Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

В Oblivion вы можете наложить магический эффект на предмет двумя способами:

1. Использовать сигильский камень (Sigil Stone) , добытый при закрытии врат Обливиона.

Каждый сигил несет в себе два определенных магических эффекта: "при ударе" и "на себя". Сила эффекта определяется качеством камня, а качество впрямую зависит от уровня героя до достижения им 17-го уровня, далее игрок всегда получает трансцедентные сигилы.

2. Использовать камень душ (Soulgem) и алтарь зачарования (Altar of Enchanting) .

Алтари имеются в Университете волшебства (Arcane University) - общего доступа и в покоях архимага, а также в башне Фросткрег (Frostcrag) из официального плагина Wizard"s Tower. Для того, чтобы попасть в Университет, герой должен быть полноправным членом Гильдии магов, т.е. выполнить начальную цепочку соответствующей группы квестов . Игрок сам выбирает, какой магический эффект будет наложен на предмет. Сила магического эффекта, как и в случае сигила, определяется качеством использованного камня, однако даже игрок 1-го уровня может заполучить великие камни душ. Отметим, что на оружие можно наложить несколько магических эффектов.

Для зачарования можно использовать любое немагическое оружие, щит, броню, одежду, кольцо или амулет. Одежде, броне, щитам, украшениям придается постоянный эффект, а оружие "разряжается" при каждом ударе. После того, как заряды закончились, магический эффект перестает действовать. Оружие можно перезарядить за деньги в Гильдиях магов или самостоятельно, потратив заполненный душой камень или использовав камень варла из айлейдских руин.

В игре не существует неволшебных посохов. Игроку единственный раз предоставится возможность самому выбрать зачарование для посоха (см. квесты ГМ).

Подробное описание каждого из видов зачарования найдете в соответствующих разделах:

Хотя набор эффектов, которые можно наложить на предмет с помощью сигилов, ограничен, но волшебство это куда более мощное. Приведем в табличке сравнение некоторых зачарований (с постоянным эффектом) с использованием великого камня душ и трансцедентного сигильского камня:

Эффект Великий камень душ Трансцедентный сигил
Fortify Attribute / Повышение атрибута 10
любые
12
только скор., сила, сила воли, инт.
Fortify Skill / Повышение навыка 10
любые*
12
только клинки и тупое ор.
Fortify Fatigue / Повышение запаса сил 25 50
Fortify Health / Повышение здоровья 10 30
Fortify Magicka / Повышение магии 24 50
Feather / Перышко 50 125
Shield / Щит 10 20
Fire Shield / Огненный щит 9 25
Resist Fire / Сопротивление огню 30 35
Chameleon / Хамелеон 20 30
Spell Absorption / Поглощение заклинаний нет 15
Resist Magic / Сопротивление магии нет 20

Имеются такие магические эффекты, которые вы не можете придать своим вещам с помощью алтаря, но можете с помощью сигила - это Resist Magic (Сопротивление магии) и Spell Absorption (Поглощение заклинаний).

Торговцы не продают заклинаний с эффектом "Повышение навыка", но вы обретете возможность создавать такие заклинания самостоятельно и зачаровывать предметы, если получите какую-либо способность с этим эффектом, например, посетите камень Джоуна (Jone Stone) (см. раздел

Найти алтари зачарования (Altars of Enchantment) в TES 4: Oblivion без дополнений можно только в Университете волшебства (Arcane University) в Имперском городе. Попасть в храм науки могут лишь полноправные члены Гильдии магов.

Для того, чтобы придать предмету магический эффект, вы должны не только выучить, но и уметь использовать заклинание с таким эффектом. Предположим, вы новичок школы Разрушения и знаете заклинание Spark (Искра), тогда вы без проблем создадите оружие, бьющее током. Если же в вашей книге заклинаний только недоступный пока Shock (Шок), то вы не сможете использовать его для зачарования. Кроме заклинаний вам понадобится заполненный камень душ , неволшебный предмет и, естественно, деньги. Мощность эффекта зависит только от качества камня душ и не зависит ни от вашего интеллекта, ни от степени продвинутости в той или иной школе магии, ни от качества самого предмета.

Список магических эффектов, которые вы сможете придать предмету с помощью алтаря приведен в таблице . Если в столбике с буквой "E" нет галочки - это значит, что эффект недоступен вне зависимости от того, знаете вы такое заклинание или нет. Так, например, невозможно создать броню, постоянно восстанавливающую здоровье или магию.

Процессы зачарования оружия и всех остальных предметов одежды, включая щит, существенно различаются.

Вы можете зачаровать броню, одежду, щиты, кольца и амулеты только на один эффект, действующий "на себя", зато постоянный. Оружие может быть заколдовано несколькими эффектами разной длительности.

Процесс происходит так: вы подходите к алтарю, активируете его. Выбираете предмет из своего инвентаря, вставляете батарейку, т.е. заполненный камень душ, определяете эффект(ы) и название предмета. Нажимаете кнопку и принимаете поздравления, если хватило денег.


После зачарования предмет всегда имеет прочность 100%, каким бы изношенным он не был до того. Если вещь была украдена, то после зачарования она освобождается от бирки "своровано".

Приведем ниже таблицу мощности зачарования вещей на постоянный эффект. Во второй строке в скобках указана стоимость создания вещи в септимах.

Мощность зачарования с постоянным эффектом

Эффект Petty/
Крох.
Lesser/
Мал.
Common/
Обыч.
Greater/
Бол.
Grand/
Велик.
Chameleon / Хамелеон 8
(520)
11
(715)
14
(910)
17
(1105)
20
(1300)
Feather / Перышко 14
(350)
23
(575)
32
(800)
41
(1025)
50
(1250)
Fire Shield / Огненный щит 6
(600)
6
(600)
7
(700)
8
(800)
9
(900)
Fortify Attribute / Повышение атрибута 6
(600)
7
(700)
8
(800)
9
(900)
10
(1000)
Fortify Fatigue / Повышение запаса сил 9
(225)
13
(325)
17
(425)
21
(525)
25
(625)
Fortify Health / Повышение здоровья 6
(900)
7
(1050)
8
(1200)
9
(1350)
10
(1500)
Fortify Magicka / Повышение магии 9
(900)
13
(1300)
16
(1600)
20
(2000)
24
(2400)
Fortify Skill / Повышение навыка 6
(600)
7
(700)
8
(800)
9
(900)
10
(1000)
Frost Shield / Морозный щит 6
(600)
6
(600)
7
(700)
8
(800)
9
(900)
Light / Свет 12
(150)
19
(238)
26
(325)
33
(413)
40
(500)
Night-Eye / Ночной глаз -
(100)
-
(100)
-
(100)
-
(100)
-
(100)
Resist Disease / Сопротивление болезням 10
(150)
15
(225)
20
(300)
25
(375)
30
(450)
Resist Fire / Сопротивление огню 10
(500)
15
(750)
20
(1000)
25
(1250)
30
(1500)
Resist Frost / Сопротивление холоду 10
(500)
15
(750)
20
(1000)
25
(1250)
30
(1500)
Resist Paralysis / Сопротивление параличу 10
(300)
15
(450)
20
(600)
25
(750)
30
(900)
Resist Poison / Сопротивление ядам 14
(210)
23
(345)
32
(480)
41
(615)
50
(750)
Resist Shock / Сопротивление эл-ву 10
(500)
15
(750)
20
(1000)
25
(1250)
30
(1500)
Shield / Щит 6
(600)
7
(700)
8
(800)
9
(900)
10
(1000)
Shock Shield / Электрический щит 6
(600)
6
(600)
7
(700)
8
(800)
9
(900)
Water Breathing / Водное дыхание -
(2000)
-
(2000)
-
(2000)
-
(2000)
-
(2000)
Water Walking / Хождение по воде -
(2000)
-
(2000)
-
(2000)
-
(2000)
-
(2000)

Постоянные эффекты неравнозначны. Нет никакого смысла создавать вещь с эффектом "перышка", поскольку повышение силы не только позволит переносить столько же, но и даст прибавку к урону. Также неразумно зачаровывать предметы на повышение интеллекта: прибавка к мане составить максимум 20, а других эффектов вы не получите.

Обратите внимание на возможность придать сугубо отрицательные эффекты носильным вещам. Так, зачаровав невесомый капюшон мага на постоянное понижение здоровья и подложив его недругу, вы можете сыграть с ним злую шутку.

Заколдовав колечко на "Разрушение" брони или оружия, вы можете портить собственное имущество и затем чинить его, совершенствуя мастерство оружейника.

Предусматривает и спользование специального алтаря для зарядки предметов в Университете Тайных искусств . Для реализации это метода необходимо выполнить следующие стандартные процедуры. Выбрать предмет для зарядки, выбрать один или несколько магических эффектов для «вложения их в предмет», определить параметры этих эффектов, выбрать источник магической силы для зарядки и дать название предмету. После всего этого нужно нажать кнопку создания магического предмета и вуаля! Предмет готов.

Все эффекты на оружии имеют вид действия «по удару» (on strike ), т.е. срабатывают при ударе по цели. Суммарный заряд таких эффектов разделен на единичные заряды . При каждом однократном использовании предмета (ударе по цели) тратится единичный заряд. Соответственно, максимальное количество «магических ударов», которое можно произвести оружием, равно отношению величины суммарного заряда к величине единичного заряда. По достижению этого количества предмет нужно перезаряжать. При ударе будет возникать сообщение о том, что у предмета не хватает магической силы. Величина же суммарного заряда зависит от силы источника заряда.

Магические эффекты на одежде, доспехах, кольца, амулетах и прочей бижутерии имеют вид действия «постоянный эффект» (constant use ). То есть суммарный заряд не разделен на единичные. И вообще, эти характеристики в данном случае не применимы. Эффекты работают вечно - пока вы их носите, или пока они не износились в хлам.

Магические эффекты на волшебных посохах имеют вид действия «по использованию» (cast upon use) , т.е. срабатывают, когда вы используете посох (хотя в игре это кнопка «атаки» - по умолчанию левая кнопка мыши). При этом из посоха вылетает единичный заряд, а остальное как у оружия. Волшебные посохи - это оружие дальнего боя, как и лук. Однако при его использовании не повышаются ваши навыки. Кроме того, волшебный посох можно сделать только, пройдя одноименный квест за гильдию магов .

1. Зарядка с использованием камней Сигил

1.1. Общая информация

2. Зарядка на алтаре

2.1. Технология зарядки

Этапа

Операции

Основное меню алтаря Меню настройки эффекта
1

А ктивировать алтарь

2

В ыбрать предмет

для зарядки

3

В ыбрать источник магической силы

(камень с душой существа)

4

В ыбрать эффект(ы)

5

Н астроить параметры эффекта: длительность, сила, радиус действия

Этап 1. Активирование алтаря . Большинство алтарей зарядки находятся в Университете Тайных искусств. Три алтаря в Кай ранезиуме (Chironasium ) и один в покоях Арх-мага. Чтобы пользоваться первыми тремя вы должны получить доступ в Университет, т.е. получить рекомендации боссов всех отделений гильдии. Последним – только когда сами станете Арх-магом. Для активации алтаря нужно навести мышью на алтарь (появится значок кулака) и нажать кнопку "использовать". После этого откроется "Основное меню алтаря" см. рис. выше.

Краткое описание основного меню с верху вниз слева направо:

1 строка: информация о текущих параметрах зарядки: магическая сила единичного удара 32 , количество ударов 28 , цена зарядки 320 , ваши наличные 1747822 .

2 строка: название предмета ("Моё новое оружие").

3 строка: слева - поле выбора предмета ("Languorwine Blade"), справа - поле выбора камня душ и информация о силе души, находящейся в нём.

4 строка: слева - поле выбора эффекта, справа поле выбранных эффектов. При нажатии на название эффекта в том поле появится меню настройки параметров эффекта.

Кнопка "Создать" (Create ) - создает заклинание.

Кнопка "Выход " (Exit) - выйти из меню алтаря.

Этап 2 . Выбор предмета . Предметами для зарядки могут являться только немагические доспехи, бижутерия и оружие. Для доспехов и бижутерии автоматически выбирается вид действия магического эффекта «постоянный эффект» (constant use ). Для оружия - «по удару» (on strike ). Чтобы добить предмет нужно кликнуть в поле под названием "Добавить предмет" (Add Item). На рисунке выбран клинок "Languorwine Blade".

Этап 3 . Выбор источника магической энергии . Сила магического источника равна , пойманной в камень душ. Душа каждого существа может быть источником магической силы, величина этой силы зависит от духовной силы существа (на рисунке сила души равна 900 - просто у меня подключён мод "трехкратного улучшения камней душ") . Эта сила определяет суммарный заряд предмета, а значит и количество единичных зарядов. Кроме того, минимальное количество единичных зарядов установлено в игре на значении 10...12 . Это сделано, чтобы ограничить силу единичного заряда, а то иначе с одного удара вы бы могли валить любое существо. В отличие от Морроу винда, цена заряжаемого предмета не влияет на суммарный заряд, поскольку все предметы в Обливионе очень дешевые.

Примечание. Для постоянных эффектов ограничение на силу устанавливается в зависимости от духовной силы существа. Ч ем «сильнее» душа, тем больше процент эффекта. Максимальный эффект соответствует 100%.

Этап 3 . Выбор эффектов . Эффекты можно использовать только те, которые, во-первых, известны герою (есть в книге заклинаний), а во-вторых, у героя достаточен соответствующий магический навык, чтобы пользоваться ими. Все доступные эффекты отображаются в левой колонке под названием "Доступные Эффекты" (Applicable Effects). Проверить возможность использования магического эффекта для зарядки очень просто: попробуйте применить заклинание с этим эффектом. Если получится, то эффект этого заклинания может быть использован для зарядки. Выбранные эффекты для зарядки отображаются в правой колонке под названием "Добавленные Эффекты" (Added Effects). На рисунке выбраны эффекты "Повреждение Огнем" (Fire Damage) и "Поймать Душу "(Soul Trap).

П римечания :

1. К сожалению, не все эффекты можно использовать для зачарования предметов . Так например, нельзя сделать предмет с постоянным эффектом Восстановления Здоровья (Restore Health ).

2. Об использовании разрушительной связки эффектов Слабости и Повреждения см. .

3. О том как достать редкие эффекты см. .

4. Важно! На одежде может быть только один эффект!

Этап 4 . Настройка параметров эффекта . Настройка эффекта действующего "по удару " заключается в выборе трех параметров: сила эффекта (Magnitude), длительность действия эффекта (Duration) и область действия эффекта (Area). Настройка параметров производится "ползунками". Внизу показано следующее:

После значка () - величина единичного заряда, а в скобках - его максимально возможное значение. Оно кратно 5 и равно отношению магической силы души к минимальному количеству ударов, которое в находится пределах 10...12.

После значка () - количество ударов до полной разрядки предмета,

После значка () - цена зарядки предмета.

После значка() - ваши наличные.

Этап 6 . Создание предмета . Цена зарядки зависит от эффекта и его параметров. Нет денег – нет предмета. На рисунке цена зарядки равна 320 рублей. Зарядка увеличивает цену предмета на величину стоимости зарядки:

Стоимость_зарядки = Сила_эффекта * Бартер_фактор (бартер фактор см. в разделе Магические Эффекты) .

Цена зачарованного может изменятся в процессе использования, т.к. зависит и от того, насколько полно оно заряжено. Увеличение цены оружия от зарядки равно:

0.4 * (Стоимость_зарядки + Заряд_предмета ) .

Правда есть некоторые исключения.

В качестве заключения - не забудьте обозвать предмет и выключить алтарь по окончании работы!

2.2. Как поймать душу существа

Во первых, у вас в инвентаре должен быть камень душ (soul gem ). Во-вторых, у вас должен быть в любом виде эффект «Поймать душу». Т .е. либо доступное к использованию устное заклинание в магическое книге, либо свиток с заклинанием, либо заряженное оружие с таким эффектом .

Технология простая – активируйте эффект «Поймать душу» (произносите заклинание, ударяете заряженным оружием по цели) и убиваете существо за время действия заклинания . При этом учитывайте радиус действия заклинания. Если оно «при касании» (on touch ), то нужно вплотную подходить к существу при активации заклинания, если «по цели» (on target ), то нужно попасть по существу этой магией, приближаться необязательно. Теперь, чтобы уложиться за время действия заклинания, можно его активировать, когда у существа остается совсем мало жизни. И последнее, по поводу эффекта «Поймать душу». Чем больше навык Мистицизм, тем заклинание с большей длительностью эффекта можно использовать, что облегчает ловлю душ .

2.3. Камни душ

2.3.1. Классификация камней душ

Чем больше объем камня, тем «большую» душу можно в него поймать.

* Единственный вид камня, в который можно поймать человеческую душу.

** Позволяет многократное использование.

Все камни, кроме Звезды Азуры одноразовые, т.е. после использования души для зарядки или перезарядки предмета камень пропадает, и придется снова доставать или покупать камень. Но хвала великой Девятине - поставки камней к торговцам регулярны (т.е. камни появляются вновь у тех, у кого были куплены ).

2.3.2. Черные камни душ

Обычные камни душ позволяют ловить только души существ. Души людей и дремор можно поймать только в черные камни душ. Используются эти камни также как и обычные. Их объем равен объему громадных камней душ – 1600. Душа человека и дреморы тоже имеет «силу» 1600. Заметьте, в них можно поймать душу любого существа. Так, что будьте повнимательней, когда ловите души. Если нет свободного места для души какой-нибудь зверюшки, она влезет в черный камень, а он - редкость. Причем, душа в него влезет скорее, чем даже в такую же по объему Звезду Азуры. Черные камни имею "приоритет ловли" перед Звездой Азуры.

2.3.3. Как достать черные камни душ

2.3.4. Звезда Азуры

Это самый могущественный камень душ в игре. По объему он равен громадному камню душ, но работает как многоразовый, т .е. не пропадает после перезарядки или зарядки предметов, как громадный камень душ. Но из Звезды Азуры нельзя сделать черный камень душ. Это значит, что души людей и дремор в неё поймать нельзя.

Как достать её читайте в описании квеста статуи Азуры . Вещь очень полезная – Мартину её не отдавайте! Он обойдется какой-нибудь Розой Сангвина. Главная неприятность - пойманную в Звезду Азуры душу нельзя просто так выпустить. Освободить душу из Звезды можно только использовав её при зарядке или перезарядке магических предметов.

Примечание . Звезда имеет большую привлекательность для душ, чем громадный камень душ, т .е душа влезет в Звезду Азуры скорее, чем в громадный камень д уш. Однако, у черных камней привлекательность выше, чем у Звезды Азуры.

2.4. Классификация душ по объему и уровню магической энергии

Души

Объем

Уровень Сущности

Мелкие души

(Petty Souls)

150 1

Мелкий Скамп (Stunted Scamp), Краб Грязевой (Mudcrab), Крыса (Rat), Олень (Deer), Собака (Dog), Гоблин (Goblin), Овца (Sheep), Скелет (Skeleton), Пиранья (Slaughterfish), Волк (Wolf) .

Небольшие души

(Lesser Souls )

300 2 Скамп (Scamp ), Карликовый Кланфир (Clanfear Runt ), Скелет Охранник (Skeleton Guardian ), Привидение (Ghost ), Кабан (Boar ), Бурый Волк (Timber Wolf ), Зомби (Zombie ), Тролль (Troll ), Гоблин Скирмишер (Goblin Skirmisher ), Лошадь (Horse ).

Обычные души

(Common Souls )

800 3 Огненный Голлем (Flame Atronach ), Черный Медведь (Black Bear ), Mountain Lion (Горный Лев), Обезглавленный Зомби (Headless Zombie ), Древнее Привидение (Ancient Ghost ), Призрак Тени (Faded Wraith ), Скелет Героя (Skeleton Hero ), Леший (Spriggan ), Минотавр (Minotaur ), Вил-о-висп (Will -o -wisp ), Кланфир (Clannfear ), Гоблин Берсеркер (Goblin Berserker ).

Большие души

(Greater Souls)

1200 4 Даедра паук (Spider Daedra), Скелет Чемпиона мира по Боксу (Skeleton Champion), Дед Мороз (Frost Atronach), Райден (Storm Atronach), Невменяемый Зомби (Deranged Zombie), Бурый Медведь (Brown Bear), Даедрот (Daedroth), Ужасный зомби (Dread Zombie), Гоблин Шаман (Goblin Shaman), Земной Дрюх (Land Dreugh), Непонятно какой Лич (Nether Lich), Огр (Ogre), Призрак (Wraith) .

Громадные Души

(Grand Souls )

1600 5 Калперклан Тролль (Kalperklan Troll ), Ксивилай (Xivilai ), Лорд минотавр (Minotaur Lord ), Темный Призрак (Gloom Wraith ), Мертвый Солдат Акавири (Undead Akaviri Soldier ), Гоблин Вождь (Goblin Warlord ), Лич (Lich ).

Специальные Души

(Special Souls )

1600 5

Души всех людей, вампиров, настоящих Даедр и Дремор могут быть пойманы только в черные камни душ.

Душа выбирает наименьший по объему подходящий камень, п оэтому будьте внимательны. Если для мелкой души не будет свободного мелкого камня, она влезет в следующий по объему, а это может быть и громадный камень. Если нет подходящего места для души (нет камней, они все заполнены или малы для души) появится сообщение о том, что у героя в инвентаре нет места для души - "There is no soul gem in your inventory capable of holding such a soul." В одном камне может находится одна душа.

Выполнив последний квест за Г ильдию М агов, можно достать артефактный Посох Червей, которым можно воскрешать любых существ и людей на 30 секунд. После чего они у мрут сами, т .е. один раз убиваете существо, а потом несколько раз воскрешаете его и после каждого воскрешения снова и снова ловите его душу.

3. Перезарядка магического оружия

1. В Г ильдии М агов у соответствующих работников (см. Гильдию магов в полной славе! ). Но стоит дорого : за 1 пункт силы – 1 рубль. Это грабеж. Так, если меч имеет заряд силой 10000, то полностью зарядить его с нуля будет стоит 10000 руб, т.е примерно $370.

2. С помощью камня Варла (Varla stone ) . Этот камень можно найти в айлейдских руинах. Он белого цвета. Стоит 1000 руб. Использование его позволит перезарядить всё оружие, которое находится в данный момент в инвентаре. А теперь подумайте – стоит ли его продавать?

Да, и не путать его с камнем Велкинд (Welkynd stone ) , который восполняет Ману героя . Велкинд меньше и цвет у него бирюзовый. И запомните - все эти камни уникальны. Они находятся в строго определенных местах, не появляются вновь, как ингредиенты, и не связаны с уровнем героя.

3. Перезарядить оружие можно, используя душу существа, пойманную в камень. И вот, где Звезда Азуры не заменима!

4. Разное

4. 1. Эффекты на доспехах и одежде

Эффекты на одежде и доспехах имеют постоянное действие, и на таких предметах эффект может быть только один. Уровень камня душ определяет как силу эффекта, так и стоимость зарядки:

Сила_эффекта = ( Базовая_цена * Фактор_зарядки_постоянным_эффектом * Уровень_души ) + fMagicCEEnchantMagOffset

Базовую цену см. в разделе Магические Эффекты . Уровень души - это число от 1 до 5, и соответствует объему магической энергии души .

fMagicCEEnchantMagOffset - коэффициент, зависящий от установок игры (по умолчанию равен 5.0). В нижеприведенной таблице представлены некоторые ходовые эффекты на предметах и их сила для каждого типа души .

Фактор_зарядки_постоянным_эффектом - переменная, которая введена для эффектов имеющих постоянное действие на одежде и доспехах. Её можно посмотреть через редактор CS. Для многих эффектов эта переменная равна 0. Для остальных см. Магические Эффекты .

Формула расчета цены зарядки доспехов/одежды точно неизвестна автору, но примерно так:

Цена_зачарования = Сила_эффекта*ФСПЭ*Длительность_эффекта.

ФСПЭ - Фактор стоимости постоянного эффекта.

Зависимость силы эффекта на предмете и цены зарядки предмета от размера души (для наиболее распространенных эффектов)

Эффект

Мелкие души

Небольшие души

Обычные души

Большие души

Громадные Души

Заряд 150
Уровень души 1
Заряд 300
Уровень души 2
Заряд 800
Уровень души 3
Заряд 1200
Уровень души 4
Заряд 1600
Уровень души 5
Сила Цена Сила Цена Сила Цена Сила Цена Сила Цена

Показывает всех видимых и невидимых живых существ на расстоянии M (величина) футов в течении D (длительность) секунд, подсвечивая их пурпурным светом, причем даже через такие препятствия как дома, двери или стены. С помощью этого эффекта можно обнаружить в том числе нежить, применение его облегчает герою жизнь в сражениях с магами и существами, которые используют заклинания Невидимости (Invisibility) или Хамелеона (Chameleon) .

  • Тип эффекта - особый
  • Base_Cost - 0.08
  • Покупные заклинания - есть
  • Свитки - есть
  • Тома заклинаний* - есть
  • Зачарованные вещи - есть
  • Сигильские камни - есть
  • Готовые зелья - есть
  • Создание заклинаний - на себя
  • Зачарование вещей - возможно
  • Создание зелий - возможно

Рассеивание (Dispel)

Прекращает действие на цель магических эффектов. Эффект работает только когда на цель применяется обычное заклинание, не влияет на способности, болезни, проклятия, эффекты зелий и свитков, а также зачарования оружия и одежды. Данный магический эффект может быть полезен как для самого героя, так и в сражениях с врагами - с его помощью можно избавиться от воздействия на героя продолжительных во времени вредоносных эффектов, как например Понижение здоровья (Drain Health) и других; с врагов можно удалить накастованные защитные эффекты, как например Огненный щит (Fire Shield) и другие. Величина pts (пкт) обуславливает то, какой максимальной силы воздействующее заклинание может быть удалено с цели. Эта сила равна стоимости по мане заклинания для кастующего, но не базовой, а с учетом уровня его знаний в школе магии этого заклинания. Поэтому сложно сказать какой мощности Рассеиванием можно отменить каждое конкретное заклинание, ведь точные данные об уровне знаний в школах магии обычно известны игроку только о своем герое. В качестве примера - Рассеивание 25 пкт удаляет заклинания стоимостью до 100 ед. маны. Для многосоставных заклинаний Рассеивание действует на все эффекты одновременно, то есть или все удаляет или ни одного.

  • Тип эффекта - защитный или наступательный
  • Base_Cost - 3.60
  • Покупные заклинания - есть
  • Свитки - есть
  • Тома заклинаний* - есть
  • Зачарованное оружие - есть
  • Сигильские камни - есть
  • Готовые зелья - есть
  • Зачарование - возможно
  • Создание зелий - возможно

Отражение урона (Reflect Damage)

Позволяет объекту воздействия поглотить (избежать повреждений) и отразить M (величина) процентов наносимого физического урона обратно на нападающего в течении D (длительность) секунд. Эффект работает против атак обычным незачарованным оружием или рукопашных атак НПС и существ (не действует против урона, наносимого из луков). Если ваши враги вооружены незачарованным оружием или нападают врукопашную, то получается, что пытаясь убить вашего героя они убивают сами себя. Если нападающие вооружены зачарованным оружием, то герой получает урон только от его зачарования (но не все зачарования наносят прямой вред). Если удастся собрать вещи, дающие в сумме более 100% отражения урона, то наносимый герою ущерб будет отражаться в величине фактической, без учета превышения 100%.

  • Тип эффекта - защитный
  • Base_Cost - 2.50
  • Покупные заклинания - нет
  • Свитки - нет
  • Тома заклинаний* - нет
  • Зачарованные вещи - есть
  • Сигильские камни - нет
  • Готовые зелья - нет
  • Создание заклинаний - на себя
  • Создание зелий - возможно

Примечание: В оригинале эффект доступен только тем, кто выбрал знаком рождения Башню, тогда при помощи силы Смотритель Башни можно самостоятельно создавать подобные заклинания на алтаре в Университете волшебства. Также можно получить данный эффект установив Дрожащие острова, если во время прохождения квеста Восстановление Стража Врат (Rebuilding the Gatekeeper) выбрать составной частью Стража сердце - распределитель ран (Heart of Wound), то это позволит герою получить силу "Сердце - распределитель ран (Heart of Wound Sharing)", после чего можно создавать заклинания с этим эффектом. Зачарование для эффекта недоступно, далее приведен список нескольких зачарованных вещей, которые возможно найти и получить в сумме более 100% отражения урона:

  • начиная с 20-го уровня рандомно выпадают зачарованные на 33% отражения урона - Кольцо железного кулака (Ring of the Iron Fist), Ожерелье мечей (Necklace of Swords) и Амулет топоров (Amulet of Axes),
  • уровневый квестовый Гербовый щит Коррола (Escutcheon of Chorrol), награда за выполнение квеста Грехи отца (Sins of the Father) - до 35% отражения урона,
  • уровневые Доспехи Кровавой Метки (The Raiment of the Crimson Scar) из официального плагина "Мрачное логово" (The Vile Lair), доступны после приобретения всей обстановки пещеры "Глубокое презрение" (Deepscorn Hollow) - до 35% отражения урона.

Отражение заклинания (Reflect Spell)

Позволяет объекту воздействия с вероятностью M (величина) процентов отразить заклинание обратно на кастующего и, тем самым, избежать от него повреждений. В случае достижения величины эффекта 100% герой станет неуязвимым к магии и все заклинания, направленные на него, будут отражаться обратно на кастующих их (при этом не имеет значения дружественный это персонаж или враждебный), причиняя им вред в зависимости от наличия у них различных способностей.

  • Тип эффекта - защитный
  • Base_Cost - 3.50
  • Покупные заклинания - есть
  • Свитки - есть
  • Тома заклинаний* - есть
  • Зачарованные вещи - есть
  • Сигильские камни - нет
  • Готовые зелья - есть
  • Создание заклинаний - на себя, на касание, на цель
  • Зачарование вещей - невозможно
  • Создание зелий - возможно

Примечание: Зачарование для эффекта недоступно, далее приведен список нескольких зачарованных вещей, которые возможно найти и получить в сумме более 100% отражения заклинания:

  • рандомное Земное кольцо (Mundane Ring) зачарованное на 35% отражения заклинания, если герой 22 уровня и выше, то это кольцо можно гарантированно взять с тела квестового персонажа Равена Каморана (Raven Camoran) (главный квест),
  • уровневые квестовые Кольцо солнечного огня (Ring of Sunfire), награда за выполнение квеста Орден Добродетельной крови (Order of the Virtuous Blood) и Айлейдская корона Неналаты (Ayleid Crown of Nenalata), награда за выполнение квестов коллекционера Умбакано (Umbacano) - до 25% отражения заклинания,
  • Разрушитель Заклинаний (Spell Breaker) - щит с 30% отражения заклинания и Кольцо Намиры (Ring of Namira) с 10%, которые герой получает в квестах соответственно Периайта (Peryite) и Намиры (Namira) .

Захват душ (Soul Trap)

Захватывает и помещает душу выбранного существа или НПС в пустой камень душ после его смерти, при этом нужно успеть убить жертву в течении D (длительность) секунд пока действует заклинание с данным эффектом. Если не удастся уложиться в отведенное время, то душа не будет поймана. Также для успешного захвата души в инвентаре героя должен быть пустой камень душ, подходящий по емкости для этой души. Все существа и НПС в игре обладают душами следующих размеров:

  • Тип эффекта - наступательный
  • Base_Cost - 30.00
  • Покупные заклинания - есть
  • Свитки - есть
  • Тома заклинаний* - есть
  • Зачарованное оружие - есть
  • Сигильские камни - есть
  • Готовые яды - нет
  • Создание заклинаний - на касание, на цель
  • Зачарование оружия - возможно
  • Создание зелий - невозможно

Поглощение заклинаний (Spell Absorption)

Позволяет с вероятностью M (величина) процентов в течении D (длительность) секунд поглотить враждебное заклинание и преобразовать его энергию в магию объекта воздействия, и, тем самым, избежать от него повреждений. Проведенные опыты показывают, что для данного эффекта проценты равны пунктам поглощаемой магии, то есть 1 pts (пкт) = 1% вероятности поглощения заклинания и пополнения магии героя на 1 пункт. Поэтому величина эффекта свыше 100% бесполезна, поскольку нельзя иметь шанс поглощения более чем 100%.

  • Тип эффекта - защитный
  • Base_Cost - 3.00
  • Покупные заклинания - есть
  • Свитки - есть
  • Тома заклинаний* - есть
  • Зачарованные вещи - есть
  • Сигильские камни - есть
  • Готовые зелья - есть
  • Создание заклинаний - на себя, на касание, на цель
  • Зачарование вещей - невозможно
  • Создание зелий - возможно

Примечание: В оригинале эффект получают Атронахи со способностью Знак Атронаха (Atronach Birthsign) в виде постоянной величины 50%, остальные 50% можно добрать отыскав рандомно выпадающие и квестовые вещи или зачаровав обычные вещи сигильскими камнями (зачарование на алтаре в Университете волшебства для данного эффекта невозможно):

  • уровневый квестовый Амулет - поглотитель заклинаний (Spelldrinker Amulet), награда за выполнение квеста гильдии магов Скрытые мотивы (Ulterior Motives) - до 26 pts поглощения заклинаний,
  • уровневую робу Манкара Каморана (Mankar Camoran"s Robe) можно снять с тела ее владельца (главный квест) - до 20 pts поглощения заклинаний,
  • рандомные Кольцо чародея (Sorcerer"s Ring) - 25 pts поглощения заклинаний; Шлем мага (Helmet of the Mage), Поножи убийцы магов (Magekiller Greaves) - 14 pts поглощения заклинаний.

Телекинез (Telekinesis)

Позволяет перемещать объект воздействия, расположенный на расстоянии до M (величина) футов в течении D (длительность) секунд. Используя заклинания с этим эффектом можно доставать установленные на высоких постаментах Велкиндские камни (Welkynd Stone) и камни Варлы (Varla Stone), обезвреживать или сваливать на головы врагов ловушки, также уносить до ближайшего темного угла чужие предметы - такое перемещение чужой собственности не считается за воровство, но стоит помнить, что только перемещение, а не складывание в инвентарь. С помощью данного эффекта невозможно открытие стоящих вдали контейнеров или сбор ингредиентов издалека. Немного о том, как пользоваться заклинанием - когда вы прицеливаетесь на объект, который хотите переместить, то в правом нижнем углу экрана информационная надпись об этом объекте становится красной, если вы попадете заклинанием в цель, то в правом верхнем углу экрана появится значок данного эффекта и можно будет подтянуть цель к себе.

  • Тип эффекта - особый
  • Base_Cost - 0.49
  • Покупные заклинания - есть
  • Свитки - есть
  • Тома заклинаний* - есть
  • Зачарованное оружие - есть
  • Сигильские камни - нет
  • Готовые зелья - нет
  • Создание заклинаний - на цель
  • Зачарование оружия - невозможно
  • Создание зелий - невозможно

* Необходимо установить официальный плагин "Тома заклинаний" (Spell Tomes).

** Размер душ НПС равен великому, но их души можно поймать только в особые камни - черные.


Полезные баги, хитрости и мелкие стратегии для Oblivion на ПК и Xbox360

Всё вышеперечисленное, что следует ниже, было собрано со многих сайтов - это советы от игроков со всего мира. Многие из них могут быть полезны и пригодятся вам, если вы играете в Oblivion на ПК или Xbox360. Впрочем, на PS3 тоже не мешает хотя бы попробовать.

Борьба с рукопашными атаками

Если к вам направился рукопашник, залезайте на возвышение и расстреливайте его всем имеющимся оружием.

Если вас пугает большой и страшный рукопашник, который надвигается прямо на вас, то… бегите.

Бегите и ищите камни, скалы - всё, на что можно запрыгнуть.

Итак, залезайте на самый верх и просто расстреливайте врага стрелами, фаерболами - всем, что есть.

Бедняга, может, и проживёт долго, но защититься не сможет.

Как и добраться до вас.

Успех вам гарантирован!

Замедляющие предметы

Если вы играете в Oblivion и используете разные оружия, то можете заметить, как быстро забивается инвентарь.

Если вы играете в Oblivion, как истинный задрот, и используете разные оружия, то можете заметить, как быстро забивается инвентарь. Ну и как сильно предметы вообще могут вас замедлить, даже если у вас ещё две трети свободного пространства.

Итак, господа, вот вам неплохой способ таскать с собой кучу брони, зелий, оружия - всего, чего душенька пожелает, и даже бесполезные предметы для квестов, которые вам, в общем-то, не сдались.

Когда вы получаете от Тёмного Братства Тенегрива, то автоматически забываете о всех остальных лошадях в принципе. Разве что зоозащитники будут страдать.

Итак, избейте Тенегрива до потери сознания. Его, не вашей. И сразу же, пока он не пришёл в себя, обыщите его, как и любого врага. Обычно бессознательный персонаж, лежащий на земле, даёт вам только, хм, «Поговорить» с собой. Лошадь вы можете обыскать; нажмите левый триггер и выбросьте всё, что вам нужно перенести. Это намного лучше, чем носить всякий шлак в своём инвентаре во время битвы.

Это работает на Xbox360 с использованием лошадиной брони; в остальных случаях… Ну, проверяйте.

Правильный подбор оружия

Носите с собой одновременно оружие разного типа: огненное, оглушающее, имеющее магический эффект - и обычное.

Различных врагов в «Обливионе» до чёрта, и запомнить их всех просто нереально. А тем более их уязвимости к разным стихиям и абилкам. Левела эдак после пятого вы от зачарованного оружия уже никуда не денетесь, так что носите с собой одновременное огненное, оглушающее, имеющее магический эффект - и обычное, незачарованное. Да, всё вместе. А с весом вам поможет заклинание Ease Burden, которое можно купить в магических гильдиях.

Зачем это? Чтобы вы не чувствовали себя тупо, забивая огненным оружием огнеупорного врага и гадая, что же надо будет захватить с собой в следующий раз. Встречаете противника - и начинаете перебирать оружия одно за другим в поисках уязвимости. Да, иногда разница в жалкие единицы на удар. Но как-то и это может спасти вам жизнь.

Быстро закрыть Врата Обливиона

Если вам не хочется долго с этим париться или ещё что-нибудь, то поверьте, это несложно. Как только вы попадёте в Обливион, бегите так быстро, как только можете, и хватайте сигильский камень. Всё.

Быстрое повышение навыка Акробатики

Ну, кому не хочется скилл по-быстрому набить? Вот-вот. Акробатика - отнюдь не исключение. Бегите к лестнице или к крутому холму и просто пропрыгайте путь наверх. Таким образом вы будете в воздухе рекордно малое количество времени и быстро начнёте новый прыжок. Вуаля!

Для повышения навыка скрытности следует идти на Арену Имперского города, подойти к одному из прудов со священными лотосами и нажать Q (по дефолту), чтобы войти в режим Скрытности.

То же яйцо, только в профиль.

Идите на Арену Имперского города, подойдите к одному из прудов со священными лотосами и нажмите Q (по дефолту), чтобы войти в режим Скрытности.

За дверью стоят стражники, так что скилл будет повышаться.

Вы не парьтесь - сходите, выпейте кофейку, пусть бравый герой побегает пока на кортах, подумает над своим поведением, поучится скрываться хорошенько.

К слову, если Скрытность у вас навык профилирующий, то и уровень у вас вырастет.

Берите на заметку.

Веселье в воздухе

Ну, ваще-т, это не подсказка. Но это весело.

Подпрыгните рядом с NPC и начните с ним разговор. И пока он будет с вами говорить, вы… останетесь в воздухе. Жаль, но при выходе из беседы вы тоже упадёте. Печаль.

Дублировать предметы

Чтобы продублировать любой предмет в вашем инвентаре, понадобится лук и хотя бы две любые стрелы.

Чтобы продублировать любой предмет в вашем инвентаре, понадобится лук и хотя бы две стрелы - любые. Натяните тетиву и, оставив лук в таком состоянии, войдите в инвентарь. Вам нужно снять с активной ячейки экипированные стрелы; тогда появится сообщение о том, что вы не можете убрать оружие во время атаки.

После этого выберите предмет, который хотите скопировать, и выбросьте его.

Выйдя из инвентаря, вы обнаружите, что на земле лежит столько же выброшенного предмета, сколько стрел было экипировано.

Это работает только если стрел было экипировано больше, чем было предметов, которого вы хотели скопировать. То есть если стрел две, а, к примеру, ключей три - не получится. Прежде чем открывать инвентарь, убедитесь, что лук полностью натянут.

Это не работает и на большинстве зачарованных и редких предметов, но исключения есть.

Поговаривают, если два раза кликнуть на магический свиток, а потом выбросить предмет, эффект будет такой же… Но это не точно.

Убить Умбру и забрать её броню и меч

Чтобы убить Умбру и забрать её экипировку, запрыгните на разрушенный столб на площади и расстреляйте её. Ну… Всё. Меч, пожирающий души, ваш.

Быстрое повышение навыка Скрытности

Есть ещё один способ, да. Войдите в дом, где кто-то спит, уходите в режим Скрытности, а потом идите в стену. В стену. В стену. И не останавливайтесь.

По-моему, вариант с выпить кофе всё же предпочтительней.

Напоминание

Играйте в «Oblivion» так, будто вы находитесь в этом мире, проживая жизнь персонажа, которого создали.

Просто небольшая напоминалочка о том, что «Oblivion» - это песочница, в которой можно и нужно веселиться.

Многие геймеры пытаются играть в «Oblivion» так же, как они играли в любые другие RPG - «Final Fantasy», «Neverwinter Nights», «Diablo»… Они думают, будто бы играют в игру со стандартными возможностями и целями.

Однако в «Oblivion» нужно играть так, будто вы находитесь в этом мире, проживая жизнь персонажа, которого создали. Когда кто-то говорит, что ему не понравился «Обливион», но понравились другие RPG, то обычно всё сводится к желанию тупо следовать указаниям: задачам в журнале, строго выстроенному сюжету…

Только вот в «Обливионе» вы создаёте свою собственную историю. И, осознав это, вы сильно облегчите себе игровой процесс. Вы просто должны делать выборы так, как делали бы их в реальной жизни - и не стоит бояться ошибок.

Самое веселье у меня обычно начиналось, когда меня собирались поймать, или когда я не был достаточно силён, чтобы победить в схватке - и мне приходилось выкручиваться и придумывать что-то необычное. Нет, правда, «Обливион» - это огромная песочница, где вы можете как построить свой мирок из песка, так и разрушить его к чертям! Не стесняйтесь.

Лёгкие враги во время прохождения

Если вы хотите, чтобы врагов было проще побеждать, просто создайте нового персонажа и выберите основными навыками те, которые вы почти не используете или не используете вообще. Да, особо прокачиваться вы не будете - как и противники, которых вы будете встречать.

Устали быть перегруженными?

Для уменьшения веса можно делать зелья, которые понизят вес, правда, ненадолго.

К сожалению, касается этот совет не реальной жизни, а только игры.

В общем-то, советов несколько. Один из них требует более-менее прокачанного навыка Алхимии и доступ к университету Арканы.

Самое простое решение - зачаровать оружие или часть брони на повышение силы или уменьшение веса.

Есть и посложнее - через алхимию. Если скилл у вас на уровне, вы можете делать зелья, которые понизят вес на сотни.

Правда, всего на несколько минут. А если выпить несколько зелий за раз, то можно скинуть вес свыше 1200 единиц на более чем 500 секунд.

Быстро убить десять медведей

Для того, чтобы заполучить медведя можно заманить его в сад, а затем расстрелять из лука или завалить заклинаниями.

Если с прокачкой у вас возникли проблемы, а десять диких медведей для фермера вы убить всё-таки обязались, то отчаиваться не стоит.

Отправляйтесь на прогулку, а когда наткнётесь на медведя - бегите так быстро, как только можете, обратно на ферму. А потом направляйтесь к обнесённому забором саду.

Медведь погонится за вами. И когда он окажется в саду, выбегайте наружу прежде, чем он убьёт вас, и захлопывайте за собой дверь.

Всё. Медведь в ловушке, и теперь вы можете расстрелять его из лука или завалить заклинаниями. Повторить десять раз.

Лёгкое убийство лордов-минотавров

Лорд-минотавр - самый сложный и дорогой монстр.

Как только вы пройдёте по всем ступеням к званию Великого чемпиона Арены и станете им, вы сможете раз в неделю за определённую плату сражаться против некоторых монстров. Самый сложный - и дорогой - из них - это лорд-минотавр. Доходит до того, что можно выступить против троих таких перцев за раз.

Соль в том, чтобы в самом начале битвы отбежать обратно к выходу на Арену: лорды-минотавры просто слишком гигантские, чтобы пролезть за вами. И, поскольку дальнобойного оружия у них нет, вы становитесь недосягаемыми.

Вам понадобится лук и по крайней мере около 50 стрел. Ну или неплохой арсенал атакующих заклинаний. Вуаля - без особых проблем лорды-минотавры повержены. И за ваши мучения вы получаете по меньшей мере 2000 золота. Согласитесь, вполне неплохо.

Решение проблемок с Красноречием

Всё станет намного проще, когда вы присоединитесь к университету Арканы (мутки с гильдией магов). Вам достаточно создать очень дешёвое заклинание: повышение Шарма (Очаровать) на 100 пунктов на 2 секунды. Это правда дёшево. Это решит все возможные проблемы с Красноречием. Это безумно полезно в плане Торговли.

Золото от графа Скинграда

Граф Скинграда очень рассеян - на чём и нужно сделать выгоду.

О, этот граф Скинграда очень рассеян - и это пойдёт вам на пользу.

Когда вы закончите квест с вампирами (тот, в котором вы излечиваетесь от вампиризма), он предложит вам награду за то, что вы спасли его жену от страданий.

Только вот он не вспомнит, что уже вас наградил.

Просите у него 2500 золота снова и снова.

Вы быстро сможете себе позволить вооооон тот прелестный домик или повысить навык Алхимии или Торговли, которые охёпткакмедленно набиваются.

Легче побеждать в битвах

Самый простой путь одолеть ИИ - забраться на высокую точку, где враг не сможет до вас достать.

Самый простой путь одолеть ИИ - забраться на высокую точку (например, на камень), где враг не сможет до вас достать.

Здесь очень пригодится прокачанный скилл Акробатики - вы с лёгкостью запрыгните туда, где вас не тронет никто и никогда.

Ну а теперь используйте дальнобойные атаки - магия и стрелы в помощь.

Ну а что делать, если противник тоже дальнобойщик? Проверьте, можете ли вы спрятаться в укрытии или хотя бы поманцевать вокруг чего-нибудь, не спускаясь вниз.

Если вы упадёте или же враг каким-то образом поднимется к вам, попробуйте сделать ещё раз то же самое на том же месте - или найдите место получше.

Лучшая лёгкая броня для новичков

Лучшая лёгкая броня для новичков - комплект доспехов Брюзефа Амелиона

Пожалуй, лучшая лёгкая броня, которую вообще можно получить в начале. Идите к Лейавину (городок такой на юге). Прямо за городом вы найдёте Гробницу Амелионов - на севере, на восточном берегу «речушки». Следуйте по правой стороне реки и будет вам счастье.

Внутри будет целый комплект доспехов Брюзефа Амелиона. Они повышают резист к ледяному урону, меч добавляет 5 единиц урона холодом. Поверьте, в начале игры это просто замечательно. И смотрится симпатично. Куски брони разбросаны по всей гробнице, но найти их несложно.

Только кирасу и меч оставьте в инвентаре потом - с этой гробницей будет связан квест, и если их у вас не окажется, то вы потеряете тысячу золотых.

Дома у вас нет, а мусор (и не только) оставлять где-то надо? Используйте крыши. Загородные домики особенно хороши для этой цели; обычно на них можно запрыгнуть со склонов или камней. Предметы не лежат в инвентаре, NPC на крыши не лезут, так что ваши вещи будут в целостности и сохранности.

А вот в рандомные контейнеры ничего пихать не стоит - когда игра перезапускается, всё может просто самоуничтожиться.

+5 к любимым характеристикам

Ох, головоломно это. Через консоль дело решается. Рискнёте? Вперёд.

Откройте консоль (клавиша «~») и введите «setdebugtext 10», потом добавьте «TDT» - эти команды отобразят всю информацию о ваших навыках и покажут, сколько осталось до прокачки скилла. Вводя «TDT» снова и снова, вы можете открывать-закрывать эту инфу.

Наигрались? Полюбуйтесь ещё на то, как много очков вы заработали в каждом атрибуте.

К примеру, если написано STRENGTH: 10, это значит, что вы получили 10 очков силы, из чего следует, что вы получите ещё +5 после левел-апа. Если суметь этим воспользоваться и разумно выбрать профилирующие скиллы, то будет довольно просто иметь +5 к выбранным статам во время каждого повышения уровня.

Легко повысить Скрытность и Атлетику

Для повышения скилла Скрытности и Атлетики - упирайтесь лбом в стену или угол и включайте авторан.

Эти два навыка можно неплохо так прокачать за раз. Скрытность повышается, когда вы выполняете следующих три условия одновременно: рядом с вами есть по крайней мере один NPC, вы остаётесь незамеченным (значок с глазом тёмный), вы двигаетесь. Достичь этого очень просто: достаточно найти стену или угол, рядом с которыми есть NPC, который на вас не смотрит.

Ну, совсем идеально подойдёт стражник или гоблин в пещере. Нашли такого? Отлично. Входите в режим скрытности, упирайтесь лбом в стену или угол и включайте авторан. Ну, автобег, кому как больше нравится. Герой продолжит движение в преграду, при этом оставаясь в скрытности, а вы в это время спокойно сможете полюбоваться, как растёт ваш скилл. Только не забудьте сначала избавиться от всех источников света: заклинаний, факелов… И помните: если ваша Скрытность меньше 50, снимите обувь, иначе вас заметят.

Атлетика, даже не являясь основным навыком, набивается ещё легче. Для этого нужно всего лишь идти или бежать. Ну вы поняли, да? Упираетесь в стену - лучше в угол, чтоб точно никуда не свернуть - и юзаете авторан. Таким образом перемещение равно нулю, а скорость - нет. А значит, и качаетесь вы себе спокойно, будто бы путешествуете. А ещё вы автоматом обеспечиваете себе +5 к скорости, когда словите следующий левел-ап.

Сюжетка превыше всего

В играх с открытым миром, как правило, все разбавляют сюжетную линию с помощью сайд-квестов и изучения локаций. Однако в «Oblivion» всё придётся делать немного наоборот. Если точнее - совсем наоборот. Дело в том, что с выполнением всевозможных заданий вы прокачиваетесь, а в конце игры ваши противники автоматически будут такого же уровня, как и вы. А вот союзники, с которыми вы пойдёте, так и останутся низкоуровневыми, а потому и умрут с лёгкостью. И игру вы, скорее всего, уже не пройдёте.

Стопроцентная невидимость

Прежде всего вам необходимо получить возможность войти в Университет Волшебства - для этого нужно выполнить хотя бы один квест гильдии магов. Затем убедитесь, что у вас есть пять больших камней душ. Да, это сложно, но очень важно. Теперь зачаруйте пять элементов брони Хамелеоном. Поздравляем, вы абсолютно невидимы! Враги не будут атаковать вас, а стражники и не заметят, что вы что-то воруете. Проверьте, если не верите.

Есть ли угроза?

Если вы не уверены, стоит ли вам опасаться нападения, быстро войдите в режим скрытности. Если перекрестье прицела жёлтое, то оглядитесь: враг где-то рядом.

Хранение лута в костях

Пожалуй, самая душераздирающая вещь в «Обливионе» - это когда приходится расставаться с ценным лутом из-за перегруза. Эту проблему можно решить убийством разваливающегося врага - к примеру, скелета или грозового атронаха.

Возьмите фрагмент с трупа павшего врага, используя клавишу «Z». В небольшой косточке вы сможете хранить столько лута, сколько вам понадобится. Не забудьте принести её обратно в город, чтобы продать или оставить на будущее.

Поиск укрытия под огнём

Когда вас жёстко штурмуют в заброшенной башне, взбегайте по лестнице на самый верх.

Когда вас жёстко штурмуют в заброшенной башне, взбегайте по лестнице на самый верх.

Там вы сможете запрыгнуть на уступ, где враги вас уже не достанут.

Там у вас будет время похилиться и приготовиться ко второму заходу.

А ещё это отличная точка, чтобы оценить количество врагов - не только в тактических целях, но и, хм… Эстетических.

Всегда сразу старайтесь отметить подобные безопасные места.

Это могут быть высокие скалы, куда непросто добраться, разрушенные стены… Порой дело может дойти и до крыш зданий.

Лёгкое повышение навыка Алхимии

Алхимия, как ни странно, один из самых легкопрокачиваемых скиллов. Продублируйте нужные ингредиенты (выше написано, как) и начинайте готовить зелья. Много зелий. И да, эти зелья ещё и продавать можно, и недёшево…

Лайфхак для квеста «Сквозь ночной кошмар»

Для успешного прохождения перезагружайтесь до тех пор, пока не получите оружие с 80 урона и зачарованием на девятикратное использование дезинтеграции оружия.

Для тех, кто в танке: квест из гильдии магов, в котором нужно освободить Хенантьера из мира его грёз. Речь пойдёт об Испытании решимости. Во-первых, стоит сказать, что если у вас прокачан скилл Акробатики, вы сможете запрыгнуть на балкон без лестницы и миновать сражение с двумя минотаврами. Если у вас навык сей недостаточен… Переходим ко второму пункту.

Перед тем, как начинать Испытание, сохранитесь. Дело в том, что оружие спаунится рандомно, то бишь каждый раз разное. Да, посох молний всегда будет на месте, а вот остальные два… Рандоооом!

Получили не очень хороший набор? Перезагружайтесь. Перезагружайтесь до тех пор, пока не получите оружие с 80 урона и зачарованием на девятикратное использование дезинтеграции оружия. Теперь вы сможете уничтожить молоты минотавров, и всё станет на-а-амного проще. Особенно это заметно на более высоких уровнях сложности.

Много халявных денег

После того, как вы станете Великим чемпионом Арены, у вас появится возможность сразиться с одним, двумя или тремя лордами-минотаврами.

Эта штука обеспечит вам минимум 6000 золота в неделю. После того, как вы станете Великим чемпионом Арены, у вас появится возможность сразиться с одним, двумя или тремя лордами-минотаврами. Вообще-то, этих ребят уложить сложно. Но дерзайте и берите сразу троих. Но когда ворота опустятся, бегите не вперёд, на арену, а назад.

Минотавры просто не пролезут в ваш коридор из-за своих огромных голов. Достаточно отойти и закидать их заклинаниями или подбегать к ним с мечом, бить и убегать обратно, чтобы не попасть под удар.

Если вы начинаете терять здоровье - отходите. Ждите, пока восстановится мана, подлечитесь и… По новой.

Вы получите 3200 золота за победу и сможете подобрать три оружия, которые минотавры после себя оставят - обычно это топоры, молоты и прочее. Продаётся недёшево.

Почти легко повысить навык Красноречия

Довольно быстрый и несложный способ прокачать Красноречие - правда, только для Xbox360. Начните с кем-то разговор и попытайтесь его убедить. Начните мини-игру с кружком - неважно, понимаете ли вы, что в ней делать, или нет. Просто крутите кружок и нажимайте на А, не переставая. Вы можете делать это очень долго. Можете отвлечься и посмотреть телевизор. Главное, чтобы продолжали крутить и нажимать. При этом неважно, как там реагирует NPC. Ну и вот как-то так…

Врагам не нравятся бровки

Ну, бровки. Бордюры. Типа невидимые барьеры между локациями. Как некоторые олдфаги помнят, в «Morrowind» противники не могли перейти в другую зону. В «Обливионе» это вроде бы исправили… Или нет?

Оказалось, что агрессивные NPC действительно могут пересекать границы между локами. Но они очень редко делают это большими группами. Иногда не делают вообще. Это особенно заметно в Кватче, если зайти в локацию с примерно шестью враждебными субъектами Даэдра. Можно просто развернуться и уйти - один уйдёт за вами, остальные же…

Дальнейшие эксперименты показали, что враги за пределы зоны выходят по одному, максимум по двое.

Властвуйте и унижайте, господа.

Бесплатная клёвая лошадка

Игра дает возможность получить единорога или лошадь.

Чтобы получить на халяву лошадь или даже единорога, направляйтесь на юг Имперского города через ров до тех пор, пока не увидите на своём компасе лагерь.

Войдите в него и снова идите на юг, пока не увидите святыню Хирсина, потом опять идите на юг в открытое поле, убейте трёх минотавров и…

Вот он, единорог.

Быстрый и сильный!

Только атаковать его не надо, иначе он уже никогда вам на себе покататься не даст.

Выбирайте Подмастерье как знак рождения мага

Начиная игру за мага, всегда выбирайте знаком его рождения Подмастерье. В конце это позволит вам использовать мастерские заклинания, на которые требуется 500+ очков маны.

Хорошо откормленный крабик

По дороге от Скинграда к Имперскому городу есть пещера с названием «Зелёный луг». Внутри придётся поблуждать, но в итоге вы найдёте краба, который уже съел даже готовившую ему бабушку.

Секреты игры The Elder Scrolls IV: Oblivion

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски