Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Вот только каждая такая область занимает место на карте, уменьшая количество ферм и лесопилок. Да и бонусы, которые дают соседние элементы ландшафта, нужно учитывать. Священные места будут лучше способствовать созерцанию, если их строить рядом с горами или соединять с другими районами.

Рабочие также претерпели существенные изменения. Улучшения теперь возводятся сразу, но строители при этом расходуют особые «заряды». Истратив все три, они исчезают. Дороги, кстати, им не под силу – транспортные артерии прокладывают караваны, двигаясь по торговым путям. Не хотите зависеть от купцов? Ждите наступления средневековья — военные инженеры помогут соединить города.

Вообще, вдумчиво планировать развитие лучше с самого начала. Количество районов ограничено населением, а со сменой эпох стоимость их постройки растёт. Это мешает бездумной колонизации, заставляя выбирать: «застолбить» все богатые земли как можно раньше или же развивать инфраструктуру в нескольких поселениях.

Мушкетёры в твиттере

После каждого прорыва игроку предлагают сменить политический курс. Количество ячеек под законы зависит от типа государства, и разделено на четыре сферы: военную, экономическую, дипломатическую и специальную. Последняя нужна для эдиктов, помогающих получать великих людей, а если нужды в них нет – для любых постановлений из другой области. Общественный строй, который мы также открываем на культурном древе, помимо иной конфигурации ячеек, даёт бонусы; со временем они растут и переходят в виде «наследия» в новый тип правления.

Причём баланс между культурой и наукой соблюдён. Если академическая сфера раскрывает производственный и военный потенциал цивилизации, то творческое развитие – религиозный и политический. Коммунист в каменном замке — не фантасмагория, и это вносит ещё больше разнообразия в каждую партию.

Вместе с уникальными способностями и постройками лидеров наций эти изменения образуют прекрасную мозаику. И можно было бы с уверенностью сказать: в самое интересное развитие государства в серии. Однако, отлично потрудившись над закулисной стороной этого процесса, в совсем забыли о «сцене», превратив ИИ и дипломатию в цирк.

Ганди – ядерный клоун

А началось всё с благих намерений. Явно желая разнообразить поведение компьютерных оппонентов, авторы выдали им черты характера. Цинь Шихуанди , например, старается построить много чудес света и не любит тех, кто его перегнал. Вдобавок у каждого лидера есть и случайная скрытая особенность.

Система casus belli, явившаяся в из игр , тоже заставляет поверить в реальность дипломатии. Объявление войны безо всяких причин (особенно в поздних эпохах) больно бьёт по престижу. А узнать, что происходит в соседнем государстве, можно только при прокладке торгового пути, размещении посольства или отправке шпиона. И даже в этом случае информация бывает неполной.

Казалось бы, вот он, шаг в верном направлении – хоть сколько-нибудь логичные внешние отношения, простор для интриг и альянсов. Но когда задобренная королева Виктория объявляет войну, отставая от нас по всем параметрам, когда Ганди радуется запущенной ядерной ракете и сразу же осуждает нас за излишнюю жестокость, когда в конце партии все по очереди начинают нападать, понимаешь: осталась той же самой игрой на результат, со слабым ИИ и неявными правилами поведения оппонентов. Только без Всемирного конгресса и ООН (а следовательно, и без дипломатической победы), которые нет-нет да и скрашивали суровую правду жизни в предыдущих частях серии.

При нежелании иметь дело с глупыми марионетками можно сыграть в мультиплеере. На серверах всегда много народу, а разработчики одумались и сразу включили hot seat в список доступных режимов. В таких условиях ИИ глаза не мозолит, так что можно сосредоточиться на достоинствах. Но даже в онлайне от взгляда не ускользает другая серьёзная ошибка .

Словно подражая программистам, дизайнеры интерфейса решили, что неочевидность — это модно. Взяв основу из , они умудрились испортить её и сделать неинформативной. Нет, нельзя выбрать другой юнит, когда целишься лучниками. Да, в «Цивилопедии» нет гиперссылок. А ещё из неё выдраны огромные куски, и вы не узнаете, например, как теперь влияют на благополучие редкие ресурсы. Что уж говорить о всплывающих подсказках, которые зачастую не содержат нужной информации…

Октябрь 28, 2016

Civilization 6 не просто первоклассная стратегия, это ещё и долгожданное возвращение легендарной серии пошаговых стратегий. Почти традиционно эти игры ставят своеобразные стандарты и планку качества внутри жанра, в том числе являясь эксклюзивным опытом на платформе PC, заодно продвигая эту великолепную платформу. Выпуск новой Civ - это монументальное, знаковое событие для PC пользователей, потому что буквально с момента появления первой части сформировалось уверенное сообщество почитателей "цивилизации", т.н. фан-база. Люди данной "комьюнити" спокойно и неторопливо исследуют каждую новую часть серии, доводя до предела совершенства свои навыки и создавая действительно впечатляющие империи.

Можно сказать, предвосхищая обзор игры Civilization 6, что игра "цивилизация" в некотором смысле самодостаточна, ведь проводя время только лишь за ней можно полностью удовлетворить свои потребности в гейминге, поскольку полноценное и вдумчивое изучение одной части игры может вполне занять пять-шесть лет, именно то время, за которое выйдет следующая игра серии (если выйдет, ибо ничто не вечно). После пятой части с её довольно низким стартом и спин-офа "Civilization: Beyond Earth", почитатели игр про виртуальное развитие человечества справедливо ожидали качественного продолжения. И с самого же старта Civilization 6 исполняет мечты сполна, сияя словно яркий лучик в ночи, шикуя своим обновленным функционалом, сохраняя хорошо узнаваемые увлекательные черты, становясь более глубоким и целенаправленным приключением, с более сложной реализацией уникальных элементов обновленной системы.

Игра появилась не случайно, знаменуя своим выходом 25-ю годовщину всей серии ярким празднеством не только в отношении отражения человеческих побед и поражений в виртуальном пространстве, но в большей степени развития игрового мира в целом. Разработчик Firaxis традиционно берет лучшее из человеческой истории развития цивилизации, а именно: достижения и провалы, а также нашу фундаментальную природу самоуничтожения. Не обходится и без анимационной интерпретации великих исторических лидеров - легендарных фигур, наполняющих игровой процесс уникальным ощущением индивидуальности, ведь первоклассная озвучка, детальное портретное представление и нетривиальная забавная анимация - вот что предельно оживляет всех этих узнаваемых персон. Кто бы не противостоял Вам в процессе нелёгкого движения к мировому господству, Civilization 6 всегда готова открыть дверь в мир забавного и неприхотливого очарования, в паре с поддержанием достоверных исторических мотивов. Краткая характеристика новой Civilization 6, забегая вперёд - это чертовски хорошая игра, способная затянуть всерьёз и надолго, однозначно стоящий для изучения проект, если есть хоть небольшой интерес в видеоиграх и современных тенденциях.

Изначально первая "Цивилизация" задумывалась как настольная игра, и в этом смысле шестая часть не меняет основ, оставаясь ультимативной и практически идеальной пошаговой стратегией в своём жанре. Больше чем когда-либо, игровая "доска" или игровой "земной шарик" - это сердце каждой возможности и условие для хорошего противостояния. По обыкновению, в цивилизации надо строить империю, бороться за победу и усмирять пыл особо кровожадных и воинственных правителей, таких как Пётр Великий, например. Само игровое поле помогает, или же наоборот всячески мешает на пути к великому. Леса, пустыни, или богатые ресурсами тундры - с высоты игровой механики это лишь инструменты, использовать которые необходимо максимально обдуманно и взвешенно, т.к. от этого зависит непосредственное развитие и процветание Вашего народа, а точнее как таковое игровое преимущество. Помимо ландшафта местности, значительно портить настроение и путать карты будут хаотичные отряды варваров, разоряя фермы и прочие постройки, вынуждая как можно быстрее наращивать военную мощь для защиты. В итоге, по части динамики и уровня сбалансированной сложности у шестой цивилизации практически не остается никакой конкуренции.

В тоже время новая Civ 6 пожалуй наиболее переработанная и видоизмененная игра из всех в рамках серии, изобилуя нововведениями в большинстве аспектов. Правда поклонникам прошлых частей особо волноваться не стоит, т.к. для них привыкание ко всему новому должно произойти максимально плавно, мягко и безболезненно. Для этого предусмотрена обучающая секция, но даже и без неё можно до всего додуматься самостоятельно в случае необходимости победы. Игрок по-прежнему основывает города, улучшает квадраты местности, тренирует военные юниты, ведёт пошаговую войну и налаживает дипломатию. Всё это очень близко напоминает прошлый игровой опыт с цивилизациями, а когда что-то становится непонятно, именно в тот нужный момент появляется внутриигровой советник и разъясняет особенности новой механики.

Таких непривычных по-началу "фишек" и правда много, иногда это обескураживает и сильно выходит за рамки ожидаемого. Масштабы свежих идей впечатляют, словно играешь в старую цивилизацию, на базе которой построили совершенно иную игру. Возможности различаются многообразием: от новых районов/зон (Districts), которые выполняют особую роль и распространяют города в беспорядочную, но обычно логичную и приятную расползающуюся во все стороны структуру; до полностью отдельно сформированного "древа технологий", созданного с целью культурного и цивилизованного совершенствований, организованных на базе коллекционной карточной игры, миксуя в этом механизме бонусы от конкретной политики до уникального государственного строя. Подобный богатый во всех смыслах задел в новой "цивилизации" решает проблему многих стратегических игр на самой заре их появления - ощущение сырого и недоделанного проекта, который может быть со временем превратится во что-то стоящее. Однако есть и ожидаемая "обратная сторона медали" - подобные усложнения механики и новых элементов, несмотря на грамотные и подробные разъяснения, скорее всего оттолкнут новичков, не знакомых с ранними "цивилизациями" и не готовых к таким глубоким изысканиям и разбирательствам со старта.

Так что из себя представляет "Цивилизация"? В самом начале игрового процесса необходимо выбрать одну из 21 нации с соответствующими знаменитыми мировыми лидерами и вести свой народ сквозь века по пути вечного прогресса. Начиная с древней, заканчивая современной эпохой, предстоит открывать/изучать новые технологии, изобретать религии, объявлять и вести войны, строить величественные Чудеса Света и т.д. Есть несколько путей достижения игровой победы: можно быть первыми, кто запустит космический корабль для колонизации другой планеты; можно завоевать столицы всех городов соперников; можно сделать свою религию самой практикуемой во всем мире; и несколько других способов.

Если пятая "цивилизация" была во многом игрой сдержанной, что выражалось в аккомпонементе классической музыки на протяжении всех эпох и умеренной цветовой палитрой, то шестая часть сразу же берет инициативу на себя, встречая воодушевляющей музыкой уже в меню (от первоклассного композитора Кристофера Тина, сочинившего "цепкую" основную музыкальную тему) и удерживая внимание новым стильным графическим направлением. И да, игра в этот раз безумно красива. Ключевой рестайлинг коснулся юнитов, пусть они теперь выглядят более мультяшными, но крайне детально и реалистично проработаны в движении. В нём же раскрывается общее великолепие всей арт-стилистики игры. Особенно всю степень фантастичности графики можно заметить при zoom-приближении, мелких деталей в игровой вселенной масса и это не может не восхищать и не обращать на себя внимания пытливого игрока: волны океанского прибоя мягко разбиваются о берег; шарики на общественном празднике устремляются в небо и свободно летают там; рыба блестит и переливается чешуей на солнце, когда её вылавливает сеть; фонтаны динамично бьют струями в воздух; на фермах лошади и повозки возделывают землю; а прибрежные маяки вращаются, освещая теплым светом близлежайшие постройки (потрясающие эффект живого и динамичного света).

В том числе игра предполагает приятный комфортный переход между дневным и ночным временем суток, а также возвращение красочных видеороликов, демонстрирующих величие своей цивилизации, отражая самые значимые архитектурные достижения, которые будут существовать вплоть до космической эры. Даже карта сама по себе словно живая, постоянно меняясь по ходу прохождения одиночной кампании, покрывающий её поверхность мистический туман войны больше похож на художественную магическую зарисовку, нежели чем на стратегический инструмент. Предводители государств также преобразились в сторону анимационной насыщенности и детализированности, хотя дальше казалось бы некуда, но это произошло и факт остается фактом, они теперь воспринимаются куда более живыми, чем когда бы то ни было, хотя может и немного разрозненно в плане дизайна. Некоторые из них полностью соответствуют предполагаемым образам исторических персон, другие же выглядят слегка аляповато и даже абсурдно (можно местами посмеяться, быть может задумка и вовсе намеренно-шутливая), но уровень внимания к нюансам всё равно зашкаливает.

Что связывает всю эту красоту вместе - конечно же карта. В то время как к анимационному "мультяшному" стилю могут быть претензии, поскольку в отношении реалистичности всё же произошел шаг назад в сравнении с пятой "цивилизацией", но карта сама по себе с городами, шахтами, ландшафтными изысками - куда более правдоподобная и насыщенная, чем в любой другой части серии. За счёт такой проработки больше нет необходимости приближать каждый квадрат и пытаться понять, что там происходит, поскольку качественная анимация отвечает на этот вопрос исчерпывающе и сразу. Был переделан и знаменитый "туман войны", скрывающий остальной мир, другие цивилизации с их достижениями. Теперь это своеобразная картографическая карта. Открывая мир вокруг себя, он преображается в уникальный и безумно красивый набор зарисовок и скетчей, удачно сочетаясь с общей визуальной философией игры. Даже сам по себе туман, скрывающий от глаз игрока остальной мир на ранних этапах - он преобразился и стал более объемным и глубоким, потрясающим визуальным эффектом. Неиспользованные поля близ своих городов остаются неплодородными девственными участками, и можно сразу понять, сколько "ячеек жителей" занимают улицы города. Это гениальное решение позволяет сосредоточиться на том, что действительно важно по ходу игры, не отвлекая. Только "древо технологий" и отдельный экран общения с другими лидерами способны в прежней манере грубо прервать игровой процесс.

Изучение особенностей окружающей местности всегда было важным занятием во всех "цивилизациях", но в шестой части оно стало действительно решающим. Городские кварталы и чудеса света занимают целый квадрат, и поскольку это самый важный инструмент для победы, грамотное планирование городов стало чрезвычайно важным. Игра практически не предоставляет возможностей оснастить каждую клеточку на карте идеально подходящим для данной цели кварталом/районом, всё время приходится чем-то жертвовать. Из-за неправильного распределения квадратов для своих построек можно "потерять" в плане культурного или научного развития. В этом смысле нововведение фантастично, оно вынуждает принимать трудные решения, чётко и вдумчиво планируя каждый свой город с учетом потребностей. Игра и без того всегда была крайне насыщенной, интенсивной и намертво затягивающей в свои сети, а теперь, с добавлением подобных новых элементов, эти качества ещё больше расширились и укрепились в ошеломляющей манере.

Первые шаги в шестой Civilization по сути такие же, как и раньше: необходимо как можно быстрее преобразовать племя своих поселенцев в новый город. Но уже через несколько ходов станет понятно, как многое вокруг поменялось. Многочисленные игровые новшества приходится познавать методом проб и ошибок, а их немало. Поэтому часто на первых порах будет слишком поздно настигать понимание, что можно было организовать стратегию иначе. Одно из последних культурных открытий даёт возможность строить национальные парки, а это в свою очередь означает значительный культурный прирост, но для достижения полноценного эффекта необходимо грамотное планирование и подготовка "почвы" для заложения этих построек. Поэтому, пока не проиграешь несколько кампаний подряд не будет понимания, как можно было организовать всё максимально эффективно, приходится с этим мириться, изучая особенности планомерно и постепенно.

Ещё один значимый аспект карты в Civ 6 заключается в связи технического и цивилизованного "древ". Каждая технология и "цивик"-открытие ассоциируется с мини объектами-квестами, выполняя которые можно спровоцировать наступление момента "Эврики", а он сразу вполовину снижает время следующего научного открытия. Блестящее и действительно полезное нововведение новой части! Например, если основать город ближе к океану (или найти его на карте), то это ускорит изучение мореплавания; если построить три индустриальных квартала с фабриками, то это ускорит открытие коммунизма; а если уничтожать множественные отряды противника, то это ускорит последующие военные открытия. Подобных специфических взаимосвязей в игре уйма, и конечно же, ими нужно пользоваться для более успешного и быстрого прохождения. По сути игра активно награждает за каждое успешное, инициативное действие, побуждая выступать более открыто. Поэтому, очень многое в шестой цивилизации зависит от места появления игрока на карте и его первоначального окружения, ведь это определяет, какую технологию можно получить быстрее остальных. Данный игровой аспект также помогает компенсировать ожидание завершения постройки/создания юнитов, держа в голове преимущества "Эврики".

Самое большое изменение игровой механики прячется в возможности рассредоточения зоны своих городов по карте. Кто хорошо знаком с вселенной "цивилизации", тот наверняка помнит, что город занимает одну физическую клетку. Civ 6 осмелилась расширить эту концепцию, добавляя систему "кварталов", с помощью которых любой город теперь может покрывать бОльшие площади по сторонам от основной клетки. Это преобразование введено отдельно от ферм и шахт, которые остались в игре без изменений и служат прежним ключевым целям обеспечения своей цивилизации жизненно-важными ресурсами, такими как продукты или камень, однако добавляя креативности, реалистичности, возможности индивидуального регулирования, и пожалуй сложности. Теперь различные здания будут строиться исходя из принадлежности к своему кварталу, например научные постройки располагаются в университетском городке, культурные строятся на "театральном проспекте", чудеса света в своих уникальных квадратах и т.д. Всё это значительно меняет динамику городской застройки и организации, и меняет к лучшему. Квартал, будучи построенным, нельзя менять или перестраивать - он остается в таком виде уже навсегда, включая порядок расположения зданий внутри этой формации. Теперь стало возможным получать больше выгоды с окружающих ресурсных квадратов, поскольку планирование расширения городских кварталов можно подгадать с учетом особенностей и потребностей каждого уникального направления. Так, если рядом есть горы, то они дадут "буст" научным и религиозным кварталам; а пустоши и равнины помогут извлечь максимум еды с Ваших ферм. Ближе к концу развития можно заменять свои фермы городской застройкой, и это очень изящно отражает реальное положение вещей с тем, как обычно происходит модернизация в современных условиях развития общества. Дороги теперь строятся автоматически торговыми маршрутами, а значит необходимость в юнитах "строителей" снижается.

Введение кварталов преображает военные действия в более интересные, т.к. можно выбрать отдельные зоны вражеского города для осады с соответствующими последствиями. Если атаковать фермы, то это приведет к голоду; если атаковать индустриальные области, то можно саботировать процесс текущего производства. Также теперь нельзя строить "чудеса света" в одном городе, что позволяет более осмысленно подойти к этому вопросу, распределяя их среди имеющихся городов. Одна проблема с новой системой распределения городской среды (возможно создатели что-то упустили) обнаруживается в случае расположения города на маленьком острове, состоящим из 2-4 квадратов, тогда город становится практически нежизнеспособным, поскольку толком не сможет получать ресурсы и развиваться. Конечно можно построить порт, он принесет какое-то производство и торговые бонусы, но вот улучшать водные клеточки уже не получится, они автоматически становятся бессмысленными. Так или иначе, но Civilization 6 за счёт своих особенностей сообщает буквально прямым текстом, что лучше оставить идею развития островных государств в далеком прошлом, для других, более ранних "цивилизаций". В целом, отстранённо можно судить, что обновленная городская организация получилась фантастичной, изменения реализованы в правильном ключе. А значит будет не только больше контроля над собственной цивилизацией, но также оказывается существенное влияние на возможности выбора игрока в период между совершениями ходов.

Что ещё полезного готов сообщить нам обзор игры Civilization 6? Условия для одержания игровой победы - ещё одно весомое изменение последней "цивилизации". Теперь дипломатия не является таким требованием, зато отныне можно достичь религиозной победы. Пусть данный способ выиграть и пройти сценарий не такой эффектный и даже ощущается как-то недосказанно, но тем не менее он предусмотрен. Для религиозной победы нужно нанимать теологических/религиозных миссионеров, а затем посылать их во все города мира, внедряя в другие цивилизации, где они без насилия и пролитой крови будут обращать весь мир в приверженцев одной религии. Получается довольно интересное взаимодействие с другими народностями за счет этого маленького расширения геймплея. Также стоит отметить существенную переработку развития в зависимости от течения времени. Ранее, "древо технологий" в единой форме сопровождало с древних времен и до 21 века, теперь же оно разделилось на две независимые ветви, более полным образом отражая культурные и политические особенности развития. Теперь к научным исследованиям добавилось "цивилизованное древо" (или "цивик"), оно использует культурные ресурсы для открытия новых типов правительства, политического строя, дипломатических опций и даже чудес света. Разделение это явно удобнее и понятнее прошлых попыток разобраться в "общей мусорной куче", хотя к нему и придется привыкать некоторое время.

Поэтому если раньше вся игра практически держалась на науке, то теперь культурные открытия стали почти равнозначными. Введение правительств и политики в более широком и развернутом смысле - крайне важная часть "Цивилизации 6". Посредством "цивик" изучений можно открывать специфические государственные уклады, привязанные к конкретной эпохе (например монархия относится к средневековью, автократия к современным и т.д.). Каждый строй оснащается определенным ограниченным набором слотов для военной, экономической и дипломатической политик, которые можно менять местами, используя по необходимости. Некоторые политики хороши в долгосрочной перспективе, их целесообразно оставлять с самого начала, другие же можно применять в случае внезапных резких изменений в укладе своей цивилизации. Например, если экономика внезапно обрушится в результате непредвиденных изменений дипломатических или торговых отношений, то игрок сможет быстро "починить" эту проблему.

Поэтому теперь можно достичь более изобретательной культурной победы, т.к. само устройство процесса вдохновляет игрока к приключенческим авантюрам и довольно рискованным решениям. В Civ 6 умудрились добавить систему коллекционных карт, с помощью которой теперь определяются все усовершенствования и доработки, касающиеся правительства, а значит ещё один креативный способ расширить возможности, ведь новые слоты для карточек добавляются по мере внутриигрового развития. Интересные сюрпризы ожидают игрока и в отношении непосредственных дипломатических отношений с другими цивилизациями, а точнее с их лидерами. Экран общения с конкретными предводителями той или иной державы теперь переполнен опциями и деталями больше, чем когда-либо. Среди них можно подчерпнуть информацию о: слухах, касающихся предрасположенности к союзничеству или же агрессии; потенциальных торговых сделках; опциях начать переговоры и т.д. Дипломатическая система теперь куда лучше проработана и ощущается благодаря внедрению специальной системы, которая в свою очередь определяет две устоявшиеся характерные черты лидера: первая характеризует персональность с точки зрения приближения к исторической точности. Например, испанский король Филип ненавидит любые религии, кроме его собственной; королева Виктория из Англии недолюбливает цивилизации, которые пришли не с ее родного континента.

Вторая черта рандомная и скрытая, она добавляет в игру прикольную нотку непредсказуемости в режим одиночной кампании. Кстати, раскрыть эту черту можно при помощи обновленной и усовершенствованной системы шпионажа, правда обычно уже ближе к концу развития цивилизации (открывается далеко не сразу). Поэтому никогда толком не знаешь что именно ожидает впереди касательно отношения других лидеров к Вашей цивилизации, тем более предсказуемость поведения харизматичных оппонентов всё больше теряется по мере развития и углубления в век технологического прогресса. Система вроде бы на поверку незамысловатая, но как и всё простое - гениальная. Если понять и запомнить сразу эти два ключевых момента, определяющих поведение лидеров, то проще будет выстраивать долгосрочные дипломатические отношения не опасаясь в некоторых случаях, что тому или иному союзнику внезапно что-то "ударит в голову" и он решит срочно пересмотреть отношения в самый неподходящий момент. Теоретически, зная подобные особенности можно выстраивать отношения с мировыми лидерами таким образом, чтобы формально угодить всем подряд по ходу игры, правда в условиях постоянно изменяющегося мира (как в реальном мире) такая тактика может и не сработать.

Иными словами, Civilization 6 постаралась максимально насытить и обогатить и без того предельно нагруженный, пестрящий различными фишками геймплей. По большей части это воспринимается без сомнения уместно и свежо, что особенно не даст заскучать почитателям прошлых "цивилизаций", успевших освоить особенности прошлых игр. А вот новичкам может быть трудновато, потребуется немало времени для того, чтобы полноценно влиться в игру, используя её богатейший функционал по максимуму. Попробуем отыскать изменения и на поле боя, а точнее касающихся военных отрядов. Организация построения юнитов преобразовалась и стала похожей на смесь того, что можно было видеть в 4-й и 5-й частях. Теперь такие единицы как "медик" или "военный генерал" можно присоединить к квадрату основного юнита без необходимости таскать их по отдельности по всему полю. Но и это ещё не всё, самое интересное ждёт впереди, ближе к середине или концу цикла развития цивилизации открываются возможности соединить два боевых юнита в один отряд, а ещё чуть позже присоединить к ним и третий, формируя тем самым армию в одной клетке. С подобной реализацией открывается простор для новых тактических манёвров и приемов, больше разнообразия геймплея и меньше предсказуемости.

Многое в игре упразднено и автоматизировано. Теперь нет необходимости строить дороги (довольно нудное занятие), это автоматически делают торговцы; тоже самое касается юнита "рабочего", вместо которого появляется "строитель" - он может делать апгрейд нужной клетки мгновенно, без необходимости ждать N-ое количество ходов. Меньше бессмысленных ожиданий и потери времени, больше непосредственной продуктивной игры. Кто-то может подумать, что основа новой Civ в её существенных переработках и докручиваниях. Но нет, в игре осталось много старого, знакомого и хорошо изученного, что конечно же и будет гарантом успеха шестой части игры у хардкорных фанатов. Абстрагируясь от вдумчивого и поэтапного планирования городской части, общий игровой ритм остался прежним, лишь некоторые мелкие доработки туризма и религии - всё это не сильно сказалось на общее и плавное и поэтапное течение геймплея в уже хорошо известной манере, отсылаясь прямиком к 5-й части. Основа ведения военных действий и дипломатии также сохранилась прежней. Вроде бы столько всего обновилось и переделалось со времен устаревших уже теперь игр серии, но при этом Civilization 6 умудряется не перегружать информацией и грамотно её порционировать. Очень мудрый и продуманный интерфейс в совокупности с геймплеем - практически сразу интуитивно понятно, даже без подсказок.

Не всё в игре подверглось изменениям и усовершенствованиям, остается ещё место для наследия, которое тоже непостижимым образом смогло найти здесь своё место. В частности, специальные "бонусы наследия" предусмотрены за то, насколько долго игрок держится в рамках одного государственного строя, поэтому некоторые характеристики при переходе на другой строй частично сохраняются. Например, если перейти на коммунизм после долгого периода теократии, то всё равно сохранятся главные характеристики прежнего уклада, и будет генерировать определенный процент веры в копилку. Искусственный интеллект в Civilization 6 к сожалению не очень умен, тенденция держится на протяжении практически всех игр серии и стала уже своеобразной нехорошей традицией. "Компьютер" откровенно туповат, что очень отчетливо в дипломатии, ведении религиозной или обычной войны. "Неживой" противник не использует преимуществ построения юнитов в отряды/армии, обычно он просто пытается бездумно и прямолинейно "взять количеством", не блистая намёками на стратегию. Это справедливо на относительно невысоком уровне сложности, однако с повышением сложности - интеллекта у компьютерного игрока не прибавляется, вместо этого появляется лишь очевидный дисбаланс сил и ускоренное производство у врагов, а непосредственное поведение так и остаётся примитивным.

Что явно вдыхает жизнь и эмоциональную подпитку в происходящее - это первоклассное музыкальное сопровождение игры. Новую заглавную музыкальную тему написал Кристофер Тин, она называется "Sogno di Volare" и точно попадает в цель своими сногсшибательными цепляющими мотивами, наверняка заслуженно просочится в пантеон талантливых шедевров музыки к видеоиграм. Настоящая магия случается за пределами экрана меню, ведь абсолютно каждая цивилизация отличается своей неповторимой музыкальной озвучкой, которая видоизменяется по мере прохождения сквозь века развития и совершенствования. Мелодии становятся более сложными, эпичными и фундаментальными. На примере Англии: музыкальные композиции для данной нации с самого начала простенькие, незамысловатые, но при этом вдохновляющие, предстают нам в виде своеобразного ремейка средневековой баллады на флейте. Теперь же, к моменту наступления современной эпохи, в дело включается взрывной оркестр с явными национальными узнаваемыми английскими мотивами, так и провоцирующими в сознании соответсвующие образы победоносной бравады во главе морской флотилии с английским флагом, развевающимся на корме.

Можно сказать, что музыка как бы эволюционирует вместе с развитием человечества, оставаясь неизменной в качестве основы, но обрастая новыми и сложными завитками, меняясь в согласии с эпохой и временем, отражая особенности периода ренессанса или высокотехнологичного рейва в паре с электроникой. Для ещё большего разнообразия используется неожиданный и весьма занятный прием: встречая другую цивилизацию на пути, её уникальное музыкальное оформление как бы вклинивается в центральную тему игрока, взаимодействуя с ней на манер того, как лидеры стран общаются друг с другом, отражая нотки настроения. Мелодии в Civilization 6 живут своей полноценной жизнью в строгой параллели с развивающимися событиями, будто они сами по себе разворачиваются отдельным насыщенным миром. Вовлечение в происходящее неоспоримо и глубоко, музыка помогает в данном случае идеально раскрыть суть отличительной уникальности, присущей каждой отдельно взятой цивилизации.

Традиционное финальное мнение, к которому подобрался наконец обзор игры Civilization 6. Слово "улучшение" применимо практически к каждому аспекту новой "цивилизации" вплоть до мелочей. Начиная от многообразия вариантов достижения победы, учитывающих методы и стратегии игры, заканчивая харизматичными и яркими лидерами, взаимодействие с которыми пестрит разнообразием вариантов и возможностей... В конечном итоге в шестой "Цивилизации" можно рассчитывать на исключительно потрясающий стратегический опыт, с маленькой едва заметной каплей промашек и недоработок, которые однозначно теряются в общем мощнейшем потоке позитива. В этот раз прямо "с порога" компания-разработчик Firaxis подарила поклонникам столь насыщенный возможностями и нововведениями, а также внушительной реалистичностью игровой проект, что остается лишь недоумевать о дальнейших путях развития серии, ведь двигаться выше уже практически некуда (по крайней мере такое складывается ощущение). На полноценное исследование шестой "цивилизации" и всего заложенного в неё потенциала могут уйти годы, столь невообразимо грандиозен данный шедевр. Для такой комплексной и глубокой структуры геймплей остается поразительно интуитивным, увлекательным и весёлым, однозначно стоит потраченных на игру часов и даже дней, которые будут вспоминаться впоследствии увлекательным и познавательным, местами непредсказуемым путешествием.

Есть ли смысл уже сейчас назвать Civilization 6 идеальной, самой лучшей игрой в рамках серии? Пожалуй, такие громкие заявления делать преждевременно хотя бы потому, что в данном виде на этапе релиза игра слегка не дотягивает до сбалансированного и целенаправленного отображения имеющегося контента в целом, как с этим справлялась пятая часть, но наверняка что-то будет дорабатываться, докручиваться и полироваться, будут выходить патчи и т.д. После чего Civ 6 сможет занять свое законное легендарное место в зале игровой славы. Пока же она всего чуть чуть не дотягивает до этого уровня, самую малость. Зато игра уже сейчас покоряет новой механикой в паре с фундаментальными преобразованиями по всем фронтам: дипломатия, война, религия, шпионаж. Только искусственный интеллект с его откровенно примитивным туповатым поведением умудряется серьезно подпортить впечатления, "путая все карты", особенно это бросается в глаза в битвах, потому проигнорировать сей факт никак не получается.

А вот что однозначно удалось шестой части, и удалось блестяще - это отразить тот неповторимый дух "цивилизации", каким его знают и лелеют поклонники всех частей серии, начиная с первой игрушки. Теперь он расцвёл и преобразился как никогда ранее, раскрываясь с нового угла зрения особой атмосферой, которая намертво привязывает к разворачивающимся на экране действиям, заставляя увлеченно, напрочь позабыв про окружающий мир, - накликивать себе путь сквозь тернистую человеческую историю, притом делать это неосознанно снова и снова. Это потрясающе аддиктивный легальный наркотик, даже полезный в некотором смысле с точки зрения саморазвития и познания. А вообще просто интересно, увлекательно и любопытно следить за эволюцией очередной части Civ, ведь каждый новый эпизод воспринимается как совершенно уникальная и самостоятельная игра, всегда принося в основе богатое наследие прошлых разработок, не боясь при этом делать смелые экспериментальные надстройки новых стратегий - вот идеальная формула победы, которую не стыдно выставить на показ всем игроделам, задумавшим очередной сиквел/продолжение.

Минимальные системные требования игры Civilization 6:

  • Процессор: Intel Core i3 2.5 Ghz или AMD Phenom II 2.6 Ghz или лучше
  • Оперативная память: 4 GB RAM
  • Видеокарта: 1 GB & AMD 5570 или nVidia 450
  • DirectX: версии 11
  • Место на HDD: 12 GB доступно
  • Дополнительно: процесс установки требует единоразового интернет соединения для аутентификации в Steam
  • Операционная система: Windows 7x64 / Windows 8.1x64 / Windows 10x64
  • Процессор: четвёртое поколение Intel Core i5 2.5 Ghz или AMD FX8350 4.0 Ghz или лучше
  • Оперативная память: 8 GB RAM
  • Видеокарта: 2GB & AMD 7970 или nVidia 770 или лучше
  • DirectX: версия 11
  • Место на HDD: 12 GB доступно
  • Звуковая карта: DirectX совместимая

Трейлер игры Civilization 6:

От автора

«Вы – зло, проникшее в этот мир. Ваше имя будут проклинать веками!». Он считает меня милитаристом! Отмотаем время на несколько столетий назад. Великий вождь Мвемба заметил, что в трех моих городах находится всего лишь по одному мечнику. Поэтому он пересекает океан, высаживается на моем берегу, основывает на моей границе город и тут же нападает огромными силами.

Но Мвемба слаб. Не только потому, что мои ученые уже изобрели пики, а он до сих пор полагается на дубины и обрабатывает землю палками-копалками. Нет. Ключевая проблема Мвембы заключается в том, что им управляет ИИ Civilization VI. За это через пару десятков ходов он будет нещадно бит, лишится своего по-идиотски расположенного города, из-за чего и начнет меня ненавидеть до скончания веков.

Все, что нужно знать про дипломатию новой «Цивилизации», спел почти тридцать лет назад Виктор Цой. Две тысячи лет война, война без особых причин. Может показаться, что начинать рассказ о долгожданной новинке с ругани ИИ странно, но что поделать, если искусственный идиот – главное впечатление за 50 с лишним часов игры? К счастью, на высоких уровнях сложности да навалившись всей толпой компьютерные оппоненты могут создать кое-какие проблемы. Ну, хотя бы так!


Firaxis наделила каждого лидера «предпочтениями». Одному нравится мир на родном континенте (добряк с удовольствием воткнет вам нож в спину), другому – большие империи (нападет при первой же возможности). Несколько ходов назад скандинав ползал на коленях, умоляя оставить ему хотя бы один город, а теперь снова смеется над размером вашего флота. Этот ИИ – он просто невозможен.

Неудивительно, что в Civilization VI нет дипломатической победы, хотя дипломатических опций как раз хватает. Вероятно, для игр с живыми людьми. С другой стороны, города-государства стали заметно полезнее. Теперь мы шлем послов, количество которых прямо влияет на объем получаемых от них бонусов. Заполучив маленького союзника, можно даже на время нанять его армию! Небольшие нации вновь обделили настоящим ИИ, зато на них действительно можно положиться.


Основной вопрос, конечно, прост: такая уж новая эта «Цивилизация»? Игроки со стажем наверняка помнят, что выход каждой номерной Civilization был настоящим праздником, потому что эти игры всегда заметно отличались друг от друга. Оставаясь пошаговой стратегией про борьбу разных культур за место под Солнцем, очередная «Цива» обязательно примеряла – в первую очередь! – новый визуальный стиль, обновляла интерфейс и правила игры.

Отчасти Civilization VI делает то же самое, но не признать в ней пятую часть просто нельзя. Революционными – не побоюсь этого слова! – были третья и пятая части, а шестая лишь спекулирует на наследии успешной предшественницы. Дизайн мира вновь тяготеет к мультяшности и какой-то аляповатости. Почему-то сразу вспоминаются Civilization IV и ужасающая Revolution. А потом отодвигаешь камеру подальше – и вроде снова «пятерка»! Почти. Признаюсь, прежние экраны лидеров нравились мне намного больше. Новые же правители хороши в плане анимации, но их бесконечные кривляния…


Без сюрпризов не обошлось. Теперь приличный город занимает больше одной клетки, ведь если это не так, значит в этом населенном пункте нет финансового или научного центра, негде веселиться и не на что смотреть. Уезжать надо из такого города. Новые возможности создают множество приятных проблем. Университетский комплекс может очень хорошо смотреться на месте сельхоз угодий. А лет через 500 вашей цивилизации откроется секрет нового чуда, которое, кстати, можно будет построить лишь на этой самой клетке. Как говорил Сид Мейер, игра – это серия интересных решений, а в Civilization VI таких решений стало даже больше, чем раньше.

Город не может нормально обороняться, пока вокруг него нет стен. Но в случае вторжения отсиживаться за ними глупо: конечно, пока враг не захватил центр региона, все вокруг укреплений по-прежнему принадлежит вам. Но враги могут повредить ваши университеты и рынки, а это тоже может быть очень болезненным ударом. Особенно для молодой нации.


Стройотряды перестали находиться в бессрочном государственном рабстве: возвели парочку улучшений, отремонтировали поломанное варварами – и исчезли. Дороги теперь прокладывают торговцы (есть и второй способ, но до него еще нужно дожить), так что логистика тоже заставит призадуматься. Конечно, многие решения и нюансы стали возможны из-за того, что разработчики принесли логику в жертву разнообразию. В конце концов, игр без условностей не бывает в принципе.

Культура официально получила статус второй науки. Настоящее научное дерево заметно общипали, а из его веточек и листиков собрали новое – культурное. Эти открытия тоже могут порадовать, скажем, чудесами или даже юнитами, но созданы они в первую очередь для социально-экономического развития государства.


Теперь каждый политический строй позволяет активировать определенное количество карточек политического курса. Демократия, например, позволяет активировать больше бонусов для экономики, а монархия – для военного дела. Получился отличный конструктор: открывай новые социальные институты да собирай правительство своей мечты!

Впрочем, выгодные комбинации легко нащупать. Это касается и городского планирования, и государственного устройства. Нет смысла пытаться угнаться за требованиями для культурной победы (самой сложной в игре – так утверждает подсказка при создании новой партии), когда можно их немного… снизить. Собрать уже знакомый набор – мощные промышленные центры и огромные доходы от торговли – и силой оружия оторвать «лишние» куски от самых серьезных конкурентов. Увеличив, тем самым, собственные шансы и на эту, и на любую другую мирную победу.


Но подобные издевательства над механиками Civilization VI – ничто в сравнении со вторым ее важнейшим недостатком. Не знаю как, не знаю почему, но Firaxis умудрилась испортить чуть ли не самую важную неигровую составляющую любой стратегической игры. К Civilization V можно выдвигать разные обоснованные претензии, но в плане интерфейса она была великолепна. Неудивительно, что она стала примером для подражания для многих конкурентов.

В шестой части даже выбор юнита из городского гарнизона умудрились сделать неудобным. Или обстрел с городских стен. И много что еще – в такой игре без кнопочек, иконок и списков – никуда! Порой карту читать очень сложно, да и стилизация тумана войны, безусловно, симпатичная, но не особенно практичная. А полоску опыта отряда искать нужно с лупой. Не TBS, а hidden object какая-то. И, чтобы два раза не вставать, отмечу, что многие цитаты можно было бы поменять на что-то лучшее, а в локализации хватает самых разных ошибок. В том числе «Хотят слухи, что Англия»... Погодите, «хотят»? Серьезно?


Это все наследие Beyond Earth . То ответвление Civilization тоже походило на пятую часть, но удивительным образом не имело ничего общего с ее удобным управлением. Кстати, ее ИИ тоже был слаб, но по-своему: отличался (что удивительно) пассивностью. Хотя идеи той игры были по-своему хороши. Что тут сказать? Создается впечатление, что в Firaxis разучились делать удобный интерфейс и прекратили попытки создать удачный ИИ, но в остальном игры точно не стоят на месте. Хотя фоновая «Калинка» откровенно мешает: если в правой руке у меня мышь, в левой – матрешка, то чем играть на балалайке?

Civilization VI, конечно, не плоха. Напротив. Мелкие огрехи исправят патчами, ИИ (быть может) тоже поправят. В отличие от своих конкурентов, игра не выглядит заготовкой для будущих дополнений. Вспомните Stellaris – шикарную поначалу, утомительную ближе к концу. «Цивилизация» не такая. Она обязана быть хитом. Это у нее в ДНК: игры этого сериала не могут быть плохи, если авторы намеренно не пытаются их упростить или урезать. Даже страшно представить, как преобразится шестая часть после парочки солидных аддонов, а ведь в нее интересно играть уже сейчас.


Плюсы

  • Планирование городов
  • Новая система политических строев
  • Множество мелких нюансов
  • Приятная музыка

Минусы

  • Ужасно бестолковый ИИ
  • Слабый интерфейс

Вердикт

Только в Civilization Шумер, Конго и Скифия могут бороться за право первыми запустить искусственный спутник Земли. В тот конкретный раз победили в итоге немцы, но это уже ненужная подробность. Civilization – это генератор бесконечных историй о том, как русские или французы появились в горах или лесах, а потом сотню лет пробивались к океану. О том, как единственная залежь железа обнаружилась в самом сердце вражеского государства. О том, как остался еще один ход до открытия полетов в космос. И еще один. Сейчас выключу. Уже. О, через пару ходов спущу на воду новое судно. Да сейчас я. Уже. Еще один ход. Всего-то.

Для поклонников предыдущих частей будет шоком внедрение некоторых изменений в Цивилизации 6. Но будем считать, это качественными инновациями, так как появилось ускоренное расширение территорий, уникальный квартал – лавра, лютый юнит Казак и ряд других перемен. Начнем обзор Цивилизации 6.

Общее понятие

Авторам данного проекта фантазии не отнять, - отметим в Цивилизация 6 обзоре. Представьте себе, если бы современный мир выглядел бы по-другому, Париж находится в жарких тропиках, США было бы вассальным государством Ацтекской Империи, а африканские зулусы основали бы мощнейшее государство с ядерным потенциалом и морским флотом.

На первый взгляд обзора Цивилизации 6 кажется, что в ней заложены те же правила, что и в предыдущих версиях игры. То есть игровое поле «terra incognita», попросту огромное пространство для исследований и завоевания. Реальное время в игре начинается с даты 2000 год до рождества Христова, а в распоряжении игрока отряд диких людей и заросший бородой боевой юнит с дубинкой.

В задачу геймера входит развитие науки и культуры, где необходимо нащупать баланс между контрастными обществами. В ближайшие тысячелетия игрок изобретет колесо, первые корабли, научит народ письменности. А в одной стране родится пророк, проповедующий новую религию, которая станет популярной в мировых масштабах. Дальше ждет темное средневековье, период Ренессанса и золотая эпоха, и разрушительные войны.

В новой части, необходимо планировать застройку вокруг города, соорудить Египетские Пирамиды или маяк Александрии можно далеко не в каждой клетке.

Если геймер впервые пробует себя в данном проекте, то обзор Цивилизации 6 считает его хорошим поводом наконец-то создать собственное государство и развивать его. С одной стороны новая часть проекта – системная пошаговая стратегическая игра, где геймеру предстоит подумать о политике, экономики, научной и культурной жизни, дипломатии с другими государствами, о военной мощи. С другой стороны, Цивилизация 6 во многом стала проще, поэтому играть и побеждать может практически каждый игрок. За что похвалим разработчиков в Цивилизации 6 обзоре.

Цивилизации 6 - обзор нововведений

У пользователя, знакомого с предыдущими частями, вызовет шок, тот факт, что дороги у него не получится строить даже при наличии достаточных средств в казне государства. Дело в том, что пути прокладывают исключительно торговые караваны, поэтому победоносный блицкриг против соседних государств возможен после торговли с ними. Поэтому без торговли с будущими врагами, не возможно построить хорошей дороги. Строительство путей обязательно так как поход по болотам не приведет к хорошему результату в битве.


Дальше в Цивилизации 6 обзоре выяснили, что впервые за долгие годы эволюционного развития игры за развитие культуры зарабатывают очки и бонусы. С другой стороны попросту не было бы необходимости строить церкви, амфитеатры, чудеса света. Как и в реальном мире, научно-техническое развитие происходит в двух параллелях: технических изобретениях (появления сельского хозяйства, колеса, совершенствования оружия) и социокультурных преобразованиях (развитие и изучение гуманизма, основ дипломатии, экономических отношений).

Постепенно экономика и общество вступают в эпоху индустриальной революции, это можно определить по поднимающемуся дыму над картой.

В Цивилизации 6, обзор которой читаешь сейчас, государственное устройство в проекте прошло революцию изменений, теперь игрок может выбрать десять шаблонов типичного управления. Если ранние этапы предполагают выбор автократии или демократии античных государств, то через время придется делать выбор в пользу интернационального коммунизма, агрессивного фашизма. Таким образом, в зависимости от типа управления государством, игрок получает тот или иной набор бонусных карточек.

Если геймер отдал предпочтение демократии, то ему выделяются ячейки для дипломатии и развития экономики. Нацизм в сочетании с фашизмом открывает ячейки для военных карточек.


Другие бонусные карточки открываются при развитии социальной политики. Если в начале игры можно использовать бонус против атаки варваров. То на завершающих этапах прохождения необходимо продумывать целые социальные программы по поддержке материнства и рождаемости, хорошей жизни населения. Одновременно ставится на первый план развитие авиации, тяжелой артиллерии, флота. Отметим знаком плюс в Цивилизации 6 обзоре такой подход разработчиков.

В Цивилизации 6 обзор отметим, что в игре развивается концепция существования городов государств, общая политика которых не распространяется дальше границ полиса. Если раньше такие города государства удавалось с легкостью захватить большой ордой, то теперь ведется дипломатическая борьба за влияние на тот или иной полис (город). Чем больше дипломатов будет направлено в город-государство, тем больше бонусов будете получать за последующие ходы. Во-первых, это даст прибавку в казну, во-вторых, такой город будет распространять вашу религию.

Заложен концепт районирования и развития инфраструктуры каждого района города, в котором выделяется промышленный сектор (заводы и фабрики), культурный район (школы, библиотеки, музеи университеты), в военном – казармы, аэродромы. Не запрещается строительство отдельных зданий, дающее колоссальные бонусы в игре.

В игре остались те же детали, что и в 5 части за годы прокачки патчами и аддонами. Проработан вопрос религии. Теперь игрок может создать пантеон богов, родить на Ханаанской земле Пророка христианства. После длительной миссионерской деятельности, есть возможность достижения победы и распространения христианства по всему миру, даже при наличии совершено нового мирового устройства.

Еще один способ - культурное развитие, когда в обществе развивается археология, культура. Так можно накопать по всему миру находки и забить ими музейные учреждения. А потом развивать международный туризм. Но самым престижным достижением является строительство межпланетного космического корабля, который потом оправится в экспедицию на Марс с учеными астронавтами.

Итог Цивилизация 6 обзор

Цивилизация остается лучшей пошаговой игрой стратегией с элементами симуляции, завоевавшая миллионы поклонников. Последняя часть не подвела себя. Еще одним достижением является максимальное упрощение интерфейса.

Анонсирующий трейлер

23.10.2016

Этот год для поклонников стратегий получился весьма посредственным. Из того, что выходило, достойны упоминания, разве что, нишевая, космическая Stellaris , ранне-пиксельная Rim World, и Казаки 3, к которой также масса претензий. Именно поэтому на Sid Meier"s Civilization VI возлагались главные надежды. Ну, а оправдались ли они, или нет, мы расскажем вам прямо сейчас.

Историю пишут победители.

Стоит ли покупать Civilization 6, если, например, вы прекрасно играете в четвёртую или пятую? Вероятно, стоит, хотя тут всё зависит лично от вас. Являетесь ли вы ярым поклонником данного сериала, или просто любите время от времени почувствовать себя королём мира? Если второе, то, наверное, не стоит, потому что ярких нововведений в игре не очень много, и, по сути, она осталась всё той же Цивой. Если же первое, то покупать однозначно стоит, потому что главная особенность Civilization 6 – присутствие фирменной атмосферы, знаменитого духа игры, который, на наш взгляд, лучше всего проявился в третьей части.

Заботливый учитель.

Civilization 6 получилась гармоничной и очень дружелюбной к новичкам. Это вам не Europa Universalis 4, где вообще не понятно, с чего начинать, что нажимать, и как передвигать войска. Здесь же система не даст вам сделать новый ход, пока вы не раздадите все зависшие в воздухе указания, поочерёдно, очень вежливо, но настойчиво, тыкая носом вас в ваши пробелы.
В Civilization 6 есть учитель, который может учить вас по двум методам, предварительно спросив, играли ли вы вообще в Цивилизацию, играли ли конкретно в эту часть. Лучше честно признаться, что в шестую вы не играли, и тогда вам основательно помогут. Эта помощь не будет надоедать, но и, в то же время, не станет залогом вашей победы. Следуя подсказкам советника, проиграть можно элементарно. Сравнивая Civilization 6 и, например, Civilization 4, уместно проложить аналогию между Windows 10 и Windows 98, где было минимум автоматики, и где нужно было вручную делать то, что сейчас осуществляется нажатием одной кнопки. Хотя, не везде и не всегда.

Хвалёная дипломатия Civilization 6 упирается в военное превосходство. Как только сосед обзаведётся хорошей армией, он нападёт, несмотря на вековую дружбу

Каверзы и особенности.

В старой Civilization 3 рабочих можно было отправить в автопилот. Нажав одну единственную кнопку, вы отправляли работника на вечную каторгу, но затем получили осушенные болота, построенные дороги, и облагороженные участки с редкими ископаемыми. Здесь же каждым работником, которые, кстати, стали строителями, нужно заниматься персонально. Строители состоят из трёх юнитов. Разбив, к примеру, поле на диком лугу, вы теряете одного строителя. Построив через два хода, например, каменоломню, вы теряете ещё одного и т.д.
Но не это главное. Главное, что теперь ваш город перестал быть статичным, и увеличиваться только на картинке, вызванной по функции «показать город». Теперь город расширяется в зависимости от возводимых зданий. Развитие города за счёт районов – эффективная и интересная штука, требующая незаурядного планирования. Тут практически все допускают ошибки. Дело в том, что нет смысла тратить строителей на улучшение ближайших к городу клеток, потому, что в этих клетках будут возводиться новые районы, следовательно, старое улучшение пойдёт коту под хвост. Но об этом мы расскажем в отдельном материале.

То же самое коснулось и армии. Теперь отдельные отряды вы можете скреплять между собой, создавая мощную боевую единицу. Ведь воевать вам понадобится. Враги в Civilization 6 получились крайне коварные, и к ним нужен отдельный подход.

Civilization 6 можно превратить во, что-то наподобие Travian, нажатием одной кнопки

Графика.

Выглядит Civilization 6 по-мультяшному. Более того, в игре есть специальная кнопка, нажав которую, картинка вообще превратиться в совершеннейший мультик, и Цива станет похожа на Travian или Войну Племён. Но сам факт мультяшности пусть вас не смущает, поскольку уже после получаса игры вы влюбитесь в картинку, и не будете обращать ни малейшего внимания не диснеевские физиономии глав государств или простых солдат.

Отдельно порадовала оптимизация. За всё время испытаний, нами не было зафиксировано ни одного притормаживания, притом, что запускали игру на обычном игровом, можно сказать, рядовом ПК.

Также большое спасибо можно сказать за отличную локализацию. Мы не обнаружили ни одной орфографической ошибки, хотя старались, а, когда в самом начале наблюдали вступительное видео, то и оно оказалось полностью дублировано профессиональными актёрами, что вообще довольно редкая штука.

Об интерфейсе, пожалуй, также можно рассказать в этом разделе. Если коротко, то такого дружелюбного интерфейса мы не видели давно. Несмотря на обилие мелких значков, и кучу контента на самой карте, ничего не теряется, не прячется от взора, и всё можно включить, вызвать и нажать и при первом же желании. Кроме, разве что, случаев, когда вы решите максимально отдалить карту. Тогда да, тогда некоторое смешение ярлыков и кнопок произойдёт. Но всё это мелкие придирки, и на самом деле к графической части игры претензий нет.

Звук.

Звуковое сопровождение в игре подобрано в соответствии с национальными особенностями. Например, когда вы только начнёте развиваться из глубокой античности, вас будет радовать очень медленная, едва уловимая, лирическо-медитативная Калинка-Малинка. Но, когда вы разовьётесь прилично, начнёте изучать сложные науки, то Калинка-Малинка значительно ускорится, обрастёт новыми нотами и осовременится. У аналогичных народов, насколько нам позволяет судить наш кругозор, ситуация аналогичная.

Дипломатия и интеллект ИИ.

На предрелизной стадии, в Firaxis Games много рассказывали о том, что в Civilization 6 нас ждёт дипломатия небывалой глубины, да и сами представители других стран окажутся хитры, коварны и злопамятны. Они будут помнить старые обиды, и, в то же время, будут помогать вам, если вы помогали им раньше. Так нам рассказывали
На деле же нами не было обнаружено почти ничего из вышеперечисленного. Да, при первом знакомстве, соседние фракции отправляют вам дары, и будет хорошо, если аналогичный шаг сделаете и вы, но, как бы вы ни дружили с соседом, как бы ни одаривали его подарками, всё равно он нападёт на вас, как только получит уверенное военное превосходство. К примеру, вы окружили себя друзьями. Чуть ли не в дёсна целуетесь. Всех варваров извели, и, поскольку опасности нет, решили развивать науку и экономику. Однако, как только один из соседей увидит, что его военное могущество в разы больше вашего, он нападёт без предупреждения, без требований и объявления нот. Очень подло, нужно сказать. Да и добро искусственный интеллект соперника не помнит, в отличие от зла, которое запоминает навсегда. Именно поэтому абсолютно все ваши соседи будут соседями-хулиганами, постоянно провоцирующими вас на конфликт. Это однообразие быстро утомляет.

Радует, что религии представлены в полной мере. Православие также в наличии

Поэтому, к сожалению, рецепт победы может быть только один – создавайте мощную армию. А там, когда армия будет готова, можете и начать восхищать и покорять врага культурными победами. Тогда можно, так сказать, по праву сильного. Без армии же никакого прогресса вы не достигнете.

А вот, кто понравились, так это варвары, которые стали заметно умнее. Во-первых, варвары стали развиваться вместе с вами. И если первые их атаки будут проводиться пращниками и простыми воинами, то затем к вам и колесницы могут приехать. Причём, не просто приехать, а сделать это довольно хитро. Варвары будут стараться нападать на незащищённые районы. Если защищены все, то на те, где ваши войска просто стоят, а не стоят в укреплённой позиции. Если встретят отпор, то они отступят, дав возможность напасть другим, более свежим и подходящим по методу «камень-ножницы-бумага» товарищу. Поэтому, будьте готовы сразу брать ноги в руки и идти, низводить их лагерь.

Но, говоря об интеллекте варваров, интеллект ваших соседей оказывается предельно низок. К примеру, если вас осадили варвары, а войска соседа могут оказаться поблизости, то они, даже в ущерб себе, придут к вам на помощь, уничтожат всех варваров, затем подумают немного, и объявят войну вам – чего два раза ходить. После объявления войны, нападать они будут нерешительно, словно в темноте, нащупывая ногами и руками каждый новый метр. В общем, тут чувствуется наигранность и неестественность. Поэтому, кому хочется предельного реализма, тому нужно играть исключительно по Сети.

По мере развития, вы сможете нанимать Великих Людей

Эпилог.

Резюмируя всё вышеприведенное, нужно сказать, что Civilization 6 вернула себе изрядно подрастраченный дух былых времён. Игра получилась очень приятной, великолепно оптимизированной, не имеющей никаких технических проблем, с понятным интерфейсом и наглядным обучением. Города теперь растут вширь, армии также можно сцеплять друг с другом. Вас будут радовать возможность наёма выдающихся личностей, которые смогут значительно ускорить ваше культурное развитие. Разные фракции выглядят по-разному. Церкви и Кремли в кампании за Россию радуют глаз, как и звуковое оформление.

А вот интеллект соперников, равно как и нахваленная дипломатия, не понравились совсем. Нам обещали, чуть ли не полноценного собеседника, а получили мы примитивного врага, дружащего с тобой, если твоя армия сильнее, и нападающего в любом случае, если твоя армия будет не в состоянии оказать достойный отпор. Так, что, всё равно всё сводится к выяснению отношений на поле боя.

превосходная музыка, отличная оптимизация, дружелюбность интерфейса, большие карты, опасные варвары, интересное строительство.
слабая дипломатия и предсказуемый интеллект соперников.

Наша оценка – 8,5 баллов. Однозначно лучшая стратегия, и просто одна из лучших игр 2016-го года.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски