Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Домино́ - настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек, обозначающим число очков. Также этим термином называют и другие настольные игры, цель которых состоит в расположении на столе или специальном игровом поле костей с нанесенными на них одним или несколькими символами так, чтобы они касались одноименными символами друг друга. Каждый символ из набора, как правило, имеет численное значение.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Как играть в Домино? Записное домино "пятачки" !

    ✪ Игра в Домино обзор игры, как нужно играть и правила классической игры в Домино

    ✪ Domino, Psylocke & Wolverine Find Wade Wilson in Sewers (Deadpool Game)

    ✪ Мировой рекорд: Самый длинный эффект домино

    ✪ Trik Auto Win Main Domino Island ! Hanya 6 Menit Menang 1B (1000.000.000)

    Субтитры

Описание набора домино

Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей . Стандартный набор традиционного (классического) западного домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку, длина вдвое больше ширины. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. В специализированных наборах домино возможное количество точек может доходить до девяти, двенадцати, пятнадцати или восемнадцати.

Количество костяшек в домино равно количеству сочетаний с повторениями по 2 из набора 7 чисел {0, 1, 2,…, 6} и рассчитывается по формуле: (n+1)×(n+2)/2, где n - максимальное количество точек. К примеру, уже вышеописанный «стандартный» набор включает в себя (6+1)×(6+2)/2 = 28 косточек.

Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика , металла или дерева . Иногда в качестве домино используют карточную колоду. Помимо традиционного домино, существует множество других разновидностей этой игры.

История домино

Корни игры в домино уходят в Индию и Китай , именно там появились кости в виде пластинок с точками красного и белого цвета. В XVIII веке игра была привезена в Италию и видоизменена. Современное домино также тесно связано с игрой в кости. Две половинки костяшки домино - это одна из возможных комбинаций, выпадающих при броске двух костей. Считается, что домино было названо в честь чёрно-белых маскарадных костюмов, которые, в свою очередь, произошли от одеяния монахов-доминиканцев , носивших белые плащи с чёрными капюшонами. Монахам было запрещено играть в карты, и тогда, по легенде, аббат Домино изобрел домино . Достоверно, что игра в домино дозволялась в католических монастырях, а там, как правило, любое дело начиналось с «восхваления Господнего» (лат. benedicamus Domino или Domino gracias) - эти слова произносил игрок, выставлявший первый камень.

Правила игры

Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по семь костяшек, для трёх или четырёх - по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве (базаре). В простом «дворовом» домино, начинает игрок, у которого на руках находится «дубль» 1-1, за неимением оного, любой другой по возрастанию. С «дубля» пусто-пусто (0-0), он же «голый вася», ходить запрещается. Если же на руках нет ни одного дубля, начинают с камня, имеющего наименьшее количество (например, 0-1).

Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (1-2; 1-3; 1-*…). Если подходящих камней нет, то приходится искать соответствующую домино в резерве - «идти на базар». Игрок, у которого отсутствует ход, выбирает одну костяшку домино из базара, до тех пор, пока не выпадет кость с нужным числом или пока не кончится базар.

Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень, то есть у него на руках не останется ни одной домино. Далее происходит подсчёт очков оставшихся у его партнёров, которые и идут в актив выигрывавшего. Обычно партия играется до 200, 300, 500 очков по договорённости. Если у соперника остался «на руках» лишь один дубль пусто-пусто, то это считается за 25 очков, если же присутствует любая другая «кость» то пусто-пусто никак не учитывается.

Возможно окончание игры «рыбой» - так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть камни, но доложить нечего.

При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков.

Разновидности игры

В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т. д.

Козёл

Самая популярная разновидность игры.

В игре участвуют от 2 до 4 игроков. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с дублем 1-1 при игре вчетвером, или наименьшим дублем в остальных случаях. Последний камень из резерва не забирается. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший «рыбу». Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счёт сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков. При «рыбе» в случае равного количества очков, оставшегося у игроков, объявляются «яйца». Приписываются проигравшему в следующем раунде или тому игроку, у которого осталось больше очков в случае «рыбы». Игрок, у которого осталось больше всего очков, мешает камни перед следующим раундом. В случае с «яйцами» - мешают оба игрока (игра вдвоём), если участвует больше игроков, то в случае, когда у третьего игрока осталось больше очков, чем «яйца», - мешает тот, у кого больше.

Игрок, первым набравший 101 очко, объявляется «козлом» - проигравшим. Иногда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга по диагонали, играют в одной команде.

Морской козёл

Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока могут играть парами, либо каждый за себя.

Игра отличается от обычного (сухопутного) козла следующими правилами:

1. Игра идет до 125 очков.

2. Проигравшим заход считается игрок, у которого на руках осталось больше очков на камнях. Только ему идет запись очков. Остальные игроки свои очки не записывают;

3. Игра проиграна, когда один из игроков набирает 125 или более очков. При этом присваивается звание "Козла" (морского).

4. Запись у игрока начинается при наборе минимум 25 очков. Менее 25 - очки не записываются; Если на руках игрока остается один единственный камень 0:0 - ему идет запись 25 очков; если остался единственный камень 6:6 - 50 очков. Если остаются одновременно 0:0 и 6:6 - записывается только 12 очков. Если у игроков остается на руках одинаковое количество очков (т.н. "яйца"), они суммируются и записываются проигравшему в следующем заходе (т.е. производится розыгрыш "яйценосца").

5. Первый заход в игре производится по текущему дню недели: Пн - 1:1, Вт - 2:2, Ср - 3:3, Чт - 4:4 и т.д. До тех пор, пока не пойдет запись, заход повторяется, но не более 3-х раз. Если запись пошла, очередной заходящий сам выбирает камень для захода. Если записи нет - игра опять начинается с нужного "дня недели". Если в первые 3 захода ни у одного из играющих не было записи, то следующий (4-ый) заход делают "быстрым" - на 50 очков (с камня 6:6). После окончания игры, следующая игра начинается с камня, соответствующего очередному "дню недели". Но чаще производится розыгрыш с 1:1 и до 6:6, независимо от дня недели.

6. Заходы на 6:6 и 0:0 - "быстрые заходы". Заход на 6:6 - проигравшему записывается 50 очков. Заход на 0:0 - проигравшему записывается 75 очков.

7. Заходящий, при наличии соответствующих камней, может начать кон заходом одновременно на 0:0 и 6:6. Такой кон объявляется "внеочередным". При этом:

а) каждый очередной игрок после зашедшего обязан поставить 2 камня - по одному с каждой стороны;

б) как только у очередного игрока отсутствует возможность поставить 2 камня, то дальнейшие ходы идут как обычно - по 1 камню;

в) камень 6:0 можно поставить на любом ходу, в промежуток между заходными камнями 6:6 и 0:0 (в том числе и закончить им игру);

г) проигравший "внеочередной" заход получает звание "Внеочередного козла";

д) последующие заходы игры продолжаются как и до "внеочередного", с продолжением счета всех игроков. Заходящий остается старым (тот, кто должен был заходить очередной кон).

8. Заходящий имеет право зайти на 6:6 или 0:0 (быстрый заход), если у всех остальных игроков уже есть запись. При заходе на 6:6, 0:0 и на "внеочередном" заходе "рыбачить" не допускается. Если в итоге "быстрого" или "внеочередного" захода все равно получилась "рыба" - заход переигрывается. При этом заходной камень (6:6, 0:0, или оба) в перемешивании домино не участвует, а забирается заходящим.

9. Заход заканчивается на 6:6 - проигравшему записывается 100 очков, у закончившего на 6:6 все очки списываются до 0;

10. Заход заканчивается на 0:0 ("повесить соплю") - игра заканчивается, а проигравший (с бóльшим числом очков на камнях) получает звание "Сопливого козла", вне зависимости от имеющихся очков в его записи.

11. Заход закончился одновременно на 6:6 и 0:0 - игра заканчивается, а проигравшему (с бóльшим числом очков на камнях) присваивается звание "Адмирал".

12. Отходить можно одновременно 2-мя дуплями.

13. Если у одного из игроков в записи 124 очка, заход был на 0:0 или 6:6, и этот игрок проигрывает, то ему присваивается звание "Подвесного козла" ("повесить подвесного").

14. Если у одного из игроков на руках оказались 5 и более дуплей, или 6-7 камней одной "масти", то костяшки перемешиваются и пересдаются в обязательном порядке. При этом перемешивает камни (мозолит руки) тот, у кого оказались дупли или фишки одной масти.

15. Наиболее интересна игра парами 2×2, когда игроки стараются подыграть напарнику. При парной игре оставшиеся очки на руках проигравшей пары суммируются.

16. Игра в "морского козла" может закончиться очень быстро:

  • в один заход: "сопливый козел", "адмирал", "внеочередной козел";
  • в два "быстрых" захода: 6:6 + 0:0 (125 очков), или 0:0 + 0:0 (150 очков);
  • в три "быстрых" захода: 6:6 + 6:6 + 6:6 (150 очков), или 6:6 + 6:6 + 0:0 (175 очков).

17. Остальные правила игры ("рыба", и пр.) аналогичны простому "Козлу". "Сопливый козел" часто имеет синоним "Лысый козел".

Чечевэ

Разновидность игры, по правилам близкая к козлу. Количество игроков от двух до четырёх. Название чечевэ происходит от аббревиатуры ЧЧВ, что означает «человек человеку волк» (так как игроки играют не попарно в одной команде, а каждый сам за себя).

  • Игроки берут по 7 костей если их меньше четырёх, по шесть если их четверо. Оставшиеся кости - «рынок».
  • Начинает игру тот игрок, у которого на руках дубль 1-1, если такого нет - то 2-2 и так далее до 0-0 (голый дубль). Первый дубль не может быть закрыт.
  • От «базы» (первого поставленного дубля) можно ходить в четырёх направлениях, в будущем эти направления могут быть «закрыты».
  • Если у игрока есть несколько дублей, то он может их выложить сразу и все, причём некоторые могут быть открыты, некоторые - нет; либо все закрыты, либо все открыты.
  • Если у игрока нет подходящей кости, он должен идти на «рынок» и брать кости по своему усмотрению пока не найдет нужную.
  • Если у игрока нет подходящей кости и «рынок» пуст, он «стучит» - пропускает ход.
  • Если игрок заканчивает голым дублем (0-0), то все, кроме него, становятся «козлами».
  • Если игрок заканчивает дублем 6-6, то всем кроме него записывается 50 очков.
  • Если у игрока остался на руках голый дубль (0-0) и он не был разыгран игроком, то игрок автоматом становится «козлом».
  • Если у игрока остался на руках дубль 6-6 и он не был разыгран игроком, то игроку зачисляется 50 очков.
  • Звание «козла» получает тот игрок у которого набрано больше 101 очка.
  • Подсчёт очков идёт в сторону игрока, у которого большее количество очков. Пример: у Васи 23 очка, у Алёны 25, на выходе Алёне записывают 25+23=48 очков.
  • Тот, кто проиграл кон - мешает кости.
  • Тот, кто закончил кон - начинает ход первым, причём ход может быть начат с любой кости.

Спортивное домино

Разновидность игры, по правилам близкая к козлу. В игре принимают участие 4 игрока попарно.

Основные отличия:

  • Заходы по очереди.
  • Костяшки устанавливаются на подставки.
  • Играется определённое количество раздач (замесов) [ ] кратное четырём (4, 8, 12 и т. д.).
  • Побеждает пара, записавшая больше очков на соперника.

Осёл

Динамичная игра для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.

Игра отличается от Козла следующим образом:

  • К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырёх сторон.
  • Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
  • Игрок, выставляющий дубль, имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз, из-за этого один из вариантов названия игры - "закрывашки"). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
  • Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчёт очков.

Подсчёт очков как в Козле - партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 - «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.

Телефон (Домики, Очко, Блоха, Косолапый мишка, Пять-пять, Записной)

Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей способом набора очков.

В игре участвуют 2 игрока. Или 4. (Вполне могут играть и трое, а оставшиеся 7 костяшек являются "базаром", на который нужно идти, если нечем ходить). Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль выставленный объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки ещё с 2-х сторон и в итоге игра идёт на 4 стороны. Разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход. Партию начинает тот, у кого 0-0 (голый, пусто-пусто). В последующих играх начинает игру тот, кто закончил предыдущую, и так до конца партии. К тому же не обязательно ходить дублем, можно положить камень 6-4 или 0-5 и сразу записать в свой актив 10 очков или 5 очков соответственно.

Пример на двух игроках:

  • Первый игрок выставил 3-2 (3+2=5 пять очков в актив), второй игрок может взять десять очков в случае, если он выставит два дубля сразу 2-2 и 3-3 (2+2+3+3=10 очков). Игрок может и не брать очки и закрыть один дубль, но первый закрытый дубль станет домом.
  • Итак, второй игрок выставил два дубля 2-2 и 3-3. Первый игрок для того, чтобы взять очки, может поставить кости 2-4 или 3-6 (пример: он выставил 2-4, значит дубль 2-2 и есть дом (первый закрытый) получилось так: 3+3+4=10, десять очков, дубль 2-2 и другой конец кости 2-4 уже не считается).
  • Второй игрок, чтобы взять очки, должен выставить кость 3-6 или 3-1 (1+4=5 очков); в этом случае дом (в нашем случае 3-3) не считается. В таком случае другой игрок может поставить кость на третью сторону. Игроки могут закрыть сразу все четыре стороны дома дублями. Игрок, который остаётся с камнями или с большой суммой очков в руках (не на счётах) - проиграл.

Например:

  • Осталось два камня 6-4 и 5-3, в сумме 18, значит, 15 списывает (округление идёт в меньшую сторону), долгов в этой игре нет.

Партия идёт до 225 очков. (На самом деле - чистая абстракция: есть куча региональных вариантов, например, до 151; это просто как договорятся). Тот игрок, у которого меньше всего очков, проиграл. Для этой игры удобно использовать бухгалтерские счёты. Можно (и интереснее) играть вчетвером (два против двух), принцип игры и набора очков не меняется, только набор и списывание очков суммируется на двоих.

Маггинс

Это английский вариант домино. Двое игроков берут по семь камней. Если играют трое или четверо, раздают по пять камней. Заходящий начинает с любого камня. Первый же появившийся в раскладе дубль открывает четырёхстороннюю цепочку. Дальнейшие кости пристраиваются не только справа и слева, а также сверху и снизу.

Очки в этой игре начисляются, когда сумма на свободных половинках кратна пяти. За каждую пятерку игроку считается 5 очков. Дубли, кроме первого, игрок укладывает вдоль и поперек так, как ему выгодно. За окончание игры он получает 10 очков. При заблокированной выкладке выигрывает тот, кто имеет на руках меньше всех очков. Выигрывает число очков, равное разности между его очками и суммой очков остальных игроков, округленной до пяти. Обычно играют до 200 очков.

Генерал (Генеральский козёл)

В игру играют 4 человека, располагаясь командами по диагонали (А,В и Б,Г). Каждому раздаётся по 7 костяшек.

Игроки одной команды могут передавать друг другу информацию о наличии на руках костяшек 0х0 и/или 6х6 (0х0 подмигивает, 6х6 надувает щеку). В любом случае игра начинается с 1х1. «Рыба» недопустима, то есть раунд, закончившийся «рыбой» (патовой ситуацией), не засчитывается. Игра ведётся на два конца (в две стороны без закрытия). Цель игры - закончить её дублями 0х0 и/или 6х6. Игра заканчивается в любом случае, если у кого-то из игроков заканчиваются костяшки. Проигравший в качестве проигрыша мешает костяшки. При окончании игры костяшками 0х0 и/или 6х6 проигравший объявляется «Генералом». Проигравший - тот, чей ход по очереди следующий после закончившего партию.

Счёт очков не ведётся. Считаются только количество «Генералов» в командах. Игра длится от 30 до 60 минут (время обеда на предприятии).

В игру также может играть более 2-х команд, то есть 4, 6, 8 человек и т. д. Команда А,В и Б,Г играет, а команда Д,Е ждёт своей очереди. При проигрыше одной из команд 2 раза она уступает место другим игрокам. Если одна из команд в самом начале получает «Генерала», то она уступает место следующей команде. Фактически «Генералом» считается именно тот проигравший, кому «навесили» сразу и 0х0, и 6х6.

В другой разновидности игры закончить игру нужно только дуплем 0х0 - «голым» или «лысым». Так же «голыми» называют и проигравшую команду. При этом не разрешается показывать напарнику наличие на руках 0х0 или 6х6, а «генеральское» правило также работает - если на руках оказались 0х0 и 6х6 вместе, то стремятся заканчивать сразу двумя этими дуплями - «генералом».

Колбаса

В игру играют 2 человека. Каждый берёт по 14 закрытых костяшек и располагает их в линию. Начинающий берёт первую костяшку в своей линии и кладёт на стол (иногда начинают с дупеля для ознакомления игрока со своими фишками). Игра ведётся в две параллельные (от зачинающей костяшки) линии. При отсутствии верной костяшки, костяшка, взятая справа, укладывается слева. При наличии двух линий, состоящих хотя бы из одной фишки каждая, игрок получает право отрезать колбасу , то есть навредить противнику и дополнить его линию отрезанными костяшками. Предположим, что на столе две параллельные линии из трёх костяшек каждая и на концах линий, например, пять и пусто. В случае, если игрок достаёт костяшку 5-0, он кладёт её поперёк линий и отсекает всё, что было до этого места. Противник перекладывает отрезанную колбасу слева от своих костей. Отрезать колбасу можно по всему протяжению двух линий, а именно в месте стыка первой и второй костяшек и на конце линии (как в примере). Если игрок достаёт дупель, например, 1-1, то он имеет право вставить его в любом месте, где есть стык костей 1-1, сдвинув всю линию, или поставив в конец линии. Таким образом обновляются стыки и появляется возможность использовать другие кости для «нарезки» колбасы . Игра заканчивается с окончанием фишек у одного из игроков или рыбой. До скольких очков ведётся игра, оговаривается в её начале. Опыт показывает, что 101 очко реально достигнуть за 1-2 розыгрыша (суммарное количество очков всех костяшек - 168).

Семерка

Играют от 2 и более человек, но интерес теряется при количестве 5 и более игроков. Раздается по 7 косточек или менее, при большом количестве игроков, с учётом обязательного меньшего остатка камней на рынке рубашками вверх. Игра ведется по 2 концам без права закрытия.

  • Владелец дубля 1-1 начинает игру этим дублем, или следующим дублем по возрастанию, при отсутствии 1-1 на руках у игроков. Далее ход у игрока следующего по часовой стрелке.
  • Сумма очков на обоих концах, равная 6, дает право игроку, сделать ещё один ход.
  • При сумме, равной 7, следующий по кругу игрок поднимает 2 камня из «рынка». При иссякании рынка игрок берёт случайные камни у игрока поставившего семерку, рубашками вверх.
  • При невозможности хода игрока из-за отсутствия камня с требуемыми номиналами, игрок берёт только один камень из «рынка»:

1. Если и этот камень не подходит, ход переходит к следующему игроку по кругу. 2. Если при постановке этого камня выпадает сумма 6, то игрок продолжает ход, и если нужного камня на руках опять нет, игрок должен опять взять камень из «рынка». 3. При иссякании рынка ход переходит к следующему игроку.

  • При суммировании концов имеющих дубли, номиналы дублей суммируются (0-0=0; 1-1=2; 2-2=4;.. 6-6=12).
  • Игра заканчивается при иссякании камней у одного из игроков или при объявлении «рыба» (камни одного номинала вышли из игры и закрыли оба конца). Проигрывает игрок, имеющий на руках наибольшее количество очков на камнях (все дубли без исключения при подсчете считаются по 10 очков). Проигравшему записывается «палка».
  • Следующую игру начинает игрок, закончивший предыдущую игру или «рыбак».
  • Игрок, набравший три «палки», выходит из игры. Начиная новую игру, игроки берут столько же камней, сколько и в первую. «Партия» объявляется при выявлении абсолютного победителя.
  • Новую партию, с тем же первоначальным составом игроков, начинает владелец дубля 2-2 - этим дублем, или следующим дублем по возрастанию, при отсутствии 2-2 на руках у игроков.
  • Пример хода: 1-й игрок: (1-1); 2-й игрок: (1-1)(1-4)_2+4=6-повтор хода, (2-1)(1-1)(1-4)_2+4=6-повтор хода, (2-1)(1-1)(1-4))(4-5)_2+5=7; 3-й игрок поднимает 2 камня из рынка (берёт у 2-го игрока при окончании рынка)и пропускает ход
  • Если игрок ходил 3 или более раза подряд, то он может ходить двумя фишками подряд.

Другие домино игры

Классическое домино включает 28 костей с точками или цифрами от 0 до 6. Его также называют Дубль-6 домино. Существуют игры с другими наборами домино. Они отличаются количеством костей, их формой, количеством сегментов с символами, цветом сегментов и набором символов. Возможно использование дополнительных фишек и даже игрового поля, ограничивающего количество вариантов ходов.

Детское домино

Классическое домино с использованием вместо точек набора из семи символов (букв, цифр), рисунков (животных, растений и других) или цветов.

Дубль-3 домино

Классическое домино, содержащее 10 костей с набором точек или цифр от 0 до 3.

Дубль-9 домино

Классическое домино, содержащее 55 костей с набором точек или цифр от 0 до 9.

Дубль-12 домино

Классическое домино, содержащее 91 кость с набором точек или цифр от 0 до 12.

Дубль-15 домино

Классическое домино, содержащее 136 костей с набором точек или цифр от 0 до 15.

Дубль-18 домино

Классическое домино, содержащее 190 костей с набором точек или цифр от 0 до 18.

Мексиканский поезд

Игра с использованием одного из наборов классического домино от Дубль-6 до Дубль-18 (обычно Дубль 9 или Дубль-12) и нескольких игровых фишек, символизирующих локомотивы. Цель игры - избавиться от своих костяшек, пристраивая их в индивидуальную цепочку, называемую своим поездом, или в коллективную, называемую мексиканским поездом.

Супер-поезд

Разновидность игры в мексиканский поезд, требующая дополнительный набор костей с изображенным на них с одной или двух сторон красным локомотивом. Дополнительные кости включают: кость с двумя локомотивами, набор костей с локомотивом и каждой из цифр данного набора домино, набор костей с локомотивом и буквой-символом, предполагающим какое-то дополнительное действие игроков. Так к набору Дубль-12 требуется 21 дополнительная кость.

Китайское домино

В китайском домино используется 32 костяшки прямоугольной формы. На половинки наносятся точки от одной до шести, символ без точек (пустышки) не используется. Костяшки разделены на военные (10 костей), и гражданские (11 костей, по две штуки каждая). Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные).

Треугольное домино

Треугольное домино (тримино, триомино, триодомино, Tri-Ominos ) - настольная игра, содержащая 56 костяшек домино треугольной формы. По углам костяшек расположены цифры или точки от 0 до 5. Цифры расположены в порядке возрастания по часовой стрелке. Кости выставляются так, чтобы они касались друг друга ребрами, и цифры в углах этих ребер совпадали. Стоимость кости определяется суммой очков по её углам. Классические правила игры предполагают штраф за взятие костей из базара и призовые очки за касание всеми тремя вершинами. В имеющихся в продаже вариантах игры правила от производителя могут существенно отличаться от классических.

Квадратное домино

Квадратное домино (Quad-Ominoes) - настольная игра, содержащая 125 костяшек домино квадратной формы. По углам костяшек расположены цифры или точки от 0 до 5. Цифры расположены в порядке возрастания по часовой стрелке. Из набора 126 возможных костей выкинута «0245». Кости выставляются так, чтобы они касались друг друга ребрами, и цифры в углах этих ребер совпадали.

Наверняка, многим с детства знакома игра - домино. Скорее всего, не раз видели, как бабушки и дедушки за столиками у подъездов «режутся» целый день в эту игру. Чем же она так интересна? Откуда она появилась? Сколько фишек в домино? Попытаемся сегодня ответить на все эти вопросы.

История домино

Домино считается одной из разновидностей игры в кости. Считается, что родоначальником всех игровых костей является Индия. В те времена костяшки для игры вырезались из ценных пород древесины. Позволить себе играть в такую игру могла только богатейшая прослойка общества, знать.

Через некоторое время домино и кости стали игрой общедоступной. Сколько фишек в домино было в те времена - никому не известно. Различные источники описывают правила игры и состав домино по-разному. В Китае, к примеру, было более пятидесяти различных костей, в том числе и разноцветные варианты. Кости были не просто набором точек, как в настоящее время. Китайские умельцы делали невероятной красоты кости с изображением животных, иероглифов и т.д. Кстати, именно от китайского домино произошла популярная сегодня игра «Маджонг».

В 18 веке кости «переезжают» в Италию, где их внешний вид и количество претерпевают некоторые изменения. Фишки становятся чуть короче, их количество тоже уменьшается. Итальянцы лишают кости дубликатов, рисунков и оставляют семь фишек и дополнительные кости «пусто».

Набор домино

Итак, давайте разберемся, как же сейчас выглядят современные кости в домино, сколько должно быть фишек в домино. Кости для домино представляют собой слегка удлиненные пластины, на которые нанесены точки. Каждая пластина имеет свое количество этих точек. Всего в стандартном наборе содержится 28 пластинок. Как правило, современное домино изготавливается из пластика. Более дорогие варианты - из древесины, драгметаллов или костей животных.

Если говорить о китайском домино, которое является родоначальником западной версии игры, то оно немного отличается от привычного нам. Сколько фишек в домино в Китае? Китайцы играют в домино, которое состоит из 32 костей. Причем, у них отсутствуют фишки «пусто». Вместо них используются несколько дополнительных дубликатов.

Правила игры

Правила игры довольно просты. Участие принимают от двух до четырех человек. В зависимости от количества игроков берется разное число костей. Сколько фишек берут в домино, если играет два человека? - семь. Сколько фишек, если играет четыре или три человека? - пять. Оставшиеся кости остаются «на базаре», откуда игроки, в случае необходимости, могут их брать по одной.

Итак, каждый из игроков набрал себе необходимое количество костей. Первым ходит тот, у кого в руках большой дубль. Дубль - доминошка с одинаковым количеством точек 6-6, 5-5 и т.д. Если ни у кого нет дублей вообще, то право первого хода у игрока, который имеет косточку с самым большим числом очков.

Далее игроки выкладывают по очереди фишки, составляя цепочку. Каждая следующая кость должна иметь край с количеством точек, совпадающим с предыдущей. Если на концах змейки нет костей с тем числом точек, что имеются у вас, следует идти «на базар».

Многие новички думают, что нужно выставить столько, сколько доминошек в домино всего. Нет. Смысл игры и победы заключается в том, чтобы быстрее закончить выставлять свои фишки. Как только один игрок выставил последнюю игровую кость, игра прекращается.

Подсчет очков

После того как победитель выставил свою последнюю фишку, игроки начинают подсчитывать очки. Как правило, перед началом игры все договариваются, до какого конкретно числа в общем счете будет длиться игра. Обычно игра длится до ста или двухсот очков, но возможны и другие варианты. В зависимости от оговоренного числа меняется и длительность игры.

Бывают случаи, что у всех игроков нет фишек, чтобы закрыть имеющиеся на столе. Этот вариант окончания игры называется «рыба». Здесь победителем будет игрок, который ставил фишки последним или тот, у кого на руках осталось меньшее количество очков.

Разновидности игры

Итак, мы уже знает, откуда появилась эта игра, как в нее играть, сколько фишек в домино и как они выглядят. Но существует несколько разновидностей домино, правила в которых меняются.

Самыми популярными в России являются варианты: "Козел", "Осел»", " Морской козел", "Телефон". Эти варианты отличаются друг от друга количеством допускаемых к полю игроков, разными способами подсчета очков. К примеру, в «Козла» каждый сам за себя, а «Морской козел» предусматривает игру парами.

В Англии более популярна игра в домино под названием «Маггинс». Здесь игра начинается не с привычного нам «дубля», а с любой кости. Счет ведется строго до двухсот очков.

Домино – одна из древнейших игр на планете. Хотя бы раз в каждый из нас играл в неё, в попытках сложить “рыбу” из причудливых фишек. Для веселого вечера вам понадобится двадцать восемь специальных игровых костей, из которых игроки будут в конечном итоге складывать дубли.

Играть в домино можно несколькими способами.

Одни из них будут относительно простыми, что позволит использовать её в качестве вечернего развлечения с детьми. Другие придуманы, чтобы испытать прочность нервов и силу мысли игроков.
Одна из древнейших игр на планете

История появления

Детское

Для маленьких любителей этой древней восточной игры выпущены наборы с картинками, буквами и цифрами. Играя в детское домино, ваш ребёнок сможет развить навыки памяти, логического мышления и выучить числительные и алфавит.

Виды и особенности костей и фишек

Кости Домино выпускаются в многочисленных формах и цветах. Сколько штук домино в комплекте определяет вид выбранных фишек. Изначально в качестве материала использовали камни и кости, но в наши времена их делают из любого сырья, в том числе пластика и стекла.

Сколько должно быть фишек Домино:

  • Классический набор содержит двадцать четыре прямоугольные косточки
  • Китайское домино включает в наборе тридцать два камня
  • В комплекте тримино Вы найдете пятьдесят шесть домино
  • В квадратном наборе есть сто двадцать пять фишек четырехгранной формы.

Термины домино

В игре Козел вы встретите непривычные слова, для людей, никогда не игравших в древнее китайское развлечение:

  • Дублем считается любая кость, имеющая на двух концах равные числа.
  • Рыба в домино – последняя фишка в линии, продолжить которую не может ни один, имеющий на руках карты, игрок. Если участнику удалось выложить её, он должен поставить последнюю кость на место и тогда все кричат “рыба”.

Rules

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 1 голос)

Домино - это известное настольное развлечение, широкое распространение оно получило на Востоке и Западе, хотя берет свое начало в Индо-Китае. Также существует легенда, о том, что эту забаву придумал и воплотил в жизнь аббат, носящий такое же имя. В католических монастырях нельзя было играть в карты, вот умный монах и придумал, как скоротать досуг.

Стандартный или классический комплект включает в себя двадцать восемь костей. Кости (их еще называют камни или костяшки) сделаны в виде плитки прямоугольной формы. Изготавливают их обычно из кости, пластика, а также из дерева и металла. Каждая плитка разделена на две равные части, на которых располагается определенное число точек от нуля до шести.

Домино цель игры

Основная цель заключается в следующем - набрать максимально низкое количество очков за партию. Человек, которому это удастся, объявляется победителем.

Домино классическое правила

Число игроков варьируется от двух до четырех. Если в поединке участвует два соперника, то раздача осуществляется по семь костей, если же три-четыре - то по пять. Остальные камни лежат лицевой стороной вниз на базаре. Правила игры в домино классическое предполагают, что первым ходит тот участник, у которого на руках оказалась кость с наименьшим дублем. В случае, когда дублей у игроков нет, следующий по очереди ход отдается тому, у кого кость с наименьшим числом точек. Далее противники ставят кости с соответствующим количеством очков по очереди, по часовой стрелке. Если вдруг на руках у участника нет нужного камня, он отправляется на базар. Там партнер будет брать костяшки до тех пор, пока ему не попадется нужная, или же пока базар не опустеет. Игра в домино и правила игры предусматривают ее окончание в том случае, когда один из соперников избавится от всех своих камней.

Рыба в домино

Также партия может закончится "рыбой" в домино. Случай, носящий такое название, заключается в следующем: у соперников есть еще камни, но положить на игровое поле нечего. Правила в таком варианте развития событий в домино гласят о том, что выигрывает тот, у кого на костях наименьшее число точек.

Очки в домино

Геймеры еще в самом начале договариваются, до какого количества очков будет играться партия. Это может быть 100, 300, 400 и так далее. Одержит победу тот, кто наберет наименьшее число очков. Партия заканчивается тогда, когда оговоренный лимит будет превышен. Если партия окончена и на руках у игрока остался дубль 0 в домино, тогда ему начисляется 25 баллов, а при наличии дубля 6 - 50 баллов.

Правила игры в домино вдвоем

Домино правила на двоих очень просты. Схватка начинается с раздачи соперникам по семь фишек. Далее определяется первый ходящий с помощью наличия на руках минимальных дублей. Все действия игроков осуществляются в порядке очереди и в зависимости от того, какое число очков необходимо положить на игровое поле. Так как главной целью данного развлечения является набор наименьшего количества балов, то основная стратегия каждого участника заключается в том, чтобы быстрее избавиться от камней с максимальным числом точек, пока игра еще не завершена. Хитрость состоит в том, что даже если игрок не выиграет, то, по крайней мере, число его баллов в партии будет минимальным. Эта тактика отдалит его от общего поражения. Если у геймера нет нужной кости, он обращается к базару. Инструкция гласит, что при игре в паре игрок на базаре берет одну костяшку. Если ему не выпала необходимая кость, ход переходит к сопернику. Далее считается количество баллов. Принцип подсчета очков, такой же как и в классическом варианте domino.

Существует очень много разновидностей этого развлечения, которые отличаются друг от друга некоторыми нюансами. Сражение втроем или вчетвером сохраняет в себе основные тактические принципы, описанные в игре вдвоем.

Так, например, отличительной особенностью игры "Козел" является то, что раздача ведется по семь костей. Каждый следующий розыгрыш начинает партнер, избавившийся от камней первым или тот, из уст которого прозвучала фраза рыба. Счет ведется до 101 бала. Участник, набравший это число балов объявляется "козлом". Также существует такой вид козла, как парный. Здесь четыре геймера играют в командах по два человека.

Морской козел немного сложнее обычного. Тут не проигравшие записывают себе очки, а победитель - кладет на свой счет сумму очков всех потерпевших неудачу соперников. Розыгрыш заканчивается, когда один из участников набирает 125 балов. Меньше 25 балов записать себе выигравший не имеет права. Если у участника есть возможность положить одновременно дубли с двух сторон, он может это сделать. А если игрок может закончить розыгрыш дублями 0 и 6 одновременно, он становится окончательным победителем.

Осел по набору баллов похожа на обыкновенного Козла. Ее особенностью является то, что после первого хода игрока дублем, второй и последующие участники могут класть свои костяшки со всех четырех сторон. Имея возможность поставить дубли со всех сторон, участник может это сделать одновременно. Поставив дубль, ходящий также имеет право закрыть его, перевернув лицевой стороной вниз.

Существует еще много видов рассматриваемой забавы, популярных и не очень, известных лишь поклонникам этого вида развлечения. Чечевэ, Телефон, Семерка, Колбаса, Маггинс, Спортивное, Генерал - и это еще не полный список всех возможных вариантов. Правильный выбор разновидности данного развлечения поможет игроку получить истинное удовольствие от занятия.

Наш сайт дарит возможность гостям бесплатно поиграть в эту всем известную забаву. Если вдруг игра вызовет у вас какие-либо затруднения, не нужно ставить на ней крест, вы легко во всем разберетесь, руководствуясь основными правилами. Manual очень доступна и будет понятна любому, в ней отсутствуют сложные термины, которые не ясны среднестатистическому пользователю. Мы надеемся, что посетители приятно проведут время в нашем клубе и оставят положительные отзывы о нем.

Игра в домино - это отличный способ занять свое время. В этой статье мы расскажем, что нам нужно для того, чтобы игра в домино стала вашим любимым занятием. Домино - это классика, которая не теряет своей популярности, несмотря на свой почтенный возраст. Она отлично подходит для того, чтобы пригласить друзей, возможно вместе с их семьями. И «забивать козла» всю ночь напролет.

Вопреки распространенному мнению об однообразности, игра в домино имеет более сотни вариаций. Она не надоедает тем, кто относится к ней серьезно. Поэтому она является прекрасным хобби, которое поможет интересно провести свободное время с друзьями. Существует огромное количество сайтов, которые учат правилам игры в домино. Чаще всего предлагают сыграть в домино онлайн. Кроме того, существует множество пособий, книг и видео, которые созданы специально для освоения игры в домино. Но моя цель - дать вам максимально точное представление о том, заслуживает ли игра в домино вашего времени, сил и терпения или нет.

Быстрая навигация по статье:

Что необходимо знать, чтобы научиться играть в домино?

Игра в домино является чем-то знакомым для большинства из нас. В домино играют дети и взрослые с одинаковым удовольствием. Многие помнят, как их раздражала дождливая или холодная погода, которая мешала выйти за двери, в собственный двор. Встретиться за одним столом с соседями и друзьями, с громким звуком заколачивая гладкие кости в «покоцаную» столешницу.

Научиться играть в домино — нетрудно. Это может быть весьма забавным и веселым хобби. С различными вариациями игры и с поправкой на уровень мастерства. И что немаловажно, вы можете самостоятельно придумать новую игру, по вашим собственным правилам.

Игрой в домино наслаждаются во всем мире. Сама игра берет свое начало в Китае, где-то в 12 веке. Примерно в 18 веке европейцы освоили данное развлечение и тоже начали в нее играть. По состоянию на сегодняшний день, это весьма популярная клубная игра.

Каждый, независимо от возраста, расы или географического положения имеет возможность научиться играть в домино и может играть с людьми, которые находятся от него за тысячи километров, и все благодаря интернету. Хотя, на мой вкус, все-таки домино - это один из видов игр, которые приносят максимум удовольствия, когда играешь с лицом к лицу со своими оппонентами. Но каждому свое.

Интересно, что многие страны, (например, страны Латинской Америки) считают домино своей национальной игрой.

Правила игры в домино

Хотя есть общие правила игры, связанные с домино, но они, как правило, могут немного меняться. В зависимости от того, где в нее играют. Так что, если вы находитесь в другой стране, и вам захотелось «забить козла», лучше проверить, какие правила действуют в этой точке земного шара.

Приступая к игре, нужно подготовиться и взять следующее:

  • домино;
  • карандаш и бумагу;
  • подготовить гладкую горизонтальную поверхность;
  • стулья, желательно, на всех игроков.

Традиционные правила таковы:

Обычно участвует от двух до 5-6 человек. Если игроков двое, то им раздают по семь костяшек. При большем числе участников раздают по 5 домино. Остальные элементы выкладывают лицевой стороной вниз в удаленной части стола. Это будет так называемый «базар», куда игроки отправляются, если у них нет нужной костяшки. Итак, все участники переворачивают кости домино таким образом, чтобы их соседи не могли увидеть лицевые части фигур. Первым ходит тот, у кого на руках есть домино 1-1 или 2-2 и т.д. С фигуры 0-0 ходить нельзя.

Ни у кого нет дублей? Тогда ходят с наименьшего камня с номерами 1-0 или 1-2. Следующий участник должен присоединить к одной из сторон свою костяшку с тем же количеством точек с одной стороны. Например, к фигуре 1-1 нужно присоединить кость с номером 1 с одной стороны. Другая сторона может быть любой. Игра идет по часовой стрелке.

Идем на «базар»

Если у игрока нет нужной цифры, он отправляется на базар. Здесь он берет костяшки не видя их значения. До тех пор, пока не возьмет кость с нужной цифрой. Либо пока на базаре не останется ни одной кости. В этом случае, если нужное домино так и не найдено, игрок пропускает свой ход.

Интересно! В Северной Америке, на севере и западе Европы и в странах СНГ сдают костяшки по часовой стрелке. На юге и востоке Европы, Азии и Швейцарии - против часовой.

Побеждает тот, кто первым избавится от всех доминошек. Мы всегда добавляем еще одно правило: если игрок кладет дубль, то он имеет право еще на один ход.

Как считать очки в домино

После того, как один из игроков выложит все свои фигурки на стол, идет подсчет очков. У каждого игрока суммируются все значения фигурок. Это и есть количество баллов. Можно вести счет общей игры до 100, 200 или 500 баллов. Об этом договариваются заранее.

Важно! Если у кого-то на руках осталась только одна костяшка с дублем 0-0, то ему приписывается 25 баллов. Если же у этого участника есть любая другая кость со значением, то дубль 0-0 будет равен нулю баллов.

Иногда игра заканчивается так называемой «рыбой» При этом кости на руках у участников еще есть, но выложить их на стол невозможно, так как отсутствуют нужные значения. В этом случае побеждает тот, у кого меньше всего баллов по итогу подсчета оставшихся значений домино. Ему в выигрыш записывают значение разности оставшихся на руках очков. Например, у него на руках осталась костяшка 3-2. Ему записывают 1 балл. Либо осталось две костяшки: 3-5 и 1-0. В этом случае 3+5=8, 8-1=7 баллов.

Наборы для домино

Играть в домино можно со специальными наборами, которые используются для каждой конкретной игры. Например, набор для игры в козла и китайское домино значительно отличаются. Но чаще всего это будет коробка, в которую вместятся кости в два ряда.

Набор домино имеет определенное количество частей, плиток или костяшек, которые идентичны по форме и размеру. Каждая плитка или «кости» имеет прямоугольную форму. Лицевая часть - уникальна и разделена на две части линией. Игроки считают количество точек или пунктов на каждом конце.

Меньшее количество - указано первым. Если у вас есть плитка домино с двумя точками с одной стороны и пятью с другой, то она называется 2-5. Плитки, которые имеют одинаковое число на обоих концах называются «дублеты». Плитка с номером шесть с обеих сторон - две шестерки (дубль шесть), является самым тяжелым (сильным) домино. Плитка с нулями с обеих сторон является двойной пустой или легкой домино.

Существуют различные виды наборов для домино, так же как существуют различные вариации этой игры. В наборе для домино, где есть дубль шесть, цифры будут варьироваться от 0-6, так что в наборе получится 28 плиток (костей). Обычно, количество участников, которые играют в домино с таким набором, от двух до четырех.

Вы также можете приобрести более крупные наборы, как, например, дубль девять с 55 плитками, дважды (дубль) двенадцать с 91 плиткой и так далее. Они используются в более сложных играх с большим количеством игроков (более четырех, соответственно).

Давайте теперь посмотрим на то, как игроки располагаются и что в действительности происходит во время игры.

Расположение игроков во время игры

Во время игры в домино, игроки садятся в круг так, чтобы находиться на равноудаленном расстоянии друг от друга. Игроки сидят перед столом, но не могут видеть кости друг у друга. Именно, поэтому рекомендуют использовать круглые карточные столы…

Плитки тщательно перемешивают и выкладываются лицевой частью вниз на поверхности стола. Естественно, что когда кости перемешиваются, смотреть на лицевую часть костяшек запрещено. Перетасованные костяшки называются «костяной двор» или boneyard. После этого, плитки раздаются игрокам. Раздавать кости можно как по часовой стрелке, так и против часовой.

Каждый получает набор костяшек, остальные не видят кости других участников. Если есть оставшиеся плитки в Boneyard их откладывают в сторону, по-прежнему лицевой частью вниз. Центр стола освобождается для игры. Игроки держат набор костяшек так, что лицевая грань видна только им, точно так же держатся карты в карточных играх.

Как играть в домино

И вот теперь начинается собственно игра. Чтобы решить, кто делает первый ход, каждый из игроков выбирает случайную костяшку. Тот, кто имеет более тяжелую кость ходит первым. Эти домино теперь вернутся в Boneyard и будут перетасованы снова.

Игра заканчивается, когда игрок выложил все свои костяшки. Или когда игра заблокирована «рыбой». Она может закончиться, когда игрок или команда добилась победы по очкам.

Игра в домино, несмотря на то, что читается классикой, свое очарование не потеряла. Во всем мире есть клубы любителей игры в домино. Эра интернета сделала процесс игры еще проще, чем он был до этого. Играйте с друзьями или с теми, кто ими станет. Играйте в домино и пусть выше новое хобби принесет вам массу положительных эмоций!

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски