch. В Советском Союзе эти консоли стали прототипом продукции фирмы «Электроника» — игр «Тайны океана» и «Ну, погоди!», которыми были увлечены буквально все.

Следующим этапом стало появление в 1989 году игры «Тетрис». Официально авторство «кубиков» принадлежит корпорации Nintendo, хотя споры о том, кто же истинный создатель, продолжаются.

Особенности компьютерных игр

По мере развития технологий, виртуальный мир наполнялся звуком, совершенствовались графика, добавлялось видео. Сегодня каждый желающий может скачать игры на компьютер на любой вкус:

  • стрелялки, драки;
  • гонки, спортивные игры, симуляторы;
  • аркады, стратегии, приключения;
  • логические, обучающие, развивающие игры.

Подобрать игру можно и для взрослого, и для подростка, и для ребенка, едва научившегося сидеть. В этом есть как плюсы, так и минусы.

С одной стороны, игра необходима для человека. Это способ познания мира, психологической разрядки. Возможность создавать собственный игровой мир – способ выразить в виртуальном пространстве свои стремления и страхи, комплексы и представления о «совершенном» мире. Компьютерные игры – возможность выплеснуть агрессию, получить необходимую порцию адреналина.

Обучающие и развивающие игры благоприятны для детей, нередко используются сознательными родителями, воспитателями и учителями. Как скачанные игры, так и подключение к интернету помогают снять физические границы, беспрепятственно осваивать пространство планеты. Сегодня все большее распространение получают обучающие и развивающие игры для взрослых. Они используются военными, бизнесменами, становясь эффективным инструментом повышения квалификации кадров.

С другой стороны, психологи и педагоги говорят о том, что повсеместно наблюдается , прежде всего у подростков. Как говорится, «много хорошо – тоже нехорошо». Зачастую погружение в виртуальный мир становится препятствием для реальной жизни – общения, становления личности. Если увлечение ребенка компьютером могут контролировать родители, то для взрослого человека зависимость от «сконструированного мира» может стать настоящей проблемой. Здесь итог увлеченности зависит только от умения человека руководить своим сознанием, управлять своим поведением волевым усилием.

И все же процесс развития компьютерных игр неостановим. Они становятся все более разнообразными и захватывающими. На смену персональным играм пришли игры браузерные, где в онлайн-режиме можно общаться, сообща решать пусть виртуальные, но важные задачи. Такие игры, помимо развлечения, дают возможность осваивать и развивать навыки общения, социализации, расширять кругозор. Мир компьютерных игр по-прежнему дает больше положительных эффектов, нежели отрицательных. Важно лишь правильно выбирать для себя подходящие игры и верно дозировать количество времени, проведенного у монитора.

В том году у компьютерных игр юбилей. Ведь 70 лет назад появилась первая электронная игра, которая впоследствии породила целую игровую индустрию. Потому давайте вспомним как все начиналось!

Первый шаг

Как были созданы первые электронные игры, которые стали предшественниками компьютерных развлечений? Существует весьма распространенное мнение, что подобные игры появились благодаря появлению первой консоли, созданной Ральфом Баером. Другие вспоминают знаменитый компьютер EDSAC, где в 1956 для него создана была известная в том время игра OXO также известная как Noughts And Crosses, которая являлась обычными крестиками-ноликами перенесенной на экран этого устройства.

Однако первое электронное развлечение появилось еще в 1947 году. Речь идет об игре “Ракетный симулятор”, которая появилась на базе электронно-лучевой трубки. Появление этого устройства было сильно связано с недавно прошедшей мировой войной. Надо отметить, что появление новой вычислительной техники было тесно связано с бурным развитием военных технологий. Многие люди, которые стояли у истоков появления видеоигровой индустрии работали на военную промышленность США или Великобритании.

В закладки

Схема устройства "Ракетного симулятора"

Не стал исключением и создатель “Ракетного симулятора” Томас Голдсмит. Дело в том, что свой проект он разрабатывал для компании DuMont Laboratories, которая выпускала различную военную продукцию в годы войны, а также занималась различными армейскими инновациями, но война закончилась, и спрос на продукцию фирмы стал падать. Поэтому, скорее всего, было решено заняться созданием новых товаров.

Неудивительно, что для создания этого устройства привлекли Томаса Голдсмита, имевшего весьма достойный послужной список. Он был энтузиастом радиотехники, а также имел достойное образование, которое он получил в престижном институте Фурмана, где будущий создатель игры изучал физику и другие науки. Кроме того, Голдсмит обладал большим опытом. Однако сразу отметим, что он создал симулятор вместе со своим коллегой Эстел Рей Манном.

Томас Т. Голдсмит

По разным источникам работа над проектом началась либо в 1945 году, либо в 1946, но уже в 1947 году ученые представили свой патент, где подробно расписывалась работа этого устройства. Ракетный симулятор был только прототипом и он никогда не доводился до полного ума и, кстати, само устройство было создано исключительно для ограниченного круга людей. Массовый выпуск подобного аппарата не планировалось. Все-таки он был довольно громоздким и неудобным.

Как было сказано выше, игра запускалась на электронно-лучевой трубке, которая подключалась к осциллографу, использовавшегося в качестве экрана. Игровой процесс был незатейливым, игроку предлагалось управлять ракетой и сбивать различные цели. Управление игрой было не самым удобным, ведь тогда не было джойстиков или клавиатуры. Для игры были сделаны специальные экранные приложения, чтобы управлять ракетой. В итоге устройство напоминало военный радар. Да и сам игровой процесс вызывал сильные ассоциации с прошедшей войной. Таким образом, можно сказать, что первым игровым жанром стал симулятор, сделанный в атмосфере Второй мировой.

Такова была первая электронная игра, которая стала предтечей компьютерных развлечений. К сожалению, “Ракетный симулятор” так и не стал игрой для широких масс, хотя позже появились порты этой игры для различных компьютерных систем.

Компьютер “Bertie the Brain”

Bertie the Brain

Чуть позже в 1950 году в Канаде появилось довольно интересное устройство, которое в англоязычных источниках называют “Bertie the Brain”. Самое интересное, что это устройство создавали исключительно для того, чтобы на нем реализовать игру "крестики-нолики". Это было весьма необычным решением, особенно если учесть размеры этого компьютера, рост устройства достигал 4 метров. И это не говоря о его весе. Bertie the Brain в отличие от других аналогичных компьютеров имела специально созданную клавиатуру и дисплей, на котором происходила игра. А еще именно здесь появилась настройка сложности игры, которая устанавливалась вручную.

“Bertie the Brain” была создана Джозефом Кейтсом, прожившему весьма долгую и бурную жизнь. Родился он в 1921 году в Австрии, когда эту страна была оккупирована Германией, он был вынужден бежать из-за своего еврейского происхождения в Канаду. Несмотря на сложности эмиграции Кейтс сумел получить очень хорошее образование в Канаде. Он окончил университет в Торонто и получил ученые степени по математике и физики. Большую роль в его жизни сыграла компания Vacuum Tube Company, занимавшаяся разработкой и радаров и радиоламп. Благодаря своим талантам Кейтс сумел позже принять участи в создании первого канадского компьютера UTEC.

Джозеф Кейтс

К сожалению,“Bertie the Brain”прожила очень недолгую жизнь. Она была представлена на национальной выставке в Канаде, где была популярным аттракционом у местной публики, но вскоре после окончания выставки компьютер был разобран, а о его существовании просто забыли. Однако её создатель Джозеф Кейст несмотря на почтенный возраст (96 лет!) еще жив и недавно дал весьма интересное интервью о судьбе своего детища.

Через год в Великобритании появился еще один интересный экземпляр под названием Nimrod. Этот ламповый компьютер специально разрабатывался для игры в Ним. Он был создан на базе компьютера Ferranti Mark I и создавался как средство для популяризации компьютерной техники и вычислительных технологий. В его разработке принимал участие австралийский инженер Джон Беннетт, которому доводилось участвовать в создании первых компьютеров: EDSAC, Ferranti Mark 1 и SILLIAC.

Компьютер Nimrod

Также на выставке раздавали буклеты, где подробно рассказывали о Nimrod и его возможностях. Как и все устройства подобного рода компьютер был очень громоздким. Однако у публики он вызвал большой ажиотаж. Больше всего Nimrod стал известен после его выставки в Германии, когда в Ним сыграл будущий канцлер Людвиг Эрхард.

Несмотря на то что машина создавалась в качестве обучающего устройства, посетители выставки не особо были заинтересованы в технических деталях или в информатике, зато их привлекла сама возможность сыграть с компьютером в игру. Причем на Nimrod не было дисплея или его аналога. Его роль выполняли мигающие лампы, которые имитировали палочки из игры Ним. У компьютера было еще одно забавное свойство, он умел играть против самого себя.

Людвиг Эрхард играет с Нимродом

Однако настоящий прорыв произошел в 1952 году, когда вышла игра под названием «OXO», которая являлась компьютерным вариантом знаменитой игры «крестиков-ноликов». Большинство исследователей полагают, что именно «OXO» можно назвать полноценной компьютерной игрой. Такое утверждение связано с тем, что «OXO» вышла на компьютере EDSAC, являющимся в то время довольно продвинутым устройством. Компьютер имел в своем распоряжение простые вычислительные программы. Еще для него была создана возможность записи программ на символьном языке.

Кстати, создание EDSAC курировало министерство обороны Великобритании, которое выделило необходимые средства на разработку этого компьютера. Кроме того, Британия стремилась создавать конкурентную продукцию и поэтому рассматривала США, как основного соперника на этом направлении, хотя надо заметить что EDSAC имел много общего с аналогичным американским проектом EDVAC, от которого британские ученые позаимствовали архитектуру.

Компьютер EDSAC. Именно на нём вышла первая компьютерная игра

В начале 50-ых годов британский ученный Сэнди Дуглас познакомился с EDSAC, когда учился в Кембриджском университете. Учитывая параметры этого компьютер, Дуглас решил написать свою научную диссертацию на тему взаимодействия человека и машины. В результате этого появилась первая компьютерная игра «OXO».

Несмотря на более продвинутое оборудование сама игра, конечно, была примитивной, и оборудование для нее так же было громоздким. Кроме самого компьютера EDSAC, который занимал площадь в 20 квадратных метров, для самой игры требовалась ЭЛТ (электронно-лучевая трубка) и дисковый номеронабиратель. Последний элемент был нужен для управления игрой, вставляя крестик или нолик. Как и Ракетный симулятор игра не получила никакого распространения, так как она находилась на единственном экземпляре EDSAC и использовалась в качестве местной диковинки.

В 1950-60-х годах вышло еще несколько весьма значимых игр, но о них мы поговорим в следующей статье.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски