Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Первая вышла всего полтора года назад, но уже есть четыре номерные части, и каждая из них продалась невероятным для крохотной инди-игры, сделанной одним человеком, тиражом. Темп объяснить несложно: игры маленькие, короткие и хорошо продаются. А вот почему люди продолжают их покупать — вопрос уже более замысловатый. Фактор удачи отрицать не стоит, но и так причин для популярности Five Night at Freddy’s хватает.

Причина первая: проверенные ходы

Five Nights at Freddy’s - это один сплошной скример. Жанр древний, невообразимо скучный для закаленных ценителей ужасов, но все еще востребованный среди «непосвященных». Причины понятны: чтобы затрепетать от тонких и давящих психологических мотивов, нужно вникать и даже думать. А чтобы получить свою дозу адреналина от резко выскакивающих из-за угла монстров, не нужно ничего, можно даже от попкорна не отрываться. К этому проверенному приему и в психологических хоррорах нет-нет да и прибегают.

Но зато скример из Five Nights at Freddy’s получился прямо-таки эталонный, даже бывалого любителя ужастиков может впечатлить. Здесь сам игровой процесс заставляет сосредоточиваться, всматриваясь в камеры и прислушиваясь к звукам. Напряжение растет, постепенно начинаешь слышать шорохи в собственной комнате, сердце колотится. Уже не нужна помощь игры, разум сам дорисовывает мелькающие тени и обманывает фантомными звуками. И вроде понимаешь, что рано или поздно что-то перед тобой выскочит, но игра так мастерски нагнетает и откладывает этот момент, что, когда он случается, из штанов все равно выпрыгиваешь.

Схожим образом действовала : герой находил записки, где было описано, что его вскоре поджидает. Казалось бы, это должно морально подготовить к испытанию, но осознание неотвратимой опасности лишь добавляло тревоги.

Причина вторая: доступность и распространенность

Проникнуться ужасами в игре может кто угодно. Механика проста до предела - смотри себе в камеры да вовремя двери закрывай. Продолжения меняли формулу, но не сильно ее усложняли (а по мнению многих, после второй части и вовсе упрощали). Усаживая кого-нибудь в кресло перед монитором с целью показать игру, не нужно ничего долго объяснять - играющий сам моментально вливается в процесс.

А показать игру захочется. Срабатывает принцип вирусных скримерных видео. Когда сам подпрыгнешь от внезапно выскочившей из экрана страшной визжащей рожи и посмотришь на гогочущих вокруг друзей - обязательно захочется провернуть то же самое с кем-то другим.

Five Night at Freddy"s продается за сущие копейки и требует совсем немного времени на прохождение - прицельный выстрел в массовую аудиторию.

Таким нехитрым образом серия вырывается за пределы игровой индустрии. Многие даже не интересующиеся играми люди успели приобщиться к Five Nights at Freddy’s . Поспособствовало не только «сарафанное радио», но и скромные требования игры к железу - запускается она даже на самом замшелом офисном компьютере. Более того, можно вообще обойтись без компьютера, ведь все части серии появлялись и на мобильных платформах.

И это хороший пример того, как инди-разработчики порой превосходят в прозорливости крупных индустриальных «игроков». Многие издательства до сих пор с опаской смотрят на мобильный сектор и не знают, как к нему подступиться, автор же «Пяти ночей» в одиночку продает там свои игры полумиллионными тиражами.

Причина третья: броские образы

Five Nights at Freddy’s родилась из попыток создать детскую игру, и как раз это делает ее особенной. Ее создатель Скотт Коутон до этого успел разработать немало проектов. Правда, слишком уж своеобразных: мини-игры на религиозную тематику, слот-машины, симулятор посадки моркови и огурцов…

Однажды Коутон решил создать нечто более «понятное» и принялся за Chippers & Sons Lumbers Co , детскую игру про бобров-лесорубов. Она вышла в Steam Greenlight и быстро привлекла к себе внимание. Странный игровой процесс сочетался там с еще более странным визуальным рядом: все герои жутко улыбались, странно двигались и смотрели на игрока так, словно мечтали перерезать ему глотку. Как раз об этом в отзывах и писали почти все пользователи. Автор отпираться не стал и принялся за разработку хоррора, взяв за основу модельки из Chippers & Sons .

Среди проехавшихся по Chippers & Sons был и знаменитый Джим Стерлинг.

Веселые зверушки Коутона окончательно превратились в роботов-аниматроников. Днем они развлекают детей в пиццерии, а с наступлением темноты расправляются с ночными сторожами. Звучит не слишком жутко, но стоит провести в обществе этих улыбающихся роботов-убийц пару часов, как вы измените мнение. С технической точки зрения все игры серии выполнены очень бедно, но образы обшарпанных кровожадных аниматроников пугают и застревают в памяти.



В самой первой игре аниматроники хотят убить сторожа не со зла. Они просто принимают его за голый эндоскелет и пытаются запихнуть в каркас, для человека, мягко говоря, тесноватый.

Ничего принципиально нового Коутон не изобрел. Маленькие мертвые девочки, злые клоуны, одержимые Сатаной мальчики: использование в хорроре детей и атрибутов детства - типичный ход. Большинство людей подсознательно воспринимают детство как светлую и добрую пору. И когда по нему проезжает каток ужастика, получается нечто отталкивающее и жуткое.

К примеру, разработчики открыто признавались, что именно из-за такого эффекта решили добавить в игру некроморфов-детей, к слову, здорово возмутивших некоторых игроков. Коутон случайно вышел на эту тему, но зато очень удачно ее обыграл.

Причина четвертая: мифология

Равнение на казуальных игроков не помешало Five Nights at Freddy’s привлечь и хардкорную аудиторию. Помогла запутанная и проработанная история, тянущаяся сквозь все четыре части. А ведь поначалу кажется, что цельного сюжета в игре нет. Но чем больше ее изучаешь, чем больше смотришь по сторонам, тем более загадочная и сложная картина складывается в голове.

Инцидент с пятью пропавшими в пиццерии детьми, несчастный случай, названный «укус-87» (один из аниматроников откусил ребенку лобную долю мозга), и множество других связанных жутких событий, которые нам открыто не показывают, создают благодатную почву для рассуждений и построения собственных теорий. К тому же каждая часть пестрит намеками на то, что здесь творится, но прямых ответов на большинство вопросов, как водится, не дает. Интерес от этого только разгорается, игроки готовы землю носом рыть, чтобы добыть крупицы истины, а споры на форумах бесконечно подогревают интерес к серии.

Часть сюжета раскрывается через элементарные восьмибитные мини-игры, но и они оставляют массу поводов для споров.

Причина пятая и главная: летсплееры

Но все перечисленные достоинства пошли бы коту под хвост, если б об игре никто не узнал. Как ни крути, но стартовый толчок серия получила благодаря летсплеерам. Почти всем нравится смотреть, как пугается кто-то другой. Зрители любят живые эмоции, а Five Night at Freddy’s заставляет верещать даже самого непробиваемого зануду.

Сами летсплееры это тоже, разумеется, быстро осознали, а потому количество роликов с прохождением игры начало расти в геометрической прогрессии. Помимо видеопрохождений плодились и видео с копанием в игровой мифологии. А новые открытия и теории продолжают появляться и сегодня.

Летсплееры и популярные обозреватели заменили игре дорогостоящую рекламную кампанию, но, если б за обрушившейся на игру популярностью стояла только удача, так долго проект на олимпе просто не продержался бы.

* * *

Хотя четвертая часть завершила основную историю, франшиза продолжает жить. Совсем недавно в Steam вышло ответвление - Five Nights at Freddy’s World . На сей раз это не хоррор, а простенькая ролевая игра в открытом мире. С предыдущими частями она, по словам создателя, никак не связана, но поклонников это не останавливает - они уже принялись за поиски истины. Правда, вскоре Скотт Коутон снял игру с продажи, доработал и - теперь уже не в Steam, зато совершенно бесплатно.

За пределами мира игр серия тоже развивается. Уже вышла первая книга по мотивам - Five Night’s at Freddy’s: The Silver Eyes. Она развивает собственную историю и обещает быть лишь первой из многих.

Ну а последнее слово в том, насколько долгоиграющей серией окажется Five Nights at Freddy’s, скажет, пожалуй, экранизация. Фильм уже создается силами Warner Bros., а режиссером его стал Гил Кинан, отметившийся в прошлом году ремейком «Полтергейста».

История такова: 13 июня в Steam Greenlight была опубликована новость о создании необычного survival horror под названием Five Nights at Freddy"s. После выхода трейлера общество заинтересовалось игрой, а после выхода демо-версии игра за короткие сроки приобрела популярность.

Игра представляет собой сидение на кресле, нужно следить в ночную смену за пиццерией Фредди Фаза. Вся фишка в том, что аниматроники (куклы-роботы, которые развлекают посетителей этой пиццерии) пытаются, сами того не осознавая, убить охранника. Каждый аниматроник состоит из двух частей: эндоскелет (скелет с мышцами и мозгом) и каркас (кожа). Правила пиццерии Фредди Фаза гласят, что в пиццерию не допускаются эндоскелеты без каркаса. Так вот, толпу людей днём аниматроники считают людьми, а одинокого человека ночью считают эндоскелетом без каркаса. Охранник (главный герой) может быть и выжил, если бы в каркасе не было слишком тесно. Человек в каркас не вместится, поэтому аниматроники насильственно пытаются запихнуть ВСЕГО человека в каркас. Жертва становится изуродованным куском фарша. Против аниматроников применять силу бессмысленно, так как они размерами больше человека и больше человека весят.

Теперь про историю. Охранник, чтобы получить деньги за работу, должен в ночную смену отработать пять дней. Каждую ночь включается диктофонная запись человека, который работал охранником ещё до главного героя. Он сообщает, что в 1987 году происходит инцидент с одним из аниматроников и посетителем пиццерии. Аниматроник прокусил лобную долю человека, после чего резко уменьшилось число посетителей и пиццерия Фредди Фаза начала испытывать финансовые проблемы. Денег стало настолько мало, что руководство пиццерии приняло решение экономить электроэнергию.

Теперь про аниматроников. Аниматроники имеют такую систему, что их подвижные рессоры блокируются, если они будут долго оставаться неподвижными, поэтому на ночь их оставляют во включённом режиме. Пиццерии было проще нанять охранника, чем нанять специалиста, который сможет починить аниматроников. Потребовался охранник и на объявление в газете откликнулся Майк Шмидт, который решил поработать ночным сторожем в пиццерии Фредди Фаза. Человек на диктофонной записи объясняет, что аниматроники способны убить человека, поэтому главному герою нужно проявлять осторожность. В четвёртую ночь запись человека обрывается криком аниматроника. Из этого можно сделать вывод, что предыдущий охранник умер. Главный герой благополучно выживает, получает деньги за пять ночей, потом ещё подрабатывает в шестой ночи и его увольняют в седьмую ночь.

На этом история заканчивается. Однако пиццерия имеет тайную историю, которую можно узнать, если немного тщательней исследовать саму пиццерию. В одной из комнат (или коридоров) есть плакат, рассказывающий, что в пиццерии пропадают дети.

Мистика в том, что надпись на плакате может поменяться. На плакате пишется, что пятеро детей были убиты человеком, который нарядился в аниматроника (как он туда влез?). Полиция нашла преступника, однако не нашли тела детей. Позже посетители пиццерии стали замечать, что аниматроники стали жутко пахнуть, а из глазных отверстий стала течь жидкость, очень похожая на кровь. Управление здравоохранением США заметила нарушения санитарных норм. Пиццерия оказалась под угрозой закрытия. В итоге, руководство пиццерии не смогло найти покупателя и пиццерию пришлось на время закрыть.

Теперь поговорим про Five Nights at Freddy"s 2. Фанаты игры были сильно рады, что выйдет сиквел первой части. Они так думали. На самом деле Five Nights at Freddy"s 2 является приквелом и без тщательного изучения фактов создаётся впечатление, что вторая часть всё-таки является сиквелом.

Во второй части начинается всё так же, как и в первой части. На работу охранника устраивается Джереми Физджеральд. С ним каждую ночь по телефону связывается один из работников пиццерии и тоже рассказывает, что работа связана с риском умереть от рук аниматроников, которые также видят в охраннике эндоскелет без каркаса. Чтобы защититься от аниматроников, охраннику, на всякий случай, предоставляется маска Фредди. В четвёртую ночь телефонный парень рассказывает, что продолжается некое расследование в отношение пиццерии и что Fazbear Entertainment полностью отрицает свою вину. Кто-то взламывает систему распознавания лиц у аниматроников, после чего аниматроники дружелюбно относятся к детям (как и раньше), но враждебно реагируют на взрослых. То, что в программе аниматроников не заложено убийство людей, ещё не означает, что они на это не способны. В пятую ночь телефонный парень сообщает, что пиццерия находится в изоляции, а пиццерию охранять кому-то надо. В шестую ночь телефонный парень сообщает, что пиццерия закрывается на время. Кто-то использовал запасной жёлтый костюм в крыле здания.

На этом история заканчивается, но посмотрите на дату выдачи чека в конце пятой ночи.

1987 год. Именно тот год, который упоминается в первой части. Во второй части игры нигде не упоминается инцидент 87, поэтому возникает вопрос: вторая часть является сиквелом или приквелом?

Доказательства того, что Five Nights at Freddy"s 2 является приквелом

1. У телефонного парня во второй части такой же голос, как и в первой у диктофонного. В первой части он, предположительно, погибает, а во второй части сообщает, что после той недели сам отработает работу охранника. Это один и тот же человек.

2. В чеке написана дата 11-12-1987, а следующий чек после шестой ночи имеет дату 11-13-1987. Дата на чеках ставится так: месяц-число-год. Кстати, 13 ноября в 1987 году как раз выпадает на пятницу, вот почему шестая ночь такая сложная. В игре ни разу не упоминается инцидент 87.

3. В первой части рассказывается, что аниматроники не могут самостоятельно ходить в течение дня (только ночью) после инцидента 87, в то время как во второй части они могут ходить хоть всё время.

4. Предыдущее кафе называлось "Семейный ужин с Фредди", тогда как в первой части главный герой работает в "Пицца Фредди Фаза"

5. Телефонный парень рассказывает Джереми Физджеральду, что до Джереми работал ещё один охранник, которого перевели на дневную смену. Он работал либо в той же пиццерии, где работает Джереми, либо в "Семейный ужин с Фредди".

6. Есть версия,что инцидент 87 произошёл на следующий день после седьмой ночи. Телефонный парень в шестой ночи рассказывает, что "...у нас есть ещё одно событие, запланировано на завтра, день рождения. Вы будете в дневную смену носить свою униформу, находясь рядом с аниматрониками. Убедитесь, чтобы они никого не обидели, ладно?". Эта версия сразу отпадает после завершения шестой ночи, однако из этого вытекает другая версия: в газете рядом с чеком написано, что через неделю после открытия пиццерия закрывается, а новых аниматроников разберут на запчасти. Глава Fazbear Entertainment сообщает, что когда-нибудь они снова откроют пиццерию, только с меньшим бюджетом. В первой части пиццерии как раз не хватало денег, поэтому руководство должно было экономить электроэнергию.

7. Если игра - сиквел, значит старые аниматроники являются аниматрониками из первой части игры. Но старые аниматроники своим внешним видом отличаются от аниматроников из первой части.

Пример: сравните медведя из первой части с медведем из второй.

8. Есть вероятность, что после смерти запустится мини-игра, в котором нужно управлять аниматроником. Стиль игры немного похож на игры для Atari 2600. Через определённый интервал искажённый голос сообщает буквы, из которых можно составить слова "save them" (сохранить их), "save him" (спасти его), "help them" (помочь им). При игре за марионетку сначала нужно раздать детям подарки, а потом засунуть их в каркас аниматроников.

Наверху будет написано "give life" (подари жизнь). Известно, что в пиццерии пропали пятеро детей. В той мини-игре становится понятно, что четверо детей погибают от рук марионетки, однако куда подевался пятый? В остальных трёх мини-играх появляется фиолетовый человеческий силуэт.

В одной мини-игре, где играя за Фредди нужно раздавать детям какой-то тортик, через некоторое время приезжает фиолетовая машина к плачущему ребёнку. Оттуда вылазит фиолетовый человек и делает плачущего ребёнка серым и неподвижным. Это означает, что ребёнок умер. В другой мини-игре, где также нужно управлять Фредди, в погоне за марионеткой на пути появляется фиолетовый человек, после чего в углу экрана появляется надпись "you can"t" (ты не можешь). В третьей мини-игре нужно управлять Фокси и бегать к детям, чтобы их, предположительно, развлекать. На третий заход в углу снова появляется фиолетовый человек, а за сценой находится пять трупов.

Доказательства того, что Five Nights at Freddy"s 2 может быть сиквелом

1. Существует логическая ошибка, когда в чеке написано, что он выдан в ноябре, но телефонный парень говорит, что работа летняя. Из этого появляется версия, что чек может иметь ошибку в написании даты, может быть, даже год написан неправильно. Однако это может быть и ошибкой самого разработчика игры.

2. В первой ночи телефонный парень рассказывает, что "Некоторые люди всё ещё относятся к компании с недоверием". Это может быть намёком на "Пиццу Фредди Фаза", где работал в первой части игры главный герой.

3. Также отсылкой к пиццерии из первой части являются слова телефонного парня "...вы, возможно, заметили, что нет дверей, чтобы закрыть".

Интересные факты, не относящиеся к сюжету

1. В полном крике аниматроников присутствует посторонний голос, говорящий слово "freedom" (свобода). Сам крик аниматроника представляет собой искажённый крик человека.

2. Так выглядит модель марионетки.

3. Главный герой может галлюцинировать.

4. У Цыпы по мере продвижения к охраннику исчезает клюв.

Что ж, это конец моего блога, я рассказал практически всё, что можно рассказать об этой игре. Слова телефонного парня переведены с английского на русский язык. Для тех, кто не играл в эти игры, не сразу поймёт, о чём речь в данном блоге.

И секретов игры.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ FNAF ПОЛНОСТЬЮ ВЕСЬ СКРЫТЫЙ СЮЖЕТ и ВСЯ ИСТОРИЯ СЕРИИ ИГР ФНАФ!!! FNAF 1 - FNAF 6 ALL STORY

    ✪ ВОССТАНИЕ ИГРУШЕК:O | Five Nights at Freddy"s

    ✪ ФРЕДДИ СНЕС ДВЕРЬ И ВОРВАЛСЯ В ОФИС

    ✪ История Пиццерии - Five Nights at Freddy"s

    ✪ ПОЛНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ FNAF 6 ОТ НАЧАЛА ДО КОНЦА - Five Nights at Freddy"s 6 - ФНАФ 6 ПИЦЦЕРИЯ

    Субтитры

Five Nights at Freddy’s

Сюжет

Действие игры происходит в 1993 году (в последних версиях год указан как XXX, возможно доказывая что действия FNAF 1 происходит после FNAF 2). Главным героем является Майк Шмидт, который устроился в Freddy Fazbear’s Pizza ночным охранником. В игре присутствует пять ночей с основной сюжетной линией и дополнительные две. Первые четыре ночи, Майку будут отправляться голосовые сообщения предыдущего охранника. В них он объясняет, что аниматроники, использующиеся в ресторане, способны свободно передвигаться ночью, так как если они будут отключены долгое время, их сервоприводы заблокируются. Он также упоминает, что им более не дозволено ходить по пиццерии днём, из-за так называемого «Укуса 87», в ходе которого аниматроник Фредбер откусил мальчику лобную долю мозга. Сотрудник так же предупреждает игрока, что если один из роботов заметит человека, он воспримет его как эндоскелет (механическую опору, служащую скелетом для костюмов аниматроников) или иначе - недоделанного робота, и попытается силой запихнуть его в костюм Фредди Фазбера, что убьёт человека (из-за множества пружин и кусков проволоки в костюме). Майк, несмотря на мизерную заработную плату и высочайший риск погибнуть, все-таки преуспевает в этом деле и получает свои деньги, а после 6-ой ночи - премию. Но после 7-ой ночи его увольняют за якобы преднамеренную порчу и перепрограммирование аниматроников.

Игровой процесс

Главной целью игры (и всей серии игр FNAF), является выжить с 12 часов до 6 утра (обычно это 8-10 минут реального времени). В отличие от персонажей большинства хоррор-игр, здесь у игрока нет возможности ходить. Он может только закрывать двери, включать свет в коридоре для проверки на наличие аниматроников и отслеживать их через камеры. Также присутствует счётчик энергии. Затрата энергии увеличивается, когда игрок смотрит через камеры, включает свет в коридоре или закрывает двери. Если энергия закончится, то оборудование и освещение в пиццерии прекратит работать, через несколько секунд включится резервное питание, заиграет музыка - колыбельная аниматроников и появится Фредди (сам Фредди активен с 3-й ночи). После того как музыка перестанет играть, резервное питание тоже выключится и Фредди нападёт на игрока и убьёт. Выскочит скример (лицо персонажа с громким криком), и игра закончится. После прохождения 5 ночей открывается 6 ночь, после прохождения которой открывается «Сustom Night» (англ. «Своя ночь»), где можно выставить уровень искусственного интеллекта у аниматроников. Также в игре есть куча пасхалок.

Пасхалка № 1. В каждой ночи есть небольшой шанс, что если переключиться на камеру «West Hall Corner», постер с Фредди заменится на постер Золотого Фредди, и послышится смех девочки (оказалось, что этот смех - ускоренная версия смеха Фредди). Перед глазами у Майка начнут появляться галлюцинации, а в офисе появится тот самый Золотой Фредди, сидящий в позе трупа, держащий микрофон в правой руке, и не имеющий глаз. Если в течение небольшого времени ничего не делать, Золотой Фредди нападет на охранника: вылезет скример с Золотым Фредди с сильно замедленным криком аниматроника, и игра вылетает. Самая известная пасхалка в игре.

Пасхалка № 2. На самом деле, таких пасхалок, как эта довольно много в игре. Некоторым игрокам удается поймать редкие и в то же время жуткие кадры с аниматрониками: Фредди (если Бонни и Чика ушли со сцены) поворачивается прямо к камере, маски и эндоскелет в Мастерской делают то же самое, а Бонни ужасает ещё сильнее: находясь в Мастерской, можно увидеть, как он заглядывается прямо в камеру, его глаза становятся полностью черными, а его рот открыт. Может сильно испугать, если игрок не знаком с этими пасхалками.

Пасхалка № 3. Эта пасхалка связана с изменениями рисунков, постеров и газет на стенах. Иногда в «West Hall Corner» постер с Фредди может измениться: вместо него будет постер, где Фредди якобы отрывает себе голову. Рисунки детей на стенах иногда меняются на изображения плачущих детей, а содержания газет тоже могут измениться.

Пасхалка № 4. Во время 4-ой ночи, когда Бонни и Чика находятся в «West Hall Corner» и «East Hall Corner», у них могут наблюдаться странные «подергивания», также они издают непонятные звуки. Есть две версии: либо неисправность самих аниматроников и их голосовых коробок, либо это проявление заточенных в них душ убитых детей.

Это только малая часть всех пасхалок, что есть в игре.

Игра

Игра была высоко оценена критиками за уникальный подход к жанру survival horror, уделение особого внимания на её упрощенную графику, вместе с тем, как её игровая механика и эстетика способствовали нарастанию ощущения страха и паранойи. После выпуска игра стала самой продаваемой игрой недели в Desura и быстро набрала широкую популярность как объект для видеопрохождений на популярном видеохостинге YouTube . Five Nights at Freddy’s изначально распространялся через Desura с 8 августа 2014 года. 20 августа 2014 игра прошла проверку Steam Greenlight и была одобрена для выпуска через цифровой сервис Steam . Позже, 27 августа, игра стала доступна для операционной системы Android через Google Play . 11 сентября 2014 года вышла версия для операционной системы iOS .

Five Nights at Freddy’s 2

Сюжет

Действие игры происходит в пиццерии «Freddy Fazbear’s Pizza». Главное действие игры происходит в ноябре 1987 года. Главным персонажем является Джереми Фитцджеральд, который устраивается на должность охранника в этом заведении, не подозревая, что каждую ночь его будут преследовать аниматроники в целях засунуть его в костюм Фредди, из-за чего человек погибнет от травм. Джереми поздно это осознает и видит, что аниматроники с каждой ночью становятся все агрессивнее, но все равно выживает все 6 ночей. Все эти ночи с ним разговаривал Телефонный парень (англ. «Phone Guy»), рассказывая ему об аниматрониках и методах обращения с ними. Вдруг на 6-ой ночи, на удивление для Джереми, он говорит ему, что пиццерия закрылась, и кто-то использовал костюм золотого цвета, и теперь аниматроники неправильно работают. Также он говорит, что попробует героя завтра. Так и случается: Джереми получает надбавку за сверхурочную работу, а вместо него в 7-ой ночи работает Телефонный парень под именем Фриц Смит (англ. «Fritz Smith »). Но после 7-ой ночи происходит непонятная ситуация: Фрица увольняют по подозрению в порче аниматроников и их перепрограммирование не по назначению. Также пишется поскриптум: «Первый день на работе! Серьезно?!», что весьма странно, ведь судя по всему, Фриц работает тут уже не одну неделю (возможно даже больше). Есть подозрение, что Фриц - преступник, так как его фамилия «Смит» довольно распространена среди мошенников и преступников в США. Если это так, то именно он - Фиолетовый парень.

Игровой процесс

Теперь игроку не придётся следить за дверьми, так как их просто нет. Перед игроком открывается довольно просторный коридор и две вентиляционные шахты, которые можно подсвечивать. Игрок может пользоваться планшетом для отслеживания аниматроников, а также нового врага - Марионетки, чьи передвижения зависят от завода шкатулки, находящейся в локации «Призовой угол» (англ. «Prize Corner»). Также есть фонарик, чтобы освещать коридор и подсвечивать камеры, но он не бесконечен: индикатор в левом верхнем углу обозначает количество оставшейся энергии в фонарике. Активируется нажатием Ctrl. Ещё из нововведений присутствует «Маска Фредди», при надевании которой вы сможете защититься от аниматроников, если они всё-таки зашли в офис. Но маска не поможет в том случае, если Мангл висит в офисе, также не защитит она от Марионетки (если шкатулка разрядилась) и от Фокси (от него поможет только фонарь). Также в игру были добавлены мини игры в стиле Atari 2600 , раскрывающие сюжет игры.

Игра

Five Nights at Freddy’s 2 получил положительные отзывы от критиков. Омри Петитт (англ. Omri Petitte ) из PC Gamer дал Five Nights at Freddy’s 2 70 баллов из 100, добавив, что он хотел в продолжении «больше разумности и неопределённости. Я хотел медленно ходящие костюмы аниматроников, которые найдут меня и разрежут моё лицо новым и интересным способом. Я хотел возможность ходить. Я получил хоррор игру, глубоко погружающуюся в обман и хитрость, чудесно ужасный коктейль из супернатуральной мистики и ударов панического адреналина. Наслаждение хорошими частями, однако, сопровождается удручающей сложностью» .

Five Nights at Freddy’s 3

Сюжет

Действие игры происходит спустя 30 лет после закрытия пиццерии из Five Nights at Freddy’s, а именно в аттракционе страха «Страшилки Фазбера: Хоррор-аттракцион». Сам сюжет раскрывается в мини-играх. Некто по прозвищу «Фиолетовый Человек» (убийца, который спрятал тела убитых детей в костюмы аниматроников), по сюжету, разобрал всех четырёх аниматроников , чтобы они перестали преследовать его. Души пятерых детей окружают Фиолетового Человека, который находится в комнате, в которую не было доступа аниматроникам . Фиолетовый Человек пугается и, чтобы скрыться от мстителей, влезает в костюм Спрингтрапа , надеясь, что они его не достанут там. Он начинает безудержно смеяться, но из-за повышенной влажности в помещении небезопасный механизм срабатывает, пружины костюма выпрямляются, включая режим аниматроника. В обычном режиме его мог надевать человек, но после того, как костюм был протестирован, его не допустили к представлениям, так как из-за ненадёжной конструкции, костюм мог переключиться в режим аниматроника при резких движениях или повышенной влажности. Отсюда и название Спрингтрап («Пружинная ловушка»). После этого следует одна из концовок:

  • Плохая концовка : Если игрок не проходил скрытые мини-игры, то после финальной мини-игры появится картинка с пятью освещёнными головами аниматроников из первой части игры. Каждая голова светится жёлтым внутри. Над головами можно увидеть надпись «Bad Ending»

Плохая концовка игры означает то, что души детей (о которых сказано выше) не были освобождены и так и остались навечно заключены в костюмах аниматроников .

  • Хорошая концовка : Если игрок прошёл все скрытые мини-игры, которые есть в игре, и подарил плачущему ребёнку торт, то после финальной мини-игры в конце души детей, успокоенные отмщением оправляются в мир иной, освобождая костюмы аниматроников . Над ними будет надпись «The End».

Игровой процесс

На этот раз в игре только один аниматроник , способный убить игрока - Спрингтрап (в котором по сюжету должен находиться «Фиолетовый человек»). Передвигается по камерам с 10 до 1 и по вентиляции, что помогает ему быстро добраться до игрока. Может встать за стеклом офиса или выглядывать из-за двери перед нападением. Нападает при открытии планшета или потере сознания при поломке вентиляции. Также может напасть с приоткрытым ртом, если игрок отвернёт планшет с камерами. Игровой процесс претерпел некоторые изменения. Теперь у игрока отсутствуют энергия, двери, шкатулка и маска из прошлых частей. Вместо этого появились три системы: «Audio Devices» (рус. Аудио-устройства), «Camera System» (рус. Система камер) и «Ventilation» (рус. Вентиляция) и второй планшет, который позволяет следить за состоянием систем и перезагружать их в случае программных сбоев. Каждая система имеет своё значение:

  • Audio Devices - позволяет воспроизводить в любом одном месте звуки «Balloon Boy’я»(из второй части игры), которые позволяют отвлечь Спрингтрапа и тем самым отвести его подальше от комнаты наблюдения. Важно, чтобы аудио-устройство, которое вы использовали, находилось рядом со Спрингтрапом , иначе тот не обратит на звуки внимание. Если в аудио-устройствах произошёл сбой, вы не сможете воспроизводить звуки.
  • Camera System - отвечает за обзор с камер. Если она отключается, вы не сможете следить за обстановкой в аттракционе.
  • Ventilation - отвечает за воздух в помещении. При поломке вы потеряете сознание или умрёте, если вовремя не перезагрузите систему.

В вентиляции введена другая система защиты: вы можете перекрывать её двойным нажатием на камеру, не давая Спрингтрапу пролезть там, так как путь при этом сокращается в несколько раз. Сбой в вентиляции может отключить все барьеры в ней. В игре также присутствуют призраки (фантомы) - галлюцинации игрока. Они ломают какую-либо систему, делая игрока уязвимым перед Спрингтрапом . Так же они способны напасть на вас, если смотреть на них слишком долго. Их нападения не смертельны, но после них могут происходить ошибки в системах. После прохождения пятой ночи вам будет доступна вкладка «Extra» , а также режим Nightmare .

Игра

Изначально была размещена в Steam Greenlight и одобрена сообществом Steam для выпуска. 2 марта вышла версия для PC, 7 марта вышла версия для Android, а 12 марта вышла версия для iOS. Игра побила собственный рекорд и была номером один в топе по продажам в Steam в первые часы своего выхода. Хоть игра и была воспринята достаточно тепло, некоторые фанаты были недовольны.

Five Nights at Freddy’s 4

Сюжет

В мини-играх Five Nights at Freddy’s 4 раскрывается тайна «Укуса 87».

  • В первой игре ребёнок находится в комнате, где лежат его игрушки: Фокси, Чика, Бонни, Фредди(можно заметить что Фокси без головы). Также на кровати сидит плюшевый Фредбер, который следит за ребёнком. Фредбер «говорит», что мальчика заперли в комнате. Когда он попытается выйти из комнаты, стуча по двери, ребёнок падает и плачет, спустя некоторое время.
  • Вторая игра появляется после прохождения первой ночи. В ней та же комната, но на этот раз выйти можно. Если пойти вправо, то ребёнок попадает в спальню, где на полу лежит Мангл, что намекает на то, что действие происходит не в 1983, как написано в телевизоре, а в 1987. Дальше, если идти влево, там зал, где опять же сидит Фредбер. Когда мальчик подходит к телевизору, вылетает скример в стиле мини-игры. Это его брат с маской Фокси. Ребёнок снова падает и плачет, а Фредбер говорит «Завтра другой день» (Tommorow is another day).
  • Третья мини-игра появляется после прохождения второй ночи. Ребёнок находится в ресторане. Цель - убежать, что герою конечно не удаётся, если зайти в область слева, после этого зайти обратно, то видна «пасхалка », где Фиолетовый Человек надевает костюм Спрингтрапа (FNaF 3) на человека.
  • В четвёртой мини-игре ребёнок выбегает на улицу, бежит до дома, который очень близко к ресторану. Подойдя к телевизору в доме, можно увидеть рекламу. Затем ребёнок заходит в свою комнату, и его опять пугает брат в маске Фокси.
  • В пятой игре кто-то закрыл ребёнка в мастерской ресторана, а ребёнок на протяжении всей мини-игры просит его выпустить. Потом снова падает и плачет.
  • В шестой игре раскрывается тайна «Укуса 87». Брат мальчика (который и пугал его), а также его друзья несут мальчика к Фредберу. Они заставляют мальчика и Фредбера «поцеловаться», кинув мальчика в рот аниматроннику. Фредбер закрывает рот, откусывая ребёнку лобную долю. Скорее всего, Фредбер укусил не по своей воле, так как во время игры слёзы мальчика попали на пружины Фредбера и они сомкнулись. Таким образом, Фредбер просто закрыл рот. Так случился «Укус 87».
  • В седьмой игре показан мальчик, перед ним находятся его «друзья» - плюшевые аниматроники, ближе всех к нему сидит Фредбер. По тексту, возникающему на экране можно подумать, что говорит Фредбер, но нет, эта речь ведётся от старшего брата мальчика. Он, находясь в больнице перед кроватью мальчика, извиняется перед ним за то, что он сделал. Затем Фредбер вместе с другими игрушками постепенно исчезают и оставляют мальчика одного, от чего он начинает плакать. Из-за шума кардиограммы на заднем фоне, можно понять, что мальчик находился в коме. Так же на это намекают таблетки, капельница, цветы возле кровати во время геймплея. Когда игрушки исчезли, на заднем плане можно услышать кардиограмму, которая уже не прерывается, а просто пищит. Это показывает что ребёнок умер.

Игровой процесс

Игра разделяется на две части - основной сюжет (ночи) и мини-игры. Ночи - просто основная часть игры, цель которой - выжить. В мини-играх же раскрывается сюжет всей серии.

В основной части вы играете за ребёнка, игроку необходимо, управляя ребёнком, внимательно следить за двумя дверьми, ведущие в его комнату, за шкафом в центре комнаты, а также за кроватью сзади героя. При перемещении игрока к двери можно использовать фонарик для освещения коридора и отпугивания врагов-аниматроников. Но перед тем как посветить фонариком, нужно 3-4 секунды прислушиваться. Если игрок услышал дыхание - значит аниматроник стоит прямо за дверью. В этом случае нужно закрыть дверь и ждать пока аниматроник не уйдёт, только после этого можно открыть дверь и посветить фонариком. Если не слушать дыхание, то есть высокий шанс атаки аниматроников на ребёнка-игрока, что неизбежно приводит к смерти.

К двери могут подойти только Кошмарный Бонни (Nightmare Bonnie) и Кошмарная Чика (Nightmare Chica), причём Бонни подходит только к двери слева, а Чика - к двери справа. На пятую и седьмую ночи на игрока через двери с очень высоким шансом могут напасть Кошмарный Фредбер (Nightmare Fredbear) и Кошмар (Nightmare). Они могут подходить как к правой, так и к левой двери.

При походе к кладовке, являющейся аналогом «Пиратской Бухты» (Pirate Cove), можно также посветить фонариком и, если в шкафу прячется Кошмарный Фокси (Nightmare Foxy), прикрыть двери. Если же этого не сделать, то он через некоторое время нападёт на игрока и игра на этом закончится.

При освещении кровати, игрок отпугивает трёх Мини-Фредди (Tiny Freddy). Если этого не делать, то как только на кровати будут все три игрушки, фонарик игрока погаснет и появится сам Кошмарный Фредди (Nightmare Freddy). Если внимательно присмотреться - можно увидеть, что возле кровати на короткое время появляются пасхалки: таблетки, цветы и капельница.

Также, если смотреть на пасхалку 1 реальную минуту, то когда вы обернетесь на вас нападет Кошмарный Фокси.

В мини-игре «Веселимся с Плюштрапом» (Fun with Plushtrap) аниматроник Плюштрап (Plushtrap)(плюшевая версия Спрингтрапа) сидит на стуле. Игроку нужно за определённое время успеть поймать Плюштрапа на точке X. Если время выйдет до того, как цель будет выполнена, или же если игрока атакует Плюштрап, появляется надпись Too bad («Очень плохо»). При успешном прохождении мини-игры следующая ночь сокращается на два часа.

Игра

Изначально не была размещена в Steam Greenlight , а сразу появилась в Steam для выпуска. 23 июля вышла версия для , версия на Android вышла 25 июля, и 4 августа выходит для iOS

(создано по серии игр "FNaF")

Предыстория:

Несколько лет назад в пиццерию Фредди Фазбеар привезли нового аниматроника, который должен был приносить заказы посетителям, ходя по зал, но тот не был до конца готов. Старые аниматроники, Фредди, Бонни, Чика и Фокси, по началу не очень хорошо общались с ней, кое-что не произошло. В одну из ночей на Чику напал Голд Фредди, и Кьяра, побив Голда ломом, тем самым спасла её и добилась расположения у ребят, кроме Фокси, ведь тот ещё сомневался в её преданности новым друзьям.

Через два года, когда Кьяра ходила по пиццерии, на неё напал Голд Фредди и предложил ей заключить с ним сделку, чтобы её друзья не пострадали от его же лап. Он сказал: «Если ты будешь делать так, как я скажу, ясно тебе, иначе все, кто тебе дорог, кого ты успела полюбить, пострадают, понятно? Делай, и никто не попадёт на свалку,… по крайней мере, пока я этого не захочу…». И что ей ещё оставалось делать? Ей пришлось пойти на это ради её же друзей. И с тех пор она выполняла всё, что он скажет (ну почти), пока не пришло время плана, в котором она была главным ключевым звеном. Голд Фредди хотел избавиться от старых аниматроников, чтобы вместе с Марионеткой поставить на их место новые и избавиться от девушки при первой же возможности. Девушка лишь знала о том, что ГФ захочет править пиццерией, а про то, что её друзей хотят убрать, она не знала. В один из дней Фокси подслушал диалог Кьяры и ГФ о плане, но о чём он был - так и не расслышал.

Шли годы, и Кьяра всё больше и больше привязываться к своей новой семье, и она даже хотела отказаться от сделки с ГФ, но не могла, ведь она знала, что за этим последует. К тому же, Голд Фредди стал относиться к ней не так, как с рабом, а как с другом… почти, и когда ей было плохо, то приходил к ней для того, чтобы поддержать её и получить информацию об его врагах. И вот в один день Фокси приставил её в угол, и сказал, что знает о том, что Кьяра работает на ГФ, и что он всё знает о них. Девушка призналась, что да, она работает на него, и да, у него есть план, но она делает не ради себя, а ради них, ради их же безопасности. Естественно, Фокси ей не верит, и поэтому, схватив её за руку, повёл к Фредди, чтобы та, наконец, призналась во всём ему.

В пиццерии на главной сцене сидели Чика и Фредди, а Бонни регулировал гитару. В этом месте обычно тихо по вечерам, но из-за того, что влетел Фокси, держащий за руку Кьяру, сразу же направился к ребятам.

Фокси, что происходит?- спросила, обеспокоенная его состоянием Чика, слезая со сцены и подбегая к нему,- И почему ты держишь Кьяру за руку?

Это потому,- начал он уже отвечать - это потому, что у нас завёлся «крот», по имени которого после всего я называть не хочу. Она предала нас всех!

Фокси, успокойся,- сказал ему Бонни спокойным тоном, убирая гитару,- И в чём же она провинилась…опять? Она…

Она работает на Него, ясно вам? Всё, о чём мы говорили, эта девчонка передавала ГФ, и ещё она что-то затеяла вместе с ним на пару, а что именно - я не расслышал.

Ей? Да ладно тебе. Тебе показалось, наверно. Многие могут рассказать всё, что угодно, но…

Нет, Бонни,- вдруг сказала она ему приглушённым голосом, в котором звучали нотки печали,- он прав. Это правда, я работаю на него, но поймите, что я это делаю ради вас же!

Услышав это от неё, Фредди немного был… не в себе от сказанного ей подруги, а Бонни и Чика пооткрывали рты. В ту секунду наступила гробовая тишина, которая висела так над ребятами около пяти - шести минут. После долгого молчания, Фредди подошёл к окну и посмотрел на проезжающие мимо машины, собирая все свои мысли в кучу.

Но… но почему же?- спросил её старший брат, у которого на лице читалось неприятное удивление,- зачем ты так?

Я хотела бы всё рассказать, но не могу, простите меня. Я обещала ему. Если я вам хоть что-то расскажу о его замыслах или планах, то Голд убьет нас…

То есть нас всех, кроме тебя, так?- молвил, в конце концов, Фредди, не поворачиваясь к ней,- Ты же прекрасно знаешь, что из себя собой представляет этот аниматроник, и всё равно заключила с ним сделку? О чёт ты думала тогда?..

Я тогда думала о вас, сколько можно раз это повторять! Если я этого не сделала, то он бы всех перебил бы уже давным-давно, а так хоть он держится от вас на расстоянии…

Ты что думаешь, что мы не постоим за себя сами?!- перебил её Фокси, который был уже готов намылить ей шею за эти поступки, но Чика его остановила, отрицательно покачав головой,- Мы бы давно уже его порвали и отправили его на свалку металлолома, где ему самое место!

Фокси, успокойся. Кьяра, если бы сразу нам всё рассказала, то мы могли бы тебе помочь, но поскольку ты заключила с ним сделку и была на его стороне столько лет… Ты больше не одна из нас. А теперь уходи… сейчас же.

Но Фредди… Она же…

Фокси! Отпусти её, и пусть катится куда подальше. Прости, но у меня нет другого выбора. Кьяра, уходи, пока я не передумал.

Когда же Фокси отпустил её, девушка сразу же бросила на ребят последний взгляд, как бы извиняясь за всё, но они уже смотрели на неё как на врага народа. У девушки появились слёзы, и она убежала вглубь пиццерии, и когда же Бонни побежал за ней, чтобы догнать, его остановил Фредди, во время ухватив его за руку.

Пусть уходит, Бонни.

Но Фредди, она же…

Бонни, я уверен, что одиночество приведёт её в чувство. А теперь идём, у нас ещё масса дел.

А тем временем, в другом конце пиццерии, Кьяра сидела на полу и смотрела на кулон, который ей подарил Фредди: в нём была фотография, где они были все вместе, как семья, до этой ужасной минуты. Девушка, закры медальон и повесив его на шею, заплакала от безысходности. Через минуту к ней подошёл Голд Фредди, и, посмотрев на девушку, протянул ей руку, мол, чтобы она встала. Увидев его, девушка отвернулась на него и недовольно фыркнула. Тогда ГФ сам её взял за руку и поднял и вытер слёзы, которые текли из её глаз.

Вот о чём я тебя предупреждал, Кьяра,- начал он с ней монолог,- если бы ты меньше обращала внимание на них и меньше выражала к ним чувства, то всё было бы лучше.

Замолчи, Фредди!- сказала она недовольным тоном, посмотрев на него алыми глазами,- Если бы не ты, ничего бы этого не было бы! Если бы я не согласилась, то всё было бы по- другому, и…

Прикуси язычок, девчонка,- перебил её ГФ, в порывах гнева схватив её за горло и приставив к стенке,- Если бы не я, ты бы давно была на свалке вместе с остальными! И… *немного успокоился, отпустил Кьяру.* И если бы не наша встреча, они бы были уже мертвы, так что мне и спасибо сказать должна. К тому же, почему- то при виде тебя мне хочется тебе дать кое-что, но что именно - пока не знаю.

Может, свободу? Если честно, то я не хочу больше выполнять твоих приказы и поручения на счёт ребят. Мне и так плохо после того, что тот Фредди сделал…

ГФ сел рядом с девушкой и положил ей руку на плечо, чтобы хоть как-то успокоить, а она посмотрела на руку, а потом - на него самого. У Голда на щеках заиграл некий румянец, который едва был виден, за что он мысленно проклинал себя.

Не волнуйся, дорогая моя приспешница. Когда всё закончится, то уверяю тебя, они больше не сделают тебе больно никогда.

Кьяра слабо улыбнулась ему и, поблагодарив его за то, что успокоил, встала и ждала, что делать дальше. На глазах этого не было видно, но то, что сказал Голд, совсем не успокоил её, а наоборот, только обеспокоил её, ведь из-за его слов девушка больше волновалась за ребят, чем когда- либо.

Ладно…- сказал, наконец, ГФ, когда встал,- Идём, у нас масса дел.

Когда же они ушли, то за ними тайком последовал Бонни, ведь он, похоже, единственный, кто действительно верил ей, и чтобы ещё раз удостовериться в том, что ребята не правы на счёт его сестры, он последовал вслед за ними, прячась в тени и пытаясь не попадать им на глаза.

Five Nights at Freddy – хоррор с уникальным сюжетом и с небольшим ассортиментом действий, которые может выполнять игрок. Несмотря на простоту управления, пройти все ночи удается далеко не всем.

Сюжет и всей серии строится на том, что охранник дежурит на фабрике игрушек и получает звонок от неизвестного. Становится ясно, что в этом месте небезопасно, так как некоторые игрушки ночью оживают. Цель героя заключается в том, чтобы не погибнуть. Для этого необходимо следить при помощи камер наблюдения за передвижением аниматроников. В кабинете можно закрывать двери и включать свет в коридоре, но стоит поберечь энергию – если она закончится раньше шести часов утра, мы погибнем.

Интересным фактом оказалось то, что в FNaF есть газета с фотографией одной из игрушек. Самым любопытным является тот факт, что замыленный текст по краям – это ни что иное, как рассказ Скотта Коутона о себе. И если поискать что-то про него в сети, то информации найдется мало. А желающих знать биографию достаточно. Благо, в ФНаФ 3 спрятан подарок для фанатов серии.

Текст написан на английском, и, если его перевести, можно узнать об интересном сне Скотта Коутона. Разработчик признался, что часто страдает кошмарами и иногда даже бродит во сне. Однажды ему приснилось, что в коридоре стоит один из аниматроников. Он тут же вскочил с кровати и попробовал закрыть дверь, но оказалось, что она заблокирована. В серии ФНаФ это означает, что кто-то уже пробрался в комнату и скоро нападет.

Также он поведал, что FNaF была его последним шансом создать стоящую игру. Скотт даже пытался собрать деньги инвесторов, но в итоге ни копейки не получил. Однако это его не остановило, и был создан ремейк аниматороников (раньше это было детское приложение, в котором нужно бегать и собирать предметы). Как известно, игра стала одной из самых популярных, и почти все известные летсплееры не обошли ее стороной.

Игрушки могли называться по-другому, если бы разработчик не привязался к тем, которые использовал при создании. Впрочем, он правильно сделал, так как нынешние имена стали по-настоящему популярными и узнаваемыми и запоминающиеся.

Для тех, кто гадал, почему Фокси выглядит кривым и потрепанным, появился ответ. Оказывается, разработчик создавал его в машине, когда в 2013 году целых 14 часов ехал к родственникам. При таких условиях сложно разрабатывать 3D-модель, но, как оказалось, Фокси это пошло на пользу – его вид действительно странный и пугающий. К слову, именно дети Коутона впервые опробовали страшилку с Фокси.

Фредди тоже мог бы быть другим, но не в плане внешности, а по своему предназначению. В выпущенных версиях он передвигается по зданию, чем невероятно пугает геймеров. За ним надо постоянно следить, иначе он незаметно проникнет в комнату и нападет. В первоначальной версии было проще: Фредди появлялся только в случае, если энергия падала до нуля.

Эти интересные факты о Скотте Коутоне и самой игре могли узнать только самые внимательные. Возможно, есть другие пасхалки, которые тоже хорошо спрятаны, поэтому их еще никто не обнаружил. Кстати, вот оригинал пасхалки ФНаФ 3. Может, еще чего интересного вычитаете.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски