Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски

Перед началом обзора стоит отметить, что я не самый ярый фанат Mass Effect и играл только в первую часть, но это было так давно, что можно сказать и не играл вовсе. Так что на тропе Mass Effect: Andromeda я был новичком и оценивают проект лишь в плане того, что я увидел непосредственно в этой, четвертой, части. Но, конечно, не будем забывать о том, что игра ААА уровня с таким звучным именем должна отвечать определенным параметрам качества. То есть, если я покупаю игру за 50 евро с названием Mass Effect, то я имею определенные требования - качество картинки, оптимизации, интересный сюжет и увлекательный геймплей. Это как минимум. Одно дело купить инди-игру за 5 долларов, поиграть час и удалить из-за скуки, другое - отдать в десять раз больше за одну из самых топовых франтих игрового мира. Так что закрывать глаза на негативные моменты мы не будем, тем более игра этими моментами прямо изобилует и их особо даже искать не пришлось.

Сюжетная линия

Можете читать без опасений спойлеров, я ничего конкретного по сюжету говорить не буду - вдруг после этого разгромного обзора игру кто-то отважится купить, не будем портить впечатление. Так вот, сюжетная линия настолько проста и скучна, что даже хочется сесть и во все глаза смотреть в экран, но не дают вам ничего взрывного. Вот персонажи прилетели на корабль, вот они поговорили, вот нам показали главного антагонист. Причины полета - очень туманные, нам никто особо не говорит зачем герой садится на корабль и летит именно сюда, предыстория раскрыта на уровне «Мы искали новый мир для жизни». А что со старым? Нельзя было обойтись не парой предложений, а нормальной такой кат-сценой с рассказом о том, почему мы собственно летим искать новые миры? Диалоги между персонажами это отельный абзац, подождите немного. Главный же антагонист вызывает скорее не отвращение, злобу или желание его покарать, нет. Многие мои знакомые согласились, что антагонист похож на Грута из фильма «Защитники Галактики» и скорее вызывает уважение и желание попросить совета о бытие и Вселенной. То есть, совсем не тот, против кого хочется воевать.

Получается, у нас есть достаточно скучная сюжетная линия, которую никто не мотивирует, никто нам толком не объясняет причины и следствия, просто говорят - «Вот мы летим новые миры покорять, а это вот плохой парень, ненавидь его и потом разберись по свойски». Естественно, желания такого не возникает и играешь скорее на автомате, с желанием узнать хоть что-то, что сможет тебя увлечь и раскрыть какие-то такие секреты, из-за которых захочется поиграть еще. Из личного опыта скажу - таких вещей в игре вам не раскроют и даже человек, который смотрит на историю без связи с предыдущей трилогией я могу смело заявить, что сюжетная линия в игре скучна до безобразия.

Диалоги

Отдельно стоит обсудить диалоги в игре. Я помню по первой части, что диалоги многое решали, они влияли на отношения между персонажами и вообще большая часть геймплея была уделена именно разговорам и общению. Поправьте меня в комментариях, если я неправ. Здесь же мир населили кучей персонажей, диалоги с которыми дают вам повествование, но никак не общение. То есть, подходите вы к герою, говорите привет и он рассказывает вам почему он попал на корабль, чего он хочет от жизни, как он относится к других персонажам и так далее. Это не дает нам в игре совершенно ничего, информация совершенно лишняя и добавлена просто ради затягивания времени прохождения. Если вы прослушаете все диалоги и реплики персонажей в этой игре, то можно не выходя из первой локации наиграть пару часов.

Примеры скучных и глупых диалогов буквально на каждом шагу. И, что самое главное, они практически не влияют на исход игры, на отношение к вам персонажей. Вас спрашивает персонаж: «Как тебе удалось сделать это?» и есть варианты ответа «Это у меня в крови» или «Я сделал это не сам, это работа команды». Как думаете, на что это влияет? Ни на что, верно. И если диалоги с основными персонажами сюжетной линии еще как-то прописаны и более-менее походят на адекватные, то все второстепенные персонажи прописаны каким-то профанами в этом деле, честное слово. У всех диалогов в игре есть лишь один плюс - их можно пролистать при помощи клавиши Пробел.

Геймплей

До начала первой перестрелки вам придется еще долго бегать по скалам и это сначала даже было прикольно, но быстро надоедает. И, нам дают пострелять. Процесс самой перестрелки очень крутой - вы можете спрятаться за укрытие и аккуратно стрелять по врагам, не получая урона в ответ, можете резко прыгнуть вверх, нажать клавишу прицела и зависнув в воздухе расстрелять врага за камнем, потом приземлиться, подбежать к противнику и пронзишь его в ближнем бою. Добавьте сюда массу умений - гранаты, прыжки на врага, толкание врагов, всевозможные вспомогательные штуки и вам будет очень весело, честное слово. В этой игре мне понравились сражения, они очень бодрые, особенно если играть на высоком уровне сложности, и они вносят в вашу кровь адреналин. Но, к сожалению, их очень мало.

Серьезных сражений в игре около десятка, если взять сюда еще аванпосты, то будет десятка три-четыре нормальных таких крупных перестрелок. Крупных можно читать как 2 минуты стрельбы из укрытия, дольше сражения здесь не проходят, если не считать босса. Учитывая, что сюжетную линию я прошел за 16 часов, а стрельбы здесь на час при всем вашем желании, назвать сражения важной частью игры язык не поворачивается. Да и сражения в плане «Подъехал к аванпосту, убил врагов, занял аванпост» назвать увлекательными сложно и через пару планет вы уже будете сыты этим под завязку.

Большую часть игры вы ездите, ходите, говорите, собираете ресурсы. Дабы вы понимали что к чему в этой игре - на первой планете, которую вы посетите на марсоходе, вы примерно 50% времени будете ездить на марсоходе по совершенно пустынным местам, примерно 25% времени будете бегать по подземельям и против постройкам, процентов десять - собирательство ресурсов, а 15% стрельба по врагам и сражения. Представьте, что тоже самое вас ждет и дальше, при том поменяют только саму планету, а задачи и действия остаются точно такими же.

Графика

Единственно, что мне понравилось в игре без оговорок, так это графика. Она здесь очень сочная, продуманная и видно, что над каждым кустиком работали. Вы заходите в помещение исследовательского центра и видите разбросанные по полу бумаги, разные инструменты и так далее. В пустыне дует ветер с песком, есть пещеры с сокровищами, можно заметить представителей местной фауны и флоры. В более «зеленых» планетах можно найти растения разной величины и крутости, странные предметы, оставленные цивилизацией-врагом, масса интересных уголков и деталей. Конечно, для игры с хорошей графикой нужен компьютер неплохой, но если он у вас имеется, то наслаждения будет тонна просто. Играешь и периодически останавливаешься посмотреть на всю эту красоту. В этом плане нет претензий, игра красивая, сочная и наполнена мелкими фишками, это приятно.

Итог

Как и многие, я ждал от этой игры чего-то стоящего, дабы можно было сказать, что игра удалась и что потраченные на нее деньги ушли не зря. Но, к моему громадному сожалению, игру таковой не является и стоящей ее уж точно не назовешь. Сюжетная линия скучная, простая и однообразная, она совершенно не затягивает игрока и никак не мотивирует проявлять чувства, сопереживать или злиться. Диалоги банальны, я бы даже сказал тупы, и есть впечатление, что их писал школьник на переменах. Виртуальный мир вроде огромен, а вроде пуст и ничем порадовать или удивить игрока не может, хотя нам же обещали громадные планеты, а на деле на каждой из планет исследовать можно лишь крошечную часть. Небольшим проблеском можно назвать графику, оптимизацию игры и бодрые перестрелки, но разве этого хватит, дабы игра вас порадовала?

Ставим проекту твердые 3 из 10 баллов. Провал, как по мне.

Дата публикации: 28.03.2017 17:10:15

На Андромеду было возложено много ожиданий с того самого момента, как закончилась оригинальная трилогия. К тому моменту у меня особого интереса не было. Но когда в 2013 я ознакомилась с этой серией, я влюбилась в нее. И история Шепарда навсегда осела в моем сердце. Незабываемое повествование, глубокие диалоги, душераздирающие моменты и сюжетные повороты, сложные решения, чувственная любовная линия, отлично прописанные герои и логичное завершение истории. Все это - величайшая трилогия, одна из лучших, если не самая.

А что же Андромеда? Новое начало новой трилогии? Перезапуск серии, как многие говорят? Нет. Не более чем спин-офф.

Все новое - хорошо забытое старое.

Начнем с насущего. С того, что так ценится в серии Mass Effect, да и в играх жанра RPG - сюжета.

BioWare всегда славились интересными и запоминающимися историями, а все благодаря хорошим и профессиональным сценаристам. Но так как лучший из них покинул студию, получилось это.

Общая концепция осталась неизменной - найти злодея > познать его цели > победить злодея > понять, что он не главный злодей. Типичный первый Mass Effect. Типичное самокопирование. Но так ли все плохо? Будем ли мы делать все точно так же, как и раньше? Какова реализация этой концепции? Хотелось бы сказать что иная, но нет. Архонт - тот же Сарен, Кетты - те же Жнецы, а Реликты - те же Протеане, только гораздо сложней (не удивлюсь если во второй или третьей части мы встретим "живого" Реликта). И первый и второй преследовали цель завоевания, уничтожения всего и вся. Архонт хотел подчинить себе Реликтов, Сарен - служить Жнецам. Да, подчинение(имеется ввиду кого-то, а не кому-то) и служба - это противоположности, но общая идея у них одна - завоевание галактики. Дабы избежать спойлеров, это все, что я могу вам поведать.

Я просто нажала на пробел, и тут понеслось.

Стрелять, летать, копья метать.

Наверное самое прекрасное в Андромеде - это бой. Все перестрелки проходят очень динамично и эпично. Экшн присутствует и очень хорошо чувствуется. Возможность вертикального боя неплохо реализована, но я все же предпочитаю пострелушки на твердой поверхности. Куча видов вооружения, навыков и всяческих модов - дают массу идей для импровизации, у каждого игрока будет свой способ ведения боя. Отдельно хочу отметить две вещи: навыки и напарников.

Первое это просто катастрофа. Тебе дается возможность без выбора класса вкачивать любую ветку навыков, комбинировать их как душе угодно, но божи, всего 3 активных навыка за раз?! Спасибо, BioWare. Да, там можно создать себе 4 профиля с различными навыками, но это же нужно каждый раз переключаться на тот или иной профиль. Слишком тягомотно. Прошла всю игру с Копьем, Огнеметом и Перезагрузкой. Комбо с этими навыками убийственны.

Второе еще хуже первого. ИИ напарников еще тупее, чем в GR Wildlands. Видимо BioWare решили, что экран приказов из оригинальной трилогии устарел или слишком сложен. Посему дали тебе возможность только указывать цели - куда пойти или кого атаковать(ну прям как Wildlands, чесн слово). Дать им приказ использовать какой-либо из их навыков нельзя, все определяется рандомно. Но и это не величайшая беда. Порой напарники тупо отказываются воевать и торчат на месте, а если и удосужились ринуться в бой, то только дабы использовать свой навык, а не пострелять по врагу.

Один спросит "Где самая кривая анимация?", миллионы ответят - в Андромеде. Не соглашусь.

Лицевая анимация... - потрясающая. Персонажи чувствуются как живие люди. У них нет пустоты в глазах, каждая частичка лица выдает четкую эмоцию, видна каждая морщинка. Сразу видно что разработчики попотели над этим. Это как в том ролике, где вручную тянули лыбу Пиби. Без каких либо спец программок, которые основываясь на звуке выдавали губодвижения. Все вручную. К каждой губе отнеслись по-серьезному, к каждой брови, каждому веку и глазу. Выше всяких похвал. И это я абсолютно без какого-либо сарказма. Вот честно. В этой сцене я прям будто бы рядом была, с живыми людьми. Но такое мы видим только... . Все остальное время приходиться довольствоваться тем, что стало чуть ли не мемом.

Давайте понастальгируем и вспомним героев оригинальной трилогии. Их истории, их характеры, их отношения друг с другом. Вспомнили? Молодцы. Не забывайте об этом. Ибо в Андромеде этого нет. Все персонажи пусты. У нех истории, нет харизмы, они просто есть. Один только Джаал, представитель новой расы - Ангара, спасает ситуацию. Он действительно интересен и с ним приятно вести диалог и он единственный, у кого стоит завоевать доверие, так как это еще больше раскрывает его персону. Хотя в некотором роде он напоминает Явика. Остальные же... Ну допустим история у них имеется, но она пуста, не чувствуется абсолютно ничего, ты не сочувствуешь им, не переживаешь за них. Кора - вторая Миранда, так же зациклена на своей биотике, ибо настолько крута, что аж охотницей азари была. Лиам - тот же Джейкоб, попросту не интересен. Драк - это Рекс, боевой такой, серьезный кроган, так же печется о будущем кроганов больше, чем о себе. Ветра - Гаррус, отличный компаньон, стрелок, застенчива и неопытна в общении(романтическом) с главным героем. Пиби - это Пиби, она не является копией никого. Она сама по себе. И как и Джаал неплохо прописана. И в продвижении по сюжету открывается все больше и больше.

Просто тыкни уже на это сердечко!

Чем еще, кроме как потрясающего сюжета, выделяется оригинальный Mass Effect? Романтической линией. В каждой части ME мы пробиваемся через гущу всяческих событий, диалогов, дабы завоевать сердце одного из своих напарников. Отношения строились на общих переживаниях, и развивались исходя из привязанности персонажей друг к другу. Каждое действие, каждое слово и решение отражалось на этих отношениях. Ты мог невзначай что-то сказать и тут же привязаться к этому персонажу, так как он раскрывает себя и дает тебе понять что и ты ему небезразличен, что по ходу событий вы сильно привязались друг к другу. Ежели тебе удалось завоевать сердце двух, тебе стоит выбрать кого-то одного. Нередко от таких отношений зависит судьба какого-то персонажа. Особенно в Mass Effect 3. А что же в Андромеде? Тыкай сердечко - и со временем добьешься сценки 18+. Все.

Отступление. По этой же теме.

В Андромеде, а-ля Инквизиции нам дается возможность завести роман более чем с одним персонажем одновременно. Мне удалось заромансить аж шестерых. Шесетрых, Карл! Правда до финала отношений("Я люблю тебя") дошли только трое. И из-за чего у меня возникло множество косяков в игре. Так к примеру, в квесте "Киновечер" у меня сломалась финальная сценка, где все сидят и смотрят фильм - модели Райдера, Пиби и Коры были единым целым, они были внутри друг друга. Было смешно. Но больше было обидно. Так же сломалась сценка на мостике перед финальным заданием и собственно сценка после финального задания. Вообще это очень странно. Между персонажами не было абсолютно никакой ревности, они как-будто приняли это и ничего против не имеют. Как вариант, у меня просто не сработал скрипт на это дело. Ибо с Ветрой, к которой я при каждой возможности подкатывала, в ключевой сцене возможность флирта просто исчезла. Если это не проблема сломанного скрипта, у меня к разработчикам серьезные претензии.

Первопроходец Райдер, исследователь "новых" миров.

В Андромеде нам предстоит открыть много чего нового и интересного. 38 систем, 158 планет. Неплохо для первой игры в новой трилогии. Но не тут то было. Для полномасштабного исследования нам предоставлено 7 планет, с "разнообразной" экосистемой. А именно: Хабитат-7(по заданию, далее недоступна), пустыня, пустыня, ледяная пустыня, пустыня с травой, "астероид"(остатки разрушенной планеты) и Хаварл(джунгли). Почему я выделила Хаварл? Потому что это единственная планета, которая заслуживает внимания и которая красива и необычна, пусть она и мала, что там нельзя на Номаде покататься. Для сравнения, в базовой Инквизиции было 10 локаций и все они кардинально отличались друг от друга. И на них хоть немного, но жизнь кипела. В Андромеде же...пустыня. Этим все сказано. Из локаций есть еще Айя и Нексус, первое оно как Тессия из второго ME, второе как Цитадель. И какой же из нас Первопроходец, если до нашего прибытия на всех этих планетах уже побывали люди?

И в завершение. Тэмпест и Номад (Буря и Кочевник).

Тэмпест некое подобие Нормандии, схожий внешний вид и интерьер, однако в этот раз он полностью открыт для изучения, как отдельная локация. И это единственное место, где есть жизнь. Экипаж действительно живет своей жизнью, теперь они не торчат каждый на своем месте, а то и дело перемещаются по кораблю и что-то делают, при этом частенько переговариваются друг с другом. Порой просто останавливаешься и слушаешь эти разговоры. Вот это действительно интересно.

Номад - это усовершенствованный Мако, только без оснащенных орудий. Поезки на нем довольно таки приятное дело, у него нет такого безумного "поведения" как у Мако(оно и понятно, 10 лет разницы как-никак). Во время поездок наши напарники довольно часто ведут диалог меж собой и это тоже очень интересно. Порой даже забавно. Самыми разговорчивыми оказались Пиби с Джаалом и Ветра, с тем же Джаалом. Остальные как-то неохотно болтали.

Вот в прочим то и все. Несмотря на все это, я довольна тем времяпрепровождением, что ушло на прохождение Андромеды, а это целых 70 часов, с общим прогрессом в 94%.

В романтической сцене с Корой

Дважды: с Корой и в завершении квеста "Киновечер"

Внимание! Данный обзор предоставлен пользователем Vitaminchik и передает его
собственное впечатление об игре Mass Effect: Andromeda.
Администрация портала Gamer-Info не несет ответственности за содержание материалов,
предоставленных пользователями. Если вы считаете, что данные материалы каким-либо путем
нарушают ваши авторские права – обратитесь к администрации портала.
Вы также можете разместить свой собственный обзор игры Mass Effect: Andromeda,
опубликовав его в блоге и набрав достаточное количество лайков.

Вам также может быть интересно

За день до старта выставки Tokyo Game Show 2019 компания Square Enix представила новый трейлер ремейка Final Fantasy VII. Нам показали агентов корпорации Шинра, которые выступают... В конце прошлого месяца компания Capcom объявила, что в скором времени представит Project Resistance – некий новый проект по вселенной Resident Evil. Сегодня же она опубликовала официальный тизер...

Игровой разум

Ну все. Прошла. Время для громких слов, которые я могу говорить с полным правом.)))
Игра слабее в эмоциональном плане, чем любая из игр трилогии. В некоторые моменты она не дотягивает. Ощущение, что часть кат-сцен жестоко порезали. Потому что потрудились бы добавить вот еще немного, еще чуть-чуть в ту или иную и все было бы значительно иначе. Понимаю, что игра потребовала очень много сил и времени на создание, и каждое это "чуть-чуть" могло обернуться месяцем дополнительной работы, но... я хочу сейчас высказаться не со стороны всепонимающего юзера, а со стороны требовательного фаната-геймера.)) А так большинство эпизодов словно бы говорят игрокам: "Нам тут было лень что-то делать, поэтому вот вам коротенький текст, а на все остальное включаем... воображение!"

Не представляю, как игра смотрится на спидране. Наверное, она кажется совершенно пустой. Потому что в Андромеде дьявол кроется в деталях. Здесь нужно засунуть свой нос везде, прочитать все, что написано. Поскольку все эти переписки - это отдельная тема. В них главный юмор, главные отсылки к трилогии и вся суть данной игры. Не хочу спойлерить, но даже переписка команды на Буре - прекрасный повод повеселиться.))

Мало выбора. Как уже отмечали, вне зависимости что вы скажете, итог будет один. Главный герой ни с кем не поссориться, никто из команды не уйдет, просто диснеевская сказка, где с минуты на минуту все дружно возьмутся за ручки и начнут петь. Понимаю, что упор был сделан на масштабность мира, а не на личные переживания персонажей. Но вот здесь-то и плохо. Не стоило масштабности уделять столько внимания. Она не компенсировала пустоты, которая оставляет игра после финальной битвы, которая финальной отнюдь не воспринимается.

Вот сижу я сейчас, сделав в игре всем хорошо, и нет ощущения завершенности. Может, такой и была задумка, поскольку игра дает зацепки, намеки на продолжение. Но именно это ощущение пустоты было после финала МЕ3, когда единственным вопросом в голове остался: "Че?.." Неприятное ощущение.

Тео писал(а):

Если бы еще после убийства напарников игра загружала последнее сохранение... Так нет же. Они умирают и встают. Умирают и встают. А Первопроходец продолжает наблюдать это все в бесконечных драматичных оттенках серого с тревожной кроваво-красной рамкой.)

Игровой разум

Сема писал(а):

И хорошо еще если босс завалит его быстро...

Если бы еще после убийства напарников игра загружала последнее сохранение... Так нет же. Они умирают и встают. Умирают и встают. А Первопроходец продолжает наблюдать это все в бесконечных драматичных оттенках серого с тревожной кроваво-красной рамкой.)

Тео писал(а):

Самые раздражающие: когда персонаж умирает, а игра не предлагает загрузку,

Добро пожаловать в "Soul Sacrifice". Хотя там это не баг а фишка игры такая: когда погибает твой персонаж а компьютерный напарник выжил но не смог тебя не воскресить ни принести тебя в жертву, ты попросту беспомощно наблюдаешь за ходом битвы, которую естественно он не может выиграть в одиночку. И хорошо еще если босс завалит его быстро...

Игровой разум

Vitaminchik писал(а):

Падение сквозь текстуры, мега прыжки в небо, неподвижная фауна, спавн врагов в воздухе, бессмертие(меня как бы убили, но я могу стрелять. Спасает перезагрузка сейва), неработающие скрипты, персонаж в персонаже и тд и тп....

По всей видимости, на момент написания предыдущего комментария, у меня было не так много времени проведено в игре.))) На сегодняшний день спектр багов, с которыми меня познакомила Андромеда, значительно расширился.))) Самые раздражающие: когда персонаж умирает, а игра не предлагает загрузку, так что приходится ее принудительно перезагружать, и забагованные квесты, в которых нет прогресса.))
Не дошла еще до финальных квестов, ползая по всяким мелким, так что о игре в целом громких слов говорить не буду.

Бомбардир

Mas7er писал(а):

Я смотрю, игра больше зашла прекрасной половине аудитории. Интересненько.

СтейсиДжеккс писал(а):

Как и Инквизиция, в своё время. Действительно интересное явление.

Как и обе эти серии. Зайдя в любой паблик ВК по этим вселенным, преобладающим полом будет женский.

Тео писал(а):

О джетпаке. Развивая биотика, я не пользуюсь джетпаком.

Но ты ведь все равно, то и дело, прыгаешь туды-сюды:D

Тео писал(а):

Прошла по сюжету не так далеко, но не смотря на достаточно поверхностные диалоги, с каждым из них сопартийцы раскрываются все глубже и глубже. И довольно незамысловатые образы, поданные изначально, дальше становятся куда интереснее. И сходство с образами из трилогии размывается.

Уж не знаю где ты там нашла глубокое раскрытие персонажей, но для меня вся их "харизма" открылась после первого же диалога. В последующих было повторение первого, только немного в другом изложении.

Тео писал(а):

Все эти мелкие поселения на них преподнесены нам, как города.
Вот к Инквизиции у меня с пустынностью территорий наоборот больше претензий. Наверное, надо перепройти, освежить в памяти.

Две постройки - это не город...
Мне же наоборот, в Инквизиции локации казались более проработанными. Даже те Свистящие пустоши куда более "насыщенны" объектами, чем любая локация Андромеды(кроме Хаварла)

Тео писал(а):

Из глюков (не считая иногда дергающихся конечностей, но работа нервная, так что претензий к этому нет, к тому же 600 лет криосна даром не проходят) у меня случился только раздвоившийся Драк.

Падение сквозь текстуры, мега прыжки в небо, неподвижная фауна, спавн врагов в воздухе, бессмертие(меня как бы убили, но я могу стрелять. Спасает перезагрузка сейва), неработающие скрипты, персонаж в персонаже и тд и тп....

Mars писал(а):

Однообразный игровой процесс, завязанный на сканировании окружающего пространства и изучении планет

Гринд вовсе необязательное занятие. Я им практически не занималась в игре, только вот когда на Номаде каталась, как по пути попадется зона ресурсов, так там зонда и оставляла. Все остальное, по части ресурсов, я покупала у торговцев. А сканирование...меня оно почему-то не бесит. Типо вот я иду к какому-либо квестодателю и слышу звон, открыла скан, нажала ЛКМ, пошла дальше. Скан по заданиям тоже не такой уж и...хм. Как бы сказать. Ну приемлемый он. Да многовато времени уделено на это дело, но оно не особо отвлекает.


Прошла игру во второй раз(ради ачивок по фасту, часов 20 вышло, может даже меньше) и хотела бы дополнить обзор. Но так как это уже не удастся, напишу обширный комментик.

Выборы в игре, как важные, так и не очень, ВООБЩЕ НИКАК не влияют на сюжет. Они повлияют на один-два диалога и все. На самом повествовании и игре они никак не отражаются.

В финальной миссии к нам на помощь идут все, кому мы помогли. Во втором прохождении я никому толком то и не помогла, особенно на Кадаре, туда я прилетала только по основному квесту. Но Слоан Келли, которой я угрожала, почему то с радостью решила нам помочь...И вся финальная миссия осталась точно такой-же как и при первом, полномасштабном прохождении.


Миссии на лояльность ВООБЩЕ НИКАК не влияют на сюжет. Мне кажется они нужны только для того, чтобы была возможность довести до завершающей стадии роман с тем или иным напарником. Ну и быть может чуть-чуть раскрыть персонажа(нет)

Я уже похвалила анимацию в романе с Корой. И довольно подробно ее расписала. И вот еще что. Это единственная сцена романа(да и всей игры) с такой проработкой анимации. Во всех остальных романах анимации такие же топорные, как и в DA Origins. Хотя нет, даже в Начале и то, анимации куда лучше. Там хотя бы мимика присутствует.
Самое, обидное что ли, или печальное, или убогое, или же все вместе это то, что при поцелуях, губы вообще не двигаются...А уж при романе с Ветрой...Ну вы понимаете. Наверно.
Да и 18+ только с Корой да Пиби можно увидеть. Ну и с Джаалом, если вы Сарой играете.

Вообще анимация(диалоги, кат-сцены) делиться на три типа:
1. Срежиссированная, постановочная - показывает нам важные сюжетные моменты. И в половине таких моментов анимация, как и сама режиссура, выглядит добротно.
2. Со сменой ракурса - показывает нам разговор двух или более персонажей стоящих на месте, но хоть немного, да жестикулирующих + сменяющиеся ракурсы.
3. "Фейс ту фейс" - простой и обычный диалог, которой вы будете наблюдать большее кол-во раз, чем первый и второй вид вместе взятые. Тут персонажи просто стоят и говорят, ни жестов ни эмоций у них наблюдаться не будет.

Черт бы тебя побрал ЕА со своими сроками в 2011 году. Это я сейчас про DAII говорю, если вы не поняли. А именно о сердечке в диалогах, для романа. Недавно меня такая мысль посетила, поздновато быть может, но главное что мысль пришла. Очевидно же что Биоваром не хватило времени на проработку романтической составляющей второй ДрагонАги и они пошли простым путем, добавив это самое сердечко. Которое позже перекочевало в Инквизицию, а затем и в Андромеду. Теперь оно чуть ли не особенность, изюменка в играх Биоваров. И как же это тупо и не интересно. Потому что просто.

В игре 168 планет, опечаточка вышла.

И вот настал тот самый день, которого фанаты трилогии Mass Effect ждали целых пять лет. Mass Effect: Andromeda - четвертая часть в серии, не являющаяся прямым продолжением оригинальной истории, наконец-таки добралась до релиза, и какого!

Наверное, только ленивый в последние несколько дней не пнул эту бедную игру, которая за месяцы до выхода оказалась облитой всевозможными оскорблениями, шутками, ирониями и прочими помоями, которые любит исторгать интернет.

Что ж, к чести «хейтеров» стоит заметить, что большая часть их претензий и насмешек действительно уместна. Andromeda полна багов (как и большая часть сегодняшних ААА-проектов), а также имеет сомнительную лицевую анимацию, которая местами выполнена кинематографично, а в других моментах - невероятно отвратительно.

Тем не менее, перед нами action/RPG, которая не ограничивается одной лицевой анимацией. В игре есть много по-настоящему хороших вещей, так что давайте разберем все за и против, чтобы вынести адекватный вердикт.

И сследуй галактику

Для начала хочется отметить, что очень и очень походит на самую первую часть ME. То есть ту часть, где на первом плане стояли исследование новых планет, сбор предметов, покатушки на «Мако» (теперь это «Номад») и персонажи, с которыми было интересно взаимодействовать. Вишенкой же на торте этого многообразия являлась атмосфера настоящего космического приключения, чем не могли похвастаться ME2 и ME3.

История Mass Effect: Andromeda закручивается вокруг путешествия в новую галактику под названием Андромеда. Как вы помните, в третьей части оригинальной трилогии с нашей родной галактикой было все совсем уж плохо, из-за чего тысячи мечтателей, исследователей, военных, торговцев и иных авантюристов не решили полагаться на мужество командира Шепарда и покинули Млечный Путь.

Однако перед нами был бы не Mass Effect, если бы наши новые герои сумели спокойно добраться до пункта назначения. Проблемы появились сразу после прибытия.

Целых шестьсот лет колонизаторы летели к новой галактике, находясь в криосне. Когда же люди начали пробуждаться, они внезапно обнаружили, что львиная доля «ковчегов», в которых находились другие спящие колонисты, потерялась, а лидер экспедиции и вовсе приказала долго жить. Мало того, планеты, которые они считали пригодными для жизни, оказались пустышками…

Обозрев сложившуюся ситуацию, некоторые и вовсе решились пуститься во все тяжкие и устроили мятеж.

Думаете, на этом можно окончить перечисление проблем наших героев? Как бы не так, ведь мы не указали главную из них - таинственную расу кеттов, которые с большим «теплом» встретили путешественников, открыв залповый огонь изо всех орудий по их кораблям.

Понятное дело, что разгребать это… этот завал придется именно вам. В этом плане BioWare не придумали ничего нового: по традиции вы с бухты-барахты становитесь избранным и начинаете спасать мир.

Если в тех же DA: Origins и DA: Inquisition вы становились в серым стражем и инквизитором соответственно, то здесь - «первопроходцем», главной целью которого является поиск нового дома для выживших колонизаторов.

Если в Inquisition звание инквизитора нам сваливалось буквально с неба, то в Andromeda все-таки есть минимальное объяснение. Суть в том, что наш герой получает от отца уникальное устройство - мощнейший искусственный интеллект по имени СЭМ, который встроен в тело владельца.

Этой вещичкой обладают все «первопроходцы». С его помощью они способны расшифровывать неизвестные языки, исследовать технику пришельцев и вообще делать практически все, что душе угодно.

Механически СЭМ напоминает то же ведьмачье чутье из « »: вы просто включаете сканер для исследования местности, а затем получаете от ИИ различные советы.

Правда, если в том же «Ведьмаке» чутье носит нейтральный характер, то СЭМ - это разумная система, которая имеет собственное настроение и любит разговаривать со своим владельцем.

Что же до качества истории, то и здесь все стандартно. Как и в любой другой игре от BioWare - сюжет Mass Effect: Andromeda трещит от количества эпика, которым разработчики умело скрывают его общую слабость. То есть сюжет как бы и тривиален, но находится в нем интересно, если ассоциировать себя с героем.

Развитие же истории происходит так: мир оказывается в опасности, но есть некие строения древней цивилизации, которые способны все исправить, а также злодей, который обязательно попытается помешать вам использовать эти постройки себе на пользу. Как вы думаете, чем все закончится? Увы, но финал донельзя банален, хотя, повторим, находиться в этой истории все равно увлекательно.

Следующая важная для игры сторона - планеты и локации в целом, на которых разворачивается всё действо. В Andromeda вы посетите пустынную планету, заснеженную планету, тропическую планету, а также планету с урбанистическим городом, представляющим собой эдакую футуристическую антиутопию.

Внешне перечисленные миры выглядят превосходно. Что же до оригинальности, то каждую из планет можно связать с аналогом из другой вселенной, только вот заниматься этим вряд ли уместно, так как в нынешней индустрии избежать копирования невозможно, даже если постараться.

Мало того, новые миры полны загадок, составляющих общую сюжетную интригу. Что представляют собой эти строения древней цивилизации? Куда она исчезла? Что нужно расе кеттов? Откуда произошла дружелюбная цивилизация ангара? В общем, вопросов во время прохождения у вас накопится уйма, находить ответы на которые очень интересно.

А ещё у тебя нередко возникает ощущение, что ты находишься на пороге развития чего-то великого и важного. Ваша банда действительно является колонизаторами, которые только-только прибыли в новую галактику. Та встретила вас в равной степени враждебно и дружелюбно, разделив на новые организации и группировки, некоторые из которых даже начали образовывать целые города!

Развитие не стоит на месте, за чем любопытно наблюдать. Так и хочется уснуть ещё раз, чтобы очнуться через пару веков и посмотреть на последствия нашего вторжения.

П омни о прошлом

Повторимся, что Mass Effect: Andromeda - это все та же старая добрая вселенная, которая несильно изменилась, несмотря на переезд. Игра сохранила все достоинства оригинальной трилогии, вобрав в себя и футуристические станции, и криминальные порты, и даже любимые инопланетные расы вроде азари, турианцев, кроганов и саларианцев, представители которых тоже отправились вместе с людьми колонизировать Андромеду. Естественно, не обошлось и без обилия диалогов, квестов и историй.

Можно сказать, что часть из заданий прописана не так хорошо, как хотелось бы. Правда, такую претензию уместно предъявить даже к ныне обожаемой всеми The Witcher 3, где тоже встречались скучные квесты.

А вот диалоги в совокупности сделали ощутимый шаг вперед: кат-сцен стало больше, персонажей, с которыми можно поговорить, тоже стало больше, равно как и реплик в целом, что касается и обычных прохожих, и наших компаньонов.

На густонаселенных станциях общение не прекращается никогда - там и тут звучат беседы, большинство из которых интересно слушать. Мало того, в некоторые диалоги местных можно вмешиваться, чтобы вставлять собственные пять копеек.

Дополнительные задания, в свою очередь, которых в игре стало намного больше, приписаны именно к прохожим, разговоры которых могут натолкнуть вас подойти к ним, поинтересоваться и вдруг получить новое задание. Некоторые из них могут быть скучны, какие-то порадуют экшеном, другие же - историей или лором, который ни на минуту не бывает скучно изучать.

Иногда встречаются по-настоящему увлекательные поручения вроде расследования убийства, интервью, поиска взломщика вашего ИИ и т.д., и т.п.

Однако самыми прописанными, долгими, эпичными и просто великолепными заданиями являются задания компаньонов, которых в игре шесть. Цифра небольшая, но в данном случае малое количество компенсировано хорошим качеством. В ME 2 напарников было пруд пруди, но качественно прописанными были лишь герои из первой части, а также Миранда и Джейкоб. В Andromeda же интересен каждый из ваших компаньонов.

Их жизнь - это целая история, о которой они вам с удовольствием поведают. Конечно, поначалу вы не будете ощущать привязанности к новым сопартийцам, но ближе к концу, даем слово, привыкните к ним и полюбите не меньше, чем героев оригинальной трилогии.

Если вы больше всего цените в играх BioWare взаимодействие с персонажами, то Mass Effect: Andromeda станет для вас настоящим праздником. Различные сценки вроде прогулки, драки в баре, знакомства с родственниками и проч., и проч. встречаются регулярно, что не может не радовать.

Разработчики очень плотно поработали над созданием характеров персонажей, трудно даже представить, какая колоссальная работа была проделана с озвучиванием, учитывая беспрецедентное для игр компании количество диалогов.

Ремарка: романы в Mass Effect: Andromeda реализованы точно так же, как и в предыдущей трилогии. Во время бесед вы просто выбираете помеченную сердечком реплику, которая открывает целую линию, что развивается на протяжении нескольких таких встреч. После двух-трех разговоров, как было в ME1, вы не затащите инопланетянку в постель, но вот после пяти-шести - легко.

В общем, романтические линии были проработаны лучше, стали серьезнее и взрослее, примерно на уровне Inquisition, которая занимает первое место среди всех игр BioWare в этом плане. Местами, конечно, проскакивает наивность, но это не мешает общему положительному впечатлению.

Ваши приятели постоянно бродят по кораблю, взаимодействуют с окружением и беседуют друг с другом. Порой они отсылают уморительные письма вам на почту (обязательно почитайте!), наклеивают забавные объявления на «Доску информации» или делятся между собой интересными историями. Короче говоря, эта сторона медали у BioWare как всегда вышла великолепно.

Н е поранься об острые углы

Ну а теперь время поговорить о плохом. Смотря на Mass Effect: Andromeda, ни разу не сомневаешься, что игру делали фанаты. То и дело встречаются отсылки, трогательные сцены, эпичные моменты и качественные разговоры, после которых без раздумий заявляешь, что перед тобой игра BioWare. Но…

Во-первых, диалоги. Иногда они проседают, причем так резко, что невольно дивишься и думаешь, будто бы прежнего профессионального сценариста заменили каким-то юным фанатом, калякающим фанфики.

Нередко персонажи перескакивают от события к событию, упуская детали, из-за чего диалог выглядит искусственным, ненастоящим. В общем, местами с писателями случаются непонятные пертурбации, а происходящее на экране превращается в сумбур.

Во-вторых, техническая реализация. В данном случае мы говорим об анимации, которой игровая индустрия уже успела пересчитать все косточки. Самое обидно здесь то, что целиком анимация не выглядит ужасной - разработчики вложили в неё много времени и средств, что особенно видно в важных кат-сценах.

Но периодически с лицами героев происходит невероятное: глаза скашиваются в разные стороны, во время драматической паузы герой зачем-то улыбается, а во время шока - не выражает вообще никаких эмоций. Это сильно бьет по атмосфере и погружению, выбивая тебя из колеи.

Казалось бы, вот здесь сценаристы умело давят на слезу, и ты готов если не расплакаться, то хотя бы грузно вздохнуть, но тут внезапно главный герой корчит дикую ухмылку, что мгновенно рассеивает создавшееся настроение.

Отдельно хочется выделить кукольные глаза героев, от которых особенно отдает безжизненностью, если сделать их светлыми. Здесь решение BioWare непонятно от слова совсем, так как даже в первой части ME глаза выглядели реалистичнее.

Некоторые дополнительные задания, о которых мы уже говорили и которые хвалили, отсылают нас аккурат к гриндовым квестам из Inquisition. Они совсем необязательны, а поначалу даже интересны и отлично вписываются в общую атмосферу исследований, но к середине начинают надоедать.

В Mass Effect: Andromeda появился новый внедорожник «Мако», который теперь называется «Номад». Не подумайте, с ним в игре все удачно: он отлично управляется, чувствуется вес машины. Мало того, от поверхности к поверхности вам придется постоянно переключать привод, что сделает путешествие более интересным. Другое дело, что местность, по которой вам придется ездить, не особо насыщена контентом. Как и в Inquisition, в Andromeda присутствуют красочные открытые пространства, большая часть которых, увы, пуста.

Главное, чем вам придется заниматься во время исследований, это возводить аванпосты. Для постройки города на новой планете придется завершить однотипную цепочку заданий вроде уничтожения вражеской базы, активации монолитов и прочее, и прочее. Опять же, поначалу это интересно, но и только.

С ражайся за новый дом

Боевая система - это не менее важная деталь в нашем обзоре, на которую стоит обратить внимание, так как Mass Effect: Andromeda является именно action/RPG, а не просто ролевой игрой. В самом начале она производит спорное впечатление, особенно тогда, когда ваш герой не прокачен и не может похвастаться разнообразными способностями.

С системой укрытий девелоперы тоже намудрили, так как она работает автоматически, стоит вам просто приблизиться к преграде. Да и вообще, если вы будете пытаться играть в Mass Effect: Andromeda так же, как играли в трилогию, то вас ожидает разочарование.

Однако стоит выучить правила новой игры, как ощущение от происходящего мигом меняется. Сама по себе боевая система стала более динамичной: герой, используя ракетный ранец, способен уклоняться от атак рывками, взмывать в воздух, а затем стрелять, находясь при этом на небе.

Плюс к этому разработчики улучшили класс биотик, чьи умения отныне ощущаются не в виде каких-то энергетических пшиков, а как серьезная сила, способная на искривление пространства и использование гравитации себе на пользу. Вы можете поднимать врагов в воздух и швырять их в сторону на десятки метров, телепортироваться за спину противника или же комбинировать все это с умениями своих товарищей, превращая обычную перестрелку в зрелищное и эпическое противостояние.

Ремарка: прокачка героя в Mass Effect: Andromeda ориентирована на три направления: оружие, биотику и технику. Получая опыт, вы можете улучшать лишь умения этих веток. То есть классических навыков вроде «удачи», «харизмы» или ещё чего вы здесь не обнаружите. Впрочем, в оригинальной трилогии тоже этого не было.

Во время сражений происходит настоящий хаос. Противники эффектно разлетаются на куски, там и тут кричат сопартийцы, чьи речи заглушает какофония звуков битвы. Ты действительно ощущаешь, что находишься в столкновении цивилизаций и технологий будущего. В общем, боевая система Mass Effect: Andromeda реализована скорее хорошо, нежели плохо.

Г отовься ко всему

Как и в случае с Dragon Age: Inquisition, Mass Effect: Andromeda не понравится вам, если вы будете играть по её правилам. Да, игра полна гринда, скучных заданий и багов, что совокупно с ужасной лицевой анимацией сильно бьет по её качеству. Тем не менее, она не будет заставлять вас заниматься рутиной, как не заставляла и пресловутая «Инквизиция».

Если вы фанат и прежде другого цените в их работах количество диалогов, прописанных персонажей, возможность взаимодействовать с другими героями, а также постоянно зашкаливающий градус эпического пафоса, как бы странно это ни звучало, то тогда Andromeda придется вам по вкусу.

Все время прохождения вы можете посвятить разговорам с компаньонами и выполнению их заданий, поиску потерявшихся «ковчегов» и основному сюжету в целом. Никто не заставит вас праздно шататься по пустым локациям и собирать травку - задания такого рода пригодятся лишь любителям гринда или перфекционистам, которые вылизывают игры от и до.

Один только квест с побегом из колонии шахтеров стоит всех недостатков Mass Effect: Andromeda. Будьте уверены, если вы подойдете к игре без скепсиса, то она вам понравится.

Ну а если вы изначально настроены негативно, либо просто не являетесь фанатом вселенной Mass Effect, то тогда забудьте о ней и пройдите мимо.

Видео: официльный трейлер Mass Effect Andromeda

наша оценка
9.0

ВЕРДИКТ

Пускай пять лет разработки не сказались на игре так хорошо, как многим бы того хотелось, но совокупно у BioWare вышел отличный проект. Это все тот же Mass Effect, но в немного другой оболочке, за которой скрывается состоящий из двух слов заветный шарм – эпическое приключение.

наша оценка
9.0

Лайк, если понравилось

Постепенно экипаж «Бури» увеличивается. Игрок знакомится с новыми персонажами, которые поначалу не доверяют Первопроходцу, но со временем становятся его близкими друзьями и начинают делиться с ним своими сокровенными секретами. Ближе к финалу игры вы будете ощущать то самое чувство из предыдущих игр, когда экипаж космического корабля становится для вас подобием дружной семьи. Члены команды будут шутить и ссориться друг с другом, вместе смотреть фильмы и играть в карты, обращаться к вам за советом или благодарить за то, что вы поддерживаете их в трудную минуту. Всё это, я считаю, является очень важной составляющей атмосферы любой игры серии Mass Effect. Невидимая связь, устанавливающаяся между игроком и виртуальными персонажами – отличный способ усилить погружение в игру, а также подарить всем нам ни с чем несравнимые эмоции.

В состав экипажа помимо капитана Скотта Райдера (или Сары Райдер) входят несколько весьма колоритных личностей. Талантливый биотик Кора Харпер, которая должна была занять место отца Скотта, но вместо этого стала его правой рукой. Кора поначалу скептически относится к новому Первопроходцу, но со временем понимает, что он достоин того, чтобы вести людей за собой. Бывший полицейский и инженер Лиам Коста любит вспоминать свою жизнь в Млечном пути и выпить пивка с капитаном, развалившись на непонятно откуда взявшемся в его каюте потрёпанном диване. Джаал – представитель новой для серии Mass Effect расы ангара, населяющей несколько планет кластера Элея. Он отличный снайпер, хороший друг и просто замечательно вписывается в коллектив «Бури». Контрабандистка-турианка Ветра помогает Скотту Райдеру вести переговоры с бандитами и достаёт на чёрном рынке редкие детали, если это необходимо. Ворчливому крогану Драку уже 1400 лет, однако в бою ему просто нет равных. Авантюристка-азари по имени Пиби присоединяется к команде главного героя потому, что ей хочется узнать больше про древние цивилизации, когда-то населявшие галактику Андромеда. Помимо перечисленных персонажей на борту есть и те, кого нельзя взять с собой в бой, но они также вносят свой вклад в общее дело. Это медсестра Лекси, навигатор и стратег Суви, пилот Кэлло, а также талантливый механик и любитель азартных игр — Гил.

Основной вашей задачей является колонизация враждебного мира Андромеды и превращение его в свой новый дом. Для этого придётся подвергнуть планеты терраформированию, а помогут вам в этом загадочные руины, оставшиеся от древней цивилизации Реликтов, способные активировать важные процессы, превращающие кислотные озёра в скопления пресной воды, снижающие уровень радиации и влияющие на уменьшение враждебности местной фауны. Именно исследование этих гигантских механизмов является ключом к выживанию обитателей «Нексуса». Но, похоже, что раса Кеттов тоже имеет планы на древние технологии, поэтому без вооружённого противостояния здесь никак не обойтись. После того, как планета вступит в фазу терраформирования, а вы исследуете большую часть её поверхности и выполните ряд квестов, повысив уровень перспективности до 40%, на ней можно будет основать свой аванпост, куда с «Нексуса» прилетят первые поселенцы, учёные и солдаты.

Если ненадолго отвлечься от выполнения заданий основной сюжетной арки, у вас будет возможность выполнения просто огромного количества сайд-квестов. Практически на каждой планете вы будете встречать всё новых и новых NPC, готовых дать вам дополнительные задания. Квесты встречаются самые разные, от классических «принеси-подай», до довольно сложных и многоэтапных. Прописаны они неплохо, чему я очень удивился. Приведу пример. В какой-то момент обитатели «Нексуса» устраивают протест, требуя вывести из криостаза их семьи. Скотт Райдер внимательно выслушивает протестующих, после чего может переговорить с руководством станции, попросив удовлетворить требования народа. Но при этом он лишится уважения за то, что идёт на поводу у митингующих. В качестве альтернативы можно прислать в место проведения акции солдат, которые разгонят толпу. Можно пойти и третьим путём: попытаться понятным языком объяснить людям, что, если сейчас вывести их родных из криостаза, всем просто не хватит продовольствия и кому-то придётся покинуть станцию или же умереть от голода. Ещё один пример. Вам нужно допросить инопланетянина, которого взяла в плен банда изгнанников с «Нексуса». Вы можете попытаться договориться с их лидером и получить доступ к заключённому под присмотром надзирателей, или же просто найти обходной служебный тоннель, добраться до тюремной камеры и освободить его. В общем, с квестовой частью в игре всё в полном порядке. Не «Ведьмак 3», конечно, но по крайней мере, скучно во время выполнения побочных заданий лично мне не стало ни разу.

Остались в игре и так называемые «Задания на лояльность», благодаря которым вы сближаетесь с членами экипажа «Бури». Помогая своим боевым товарищам решать их проблемы, вы не только улучшаете ваши отношения, но и позволяете им получить доступ к наиболее продвинутым боевым навыкам. Нельзя не упомянуть романтическую составляющую игры, являющуюся очень важной её частью. Вы, как и прежде, можете флиртовать и крутить романы c членами своего экипажа и даже некоторыми другими персонажами. Постельные сцены стали более откровенными и тщательно проработанными с точки зрения постановки. Хотя, некоторые второстепенные романы остались весьма поверхностными. Думаю, что в любом случае игроки останутся довольны работой, которую проделали создатели игры. Разумеется, не обошлось и без однополых отношений, куда ж без них в наше-то время. Это уже стало традицией серии Mass Effect, потому как обиженным не должен остаться никто, включая представителей сексуальных меньшинств.

Прокачка персонажей выглядит вполне традиционно. Зарабатывая опыт, вы также получаете очки умений, распределять которые можно между трёмя категориями навыков главного персонажа. В категории «Бой» вы сможете повысить эффективность владения разными видами оружия, улучшить выносливость, прокачать мощность прыжкового ранца и научиться, например, расставлять мины-растяжки. Категория «Биотика» позволит вам освоить разного рода биотические атаки, вроде создания гравитационных колодцев, поднимающих врагов в воздух, увеличения собственной массы для натиска на неприятеля, создания прозрачных барьеров, отражающих выстрелы и многое другое. В категории «Техника» вы найдёте полезные навыки, благодаря которым персонаж научится устанавливать боевые турели, поглощать энергию, использовать оптическую маскировку и даже заражать противников агрессивными наномашинами. Каждый навык содержит в себе шесть уровней прокачки, три из которых предлагают два взаимоисключающих варианта. Если вам лень самостоятельно распределять очки, есть кнопка «Автоматического распределения», ускоряющая данный процесс. И не волнуйтесь, если вы вдруг прокачали не ту ветку умений, которую хотели. В игре все навыки можно сбросить и перераспределить по-новому. У Первопроходца также есть система «Профилей», из которых вы всегда можете выбрать наиболее подходящий для себя. Каждый профиль настраивает основные параметры главного героя, наделяя его дополнительными бонусами и мгновенно превращая персонажа в первоклассного инженера, солдата или шпиона.

Путешествовать по поверхности планет пешком в большинстве случаев опасно для здоровья. Например, на Воелде вы рискуете превратиться в кусок льда, а на Эосе покрыться волдырями от зашкаливающей радиации. Именно поэтому, перемещаться по новым мирам сподручнее всего на вездеходе «Кочевник» (Nomad). Это транспортное средство позволит вам добраться из пункта А в пункт Б с минимальными потерями и на максимальной скорости. Правда, для пущего удобства «Кочевник» следует слегка модернизировать. Собирая в ходе путешествий и исследования планет ценные минералы, не спешите продавать их торговцам. Они понадобятся вам для улучшения шасси вездехода, усиления его прыжковых двигателей и увеличения продолжительности работы турборежима, ощутимо увеличивающего скорость перемещения. «Кочевник» способен в реальном времени переключать протекторы своих покрышек между двумя типами, первый из которых идеален для быстрого перемещения, а второй – для заезда на горы с крутым уклоном. Несколько удивило меня, что давить противников и инопланетных монстров можно лишь задними колёсами, а передние почему-то никакой опасности для них не представляют.

Помимо вездехода «Кочевник» вы можете усовершенствовать и свой боевой арсенал. Делается это в специальном меню, где в оружие или броню устанавливаются улучшающие их моды. Впрочем, вы всегда можете создать совершенно новое оружие в исследовательской лаборатории. Немаловажной частью игры является также отправка ударных отрядов АПЕКС на различные спецоперации. Делается это через специальный командный терминал и исключительно при наличии подключения игры к Интернету. Если некоторые миссии проходятся оперативниками автоматически в течение некоторого времени, то в ряде заданий можно принять участие лично. Проходятся эти миссии в кооперативе с трёмя другими игроками, когда вам плечом к плечу придётся сражаться с волнами противников. В случае победы вы получите дополнительный опыт и ценные ресурсы. Впрочем, к выполнению онлайн-миссий вас никто не обязывает. А ещё по мере прохождения игры Первопроходцу позволят выводить из состояния криостаза наиболее ценных сотрудников, каждый из которых будет регулярно приносить в общую копилку всевозможные бонусы.

Диалоговая система с времён оригинальной трилогии Mass Effect претерпела небольшие изменения. Да, перед нами по-прежнему круговое меню с несколькими вариантами ответов, но теперь вы не обнаружите среди этих вариантов исключительно положительного (Paragon) или отрицательного (Renegade) поведения главного героя. Все ответы отныне делятся на четыре категории: эмоциональные (пиктограмма сердечко), рассудительные (шестерёнка), непринуждённые (спираль) и профессиональные (спираль из прямых углов). Помимо этих вариантов вы также сможете задать своим собеседникам дополнительные вопросы (вопросительный знак), пофлиртовать с ними (большое сердечко), а также выбрать вариант дальнейшего развития событий (символ из трёх стрелок). Время от времени игрок будет вынужден прибегать к системе QTE, нажимая на нужную кнопку в правильный момент и выполняя, или же, не выполняя какое-либо важное действие. Все решения главного героя тщательно документируются, и вы можете в любое время посмотреть на диаграмму своего прохождения в специальном меню «Ретроспектива». Влияние ваших решений на развитие сюжета отчётливо ощущается, однако, я не думаю, что вы сможете серьёзно отклониться от курса, прописанного сценаристами и в корне поменять финал истории. С другой же стороны, может быть оно нам и не нужно вовсе?

Игра была разработана на графическом движке Frostbite, поэтому многие ожидали от неё какого-то откровения в плане визуальных красот. Чуда не случилось. Если неизведанные планеты действительно выглядят очень живописно, а руины древних цивилизаций поражают воображение загадочной красотой, то в остальном игра хромает на обе ноги. Я играл на PlayStation 4, поэтому про качество графики на ПК ничего сказать не могу, ограничившись лишь впечатлениям от консольной версии игры. Дальность прорисовки местности пугает: растительность появляется буквально у вас перед носом, особенно если вы стремительно несётесь по равнине на «Кочевнике». Фреймрейт постоянно скачет, а текстуры загружаются очень неравномерно. по планетным системам выглядят красиво, особенно, когда мы видим искривления света, создаваемые чёрной дырой, или же объёмные облака Скверны. Но со временем понимаешь, что большая часть представленных эффектов — это всего лишь плоские спрайты, периодически поворачивающихся к камере не в самом выгодном ракурсе. Да и дальность прорисовки в открытом космосе, когда прямо перед тобой появляются несколько астероидов, тоже не особо радует. А ещё меня очень напрягал тот факт, что анимацию полёта от одной планеты к другой никак нельзя было пропустить (вроде как в последнем патче разработчики исправили этот недостаток), и ты вынужден был терять по 10-15 секунд лишь для того, чтобы обнаружить, что планета пуста и безжизненна. Даже минералов никаких на ней нет, как и на пяти остальных в этой планетной системе.

Отдельного порицания заслуживает дизайн и анимация персонажей. Да, да, всё это вы видели в миллионе видеороликов на YouTube. Лица девушек страшные, как моя жизнь, пустые глаза NPC с острой нехваткой ресниц, во время диалогов смотрящие куда-то в сторону, нелепая лицевая анимация и губы, вытягивающиеся трубочкой, персонажи, бегающие «враскорячку» — всё это в игре есть в огромных количествах. Радует, что, хотя бы с анимацией лиц инопланетян всё хорошо, но там накосячить было сложно – мимика их ощутимо примитивнее человеческой. Сотрудники BioWare в данный момент активно работают над тем, чтобы исправить сложившуюся ситуацию. Вышедший позавчера патч 1.05 сделал глаза персонажей более живыми (я лично проверил) и исправил некоторые шероховатости в плане анимаций, но, как вы понимаете, этого недостаточно, чтобы загладить вину разработчиков, выпустивших на рынок настолько недоработанный и сырой продукт. Со временем, конечно, привыкаешь к подобным неудобствам и даже начинаешь самостоятельно додумывать, как на самом деле должны выглядеть герои игры в те или иные особо эмоциональные моменты (а то они просто глупо улыбаются, когда им сообщают трагические известия). Но разве этого мы ждали от BioWare и EA? Разве так должны выглядеть ААА-игры с многомиллионными бюджетами? Считаю, что подобный подход к контролю качества со стороны разработчиков и издателя – в корне неверен.

В плане количества багов игра также установила своеобразный рекорд. Ещё раз оговорюсь, что после выхода последнего патча большая часть критических ошибок была устранена, но случилось всё это уже после того, как я, как и тысячи других игроков, уже успел пройти игру от начала и до конца. Непростая ситуация: я увидел игру с самой её ужасной стороны, но обзор писать приходится уже после выпуска патча, исправляющего часть проблем. Я перечислю лишь некоторые баги, с которыми мне пришлось столкнуться. Один раз игра автоматически сохранилась после того, как мой персонаж умер. Загружаешься и видишь надпись «Миссия провалена». Не беда, подумал я, ведь там целых четыре слота «Автосохранения», сейчас запущусь с более раннего по времени. Но не тут-то было! Игра автоматически сохранилась после гибели персонажа во все четыре слота одновременно. Мне пришлось загружаться с записи, сделанной вручную три часа назад. После этого мне предстояло во второй раз исследовать целую планету и проходить множество квестов по второму кругу. В тот момент я тихо матерился, как муравьи перед дождём. В игре постоянно происходят совершенно непонятные фризы, когда вездеход «Кочевник» просто замирает на месте где-то на секунду, но при этом вы можете вращать камеру вокруг него и слышать звук ревущего двигателя. Затем движение столь же внезапно продолжается на прежней скорости. Периодически пропадает звук или просто отключается музыка. Я неоднократно проваливался в текстуры и летел навстречу пустоте. В одной из заставок персонаж Пиби выхватила из кобуры пистолет не той стороной и выстрелила из его задней части, где даже нет ствола. Затем всё та же Пиби на борту «Бури» облокотилась на перила локтями, правда перила при этом остались у неё за спиной, а она как бы зависла в воздухе. Персонажи телепортируются во время диалогов, их трёхмерные модели накладываются друг на друга, враги застревают внутри стен и их практически невозможно найти, а пока не убьёшь противников – нельзя пройти по сюжету дальше. Всё это демонстрирует тот факт, что разработчики попросту не успели как следует отшлифовать игру к моменту её релиза.

Довершает картину отвратительного качества российская локализация. Дублировать огромное количество персонажей (оригинал озвучивали около 150 актёров) никто не стал, ограничившись лишь русскими субтитрами. Но качество этих субтитров настолько жуткое, что порой у меня начинал дёргаться глаз. Локализаторы путают падежи, род и окончания слов, время от времени забывают о правилах пунктуации, неверно переводят с английского различные идиомы и устойчивые выражения, довольно странно переводят некоторые названия и термины. Одним словом – в плане локализации в Mass Effect Andromeda царит настоящий ад. Несколько смутило меня решение дизайнеров игры разместить субтитры в верхней части экрана тогда, когда нижнюю занимают элементы игрового интерфейса. Очень непривычно было по первой поре поднимать взгляд наверх, из-за чего я порой пропускал важные диалоги мимо ушей.

Но технические минусы игры всё же не способны перевесить её плюсы. Тем более, что патчами всё это со временем должны поправить в лучшую сторону. Очень порадовали многочисленные отсылки к играм оригинальной трилогии, а также пасхальные яйца вроде плюшевых игрушек из серии игр Plants vs. Zombies, которую также издаёт ЕА. Приятно было обнаружить в архивных записях упоминание Илона Маска и его компании SpaceX, благодаря которой человечеству стали доступны недорогие космические путешествия. Mass Effect Andromeda может похвастать великолепной музыкой за авторством композитора Джона Паесано, знакомого многим своей работой над сериалом «Сорвиголова» и фильмом «Бегущий в лабиринте». Музыка очень эпична и великолепно дополняет атмосферу, происходящего на экране. Ещё меня сильно впечатлил объёмный звук игры, позволяющий прочувствовать в виртуальном пространстве положение практически каждого источника шума с невероятной точностью. Отдельного упоминания заслуживает отличная концовка игры. Те, кого в своё время разочаровал финал Mass Effect 3, на этот раз должны остаться довольными. Здесь всё очень душевно, развёрнуто и интересно. Ни один член экипажа не остаётся за скобками, всем уделяется экранное время. Другими словами, в плане создания концовок игр сотрудники BioWare сделали для себя правильные выводы и не подвели нас.

Плюсы:

  • Перед нами всё та же любимая космическая опера легендарной серии Mass Effect.
  • Огромные живописные планеты, которые можно исследовать часами напролёт.
  • Множество проработанных квестов, проходить которые можно разными способами.
  • Продвинутая система крафтинга/кастомизации боевого арсенала и брони.
  • В игру вернулась космическая романтика и похорошевшие постельные сцены.
  • Замечательная космическая музыка и просто великолепный объёмный звук.
  • Разработчики прислушиваются к фанатам и пытаются сделать игру ещё лучше.

Минусы:

  • Бескрайний океан всевозможных багов и технических недоработок.
  • Ужасная лицевая анимация, к которой не сразу привыкаешь.
  • Крайне малопривлекательные персонажи женского пола.
  • Бездарный перевод на русский язык, полный ляпов и ошибок.

Несмотря на перечисленные мною минусы, Mass Effect Andromeda – это достойное продолжение оригинальной трилогии. Игра страдает от ряда технических проблем и понадобится ещё не один патч для того, чтобы исправить многочисленные недостатки и починить все баги, но уже сейчас проект способен доставить немало приятных эмоций тем, кто изголодался по космическим приключениям в неизведанных мирах. Красочные планеты, множество тщательно прописанных квестов, великолепная музыка, отличные системы кастомизации экипировки и прокачки персонажей – всё это позволит вам на десятки часов погрузиться в научно-фантастический эпос. Конечно, BioWare хочется хорошенько отругать за то, что они слишком поторопились с релизом настолько сырого продукта, но первые данные о продажах игры (уже было продано более 4 миллионов копий) говорят о том, что людей не напугала шероховатость проекта. Ставлю игре 7 баллов из 10 .

Делимся впечатлениями о первых часах в Mass Effect: Andromeda.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Прямым текстом

К Mass Effect: Andromeda многие поклонники серии с самого начала относились с немалой долей скепсиса. Люди высказывали недовольство показанной в роликах лицевой анимацией, отсутствием Кейси Хадсона и Дрю Карпишина в списке разработчиков, и эти сомнения только подкрепляла местами сомнительная пиар-кампания. Вместо того чтобы демонстрировать главное — персонажей, квесты и диалоги, — нам в красках повествовали о том, как здорово колесить по пустыням на новом вездеходе и как весело развивать космическую станцию.

Подтвердились ли опасения? Пока ответить не можем. Но мы уже поиграли несколько часов и сейчас расскажем о своих впечатлениях от вступления.

Три часа — полет нормальный

Главная мысль, приходящая в голову уже после часа игры: это именно тот Mass Effect , что мы полюбили десять лет назад. Приятная «космическая» музыка в главном меню, атмосфера чего-то величественного, узнаваемый стиль — с первых минут возникают знакомые чувства. Но важно, что, вместо исследования флоры и фауны, сбора ресурсов и возни со строительством, игра напирает на историю.

Да, судя по тому, что мы успели увидеть, ранее поднадоевшие вещи тут есть: и собирательство, и строительство аванпостов, и исследование однотипных просторов. Но пока не похоже, что игра этим злоупотребляет. Зато мы встретили немало занятных персонажей, взяли квест по расследованию убийства (напомнивший нам одно прекрасное задание из Knights of the Old Republic ), а большую часть времени провели в диалогах с персонажами.

Вопреки всяким опасениям, немало интересных разговоров: чуть ли не у каждого более или менее значимого персонажа можно вызнать все, от обстановки на станции до его биографии. При этом история подается не только через диалоги — как и в прошлых частях, NPC вокруг постоянно общаются, раскрывая детали мира, а сопартийцы вообще как будто не затыкаются и комментируют почти все.

Радует, что атмосфера оригинала сохранена. Здешняя космическая станция, «Нексус», напоминает «Цитадель» как внешне, так и по наполнению — все эти турианцы, азари, кроганы, саларианцы выглядят и говорят так же, а их межрасовые проблемы не исчезли и после смены галактики. Даже оружие в здешнем магазине осталось прежнее: М-8 «Мститель», снайперская винтовка «Гадюка» и так далее. Словно перерыва в шесть (а для кого-то в шестьсот!) лет и не было.

Исследовать новый корабль, «Бурю», нам понравилось. В нем много комнат и героев для бесед, а еще — приятная атмосфера домашнего уюта. В такие моменты вспоминаешь свои первые визиты на «Нормандию», спустя три игры ставшую чуть ли не священным местом для многих игроков. Хочется верить, что «Бурю» ждет та же судьба.

Вообще, по ощущениям, Andromeda больше всего напоминает первую часть серии. И дело не только в том, что нам снова предстоит разъезжать на вездеходе по неизученным планетам и собирать предметы, которые можно переработать в гель. Просто новая игра, кажется, вновь дает поклонникам Mass Effect возможность стать первооткрывателем.

Да, сеттинг знаком, но, как и в оригинале, игроки оказываются в совершенно новом месте, встречают новых персонажей, а галактика в этот раз совсем другая и таит в себе немало секретов. А еще можно провести параллели между линиями Шепарда (или мисс Шепард) и Райдерами. Если командор брал на себя бремя, став первым человеком-«спектром», то главный герой или героиня Andromeda — «первопроходцы». Исследователи, что должны изучить новую для них галактику и найти место, которое можно было бы назвать новым домом. И здесь тоже чувствуешь себя на пороге чего-то величественного, когда впереди много открытий и свершений.

Хочется верить, что это чувство не пропадет. По крайней мере, пока Andromeda не разочаровывает.

Первые проблемы

Правда, это вовсе не значит, что мы не нашли недостатков. Из всего, что удалось посмотреть, две вещи все же не понравились — это экшен и техническая реализация. Здешняя боевая система кажется немного сумбурной, а толком ее «прочувствовать» пока не удалось. Оружие в руках почти не ощущается, попадания по врагам, будь то пули или рукопашные удары, — тоже. Система укрытий теперь автоматическая: герой сам пристраивается к определенным местам. Но работает это странно: зачастую понять, укрылся ты или нет, просто не удается, а заставить персонажа занять нужную позицию получается не всегда.

Кому все это наверняка не помешает, так это любителям биотики. Рывки на огромной скорости в толпу врагов, возможность схватить и отшвырнуть противника — все это ощущается и выглядит даже лучше, чем раньше. Как только откроется больше подобных навыков, играть в этом стиле, скорее всего, будет очень увлекательно.

По части технической реализации все предсказуемо: проблемы видны были еще в демонстрациях игры. Больше всего расстраивает лицевая анимация: глаза персонажей совсем уж безжизненные, словно выдолблены из камня и покрашены гуашью, ресниц почти не видно, цвет кожи у некоторых товарищей неестественный, а мимика деревянная.

При этом, что забавно, во время игрового процесса игра смотрится очень даже ничего, но в роликах все эти страшные лица, а также мутные текстуры и не очень удачные тени бросаются в глаза. Хотя играли мы на Xbox One (там, кстати, порой провисает и частота кадров), так что это может быть особенностью версии, да и патч первого дня наверняка что-нибудь исправит.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
ПОДЕЛИТЬСЯ:
Портал игр - Драки. Бродилки. Гонки. Одевалки. Маджонг. Аркады. Пасьянс. Раскраски