Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Приложение

Цикл дидактических игр направленных на ознакомление

дошкольников с трудом взрослых

Дид. игра «Что Маша хочет делать?»

Цель: Уточнять представления детей о некоторых трудовых действиях, о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых для работы.

Ход игры: воспитатель обращается к детям от имени куклы.

- Маша просит у меня тазик, ведро с водой и мыло.

Подставляет кукле называемые ею предметы.

Как вы думаете, что она будет делать?

Стирать.

Правильно. А теперь Маша просит дать ей кастрюлю, молоко, сахар, соль и пшено, Что собирается делать Маша?

Кукла хочет варить кашу.

Как называется каша?

Пшенная.

В игровой форме могут быть рассмотрены и другие трудовые действия, в которых необходимы соответствующие предметы. Малышам эти предметы показывают (утюг и стопка кукольного белья – для глажения; ведро и лейка – для полива грядок и т. п.).

Проводя эту игру со старшими детьми, воспитатель использует картинки с изображением предметов, соответствующих тому виду труда, или просто перечисляют эти предметы (без показа иллюстраций), предлагая детям угадать более сложные трудовые процессы. Например: ножницы, цветная бумага, клей, линейка, карандаш – подклеивать книги, ремонтировать коробки, атрибуты.

Игра может быть усложнена: один ребенок рисует предметы на доске, а другие отгадывают вид труда. Или все дети одновременно рисуют на бумаге, а затем показывают рисунки друг другу для угадывания.

Дид. игра «Кому это нужно?»

Цель: Закреплять у детей представления о предметах и их использовании в трудовых процессах. Знакомить с профессиями.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям разные предметы, просит назвать их и рассказать, когда они используются и с какой целью. Например: это половник, он нужен повару, чтобы размешивать кашу, разливать суп и компот, т. д.

При проведении игры с детьми старшего дошкольного возраста воспитатель подбирает разные картинки с изображением предметов.

Например: клещи, молоток, пылесос, кофемолка, штурвал, компьютер, микрофон, сантиметр, микроскоп, телескоп, отбойный молоток и пр. Дети берут картинку и называют профессию человека, который использует изображенный предмет в своем труде.

Дид. игра «Выбираем работу».

Цель: Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере наблюдений детей. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.

Ход игры: Воспитатель вместе с малышами встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая:

Будем дружно подрастать

И работу выбирать.

В космонавты мы пойдем

И ракеты поведем.

Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты, действуя по показу воспитателя.

В капитаны мы пойдем, Корабли мы поведем.

Показывают, как капитан смотрит в бинокль.

Вертолеты поведем.

Бегут и делают круговые движения руками над головой.

Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже сами имитируют соответствующие действия.

А мы в летчики пойдем,

Самолеты поведем.

В комбайнеры мы пойдем

И комбайны поведем.

Мы в пожарные пойдем

И пожар тушить начнем.

Дид. игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»

Цель: Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.

Ход игры: Воспитатель спрашивает малышей, показывая картинку предмета, характеризующего то или иное действие. Дети должны назвать это действие.

Зачем нужно растение…(лейка)?

Почему нужно кормить …(птичка)?

- …нужно мыть…(тарелка)?

- …чистить…(ковер)?

- …стирать…(платье)?

- …гладить…(рубашка)?

- …печь…(пирожки)?

- …менять…(постельное белье)?

- …купать…(ребенок)?

Детям старшего дошкольного возраста задаются вопросы посложнее.

Зачем засевать поля…(зерно)?

- …сажать…(картофель)?

- …опрыскивать…(яблоня)?

-… покупать в магазине…(хлеб, молоко, сосиски, фрукты)?

- …ремонтировать сломавшуюся игрушку?

- …ухаживать за своим телом?

Дид. игра «Угадайте, что я делаю?»

Цель: Расширять у детей представление о трудовых действиях. Развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель с детьми берутся за руки и встают по кругу. В центр круга входит ребенок. Все идут по кругу и говорят: Что ты делаешь - не знаем,

Поглядим и угадаем.

Ребенок имитирует трудовые действия, показывая их не только движениями, но и по возможности передавая звуками. Например: чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т. д.

Дид. игра Что сначала, что потом?»

Цель: Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений .

Ход игры: Воспитатель показывает детям картинки с изображением действий, производимых при пересадке комнатных растений, и просит разложить их по порядку выполнения действий.

Ø Опрокинутый горшок, из него вынимают растение;

Ø Мытье горшка;

Ø Укладывание камешков на дно горшка;

Ø Насыпание в горшок песка (высота 1см);

Ø Насыпание в горшок поверх песка немного земли;


Ø Отряхивание палочкой старой земли с корней растения;

Ø Срезание загнивших корней;

Ø Посадка растения в горшок так, чтобы место перехода в корень было на поверхности, и засыпание землей;

Ø Уплотнение земли;

Ø Установка горшка с растением на поддон;

Ø Полив растения под корень.

Дид. игра «Назови профессию»

Цель: Учить правильно называть профессию человека по видам машин, управляемых этим человеком.

Ход игры: Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют, например:

Трактор – тракторист;

Машина – шофер;

Экскаватор – экскаваторщик;

Комбайн – комбайнер;

Подъемный кран – крановщик;

Поезд – машинист;

Корабль – капитан;

Самолет – летчик (пилот);

Космический корабль – космонавт;

Пожарная машина – пожарный;

Гоночная машина – гонщик (пилот). И т. д.

Дид. игра «Угадай профессию».

Цель : Расширять знания детей о профессиях.

Ход игры : Воспитатель показывает детям карточки и изображением предметов. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.

Кролик – кроликовод;

Теленок – телятница;

Овца – овцевод;

Олень – оленевод;

Чай – чаевод;

Хлеб – хлебороб;

Сад –садовод;

Цветы – цветовод;

Пчела – пчеловод;

Поле – полевод;

Гаечный ключ – слесарь;

Ведро и швабра – уборщица;

Билет – кондуктор;

Касса – кассир;

Рубанок – столяр;

Краска и кисть – маляр;

Мастерок – штукатур;

Молот и наковальня – кузнец;

Огнетушитель – пожарный;

Шприц – медсестра;

Электропила – лесоруб;

Рыбацкая сеть – рыбак;

Доильный аппарат – доярка. И т. д.

Дид. игра «Кому без них не обойтись?»

Цель: закреплять у детей знание материалов, инструментов и оборудования, необходимого людям разных профессий.

Ход игры: Воспитатель называет предмет, а дети – профессию человека, которому этот предмет необходим. Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, носилки, рубанок, тачка, милицейский жезл. Сверло, электрокабель, гвоздь, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, карандаш, кисть, поднос, звонок.

Следует учитывать, что одни и те же предметы необходимы людям различных профессий. Например: канат нужен спортсмену и матросу, и строителю, и спасателю, др.

Дид игра «Магазин посуды»

Цель : учить образовывать названия посуды.

Материал: полочка с посудой, две сухарницы, хлебница, салфетница (разные по форме, размеру, материалу), блюдо для печенья, солонки.

Ход игры: Воспитатель говорит детям, что открылся магазин посуды. Чтобы купить посуду, надо точно знать, что они хотят купить: какой это предмет, зачем он нужен. Если предмет будет назван неправильно, продавец не поймет и не продаст нужную вещь. Но сначала надо рассмотреть, какая посуда есть в магазине. Воспитатель указывает на предметы. Дети называют (хлебница, сахарница, салфетница). «Вот специальное блюдо для сухарей – су…(харница). А вот блюдо для печенья, У него нет другого названия. Не ошибайтесь называя предметы правильно: солонка, хлебница, масленка…Пожалуйста, подходите, магазин открыт»

Дид. игра «Чаепитие»

Цель: Учить детей образовывать наименования предметов посуды.

Материал: чайник, чай (заварка), чашки, ложки, конфетница с конфетами, молочник с молоком, салфетница с салфетками, сахарница с сахаром, самовар.

Ход игры: Поставим на стол самовар. Пригласим детей сесть вокруг. Скажем, что сегодня день рождения у Пети. Сейчас состоится чаепитие. Чай будем пить из самовара. Нужно заварить чай.

А какая должна быть вода, чтобы заварить чай? Сейчас возьмем заварку, положим ее в чайник и зальем горячей водой, кипятком. Пусть чай настоится. А пока накроем стол. Из чего будем пить чай? Куда положим сахар? Салфетки, конфеты? Чай можно пить с молоком. Для чего нужен чайник, для кофе – кофейник, а для молока…(молочник).

По ходу разговора взрослый ставит на стол все, что называют дети, разливают чай. Затем обращаются у имениннику: «Пятя, мы поздравляем тебя с днем рождения. Мы дарим тебе эту открытку, на которой сейчас запишем наши пожелания. Я желаю тебе здоровья. А вы, ребята, чего пожелаете Пете?» (записывают пожелания на открытку).

Дид. игра «Огородники» (русская народная игра).

Цель: закреплять представления об огородных растениях, активизировать в речи названия овощей, развивать речевой слух.

Ход игры: Каждый из играющих называет себя каким – нибудь овощем: репой, редькой, луком, морковью, редисом….и становится в круг. Один из участников игры – огородник - выходит на середину круга и стучит палкой о землю. Его спрашивают:

- кто там?

- Огородник!

- Зачем пришел?

- За репой!

После этого ответа все ведут хоровод, приплясывают и поют:

Сверху репа зелена,

Посередке толста,

К концу востра
Прячет хвост под себя.

Кто к ней не подойдет

(во время пения огородник стоит с закрытыми глазами). Тот на кого укажет глазами или жестом ведущий, подает голос, стараясь его изменить: «Я репа, ау!» Огородник должен отгадать, кто из ребят назвал себя репой. Если он угадает верно, репа должна убегать, а огородник старается поймать ее.

Дид. игра «Чудесный мешочек».

Цель : Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Материал : заяц, морковь, огурец, яблоко, помидор, мешочек.

Хдо игры : Скажем детям примерно следующее: «К нам в детский сад пришел заяц. Зайка побегайка, что у тебя в мешке? Можно посмотреть? Что это? (Морковка. Какая морковка? (Длинная, красная). Калдем морковь на стол. А это что? (Огурец) Какой огурец? (Аналогичным образом достает помидор, яблоко и др.)».

Теперь зайчик с вами хочет поиграть. Он спрятал все овощи и фрукты в мешочек. Зайка опустит лапу в мешочек, возьмет овощ или фрукт и расскажет вам про него, а вы должны догадаться, что у зайки в лапе. Слушайте внимательно, она длинная, красная. Что это? (морковь). Он зеленый, длинный.

Что это? (огурец).Оно круглое, красное. Что это? (яблоко). Он круглый, красный, Что это? (помидор).

Если дети неправильно ответят на последние два вопроса, повторим, выделяя голосом местоимения : «Послушайте еще раз. Оно круглое, красное. Он круглый, красный.

Теперь найдите и положите в мешочек овощи. Что осталось? (яблоко). Яблоки – это фрукты. Спасибо, зайчик, что пришел к нам. До свидания».

Дид. игра «Разноцветный сундучок».

Цель: Учить детей ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде, закреплять названия продуктов питания.

Материал: сундучок, предметные картинки: яйцо, печенье, варенье, яблоко, полотенце и др. предметы, обозначенные существительным среднего и женского рода , по числу детей.

Ход игры: Поставим на стол сундучок с картинками. Предложим детям вынимать картинки по одной, будем задавать при этом вопросы: «Какое яичко?, какая матрешка?» И т. п. Вопросительное местоимение согласуется с существительным и помогает ребенку правильно определить род последнего.

В том случае, если на картинках будут изображены два предмета, игра приобретет новый смысл: ребенок сможет поупражняться в образовании форм именительного падежа множественного числа существительных.

Дид. игра «Волшебная кастрюля».

Цель: Учить детей правильно образовывать от имени существительных во мн. числе. Обогащать словарный запас. Прививать навыки здорового питания.

Материал: Силуэт кастрюли из цветного картона с наклеенным прозрачным кармашком, предметные картинки овощей и фруктов.

Ход игры: Воспитатель показывает силуэт кастрюли и сообщает, что кастрюля волшебная и по просьбе детей может сварить любой суп или фруктовый напиток. Вызванный ребенок выставляет в карман выбранную им предметную картинку. Можно использовать волшебные слова, заклинания «Раз- два-три кастрюля вари!», после чего ребенок сообщает какой суп или напиток он приготовил.

Например: Суп какой: горох – гороховый, фасоль – фасолевый, картофель – картофельный, компот какой: яблоко – яблочный, вишня – вишневый…

Игру можно усложнить предложив детям несколько предметных картинок: овощи – овощной, ягоды – ягодный, фрукты – фруктовый…

Аналогичным образом можно изготовить игру с силуэтом горшочка для варки каши: гречка – гречневая, рис – рисовая, овес – овсяная, кукуруза – кукурузная; усложнение: просо – пшеничная

Таким же образом можно изготовить игру с силуэтом банки: соки: клубника – клубничный…варенье: смородина –смородиновое, вишня – вишневое…

Дид игра «Вершки – корешки».

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игровое правило: отвечать можно только двумя словами: вершки или корешки. Кто ошибся платит фант.

Ход игры: Воспитатель уточняет с детьми, что они будут называть вершками, а что корешками: «Съедобный корень овоща будем называть - корешками, а съедобный плод на стебле – вершками». Воспитатель называет какой - нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно: вершки или корешки. Воспитатель предупреждает, чтобы дети были внимательны, т. к. в некоторых овощах съедобно то и другое. Воспитатель называет: «Морковь!» Дети отвечают: «Корешки!», «Помидор!» - вершки, «Лук!» - вершки и корешки, Тот, кто ошибается, платит фант, который в конце игры выкупается. Воспитатель можно предложить иной вариант; он говорит: «вершки!», а дети вспоминают овощи, у которых съедобны вершки. Эту игру хорошо проводить после беседы об овощах, огороде.

Дид игра «Съедобное несъедобное».

Цель: Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении кулинарных блюд.

Игровое правило: искать свой вершок или корешок можно только по сигналу. С одним и тем же игроком вставать в пару нельзя, надо искать и другую пару.

Игровое действие: поиск пары, составление целого растения.

Ход игры:

Вариант 1 . После уборки урожая на своем огороде воспитатель собирает детей, показывает им, какой хороший урожай они вырастили, хвалит их за полезный труд. Затем уточняет знания детей о том, что у одних растений бывают съедобны корни – корешки, у других плоды – вершки, а у некоторых растений и вершки и корешки. Воспитатель объясняет правила игры:

Сегодня мы поиграем в игру, которая так и называется «Вершки и корешки». У нас на столе лежат вершки и корешки растений – овощей. Мы сейчас разделимся на две группы: одна будет называться «Вершки», а другая группа будет называться «Корешки» . (дети делятся на две группы).

Здесь на столе лежат овощи; дети первой группы берут себе в руки по вершку, а дети второй по корешку. Так, все взяли? А теперь по сигналу (хлопку в ладоши)вы все разбежитесь по участку и побегаете врассыпную. Когда услышите сигнал: «Раз, два, три – свою пару найди!», быстро найдите себе пару: к своему вершку – корешок. Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок или корешок. Нельзя все время становиться в пару с одним и тем же игроком.

Вариант 2 . Вершки (или корешки) стоят на месте. По площадке бегает только одна подгруппа детей. Воспитатель дает команду: «Корешки найдите свои вершки». Дети должны стать так, чтобы ботва и корень составили одно целое.

Правильность выполнения задания могут проверить «волшебные ворота» (воспитатель и кто нибудь из детей), через которые проходят все пары. Чтобы интерес к игре не угасал, можно предложить поменяться вершками и корешками. В старшей группе следует для этой игры брать овощи с малозаметными различиями в ботве, например: петрушка и морковь, репа и редька. Можно положить веточки укропа – пусть поищут свои корешки. Если играющий не нашел, значит, корешки укропа несъедобные, а значит остался без пары.

Дид. игра «Все профессии важны, все профессии нужны, а кому какой нужнее?»

Цель: Активизировать знания детей о доминирующем развитие того или иного органа чувств у людей определенной профессии (повар, разведчик, дерижер, парфюмер, фокусник).

Игровое правило: Каждый игрок получает большую карточку с изображением человека определенной профессии. На столе лежат маленькие карточки с изображением того или иного органа чувства (глаза, нос, уши, язык). Игроки по очереди достают по одной маленькой карточке и либо оставляют ее у себя, если она подходит к изображению на большой карточке, либо возвращают обратно. Игра заканчивается когда у каждого имеется хотя бы по одной маленькой карточке. Затем дети по очереди обосновывают свой выбор. Остальные внимательно слушают и оценивают правильность выбора. Выигрывает тот, кто ни сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Примечание: Количество разрезанных карточек должно быть больше необходимого, можно предложить вариант игры, при котором каждый из детей имеет право выбрать несколько больших карточек. Это становится возможным по мере овладения знаниями об особенностях развития определенного органа чувств у людей разных профессий.


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

городского округа – город Камышин Волгоградской области

Спортивно-оздоровительная игра

«ДЕЛАЙ КАК МЫ, ДЕЛАЙ КАК Я»

2013г.

Спортивно-оздоровительная игра "Делай как мы, делай как я"

Цель:

Развитие у ребят ловкости, смелости, целеустремленности, воли к победе.

Воспитание духа товарищества, сплоченности, коллективизма, взаимопомощи под девизом «Один за всех и все за одного».

Зарождение дружбы между классами

Материалы и оборудование:

    эстафетные палочки;

    баскетбольные мячи;

    хоккейная клюшка и маленькие мячи;

    обручи;

    гимнастические маты;

    ворота;

    полоса препятствий из кубиков;

    кроссворды на спортивную тему;

    музыкальная аппаратура, плакаты.

Место проведения:

Спортивный зал МБОУ СОШ №14

Дата проведения: 15.10 2013г.

Участники: 1 – 6 классы

Жюри: члены спортивного клуба «Луч»

Призы:

    Грамоты.

Программа мероприятия

1-й ведущий. Добрый день, дорогие друзья!

2-й ведущий. Добрый день, дорогие ребята!

1-й ведущий. Сегодня у нас не только спортивный праздник, но и праздник дружбы.

2-й ведущий. Ведь еще в Древней Греции на период Олимпийских игр по всей земле Эллады объявлялось перемирие, везде царили мир и дружба.

1-й ведущий.Вот и сегодня у нас праздник спорта и дружбы в нашей школе.

2-й ведущий. Итак, здесь и сейчас встречаются команды в спортивной игре. « Делай как мы, делай как я »

1-й ведущий.

Чтоб в игре победить,
Ловким, смелым надо быть.
За щитами не скрываться,
Наших конкурсов не бояться.

2-й ведущий.

Все законы невезенья изучить
И друг другу руку помощи протянуть.

1-й ведущий.

Победить в игре очень нелегко,
Здесь сражаются за каждое очко!

2-й ведущий.

Начинается сраженье,
По законам уваженья.

1-й ведущий. Так пусть, ребята, в нашей игре царит уважение друг другу, дух товарищества и взаимопомощи.

2-й ведущий. Девиз нашей игры «Один за всех и все за одного!»

1 -и ведущий. Капитанов приглашаем к нам, для обмена памятными призами (обмен призами).

2-й ведущий. Ну вот, есть у нас и главные лица - игроки, ведущие, да и зрители на месте.

Не хватает только нашего жюри. В состав жюри входят: члены спортивного клуба «Луч»

1-й ведущий. Все готово, можно и начать. 1-й конкурс у нас разминочный - бег с эстафетными палочками. По свистку начинаем конкурс.

Конкурс « Разминка»

2-й ведущий. Ай, да молодцы, наши команды! Сразу чувствуется их спортивная закалка! Аж, самой захотелось с ними побегать

1-й ведущий. Ребята, вы знаете барона Мюнгхаузена? Он летал на ядре, а вы же будете летать на баскетбольных мячах. Объявляется второй конкурс - конкурс с мячом.

Конкурс «Полет Мюнгхаузена»

2-й ведущий. Пусть пока наши команды отдохнут, наберутся силами для следующего конкурса. А у нас сейчас музыкальная пауза.

(В это время готовится трасса для следующего конкурса)

Конкурс «Мы играем в хоккей»

1 -и ведущий. Ребята, вы любите играть в хоккей? Сейчас у нас следующий конкурс «Мы играем в хоккей».

2-й ведущий. Вы должны будете пройти дистанцию. Обвести кегли. Возвращаемся бегом.

И передаете клюшку и мяч. (Свисток, конкурс)

1-й «ведущий. После такого конкурса нужно перевести дух! Давайте посмотрим на танец наших девушек. (Современный танец)

Конкурс «Попади в цель»

2-й ведущий. Объявляется конкурс «Попади в цель» (Объяснение учителя - введение баскетбольного мяча, бросок в корзину и передача мяча между ног) (Свисток, конкурс.)

1-й ведущий. Уважаемые зрители! Вы не устали только болеть, хлопать, да кричать? Давайте и мы проведем конкурс болельщиков.

2-й ведущий. Вы знаете кто такой каракатица? Нет, это паучок, который так быстро бегает (конкурс «каракатица». Объяснение учителя) (Свисток, конкурс.)

Конкурс «Каракатица»

1-й ведущий. Сейчас мы проверим, кто из вас дружнее и сплоченнее. Конкурс «Не бросай меня» (Объяснение учителя: «На первом этапе с обручем один бежит дистанцию, на втором этапе - вдвоем и т.д.»)

Конкурс «Не бросай меня»

2-й ведущий Объявляется большая, заключительная эстафета (Объяснение учителя: кувырок вперед, бег по скамейке, метание маленького мяча в цель из положения с колена.) Жюри учитывает все ошибки и заброшенные мячи. (Свисток, конкурс)

Заключительная эстафета

1-й ведущий. Пока жюри подводит итоги, давайте все вместе споем песню про дружбу «Если с другом вышел в путь»

2-й ведущий. Слово предоставляется жюри. Награждение.

1-й ведущий. Вот настала пора расставаться. Но дружба наша с нами остается.

2-й ведущий. До свидания, до следующих встреч!

Песня о дружбе

Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога.
Без друзей меня чуть-чуть,
А с друзьями много

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.

Там где трудно одному,
Справлюсь вместе с вами.
Где чего-то не пойму,
Разберем с друзьями.

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.

На медведя я друзья,
Выйду без испуга.
Если с другом буду я,
А медведь без друга.

Что мне снег, что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной.

Дидактические игры

для детей

дошкольного возраста

на тему

«Я человек. Моё тело»

Марьенкова И.И.

Малоподвижная игра «Попрыгай!».

На каждую строчку стихотворения - четыре прыжка . Левой ножкой - прыг, прыг.

Правой ножкой - прыг, прыг.

Мы попрыгаем на двух: Ух, ух, ух, ух!

Влево мы попрыгаем,

Вправо мы попрыгаем.

Мы вперед пойдем

И назад отойдем!

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись И остановились.

(Движения выполняем в соответствии с текстом).

Дидактическая игра «Угадай по описанию».
Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, научить составлять описательный рассказ.
Дети составляют описательный рассказ о предложенном человеке, не показывая его другим детям. Рассказать, как он выглядит, что любит делать.

Малоподвижная игра «Это я».

Цель: закрепить знания детей о частях тела, развивать мелкую и общую моторику тела.

Это глазки. Вот. Вот

(показывают сначала левый, потом правый глаз)

Это ушки. Вот. Вот.

(берутся сначала за левое ухо, потом – за правое)

Это нос. Это рот.

(левой рукой показывают рот, правой – нос)

Там спинка. Тут живот.

(левую ладошку кладут на спину, правую – на живот)

Это ручки. Хлоп. Хлоп.

(вытягивают вперед обе руки, хлопают)

Это ножки. Топ. Топ.

(кладут ладони на бедра, топают)

Ой, устали. Вытрем лоб.

(правой ладонью проводят по лбу).

Дидактическая игра «Определи на ощупь».

Цель: упражнять умения детей в угадывании знакомых предметов на ощупь, называя признаки этого предмета.

Содержание. Ребенок должен на ощупь определить предмет в «чудесном мешочке» и охарактеризовать его, выделяя как можно больше признаков. Воспитатель предлагает назвать цвет предмета и выясняет, почему невозможно это сделать. В целях усложнения игры в мешочек стоит положить лишь один предмет для угадывания, предварительно показав его остальным детям. За каждый правильный ответ вручается фишка.

Малоподвижная игра «О левой и правой руке».

Цель: закрепить знания детей о левой и правой руке, развивать мелкую и общую моторику тела.

Смотрите-ка, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

Дорогу могут показать – и правая, и левая!

(показываем направление то правой, то левой рукой)

И с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

(обхватываем себя руками – обнимаем).

Малоподвижная игра «Умею – не умею».

Цель: закреплять знания детей о частях тела, активизировать внимание детей на свои умения и физические возможности своего организма.

Содержание. В игре может участвовать любое количество детей (от 1 до 10). Ведущий бросает ребенку мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребенок, поймав мяч, должен продолжить фразу, объяснив, почему он умеет (что ему помогает) или не умеет (может ли научиться) это делать, и вернуть мяч ведущему. Например: «Я умею бегать, потому что у меня есть ноги», «Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: закреплять знания детей о частях тела, упражнять детей в подборе одинаковых пластин, сравнивая их поверхности благодаря тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Примечание. Ребенок должен объяснить, что помогло ему правильно определить разные материалы.

Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает пуговицы».

Цель: активизировать внимание детей на том, что большое количество задействованных в работе анализаторов облегчают выполнение любой работы.

Примечание. Побеседовать с детьми о том, в каком случае, получается, считать быстрее и почему.

Дидактическая игра «Определи по звуку».

Цель: упражнять органы слуха в определении и различении разных звуков.

Содержание. Для проведения игры дети делятся на две команды и садятся спиной к воспитателю. Воспитатель с помощью различных предметов и инструментов имитирует различные звуки. Для этого можно использовать музыкальные инструменты, бумагу, фольгу, надувной воздушный шар, стеклянную и металлическую посуду, насос для накачивания мячей, резиновую игрушку-пищалку и др. Игроки каждой команды по очереди угадывают звук. Выигравшей считается команда, давшая больше правильных ответов и допустившая меньше ошибок. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Дидактическая игра «Кто сказал - Мяу?»

Цель: т ренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Содержание. Водящий, стоя спиной к игрокам, должен определить, кто его позвал (или произнес слово «мяу»). В случае правильного ответа место ведущего занимает ребенок, чей голос был определен.

Для усложнения игры детям можно раздать по погремушке. Воспитатель указывает на очередного игрока, который должен погреметь своей погремушкой. Водящий определяет, кто из участников игры погремел погремушкой. При этом водящий может стоять в кругу, глаза должны быть у него закрыты.

Игровое упражнение «Поговорим без слов».

Цель: упражнять детей в понимании смысла некоторых жестов, позы, мимики человека.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, употребление в речи детей антонимов.

Большой мальчик – маленький мальчик,

Чистый нос – грязный нос,

Короткий волос – длинный волос,

Сухой пот – мокрый пот.

Тяжёлый – лёгкий

Холодный – тёплый

Сильный – слабый

Умный – глупый

Хороший – плохой

Весёлый - грустный

Чистый – грязный

Дидактическая игра «Не пропусти свой звук».

Цели: закреплять знания детей о частях тела, развивать фонематический слух детей.

Содержание. Воспитатель предлагает каждому ребенку побыть домиком какого-то звука (дети сами выбирают и называют, чьим домиком они будут). Для этого они выбирают нагрудный знак с изображением любого звука русского языка ([р], [о], [ y ] и т.д.). В процессе слушания стихотворения (рассказа) дети определяют первый звук каждого слова. Услышав слово со «своего» звука, ребенку нужно быстро встать и сесть на место. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

Малоподвижная игра «Назови ласково».

Цель: закреплять знания о человеке, частях тела, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Воспитатель кидает ребёнку мяч и называет предмет, дети кидают мяч обратно и называют этот же предмет ласково. Воспитатель – папа, ребёнок - папочка и т.д.

Мама - мамочка, сын- сыночек, дочка - доченька,

нога - ножка, глаз - глазик, волос - волосок, ноготь - ноготок, сердце - сердечко, тело - тельце, голова - головка, головушка, рука - ручка, рученька, нога - ножка, ноженька, палец - пальчик, глаз - глазик, глазок,

уши - ушки, шея - шейка, нос - носик, рот - ротик, роток, зуб - зубик, зубок, губа - губка, язык - язычок,

пятка - пяточка, локоть - локоток, плечо - плечико,

спина - спинка, живот - животик, щека - щечка, лицо - личико, ладонь - ладошка, голос - голосок.

Настольно – печатная игра «Собери картинку».

Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, развивать логического мышление, кругозор, познавательный интерес и речевую активность.
Материал: карточки с изображением человека, разрезанные на несколько частей.
Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, что он собрал.

Малоподвижная игра «Что можно кушать?».

Цель: закреплять знания детей о частях тела, р азвивать знания о пользе употребляемых продуктов для детских зубок.

Дети встают в круг. Водящий взрослый или ребенок (в зависимости от возраста детей группы) называет предметы, продукты. (Например: камень, булка, котлета, косточка, палец, орех и т. д.). Дети говорят «да» и поднимают руки вверх, если это можно кусать зубами, или говорят «нет» и приседают, если это нельзя кусать зубами.

Дидактическая игра «Найди по описанию».

Цель: закреплять знания детей о частях тела, о строении человека, способствовать развитию наблюдательности, памяти и внимания ребенка.

Воспитатель описывает человека с картинки, как одет, что делает, дети называют кто это за человек (мама, папа, бабушка, ребёнок, человек какой – нибудь профессии). Игру проводит с опорой на картинки.

Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, память.

Есть всегда у людей,
Есть всегда у кораблей. (Нос)

Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)

Тридцать два молотят,
А один поворачивает. (Язык и зубы)

Красные двери в пещере моей.
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю. (Рот, зубы)

Пять братьев:
Годами равные, ростом разные. (Пальцы)

Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути -
Не перелезть, не обойти. (Щеки)

На лице цветёт,
От радости растёт. (Улыбка)

У двух матерей по пяти сыновей,
И одно имя всем. (Рука и пальцы)

Рассыпались песчинки
На щечках у Маринки. (Веснушки)

На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются. (Веки и глаза)

Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык)

Не сеют, не сажают – сами вырастают. (Волосы)

Всю жизнь друг друга догоняют,
а обогнать не могут. (Ноги)

Дидактическая игра «Игра в загадки».

Цель: закреплять знания детей о частях тела, закреплять умения детей отгадывать загадки по определённым признакам, развивать у детей связную речь, мышление.

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней. (Человек )

Стоят два кола,
На колах – бочка,
На бочке – кочка,
На кочке – лес дремучий.(Человек )
И у бабушки есть, И у дедушки есть,

И у мамы есть, И у папы есть,

И у дочки есть, И у внучки есть,

И у лошадки есть, И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя )

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)

Одна другой касается -
Хлопок получается. (Ладонь)

Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе -
Сердятся и хмурятся. (Брови)

Крутая скала
В косогоры вросла,
Над кручей лес
Возрос до небес. (Лоб)

Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором. (Пальцы)

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Цель: закреплять знания детей о частях тела, развивать внимание, память.

М. Ефремов «Тело человека»

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Наши ушки звуки … слышат.

Воздухом наш носик … дышит.

Ротик может … рассказать.

Глазки могут … увидать.

Ножки могут быстро … бегать.

Ручки все умеют … делать.

Пальчики хватают … цепко

И сжимают крепко-… крепко.

Чтобы быть здоровым … телу,

Надо нам зарядку … делать.

Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий … вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый … лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу … улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным … телом!

Дидактическая игра «Один – много».

Цель: закреплять знания детей о строении человека, частях тела, учить детей образовывать формы множественного числа существительных.

Воспитатель показывает картинку с изображением человека, или часть тела (ухо, нос, нога), и просит детей назвать.
Голова - две головы - голов,

рука - две руки - рук,

нога - две ноги - ног,

ступня - две ступни - ступней,

палец - два пальца - пальцев,

глаз - два глаза - глаз,

ухо - два уха - ушей,

нос - два носа - носов,

рот - два рта - ртов,

зуб - два зуба - зубов,

язык - два языка - языков,

пятка - две пятки - пять пяток,

колено - два колена - колен,

локоть - два локтя - локтей,

плечо - два плеча - плечей,

спина - две спины - спин,

живот - два живота - животов,

волос - два волоса - волос,

щека - две щеки - щек,

лицо - два лица - лиц,

лоб - два лба - лбов,

ноготь - два ногтя - ногтей,

ресница - две ресницы - ресниц,

Малоподвижная игра «Игра в слова».

Цель: закреплять знания о строении человека, частях тела, развивать словарный запас детей, развивать быстроту мышления.

Дети хлопают в ладоши, услышав слово, подходящее к слову «Человек. Моё тело».

Январь, нос, шея, воробей, коленка, понедельник, сова, волосы, веки, гуси, утро, глаза, локоть, водитель, синица, голос, уши, май, лето, ворона, живот, снегирь, ногти, язык, солнце, курица, нос, вторник, пятка, пальчик, август, дрозд, сердце, берёза, октябрь, слюна, жаворонок, лебедь, ноябрь, рука, нос, голубь, перепёлка, ресницы, декабрь, ноги.

Настольно – печатная игра «Тени».

Цель: закреплять знания детей о человеке, частях тела, умения находить их по контурным изображениям, развивать навыки классификации, зрительное восприятие, память и мелкую моторику.

Воспитатель рассказывает детям, что произошла путаница, солнышко отпечатала тени, а к какому человеку она подходит, совсем не знает, помогите найти людей по их контурным изображениям.

Настольно - печатная игра «Разрезные картинки».

Цель: закреплять знания детей о человеке, частях тела, развивать умения детей складывать изображения.

Педагог предлагает детям сложить рисунки людей из разрезных картинок.

Дидактическая игра «Кого не стало?».

Цель: закреплять знания детей о человеке, частях тела, учить образовывать слова-существительные в родительном падеже.

На доске или на столе выкладывают картинки 5-6 разных людей, предлагают детям назвать все изображенные картинки и запомнить их. Затем просят детей закрыть глаза, в это время педагог убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют, какого человека не стало. Например: «Не стало строителя», и т. д.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: закреплять знания детей о человеке, частях тела, развивать логическое мышление, память.

Голова, шапка , ладонь, шея.

Варежки , пальцы, нога, ладонь.

Нога, стопа, сапоги , колено.

Глаза, нос, рот, очки .

Волос, дом , ноготь, сердце.

Тело, рука, папа , губа.

Язык, живот, локоть, сова .

Ступня, палец, глаз, снег .

Ухо, нос, рот, носорог .

Зуб, язык, ёж , пятка.

Колено, локоть, плечо, кисель .

Спина, живот, волос, колос.

Щека, лицо, небо , лоб.

Ноготь, ресница, синица , голос.

Малоподвижная игра «Помощники».

Цель: закрепить знания детей о человеке, его частях тела, описывать действия, которые они совершают.

Воспитатель бросает мяч, ребёнок ловит мяч и отвечает, какие действия они совершают.

Головой мы (что делаем?) - думаем.

Глазами (что делают) – смотрят книгу.
Руками (что делают) – играют в игрушки.
Ноги – бегают по улице.
Волосы – заплетают в косу.
Сердце – стучит.
Нос – чувствует запахи.

ушами... - слушаем;

носом... - дышим, нюхаем;

ртом... - едим, пьем, говорим;

руками... - берем, держим, трогаем, рисуем;

ногами... - ходим, бегаем, прыгаем.


Дидактическая игра «Назови, кого ты видишь».

Цели: закреплять знания о строении человека, уметь быстро находить изображение людей в зашумленном рисунке (когда один эскиз наложен на другой), называть его.

Педагог предлагает детям рисунки, на которых контуры разных людей (4-5) наложены друг на друга. Дети должны назвать всех, кто спрятался на картинках, обводя их контур. Затем педагог раздает готовые контуры приборов и предлагает детям самим сделать подобные рисунки, поменяться ими и отгадать, у кого что получилось.

Дидактическая игра «Составление рассказа-описания».

Цель: учить детей составлять рассказ-описание о человеке с опорой на план-схему, развивать речь детей.

Дети составляют рассказ о человеке по плану.

Дидактическая игра «Здоровый малыш».

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью.

Ведущий раздает большие карточки детям и показывает маленькие карточки. Тот, у кого подходит эта карточка объясняет «хорошо это или плохо».

Выигрывает тот, кто быстрее заполнит свою большую карточку.

Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку».

Цель: закрепить знания детей о человеке, формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.

Материал: фигурки мальчика и девочки из картона, бумажная одежда.

Вариант 1. Ведущий задаёт время года, а игроки одевают фигурки детей в соответствующею одежду. Ведущий проверяет правильность выполнения задания, в случаи ошибок исправляет их, объясняя свои действия.

Вариант 2. Дети сами, между собой, договариваются – в одежду какого сезона будут одевать фигурки. После выполнения задания объясняют свой выбор одежды.

Дидактическая игра «Скажи со словом «нет»».

Цель: закреплять знания о человеке, частях тела, умение образовывать существительные в родительном падеже.

Мама - нет мамы, рука, нога, ногти, глаз, ухо, колено, волосы, ребёнок, дедушка, спина, живот, нос, язык, пальцы.

Дидактическая игра «Что сначала - что потом (режим дня)».

Цель: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Лабиринты здоровья».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картинку целиком, мысленно строить маршрут «путешествия».

Материал: карточки с изображением лабиринтов.

Описание: перед ребёнком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела, для которой он предназначен. Объяснить, как и для чего используется данный предмет.

Дидактическая игра «Вредно – полезно».

Цель: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь.

Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью, фишки-картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации.

Вариант 1. Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить: на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющиеся полезными.

Вариант 2. Ребёнку предлагаются парные карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на них фишками-картинками, соответствующими условиям заданной ситуации.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно - логическое мышление, память, грамматически правильную речь.

Материал: мешок, расчёска, зубная щётка и паста, мыло, шампунь, мочалка, носовой платок, полотенце, ножницы.

Описание: дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены и рассказывают, для чего они предназначены, и как ими пользоваться.

Дидактическая игра «Правила гигиены».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать память, внимание.

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Дидактическая игра «От младенца до старика».
Цель: закрепить представления детей о обо всех возрастных периодах человека (а также периоде, в котором находятся они): детстве, юности, зрелости и старости; уметь находить внешние различия у людей разного возраста, называть некоторые отличия в поведении, деятельности и образе жизни.

Материал: картинки людей разного периода человека.
Педагог предлагает детям «прокатиться в машине времени». Сначала назвать, в каком возрасте дети находятся сейчас, сколько им лет. Затем «отправиться в прошлое», найти картинки в младенческом и раннем возрасте, разложить их в возрастающей последовательности, начиная с самой ранней.
Потом из предложенных картинок людей разного возраста выложить «поезд жизни» от младенца до старика.

Дидактическая игра «Азбука здоровья».

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Воспитатель называет правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила. Или воспитатель показывает карточку, ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

Например: по утрам надо чистить зубы (ребёнок находит эту картинку) и т.д. (ходьба босиком, солнечные ванны, катание на санках, обливание и др.)

Дидактическая игра «Чистоплотные дети».

Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Воспитатель говорит детям, что хочет убедиться в том, что они чистоплотные и аккуратные: пусть они скажут, что нужно для того, чтобы волосы, руки и лицо были чистыми (чем больше они смогут об этом рассказать, тем лучше).

Затем воспитатель говорит: «Руки». Дети, которых она вызывает, отвечают: «Мыло, щетка, полотенце».

Подобным же образом дети реагируют на слова «волосы» (гребень, щетка, ножницы, шампунь, мыло, «купание» (ванна, полотенце, душ, умывальник, губка, мыло и пр.).

Дидактическая игра « Моё лицо».

Цель: учить познанию самого себя, своей индивидуальности. Обучать детей составлению лица человека (с использованием различных предметов). Развивать мелкую моторику рук. Закреплять понятия детей о цвете (голубые, зеленые, серые, карие глаза). Закреплять представление о частях лица. Развивать тактильные ощущения.

Содержание. Используя различные материалы, дети составляют человека или его лицо; дают описательный рассказ о лице, его форме и т.д.

Дидактическая игра «Мальчики и девочки».
Цель: закрепить знания детей о различиях между мальчиками и девочками, что мальчики будут папами, а девочки мамами, уметь находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности.

Материал: картинки с изображением детей и взрослых разного пола с выделением особенностей внешнего вида, одежды, деятельности; картинки с изображением разных видов женской и мужской одежды, предметов деятельности.

Педагог предлагает двум группам детей посоревноваться в наблюдательности. Дети должны из серии предложенных картинок выбрать те, на которых изображены лица определенного пола, деятельность, которой они занимаются преимущественно, предметы быта, одежды и игрушки; рассказать, почему выбраны именно эти картинки. Выигрывает та группа, которая выполнила задание быстрее и правильнее.

Малоподвижная игра «Ты – моя частичка».

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал: мяч.

Воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

Я – нога, ты – моя частичка. Ты кто? (стопа, пальцы ног, коленка).

Задачи. Закреплять умение различать понятия, обозначающие направ­ление движения, выполнять соответствующие указания. Развивать способ­ность ориентироваться в пространстве.

№ 2. Подвижная игра «Жмурки»

Задачи. Предложить детям пояснить суть основных правил игры, рас­сказать, как нужно действовать игрокам, какие из названных воспитателем действий не будут соответствовать правилам игры. Способствовать фор­мированию правильной осанки.

№ 3. Сюжетно-ролевая игра «Пожарные»: сюжет «Загорелся Кошкин дом».

Задачи. Совершенствовать умение детей реализовывать и развивать сюжет, распределять роли, использовать предметы-заместители в ситуа­циях, участниками которых являются сказочные персонажи.

Строительные игры: совместные постройки детей.

Задачи. Учить детей выполнять постройки по образцу, по инструкции, по памяти, Закреплять приобретенные умения действовать согласованно. Поощрять творчество, фантазию, взаимопомощь.

Индивидуальная работа по ФЭМП.

Задачи.Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круге, квадрате, треугольнике, кубе). Учить называть их, находить в окру­жающих предметах.

№ 6. Ознакомление с художественной литературой: Д. Чиардм «О том, у кого три глаза» (перевод с английского Р. Сефа).

Задачи. Развивать поэтический слух, учить понимать характер произ­ведения.

День 15

Утро

Виды деятельности

№ 1. Дидактическая игра «Где чей домик?»

Задачи. Расширять представления детей о передвижении в простран­стве, формировать умение использовать и создавать схематическое изоб­ражение пути перемещения.

Самообслуживание: игровая ситуация «Я все делаю сам».

Задачи. Учить детей осознанно выполнять действия по самообслужи­ванию, формировать привычку следить за внешним видом (опрятностью независимость, инициативность в самообслуживании.

Беседа на тему: «Безопасность в лесу».

Задачи. Познакомить детей с правилами поведения в лесу, обсудить их, пояснить смысл. Предложить ребятам рассказать, что случиться, если будет нарушено то или иное правило.

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Предложить детям обыграть различные ситуации в русле дан­ного сюжета, участниками которых являются сказочные персонажи, герои рассказов о моряках. Закреплять умения распределять роли, подготавли­вать необходимые условия, договариваться о последовательности совме­стных действий.

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в групповой комнате.

Задачи. Совершенствовать умение самостоятельно выявлять и устра­нять непорядок в группе и без напоминания взрослого устранять его. По­ощрять инициативу в оказании помощи; формировать бережное отноше­ние к результатам своего труда и труда взрослых.

Прогулка

Виды деятельности

Наблюдение за насекомыми: комары.

Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых на земле. Предложить рассмотреть на картине строение комара, расска­зать о назначении крыльев, хоботка. Познакомить детей с местами обита­ния комаров.

Трудовые поручения: наведение порядка в песочнице.

Задачи. Воспитывать самостоятельность, формировать бережное отно­шение к игрушкам и "трудовому инвентарю. Закреплять умение сгребать песок горкой по окончании игры, убирать и вытряхивать песок из игрушек.

Елена Каленова
Конспект развлечения с использованием подвижных игр «Друзья» в старшей группе

«Развитие социальной уверенности в подвижных играх »

Цель :

1)Развивать образное мышление и двигательное воображение детей в подвижных играх разного содержания

2) Продолжать обучение детей действовать совместно с другими детьми, выполняя правила игры, задания.

3)Формировать способности высказывать свои чувства, оценивая свое состояние.

4)Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, самостоятельность, оптимизм, чувство юмора.

По залу ходит ребенок и говорит :

Снежинки за окошком,я сижу в тоске

Спит в кресле кошка, поиграть бы с кем?

Даже телевизор так наскучил мне.

Позвоню я другу (звонит) : Приходи скорей!

Вместе «оторвемся» - станет веселей!

В зал вбегают дети под музыку встают в круг.

Воспитатель : У кого тут хмурый вид?

И дети :Слышишь, музыка звучит!

Мы грустить не разрешаем!

Поиграть всех приглашаем!

Подвижная игра «Делай как я» - дети под музыку выполняют упражнение.

Ведут сами дети. По очереди выбегают в круг и показывают движения. Все повторяют.

В зал входит клоун (воспитатель надевает нос и шляпу)

Клоун : А вот и я! Я- клоун, я к зрителям буду спешить!

Я- клоун, я зрителей буду смешить!

1 ребенок : Эй,клоун! Смотрите какой он растяпа!

2 ребенок : Какая смешная на клоуне шляпа!

3 ребенок : А нос, как картошка и уши, как плошки!

4 ребенок : А щеки, смотрите, они все в веснушках! Смеются.

Клоун : Зачем же вы так! Мне же очень обидно. И слезы на глазках сейчас будет видно. Уйду я от вас!

Дети : Стой! Ведь мы пошутили!

Мы любим тебя!

Мы друг друга смешили!

Пойдем вместе с нами скорее играть!

Все будем смеяться, кричать, хохотать!

Клоун : Пожалуйста, смейтесь и громче кричите!

И все надомною сейчас хохочите!

Я очень люблю когда люди смеются.

И гости пускай тоже все улыбнуться.

А я вас сейчас приглашая играть.

Под музыку всем предлагаю бежать.

А музыки нет- все замрите тот час!

А я посмотрю кто внимателен из вас.

Подвижная игра «Ой- стой!» Дети разбегаются и останавливаются по залу.

Клоун : Поезд мы с вами постоим сейчас ….

Где же вагоны? Найду я всех вас.

Подвижная игра «Поезд» Дети стоят в разных местах зала. Взрослый «паровоз» ищет свои «вагоны» . Подходит по очереди к детям и просит занять свои места. Ребенок пролезает между ног и встает сзади. Под музыку едут «паровозом» , змейкой, со сменой ведущего. Затем выходит в линию и изображают выход из вагонов (открывают двери, делают шаг вперед) .

Клоун : Ты улыбнулся, ты рассмеялся!

И ни минуты не осталось на зло.

Я хочу, чтоб вам всем повезло!

Подвижная игра «Карусели» Карусель, карусель, прокати – ка ты детей!

Вот веревочки не простые.

Вот веревочки цветные.

Ты за кончик потяни.

Друга ты себе найди.

Подвижная игра «Цветные веревочки» Педагог держит за середину веревочки, дети тянут за концы. Педагог отпускает веревочки, дети находят своего партнера. Делятся на две команды (веревочки двух цветов) .

Эстафеты :

1. «Три ноги» Дети стоят парами, две ноги связывают. Дети бегут парами. Чья команда быстрее.

2. «Бег с обручем» Первый бежит, к нему прицепляется второй и т. д.

3. «Конвейер» Передать предмет без помощи рук. (ватный снежок) .

Подвижная игра «Воздушная кукуруза» . Дети поз музыку прыгают по залу. По окончании музыки встают по два, три, четыре человека.

Клоун : Шумно, весело играли.

А теперь мы отдыхаем.

Я вот только захочу.

Вас в «мороженое» превращу.

Психогимнастические этюды :

1.«Мороженое» . Дети- мороженое. У каждого своя фигура. Мороженое забыли съесть и оно постепенно тает. Фигурки медленно превращаются в лужу. Но мороженое волшебное – оно снова превращается в фигурки. Дети встают и застывают.

2.«Птица, улетающая вдаль» Представьте, что взлетает огромная птица. Какие у нее крылья? Большие – показать взмах крыльев. Вот птица улетает все дальше и дальше. Какие у нее крылья? - Уже меньше- руки согнуты в локтях, затем скрещены, далее одними ладонями, затем пальцами. Птица улетела.

Клоун хвалит детей : Здорово мы с вами повеселились!

А чтоб было веселей

Вот подарки для друзей !

Подарок другу ты отдай

И что-то доброе ему пожелай!

Дети дарят подарки друг другу, проговаривая пожелание.

Дети : Что может быть чудесней, когда с вами друзья ,

Когда с тобою вместе и он и мы и я!

Воспитатель снимает атрибуты клоуна.

Воспитатель : Вот снова я с вами. Вам понравилось занятие? А что было самым интересным? Самым приятным? А что было самым трудным? А что не очень понравилось?

Мы в детский сад пришли когда - то

В нем живут дружные ребята.

Для скуки вход всегда закрыт-

От рассвета до заката

Здесь веселый смех звучит.

Песня «Я, ты, он, она» .

Публикации по теме:

Консультация «Развитие двигательной активности в подвижных играх со средними дошкольниками» Физическое воспитание является одним из ведущих факторов в формировании здорового ребенка. Правильная организация и смысловая направленность.

Консультация для воспитателей «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста» Методическая разработка «Влияние коммуникативных игр на развитие социальной уверенности у детей дошкольного возраста» Ввести ребёнка в мир.

Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы - друзья природы!» Асанова Наталья Демьяновна, воспитатель МКДОУ "Волчихинский детский сад №2". Конспект НОД познавательное развитие в средней группе «Мы.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы совместно с родителями «Мама и я - лучшие друзья» Подготовила и провела: инструктор по физической культуре 1 категории Алтухова Л. С. г. Новочеркасск Образовательные области: «Физическая.

Конспект спортивного развлечения с использованием подвижных игр в средней группе «Превращение ребят в зверят» Тема:«Подвижные игры – превращение ребят в зверят». Цель: воспитание интереса к занятиям по физической культуре. Задачи: Образовательные.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски